Вид документа: Закон
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 30.04.2016
Номер документа: 127-IHC
Заголовок документа: О государственной оперативно-спасательной службе
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 160.020.100 - Другие государственные органы обеспечения безопасности
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLНародный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 30 апреля 2016 года
(в ред. Закона ДНР от 12.03.2020 № 108-IIHC)
(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже на основании Закона от 12.03.2020 № 108-IIHC)
Настоящий Закон определяет функции, состав, правовые основы организации и управления Государственной оперативно-спасательной службы, а также гарантии социальной и правовой защиты лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы.
Статья 1. Понятие Государственной оперативно-спасательной службы
1. Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Государственная оперативно-спасательная служба входит в систему республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 2. Определение терминов
В настоящем Законе термины применяются в следующем значении:
1) гуманитарное разминирование – деятельность, выполняемая вне районов боевых действий во взаимодействии с органами местного самоуправления, которая приводит к устранению опасностей (рисков), связанных с взрывоопасными предметами, включающая проведение сплошного обследования местности и объектов с целью выявления взрывоопасных предметов, составление карт, поиск и обезвреживание взрывоопасных предметов, подготовку документации после проведения разминирования, в том числе на передачу разминированных территорий;
2) медико-психологическая реабилитация – комплекс лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление и сохранение психофизиологических функций организма, оптимальной работоспособности, социальной активности лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы;
3) медицинское обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы – комплекс лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, организационно-методических, противоэпидемических мероприятий и мероприятий медицинского снабжения, направленных на сохранение жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы, а также предоставление своевременной медицинской помощи и проведение медико-психологической реабилитации лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) органы управления Государственной оперативно-спасательной службы – создаваемые в установленном порядке структурные подразделения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и его подчиненных подразделений, предназначенные для непосредственного руководства деятельностью оперативных сил и средств по предназначению и реагированию на чрезвычайные ситуации в пределах предоставленных полномочий;
5) организации – предприятия, учреждения, организации, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики;
6) санаторно-курортное лечение – медицинская помощь, осуществляемая в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных факторов в условиях пребывания на курорте, в лечебно-оздоровительной местности, в санаторно-курортных организациях. Санаторно-курортное лечение обеспечивает закрепление предыдущего лечения в учреждениях здравоохранения;
7) силы оперативного реагирования Государственной оперативно-спасательной службы – силы и средства, создаваемые республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 3. Правовые основы деятельности Государственной оперативно-спасательной службы
Правовой основой деятельности Государственной оперативно-спасательной службы являются Конституция Донецкой Народной Республики, Закон Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 07-IНС «О гражданской обороне», Закон Донецкой Народной Республики от 20 февраля 2015 года № 11-IНС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закон Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 06-IНС «О пожарной безопасности», настоящий Закон и нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики.
Статья 4. Основные принципы деятельности Государственной оперативно-спасательной службы
Государственная оперативно-спасательная служба осуществляет свою деятельность на принципах:
1) верховенства права, законности, гуманности, уважения к человеку, его конституционным правам и свободам;
2) гласности и открытости для общественного контроля;
3) централизованного руководства;
4) постоянной готовности органов управления и сил оперативного реагирования Государственной оперативно-спасательной службы к действиям по предназначению;
5) приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Статья 5. Цель создания Государственной оперативно-спасательной службы
Государственная оперативно-спасательная служба создается с целью решения задач при оперативном проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, при ведении военных действий или вследствие ведения военных действий и реализации предупредительных мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций или снижение их масштабов.
Статья 6. Основные задачи Государственной оперативно-спасательной службы
Основными задачами Государственной оперативно-спасательной службы являются:
1) участие в подготовке сил и средств гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактики и тушению пожаров, а также обучения населения;
2) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий, организация и проведение аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, в том числе на водных объектах;
3) тушение пожаров, спасение людей и предоставление помощи при ликвидации аварий, катастроф, последствий стихийных бедствий и других видов опасных ситуаций, которые представляют угрозу жизни или здоровью населения или приводят к значительным материальным ущербам;
4) выполнение пиротехнических работ, связанных с выявлением, обезвреживанием и уничтожением взрывоопасных предметов, которые остались на территории Донецкой Народной Республики после проведения боевых (военных) действий, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), кроме территорий, которые предоставлены для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военных учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других военных формирований, созданных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также гуманитарного разминирования;
5) проведение мероприятий по поддержанию сил оперативного реагирования в состоянии постоянной готовности к выполнению поставленных задач.
Статья 7. Организационные основы функционирования Государственной оперативно-спасательной службы
1. Руководство деятельностью Государственной оперативно-спасательной службы осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Государственная оперативно-спасательная служба состоит из органов управления, сил оперативного реагирования, учебных заведений.
1) структурные подразделения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляющие постоянное руководство, подготовку, обеспечение деятельности Государственной оперативно-спасательной службы;
2) структурные подразделения подчиненных подразделений республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляющие повседневное руководство, подготовку действий сил оперативного реагирования в пределах своих полномочий.
Силы оперативного реагирования состоят из:
1) государственных пожарно-спасательных отрядов и государственных пожарно-спасательных частей, действующих в установленной зоне ответственности на местном уровне построения системы гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) спасательных подразделений республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечивающих реагирование на чрезвычайные ситуации и проведение пиротехнических работ.
Учебные заведения включают учебно-методические подразделения по подготовке специалистов Государственной оперативно-спасательной службы.
3. Порядок повседневной деятельности Государственной оперативно-спасательной службы и ее функционирования во время выполнения задач по предназначению устанавливает республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 8. Полномочия Государственной оперативно-спасательной службы
К полномочиям Государственной оперативно-спасательной службы относятся:
1) осуществление в установленном порядке государственного надзора в сфере гражданской обороны, государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций; государственного пожарного надзора; надзора во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок; надзора за деятельностью аварийно-спасательных служб;
2) участие в работе комиссий по расследованию причин аварий (пожары и другое) и разработке мер по ликвидации их последствий;
3) осуществление аварийно-спасательного обслуживания объектов и отдельных территорий, а также предоставление платных услуг, не противоречащих и не препятствующих их основной деятельности, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
4) определение местности для введения временного запрета или ограничения движения транспортных средств и пешеходов вблизи и в пределах зоны чрезвычайной ситуации, в месте тушения пожара, а также доступа граждан на отдельные объекты и территории;
5) использование специальных транспортных средств с установкой на них специальных звуковых и световых сигнальных устройств и нанесением цвето-графических знаков в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики;
6) проведение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирования, кино- и видеосъемки, фотосъемки и звукозаписи.
Глава 2. Полномочия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
Статья 9. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в отношении Государственной оперативно-спасательной службы
Правительство Донецкой Народной Республики через республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
1) определяет направления развития и обеспечения готовности Государственной оперативно-спасательной службы к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечивает выделение специальной техники, других материально-технических средств, финансовых средств, необходимых для функционирования Государственной оперативно-спасательной службы;
3) выделяет места для размещения на территории Донецкой Народной Республики подразделений Государственной оперативно-спасательной службы.
Статья 10. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
1) осуществляет управление Государственной оперативно-спасательной службой;
2) осуществляет подготовку Государственной оперативно-спасательной службы к действиям по предназначению в мирное и военное время;
3) обеспечивает жизнедеятельность подразделений Государственной оперативно-спасательной службы, их функционирование, готовность, подготовку к выполнению поставленных задач, комплектование лицами рядового и начальствующего состава, государственными гражданскими служащими и работниками, снабжение специальной техникой, материалами, финансовыми и другими ресурсами и имуществом в пределах средств, предусмотренных Республиканским бюджетом Донецкой Народной Республики;
4) осуществляет контроль деятельности Государственной оперативно-спасательной службы;
5) осуществляет взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными организациями по вопросам деятельности Государственной оперативно-спасательной службы.
Статья 11. Полномочия республиканских органов исполнительной власти в отношении Государственной оперативно-спасательной службы
1. Республиканские органы исполнительной власти предоставляют необходимую материально-техническую помощь подразделениям Государственной оперативно-спасательной службы во время выполнения ими задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Предоставление необходимой материально-технической помощи и возмещение затрат осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в отношении Государственной оперативно-спасательной службы
Органы местного самоуправления:
1) рассматривают предложения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по размещению органов управления и подразделений Государственной оперативно-спасательной службы на соответствующих территориях;
2) содействуют решению задач обеспечения жизнедеятельности подразделений Государственной оперативно-спасательной службы, организуют в установленном порядке предоставление коммунальных услуг, предоставление другой помощи.
Глава 3. Финансовое и материально-техническое обеспечение Государственной оперативно-спасательной службы
Статья 13. Финансовое обеспечение Государственной оперативно-спасательной службы
Финансовое обеспечение Государственной оперативно-спасательной службы осуществляется из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, местных бюджетов, за счет средств, полученных в установленном порядке за постоянное и обязательное обслуживание на договорной основе объектов и территорий, средств от оплаты за предоставленные платные услуги, средств, полученных из других источников, не запрещенных действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 14. Материально-техническое обеспечение Государственной оперативно-спасательной службы
1. Государственная оперативно-спасательная служба обеспечивается специальной техникой, специальными средствами, средствами индивидуальной защиты лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников, другими материально-техническими средствами, вещевым имуществом и продовольствием за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на эти цели.
Порядок и нормы этого обеспечения устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Описание, образцы форменной одежды и соответствующих знаков различия лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Использование форменной одежды и знаков различия лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы посторонними лицами влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 4. Комплектование и прохождение службы в Государственной оперативно-спасательной службе
Статья 15. Комплектование Государственной оперативно-спасательной службы
1. Состав Государственной оперативно-спасательной службы комплектуется лицами рядового и начальствующего состава, государственными гражданскими служащими в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики посредством назначения на должность, а также на конкурсной основе.
2. Перечень должностей, подлежащих замещению лицами рядового и начальствующего состава, государственными гражданскими служащими Государственной оперативно-спасательной службы, утверждается руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Перечень должностей, подлежащих замещению лицами высшего начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, а также граничные специальные звания по этим должностям, утверждается Главой Донецкой Народной Республики.
Статья 16. Численность лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы
Численность лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы утверждается Правительством Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 17. Порядок прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, государственными гражданскими служащими и работниками Государственной оперативно-спасательной службы
1. Порядок прохождения службы в Государственной оперативно-спасательной службе определяется настоящим Законом и Положением о порядке прохождения службы, которое утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.
2. На лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы распространяется Дисциплинарный Устав, утверждаемый Главой Донецкой Народной Республики.
3. Прохождение службы государственными гражданскими служащими в Государственной оперативно-спасательной службе регулируется законодательством о труде и специальными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4. Время прохождения службы в Государственной оперативно-спасательной службе засчитывается в общий стаж работы и стаж работы по специальности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
5. Трудовые отношения работников Государственной оперативно-спасательной службы регулируются законодательством о труде.
Статья 18. Принятие на службу в Государственную оперативно-спасательную службу лиц рядового и начальствующего состава
1. На службу в Государственную оперативно-спасательную службу принимаются в добровольном порядке лица, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям, установленным Положением о порядке прохождения службы, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики.
2. Квалификационные требования к лицам, принимаемым в органы и подразделения Государственной оперативно-спасательной службы, утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Лица, принятые на службу в органы и подразделения Государственной оперативно-спасательной службы, в том числе слушатели и курсанты высших учебных заведений республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на время службы снимаются с воинского учета и состоят на учете в республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Порядок ведения учета указанных лиц определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. На службу не может быть принято лицо, которое имело или имеет судимость.
5. Относительно лиц, претендующих на занятие должностей в Государственной оперативно-спасательной службе, проводится специальная проверка.
Статья 19. Присяга лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
Граждане, впервые назначаемые на должности рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, приносят Присягу следующего содержания:
«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в ряды Государственной оперативно-спасательной службы, принимаю Присягу и торжественно клянусь соблюдать Конституцию и законы Донецкой Народной Республики, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы руководителей и возложенные на меня служебные обязанности, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Достойно переносить связанные с выполнением служебных обязанностей трудности, быть честным, мужественным, хранить государственную и служебную тайну.
Клянусь, не щадя своих сил, стоять на защите здоровья и жизни граждан, верно служить благородному делу спасения.
Если же я нарушу принятую мной Присягу, то готов нести ответственность по всей строгости закона».
Статья 20. Специальные звания лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
1. Лицам, состоящим в Государственной оперативно-спасательной службе, присваиваются следующие специальные звания:
1) рядовой состав – рядовой службы гражданской защиты;
2) младший начальствующий состав – младший сержант службы гражданской защиты, сержант службы гражданской защиты, старший сержант службы гражданской защиты, старшина службы гражданской защиты, прапорщик службы гражданской защиты, старший прапорщик службы гражданской защиты;
3) средний начальствующий состав – младший лейтенант службы гражданской защиты, лейтенант службы гражданской защиты, старший лейтенант службы гражданской защиты, капитан службы гражданской защиты;
4) старший начальствующий состав – майор службы гражданской защиты, подполковник службы гражданской защиты, полковник службы гражданской защиты;
5) высший начальствующий состав – генерал-майор службы гражданской защиты, генерал-лейтенант службы гражданской защиты, генерал-полковник службы гражданской защиты.
2. Порядок присвоения специальных званий устанавливается Положением о порядке прохождении службы, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 21. Награждение лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы
1. Лицам рядового и начальствующего состава, государственным служащим и работникам Государственной оперативно-спасательной службы, участвующим в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за особые заслуги в деле спасения может быть присвоено почетное звание «Заслуженный спасатель Донецкой Народной Республики».
2. Лица рядового и начальствующего состава, государственные служащие и работники Государственной оперативно-спасательной службы также могут быть награждены государственными наградами и ведомственными знаками отличия.
3. Присвоение почетного звания «Заслуженный спасатель Донецкой Народной Республики» и награждение государственными наградами лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы производится Главой Донецкой Народной Республики по представлению руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Положение о почетном звании «Заслуженный спасатель Донецкой Народной Республики» утверждается Главой Донецкой Народной Республики.
5. Положение о ведомственных знаках отличия утверждается руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 22. Предельный возраст пребывания на службе лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
1. Предельный возраст пребывания на службе лиц рядового и начальствующего состава в органах и подразделениях гражданской обороны устанавливается:
1) для лиц рядового состава, младшего и среднего начальствующего состава – до 50 лет;
2) для лиц старшего начальствующего состава – до 55 лет;
3) для лиц высшего начальствующего состава – до 60 лет.
2. В случае необходимости лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, имеющие высокую профессиональную подготовку, опыт практической работы в занимаемой должности, признанные годными по состоянию здоровья для прохождения службы, могут быть оставлены по их просьбе на службе свыше предельного возраста сроком до пяти лет.
3. В исключительных случаях, перечень которых устанавливается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, срок оставления на службе лиц рядового и начальствующего состава может быть продлен повторно до пяти лет.
Статья 23. Увольнение со службы лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
1. Увольнение со службы лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы проводится:
1) в запас Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (с постановкой на воинский учет), если уволенные лица не достигли предельного возраста пребывания в запасе, установленного Законом Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 08-IНС «О воинской обязанности и военной службе», и по состоянию здоровья годны к военной службе;
2) в отставку, если уволенные лица достигли предельного возраста пребывания в запасе, установленного Законом Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 08-IНС «О воинской обязанности и военной службе», или признаны врачебно-экспертной комиссией негодными по состоянию здоровья к военной службе.
2. Лица рядового и начальствующего состава увольняются со службы:
2) по достижении предельного возраста;
3) в связи с сокращением штата;
5) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
6) за грубое нарушение служебной дисциплины;
7) в связи с осуждением за преступление (после вступления в законную силу обвинительного приговора суда);
8) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в связи с непосредственным подчинением близкому лицу при невозможности перевода на другую должность.
Статья 24. Служебные удостоверения
1. Лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам Государственной оперативно-спасательной службы выдаются служебные удостоверения.
2. Образцы служебных удостоверений и порядок их выдачи устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Глава 5. Обучение и подготовка к действиям по предназначению
Статья 25. Организация первоначальной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и курсы целевого назначения для лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
1. Первоначальная подготовка (специальное первоначальное обучение) лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы осуществляется в учебных заведениях республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и за пределами Донецкой Народной Республики по образовательным программам для лиц, впервые принятых на службу.
2. Переподготовка, повышение квалификации и курсы целевого назначения по программам дополнительного профессионального образования для лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, осуществляется в учебных заведениях республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и других образовательных учреждениях при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации по соответствующим специальностям и видам работ.
3. Переподготовка и курсы целевого назначения проводятся по мере необходимости, повышение квалификации – не реже одного раза в пять лет.
4. Лицу, успешно прошедшему первоначальную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и курсы целевого назначения, выдается документ установленного образца.
5. Требования к уровню профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, государственными стандартами образования по соответствующим профессиям и должны быть гармонизированы с международными нормами.
6. В зависимости от уровня профессиональной подготовки лицам рядового и начальствующего состава государственной оперативно-спасательной службы присваивается соответствующая классная квалификация.
7. Порядок и условия присвоения классной квалификации устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
8. Результаты повышения квалификации учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе, присвоении специальных званий.
Статья 26. Подготовка к действиям по предназначению Государственной оперативно-спасательной службы
1. Профессиональное обучение лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы носит беспрерывный характер и проводится на протяжении всей службы с целью постепенного углубления, расширения и пополнения их знаний, умений, навыков и профессиональных качеств с целью обеспечения успешного выполнения ими профессионально-служебных задач по предназначению.
2. Подготовка лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы к выполнению профессионально-служебных задач по предназначению проводится на постоянной основе во время командно-штабных и тактико-специальных учений (тренировок), на занятиях в системе служебной подготовки, специальной подготовки по должности, подготовки личного состава дежурных смен, самостоятельного обучения и стажировки в должности.
3. Организация и порядок подготовки лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы к выполнению профессионально-служебных задач по предназначению определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Глава 6. Социальная и правовая защита лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы
Статья 27. Социальная и правовая защита лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы
Государство обеспечивает социальную и правовую защиту лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы и членов их семей в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 28. Обеспечение гражданских прав и свобод лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы
1. Лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы имеют право создавать свои общественные объединения согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
2. Лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам Государственной оперативно-спасательной службы запрещается организовывать митинги, забастовки или в них участвовать.
3. Лицам рядового и начальствующего состава и государственным служащим запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.
4. При осуществлении служебной деятельности лица рядового и начальствующего состава, государственные гражданские служащие и работники не должны быть связаны решениями политических партий, иных общественных объединений или движений, а также религиозных организаций.
Глава 7. Медицинское обеспечение и единовременное денежное пособие
Статья 29. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение, медико-психологическая реабилитация лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы и членов их семей
1. Медицинское обеспечение лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы государственным гражданским служащим и работникам органов и подразделений Государственной оперативно-спасательной службы организуется и осуществляется медицинскими подразделениями республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и финансируется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
Квалифицированная и специализированная медицинская помощь лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам органов и подразделений Государственной оперативно-спасательной службы предоставляется в лечебных учреждениях Донецкой Народной Республики на договорной основе, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Лица рядового и начальствующего состава, государственные гражданские служащие и работники Государственной оперативно-спасательной службы обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры.
Лица рядового и начальствующего состава проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, государственные гражданские служащие и работники – периодические медицинские осмотры за счет средств, предусмотренных в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на содержание республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Предварительный медицинский осмотр лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы проходят в лечебно-профилактических учреждениях Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.
Лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы ежегодно проходят медицинский осмотр с дальнейшим проведением лечебно-профилактических мероприятий, в случае необходимости.
3. Медико-психологическая реабилитация предоставляется в центрах медико-психологической реабилитации лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам Государственной оперативно-спасательной службы, которые принимали участие в проведении сложных аварийно-спасательных работ или привлекались к круглосуточному дежурству, связанному с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4. На санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний имеют право лица рядового и начальствующего состава и члены их семей, к которым относятся супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, признанные инвалидами I или II группы, проживающие с родителями.
Порядок прохождения санаторно-курортного лечения определяется Правительством Донецкой Народной Республики.
5. Порядок очередности получения санаторно-курортных путевок и порядок их оплаты определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 30. Выплата единовременного денежного пособия в случае гибели, травмы или ранения, заболевания или инвалидности лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
1. В случае гибели лица рядового или начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы при исполнении служебных обязанностей либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением им служебных обязанностей, семье погибшего (умершего), а в случае ее отсутствия – иждивенцам, в равных долях, выплачивается единовременное денежное пособие в размере трехлетнего должностного оклада погибшего (умершего) по последней должности, которую он занимал, в порядке и на условиях, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.
2. В случае ранения (контузии, травмы или увечья), причиненного лицу рядового или начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы при исполнении служебных обязанностей, а также инвалидности, наступившей в период прохождения службы или не позднее чем через три месяца после увольнения со службы либо по истечении этого срока, но вследствие заболевания или несчастного случая, имевших место в период прохождения службы, связанного с исполнением служебных обязанностей, в зависимости от степени потери трудоспособности, ему выплачивается единовременное денежное пособие в размерах: инвалидам I группы – двадцати четырех месячных должностных окладов, инвалидам II группы – восемнадцати месячных должностных окладов, инвалидам III группы – двенадцати месячных должностных окладов по последней должности, которую они занимали.
3. Единовременное денежное пособие в случае ранения (контузии, травмы или увечья), причиненного лицу рядового или начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы при исполнении служебных обязанностей, без установления группы инвалидности, но с частичной утратой трудоспособности, выплачивается в следующих размерах: при установлении 25 процентов профессиональной утраты трудоспособности – 25 процентов двенадцати месячных должностных окладов, при установлении 15 процентов профессиональной утраты трудоспособности – 15 процентов двенадцати месячных должностных окладов, при установлении 10 процентов профессиональной утраты трудоспособности – 10 процентов двенадцати месячных должностных окладов по последней должности, которую они занимали.
4. Заключение о пригодности к службе лиц рядового и начальствующего состава и причинно-следственную связь ранения (контузии, травмы, увечья), смерти или заболевания с исполнением служебных обязанностей предоставляет врачебно-экспертная комиссия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Единовременное денежное пособие государственным гражданским служащим и работникам, получившим трудовое увечье, профессиональное заболевание или погибшим при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, выплачивается:
в случае гибели – членам их семей, при отсутствии семьи – иждивенцам таких лиц – в размере пятилетнего должностного оклада и процентной надбавки за выслугу лет, погибших (умерших) по последней должности, которую они занимали, в равных долях;
в случае наступления инвалидности – пострадавшему выплачивается единовременное денежное пособие в размере: инвалидам I группы – тридцати шести месячных должностных окладов и процентной надбавки за выслугу лет, инвалидам II группы – двадцати четырех месячных должностных окладов и процентной надбавки за выслугу лет, инвалидам III группы – двенадцати месячных должностных окладов и процентной надбавки за выслугу лет.
6. Если лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы или члены их семей одновременно имеют право на получение единовременного денежного пособия по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, и единовременного денежного пособия или компенсационной выплаты, установленных другими законами, выплата соответствующих денежных сумм осуществляется по одному из оснований по выбору лица, имеющего право на получение таких выплат.
7. К членам семьи погибшего относятся лица, которые совместно проживали с погибшим, были связаны общим бытом, имели взаимные права и обязанности, а именно: жена (муж), дети, не достигшие возраста 18 лет (учащиеся – в возрасте до 23 лет), либо дети старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отец и мать. Супруги считаются семьей и тогда, когда муж и жена в связи с обучением, работой, лечением, необходимостью ухода за родителями, детьми и по другим уважительным причинам не проживают совместно.
Иждивенцами погибшего признаются лица, которые находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.
8. Члены семьи погибшего (умершего), а также лица, находившиеся на его иждивении, имеющие право на получение единовременного денежного пособия, могут обратиться с заявлением о выплате пособия на протяжении шести месяцев со дня гибели (смерти) лица рядового и начальствующего состава, государственного гражданского служащего или работника Государственной оперативно-спасательной службы. По истечении шестимесячного срока единовременное денежное пособие выплачивается только по решению суда.
9. Все выплаты, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются за счет средств, выделяемых на содержание республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Глава 8. Обеспечение жильем и оплата коммунальных услуг
Статья 31. Обеспечение жильем лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
1. Лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы и членам их семей, проживающим вместе с ними, предоставляется жилое помещение, которое должно соответствовать требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики, за счет средств соответствующих бюджетов Донецкой Народной Республики.
К членам семьи лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно – спасательной службы относятся супруг (супруга), их дети и родители, которые постоянно проживают с ними и ведут совместное хозяйство.
2. Жилая площадь лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в первоочередном порядке.
3. До получения жилого помещения для постоянного проживания лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы предоставляются служебные жилые помещения или жилая площадь в общежитии.
4. За лицами рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями на первые пять лет службы (не считая времени обучения в образовательных заведениях (учреждениях) профессионального образования), сохраняется право на жилые помещения государственного жилого фонда, занимаемые ими до поступления на службу. Лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.
5. Лица начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы в звании полковника гражданской защиты и выше, либо уволенные со службы в звании полковника гражданской защиты и выше по болезни, возрасту или сокращению штатов, имеют право на дополнительную жилую площадь размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров. Порядок предоставления дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты и ее размеры устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики.
6. Курсантам и слушателям высших учебных заведений республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые имеют семью, предоставляется служебная жилая площадь в семейных общежитиях. В случае отсутствия семейных общежитий им выплачивается по месту службы денежная компенсация за поднаем (наем, аренду) жилого помещения в размерах, определенных Правительством Донецкой Народной Республики.
7. Органы местного самоуправления в пределах определенных законом полномочий выделяют земельные участки и могут оказывать помощь в строительстве частного жилого дома и приобретении строительных материалов лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, родителям лиц рядового и начальствующего состав, которые погибли или пропали без вести во время прохождения службы, а также лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, которые стали инвалидами во время прохождения службы, если они изъявили желание построить индивидуальный жилой дом.
Статья 32. Оплата коммунальных услуг
1. Снижение оплаты за пользование жильем (квартирная плата) и коммунальными услугами (водоснабжение, газ, электрическая, тепловая энергия и другие услуги) в жилых домах независимо от формы собственности, в пределах норм потребления, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, и стоимости топлива, в том числе жидкого, в пределах установленных норм для лиц, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, на 25% предоставляется:
1) лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы и членам их семей, которые находятся на их иждивении;
2) родителям и членам семей лиц рядового, начальствующего состава органов и подразделений Государственной оперативно-спасательной службы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей;
3) лицам, уволенным из Государственной оперативно-спасательной службы по возрасту или по болезни, которые стали инвалидами при исполнении служебных обязанностей, и членам их семей.
2. Льготы, предусмотренные частью первой настоящей статьи, предоставляются в порядке, устанавливаемом Правительством Донецкой Народной Республики.
Глава 9. Дополнительные гарантии социальной защиты
Статья 33. Дополнительные гарантии социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные к установленным настоящим Законом гарантии социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы за счет средств местных бюджетов, а также средств иных источников, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 34. Социальная защита членов семей лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
1. Дети погибших (умерших) при прохождении службы лиц рядового и начальствующего состава, а также дети погибших (умерших) во время выполнения служебных (трудовых) обязанностей при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы имеют право на поступление в учебные заведения, в которых осуществляется обучение специалистов для республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, вне конкурса.
2. Дети погибших или получивших увечье (ранения, травмы, контузии) при прохождении службы лиц рядового и начальствующего состава, а также дети погибших (умерших) во время выполнения служебных (трудовых) обязанностей при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы пользуются преимущественным правом поступления в военные образовательные учреждения и учебные заведения, которые готовят специалистов в сфере гражданской обороны высшего и среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и соответствия другим, установленным для поступающих, требованиям.
Статья 35. Проезд и размещение лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы
В случае служебных командировок лица рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы, привлеченные к проведению спасательных и других неотложных работ, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и размещение в гостиницах при условии предъявления служебного удостоверения и удостоверения о командировке.
Статья 36. Ветераны Государственной оперативно-спасательной службы
1. Ветеранами Государственной оперативно-спасательной службы являются лица, которые прослужили в Государственной оперативно-спасательной службе, в том числе на военной службе, в государственной пожарной охране, органах и подразделениях гражданской защиты, органах внутренних дел, налоговой милиции, Государственной уголовно-исполнительной службе, Государственной службе специальной связи и защите информации бывшего СССР, Украины и Донецкой Народной Республики 25 и более лет в календарном или 30 и более лет в льготном исчислении (из которых не менее 20 лет составляет выслуга в календарном исчислении), и уволенные в запас или в отставку с Государственной оперативно-спасательной службы.
2. Социальная защита ветеранов Государственной оперативно-спасательной службы предусматривается действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Ветеранам Государственной оперативно-спасательной службы вручаются удостоверение и нагрудные знаки.
4. Образцы удостоверений, нагрудных знаков и порядок их изготовления и вручения определяются Правительством Донецкой Народной Республики.
Глава 10. Денежное обеспечение и оплата труда сотрудников Государственной оперативно-спасательной службы и их пенсионное обеспечение
Статья 37. Денежное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава и оплата труда государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы
1. Государство гарантирует оплату труда лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим и работникам Государственной оперативно-спасательной службы с целью создания достаточных материальных условий для независимого и добросовестного исполнения ими служебных обязанностей.
2. Условия денежного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава, условия денежного содержания государственных гражданских служащих, а также оплата труда работников Государственной оперативно-спасательной службы определяются Главой Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, приказами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 38. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы
Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы осуществляется в порядке и размерах, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 11. Рабочее время и предоставление отпуска
Статья 39. Рабочее время в органах и подразделениях Государственной оперативно-спасательной службы
1. Для лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников Государственной оперативно-спасательной службы устанавливается 40-часовая рабочая неделя.
2. С установлением режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также в случае угрозы возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций или при ликвидации их последствий, лица рядового и начальствующего состава, государственные гражданские служащие и работники Государственной оперативно-спасательной службы несут службу и работают сверх установленной продолжительности рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни.
3. Лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы за службу и работу в выходные и праздничные дни предоставляются другие дни отдыха.
4. Государственным гражданским служащим и работникам Государственной оперативно-спасательной службы за службу (работу) сверх установленной продолжительности рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни производится оплата труда в соответствии с законодательством о труде и другими специальными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 40. Право лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих и работников на отпуск
1. Лицам рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы предоставляются отпуска согласно Положению о порядке прохождения службы, утверждаемого Правительством Донецкой Народной Республики.
2. Государственным гражданским служащим и работникам Государственной оперативно-спасательной службы предоставляются отпуска в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 12. Международное сотрудничество
Статья 41. Международное сотрудничество Государственной оперативно-спасательной службы с иностранными государствами
1. Интересы Государственной оперативно-спасательной службы в рамках международного сотрудничества с другими государствами представляются Правительством Донецкой Народной Республики и республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с правами и полномочиями, предусмотренными законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Международное сотрудничество Государственной оперативно-спасательной службы предполагает участие сотрудников в программах по обмену опытом в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение квалификации сотрудников Государственной оперативно-спасательной службы; оказание помощи иностранным государствам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на приграничных территориях, а также по другим вопросам и программам в сфере осуществления деятельности Государственной оперативно-спасательной службы, которые осуществляются на основании международных договоров.
Глава 13. Контроль и надзор за деятельностью Государственной оперативно-спасательной службы
Статья 42. Контроль деятельности Государственной оперативно-спасательной службы
Контроль деятельности Государственной оперативно-спасательной службы осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией и законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 43. Надзор за соблюдением законности деятельности органов и подразделений Государственной оперативно-спасательной службы
Надзор за деятельностью Государственной оперативно-спасательной службы осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией и законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 44. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 15. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Внести изменения в следующие законодательные акты Донецкой Народной Республики:
1) В Законе Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 06-IНС «О пожарной безопасности» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 27 февраля 2015 года):
а) слова «Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» во всех случаях и во всех падежах заменить текстом следующего содержания: «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности» во всех случаях в соответствующих падежах;
б) слова «республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности» во всех случаях и во всех падежах заменить текстом следующего содержания: «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере пожарной безопасности» во всех случаях в соответствующих падежах;
в) слова «Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» во всех случаях и во всех падежах заменить текстом следующего содержания: «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности» во всех случаях в соответствующих падежах;
г) слова «Законом Донецкой Народной Республики «О статусе военнослужащего» во всех случаях заменить словами «Законом Донецкой Народной Республики от 18 марта 2016 года «О Государственной оперативно-спасательной службе»;
д) часть 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«Порядок учета пожаров и их последствий устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики»;
е) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«Государственная пожарная охрана формируется на базе существующих пожарно-спасательных подразделений республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, основными задачами которых является предупреждение и тушение пожаров»;
ж) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«Государственная пожарная охрана состоит из подразделений республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, основными задачами которых является предупреждение и тушение пожаров»;
з) часть 5 статьи 20 исключить;
и) в части 6 статьи 23 слова «Правительством Донецкой Народной Республики» заменить словами «Законом Донецкой Народной Республики от 18 марта 2016 года «О Государственной оперативно-спасательной службе»;
к) в части 1 статьи 24 слова «Положением «О прохождении службы личным составом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики», утверждаемым» заменить словами «положением о порядке прохождения службы, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики»;
л) в части 1 статьи 36 после слова «осуществляется» дополнить текст словом «лечебными»;
м) в части 3 статьи 36 после слов «предоставляется в» дополнить текст словом «лечебными».
2) в Законе Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 07-IНС «О гражданской обороне» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 27 февраля 2015 года):
а) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
3) в Законе Донецкой Народной Республики от 3 апреля 2015 года № 32-IНС «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 21 апреля 2015 года):
а) пункт 1 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Государственная оперативно-спасательная служба»;
б) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
«Статья 7-1. Государственная оперативно-спасательная служба Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
в) пункт 2 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«должности Государственной оперативно-спасательной службы»;
г) пункт 4 статьи 8 после слов «правоохранительной службы» дополнить словами «, Государственной оперативно-спасательной службы»;
д) пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«перечни типовых должностей Государственной оперативно-спасательной службы»;
е) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
«Определение Государственной оперативно-спасательной службы как вида государственной службы, содержащееся в статье 7–1 настоящего Закона, применяется со дня вступления в силу закона Донецкой Народной Республики об этом виде службы».
4) в Законе Донецкой Народной Республики от 29 июня 2015 годя № 65-IНС «О профессиональных союзах» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 10 августа 2015 года):
а) в часть 3 статьи 4 после слов «сотрудников органов внутренних дел Донецкой Народной Республики» дополнить текстом следующего содержания: «лиц рядового и начальствующего состава Государственной оперативно-спасательной службы».
Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.
Вносит изменения: 0002-06-IHC-20150213, 0002-07-IHC-20150213, 0002-32-IHC-20150403, 0002-65-IHC-20150629
Изменяется на основании: