Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.03.2015

Номер документа: 3-17

Заголовок документа: Об утверждении Временного положения об исполнителях жилищно-коммунальных услуг

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 050.040.000 - Коммунальное хозяйство

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

12.03.2015
№3-17
Об утверждении Временного положения об исполнителях жилищно-коммунальных услуг

(в ред. Постановлений Совета Министров ДНР от 03.06.2015 № 10-50, от 31.05.2016 № 7-44, от 10.08.2018 № 10-60)

В связи с необходимостью правого регулирования хозяйственной деятельности предприятий на территории Донецкой Народной Республики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить Временное положение об исполнителях жилищно-­коммунальных услуг.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 3-17 от 12.03.2015

Временное положение об исполнителях жилищно-коммунальных услуг

Данное Временное положение об исполнителях жилищно­-коммунальных услуг (далее Положение) определяет основные принципы организационных, хозяйственных отношений, которые возникают в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг между их производителями, исполнителями и потребителями. Нормы, изложенные в данном Положении, подлежат обязательному исполнению субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики, а также местными органами власти.

1. В данном Положении термины употребляются в следующем значении:

авария — повреждение инженерных сетей, оборудования или конструктивных элементов сооружений, возникшее по техногенным или естественным причинам, которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации в соответствии с техническими условиями;

балансодержатель дома, сооружения, жилищного комплекса или комплекса домов и сооружений (далее балансодержатель) — собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником либо по его решению содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и иную предусмотренную законодательством отчетность;

собственник помещения, дома, сооружения, жилищного комплекса или комплекса домов и сооружений (далее собственник) — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право владения, пользования и распоряжения помещением, домом, сооружением, жилищным комплексом или комплексом домов и сооружений, зарегистрированное в установленном законом порядке;

внутридомовые системы — сети, арматура на них, приборы и оборудование, средства регулирования потребления жилищно-коммунальных услуг, которые находятся в пределах дома, сооружения;

наружные сети — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи холодной и горячей воды, отопления к внутридомовым системам, отвода бытовых стоков из внутридомовых систем;

транзитные сети — совокупность трубопроводов, которые являются частью наружных сетей и проходят транзитом или имеют не более одного подключения внутридомовой инженерной системы в подвальных помещениях (технических подпольях), которые обеспечивают водой и теплом группу других домов, и оборудование на них;

жилищно-коммунальные услуги — результат хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, направленный на обеспечение условий проживания и пребывания лиц в жилых и нежилых помещениях, домах и сооружениях, комплексах домов и сооружений с предоставлением коммунальных услуг в соответствии с нормативами, нормами, стандартами, порядками и правилами;

коммунальные услуги — результат хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребности физического или юридического лица в обеспечении холодной и горячей водой, водоотведением, газо- и электроснабжением, отоплением, а также вывозом бытовых отходов в порядке, установленном законодательством;

жилищные услуги — это комплекс услуг, связанных с эксплуатацией и текущим ремонтом жилого дома, в который входит надлежащее поддержание технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружения, внеквартирных сетей и оборудования, придомовой территории, проведение плановых и внеплановых осмотров, устранение аварийных ситуаций и заявочный ремонт, подготовка к зимнему периоду, уборка лестничных клеток, очистка мусоропроводов, содержание и ремонт лифтов, начисление платежей за услуги и учет поступления средств в их оплату и т.д.

исполнитель услуг — субъект хозяйственной деятельности, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги потребителю в соответствии с условиями договора;

производитель товарной продукции — субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий производство (создание) товарной продукции в виде тепловой энергии (1Гкал) или питьевой воды (1куб.м.) для удовлетворения потребностей потребителей услуг;

поставщик — субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий снабжение потребителей тепловой энергией или питьевой водой при помощи сетей;

тепловая энергия — товарная продукция, которая производится на объектах сферы теплоснабжения для отопления, подогрева питьевой воды, других хозяйственных и технологичных нужд потребителей, предназначенная для купли-продажи;

качество жилищно-коммунальной услуги — совокупность нормируемых характеристик жилищно-коммунальной услуги, которая определяет ее способность удовлетворять установленные или предсказуемые потребности потребителя в соответствии с законодательством;

количественный показатель жилищно-коммунальных услуг — единица измерения для вычисления (определения) объема (количества) полученной потребителем услуги, определенная в соответствии с требованиями нормативов, норм, стандартов, порядков и правил согласно законодательству;

потребитель — физическое или юридическое лицо, которое получает или намеревается получить жилищно-коммунальную услугу;

производитель услуг — субъект хозяйственной деятельности, который производит или создает жилищно-коммунальные услуги и который может быть исполнителем коммунальных услуг;

услуги по содержанию домов,  сооружений и придомовых территорий – это комплекс услуг, связанных с эксплуатацией жилого дома (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, дезинсекция, дератизация и т.п.);

(абзац 19 п. 1 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-44)

общедомовой прибор учета — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для учета объема, количества и\или качественных показателей товарной продукции для предоставления коммунальной услуги, подаваемой потребителям;

обслуживание общедомового прибора учета — это комплекс работ, который включает в себя периодический осмотр технического состояния, снятие показаний, опломбирование и распломбирование, демонтаж и установку, поверку и ремонт прибора учета;

граница эксплуатационной ответственности – линия раздела между централизованными сетями инженерно-технического обеспечения (холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, тепло-, газо- и электроснабжения) и внутридомовыми инженерными системами по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих сетей и систем;

(абзац 22 пункта 1 введен Постановлением Совета Министров ДНР от 10.08.2018 № 10-60)

граница балансовой принадлежности – линия раздела между централизованными сетями инженерно-технического обеспечения (холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, тепло-, газо- и электроснабжения) и внутридомовыми инженерными системами.

(абзац 23 пункта 1 введен Постановлением Совета Министров ДНР от 10.08.2018 № 10-60)

2. Предметом регулирования данного Положения являются правоотношения, которые возникают между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, производителями, исполнителями, потребителями в процессе создания и оказания жилищно­коммунальных услуг.

3. Субъектами данного Положения (участниками отношений) являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, собственники, производители, исполнители и потребители жилищно-коммунальных услуг.

4. Взаимоотношения между участниками в сфере жилищно­коммунальных услуг осуществляются на договорной основе.

5. Функции производителя товарной продукции, поставщика и исполнителя услуг могут осуществляться одним лицом, которое является исполнителем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях.

6. Исполнителем услуг по содержанию дома, сооружений и придомовой территории может быть субъект хозяйственной деятельности, независимо от формы собственности, который оказывает услугу по содержанию дома, сооружений и придомовой территории.

(п. 6 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-44)

7. Исполнителем услуг по централизованному отоплению и услуг по централизованному снабжению горячей водой (с использованием внутридомовых систем) для объектов всех форм собственности является субъект хозяйствования по производству, поставке тепловой энергии (теплоснабжающая организация).

8. Исполнителем услуг по централизованному снабжению холодной водой и услуг по водоотведению (с использованием внутридомовых систем) для объектов всех форм собственности является субъект хозяйствования, осуществляющий деятельность по централизованному водоснабжению и водоотведению.

9. Исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов является субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный в Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством, который осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов.

(п. 9 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 № 10-50)

10. Граница балансовой принадлежности наружных сетей и внутридомовых систем централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения определяется данными бухгалтерского учета балансодержателя (собственника).

В случае отсутствия соответствующих данных бухгалтерского учета границей балансовой принадлежности наружных сетей и внутридомовых систем централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения является внешняя граница стены жилого дома, здания или сооружения, границей балансовой принадлежности наружных сетей и внутридомовых систем водоотведения является обрез трубы выпуска в первом от жилого дома (сооружения) канализационном колодце.

Граница эксплуатационной ответственности за техническое состояние и обслуживание наружных сетей и внутридомовых систем определяется границей балансовой принадлежности.

В случае достижения участниками в сфере жилищно-коммунальных услуг договоренности граница эксплуатационной ответственности за техническое состояние и обслуживание наружных сетей и внутридомовых систем может определяться условиями соответствующего договора.

(пункт 10 в нов.ред. на основании Постановления Совета Министров ДНР от 10.08.2018 № 10-60)

11. Обслуживание общедомового прибора учета осуществляет исполнитель коммунальных услуг после включения стоимости работ по обслуживанию в тариф. Обеспечение надлежащей сохранности общедомового прибора учета является обязанностью собственника.

12. Орган местного самоуправления имеет право утвердить перечень жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде право, на осуществление которых определяется на конкурсной основе.

В случае отсутствия утвержденного перечня жилищно-коммунальных услуг, право на осуществление которых, определяется на конкурсной основе или одного из вида услуг, который не включен в перечень — орган местного самоуправления или владелец жилого дома (объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив) определяет исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде самостоятельно.

(п. 12 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 № 10-50)

13. По результатам конкурса на предоставление жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде собственник обязан заключить с победителем конкурса — исполнителем услуг соответствующий договор.

(п. 13 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 № 10-50)

14. Условиями предоставления коммунальных услуг является наличие внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, их техническое соответствие установленным требованиям и проектным решениям.

15. Жилищно-коммунальные услуги предоставляются потребителю начиная:

— с момента возникновения права собственности на жилое и/или нежилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

— со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

— со дня заключения договора аренды — арендатору жилого либо нежилого помещения;

16. Состав предоставляемых потребителю жилищно-коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства жилого дома или комплекса домов.

17. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), бесперебойно либо с перерывами согласно графику, утвержденному органом местного самоуправления, а также в случае аварии или внеплановых ремонтов, не превышающих продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

18. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденными нормами количественных и качественных показателей.

19. За не предоставление или некачественное предоставление услуг ответственность перед потребителем несет исполнитель соответствующей услуги.

Ответственность за некачественное предоставление услуги возлагается на одного из исполнителей (жилищной или коммунальной) услуги путем комиссионного обследования и установления причин некачественных или не предоставленных услуг на основании соответствующего акта.

20. Взаимоотношения между исполнителем услуг по содержанию домов, сооружений и придомовой территории с исполнителями коммунальных услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей водой (с использованием внутридомовых систем), а также по централизованному снабжению холодной водой и водоотведению (с использованием внутридомовых систем), осуществляется на основании типовых договоров, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

21. Предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям осуществляется исполнителями услуг на договорной основе, согласно типовых договоров, утвержденных Министерством строительства и жилищно­коммунального хозяйства.

22. Договор о предоставлении соответствующих жилищно­коммунальных услуг между исполнителем и потребителем может быть заключен путем совершения потребителем конклюдентных действий либо путем заключения публичного договора.

Потребитель имеет право в любое время оформить договор о предоставление жилищно-коммунальных услуг в письменной форме, обратившись непосредственно к исполнителю таких услуг.

Конклюдентными являются действия потребителя, свидетельствующие о его намерении потреблять жилищно-коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Такими действиями могут быть: принятие потребителем услуг в течение первого месяца с момента их предоставления; первая оплата потребителем за предоставленные услуги и прочие.

Потребителю не может быть отказано в предоставлении жилищно­коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора о предоставлении соответствующего вида услуг.

23. Исполнитель жилищных услуг имеет право заключать без проведения дополнительного конкурса субподрядные договора на выполнение работ по содержанию домов и придомовой территории только в случае, если это условие предусмотрено в договоре между исполнителем жилищных услуг и собственником (балансодержателем). При этом ответственность за качество предоставления услуги несет Исполнитель.

24. Если органом местного самоуправления услуги по вывозу бытовых отходов не включены в перечень услуг, право на осуществление которых определяется на конкурсных основах, собственник/балансодержатель может определить исполнителя услуг по вывозу бытовых отходов самостоятельно либо уполномочить исполнителя услуг по содержанию домов и придомовой территории.

25. Объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив являются исполнителями  услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, если решением общего собрания  функции по содержанию дома, сооружения и придомовой территории осуществляются через уставные органы объединения.

Объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив могут  выбрать  исполнителя услуг по содержанию дома, сооружения и придомовой территории решением общего собрания объединения, жилищно-строительного кооператива с привлечением субъекта хозяйствования на договорной основе.

Правления объединения совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительного кооператива несут полную ответственность перед собственниками жилых и нежилых помещений за соответствие содержания дома, сооружения и придомовой территории, требованиям действующего законодательства.

Объединение совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительный кооператив, при наличии общедомовых средств учета, решением общего собрания объединения, жилищно-строительного кооператива могут выступать коллективными потребителями услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, централизованному отоплению и горячему водоснабжению. В этом случае объединение, жилищно-строительный кооператив  заключают от своего имени с поставщиками (исполнителями) услуг договор на предоставление соответствующих коммунальных услуг по стоимости, установленной для населения.

Также общим собранием объединения, может быть принято решение о заключении договоров на предоставление услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, централизованному отоплению и горячему водоснабжению между собственниками нежилых и жилых помещений (квартир) и непосредственно производителями (исполнителями) услуг.

(п. 25 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-44)

26. Разъяснения по применению норм данного Положения, осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.