Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.06.2015

Номер документа: 10-41

Заголовок документа: Об утверждении Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.030.100 - Цены и ценообразование

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

03.06.2015
№10-41
Об утверждении Порядка регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановлений Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-24, от 07.12.2017 № 16-17, Постановления Президиума Правительства ДНР от 09.07.2019 № 15-1, Постановление Правительства ДНР от 05.12.2019 № 39-2)

В целях реализации государственной политики в области продовольственной безопасности Донецкой Народной Республики и государственного регулирования ценообразования и во исполнение распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики от 14.04.2015 года № 8 «О мероприятиях по обеспечению государственного регулирования ценообразования на социально значимые товары и товары первой необходимости», Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить Порядок регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 10-41 от 03.06.2015

ПОРЯДОК
регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 24.07.2015 № 14-24, в нов. ред. на основании Постановления Президиума Правительства ДНР от 09.07.2019 № 15-1 постановлений Правительства ДНР от 05.12.2019 № 39-2)

I. Общие положения

1.1. Порядок регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) определяет основные принципы ценовой политики и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, установления и применения цен, а также осуществления государственного контроля (надзора) и мониторинга в сфере ценообразования на территории Донецкой Народной Республики.

1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

1) аптечная сеть – совокупность двух и более аптечных организаций, находящихся под общим управлением (контролем) или использующих единое коммерческое наименование;

2) вид товара – классификация товаров в соответствии со стандартами и другими нормативными документами по стандартизации, не противоречащими законодательству Донецкой Народной Республики;

3) декларирование цены – предоставление субъектом хозяйствования – производителем Донецкой Народной Республики республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в установленном порядке, информации о намерениях установления и применения цены;

4) декларирование изменения цены – предоставление субъектом хозяйствования – производителем Донецкой Народной Республики республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в установленном порядке, информации о намерениях изменения цены;

5) импортируемые товары – товары, ввезенные на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в таможенном режиме импорта (реимпорта);

6) импортная стоимость товара- цена, включающая в себя: заявленную в установленном порядке таможенную стоимость товара; суммы уплаченных таможенных платежей (таможенная пошлина, сбор за таможенное оформление товаров, единый сбор); подтвержденные первичными документами расходы по доставке товаров от пункта пропуска на таможенной границе Донецкой Народной Республики до места доставки товаров, размещенного в зоне таможенного контроля (таможенного склада, таможенного терминала, склада временного хранения и др.); подтвержденные первичными документами расходы по оплате услуг таможенного терминала (склада временного хранения) – но не более 10 суток; расходы на оплату услуг таможенного брокера; суммы расходов, понесенных в связи с получением на территории Донецкой Народной Республики предусмотренных законодательством документов, подтверждающих безопасность и качество пищевых продуктов (за исключением сумм на оплату услуг посредников, агентов, юридических, консультационных и других подобных услуг);

7) крупная торговая сеть – совокупность пяти или более объектов розничной продовольственные товары, и которые находятся под общим управлением (контролем) и (или) используют единое коммерческое обозначение или иное торговли, в ассортименте которых присутствуют средство индивидуализации;

8) крупный торговый объект – объект розничной торговли с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, торговое обслуживание в котором осуществляется преимущественно в форме самообслуживания покупателей, и размер торговой площади которого составляет более 500 кв.м.;

9) максимальная предельная надбавка – максимально допустимый уровень надбавки, который должен соблюдаться субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую и розничную торговлю, при установлении цены на товары, цены на которые подлежат государственному регулированию;

10) оптовая надбавка – разница между импортной стоимостью или оптово-отпускной ценой производителя и ценой реализации при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции (товаров), предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли субъектом хозяйствования, осуществляющим оптовую торговлю;

11) оптово-отпускная цена – цена, по которой производитель отпускает товар в оптовую или розничную торговлю;

12) партия товара – товары, переданные по одному документу на товар или одновременно по нескольким документам на товар от одного поставщика;

13) предельная цена – максимально допустимый уровень цены, применяемой субъектом хозяйствования;

14) предельная оптовая надбавка – максимально допустимый уровень надбавки, который должен соблюдаться субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую торговлю, при установлении цены на товары, цены на которые подлежат государственному регулированию;

15) предельная торговая надбавка (наценка) – максимально допустимый уровень надбавки, который должен соблюдаться субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю, при установлении цены на товары, цены на которые подлежат государственному регулированию;

16) применение цены – продажа (реализация) товара по установленной цене;

17) продажа (реализация) – любые операции, которые осуществляются согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, которые предусматривают передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления. Не считаются реализацией операции по предоставлению товаров в пределах договоров комиссии, хранения (ответственного хранения), поручения, других гражданско-правовых договоров, которые не предусматривают передачу прав собственности на такие товары;

18) продовольственные товары – пищевые продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для употребления человеком в пищу, в том числе продукты детского и диетического питания, жевательная резинка, бутилированная питьевая вода, безалкогольные напитки, пищевые добавки и биологически активные добавки, за исключением алкогольной продукции;

19) регулируемая цена – обязательная к применению субъектами хозяйствования цена, складывающаяся на товарном рынке при прямом государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее фиксированной или предельной величины, либо установления обязательных к применению предельных надбавок при установлении цены;

20) розничная цена – цена, по которой субъект хозяйствования осуществляет продажу товаров, предназначенных для личного, домашнего или иного использования, не связанного с последующей реализацией и получением прибыли;

21) себестоимость это стоимостная оценка используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, понесенных затрат на приобретение товаров, других затрат на производство продукции (приобретение товаров) и сбыт;

22) социально значимые продовольственные товары – продовольственные товары, включенные в Перечень социально значимых продовольственных товаров, определяемый Правительством Донецкой Народной Республики;

23) средняя мониторинговая цена – средняя цена, которая установлена на рынке соответствующих товаров на дату мониторинга цен;

24) субъекты хозяйствования – юридические лица и физические лица-предприниматели, а также филиалы юридических лиц-нерезидентов, зарегистрированные в установленном порядке, и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики;

25) товары, производимые на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики – товары, производимые субъектами хозяйствования – юридическими и физическими лицами-предпринимателями, а также филиалами юридических лиц-нерезидентов, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и зарегистрированными в порядке, установленном действующим законодательством;

26) торговая надбавка (наценка) – разница между ценой (стоимостью) приобретения товаров (оптово-отпускной ценой производителя/импортной стоимостью) и розничной ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения прибыли субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю;

27) установление цены – утверждение (фиксация) уровня цены товара;

28) фиксированная цена – обязательная для применения субъектами хозяйствования цена, установленная органами государственной власти Донецкой Народной Республики в пределах их полномочий и компетенции;

29) формирование цены – механизм определения уровня цены товара;

30) цена – выраженная в денежной форме стоимость единицы товара;

31) ценообразование – процесс формирования и установления цен;

32) экспортируемые товары товары, вывезенные за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в таможенном режиме экспорта (реэкспорта).

II. Сфера действия Порядка и государственное регулирование цен

2.1. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, возникающие в процессе формирования, установления и применения цен субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики, а также на отношения, связанные с декларированием цен, декларированием изменения цен, проведением государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования.

2.2. Государственное регулирование цен вводится на следующие товары:

1) лекарственные препараты, в том числе включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и изделия медицинского назначения;

2) продовольственные товары.

2.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на экспортируемые товары, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка.

2.4. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с реализацией товаров, указанных в подпункте 2) пункта 2.2. настоящего Порядка, заведениями (предприятиями) общественного питания (за исключением заведений (предприятий) общественного питания, реализующих товары, приобретенные за бюджетные средства).

III. Регулирование ценовой политики

3.1. В сферу регулирования ценовой политики входит хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории Донецкой Народной Республики субъектами хозяйствования, независимо от формы собственности.

3.2. Цены, регулируемые государством, должны быть экономически обоснованы, обеспечивать соответствие цены на товар расходам на его производство, продажу (реализацию) и прибыль от его продажи (реализации).

3.3. Основной целью государственного регулирования в сфере ценообразования является проведение сбалансированной ценовой политики, которая направлена на:

1) ограничение негативного роста цен в регулируемых отраслях;

2) развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения;

3) создание и развитие инфраструктуры, необходимой для динамично развивающейся экономики Донецкой Народной Республики.

3.4. Способы государственного регулирования цен устанавливаются путем:

1) установления обязательных к применению фиксированных цен, предельных цен и предельных надбавок;

2) внедрения процедуры декларирования цен, декларирования изменения цен для производителей товаров (продукции);

3) установления порядка составления и подачи отчетности об уровне цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и на социально значимые продовольственные товары.

Не допускается создание искусственного давления, нарушающего принципы рыночных отношений, и способствующего завышению спроса и ограничению предложения.

3.5. На республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в соответствии с их полномочиями, возлагается функция проведения мониторинга, анализа, контроля и исследования динамики цен на потребительском рынке, с дальнейшим установлением средних мониторинговых цен на регулируемые виды товаров.

3.6. Субъекты хозяйствования, независимо от избранной системы налогообложения, обязаны осуществлять хранение документов, подтверждающих формирование, установление и применение цен на товары, в отношении которых введено государственное регулирование цен, сроком не менее 1095 дней со дня проведения соответствующей хозяйственной операции, если более продолжительный срок не установлен нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

3.7. Субъекты хозяйствования, по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с их полномочиями, обязаны в течение 5 рабочих дней с момента получения  запроса, предоставить информацию, пояснения и документы, необходимые для подтверждения условий формирования, установления и применения цен.

IV. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования

4.1. Изменение уровня цен, регулируемых государством, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

4.2. Контроль (надзор) за соблюдением субъектами хозяйствования требований нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики по вопросам ценообразования и выявлением нарушений в процессе установления, применения цен (надбавок) на товары, в отношении которых введено государственное регулирование цен, возложен на республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

4.3. Контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется путем проведения республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, контрольно-проверочной работы согласно Порядку, утвержденному Правительством Донецкой Народной Республики.

V. Предельные надбавки при реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

5.1. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты, в том числе включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и изделия медицинского назначения осуществляется путем установления предельных надбавок к оптово-отпускным ценам производителей или импортной стоимости на лекарственные препараты, в том числе включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, который утверждается Правительством Донецкой Народной Республики, а также на изделия медицинского назначения.

5.2. При реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения вводятся следующие ограничения предельных надбавок:

5.2.1. Размер предельных надбавок от оптово-отпускной цены производителя (импортной стоимости) для всех субъектов хозяйствования, осуществляющих на территории Донецкой Народной Республики торговлю лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и изделиями медицинского назначения, определяется следующим образом:

(подпункт 5.2.1 пункта 5.2 в ред. постановления Правительства от 01.04.2020 № 16-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

– предельная оптовая надбавка- 10%;

– предельная торговая надбавка (наценка)- 25%;

– максимальная предельная надбавка – 35%.

5.2.2. Размер предельной торговой надбавки для субъектов розничной торговли подлежит суммированию при условии наличия одного оптового покупателя и одного субъекта розничной торговли.

5.2.3. В случае наличия ряда оптово-розничных посредников, окончательный суммированный размер надбавки у конечного продавца не может превышать максимальный размер предельной надбавки для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, независимо от количества посредников.

5.2.4. Общая сумма предельных надбавок для субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, в том числе включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и изделий медицинского назначения, приобретенных за бюджетные средства, не должна превышать 10 процентов от оптово-отпускной цены производителя (импортной стоимости).

5.3. Аптечные сети обязаны ежемесячно до 10 числа предоставлять в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, отчет об уровне цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, за предыдущий месяц в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики.

VI. Предельные надбавки при реализации продовольственных товаров

6.1. При реализации продовольственных товаров в оптовой и розничной торговле вводятся следующие ограничения предельных надбавок:

6.1.1. По продуктам питания, указанным в Перечне социально значимых продовольственных товаров, предельные надбавки устанавливаются к оптово-отпускной цене производителя (импортной стоимости) согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

6.1.2. Размер предельной оптовой надбавки на продовольственные товары, не входящие в Перечень социально значимых продовольственных товаров, составляет 25% от оптово-отпускной цены производителя (импортной стоимости), размер предельной торговой надбавки (наценки) – 50% от оптово-отпускной цены производителя (импортной стоимости).

6.2. Размер установленной надбавки у конечного продавца не может превышать размера максимальной предельной надбавки для определенного вида товара, рассчитанной от оптово-отпускной цены производителя (импортной стоимости), независимо от количества посредников.

6.3. Перечень социально значимых продовольственных товаров указан в Приложении 1 к настоящему Порядку. Перечень социально значимых продовольственных товаров пересматривается Правительством Донецкой Народной Республики на основании решения Межведомственной комиссии по определению размеров надбавок на социально значимые товары и прочие товары первой необходимости, созданной Правительством Донецкой Народной Республики.

6.4. Крупные торговые сети (крупные торговые объекты) обязаны ежемесячно до 10 числа предоставлять в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, отчет об уровне цен на социально значимые продовольственные товары, за предыдущий месяц, в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики.

VII. Регулирование цен на алкогольную и табачную продукцию

7.1. Регулирование цен на алкогольную и табачную продукцию для субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

VIII. Декларирование цен, декларирование изменения цен, осуществление экономических расчетов при ценообразовании

8.1. Порядок проведения декларирования оптово-отпускных цен производителей Донецкой Народной Республики, изменения оптовоотпускных цен производителей Донецкой Народной Республики, оптово-отпускных цен производителей Донецкой Народной Республики при реализации товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию, форма декларации, порядок предоставления декларации устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

8.2. Субъект хозяйственной деятельности, который импортирует товары, в отношении которых введено государственное регулирование цен, в случае их реализации другим субъектам хозяйствования для последующей перепродажи (в оптовой, мелкооптовой или розничной торговле), обязан предоставить покупателю вместе с первичным документом на отпуск товара Декларацию импортной стоимости товаров по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

При каждой последующей реализации такого товара в оптовой или мелкооптовой торговле, поставщик (продавец) обязан предоставлять покупателю заверенную копию полученной от импортера Декларации импортной стоимости товаров.

При реализации товаров конечному потребителю копия Декларации импортной стоимости товаров не предоставляется.

8.3. Импортер товаров, в отношении которых введено государственное регулирование цен, при их реализации в оптовой, мелкооптовой или розничной торговле на территории Донецкой Народной Республики, осуществляет Расчет импортной стоимости товаров по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Порядку.

Расчет импортной стоимости товаров прилагается к каждой грузовой таможенной декларации или иному документу, по которому товары могут декларироваться в таможенный режим импорт (реимпорт) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Распределение расходов, включаемых в импортную стоимость товара, осуществляется пропорционально стоимости товара, указанной в документе, выданном продавцом (поставщиком) данного товара.

Декларация импортной стоимости товаров составляется на основании Расчета импортной стоимости товаров.

Документ «Расчет импортной стоимости товаров» подлежит хранению вместе с документами, необходимыми для подтверждения условий формирования, установления и применения цен на товары.

IX. Ответственность за нарушения в сфере ценообразования

9.1. За нарушение условий формирования, установления и применения цен, регулируемых государством, к субъектам хозяйствования применяются следующие виды ответственности:

9.1.1. Завышение установленных или регулируемых надбавок (наценок), начисление непредусмотренных надбавок к ценам на товары, на которые вводится государственное регулирование,

– влечет за собой наложение штрафа в размере 200 процентов от суммы превышения, рассчитанной как положительная разница между стоимостью реализованной партии товара и стоимостью той же партии товара, рассчитанной в соответствии с установленными настоящим Порядком предельными надбавками (наценками), но не менее:

– для субъектов хозяйствования – юридических лиц – 10000 российских рублей за каждый вид товара;

– для физических лиц – предпринимателей – 4000 российских рублей за каждый вид товара.

9.1.2. Предоставление субъектом хозяйствования недостоверных сведений или непредоставление документов, необходимых для  подтверждения условий формирования, установления и применения цен, влечет за собой наложение штрафа в размере:

– для субъектов хозяйствования – юридических лиц – 5000 российских рублей за каждый вид товара;

– для физических лиц – предпринимателей – 2000 российских рублей за каждый вид товара.

Повторное совершение аналогичного правонарушения на протяжении 1095 дней влечет за собой наложение штрафа в размере:

– для субъектов хозяйствования – юридических лиц – 10000 российских рублей за каждый вид товара;

– для физических лиц – предпринимателей – 4000 российских рублей за каждый вид товара.

9.1.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление декларации оптово-отпускных цен производителя Донецкой Народной Республики, декларации изменения оптово-отпускных цен производителя Донецкой Народной Республики, прочих отчетных документов, непредоставление информации по установлению и применению регулируемых цен субъектами хозяйствования, другой информации, предусмотренной настоящим Порядком,

– влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 российских рублей за каждое такое непредоставление или несвоевременное предоставление.

Повторное совершение аналогичного правонарушения на протяжении 1095 дней, – влечет за собой наложение штрафа в размере 10000 российских рублей за каждое такое непредоставление или несвоевременное предоставление.

9.2. Суммы взысканных штрафов направляются в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

X. Переходные положения

10.1. До принятия и опубликования законодательных актов Донецкой Народной Республики по вопросам формирования, установления и применения цен, которые не урегулированы настоящим Порядком, применяются Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики, в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.

10.2. С целью проведения мониторинга цен субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с производством продукции, на которую введено государственное регулирование цен, обязаны первично задекларировать уровень оптово-отпускных цен на товары не позднее 10  рабочих дней до установления оптово-отпускных цен на такие товары. В дальнейшем декларирование осуществляется только при изменении цен, или при выпуске продукции (товаров), не задекларированных ранее.