Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.10.2014

Номер документа: 37-8

Заголовок документа: Об утверждении Временного Положения и Временной организационной структуры Министерства доходов и сборов

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.010.020

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

06.10.2014
№37-8
Об утверждении Временного Положения и Временной организационной структуры Министерства доходов и сборов

(С изменениями, внесенными на основании Постановлений Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-20, от 10.01.2015 № 1-21, от 22.07.2015 № 13-12, от 04.12.2015 № 24-6, от 12.02.2016 № 1-6, от 31.05.2016 № 7-45, от 26.04.2017 № 6-1)

1. Утвердить Временное Положение о Министерстве доходов и сборов (Приложение №1).

2. Утвердить Временную организационную структуру Министерства доходов и сборов (Приложение №2).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Министр Совета Министров
Е.Э. Михайлов
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 37-8 от 06.10.2014

Временное  Положение о Министерстве доходов и сборов 

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

Министерство подчиняется Главе Донецкой Народной Республики и Совету Министров Донецкой Народной Республики.

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

(преамбула Временного Положения в нов. ред. на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

І. Общие положения

1. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подчиненные ему территориальные органы, а также осуществляет контроль за деятельностью подчиненных территориальных органов.

2. Министерство в процессе выполнения возложенных на него заданий взаимодействует в установленном порядке с министерствами и ведомствами, объединениями граждан, профсоюзами и организациями работодателей, предприятиями, учреждениями, организациями на территории ДНР.

3. Министерство в пределах полномочий издает приказы организационно-распорядительного характера, которые подписываются Министром.

4. Акты Министерства, в случае их несоответствия действующему законодательству, могут быть отменены Председателем Советом Министров полностью или частично.

5. Основные задания Министерства:

1) реализация налоговой политики и политики в сфере таможенного дела;

2) осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в республиканский и местные бюджеты и целевые фонды налогов, сборов, таможенных и других обязательных платежей, единого взноса;

3) в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами ДНР, принятие правовых актов, касающихся налогообложения и таможенного дела, а также начисления и уплаты единого взноса;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере налогового, таможенного законодательства, а также по вопросам уплаты единого взноса, расследование криминальных производств в этой сфере;

5) реализация государственной политики в сфере ценообразования;

(подпункт 5 пункта 5 раздела I добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-45)

6) осуществление государственного надзора за ценообразованием;

(подпункт 6 пункта 5 раздела I добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-45)

7) предотвращение нарушений в сфере ценообразования и их устранение.

(подпункт 7 пункта 5 раздела I добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-45)

6. Министерство в соответствии с возложенными на него заданиями исполняет следующие функции:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

2) разрабатывает предложения по усовершенствованию законодательных и других нормативных правовых актов, по вопросам, относящимся к его компетенции и в установленном порядке подает их в Совет Министров;

3) разрабатывает проекты законов, актов Председателя Совета Министров, Совета Министров, Верховного Совета, приказов Минфина по вопросам, которые относятся к сфере деятельности Министерства;

4) разрабатывает формы налоговых деклараций (расчетов), отчетности и других документов;

5) осуществляет администрирование налогов и сборов, таможенных и других платежей, единого взноса в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми документами, обеспечивает контроль своевременности, достоверности, полноты их начисления и уплаты в республиканский и местные бюджеты и  соответствующие целевые фонды;

6) контролирует своевременность предоставления плательщиками налогов и единого взноса предусмотренной Временным положением о системе налогообложения отчетности, своевременность, достоверность, полноту начисления и уплаты налогов и сборов, единого взноса, таможенных и других платежей, а также проводит проверки субъектов, которые финансируются или получают средства из бюджета;

7) осуществляет контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства, законодательства о трансфертном ценообразовании, законодательства об администрировании единого взноса и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложено на Министерство;

8) осуществляет учет налогоплательщиков, плательщиков единого взноса,  лиц, которые осуществляют операции с товарами, которые находятся под таможенным контролем, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением и единого взноса;

9) обеспечивает ведение учета налогов и сборов, обязательных платежей, единого взноса;

10) осуществляет контроль за погашением налогового долга налогоплательщиков, а также взыскание в установленном порядке своевременно неуплаченных сумм налоговых, таможенных платежей, а также единого взноса;

11) проводит работу по отсрочке, рассрочке выплаты и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга, согласовывает с Минфином решение о рассрочке или отсрочке выплаты  денежных обязательств налогоплательщиков и/или налогового долга на срок, который превышает один бюджетный период. Бюджетным периодом в понимании данной функции является один календарный год;

12) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, списание безнадежного налогового долга;

13) в случаях, предусмотренных законом, применяет административный арест к имуществу налогоплательщиков и/или прекращение расчетных операций на их счетах в банках;

14) осуществляет координацию деятельности нижестоящих органов Министерства по вопросу применения финансовых санкций к плательщикам налогов и единого взноса;

15) инициирует применение к налогоплательщикам и плательщикам единого взноса судебных процедур банкротства;

16) осуществляет контроль за:

— соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности —  юридическими лицами и физическими лицами — предпринимателями, а также гражданами установленного законодательством порядка перемещения товаров, транспортных средств через таможенную границу ДНР;

— применением в соответствии с законом мероприятий тарифной и нетарифной регуляции во время перемещения товаров через таможенную границу ДНР и по завершению операций таможенного контроля и таможенного оформления;

— правильностью определения таможенной стоимости товаров в соответствии с законом, а также правильностью определения страны происхождения и классификации согласно классификации товаров внешнеэкономической деятельности (КТВЭД) товаров, которые перемещаются через таможенную границу ДНР;

17) обеспечивает применение таможенных режимов, осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, помещенных в соответствующие таможенные режимы;

18) принимает меры по защите прав интеллектуальной собственности в процессе внешнеэкономической деятельности, недопущение перемещения через таможенную границу контрафактных товаров;

19) готовит предложения о прогнозе доходов бюджетов и поступлений единого взноса с учетом прогноза макроэкономических показателей и тенденций становления и развития экономики;

20) осуществляет лицензирование таможенной брокерской деятельности, деятельности субъектов ведения хозяйства по производству спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, по оптовой торговле спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями;

21) осуществляет в случаях, предусмотренных Временным порядком о налоговой системе, производство по делам о нарушении таможенных правил и по делам об административных правонарушениях;

22) осуществляет вместе с таможенными органами иностранных государств мероприятия по совершенствованию процедуры пропуска через границу ДНР товаров и транспортных средств, их таможенного контроля и таможенного оформления;

23) внедряет упрощенные таможенные процедуры в соответствии с законодательством и способствует созданию соответствующих условий для облегчения торговли, способствует транзиту, увеличению товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу;

24) проводит анализ и осуществляет управление рисками с целью определения форм и объемов таможенного и налогового контроля;

25) осуществляет контроль доставки товаров, которые находятся под таможенным контролем, к таможенным органам назначения;

26) применяет и контролирует процедуры использования гарантий обеспечения уплаты таможенных платежей, взаимодействует с гарантами;

27) осуществляет взыскание средств в случае невыполнения обеспеченных финансовой гарантией обязательств по уплате таможенных платежей;

28) предоставляет консультации в соответствии с Временным Положением о налоговой системе;

29) проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, по согласованию с Минфином утверждает обобщающие налоговые консультации;

30) обеспечивает развитие, осуществляет внедрение и техническое сопровождение информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процедур, организовывает внедрение электронных сервисов для субъектов ведения хозяйственной деятельности;

31) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе, формирование и ведение реестров, банков и баз данных, а также обеспечивает ведение реестра плательщиков единого взноса;

32) взаимодействует и осуществляет обмен информацией с органами республиканской власти, государственными органами иностранных государств, в рамках разработанных нормативно-правовых актов по защите республиканской информации;

33) предоставляет разрешения на открытие и эксплуатацию таможенных составов, составов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, грузовых таможенных комплексов, свободных таможенных зон коммерческого или сервисного типа, выдачу сертификатов уполномоченного экономического оператора;

34) принимает в установленном порядке участие в предоставлении услуг электронной цифровой подписи;

35) обращается в суд, в случаях, предусмотренных Временным положением о налоговой системе;

36) проводит анализ поступлений налогов и сборов, других платежей, предусмотренных Временным Положением о налоговой системе, изучает влияние макроэкономических показателей и изменений законодательства на поступление налогов, других платежей, разрабатывает предложения по увеличению их объема и уменьшению потерь бюджета;

37) подает Минфину на основе макроэкономических показателей и тенденций развития экономики предложения относительно определения прогнозных (индикативных) показателей доходов республиканского бюджета для составления проекта Закона о Республиканском бюджете на соответствующий бюджетный год;

38) предотвращает нарушения таможенных правил на таможенной территории ДНР и противодействует контрабанде;

39) выявляет причины и условия, которые способствовали совершению контрабанды и других правонарушений в сфере таможенного дела, принимает меры по их устранению;

40) собирает, анализирует, обобщает информацию о нарушении законодательства в сфере таможенного дела, за результатами прогнозирует тенденции развития негативных процессов;

41) проводит учет, хранение, оценку изъятого, принятого на хранение, размещенного в таможенном режиме отказного имущества в пользу республики, а также имущества, выявленного в зоне таможенного контроля, владелец которого неизвестен, и распоряжение им;

42) осуществляет допуск дорожных транспортных средств и контейнеров к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами;

43) составляет отчетность о состоянии расчетов налогоплательщиков и уплаты единого взноса, а также других показателей работы по направлениям деятельности Министерства;

44) организует работу, связанную с заказом марок акцизного сбора, их хранением, продажей, отбором образцов с целью проведения экспертизы относительно их подлинности и осуществлением контроля наличия таких марок на бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и реализации;

45) осуществляет контроль за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и обеспечивает координацию в этой сфере;

46) осуществляет контроль принятия деклараций о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), установленные производителем или импортером, и обобщением сведений, отмеченных в таких декларациях, для организации работы и контроля полноты определения и уплаты акцизного сбора;

47) осуществляет мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, утверждает нормы потерь и выхода спирта, виноматериалов, алкогольных напитков, табачных изделий, порядок их разработки и применения;

48) осуществляет контроль за соблюдением субъектами ведения хозяйственной деятельности, которые осуществляют розничную торговлю табачными изделиями, требований законодательства относительно максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий;

49) осуществляет контроль за соблюдением субъектами ведения хозяйственной деятельности, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, требований законодательства относительно минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки;

50) получает и регистрирует заявления, сообщения и другую информацию о криминальных и других правонарушениях в сфере налогообложения и бюджетной сфере, принимает относительно них предусмотренные действующими нормативно-правовыми документами решения;

51) выявляет криминальные и другие правонарушения в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, а также устанавливает местонахождение налогоплательщиков, опрашивает их учредителей, должностных лиц;

52) осуществляет оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование, а также принимает меры к возмещению нанесенного республике ущерба;

53) осуществляет розыск лиц, которые скрываются от следствия и суда за совершение криминальных преступлений и правонарушений в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах;

54) принимает меры для выявления, анализа и проверки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

55) выявляет причины и условия, которые привели к совершению криминальных и других правонарушений в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, принимает меры по их устранению;

56) получает от органов информацию в случае выявления фактов нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство;

57) проводит работу, связанную с борьбой с незаконным производством, перемещением, оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

58) обеспечивает в Министерстве и его территориальных органах безопасность деятельности, а также безопасность служащих и работников от противоправных посягательств на их жизнь, здоровье и имущество, связанных с выполнением ими служебных обязанностей;

59) организовывает работу по выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжению бесхозяйным имуществом, а также другим имуществом, которое переходит в собственность республики, и из учета предыдущей оценки, хранения имущества, изъятого, конфискованного за нарушение таможенного и налогового законодательства;

60) проводит работу по взысканию задолженности с субъектов ведения хозяйственной деятельности по кредитам и ссудам, привлеченным республикой или под государственные гарантии;

61) организовывает ведение учета технических средств фиксирования проведения наличных расчетов;

62) организовывает проведение проверок по соблюдению установленных законом сроков осуществления расчетов в иностранной валюте, наличных расчетов и наличия лицензий;

63) осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделениями Министерства порядка принятия и учета налогов и сборов от налогоплательщиков, своевременности и полноты перечисления сумм в бюджет;

64) осуществляет контроль за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу ДНР;

65) обеспечивает взаимодействие с соответствующими службами по осуществлению санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического контроля относительно товаров, которые перемещаются через таможенную границу ДНР, а также контроля перемещения культурных ценностей в форме предыдущего документального контроля в пунктах пропуска через границу;

66) осуществляет рассмотрение обращений граждан, физических лиц – предпринимателей и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;

67) формирует информационную политику Министерства и его территориальных органов;

68) оглашает на официальном  веб-портале и в официальном печатном издании Министерства акты и другие официальные документы по вопросам, принадлежащим к его компетенции;

69) выступает в качестве учредителя средств массовой информации по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

70) принимает меры по сооружению, обустройству, содержанию и проведению ремонта пунктов пропуска для автомобильного соединения через границу ДНР;

71) осуществляет прогнозирование и планирование расходов на материально-техническое обеспечение и развитие деятельности Министерства;

72) осуществляет внутренний контроль и внутренний аудит за соблюдением требований законодательства и исполнением служебных, должностных обязанностей в Министерстве, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

73) осуществляет управление объектами республиканской собственности;

74) проводит в соответствии с законодательством проверки и сверки налогоплательщиков (кроме Национального банка), в том числе после проведения таможенного контроля и таможенного оформления;

75) осуществляет экспортный контроль во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров;

76) проводит контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика по соблюдению ним порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций;

77) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), наличия лицензий на осуществление некоторых видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Временным положением о налоговой системе, наличия торговых патентов;

78) применяет к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим территориальным органам Министерства в установленный законом срок данные об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков при начали осуществления расчетных операций по счетам налогоплательщика до получения информации от соответствующего территориального органа Министерства о взятии счета на учет в Министерстве, финансовые (штрафные) санкции в установленных Временным положением о налоговой системе размерах;

79) осуществляет контроль за соблюдением работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами);

80) осуществляет контроль за соблюдением нормативных документов о защите экономической конкуренции на принципах равенства субъектов ведения хозяйственной деятельности перед законом и приоритета прав потребителей, предотвращения, выявления и прекращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;

81) осуществляет контроль за концентрацией, согласованными действиями субъектов ведения хозяйствования и регуляцией цен (тарифов) на товары, которые производятся (реализуются) субъектами естественных монополий;

82) обеспечивает формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

(подпункт 82 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

83) обеспечивает заказ, снабжение, учет и отчетность расходования бланков свидетельств о государственной регистрации;

(подпункт 83 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

84) обеспечивает государственные органы информацией из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц- предпринимателей в порядке, установленном законодательством;

(подпункт 84 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

85) проводит государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

(подпункт 85 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

86) осуществляет оформление и выдачу свидетельств о государственной регистрации;

(подпункт 86 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

87) утверждает нормативные правовые акты, требования, правила и другие документы по вопросам государственной регистрации, а также формы регистрационных карточек, справок, свидетельств;

(подпункт 87 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

88) вносит сведения в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей о некоммерческих организациях, прошедших государственную регистрацию (легализацию) в Государственной Регистрационной Палате Министерства юстиции Донецкой Народной Республики;

(подпункт 88 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

89) формирует, обеспечивает ведение и хранение регистрационных дел;

(подпункт 89 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

90) проводит государственную регистрацию изменений к учредительным документам юридических лиц и государственную регистрацию изменений имени или местожительства физических лиц-предпринимателей;

(подпункт 90 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

91) проводит государственную регистрацию прекращения юридических лиц и государственную регистрацию прекращения предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей;

(подпункт 91 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

92) вносит в Единый государственный реестр сведения о государственной регистрации на основании решений суда;

(подпункт 92 пункта 6 раздела I введен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

93) в пределах своих полномочий, в порядке установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики осуществляет государственный надзор за ценообразованием;

(подпункт 83 пункта 6 раздела I добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-45)

94) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством ДНР.

(нумерация подпунктов 93 – 94 пункта 6 раздела I в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА

7. Министерство с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе,  осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль их реализации в аппарате Министерства, его территориальных органах;

2) осуществляет отбор кадров в аппарат Министерства, формирует кадровый резерв на соответствующие должности, организовывает работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников аппарата Министерства, его территориальных органов;

3) организовывает планово-финансовую работу в аппарате Министерства и его территориальных органах, осуществляет контроль использования финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета в установленном законодательством порядке;

4) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе,  вместе с соответствующими центральными органами исполнительной власти контроль использования государственных средств, предусмотренных для реализации проектов, выполнения программ;

5) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе,  мобилизационную подготовку и мобилизационную готовность органов и учреждений;

6) организовывает свою работу и работу территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере его управления;

7) оказывает территориальным органам Министерства методическую и практическую помощь в организации работы, проводит проверку состояния такой работы;

8) координирует и контролирует деятельность своих территориальных органов и организовывает их взаимодействие с республиканскими органами;

9) обеспечивает, согласно законодательству, предоставление республиканским органам информации из реестров, банков и баз данных Министерства, в рамках своих полномочий;

10) сотрудничает с институтами гражданского общества, обеспечивает участие общественности в реализации республиканской политики по направлениям деятельности Министерства и информирует его о своей работе;

11) организовывает работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

12) организовывает информационно-аналитическое обеспечение Министерства и автоматизацию его деятельности;

13) организовывает ведение делопроизводства в соответствии с установленными правилами.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

8. Министерство для выполнения возложенных на него заданий и функций имеет право:

1) проводить в соответствии с законодательством проверки налогоплательщиков (кроме учреждений Национального банка) и сверки;

2) проводить контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика относительно соблюдения порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций;

3) приглашать налогоплательщиков и плательщиков единого взноса или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, единого взноса, других обязательных платежей, соблюдения требований законодательства, осуществления контроля, исполнения которого возложено на Министерство;

4) во время проведения проверок у налогоплательщиков — физических лиц-предпринимателей, а также у должностных лиц налогоплательщиков — юридических лиц и плательщиков единого взноса проверять документы, которые удостоверяют личность;

5) для осуществления функций, предусмотренных законодательством, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, в порядке, установленном законодательством, информацию, справки, копии документов, засвидетельствованных подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии), о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другой информации, связанной с начислением и уплатой налогов, единого взноса, других обязательных платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществления контроля за которым возложено на Министерство, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, предусмотренных Временным положением о налоговой системе;

6) получать от налогоплательщиков и плательщиков единого взноса, а также предоставлять в пределах, предусмотренных законом, документы в электронном виде;

7) требовать во время проверок от налогоплательщиков, которые проверяются проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств;

8) требовать от проверяемых плательщиков налогов снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности;

9) запрашивать и изучать во время проведения проверок первичные документы, которые используются в бухгалтерском учете, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, связанные с начислением и уплатой налогов, единого взноса, других обязательных платежей, выполнением требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство;

10) требовать во время проведения проверок изготовления и предоставления засвидетельствованных подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленных печатью (при наличии) копий первичных документов, которые свидетельствуют о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство и получать их у налогоплательщиков в установленном Временным Положением о налоговой системе  порядке;

11) требовать во время проведения проверок от должностных или служебных лиц налогоплательщика привлечения полномочных лиц для общего с работниками Министерства снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления деятельности, которая проверяется;

12) изымать в установленном законодательством порядке во время проведения проверок у предприятий, учреждений и организаций, физических лиц — предпринимателей и физических лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, копии документов, которые подтверждают занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляется единый взнос;

13) получать в установленном порядке от республиканских органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц информацию, документы и материалы, которые касаются таможенного и налогового законодательства;

14) получать доступ во время проведения проверок к территориям, помещениям (кроме жилья, находящегося в собственности граждан) и другому имуществу, используемому для осуществления хозяйственной деятельности и/или являющемуся объектами налогообложения или используемому для получения доходов (прибыли) или связанному с другими объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга в порядке, предусмотренном Временным Положением о налоговой системе;

15) посылать в пределах своих полномочий в случае выявления нарушений требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство,  налогоплательщикам письменные запросы по предоставлению засвидетельствованных должным образом копий документов, непосредственно связанных с выявленными нарушениями;

16) требовать от руководителей и соответствующих должностных лиц юридических лиц и физических лиц  — налогоплательщиков, которые проверяются, прекращения действий, которые препятствуют осуществлению законных полномочий служебными (должностными) лицами Министерства, устранение выявленных нарушений налогового, таможенного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство и контролировать выполнение законных требований служебных (должностных) лиц Министерства;

17) определять в предусмотренных Временным Положением о налоговой системе случаях суммы налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков;

18) затрагивать в установленном законом порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении налогового, таможенного, бюджетного законодательства и законодательства о едином взносе;

19) применять к налогоплательщикам,  предусмотренные законом финансовые (штрафные) санкции за нарушение налогового, таможенного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство,

20) взыскивать в бюджеты и целевые фонды суммы денежных обязательств и/или налогового долга в случаях, порядке и размерах, предусмотренных Временным Положением о налоговой системе, взыскивать суммы просроченной задолженности субъекта ведения хозяйственной деятельности перед республикой по кредитам (ссудам), привлеченным республикой, или под местную гарантию, а также по кредитам из бюджета в порядке, предусмотренном Временным Положением о налоговой системе;

21) получать от органов исполнительной власти необходимую информацию, связанную с начислением и уплатой налогов, других платежей, в случаях, предусмотренных законодательством, а также сведения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

22) получать безвозмездно от налогоплательщиков, а также от учреждений Национального банка ДНР, банков и других финансовых учреждений справки и другую информацию в порядке, установленном нормативно-правовыми документами и Временным Положением о налоговой системе, справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда — информацию об объеме и обращении средств на счетах, в том числе о не поступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов ведения хозяйственной деятельности;

23) получать безвозмездно от территориальных органов республиканской власти, учреждений Национального банка ДНР, органов местного самоуправления, других субъектов во время осуществления ими собственных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий, от юридических лиц, физических лиц — предпринимателей, самозанятых лиц, налоговых агентов, физических лиц информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, формирования и ведения Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах и других реестров, Республиканского реестра физических лиц — налогоплательщиков;

24) предоставлять в соответствии с законодательством информацию из реестра физических лиц — налогоплательщиков другим органам республиканской власти и органам фондов общеобязательного государственного социального страхования;

25) рассматривать вопрос об изменении основного места учета налогоплательщиков;

26) получать от нотариусов на письменные запросы информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным указанием полных данных о таком лице и данных об имуществе, полученном по праву наследования;

27) отменять в предусмотренных законом случаях решения, принятые территориальными органами (кроме таможенных органов), в случае их несоответствия законодательным актам;

28) совершать сделки, направленные на обеспечение выполнения функций, предусмотренных законодательством;

29) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

30) пользоваться соответствующими информационными базами данных республиканских органов, республиканскими системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;

31) осуществлять анализ выполнения показателей финансовых планов предприятиями, в которых имеется часть республиканской собственности, причин невыполнения утвержденных показателей, финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий;

32) проводить проверки по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования законодательства в сфере ценообразования;

(подпункт 32 пункта 8 раздела III добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-45)

33) привлекать субъектов хозяйствования к установленной законодательством ответственности за нарушения в сфере ценообразования;

(подпункт 33 пункта 8 раздела III добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-45)

34) принимать решения о наложении предусмотренных действующим законодательством административно — хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению регулируемых цен (тарифов).

(подпункт 34 пункта 8 раздела III добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-45)

9. Финансово-экономическая полиция, осуществляя производство дознания и предварительного следствия, пользуется правами и обязанностями, предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом Украины от 28.12.1960 года № 1001-05:

разделы 1—8 — по состоянию законодательства на 29.06.2001 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 21.06.2001 года № 2533-III «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины»;

раздел 9 — по состоянию законодательства на 10.07.2011 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 16.06.2011 года № 3529-VI  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с ратификацией Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам», по делам, относящимся к компетенции налоговой милиции. При выполнении возложенных на нее задач и функций, финансово-экономическая полиция осуществляет деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 85-IНС «О полиции» (с изменениями и дополнениями).

(пункт 9 раздела III в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 № 1-6)

10. Таможенные органы, осуществляя производство дознания по делам о контрабанде и нарушениях таможенных правил, пользуются правами и обязанностями, предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом Украины от 28.12.1960 года №1001-05:

разделы 1-8 — по состоянию законодательства на 29.06.2001 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 21.06.2001 года № 2533-III «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины»;

раздел 9 — по состоянию законодательства на 10.07.2011 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 16.06.2011 года № 3529-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с ратификацией Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам».

(пункт 10 раздела III добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-12, в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 № 24-6)

ІV. МИНИСТР

10. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Министров ДНР.

11. Министром может быть назначено лицо, старше 30 лет и имеющее высшее образование.

12. Министр имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Министров ДНР .

13. Права и обязанности Министра:

1) возглавляет и осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за организацию и результаты его деятельности;

(подпункт 2 пункта 13 раздела IV исключен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

3) организовывает и обеспечивает выполнение в Министерстве и подчиненных территориальных органах Конституции и законов ДНР, других нормативных правовых актов ДНР, поручений Председателя Совета Министров ДНР;

4) контролирует выполнение должностными лицами Министерства возложенных на них полномочий;

5) отчитывается перед Советом Министров о выполнении возложенных на Министерство заданий;

6) назначает на должности и освобождает от должностей  сотрудников Министерства, в  том числе руководителей территориальных подразделений, кроме тех, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в другом порядке, присваивает им специальные звания и ранги служащих, принимает решение по их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности;

(подпункт 7 пункта 13 раздела IV исключен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

8) в установленном законодательстве порядке подает на утверждение структуру и штатное расписание Министерства;

(подпункт 8 пункта 13 раздела IV в нов. ред. на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

9) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Министра;

10) поднимает в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности первого заместителя и заместителей Министра,  начальников подчиненных территориальных органов и их заместителей;

11) в случаях, предусмотренных законодательством, инициирует вопрос проведения служебного расследования относительно руководителей структурных подразделений, их заместителей, других должностных лиц Министерства;

12) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Министерства и подчиненных территориальных органов;

13) вносит в Совет Министров предложения о создании, ликвидации, реорганизации в соответствии с действующим законодательством подчиненных территориальных органов;

14) утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;

15) вносит в Совет Министров предложения о представлении в установленном порядке должностных лиц Министерства и подчиненных территориальных органов к республиканским наградам;

16) представляет Министерство в публично-правовых отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в ДНР и за ее пределами;

17) созывает и проводит совещания по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

18) подписывает приказы, регламентирующие деятельность Министерства;

19) организовывает роботу коллегии Министерства и председательствует на ее заседаниях;

20) обеспечивает ведение должностными лицами Министерства личного приема граждан и рассмотрение их письменных обращений;

21) в случае выявления коррупционного правонарушения или получения информации о совершении такого правонарушения подчиненными в пределах своих полномочий принимает меры по прекращению такого правонарушения и немедленно в письменном виде сообщает о его совершении специально уполномоченному субъекту в сфере противодействия коррупции;

22) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

15. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Министерства, обсуждение важнейших направлений его деятельности в Министерстве образуется Коллегия в составе Министра (председатель Коллегии), первого заместителя, заместителей Министра. В случае необходимости в состав Коллегии Министерства могут входить руководители структурных подразделений Министерства, а также в установленном порядке другие лица.

16. Решение об образовании или ликвидации, состав Коллегии утверждает Министр.

17. Решения Коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров. Члены коллегии также могут сообщить сове мнение в Совет Министров.

18. Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Министерстве могут образовываться постоянные или временные консультативные, совещательные органы.

19. Решение об образовании или ликвидации постоянных или временных консультативных, совещательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждает Министр.

20. За нарушения законодательства Министр несет дисциплинарную, административную, криминальную и другую ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных отдельной статьей.

(пункт 21 раздела V в нов. ред. на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

22. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики в пределах установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики предельной численности.

Изменения структуры и штатного расписания Министерства в пределах утвержденных предельной численности и фонда оплаты труда утверждаются Министром по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

(пункт 22 раздела V в нов. ред. на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

23. Смета расходов на содержание Министерства утверждается Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председателем Совета

Министров Донецкой Народной Республики в пределах средств, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий год на содержание органа.

(пункт 23 раздела V в нов. ред. на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

24. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

Местонахождение Министерства: 83048, Донецкая Народная Республика, город Донецк, Киевский район, улица Артема, дом 114.

(пункт 24 раздела V в нов. ред. на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.04.2017 № 6-1)

25. Министерство является юридическим лицом публичного права, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного Герба Донецкой народной Республики, кода ЕГРПОУ и своего наименования, другие печати и штампы, собственные бланки, регистрационные счета в органах Республиканской казначейской службы Донецкой народной Республики.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.