Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Распоряжение

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Ждановка

Дата документа: 04.10.2016

Номер документа: 265

Дата государственной регистрации: 19.10.2016

Регистрационный номер: 1644

Заголовок документа: Об утверждении Временного положения об аренде имущества коммунальной (муниципальной) собственности администрации города Ждановка, Временной методики расчета арендной платы за пользование имуществом коммунальной (муниципальной) собственности администрации города Ждановка

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 030.120.050 - Аренда, 030.090.040 - Право муниципальной собственности

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Глава администрации города Ждановка

 

Распоряжение

04.10.2016
№265
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 1644
от   «19» октября 2016  г.
Об утверждении Временного положения об аренде имущества коммунальной (муниципальной) собственности администрации города Ждановка, Временной методики расчета арендной платы за пользование имуществом коммунальной (муниципальной) собственности администрации города Ждановка

(в ред. распоряжения главы администрации города Ждановка ДНР от 06.03.2020 № 78)

С целью регулирования отношений между субъектами хозяйствования в сфере арендных отношений, руководствуясь Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период», Законом Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 18 апреля 2016 года № 305 «О государственной регистрации нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления (местными администрациями) Донецкой Народной Республики», распоряжением главы администрации города Ждановка от 01 апреля 2015 № 23 «О переходе в муниципальную (коммунальную) собственность администрации города Ждановка коммунальной собственности Ждановского городского совета Донецкой области», распоряжением главы администрации города Ждановка от 23 января 2015 № 2 «Об утверждении Положения об АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА»

ОБЯЗЫВАЮ:

1. Утвердить :

1.1) Временное положение об аренде имущества коммунальной (муниципальной) собственности администрации города Ждановка (далее – Временное положение) (прилагается),

1.2) Временную методику расчета  арендной платы за пользование имуществом коммунальной (муниципальной) собственности администрации города Ждановка  (далее – Временная методика) (прилагается).

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ждановка (Хаванская), балансодержателям – арендодателям объектов коммунальной (муниципальной) формы собственности осуществлять заключение договоров аренды, согласно утвержденным Временному положению и Временной методике.

3. Считать утратившими силу распоряжения главы администрации города Ждановка от 05 мая 2015 года № 38 «Об утверждении Временного порядка передачи в аренду имущества муниципальной (коммунальной) собственности администрации города Ждановка, Временной методики расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной (коммунальной) собственности администрации города Ждановка и Временной типовой формы Договора аренды имущества муниципальной (коммунальной) собственности администрации города Ждановка».

4. Распоряжение вступает в законную силу после его официального опубликования.

5. Координацию действий за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации  Дикуна К.П.

Глава администрации
С.Н. Литвинов
Распоряжением Глава администрации города Ждановка № 265 от 04.10.2016
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 1644
от   «19» октября 2016  г.

 

  • Временное положение об аренде имущества коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка

    (в ред. распоряжения главы администрации города Ждановка ДНР от 06.03.2020 № 78)

    1.Общие положения

    1.1. Временное положение об аренде объектов коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка (далее по тексту — Положение) регламентирует особенности  передачи в аренду имущества, которое является коммунальной (муниципальной) собственностью города Ждановка (далее — объект аренды).

    1.2. Положение вступает в силу с момента его утверждения главой администрации города Ждановка (далее по тексту — глава администрации) и официального опубликования, действует на территории города Ждановка до урегулирования вопросов аренды объектов коммунальной (муниципальной) собственности на государственном уровне путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

    1.3. В настоящем Положении слова «муниципальный» и «коммунальный» и образовавшиеся на их основе слова и словосочетания применяются равнозначно.

    1.4. Объектами аренды является имущество, находящееся в коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка, а именно:

    а) недвижимое имущество (здания, сооружения, помещения, как в целом, так и их части);

    б) иное отдельное индивидуально определённое имущество коммунальных (муниципальных) предприятий, организаций и учреждений (машины, оборудование, сети водо-, газо-, электроснабжения, сооружения и оборудования на них, другие учетные единицы основных средств, нематериальные активы и другие ценности, которые выделяются в самостоятельный объект аренды согласно законодательству).

    Перечень объектов коммунальной (муниципальной) собственности, которые не могут быть переданы в аренду, утверждаются распоряжением главы администрации города Ждановка.

    1.5. Арендодателями недвижимого и иного отдельного индивидуально определенного имущества являются Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ждановка, а с предварительного письменного согласия главы администрации города Ждановка также структурные подразделения, коммунальные (муниципальные) предприятия, учреждения, организации    администрации город Ждановка, за которыми объекты аренды закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления  и отображены в их балансах (далее — Арендодатели).

    1.6. Органом, уполномоченным на решение вопросов аренды коммунального (муниципального) имущества, в том числе, рассмотрение поданных документов и материалов и подготовку проектов распоряжений главы администрации о предоставлении разрешения на  заключение договора аренды или мотивированного отказа в предоставлении такого разрешения, является балансодержатель передаваемого в аренду коммунального (муниципального) имущества

    2. Порядок заключения договора аренды

    2.1. Заявление о заключении договора аренды коммунального (муниципального) имущества и другие документы и материалы, перечень которых изложен в пункте 2.2. настоящего Положения, подаются/направляются физическими и юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями, изъявившими желание заключить договор, в администрацию  города Ждановка.

    2.2. Для получения разрешения на заключение договора аренды коммунального (муниципального) имущества (движимого и недвижимого), заявитель направляет в адрес главы администрации следующие документы:

    а) заявление о выдаче разрешения на заключение договора аренды (в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению);

    б) копия выводов субъекта оценочной деятельности о стоимости объекта (за  исключением случаев, когда потенциальными Арендаторами выступают органы государственной власти и муниципальные органы (органы местного самоуправления), их структурные подразделения, государственные, коммунальные (муниципальные) предприятия, учреждения и организации, которые содержатся за счет средств местного или Республиканского бюджета;

    в) копии учредительных документов (для юридических лиц);

    г) копия паспорта: страницы 1, 2 и страница с указанием последнего места проживания (для физических лиц);

    д) копия свидетельства о регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя на территории Донецкой Народной Республики;

    е) копия лицензии потенциального арендатора на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащего лицензированию (в случае, если на объекте  аренды будет осуществляться  деятельность, подлежащая лицензированию);

    ж) справка о балансовой (первоначальной и остаточной) стоимости имущества;

    з) информация о месторасположении помещения в здании, его техническом состоянии, о том, что помещение не является вспомогательным и техническим, выкопировка из инвентаризационного дела (для недвижимого имущества);

    и) согласование передачи в аренду имущества, выданное органом, в сферу управления которого входит Арендодатель (для объектов, которые относятся к сфере образования, культуры, здравоохранения, и др.).

    Представитель Арендодателя проверяет соответствие вышеуказанных копий предоставленных документов оригиналам, о чём проставляется соответствующая отметка. Все копии материалов, которые прилагаются, должны быть надлежащим образом оформлены, иметь качественное четкое изображение, достаточное для свободного изучения их содержания. Ответственность за комплектность и качество принятых документов несет Арендодатель.

    2.3. После рассмотрения заявления главой администрации города Ждановка оно поступает для исполнения балансодержателю.

    2.4. В дальнейшем информация о намерении передать  в аренду  указанное имущество публикуется балансодержателем на официальном сайте администрации города  Ждановка или размещается на информационном стенде администрации. Информация должна содержать название объекта аренды, месторасположение, площадь объекта аренды, предполагаемый вид деятельности, другую информацию (в том числе условия аренды, срок аренды, информацию о месте приема заявлений, телефон для справок). В случае поступления заявлений о передаче имущества в кратковременную аренду на срок не более 5-ти дней (включая почасовую) без права продления или заявлений от предприятий, организаций и учреждений, органов государственной власти и коммунальных (муниципальных) органов (органов местного самоуправления), их структурных подразделений, которые содержатся за счет средств местного или Республиканского бюджета, музеев, предприятий или общественных организаций в сфере культуры и искусства (в том числе творческих союзов и их членов для размещения творческих мастерских), общественных организаций ветеранов или инвалидов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, государственных и коммунальных предприятий, учреждений и заведений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики и его органов, религиозных организаций для проведения религиозных обрядов и церемоний, конкурс на аренду коммунального (муниципального) имущества не проводится, и договор аренды заключается с таким заявителем без проведения конкурса на право аренды имущества.

    После опубликования или размещения на информационном стенде объявления о намерении передать в аренду имущества, в течение десяти календарных дней принимаются заявки на аренду, оформленные в соответствии с Приложением 2.

    В случае поступления одной заявки, балансодержатель готовит проект распоряжения главы администрации города Ждановка о заключении договора аренды между балансодержателем и заявителем.

    В случае поступления двух и более заявок балансодержатель  проводит конкурс на право аренды и выступает Арендодателем.

    Порядок проведения конкурса определяется соответствующим Положением, утвержденным распоряжением главы администрации.

    2.5. Распространение информации о конкурсе осуществляется балансодержателем на основании протокола заседания конкурсной комиссии об определении условий конкурса путем опубликования на официальном сайте администрации города  Ждановка или размещением на информационном стенде администрации не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения конкурса.

    Объявление должно содержать следующие данные:

    а) информацию об объекте аренды (название, месторасположение, площадь);

    б) условия конкурса (в том числе минимальный размер арендной платы, определенный согласно Методике расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом  коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка);

    в) окончательный срок принятия предложений участников конкурса;

    г) дату, время и место проведения конкурса;

    д) другую информацию (в том числе о месте приема заявлений на конкурс, телефон для справок и др.).

    2.6. По поручению главы администрации, уполномоченный орган рассматривает документы и готовит проект распоряжения главы администрации о предоставлении разрешения на заключение договора аренды или мотивированный отказ в предоставлении такого разрешения. Отказ в предоставлении разрешения на заключение договора аренды оформляется письмом за подписью главы администрации. Срок рассмотрения документов и подготовки распоряжения о разрешении или отказа не должен превышать 15 календарных дней.

    2.7. Заключение договоров аренды с субъектами избирательного процесса с целью проведения публичных мероприятий (сборов, дебатов, дискуссий) во время и на период избирательной кампании осуществляется без проведения конкурса в порядке очередности поступления соответствующих заявлений к Арендодателю (очередность  определяется в соответствии с порядковым номером, присваиваемым заявлению при его регистрации в соответствующем журнале).

    3. Конкурсная комиссия

    3.1. Конкурсная комиссия по передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в коммунальной (муниципальной) собственности администрации города Ждановка (далее — Комиссия), – временно действующий коллегиальный орган, создаваемый для передачи в аренду объектов по конкурсу.

    3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и 5 членов, состав Комиссии утверждается распоряжением главы администрации.

    3.3. В состав Комиссии могут входить представители администрации города, балансодержатели.

    3.4. Основные задачи Комиссии:

    а) определение условий и сроков проведения конкурсов;

    б) рассмотрение предложений участников конкурсов;

    в) определение победителей конкурсов;

    г) составление протоколов заседаний Комиссии.

    3.5. Комиссия начинает свою работу с момента подписания главой администрации распоряжения о ее создании.

    3.6. Руководит Комиссией и председательствует на ее заседаниях председатель Комиссии, а секретарь организовывает работу Комиссии, созывает ее заседания и обеспечивает подготовку материалов на рассмотрение Комиссии.

    3.7. На заседаниях Комиссии присутствуют председатель, секретарь, члены Комиссии и иные лица (по решению Комиссии).

    3.8. Заседание Комиссии считается правомочным при условии участия в нем не менее 2/3  от числа членов комиссии.

    3.9. Результаты конкурса оформляются в виде протокола, который подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии.

    4. Порядок проведения конкурса

    4.1. В день проведения конкурса претенденты могут прибыть на заседание комиссии. Претенденты не имеют права голоса в принятии решений Комиссии.

    4.2. Конкурс является открытым и проводится в один этап, на котором определяется победитель согласно условиям конкурса.

    4.3. В случае поступления одного предложения, которое отвечает условиям конкурса, Комиссия принимает протокольное решение о признании его победителем конкурса.

    В случае поступления двух или более конкурсных предложений, которые соответствуют условиям конкурса, победитель конкурса определяется Комиссией на основе анализа предложений большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае отсутствия предложений, которые бы отвечали условиям конкурса, конкурс по данному объекту считается не состоявшимся.

    4.4. Перед вскрытием конкурсных предложений Комиссия письменно подтверждает, что конверты не повреждены. Конверты с предложениями на конкурс распечатываются на заседании Комиссии при определении победителя конкурса.

    4.5. Комиссия определяет победителя большинством голосов присутствующих членов комиссии.

    Председатель Комиссии имеет преимущественный голос, если при принятии решения об определении победителя конкурса, голоса членов Комиссии разделились поровну.

    4.6. После окончания заседания Комиссии составляется протокол, в котором отмечаются:

    а) информация об участниках конкурса;

    б) предложения и обязательства участников;

    в) определение победителя.

    Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, секретарем и председателем.

    4.7. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора аренды, Комиссия вправе протокольным решением признать победителем претендента, предложившего второй по величине размер арендной платы.

    За информацией о результатах конкурса участники должны обратиться к Арендодателю.

    4.8. По результатам конкурса балансодержатель готовит проект распоряжения главы администрации города Ждановка о передаче в аренду имущества победителю конкурса, после чего с победителем конкурса Арендодатель заключает договор аренды.

    В договор аренды включается арендная плата в размере, предложенном победителем конкурса.

    5. Заключение Договора аренды и внесение изменений в Договор

    5.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды коммунального (муниципального) имущества города Ждановка (далее по тексту – договор аренды).

    5.2. Договор аренды подписывается сторонами в 3-х дневный срок с даты издания распорядительного акта Арендодателем о заключении соответствующего договора аренды. Сторонами договора аренды являются Арендодатель и лицо (юридическое или физическое, физическое лицо — предприниматель), которое получило право заключения договора аренды объекта в соответствии с настоящим Положением.

    5.3. Подписанный сторонами договор аренды (с приложениями) подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в течение 3-х рабочих дней после его подписания. Датой заключения договора является дата его подписания сторонами.

    5.4. В случае не выполнения сторонами требований п. 5.3 настоящего Положения, договор аренды не вступает в силу и считается незаключённым.

    При этом в случае последующего изъявления Арендатором желания заключить договор аренды соответствующего объекта аренды, процесс передачи в аренду осуществляется заново в соответствии с требованиями настоящего Положения.

    5.5. Арендодатели обязаны зарегистрировать договоры аренды в органах Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора.

    5.6. В случае, если после заключения договора аренды Арендатор намеревается изменить размер арендуемой площади (в сторону увеличения или уменьшения площади) либо изменить целевое использование помещения, договор аренды заключается на новых условиях в соответствии с требованиями данного Положения.

    При этом вышеуказанный арендатор, в случае надлежащего исполнения своих обязанностей по договору, имеет преимущественное право, при иных равных условиях, на заключение договора аренды.

    5.7. Использование объекта аренды не по целевому назначению запрещается.

    6. Основные требования к договору аренды, его существенные условия, правовые последствия его прекращения или расторжения.

    6.1. Договор аренды коммунального (муниципального) имущества города Ждановка заключается в письменной форме на согласованный сторонами срок.

    6.2. Договор должен содержать следующие существенные условия:

    6.2.1. Наименование сторон договора, их реквизиты, наименование объекта аренды, в том числе его адрес, стоимость объекта с учетом ее индексации, данные, позволяющие идентифицировать объект (площадь, этаж, нумерация, литера со ссылкой на технический паспорт здания, регистрационный номер согласно реестру объектов права коммунальной (муниципальной) собственности — для объектов недвижимости, инвентарный номер — для  иного отдельного индивидуально определённого имущества).

    6.2.2. Размер арендной платы с учётом её индексации, сроки оплаты согласно Методики расчета арендной платы за пользование коммунальным муниципальным имуществом города Ждановка (далее по тексту – Методика).

    6.2.3. Цель использования объекта аренды, в соответствии с видом деятельности, по которому используется объект аренды, согласно Методики. В случае использования объекта для разных видов деятельности, указывается площадь для осуществления каждого из видов деятельности арендатора.

    6.2.4. Порядок использования амортизационных отчислений, если законодательством  предусмотрено их начисление.

    6.2.5. Срок, на который заключается договор аренды.

    6.2.5.1. Стороны договора могут установить, что его условия применяются к отношениям между ними, которые возникли  до его заключения.

    6.2.6. Обязанности Арендатора.

    6.2.7. Обеспечение исполнения обязательств — неустойка.

    6.2.8. Порядок проведения ремонтных работ, улучшений объекта аренды и условия его возврата.

    6.2.9. Порядок осуществления Арендодателем контроля над состоянием объекта аренды.

    6.2.10. Ответственность сторон.

    6.2.11. Страхование арендатором взятого им в аренду имущества (на основаниях и в порядке, определенных действующим законодательством Донецкой Народной Республики).

    6.2.12. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности объекта аренды.

    6.2.13. Основания и порядок для прекращения, расторжения договора аренды, порядок внесения в него изменений.

    Реорганизация и смена Арендодателя (балансодержателя) арендуемого имущества не являются основанием для прекращения (расторжения) договора аренды или изменения условий договора, за исключением изменения в договоре наименования и реквизитов Арендодателя.

    6.3. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать типовому договору аренды индивидуально обозначенного (недвижимого или иного) имущества, принадлежащего коммунальной (муниципальной) собственности г. Ждановка (Приложение 3 к настоящему Положению).

    6.4. По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия, а условия, не оговоренные договором, регулируются действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

    6.5. В договоре аренды в обязательном порядке указывается наименование и реквизиты распорядительных документов, на основании которых он  заключается.

    6.6. Договор заключается в 3-х экземплярах: первый — для Арендодателя, второй — для Арендатора, третий – для территориального органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

    6.7. При отказе Арендатора от подписания акта приема-передачи или уклонении Арендатора от его подписания договор считается не заключенным.

    6.8. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон. По требованию одной из сторон договор аренды может быть досрочно расторгнут по решению суда в случае невыполнения сторонами своих обязательств и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

    6.9. Основанием для расторжения договора аренды является:

    а) передача/закрепление объекта аренды на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за другим Арендодателем. В данном случае, Арендодатель своевременно обязан уведомить Арендатора о расторжении договора с указанием причины расторжения и наименования нового Арендодателя, которому будет осуществлена передача имущества;

    б) использование объекта не по целевому назначению;

    в) отсутствие платежей за аренду в течение трёх месяцев подряд;

    г) самовольная передача объекта в пользование другому лицу;

    д) действия (бездействие) Арендатора, создающее угрозу уничтожения или повреждения объекта аренды;

    е) заключение договоров (контрактов, соглашений), в том числе о совместной деятельности, связанных с каким-либо использованием объекта аренды другим юридическим или физическим лицом, без разрешения арендодателя;

    6.10. В случае прекращения действия договора на любых основаниях, предусмотренных законодательством, Арендатор имеет право оставить за собой проведенные им улучшения (для объекта аренды — недвижимого имущества), которые осуществлены при согласовании Арендодателя за счет собственных средств Арендатора, если эти улучшения могут быть отделены без причинения вреда объекту.

    Улучшения, осуществляемые Арендатором, которые невозможно отделить без вреда для объекта, остаются в коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка. Стоимость таких улучшений компенсации Арендодателем не подлежит.

    6.11. Возврат Арендатором Арендодателю объекта аренды производится на условиях, указанных в договоре аренды, и оформляется актом приема-передачи, который подписывается обеими сторонами (кроме случаев гибели (уничтожения) объекта, смерти Арендатора — физического лица, ликвидации арендатора – юридического лица). Объект считается возвращенным Арендодателю с момента подписания сторонами акта приема-передачи. Обязанность по составлению акта приема-передачи возлагается на сторону, которая передает объект.

    6.12. При отказе (уклонении) Арендатора от возврата арендуемого имущества по акту приема-передачи (уклонение от составления и подписания акта, отказ возвратить или уклонение от возврата имущества) Арендатор несет полную материальную ответственность за причиненный объекту ущерб. При этом Арендодатель имеет право требовать от Арендатора уплаты неустойки в размере двойной месячной арендной платы за каждый месяц просрочки передачи объекта аренды по акту. Сумма неустойки перечисляется в местный бюджет города.

    За имущество, оставленное Арендатором в арендуемом помещении без присмотра и охраны, Арендодатель ответственности не несет.

    6.13. Риск случайной гибели или повреждения объекта аренды несет Арендатор, который задержал возврат объекта аренды Арендодателю.

    7. Субаренда

    7.1. Арендатор имеет право передать объект аренды (кроме целостных имущественных комплексов) или его часть в субаренду с письменного согласия арендодателя. Разрешение на передачу объекта аренды в субаренду предоставляется главой администрации города Ждановка соответствующим распоряжением.

    7.2. Передача в субаренду целостных  имущественных комплексов запрещается. Допускается передача в субаренду помещений в зданиях, входящих в состав целостного имущественного комплекса, при этом размер платы за субаренду таких помещений определяется в соответствии с Методикой.

    7.3. Срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

    7.4. Размер платы за субаренду объектов аренды (или их частей) определяется в соответствии с Методикой.

    7.5. Арендодатель обязан в пятидневный срок со дня заключения договора субаренды предоставить копию такого договора уполномоченному органу.

    8. Контроль за соблюдением условий договора аренды и за  эффективностью использования коммунальной (муниципальной) собственности

    8.1. Контроль за исполнением Арендатором своих обязательств по договору, в том числе по использованию объекта аренды в соответствии с видом деятельности, указанным в договоре, возвращению объекта аренды при прекращении действия договора, за соблюдением Арендатором установленного порядка передачи объекта аренды или его части в субаренду, а также за начислением и уплатой  арендной  платы  и  неустойки  за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора возлагается на Арендодателя, который обязан своевременно и комплексно осуществлять мероприятия по взысканию задолженности по арендной плате и неустойки, осуществлять иные действия, направленные на обеспечение исполнения условий договора аренды, в том числе в судебном порядке.

  • Временная методика расчета арендной платы за пользование имуществом коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка

    (в ред. распоряжения главы администрации города Ждановка ДНР от 06.03.2020 № 78)

    1. Временная методика расчета арендной платы за пользование коммунальным (муниципальным) имуществом города Ждановка (далее — Методика) разработана и действует на территории города Ждановка на период до принятия соответствующего законодательства Донецкой Народной Республики, с целью создания единого организационно-экономического механизма осуществления платы за аренду имущества, находящегося в коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка и закрепленного за администрацией города Ждановка, а также её структурными подразделениями, коммунальными (муниципальными) предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения, коммунальными (муниципальными) учреждениями и организациями на праве оперативного управления, и отображено на их балансах.

    Настоящая Методика разработана с учетом и в соответствии с методологическими принципами и основами, применяемыми Фондом государственного имущества Донецкой Народной Республики для объектов, находящихся в государственной собственности.

    2. Методика применяется при определении размера платы за аренду недвижимого и иного отдельного индивидуально определенного имущества, которое относится к коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка.

    3. Арендная плата — плата за пользование имуществом, размер которой фиксируется в договоре аренды коммунального (муниципального) имущества города Ждановка (далее по тексту – договор аренды). Арендная плата не включает в себя: расходы на содержание арендованного имущества, оплату коммунальных услуг и плату за иные услуги, а также налоги, установленные нормативными актами Донецкой Народной Республики. Арендатор обязан вносить арендную плату своевременно и в полном объеме. Арендная плата вносится арендатором независимо от результатов его хозяйственной деятельности.

    4. Арендная плата, согласно настоящей Методике, рассчитывается в такой последовательности: определяется размер годовой арендной платы, на его базе устанавливается размер арендной платы за месяц, который указывается в договоре аренды. Размер арендной платы за каждый последующий календарный месяц определяется путем корректировки размера арендной платы за предыдущий месяц на  индекс  инфляции  предыдущего  месяца.  Информация  об  индексах  инфляции публикуется органом статистики Донецкой Народной Республики согласно действующему законодательству.

    5. Размер годовой арендной платы для недвижимого имущества определяется по формуле:

    А = В эо х Ас х Кр,

    где:

    В эо – рыночная стоимость коммунального имущества, определенная путем проведения независимой оценки в рос.руб. Оценка объектов аренды производится субъектами оценочной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством ДНР. В случае, если на момент заключения договора аренды последняя оценка объекта аренды была сделана более, чем 3 (три) года назад, для заключения договора аренды проводится оценка объекта аренды.

    Ас — арендная ставка за использование имущества, учитывающая вид деятельности, для которого используется объект аренды в процентах:

    № п/п Использование помещений по целевому  назначению: Арендная ставка (процентов) к стоимости недвижимого имущества
    1 · Размещение финансовых учреждений, бирж, брокерских, маклерских и рекламных контор, офисов брокеров, дилеров, банкоматов;

    · размещение ресторанов с ночным режимом работы;

    · размещение антенн и стоек операторов кабельного телевидения и мобильной связи, оборудования и каналов связи Интернет-провайдеров;

    40
    2 · размещение производителей рекламы;

    · размещение салонов красоты, саун, соляриев, кабинетов массажа, тренажерных залов;

    · размещение торговых объектов по продаже автомобилей;

    · размещение внешней рекламы на зданиях и сооружениях;

    30

     

     

     

     

     

    3 · предоставление юридических консультаций;

    · предоставление стоматологических услуг;

    · размещение частных заведений охраны здоровья;

    · размещение субъектов хозяйствования, которые предоставляют на основе частной собственности и производят хозяйственную деятельность по медицинской практике;

    · размещение торговых объектов по продаже очков, линз, стеклышек;

    · размещение авторемонтных мастерских;

    · предоставление консалтинговых и нотариальных услуг;

    20
    4 · размещение магазинов — складов;

    · осуществление торговли непродовольственными товарами, алкогольными и табачными изделиями;

    · осуществление торговли автотоварами;

    · размещение офисных помещений резидентов ДНР;

    · размещение транспортных предприятий по перевозке грузов;

    18
    5 · осуществление торговли продовольственными товарами подакцизной группы;

    · размещение кафе, баров, закусочных, буфетов, кафетериев, которые осуществляют торговлю товарами подакцизной группы ;

    · размещение складов;

    · оказание ветеринарных услуг;

    · размещение транспортных предприятий по перевозке пассажиров;

    15
     

    6

    · размещение компьютерных клубов и интернет – кафе;

    · размещение ветеринарных аптек;

    · размещение торговых объектов по продаже книг, газет и журналов, изданных на иностранных языках;

    · размещение частных учебных заведений;

    · размещение школ, курсов по обучению водителей автомобилей;

    · проведение выставок непродовольственных товаров без проведения торговли;

     

    10

    7 · размещение торговых автоматов, которые отпускают  продовольственные товары; 9
    8

     

    · размещение кафе, баров, закусочных, кафетериев, которые не осуществляют продажу товаров подакцизной группы;

    · размещение аптек, которые реализуют готовые лекарства;

    · размещение объектов, которые осуществляют продажу продовольственных товаров, кроме товаров подакцизной группы;

    8

     

    9 · размещение объектов по продаже ортопедических изделий;

    · размещение ксерокопировальной техники для предоставления населению услуг по ксерокопии документов;

    · издание газет, литературно-художественных, научно-технических, детских газет и журналов;

    7
    10 · размещение столовых, буфетов, которые не осуществляют продажу товаров подакцизной группы;

    · размещение субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по перевозке и доставке почтовых отправлений;

    · размещение  торговых объектов по продаже полиграфической продукции и канцтоваров;

    6
    11 · размещение государственных и коммунальных заведений охраны здоровья, которые частично финансируются за счет государственного и местных бюджетов;

    · размещение оздоровительных заведений для детей и молодежи;

    · размещение государственных учебных заведений, частично финансируемых из государственного бюджета и  учебных заведений, финансируемых из местного бюджета;

    · размещение отделений банков на площади, которая используется для осуществления платежей за жилищно – коммунальные услуги;

    · размещение субъектов хозяйствования, которые осуществляют бытовое обслуживание населения;

    5
    12 · размещение субъектов хозяйствования, которые предоставляют ритуальные услуги;

    · размещение политических партий;

    · размещение творческих союзов, общественных, религиозных и благотворительных организаций  на площади, которая не используется для проведения предпринимательской деятельности и составляет:

    до 50 м2 – 3

    свыше 50 м2 – 7

    13 · другое использование недвижимого имущества. 15

    Кр – коэффициент, который учитывает район расположения объекта аренды

    Зоны деловой активности Коэффициент
    1 Центр города, квартал 28/33, квартал 26/34 1
    2 ул. Комсомольская 0,7
    3 Пгт. Ольховка 0,5

    6. Размер месячной арендной платы за первый месяц аренды или после пересмотра арендной платы рассчитывается по формуле:

    где:

    А мес. – размер месячной арендной платы;

    А – годовая арендная плата, определенная этой Методикой, в рос.руб.;

    И – индекс инфляции за период от даты проведения независимой оценки до даты заключения договора аренды  или пересмотра размера арендной платы.

    7. В случае заключения договора не с первого числа месяца, начисление суммы арендной платы за неполный месяц осуществляется пропорционально количеству дней в этом месяце.

    8. В случае, когда Арендатор пользуется имуществом менее чем один месяц (сутки), то на основе размера месячной (суточной) арендной оплаты, скорректированной на коэффициент активности (для расчета почасовой арендной платы), рассчитывается суточная и почасовая арендная плата.

    9. Суточная арендная плата рассчитывается по формуле:

    А сут. = А мес./ Ч дн.мес.,

    где:

    А сут. – размер арендной платы за сутки;

    А мес. – размер арендной платы за месяц аренды;

    Ч дн.мес. – число дней в месяце;

    10. Почасовая арендная плата рассчитывается по формуле:

    где:

    А час. – размер арендной платы за час;

    А сут. – размер арендной платы за сутки;

    Ч. – количество часов аренды;

    2 – коэффициент активности.

    11. Если арендованное нежилое помещение является частью здания, строения, определяется стоимость нежилого помещения, либо, (на усмотрение Арендодателя), субъектом оценочной деятельности определяется стоимость здания, строения, в целом, а стоимость помещения в данном случае рассчитывается по формуле:

    Вп =  Вз / Sз х Sп,

    где:

    Вп – стоимость арендованного помещения, которое является частью здания, строения, рос.руб.

    Вз – стоимость здания, строения в целом (без учета стоимости подвальных и чердачных помещений, если они не используются арендатором), определенная путем независимой оценки, рос.руб.

    – площадь здания, строения в целом (без учета площади подвальных и чердачных помещений, если они не используются арендатором), кв.м.

    Sп – площадь арендованного помещения, кв.м.

    12. В случае определения Арендатора на конкурсных основах, арендной платой за месяц аренды будет считаться арендная плата, размер которой указан в протоколе заседания конкурсной комиссии.

    В случае изменения Методики, размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с ней, не может быть ниже, чем размер арендной платы, установленный по результатам конкурса на право аренды на основании протокола заседания конкурсной комиссии.

    13. В случае использования Арендатором недвижимого имущества объекта аренды по нескольким целевым назначениям, для определения арендной платы применяется метод зонирования объекта аренды (определение площади для осуществления каждого из видов деятельности Арендатора) с последующим применением для каждой зоны соответствующих арендных ставок и фиксированием площадей зон в договоре аренды.

    В случае, если зонирование объекта аренды невозможно, арендная плата рассчитывается по максимальной ставке, которая определена для видов деятельности, по которым используется объект аренды.

    14. В случае, если нежилое помещение является частью нежилого здания и передано в аренду двум и более Арендаторам, площадь аренды для каждого Арендатора определяется как сумма основной площади (площади занимаемых комнат) и вспомогательной площади (площади коридоров, служб и т.д.), рассчитанной пропорционально занимаемой основной площади.

    15. Размер годовой арендной платы за аренду имущества коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка органами государственной власти и муниципальными органами (органами местного самоуправления), их структурными подразделениями, государственными и коммунальными (муниципальными) предприятиями, учреждениями и организациями, которые содержатся за счет средств местного и республиканского бюджетов, составляет 2 рос.руб. В данном случае, индексация годовой арендной платы проводится один раз в год на основании годовых индексов инфляции в сроки, определенные договором аренды.

    Размер годовой арендной платы за аренду недвижимого имущества (кроме целостных имущественных комплексов) коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка отделениями Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики составляет 2 рос. руб.

    (абзац второй пункта 15 введен распоряжением главы администрации города Ждановка ДНР от 06.03.2020 № 78)

    16. Размер годовой арендной платы за аренду недвижимого имущества определяется исходя из расчета 2 рос. руб. за 1 м2 для следующих организаций:

    а) общественных организаций, не осуществляющих коммерческую деятельность;

    б) благотворительных организаций, благотворительных фондов и религиозных общин.

    17. Арендная плата за размещение в/на объектах имущества коммунальной (муниципальной) собственности оборудования сотовой связи (кроме оборудования операторов республиканской сотовой связи), размещение антенн и стоек операторов кабельного телевидения, оборудования и каналов связи Интернет-провайдеров, банкоматов составляет 2 000 рублей за первый месяц  аренды с дальнейшим корректированием размера месячной арендной платы на индекс инфляции в порядке, предусмотренном Методикой.

    Условия данного пункта не распространяются на размещение в/на объектах имущества коммунальной (муниципальной) собственности оборудования республиканской сотовой связи. Размер арендной платы за размещение в/на объектах права коммунальной (муниципальной) собственности оборудования операторов республиканской сотовой связи устанавливается с учётом требований законодательства Донецкой Народной Республики.

    18. Размер платы за субаренду недвижимого и иного отдельного индивидуально определенного имущества рассчитывается в порядке, установленном настоящей Методикой для расчета размера платы за аренду указанного имущества.

    19. Арендная плата за недвижимое имущество, которое передается в субаренду, определяется пропорционально с учетом части стоимости такого имущества в общей стоимости арендованного имущества в ценах, примененных при определении размера арендной платы, и согласовывается с арендодателем.

    В случае субаренды помещения в здании, которое входит в состав целостного имущественного комплекса, плата за субаренду такого помещения определяется с учетом части стоимости такого помещения в общей стоимости соответствующего здания и части стоимости указанного здания в общей стоимости арендованных основных средств целостного имущественного комплекса.

    Плата за субаренду имущества в части, которая не превышает арендной платы за имущество, которое передается в субаренду, поступает Арендатору, который передает в субаренду арендованное им имущество.

    Разница между начисленной арендной платой и платой за субаренду перечисляется Арендатором на счет бюджета города.

    Контроль за перечислением указанной разницы осуществляется Арендодателем.

    Арендатор платит арендную плату независимо от уплаты субарендатором платы за субаренду.

    20. Независимая оценка объекта аренды предшествует заключению договора аренды. Срок действия отчета об оценке имущества (от даты оценки до дня заключения договора аренды) устанавливается нормативно-правовыми актами по оценке. Стоимость переданного в аренду имущества указывается в договоре аренды по результатам независимой оценки.

    Независимая оценка объекта аренды не проводится в случае передачи имущества Арендаторам, указанным в пункте 15 настоящей Методики. В таких случаях стоимость объекта аренды определяется и отражается в договоре по балансовой (остаточной) стоимости.

    21. Арендная плата по договорам аренды, заключенными с Арендодателями, зачисляется на расчетный счет Арендодателя. Арендодатель направляет 50% полученной арендной платы в местный бюджет г. Ждановка.

    Пропорции распределения арендной платы между Арендодателем и местным бюджетом города могут изменяться в связи с изменением методики расчета платы за аренду, принятием законодательных документов по вопросам аренды в Донецкой Народной Республике.

    В отдельных случаях, исходя из конкретных обстоятельств, пропорции распределения арендной платы между арендодателем и местным бюджетом города могут пересматриваться, о чем издается соответствующее распоряжение главы администрации города Ждановка.

    Абзац 1 пункта 21 настоящей Временной методики не распространяется на арендодателей, являющихся органами местного самоуправления. Арендная плата за аренду имущества коммунальной (муниципальной) собственности города Ждановка, закреплённого за органами местного самоуправления, в размере 100% поступает в доход бюджета Донецкой Народной Республики.

    (абзац четвёртый пункта 21 введен распоряжением главы администрации города Ждановка ДНР от 06.03.2020 № 78)

    22. Срок внесения арендной платы определяется договором аренды, но не позднее последнего числа отчетного месяца.

    23. За несвоевременность или неполное перечисление арендной платы, а также невыполнение других условий договора аренды, Арендодатель начисляет неустойку в размере 0,5 % от суммы задолженности за каждый день просрочки. Суммы неустойки перечисляются в местный бюджет города в полном объеме.

    24. Контроль за своевременностью перечисления арендной платы и неустойки осуществляется арендодателем.

    25. Согласно действующему на территории Донецкой Народной Республики  налоговому законодательству, налог на добавленную стоимость при начислении арендной платы не применяется.