Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.12.2016

Номер документа: 13-61

Заголовок документа: Об утверждении Положения о Государственном комитете водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 110.040.100 - Охрана водных объектов, 200.120.050 - Использование и охрана морских живых ресурсов и морской среды, 110.040.040 - Нормирование в области использования и охраны водных объектов

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

17.12.2016
№13-61
Об утверждении Положения о Государственном комитете водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23, в ред. Постановления Правительства ДНР от 24.09.2019 № 27-4)

В целях проведения государственной политики, нормативно-правового регулирования, контроля и надзора в сфере водных ресурсов, водного и рыбного хозяйства, рыбной промышленности, мелиорации земель, во исполнение Указа Главы Донецкой Народной Республики 11 ноября 2016 года № 389 «О ликвидации Главного управления водных ресурсов Донецкой Народной Республики и Главного управления рыбных ресурсов Донецкой Народной Республики, создании Государственного комитета водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики», Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Государственном комитете водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 13-61 от 17.12.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ВОДНОГО И РЫБНОГО
ХОЗЯЙСТВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23, в ред. Постановления Правительства ДНР от 24.09.2019 № 27-4)

(в тексте Положения слова «Совет Министров Донецкой Народной Республики» во всех падежах заменены словами «Правительство Донецкой Народной Республики» в соответствующих падежах согласно Постановлению Правительства ДНР от 24.09.2019 № 27-4)

(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1. Государственный Комитет водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики является органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере водных ресурсов, водного и рыбного хозяйства, рыбной промышленности, мелиорации земель, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении.

Государственный Комитет водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики (далее – Комитет) подконтролен, подотчетен и ответственен перед Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики, актами Правительства Донецкой Народной Республики, другими актами законодательства Донецкой Народной Республики, поручениями Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

В сферу управления Комитета входят предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с реализацией его полномочий.

(пункт 3 раздела I в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, собственные бланки, счета в банках, открываемые в соответствии с законодательством, официальный сайт и эмблему.

5. Имущество Комитета является государственной собственностью и закреплено за Комитетом на праве оперативного управления.

6. Полное наименование – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ВОДНОГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Сокращенное наименование – ГОСВОДРЫБХОЗ ДНР.

7. Местонахождение Комитета: ДНР 83048, город Донецк, Киевский район, проспект Освобождения Донбасса, дом 8 Б.

II. Основные задачи Комитета

8. Основными задачами Комитета являются:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере управления, использования и воспроизводства поверхностных водных ресурсов, развития водного хозяйства и мелиорации земель и эксплуатации государственных водохозяйственных объектов комплексного назначения, межхозяйственных оросительных и осушительных систем;

2) внесение предложений по обеспечению формирования государственной политики в сфере развития водного хозяйства и гидротехнической мелиорации земель, управления, использования и воспроизводства поверхностных водных ресурсов;

3) участие в формировании и совершенствовании мер по сохранению и развитию водохозяйственного потенциала Донецкой Народной Республики;

4) разработка и реализация государственной политики в сфере рыбного хозяйства, охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, регулирования рыболовства, рыбной промышленности, безопасности плавания судов флота рыбной промышленности;

5) восстановление и развитие рыбных запасов рек, озер, водохранилищ и прудовых хозяйств, морских вод, создание внутри Донецкой Народной Республики прочной сырьевой базы для рыбной промышленности и обеспечение стабильности рыболовства во внутренних водоемах и производства рыбной продукции.

III. Полномочия и функции Комитета

9. В сфере управления, использования и воспроизводства поверхностных водных ресурсов, развития водного хозяйства и мелиорации земель, эксплуатации государственных водохозяйственных объектов комплексного назначения, межхозяйственных оросительных и осушительных систем:

1) выдает, аннулирует, осуществляет переоформление разрешений на проведение работ на землях водного фонда (кроме проведения работ на землях водного фонда в границах прибрежных защитных полос вдоль морей, морских заливов и лиманов, во внутренних морских водах, лиманах и территориальном море) и выдает их дубликаты;

2) согласовывает ходатайства водопользователей для выдачи разрешений на специальное водопользование;

3) разрабатывает и принимает участие в выполнении государственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, мелиорации земель, управления, использования и воспроизводства поверхностных водных ресурсов;

4) обеспечивает удовлетворение потребностей населения и отраслей экономики в водных ресурсах, разрабатывает предложения по определению приоритетов развития водного хозяйства и гидротехнической мелиорации земель;

5) разрабатывает и устанавливает режимы работы водохранилищ комплексного назначения, водохозяйственных систем и каналов, утверждает правила их эксплуатации;

6) устанавливает режимы работы водохранилищ и прудов, предоставленных в пользование на условиях аренды;

7) утверждает правила и устанавливает режим эксплуатации общегосударственных и межхозяйственных мелиоративных систем, обеспечивает их соблюдение;

8) осуществляет контроль за соблюдением режимов работы водохранилищ, водохозяйственных систем и каналов;

9) в установленном порядке анализирует и обобщает отчеты водопользователей по использованию водных ресурсов, проверяет их достоверность;

10) проводит мониторинг технического состояния мелиоративных систем и гидротехнических сооружений предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу его управления;

11) проводит мониторинг качества вод в контрольных створах в районах основных водозаборов комплексного назначения, водохозяйственных систем межотраслевого и сельскохозяйственного назначения;

12) проводит мониторинг мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель, а также почв в зонах влияния мелиоративных систем;

13) проводит мониторинг за переформированием береговой линии;

14) осуществляет мероприятия по экологическому оздоровлению поверхностных вод и ухода за ними;

15) согласовывает границы водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов;

16) согласовывает проекты относительно размеров и условий использования полос отвода;

17) утверждает порядок разработки паспорта водных объектов;

18) согласовывает создание на реках и в их бассейнах искусственных водоемов и водоподпорных сооружений;

19) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите

населения и территорий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, а также работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций с соответствующими органами;

20) обеспечивает проведение работ по предотвращению повреждений и аварий на гидротехнических сооружениях общегосударственных и межхозяйственных мелиоративных систем, а также по ликвидации последствий аварий на таких сооружениях;

21) осуществляет меры, связанные с предотвращением вредного действия вод и ликвидацией его последствий, включая противопаводковую защиту сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий;

22) организует выполнение работ, связанных с минимизацией последствий вредного воздействия вод, в частности, путем обеспечения защиты от подтопления, противопаводковой защиты сельскохозяйственных угодий, а также сельских населенных пунктов;

23) разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, формирует долгосрочный прогноз водохозяйственных балансов, участвует в решении вопросов, связанных с межгосударственным распределением стока рек и использования приграничных вод;

24) обеспечивает с учетом отраслевых особенностей проектирование, строительство и реконструкцию систем защиты от вредного действия вод, гидротехнических сооружений и каналов, мелиоративных систем и отдельных объектов инженерной инфраструктуры, водохозяйственных объектов многоцелевого использования;

25) проводит отраслевую экспертизу проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) отдельных объектов инженерной инфраструктуры мелиоративных систем;

26) обеспечивает эксплуатацию государственных водохозяйственных объектов комплексного назначения, межхозяйственных оросительных и осушительных систем, а также обеспечивает проведение планово-предупредительных ремонтов мелиоративных систем и сооружений;

27) разрабатывает долгосрочные прогнозы и предложения относительно основных направлений развития гидротехнической мелиорации земель и использования мелиорированных угодий;

28) обеспечивает выполнение прикладных научно-исследовательских работ в сфере водного хозяйства, мелиорации земель, управления, использования и воспроизводства поверхностных водных ресурсов;

29) согласовывает нормативы водоснабжения;

30) утверждает порядок ведения государственного учета водопользования и форму отчетности об использовании воды, ведёт государственный учет водопользования;

31) ведёт государственный водный кадастр по разделу «Водопользование»;

32) осуществляет паспортизацию рек, поверхностных водных объектов и источников питьевого водоснабжения в рамках своей компетенции, утверждает паспорта водных объектов;

33) осуществляет инвентаризацию и паспортизацию общегосударственных и межхозяйственных мелиоративных систем;

34) проводит анализ качества поверхностных вод и извещает органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, организует разработку оперативных и долгосрочных прогнозов изменения экологического состояния водных объектов и мелиорированных земель;

35) согласовывает документы по землеустройству, в случаях и порядке, определенных земельным законодательством, действующим на территории Донецкой Народной Республики, о соответствии указанной документации водному законодательству;

36) согласовывает проекты на проведение работ на землях водного фонда (кроме работ на землях, занятых морями), связанных со строительством гидротехнических, линейных и гидрометрических сооружений, углублением дна для судоходства, добычей полезных ископаемых (кроме песка, гальки и гравия в руслах малых и горных рек), расчисткой русел рек, каналов и дна водоемов, прокладкой кабелей, трубопроводов, других коммуникаций, а также выполнения буровых и геологоразведочных работ;

37) утверждает правила технической эксплуатации оросительных систем;

38) утверждает положение о консервации мелиоративных систем и отдельных объектов инженерной инфраструктуры;

39) утверждает положение о проведении планово-предупредительных ремонтов гидромелиоративных систем и сооружений;

40) утверждает порядок перевода орошаемых земель в богарные и осушенных – в немелиорированные угодья, списания основных мелиоративных фондов.

(пункт 9 раздела III в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В сфере рыбного хозяйства, охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, регулирования рыболовства, рыбной промышленности, безопасности плавания судов флота рыбной промышленности:

1) осуществляет государственное управление и контроль (надзор) в сфере рыбных ресурсов и рыбного хозяйства, рыбной промышленности, охраны водных биоресурсов, регулирования рыболовства, в сфере безопасности плавания судов флота рыбной промышленности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также с целью выявления и предупреждения нарушений требований действующего природоохранного законодательства в части охраны водных биоресурсов и регулирования рыболовства во внутренних водоемах Донецкой Народной Республики, в морских водах, территориальном море в соответствии с законодательством;

2) определяет и утверждает лимиты и нормы на специальное использование водных биоресурсов;

3) утверждает размеры и распределяет квоты на специальное использование водных биоресурсов;

4) принимает решения о прекращении рыболовства на территории Донецкой Народной Республики во время нереста, а также установление иных ограничений, связанных с рыбохозяйственной эксплуатацией водных объектов;

5) осуществляет выдачу и регистрацию разрешительных документов на специальное использование водных биоресурсов;

6) обеспечивает функционирование республиканской охраны водных биоресурсов Донецкой Народной Республики, утверждает Положение о республиканской охране водных биоресурсов Донецкой Народной Республики;

7) согласовывает места расположения рыбоприемных пунктов;

8) определяет и утверждает зоны аквакультуры (рыбоводства) и рыбопродуктивности на территории Донецкой Народной Республики;

9) утверждает режимы рыбохозяйственной эксплуатации на водных объектах Донецкой Народной Республики для всех категорий субъектов хозяйствования в сфере рыбного хозяйства;

10) разрабатывает и утверждает положение об организации деятельности общественных инспекторов рыбоохраны;

11) разрабатывает и утверждает правила подготовки и заключения договоров пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, на акватории Азовского моря;

12) разрабатывает и утверждает формы ежемесячной отчетности по вылову и добыче других водных биоресурсов в Азовском море и во внутренних водоёмах Донецкой Народной Республики;

13) разрабатывает и утверждает формы и порядок выдачи разрешительных документов, необходимых для выхода на воду при ведении промыслового и промышленного вылова водных биоресурсов, в акватории Азовского моря, и во внутренних водах Донецкой Народной Республики;

14) утверждает порядок выдачи бланков для плавсредств (кроме маломерных судов), хранения бланков типовых форм регистрационных документов и уничтожения (списания) испорченных;

15) разрабатывает и утверждает инструкцию по оформлению органами рыбоохраны материалов об административных правонарушениях;

16) разрабатывает и утверждает инструкцию маркировки промысловых орудий лова бирками на территории Донецкой Народной Республики;

17) разрабатывает и утверждает порядок проведения технического надзора за плавсредствами (кроме маломерных судов) при ведении промышленного и промыслового рыболовства на акватории Азовского моря и во внутренних водных объектах Донецкой Народной Республики;

18) разрабатывает и утверждает инструкцию по разработке режима рыбохозяйственной эксплуатации на водных объектах Донецкой Народной Республики для всех категорий субъектов хозяйствования в сфере рыбного хозяйства;

19) разрабатывает и утверждает режим прибрежного (промыслового) рыболовства, промышленного рыболовства, перечни видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное (промысловое) рыболовство в акватории Азовского моря и внутренних водных объектах Донецкой Народной Республики;

20) разрабатывает и утверждает правила прибрежного (промыслового) рыболовства, промышленного рыболовства, перечни видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляется прибрежное (промысловое) рыболовство в акватории Азовского моря и внутренних водных объектах Донецкой Народной Республики;

21) разрабатывает и утверждает порядок искусственного разведения (воспроизводства), выращивания водных биоресурсов и их использования;

22) разрабатывает и утверждает методику расчета ущерба, причиненного рыбному хозяйству вследствие нарушения правил рыболовства и охраны водных биоресурсов;

23) разрабатывает и утверждает правила любительского и спортивного рыболовства;

24) разрабатывает и утверждает порядок осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях;

25) разрабатывает и утверждает порядок осуществления рыболовства в целях аквакультуры;

26) разрабатывает и утверждает порядок проведения рыбохозяйственной мелиорации.

(пункт 10 раздела III в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в установленном порядке.

12. Рассматривает согласно действующему законодательству дела об административных правонарушениях и в пределах своих полномочий принимает соответствующее решение.

13. Рассматривает в установленном порядке жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

14. Управляет государственным имуществом, закрепленным (переданным) за ним на праве оперативного управления.

15. В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики осуществляет бухгалтерский учет и составляет финансовую и статистическую отчетность.

16. В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики самостоятельно разрабатывает и участвует в разработке нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Комитета.

17. Организовывает работу по комплектации, учету, сохранению, передачи и использованию архивных документов.

18. Оказывает административные услуги в соответствии с действующим законодательством.

19. Оказывает платные услуги в соответствии с действующим законодательством.

20. Обеспечивает защиту персональных данных.

21. Организует и осуществляет в соответствии с компетенцией выполнение мер пожарной безопасности и мероприятий по гражданской обороне.

22. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены законодательством.

IV. Права Комитета

23. Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:

1) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно- исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных экспертов, ученых и специалистов;

2) запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц-предпринимателей материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) созывать в установленном порядке совещания, проводить другие мероприятия с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики;

4) заключать договоры от имени Комитета в пределах предоставленных полномочий;

5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Комитета;

6) в установленном порядке оказывать административные и другие платные услуги юридическим и физическим лицам;

7) разрабатывать нормативные правовые акты и акты локального характера;

8) беспрепятственно обследовать в установленном законодательством порядке предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, для проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

9) передавать в органы прокуратуры, органы дознания и досудебного следствия акты проверок и другие материалы о деяниях, в которых усматриваются признаки преступления;

10) разрабатывать и утверждать положения о структурных подразделениях, положения и уставы государственных предприятий, учреждений и организаций входящих в сферу его управления;

11) утверждать планы проверок субъектов хозяйствования в соответствии с законодательством;

12) утверждать иные акты локального характера в рамках полномочий;

14) проводить служебные расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Комитета;

15) обращаться в суд и другие инстанции в интересах Комитета;

16) в порядке и случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, применять в установленной сфере деятельности Комитета меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и физическими лицам обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

17) в порядке и случаях, установленных законодательством давать обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений по вопросам соблюдения законодательства, относящихся к его компетенции;

18) проверять разрешительные документы на осуществление рыболовства на территории Донецкой Народной Республики, останавливать плавательные средства и проводить досмотр вещей, плавательных (в том числе транспортных) средств, орудий лова, добытой продукции и других предметов в соответствии с законодательством;

19) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики пользоваться при исполнении служебных обязанностей услугами попутного водного и сухопутного транспорта и средствами связи, принадлежащими пользователям водных биоресурсов всех форм собственности;

20) безвозмездно получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан, иностранцев и лиц без гражданства статистические, другие справочные и информационные материалы, объяснения, необходимые для определения состояния охраны, воспроизводства и использования водных биоресурсов, а также сообщения об аварийных загрязнениях окружающей среды;

21) в порядке и случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих добычу, содержание, хранение и/или переработку водных биоресурсов, в том числе на территорию, где расположены гидротехнические сооружения с целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, регулирования рыболовства Донецкой Народной Республики;

22) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики определять размер ущерба, причиненного рыбному хозяйству, по утвержденным уполномоченным компетентным органом таксам и методикам;

23) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики выдавать и отменять предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики документы на право добычи водных биоресурсов и на выход на воду для добычи водных биоресурсов на территории Донецкой Народной Республики;

24) определять в установленном порядке сроки запрета вылова водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах Донецкой Народной Республики и обеспечивать контроль над их соблюдением;

25) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики требовать от субъектов рыбного хозяйства предоставления отчетов об объемах специального использования водных биоресурсов и контролировать их достоверность;

26) проводить в случаях, установленных законодательством, фотографирование, звукозапись, фото- и видеосъемку как вспомогательные средства для предупреждения и выявления нарушений законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, регулирования рыболовства, обеспечения безопасности плавания судов флота рыбной промышленности Донецкой Народной Республики;

27) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики изымать орудия добычи водных биоресурсов, оборудование и предметы, которые были орудиями правонарушения в сфере охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов и регулирования рыболовства, а также незаконно добытые водные биоресурсы;

28) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики приостанавливать деятельность субъектов рыбного хозяйства, которая осуществляется с нарушением требований действующего законодательства по вопросам охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов, регулирования рыболовства и обеспечения безопасности плавания судов флота рыбной промышленности Донецкой Народной Республики;

29) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики осуществлять проверку орудий добычи, контролировать их количество, проверять соответствие требованиям действующего законодательства в области охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов и регулирования рыболовства;

30) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики осуществлять предусмотренные действующим законодательством меры по регулированию рыболовства;

31) использовать специальные плавсредства, а также специальные транспортные средства, которые имеют графическую окраску, надписи и эмблемы, проблесковые маячки, установленные в порядке, предусмотренном законодательством;

32) при исполнении служебных обязанностей, уполномоченные должностные лица Комитета, имеют право на ношение и применение огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и других специальных средств в соответствии с законодательством;

33) должностные лица Комитета имеют право носить форменную одежду установленного образца;

34) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

24. Комитет в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными организациями.

25. Комитет в пределах своих полномочий разрабатывает методические материалы, проекты нормативных актов, издает на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики приказы, распоряжения, поручения, организует и контролирует их выполнение.

(пункт 25 раздела IV в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23)

(см. текст в предыдущей редакции)

V. Организация деятельности Комитета

26. Комитет возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности Глава Донецкой Народной Республики.

27. Председатель может иметь не более трех заместителей, в том числе первого, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Донецкой Народной Республики.

28. Председатель Комитета:

1) возглавляет Комитет, осуществляет руководство Комитетом, представляет Комитет в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями, организациями; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и осуществляет руководство деятельностью Комитета;

2) вносит предложения по формированию политики в соответствующей сфере;

3) в установленном порядке вносит проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;

4) обеспечивает выполнение Комитетом актов и поручений Главы Донецкой Народной Республики, актов Правительства Донецкой Народной Республики;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета (кроме первого заместителя), руководителей организаций, учреждений, по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики – руководителей предприятий, входящих в сферу управления Комитета. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты и инструкции работников Комитета;

(подпункт 5 пункта 28 раздела V в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) согласовывает проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Комитета;

7) рассматривает вопрос о награждении работников Комитета, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; вносит в установленном законодательством порядке представления Главе Донецкой Народной Республики о награждении правительственными наградами работников Комитета, учреждений, организаций, предприятий, входящих в сферу управления Комитета;

8) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Комитета;

9) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Комитет;

10) утверждает положения и уставы, структуру, штатное расписание государственных предприятий, кроме этого – смету на содержание учреждений и организаций, входящих в сферу управления Комитета;

(подпункт 10 пункта 28 раздела V в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 15.06.2017 № 7-23)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) ведет переговоры и подписывает международные договоры в соответствии с предоставленными полномочиями по согласованию с Правительством Донецкой Народной Республики;

12) без доверенности представляет в установленном порядке Комитет в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Донецкой Народной Республики и за ее пределами по вопросам, относящимся к его компетенции;

13) утверждает программы и планы работы Комитета и отчет об их выполнении;

14) организует в пределах своих полномочий работу по предотвращению коррупции, выявления и прекращения ее проявлений, устранение последствий коррупционных деяний;

15) распределяет обязанности между своими заместителями;

16) в установленном порядке открывает, закрывает счета Комитета в банках и распоряжается ими в соответствии с действующим законодательством, подписывает договоры и контракты;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

29. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета, обсуждения важнейших направлений его деятельности образуется Коллегия в составе Председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей. В состав Коллегии могут входить, в установленном порядке, другие лица. Решение Коллегии вводится в действие приказами Комитета.

30. Для рассмотрения предложений по основным направлениям деятельности Комитета, обсуждения важнейших проблем и других вопросов Комитет может образовывать научно-технический совет, постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

31. Решение об образовании или ликвидации Коллегии, постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Председателем Комитета.

32. Организационная структура и штатное расписание Комитета утверждаются приказом Председателя Комитета по согласованию с заместителем Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, координирующим, в соответствии с распределением обязанностей, работу Комитета.

(пункт 32 раздела V в ред. Постановления Правительства ДНР от 24.09.2019 № 27-4)

(см. текст в предыдущей редакции)

VI. Заключительные положения

33. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в установленном законодательством порядке по решению Главы Донецкой Народной Республики.

34. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.