Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.08.2016

Номер документа: 10-32

Заголовок документа: О создании Республиканской службы по тарифам

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 190.020.070 - Государственная регистрация юридических лиц, 030.030.020 - Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

16.08.2016
№10-32
О создании Республиканской службы по тарифам

(в ред. Постановления Правительства ДНР от 05.06.2019 № 10-9)

С целью реализации республиканской тарифной политики, осуществления контроля обоснованности установления и изменения тарифов на территории Донецкой Народной Республики,

1. Создать Республиканскую службу по тарифам Донецкой Народной Республики.

2. Утвердить Положение о Республиканской службе по тарифам Донецкой Народной Республики (Приложение).

3. Руководителю (исполняющему обязанности руководителя) Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики провести государственную регистрацию в Едином государственном реестре юридических и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики.

4. Министерству финансов Донецкой Народной Республики обеспечить финансирование вышеуказанной службы.

5. Органам исполнительной власти в месячный срок обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Постановлением.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики
А.В. Захарченко
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 10-32 от 16.08.2016

Положение о Республиканской службе по тарифам Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановления Правительства ДНР от 05.06.2019 № 10-9)

(В тексте Положения слова «Совет Министров» во всех падежах заменены словом «Правительство» в соответствующих падежах)

I. Общие положения

1.1. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее — Служба) является:

1.1.1. Республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

1.1.2. Республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, уполномоченным на участие в замене гарантирующих поставщиков.

1.1.3. Органом, уполномоченным осуществлять контроль исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий Донецкой Народной Республики по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

1.1.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно компетенции Службы в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

1.1.5. Республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в области государственного регулирования тарифов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

1.2. Служба подотчетна и подконтрольна Правительству Донецкой Народной Республики.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами других республиканских органов исполнительной власти, настоящим Положением.

1.4. Служба на основании и во исполнение действующего законодательства по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает постановления и приказы, имеющие нормативно-правовой характер, подлежащие обязательной государственной регистрации в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке, а по оперативным и другим текущим вопросам организации ее деятельности — приказы и распоряжения ненормативного характера.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

2.1. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1.1. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль их применения в соответствии с действующим законодательством.

2.1.2. Осуществляет в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, Указами Главы Донецкой Народной Республики функции органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

2.1.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты указов и распоряжений Главы Донецкой Народной Республики, постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики об утверждении (внесении изменений):

1) порядка проведения служебных проверок субъектов хозяйствования, осуществляющих регулируемые виды деятельности в пределах своих полномочий;

2) нормативов потребления коммунальных услуг;

3) величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

4) порядков (правил, методик, регламентов) формирования цен и тарифов на услуги и товары, которые производятся (предоставляются) субъектами хозяйствования, осуществляющими свою деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, железнодорожного, автомобильного, воздушного и речного транспорта, на рынке природного газа, деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

5) правил пользования природным газом для субъектов хозяйствования и типовых договоров, предусмотренных такими правилами;

6) правил предоставления населению услуг по газоснабжению и типовых договоров, предусмотренных такими правилами;

7) правил пользования тепловой энергией, в том числе и для населения и типовых договоров, предусмотренных такими правилами;

8) методики расчета убытков вследствие нарушения Правил предоставления населению услуг по газоснабжению;

9) методики расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Энергетической системы Донецкой Народной Республики, тепловым и газовым сетям;

10) иных порядков (правил, методик, регламентов), а также других нормативно-правовых актов в пределах полномочий Службы;

11) правил пользования электрической энергией, в том числе и для населения и типовых договоров, предусмотренных такими правилами;

12) методики расчета убытков вследствие нарушения Правил пользования электрической энергией, в том числе и населением;

13) методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

14) порядка и критериев определения групп потребителей электрической энергии.

Участвует в разработке содержания проектов законов и постановлений Народного Совета Донецкой Народной Республики, вносимых Главой Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики в порядке законодательной инициативы, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной настоящим Положением.

2.1.4. Устанавливает (утверждает) в порядке, определенном законодательством:

1) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

2) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) тарифы на услуги организации государственного оптового рынка электрической энергии и мощности;

4) тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), обеспечения функционирования технологической инфраструктуры рынка и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на оказанные услуги в части оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Энергетической системы Донецкой Народной Республики из аварийных ситуаций;

5) тарифы на электрическую энергию и мощность, поставляемые субъектам хозяйственной деятельности — потребителям электрической энергии и мощности;

6) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

7) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

8) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

9) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

10) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

11) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям,

12) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения),

13) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

14) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

15) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

16) розничные цены на газ, реализуемый населению, субъектам хозяйствования и теплоснабжающим организациям;

17) предельные надбавки на сжиженный и природный газ, реализуемый на газовых заправочных станциях;

18) специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программы газификации Донецкой Народной Республики, по согласованию с газораспределительными организациями;

19) цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

20) тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения:

а) в сфере холодного водоснабжения:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

тариф на техническую воду;

тариф на транспортировку воды;

тариф на подвоз воды;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

б) в сфере горячего водоснабжения:

тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

тариф на транспортировку горячей воды;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

в) в сфере водоотведения:

тариф на водоотведение;

тариф на транспортировку сточных вод;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;

21) плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к электрическим сетям, тепловым сетям, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения в индивидуальном порядке;

22) тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса;

23) плату за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;

24) ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда, осуществляемую в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;

25) тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на автобусных пригородных и междугородных маршрутах (кроме легкового такси);

26) тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и морским транспортом в местном сообщении;

27) тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

28) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы;

29) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

30) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

31) предельные индексы изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, в среднем по муниципальным образованиям Донецкой Народной Республики;

32) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в административных территориальных образованиях с численностью населения 500 тыс. человек и более;

33) нормативы технологических потерь электрической энергии в электрических сетях, а также критерии определения классов потребителей электрической энергии, дифференцированных по ступеням напряжения;

34) нормативы технологических потерь холодной и горячей воды в сетях холодного и горячего водоснабжения;

35) нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

36) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

37) размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования;

38) требования к инвестиционным проектам и производственным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Донецкой Народной Республики;

39) производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

40) инвестиционные проекты субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные проекты которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, в установленном порядке;

41) инвестиционные проекты организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;

42) инвестиционные проекты организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности объектов газоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

43) инвестиционные проекты организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

44) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

45) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными в области регулирования тарифов.

2.1.5. Разрабатывает и утверждает в порядке, определенном законодательством:

1) алгоритмы распределения средств с расчетных счетов со специальным режимом использования в порядке, установленном Главой Донецкой Народной Республики или законом:

а) энергопоставляющих, энергопередающих организаций;

б) производителей электрической энергии;

в) государственного оптового рынка электрической энергии и мощности;

г) теплоснабжающих организаций;

д) субъектов хозяйствования, работающих в сфере водоснабжения и водоотведения;

е) других субъектов хозяйствования в пределах полномочий Службы;

2) формы отчетности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения, железнодорожного транспорта, на рынке природного газа, деятельности жилищно-коммунального хозяйства, необходимые для выполнения возложенных на Службу функции, и порядок их заполнения.

2.1.6. Согласовывает в пределах своих полномочий:

1) тарифы по перевозке пассажиров и багажа всеми видами городского электрического транспорта (кроме железнодорожного транспорта),

2) тарифы по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении в муниципальных районах по маршрутам (кроме легкового такси);

3) цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на товары (работы, услуги), согласование которых предусмотрено действующим законодательством;

4) размеры тарифов на услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного и внутридомового газового оборудования, оказываемые специализированными организациями;

5) производственные программы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов;

6) решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов — в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о концессионных соглашениях;

7) в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов;

8) в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

9) в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера), а также осуществляет предварительное согласование их изменений;

10) в случае, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

11) в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

12) в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

13) в установленном Правительством Донецкой Народной Республики порядке решение организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о концессионных соглашениях.

2.1.7. Осуществляет мониторинг:

1) тарифов на перевозку пассажиров и багажа, устанавливаемых органами местного самоуправления;

2) выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов;

3) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение;

4) уровня регулируемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

2.1.8. Осуществляет контроль в порядке, определенном действующим законодательством:

1) применения установленных Службой цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на товары (работы, услуги);

2) соблюдения предельных максимальных цен кадастровых работ;

3) соблюдения гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики;

4) соблюдения установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

5) выполнения инвестиционных проектов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе: достижения, в результате реализации мероприятий инвестиционных программ, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) выполнения производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе: достижения, в результате реализации мероприятий производственных программ, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

7) выполнения инвестиционных проектов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе: достижения этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

8) выполнения инвестиционных проектов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе: достижения этими организациями плановых значений показателей надежности объектов газоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

9) выполнения инвестиционных проектов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе: достижения этими организациями плановых значений показателей надежности объектов электроэнергетики в результате реализации мероприятий таких программ.

2.1.9. Осуществляет республиканский контроль (надзор) в порядке, определенном законодательством:

1) регулируемых государством цен (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации объектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

2) применения регулируемых Службой цен (тарифов) на электрическую энергию;

3) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

4) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

5) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

6) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

2.1.10. Осуществляет контроль за применением установленных органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

2.1.11. Принимает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

2.1.12. В соответствии с порядком, утвержденным Правительством Донецкой Народной Республики, участвует в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в следующих сферах:

1) железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, республиканском сообщении (только в плацкартных вагонах),

2) услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

3) услуг по передаче и поставке электрической энергии;

4) услуг по передаче и поставке тепловой энергии;

5) услуг по передаче и поставке водоснабжения и водоотведения;

6) транспортировки газа по газораспределительным сетям;

7) холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;

8) других, определенных законодательством.

2.1.13. Участвует в осуществлении контроля целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями в порядке, определенном законодательством.

2.1.14. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2.1.15. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы Донецкой Народной Республики.

2.1.16. Запрашивает и получает информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций (физических лиц-предпринимателей), осуществляющих регулируемые виды деятельности.

2.1.17. Обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности.

2.1.18. Исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию Службой полномочий в установленной сфере деятельности.

Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

2.1.19. Дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов.

2.1.20. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в замене гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2.1.21. В пределах полномочий главного распорядителя средств республиканского бюджета обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

2.1.22. Осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств в порядке, определяемом Службой, и представляет на утверждение в Правительство Донецкой Народной Республики.

2.1.23. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение.

2.1.24. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики.

2.1.25. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

2.1.26. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения.

2.1.27. Участвует в заключении соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

2.1.28. Представляет в орган, уполномоченный Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики:

1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

2) определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);

3) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Донецкой Народной Республике в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

4) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

5) отчет о своей деятельности.

2.1.29. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Служба имеет право:

2.2.1. Запрашивать и получать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), платы граждан за коммунальные услуги и платы граждан за жилое помещение по форме и в сроки, определяемые Службой.

2.2.2. Осуществлять сбор информации о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении, о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение.

2.2.3. Выдавать органам местного самоуправления письма- предупреждения об устранении нарушений требований законов и нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий.

Выдавать юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям обязательные для исполнения письма-предупреждения в пределах своих полномочий.

2.2.4. В порядке, определенном законодательством, устанавливать порядок, форму, формат и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для установления и изменения цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением, изменением цен (тарифов) и их применением.

2.2.5. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

2.2.6. В установленном порядке создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

2.2.7. Проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

2.2.8. В порядке, определенном законодательством, утверждать формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса, обеспечивающими утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм регулируемыми организациями.

2.2.9. Разрабатывать методические рекомендации, положения, правила и другие документы в сфере регулирования (контроля) цен (тарифов) в пределах полномочий Службы.

2.2.10. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.

2.2.11. В пределах своих полномочий, в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке, проводить проверки на основании распоряжения руководителя Службы, а в случае его отсутствия, заместителей руководителя Службы, с составлением актов установленной Службой формы.

При выявлении в ходе проверки нарушений нормативных требований, установленных законодательством, в пределах своих полномочий, выдавать письма-предупреждения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Принимать решения о применении административно-хозяйственных санкций (штрафов) к субъектам хозяйствования в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения, железнодорожного транспорта, на рынке природного газа, деятельности жилищно-коммунального хозяйства в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

2.2.12. По результатам проведенной проверки сотрудники отдела контрольно-ревизионной работы Службы имеют право:

1) составлять акт проверки в двух экземплярах, который подписывается не позднее последнего дня проверки (проверяющим и руководителем субъекта хозяйствования). В случае невозможности подписания акта в установленный срок руководитель подписывает этот акт в течении срока подачи возражений, (о чем в акте делается отметка);

2) в случае выявления нарушения составлять протокол об административных правонарушениях, который направляется субъекту хозяйствования на подпись;

3) запрашивать у субъекта хозяйствования, совершившего административное правонарушение, письменные пояснения по фактам, описанным в протоколе;

4) готовить пакет документов на заседание Правления Службы для рассмотрения и принятия решения о применении соответствующих мер воздействия к субъекту хозяйствования, на которого составлен протокол.

Любое принятое Правлением Службы решение передается в Генеральную прокуратуру Донецкой Народной Республики (Далее — Генеральная прокуратура) на предмет проверки превышения полномочий Службы при принятии данного решения. Генеральная прокуратура не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения решения Правления Службы выдает Службе письменное заключение о правомерности принятия данного решения Правлением Службы. В случае наличия замечаний от Генеральной прокуратуры решение Правления Службы дорабатывается отделом контрольно-­ревизионной работы совместно с сектором правовой работы Службы и не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения заключения от Генеральной прокуратуры выносится повторно для принятия окончательного решения на Правлении Службы.

Независимо от принятого Правлением Службы решения о применении соответствующих мер воздействия после получения положительного заключения Генеральной прокуратуры, выписка из протокола выдается субъекту хозяйствования.

При неполучении от субъекта хозяйствования заверенного надлежащим образом уведомления об оплате субъектом хозяйствования административных санкций в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения субъектом хозяйствования решения Правления Службы, Служба передает дело о взыскании административных санкций в суд соответствующей инстанции.

2.2.13. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Для осуществления своей деятельности Служба:

2.3.1. Организовывает прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок.

2.3.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.3.3. Организовывает профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.3.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.

2.3.5. Обеспечивает доступность для потребителей и иных лиц информации о формировании цен (тарифов).

2.4. Служба не имеет права оказывать платные услуги, заниматься коммерческой деятельностью.

III. Организация деятельности

3.1. Службу возглавляет руководитель Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики (далее — руководитель Службы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.

(пункт 3.1 раздела III в ред. Постановления Правительства ДНР от 05.06.2019 № 10-9)

3.2. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за организацию в Службе работы по противодействию коррупции.

3.3. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Председателем Правительства Донецкой Народной Республики по представлению руководителя Службы.

Руководитель Службы распределяет обязанности между своими заместителями.

(пункт 3.3 раздела III в ред. Постановления Правительства ДНР от 05.06.2019 № 10-9)

3.4. Руководитель Службы вносит вопросы для рассмотрения на заседаниях Правления Службы, подписывает протоколы заседаний и решения Правления Службы, утверждает повестки дня заседаний Правления Службы, имеет право подписи банковских и финансовых документов, касающихся финансовых вопросов деятельности Службы.

3.5. Во всех случаях, когда руководитель Службы не может исполнять свои обязанности, их временное исполнение, в том числе право подписи на банковских и финансовых документах, касающихся финансовых вопросов деятельности Службы, возлагается на одного из заместителей руководителя Службы.

3.6. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется Правление Службы общей численностью 5 (пять) человек.

3.7. Состав Правления Службы утверждается Главой Донецкой Народной Республики. При рассмотрении и принятии решений по некоторым вопросам (по решению Правления Службы) могут привлекаться соответствующие профильные специалисты с правом совещательного голоса.

Руководитель Службы является председателем Правления Службы. Порядок деятельности Правления Службы утверждается протокольным заседанием Правления Службы.

Члены коллегиального органа, не являющиеся работниками Службы, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления Службы. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегиального органа, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления Службы представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления Службы, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления Службы, не являющегося его работником, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Донецкой Народной Республики о коммерческой тайне. По запросу членов Правления Службы указанные материалы представляются на бумажном носителе.

Заседание Правления Службы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов Правления Службы, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления Службы при равенстве голосов членов Правления Службы является решающим.

Если член Правления Службы не может присутствовать на заседании Правления Службы, он обязан заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления Службы и учитывается при определении кворума и голосовании.

3.8. Руководитель Службы:

3.8.1. Вносит на утверждение Правительству Донецкой Народной Республики предельную численность работников и размер ассигнований на содержание аппарата Службы.

(подпункт 3.8.1 пункта 3.8 раздела III в ред. Постановления Правительства ДНР от 05.06.2019 № 10-9)

3.8.2. Вносит на рассмотрение Председателя Правительства Донецкой Народной Республики проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении.

(подпункт 3.8.2 пункта 3.8 раздела III в ред. Постановления Правительства ДНР от 05.06.2019 № 10-9)

3.8.3. Утверждает:

1) организационную структуру и штатное расписание Службы по согласованию с заместителем Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, координирующим в соответствии с распределением обязанностей работу Службы, в пределах установленных Правительством Донецкой Народной Республики численности и размера ассигнований на содержание аппарата Службы;

2) положения о структурных подразделениях Службы;

3) должностные инструкции работников Службы.

(подпункт 3.8.3 пункта 3.8 раздела III в ред. Постановления Правительства ДНР от 05.06.2019 № 10-9)

3.8.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы.

3.8.5. Решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы.

3.8.6. Вносит в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию проекта бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы.

3.8.7. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Донецкой Народной Республики работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.

3.8.8. В установленном порядке рассматривает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Службы.

3.8.9. Подписывает хозяйственные и иные договоры, распоряжается финансами Службы, имеет право без доверенности представлять интересы службы в судах всех инстанций и иных органах исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

3.8.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Структурными подразделениями Службы являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности Службы.

3.10. Работники Службы, замещающие должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Донецкой Народной Республики.

3.11. Финансовое обеспечение деятельности Службы осуществляется за счет средств Республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Служба обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать в соответствии с действующим законодательством, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3.13. Имущество Службы является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и принадлежит Службе на праве оперативного управления. Служба владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством и настоящим Положением.

3.14. Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.

Служба не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

3.15. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3.16. Полное наименование: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Сокращенное наименование: РСТ ДНР.

3.17. Местонахождение Службы: ДНР 83001, город Донецк, улица Челюскинцев, дом 151.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.