Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.09.2018

Номер документа: 244-IHC

Заголовок документа: Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 190.020.040 - Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

14.09.2018
№244-IHC
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Принят Постановлением Народного Совета 14 сентября 2018 года

(в ред. Закона ДНР от 12.03.2020 № 108-IIHC)

(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже на основании Закона от 12.03.2020 № 108-IIHC)

Статья 1

1. Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее – органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Донецкой Народной Республики – в соответствии с настоящим Законом и законом Донецкой Народной Республики, регламентирующим статус и деятельность прокуратуры Донецкой Народной Республики, в установленном Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики порядке и согласно методике, определенной Правительством Донецкой Народной Республики;

2) республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции, – в соответствии с настоящим Законом, в порядке и согласно методике, определенными Правительством Донецкой Народной Республики;

3) органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной службы и службы в органах местного самоуправления, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Донецкой Народной Республикой на основании нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

3. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере юстиции, проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов законов, проектов указов Главы Донецкой Народной Республики и проектов постановлений Правительства Донецкой Народной Республики, разрабатываемых органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, – при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Донецкой Народной Республики к проектам законов, подготовленным органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, – при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов (положений) муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы (положения) муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления – при их государственной регистрации.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

Статья 4

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;

2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Закона (далее – заключение).

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали такой акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал такой акт, в соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

5. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 настоящего Закона, носят обязательный характер. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также в уставах (положениях) муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актах о внесении изменений в уставы (положения) муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, указанные акты не подлежат государственной регистрации.

6. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 5

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере юстиции Донецкой Народной Республики.

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.