watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.05.2017

Номер документа: 58

Дата государственной регистрации: 02.06.2017

Регистрационный номер: 2041

Заголовок документа: Об утверждении Порядка составления и исполнения плановых документов в бюджетном процессе

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.050.060 - Бюджетный процесс, 080.020.000 - Управление в сфере финансов

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 07.06.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

23.05.2017
№58
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2041
от   «02» июня 2017  г.
Об утверждении Порядка составления и исполнения плановых документов в бюджетном процессе

(утратил силу с 17.12.2019 — Приказ Министерства финансов ДНР от 17.12.2019 № 204)

(в ред. приказов Министерства финансов ДНР от 01.10.2018 № 105, от 03.04.2019 № 52)

Согласно пункту 3.4 Временного положения о бюджетной системе Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-18, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, с целью определения единого механизма составления, утверждения и исполнения плановых документов в бюджетном процессе

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок составления и исполнения плановых документов в бюджетном процессе (прилагается).

2. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 09 января 2015 г. № 2 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения сметы бюджетного учреждения», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20 января 2015 г. под регистрационным № 2.

3. Отделу методологии и стратегического развития Департамента контроля и управленческой отчетности Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Е.С. Матющенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2041
от   «02» июня 2017  г.

Порядок составления и исполнения плановых документов в бюджетном процессе

(в ред. приказов Министерства финансов ДНР от 01.10.2018 № 105, от 03.04.2019 № 52)

1. Общие положения

1.1. Порядок составления и исполнения плановых документов в бюджетном процессе (далее – Порядок) разработан с целью определения единого механизма составления, утверждения и исполнения плановых документов, используемых в бюджетном процессе Донецкой Народной Республики.

Действие настоящего Порядка распространяется на распорядителей и получателей бюджетных средств республиканского и местных бюджетов.

1.2. Распорядители бюджетных средств – бюджетные учреждения в лице их руководителей, которым утверждаются сметные назначения для взятия юридических и финансовых обязательств, проведения расходов бюджета.

В зависимости от объема предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств второго уровня и распорядителей бюджетных средств третьего уровня.

Главные распорядители бюджетных средств – распорядители бюджетных средств в лице их руководителей, наделенные соответствующими полномочиями в пределах установленных им бюджетных назначений. Главные распорядители бюджетных средств могут иметь свою сеть распорядителей и получателей бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств второго уровня – распорядители бюджетных средств в лице их руководителей, чью деятельность координирует главный распорядитель бюджетных средств и которые имеют свою сеть распорядителей и получателей бюджетных средств. В процессе составления, утверждения и исполнения плановых документов к распорядителям бюджетных средств второго уровня применяются положения настоящего Порядка, определенные для главных распорядителей бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств третьего уровня – распорядители бюджетных средств в лице их руководителей, чью деятельность координирует главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель бюджетных средств второго уровня) и которые не имеют своей сети распорядителей и получателей бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств – субъекты хозяйствования, учреждения или организации, которые не имеют статуса бюджетного учреждения, уполномоченные распорядителем бюджетных средств на выполнение определенных мероприятий и получающие на их реализацию средства бюджета.

1.3. Положения настоящего Порядка распространяются на Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Республиканский центр занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и их территориальные отделения (органы) в части, не противоречащей установленному порядку их обслуживания.

1.4. В настоящем Порядке применяются понятия и экономические категории, определенные во Временном положении о бюджетной системе Донецкой Народной Республики, утвержденном Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-18, и в других нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные отношения в Донецкой Народной Республике.

1.5. Формы плановых документов, применяемых в процессе планирования и исполнения республиканского и местных бюджетов, разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – Министерство финансов).

Министерством финансов разрабатывается и утверждается форма штатного расписания для распорядителей бюджетных средств.

В случае необходимости республиканские органы власти и иные органы исполнительной власти могут устанавливать дополнительную форму штатного расписания для соответствующей отрасли.

Все суммы в заполняемых формах указываются с двумя десятичными знаками после запятой.

2. Формирование бюджетного запроса

2.1. Для формирования проекта бюджета Министерство финансов разрабатывает основные требования по подготовке бюджетных запросов и формы расчетов к ним, устанавливает сроки предоставления бюджетных запросов в Министерство финансов.

Данные документы доводятся Министерством финансов до главных распорядителей средств республиканского бюджета, управлений финансов администраций городов и районов Донецкой Народной Республики (далее – местные финансовые органы).

Местные финансовые органы направляют полученные от Министерства финансов основные требования по подготовке бюджетных запросов и формы расчетов к ним главным распорядителям средств местных бюджетов.

2.2. В ходе планирования расходов бюджета распорядители и получатели бюджетных средств должны учитывать объективную потребность в бюджетных средствах, исходя из основных показателей деятельности и контингентов (количество классов, учеников в школах, детей в дошкольных заведениях, койко-дней и прочее), объема выполняемой работы, штатной численности и реализации отдельных мероприятий, направленных на сокращение затрат в планируемом бюджетном периоде.

2.3. Обязательным требованием при составлении бюджетных запросов распорядителями и получателями бюджетных средств является первоочередное планирование защищенных расходов бюджета.

При подготовке бюджетных запросов распорядители и получатели бюджетных средств должны обеспечить режим экономии средств и материальных ценностей.

В бюджетные запросы могут включаться исключительно расходы, предусмотренные действующим законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности распорядителя или получателя бюджетных средств.

2.4. Объемы поступлений в специальный фонд определяются на основании расчетов по каждому источнику доходов.

За основу этих расчетов берутся следующие показатели:

объем предоставления тех или иных платных услуг, а также другие расчетные показатели (площадь помещений, стоимость оборудования и другого имущества, которые сдаются в аренду, количество мест в общежитиях, количество посещений музеев, выставок и прочее) и размер платы в расчете на единицу показателя, который должен устанавливаться согласно действующему законодательству;

прогнозное поступление сборов (обязательных платежей) в специальный фонд бюджета.

На основании указанных показателей определяется сумма поступлений на следующий бюджетный период по каждому источнику доходов.

При формировании показателей, на основании которых определяются поступления планируемого периода, обязательно учитывается уровень их фактического выполнения за последний отчетный бюджетный период, за аналогичный бюджетный период предыдущего года, а также ожидаемого выполнения за период, предшествующий планируемому.

2.5. Специальный фонд бюджетного запроса предусматривает свод показателей по всем источникам поступлений средств в этот фонд и соответствующим направлениям их использования.

Распределение расходов по специальному фонду осуществляется исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений, запланированных на конкретные цели в данном фонде.

2.6. Планирование собственных поступлений распорядителями бюджетных средств осуществляется по группам и подгруппам согласно требованиям, определенным действующим законодательством для этой категории доходов бюджета.

При планировании расходов по специальному фонду в части собственных поступлений бюджетных учреждений остатки средств не планируются.

2.7. Главные распорядители средств республиканского и местных бюджетов рассматривают и анализируют предоставленные распорядителями и получателями бюджетных средств, входящими в их сеть, бюджетные запросы относительно законности и обоснованности расчетов, целесообразности запланированных расходов бюджета, правильности их распределения в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета, полноты поступления доходов, соблюдения действующих ставок (должностных окладов), норм, расценок, лимитов, а также других показателей в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Главные распорядители средств республиканского бюджета на основании бюджетных запросов распорядителей и получателей бюджетных средств, входящих в их сеть, составляют бюджетные запросы по кодам функциональной классификации расходов и предоставляют их в Министерство финансов.

Местные финансовые органы обобщают бюджетные запросы главных распорядителей средств местных бюджетов по кодам функциональной классификации расходов для последующего их предоставления в Министерство финансов.

2.9. Бюджетные запросы и расчеты к ним подписываются руководителем учреждения или организации, руководителем его финансового подразделения или главным (старшим) бухгалтером, скрепляются соответствующей печатью с указанием даты.

2.10. Предоставленные в Министерство финансов бюджетные запросы являются основными плановыми документами для формирования проекта бюджета.

3. Составление росписи бюджета, внесение изменений в роспись бюджета

3.1. После утверждения бюджета на соответствующий бюджетный период Министерством финансов формируется роспись бюджета, которая утверждается Министром финансов Донецкой Народной Республики.

3.2. Роспись бюджета должна быть сбалансированной и включать:

1) роспись доходов бюджета, которая состоит из бюджетной росписи доходов общего и специального фондов бюджета на соответствующий бюджетный период и помесячной бюджетной росписи доходов общего и специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фондов бюджета;

2) роспись расходов бюджета, которая состоит из бюджетной росписи ассигнований общего и специального фондов бюджета, помесячной бюджетной росписи ассигнований общего фонда бюджета и помесячной бюджетной росписи ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

3.3. После утверждения росписи бюджета Департамент бюджетной политики Министерства финансов формирует и предоставляет в Департамент казначейства Министерства финансов извлечение из бюджетной росписи ассигнований общего и специального фондов бюджета, извлечение из помесячной бюджетной росписи ассигнований общего фонда бюджета и извлечение из помесячной бюджетной росписи ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

3.4. В случае внесения изменений в бюджет на соответствующий бюджетный период Министерством финансов вносятся необходимые изменения в роспись бюджета.

3.5. В отдельных случаях внесение изменений в роспись бюджета может осуществляться без внесения изменений в бюджет.

3.6. На протяжении бюджетного периода могут вноситься изменения в помесячную бюджетную роспись ассигнований общего фонда бюджета и помесячную бюджетную роспись ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета (далее – помесячная роспись бюджета).

Изменения в помесячную роспись бюджета должны отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать суммарному объему показателей общего или специального фонда бюджета в бюджетном периоде, за исключением случаев внесения изменений в бюджет;

2) вноситься в текущий месяц и последующие месяцы.

3.7. Изменения в роспись бюджета оформляются справками о внесении изменений в роспись бюджета и помесячную роспись бюджета, которые предоставляются Департаментом бюджетной политики Министерства финансов в Департамент казначейства Министерства финансов, главным распорядителям средств республиканского бюджета или местным финансовым органам.

3.8. Исполнение росписи бюджета осуществляется нарастающим итогом с начала бюджетного периода.

3.9. В случае если бюджет не утвержден на начало соответствующего бюджетного периода, Министерство финансов формирует временную роспись бюджета, которая утверждается Министром финансов Донецкой Народной Республики.

Показатели специального фонда бюджета во временную роспись бюджета не включаются.

Месячные показатели общего фонда временной росписи расходов бюджета суммарно не могут превышать среднемесячный объем плановых показателей общего фонда бюджета (с изменениями), утвержденных в предыдущем бюджетом периоде.

(пункт 3.9 раздела 3 введен приказом Министерства финансов ДНР от 01.10.2018 № 105)

4. Формирование и предоставление Лимитных справок

4.1. После утверждения росписи бюджета Департамент бюджетной политики Министерства финансов доводит Лимитные справки о бюджетных ассигнованиях:

по республиканскому бюджету – до главных распорядителей средств республиканского бюджета;

по местному бюджету – до местных финансовых органов.

4.2. Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях (далее – Лимитная справка) – документ, который содержит утвержденные бюджетные назначения (доведенные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие предусмотренные показатели.

Лимитная справка составляется один раз после утверждения росписи бюджета.

Сумма Лимитной справки может быть меньшей (на сумму зарезервированных лимитов) или равной утвержденной сумме росписи бюджета.

(абзац третий пункта 4.2 раздела 4 введен приказом Министерства финансов ДНР от 03.04.2019 № 52)

Доведение зарезервированных лимитов главным распорядителям средств республиканского бюджета и местным финансовым органам осуществляется Департаментом бюджетной политики Министерства финансов на основании Лимитной справки о бюджетных ассигнованиях (зарезервированные лимиты) и Изменений в лимитную справку о бюджетных ассигнованиях.

(абзац четвертый пункта 4.2 раздела 4 введен приказом Министерства финансов ДНР от 03.04.2019 № 52)

4.3. Главные распорядители средств республиканского бюджета согласно доведенным Министерством финансов Лимитным справкам формируют Лимитные справки для распорядителей и получателей бюджетных средств, входящих в их сеть.

4.4. Местные финансовые органы на основании доведенных Министерством финансов Лимитных справок формируют Лимитные справки для главных распорядителей средств местных бюджетов.

Лимитные справки для главных распорядителей средств местных бюджетов подписываются руководителем местного финансового органа, согласовываются с главой администрации города/района или его заместителем и доводятся местными финансовыми органами до главных распорядителей средств местных бюджетов.

Главные распорядители средств местных бюджетов формируют Лимитные справки для распорядителей и получателей бюджетных средств, входящих в их сеть.

4.41. Порядок доведения Лимитной справки о бюджетных ассигнованиях (зарезервированные лимиты) и Изменений в лимитную справку о бюджетных ассигнованиях распорядителям и получателям средств республиканского и местных бюджетов аналогичен установленному в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.

(пункт 4.41 раздела 4 введен приказом Министерства финансов ДНР от 03.04.2019 № 52)

4.5. Лимитная справка и Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях (зарезервированные лимиты) являются основанием для составления и утверждения сметы, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

Изменения в лимитную справку о бюджетных ассигнованиях являются основанием для внесения соответствующих изменений в смету, помесячный план ассигнований общего фонда бюджета, помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

(пункт 4.5 раздела 4 в нов. ред. на основании приказа Министерства финансов ДНР от 03.04.2019 № 52)

(пункт 4.6 раздела 4 искл. в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 03.04.2019 № 52)

5. Рассмотрение и утверждение смет

5.1. Смета – основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения (получателя бюджетных средств) на соответствующий бюджетный период для взятия юридических и финансовых обязательств, проведения расходов бюджета.

Смета имеет следующие составные части:

общий фонд, включающий поступления из общего фонда бюджета и распределение расходов по экономической классификации расходов бюджета на выполнение распорядителем бюджетных средств закрепленных за ним основных функций, получателем бюджетных средств – определенных мероприятий;

специальный фонд, включающий поступления из специального фонда бюджета на конкретную цель (в том числе собственные поступления бюджетных учреждений) и их распределение по экономической классификации расходов бюджета на проведение расходов в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Помесячный план ассигнований общего фонда бюджета – помесячное распределение сметных назначений, утвержденных в общем фонде сметы, которое регламентирует на протяжении бюджетного периода взятие финансовых обязательств и осуществление платежей.

Помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета – помесячное распределение сметных назначений (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений), утвержденных в специальном фонде сметы, которое регламентирует на протяжении бюджетного периода взятие финансовых обязательств и осуществление платежей.

Помесячный план ассигнований общего фонда бюджета и помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета являются неотъемлемыми частями сметы и утверждаются одновременно со сметой.

5.3. Распорядители бюджетных средств (независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованной бухгалтерией) и получатели бюджетных средств для обеспечения своей деятельности составляют сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета в разрезе кодов функциональной классификации расходов бюджета.

5.4. Сводные сметы, сводные помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета – это свод показателей смет, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета распорядителей и получателей бюджетных средств, которые составляются главными распорядителями бюджетных средств в разрезе кодов функциональной классификации расходов бюджета.

5.5. Главные распорядители бюджетных средств после получения Лимитных справок формируют сводные сметы, сводные помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета и сводные помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

Сводные сметы, сводные помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета и сводные помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета одновременно с расчетами, подтверждающими показатели сводной сметы, предоставляются:

главными распорядителями средств республиканского бюджета – в Департамент бюджетной политики Министерства финансов;

главными распорядителями средств местных бюджетов – в местные финансовые органы и Департамент бюджетной политики Министерства финансов.

Сводные сметы, сводные помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета и сводные помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета являются основанием для составления главными распорядителями бюджетных средств распределений показателей сводных смет, сводных помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, входящих в их сеть.

5.6. Сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета, штатные расписания распорядителей бюджетных средств подписываются руководителем учреждения, руководителем его финансового подразделения или главным (старшим) бухгалтером, скрепляются соответствующей печатью с указанием даты и подаются на утверждение в вышестоящую организацию (если законодательством не установлен другой порядок утверждения данных документов).

Одновременно с данными документами предоставляются расчеты, которые подтверждают показатели сметы, включая структурные подразделения, которые содержатся за счет собственных поступлений.

Сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета получателя бюджетных средств подписываются руководителем организации, лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации, скрепляются соответствующей печатью с указанием даты и подаются на утверждение в вышестоящее учреждение, в сеть которого он включен (если законодательством не установлен другой порядок утверждения данных документов).

Смета утверждается по общему и специальному фондам на бюджетный период без помесячного распределения в объеме, который равняется сумме этих фондов.

Сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета и штатные расписания утверждаются должностным лицом, уполномоченным утверждать такие документы, подпись которого скрепляется соответствующей печатью с указанием даты.

Сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета подаются в вышестоящую организацию в трех экземплярах, один из которых после утверждения возвращается распорядителю или получателю бюджетных средств, второй остается в организации, руководитель которой утвердил смету, третий предоставляется в Департамент казначейства Министерства финансов или его территориальные управления/отделы (далее – органы Казначейства) по месту обслуживания для осуществления контроля.

5.7. В случае если распорядитель или получатель бюджетных средств были созданы не с начала бюджетного периода, смета для них составляется и утверждается с момента их образования до конца бюджетного периода.

5.8. Министерство финансов имеет право определять на каждый бюджетный период порядок учета в сметах объемов задолженности, которая возникла вследствие непогашения зарегистрированных в органах Казначейства финансовых обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств.

5.9. Для проведения расходов по специальному фонду бюджета распорядители бюджетных средств составляют свод показателей специального фонда сметы, итоговая сумма которого должна соответствовать данным утвержденной сметы.

Раздел «Поступления» свода показателей специального фонда сметы формируется по кодам доходов специального фонда бюджета в разрезе групп и подгрупп собственных поступлений, других поступлений.

Раздел «Расходы» свода показателей специального фонда сметы формируется по кодам экономической классификации расходов бюджета в разрезе групп и подгрупп собственных поступлений, других поступлений.

Общая сумма, отраженная в разделе «Поступления», должна соответствовать общей сумме, отраженной в разделе «Расходы».

Свод показателей специального фонда сметы подписывается руководителем учреждения и руководителем его финансового подразделения или главным (старшим) бухгалтером.

Свод показателей специального фонда сметы не утверждается.

5.10. Утверждение смет, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета свыше показателей, доведенных Лимитной справкой, а также проведение расходов в сумме, которая превышает установленные сметные назначения, является нарушением бюджетного законодательства Донецкой Народной Республики.

6. Основные требования к исполнению сметы

6.1. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют в органы Казначейства распределение показателей сводных смет, сводных помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, входящих в их сеть.

Распределение показателей сводных смет, сводных помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета доводится до соответствующих органов Казначейства по месту обслуживания распорядителей и получателей бюджетных средств.

Органы Казначейства осуществляют контроль за:

соответствием распределения показателей сводных смет, сводных помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета данным извлечений из бюджетной росписи ассигнований общего и специального фондов бюджета, данным извлечений из помесячной бюджетной росписи ассигнований общего фонда бюджета и извлечений из помесячной бюджетной росписи ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета;

соответствием смет, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета данным распределения показателей сводных смет, сводных помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

6.2. Распорядители и получатели бюджетных средств имеют право брать:

юридические обязательства – в пределах утвержденных сметных назначений по общему и специальному (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонду бюджета;

финансовые обязательства – при наличии соответствующих зарегистрированных в органах Казначейства юридических обязательств, в пределах утвержденных сметных назначений по общему и специальному (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонду бюджета, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета и помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

Расходы проводятся распорядителями и получателями бюджетных средств при наличии соответствующих зарегистрированных в органах Казначейства юридических и финансовых обязательств в пределах утвержденных сметных назначений.

(пункт 6.2 раздела 6 в нов. ред. на основании приказа Министерства финансов ДНР от 03.04.2019 № 52)

6.3. В процессе исполнения бюджета могут вноситься изменения в смету, помесячный план ассигнований общего фонда бюджета, помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

Изменения в смету, помесячный план ассигнований общего фонда бюджета, помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета вносятся после утверждения соответствующих изменений в роспись бюджета с учетом особенностей специального фонда, определенных в пункте 6.6 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда вносимые изменения не приводят к изменению показателей росписи бюджета.

В случае внесения изменений в смету, помесячный план ассигнований общего фонда бюджета, помесячный план ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета составляются соответствующие справки о внесении изменений, которые утверждаются и исполняются в том же порядке, что и сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

При этом сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета вновь не утверждаются.

Изменения в свод показателей специального фонда бюджета вносятся распорядителем бюджетных средств нарастающим итогом с начала бюджетного периода.

Процедура внесения изменений в штатные расписания аналогична процедуре, установленной для их утверждения.

В случае уменьшения показателей росписи бюджета распорядители и получатели бюджетных средств приводят юридические и финансовые обязательства в соответствие со сметными назначениями с учетом утвержденных изменений в помесячную роспись бюджета.

6.4. В случае если бюджет не утвержден на начало соответствующего бюджетного периода, главные распорядители бюджетных средств доводят до распорядителей и получателей бюджетных средств, входящих в их сеть, показатели извлечения из временной росписи расходов бюджета для составления временной сметы, временного помесячного плана ассигнований общего фонда бюджета.

Порядок доведения показателей извлечения из временной росписи расходов бюджета определяется главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно.

Временные сметы, временные помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются главным распорядителем бюджетных средств.

Временные сметы, временные помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета главных распорядителей бюджетных средств не утверждаются.

На сумму собственных поступлений и соответствующих расходов, которые проведены согласно временным сметам и не были запланированы в бюджете, оформляется справка о внесении изменений в смету в части специального фонда.

При этом сводные временные сметы не составляются.

Внесение изменений в показатели временной сметы, временного помесячного плана ассигнований общего фонда бюджета осуществляется на основании справок о внесении изменений во временную смету, временный помесячный план ассигнований общего фонда бюджета.

Расходы, проведенные в период до утверждения постоянных смет, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, в обязательном порядке должны быть учтены в постоянной смете, помесячном плане ассигнований общего фонда бюджета.

Ответственность за проведение расходов по временной смете, временному помесячному плану ассигнований общего фонда бюджета сверх доведенных показателей извлечений из временной росписи бюджета несут распорядители и получатели бюджетных средств.

Контроль за проведением расходов распорядителями и получателями бюджетных средств по временной смете, временному помесячному плану ассигнований общего фонда бюджета в пределах установленных показателей извлечения из временной росписи бюджета возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.

В случае несоответствия показателей постоянной сметы проведенным расходам дальнейшее обслуживание распорядителей и получателей бюджетных средств по соответствующему коду функциональной классификации расходов бюджета органами Казначейства приостанавливается, а документы возвращаются на доработку.

После утверждения бюджета на соответствующий бюджетный период расходы распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляются органами Казначейства исключительно на основании утвержденных и взятых на учет смет, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

(пункт 6.4 раздела 6 в нов.ред. на основании приказа Министерства финансов ДНР от 01.10.2018 № 105)

6.5. В случае если расходы по кодам ведомственной или функциональной классификации бюджета утверждаются не с начала бюджетного периода, главные распорядители бюджетных средств составляют:

сводные сметы, сводные помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета и сводные помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета;

реестры изменений распределения показателей сводных смет, сводных помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, входящих в их сеть.

При этом распорядители и получатели бюджетных средств согласно доведенным главными распорядителями бюджетных средств показателям составляют сметы, помесячные планы ассигнований общего фонда бюджета, помесячные планы ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета.

6.6. Расходы специального фонда бюджета осуществляются распорядителями бюджетных средств исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в этот фонд на основании сметы, с учетом внесенных в нее изменений.

Распорядители бюджетных средств имеют право использовать на протяжении текущего бюджетного периода остатки бюджетных средств, которые образовались на начало бюджетного периода на счетах специального фонда (в части собственных поступлений бюджетных учреждений), для осуществления расходов, предусмотренных в смете на текущий бюджетный период.

Изменения в специальный фонд сметы (в части собственных поступлений бюджетных учреждений) вносятся распорядителями бюджетных средств, если общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом остатков бюджетных средств на его счетах на начало бюджетного периода больше, чем соответствующие поступления, учтенные в смете на соответствующий бюджетный период. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов бюджета должен равняться сумме уточненного объема доходов и остатков бюджетных средств на начало бюджетного периода.

Распорядителями бюджетных средств вносятся изменения в специальный фонд сметы на основании расчетов с соответствующими обоснованиями.

В случае если фактический объем собственных поступлений с учетом остатков бюджетных средств на начало бюджетного периода меньше, чем запланированные показатели, учтенные в специальном фонде сметы, распорядители бюджетных средств обязаны не позднее последнего рабочего дня бюджетного периода внести соответствующие изменения в специальный фонд сметы в части уменьшения поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде.

Органы Казначейства ведут учет таких изменений, осуществляют расходы специального фонда бюджета по собственным поступлениям на основании смет с учетом внесенных в них изменений без внесения изменений в бюджетную роспись и отражают в отчетности о выполнении им бюджета плановые показатели по специальному фонду бюджета с учетом внесенных изменений в смету.

Изменения в специальный фонд сметы (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) вносятся распорядителями бюджетных средств в порядке, аналогичном порядку внесения изменений по общему фонду бюджета.

Плановые показатели по специальному фонду сметы распорядителей бюджетных средств, отраженные в формах отчетности, должны соответствовать данным учета органов Казначейства.

6.7. Главные распорядители бюджетных средств во время предоставления сводной бюджетной отчетности обеспечивают соответствие плановых показателей по специальному фонду сметы с учетом внесенных изменений данным отчетности органов Казначейства о выполнении специального фонда бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств во время составления и предоставления сводной бюджетной отчетности учитывают данные справок о внесении изменений в смету, которые являются основанием для отображения плановых показателей по собственным поступлениям в сводных отчетах о выполнении сметы. При этом указанные данные должны соответствовать данным учета органов Казначейства.

6.8. Исполнение сметы, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета осуществляется нарастающим итогом с начала бюджетного периода.

6.9. Отчеты о выполнении сметы, помесячных планов ассигнований общего фонда бюджета, помесячных планов ассигнований специального (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета подаются в порядке и по формам, установленным Министерством финансов.

Начальник отдела методологии и стратегического развития Департамента контроля и управленческой отчетности
М.В. Егорова

Для данного документа приложений нет.