Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Управление Народной милиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.10.2021

Номер документа: 86

Дата государственной регистрации: 02.11.2021

Регистрационный номер: 4785

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности для нужд обороны и для обеспечения деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкое высшее общевойсковое командное училище»

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.030.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 120.030.000 - Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.050 - Информационные ресурсы по категориям доступа

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Управление Народной милиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.10.2021
№86
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 4785
от   «02» ноября 2021  г.
Об утверждении Порядка проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности для нужд обороны и для обеспечения деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкое высшее общевойсковое командное училище»

(в ред. приказа Управления народной милиции ДНР от 24.12.2021 № 100)

Руководствуясь пунктами 1,2 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 21.05.2021 № 140 «О наделении полномочиями и внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 25 марта 2021 года № 87 «О некоторых вопросах организации осуществления закупок, товаров, работ и услуг посредством электронной торговой площадки»», подпунктом 8 пункта 4.7. Положения об Управлении Народной милиции Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 03.12.2020 № 418,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности для нужд обороны и для обеспечения деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкое высшее общевойсковое командное училище» (прилагается).

2. Юридическому сектору Управления Народной милиции Донецкой Народной Республики обеспечить предоставление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Управления генерал-майор
Д. Синенков



Порядок

проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности для нужд обороны и обеспечения деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкое высшее общевойсковое командное училище»

(в ред. приказа Управления народной милиции ДНР от 24.12.2021 № 100)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации действий, направленных на закупку товаров, работ, услуг за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности полученные Управлением Народной милиции Донецкой Народной Республики для нужд обороны и для обеспечения деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкое высшее общевойсковое командное училище» (далее – заказчик).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) бюджетные средства – это средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, средства местных бюджетов;

2) закупка товаров, работ, услуг (далее – закупка) – совокупность действий заказчика, начиная с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая исполнением обязательств сторонами контракта в полном объеме. В случае если в соответствии с настоящим Порядком не предусмотрено направление приглашения участникам, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

3) заказчик – государственные органы, подразделения, организации и учреждения в сфере обороны;

4) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором закупка товаров, работ и услуг осуществляется у известного заказчику поставщика (подрядчика, исполнителя) без конкурентных торгов, при условии, что цена контракта не превышает 1 000 000 (один миллион) российских рублей;

5) комиссия по осуществлению закупок – комиссия по вопросам осуществления закупок товаров, работ и услуг, действующая на основании настоящего Положения;

6) конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;

7) конкурсная документация – документация, разработанная и утвержденная на основании типовой конкурсной документации о закупках, разработанной и утвержденной в порядке, установленном настоящим Порядком, бесплатно предоставляется заказчиком при проведении закупки всем заинтересованным лицам. Документация не является объектом авторского права;

8) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей;

9) контракт – гражданско-правовой контракт, предметом которого являются купля–продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с направления приглашений для участия в конкурсе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), и завершаются заключением контракта;

11) простая закупка – закупка товаров, работ и услуг, которая осуществляется в максимально короткие сроки у известного заказчику поставщика (подрядчика, исполнителя);

12) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, физическое лицо-предприниматель, зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики;

13) эксперт, экспертная организация – обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными знаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе контракта деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

II. Осуществление закупок

2.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентный или неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2. Под конкурентным способом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.

2.3. Конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является конкурс.

2.4. Под неконкурентным способом закупки понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик выбирает победителя в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.

2.5. К неконкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относятся:

1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) простая закупка.

2.6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в приглашении участникам, в конкурсной документации отдельно указываются предмет закупки, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

2.7. Документооборот между заказчиком и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении закупок осуществляется на бумажных носителях (по почте, заказными письмами или лично представителями заказчика и поставщика). Допускается документооборот между заказчиком и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) посредством электронной почты, кроме случаев предоставления участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, которые осуществляются только на бумажных носителях.

III. Порядок определения вида закупки

3.1. Простая закупка применяется к:

1) закупкам товаров, если ожидаемая цена контракта менее или равна 1 000 000 (один миллион) российских рублей и цена за единицу товара не более 100 000 (сто тысяч) российских рублей;

2) осуществления закупки работ и услуг, если ожидаемая цена контракта менее или равна 1 000 000 (один миллион) российских рублей;

3.2. Конкурс по закупке товаров, работ и услуг проводится за счет бюджетных средств в случаях:

1) осуществления закупки товаров, если ожидаемая цена контракта составляет более 1 000 000 (один миллион) российских рублей;

2) осуществления закупки работ и услуг, если ожидаемая цена контракта составляет более 1 000 000 (один миллион) российских рублей.

3.3. По решению комиссии по осуществлению закупок заказчика, в целях получения наиболее выгодных условий закупки, конкурс может применяться к закупке товаров, работ, услуг независимо от ожидаемой цены контракта.

3.4. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) применяется к закупке товаров, работ и услуг в случаях:

1) осуществления закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

2) осуществления закупки для государственных нужд и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного актами Правительства Донецкой Народной Республики;

3) закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются законами, актами Главы Донецкой Народной Республики, актами Правительства Донецкой Народной Республики;

4) оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;

5) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефте- или газопроводах, необходимости оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления), если применение иных способов проведения процедур закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно;

6) заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

7) заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком, с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

8) заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю домов и придомовой территории, зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании;

9) заключения контракта энергоснабжения или контракта (договора) купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;

10) закупки товаров, работ и услуг, которые не имеют аналогов в Донецкой Народной Республике и (или) их поставка (изготовление, производство, создание, выполнение, оказание) осуществляется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

11) заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг по содержанию и ремонту основных средств и объектов улично-дорожной сети и благоустройства территорий населенных пунктов;

12) наличия короткого периода времени действия выгодных условий для осуществления закупки товаров, работ и услуг, цены на которые на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже рыночных;

13) дополнительной закупки строительных работ, не включенных в первоначальный проект, которые стали необходимыми для выполнения проекта при условии, что контракт будет заключен с предыдущим подрядчиком, если такие работы технически связаны с первоначальным контрактом, а объем дополнительной закупки не превышает объем ранее закупленных работ;

14) закупки оставшейся части товара, работ и услуг, являющейся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Донецкой Народной Республики для одностороннего отказа от полного или частичного исполнения обязательств при условии, что это было предусмотрено контрактом;

15) закупки объекта авторского права, интеллектуальной собственности у лица, обладающего исключительными правами в отношении такого объекта;

16) закупки телекоммуникационных услуг, в том числе по ретрансляции радио- и телесигналов;

17) закупки товаров, работ и услуг для государственного материального резерва Донецкой Народной Республики, кроме случаев закупки по решению Правительства Донецкой Народной Республики;

18) заключения контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звуко-технического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);

19) осуществления закупки транспортных услуг в сфере железнодорожных перевозок;

20) заключения контракта на оказание услуг по подготовке специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышения квалификации и переподготовки кадров (последипломное образование) по государственному заказу;

21) заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия авторами проектов;

22) заключения контракта на закупку жидкого и газообразного топлива, если такая закупка осуществляется у Государственного предприятия «Республиканская топливная компания»;

23) заключения контракта на закупку природного и нефтяного газа и оказания услуг по его транспортировке, распределению и снабжению;

24) заключения контракта на закупку лекарственных средств, изделия медицинского назначения и расходные материалы к ним, условия закупки и поставки которых регулируются Правительством Донецкой Народной Республики, а также закупку генераторов радиоактивных изотопов, лиофилизата для приготовления раствора для внутреннего введения;

25) заключения контракта на закупку услуг для исполнения публичных нормативных обязательств (в том числе услуг по доставке и выплате пенсий, социальных пособий, компенсаций, социальных страховых сумм и других социальных выплат);

26) заключение контракта на услуги, предоставляемые Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики.

3.5. Настоящий Порядок применяется без стоимостных ограничений к закупкам товаров, работ и услуг «Специальных расходов» в области обороны Донецкой Народной Республики.

(пункт 3.5. введён приказом Управления народной милиции ДНР от 24.12.2021 № 100)

3.6. Положения настоящего Порядка не распространяются на случаи, если предметом закупки Управления Народной милиции Донецкой Народной Республики являются:

1) закупки товаров, работ и услуг в случае, если на запрос ценовых предложений поступило одно ценовое предложение;

2) осуществления закупки средств индивидуальной защиты и активной обороны, специальных средств, огнестрельного оружия и боеприпасов, средств видеонаблюдения, устройств для подавления связи;

3) осуществления закупки товаров, работ и услуг целью приобретения которых является возведения оборонительных сооружений, построек;

4) заключения договоров на приобретение бланков документов, для которых требуется использование элементов защиты;

5) закупки товаров, работ и услуг, предусмотренных перечнем сведений ограниченного доступа, составляющих государственную тайну;

6) заключения договоров на аренду земли, зданий или сооружений (их отдельных частей) и другого недвижимого и движимого имущества;

7) закупки товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется за счет средств Резервного фонда Главы Донецкой Народной Республики.

(пункт 3.6. введён приказом Управления народной милиции ДНР от 24.12.2021 № 100)

 

IV. Планирование закупок

4.1. Закупки, осуществляемые за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, полученных заказчиками, подлежат планированию. Планирование закупок производится посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок в форме согласно Приложению 1 к настоящему порядку. Закупки, не предусмотренные планами закупки, не могут быть осуществлены.

4.2. В планы закупок включаются:

1) номер закупки;

2) код-классификатор по ОКПД2;

3) предмет закупки;

4) источник финансирования закупки;

5) единицы измерения;

6) количество товара, объем выполнения работ или оказания услуг;

7) ожидаемая стоимость предмета закупки;

8) ориентировочное начало проведения процедуры закупки;

9) другая информация.

4.3. Закупка осуществляется согласно плану закупок на квартал или иной бюджетный период, в соответствии с бюджетными ассигнованиями и сметными назначениями.

4.4. В план закупок включаются закупки, расходы по которым утверждены в соответствии с бюджетными ассигнованиями и сметными назначениями на бюджетный период.

4.5. В случае если срок осуществления планируемой закупки превышает срок, на который утверждается план закупок, в план закупок включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления.

4.6. План закупок подлежит изменению при необходимости (в том числе при уточнении информации о предмете закупки, расторжении контракта). Внесение изменений в план закупок, осуществляемых в форме конкурса, проводится не позднее чем за два рабочих дня до дня направления приглашений участникам.

4.7. Не допускается дробить объем закупок на части с целью снижения плановой стоимости закупки и (или) ожидаемой цены контракта. Под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, ожидаемой цены контракта при условии, что заказчику потребность в таких товарах, работах, услугах на плановый период заранее известна и не существует препятствий законодательного, технологического, географического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемой продукции.

4.8. План закупок (изменения в план закупок) утверждается протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок заказчика.

4.9. Управление Народной милиции Донецкой Народной Республики составляет план закупок на бюджетный период и план закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на бюджетный период. В вышеуказанные планы закупок включаются закупки, расходы по которым утверждены в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий бюджетный период, остатками лимитов бюджетных обязательств предыдущего бюджетного периода.

(пункт 4.9. введён приказом Управления народной милиции ДНР от 24.12.2021 № 100)

4.10. В план закупок не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

(пункт 4.10. введён приказом Управления народной милиции ДНР от 24.12.2021 № 100)

V. Требования к участникам закупки

5.1. При проведении конкурса заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) участник не находится в стадии ликвидации или банкротства, прекращения физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя;

3) деятельность участника закупки не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогообложении);

5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, а именно случаи, когда руководитель заказчика, член (члены) комиссии по осуществлению закупок заказчика являются связанными лицами по отношению к участникам процедуры закупки. Подтверждением отсутствия конфликта интересов между участником и заказчиком является предоставленная участником справка по форме согласно Приложению 4 к конкурсной документации;

7) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках для нужд обороны.

5.2. Заказчику при проведении конкурса предоставляется следующий пакет документов от участников:

1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица– предпринимателя либо копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц–предпринимателей, справки из Реестра статистических единиц, учредительных документов участника (для юридического лица) и документов, подтверждающих полномочия руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником на подписание контракта о закупке, заверенные участником;

2) оригинал или заверенная участником копия справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданная территориальным органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

3) оригинал или заверенная участником копия справки из банка о наличии счетов и движении денежных средств за последние полные 6 (шесть) календарных месяцев с помесячной разбивкой (для вновь созданных – за последние полные 3 (три) календарных месяца с помесячной разбивкой);

4) документ о системе налогообложения участника, выданный территориальным органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (оригинал или его копия, заверенная участником).

Копии документов считаются заверенными участником, если на них поставлены: оттиск печати участника (если участник обязан иметь печать), должность (для юридического лица), подпись руководителя органа управления участника (лица, уполномоченного участником) или физического лица– предпринимателя с указанием фамилии, имени, отчества. Ниже этих реквизитов указывается дата заверения соответствия копии документа оригиналу.

5.3. Заказчик устанавливает в конкурсной документации не менее двух следующих специальных требований к участникам конкурса:

1) наличие оборудования и материально–технической базы;

2) наличие работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт;

3) наличие документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных контрактов;

4) наличие финансовых возможностей.

Контракт считается аналогичным, если предметом контракта выступают товары, работы или услуги, идентичные или однородные закупаемым в рамках данного конкурса товарам, работам или услугам.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, страна происхождения.

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

VI. Оценка заявок участников конкурса и критерии этой оценки

6.1. Для оценки заявок участников конкурса заказчик в конкурсной документации определяет перечень критериев и методику оценки заявок на участие в конкурсе на основании Правил оценки заявок на участие в конкурсе согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

6.2. В конкурсной документации заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее двух, одним из которых является цена контракта. Не указанные в конкурсной документации критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

6.3. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет сто процентов.

VII. Правила описания предмета закупки

7.1. Заказчик при описании в конкурсной документации предмета закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости);

2) описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

3) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены
потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием предмета закупки.

7.2. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании предмета закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

7.3. Конкурсная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

7.4. Требования к гарантии качества товаров, работ, услуг, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товаров (далее – гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товаров, к обязательности осуществления монтажа и наладки товаров, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товаров, устанавливаются заказчиком при необходимости.

VIII. Контракт

8.1. Контракт заключается в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, определенных настоящим Порядком.

8.2. В случае осуществления закупки за счет бюджетных средств контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Указанные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов).

8.3. Существенными условиями контракта являются:

1) предмет контракта (код-классификатор по ОКПД2, наименование, номенклатура, ассортимент);

2) количество товаров, работ и услуг, и требования к их качеству;

3) цена контракта, порядок осуществления оплаты;

4) срок и место поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;

5) условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа исполнения (в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса);

6) срок действия контракта;

7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

8) возможность уменьшения и увеличения объемов закупки в зависимости от реального финансирования расходов.

8.4. Допускается замена стороны контракта исключительно в случае правопреемства заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя).

8.5. Контракт может быть признан недействительным, если он заключен в период обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица заказчика, совершенных при заключении контракта, а также, если он заключен с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком.

8.6. Закупка товаров, работ и услуг, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6. раздела III настоящего Порядка, осуществляется на основании договоров, заключаемых в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики.

(пункт 8.6. введён приказом Управления народной милиции ДНР от 24.12.2021 № 100)

IX. Отклонение заявки участника конкурса, отмена конкурса или признание его несостоявшимся

9.1. Заказчик в процессе рассмотрения и оценки заявок обязан отклонить заявку на участие в конкурсе, в случае если:

1) участник не соответствует требованиям, установленным в разделе V настоящего Порядка, конкурсной документации;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и в настоящем Порядке;

3) участник не соглашается с исправлением выявленной заказчиком арифметической ошибки;

4) участник находится в стадии ликвидации или банкротства, прекращения физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя;

5) заказчиком установлено, что в заявке на участие в конкурсе содержится недостоверная информация;

6) член комиссии по закупкам и/или члены его семьи являются связанными лицами с участником (участниками) процедуры закупки.

9.2. Участнику, заявка которого отклонена, сообщается об этом с указанием аргументированных оснований в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.

9.3. Заказчик обязан отменить конкурс полностью или частично (по лотам) в случае:

1) отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ или услуг;

2) если все заявки на участие в конкурсе отозваны;

3) если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по закупкам отклонила все заявки на участие в конкурсе или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и в настоящем Порядке;

4) если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки;

 5) невозможности устранения выявленных нарушений законодательства Донецкой Народной Республики по вопросам закупок товаров, работ и услуг.

9.4. Всем участникам сообщается об отмене конкурса полностью или частично (по лотам) в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения в форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

9.5. Заказчик имеет право признать конкурс несостоявшимся полностью или частично (по лотам) в случае:

1) сокращения расходов на осуществление закупки;

2) если цена наиболее выгодного предложения о цене контракта превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки;

3) если победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта;

4) если осуществление закупки стало невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

9.6. Всем участникам сообщается о признании конкурса несостоявшимся полностью или частично (по лотам) в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения в форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

X. Комиссия по осуществлению закупок

10.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия по закупкам).

10.2. Решение о создании комиссии по закупкам принимается заказчиком до начала проведения закупок. При этом определяются состав комиссии по закупкам, назначается председатель комиссии по закупкам. Комиссия по закупкам действует на постоянной основе.

Порядок работы комиссии по закупкам заказчика определяется Положением о комиссии по осуществлению закупок, утвержденным приказом заказчика.

10.3. Членами комиссии по закупкам не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). В случае выявления в комиссии по закупкам указанных лиц, они должны быть заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.

10.4. Комиссия по закупкам правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии по закупкам присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа состава комиссии. Члены комиссии по закупкам должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии по закупкам о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по закупкам. Принятие решения членами комиссии по закупкам путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

10.5. Комиссия по закупкам обязана хранить, а заказчик – обеспечить условия для хранения в бумажном виде следующей информации о закупке: протоколов заседаний комиссии по закупкам, приглашений для участия в конкурсе, реестра полученных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в конкурсе, уведомлений участникам, копии контракта – в течение трех лет после составления протокола о подведении итогов конкурса; планов закупок и изменений к ним — в течение трех лет после завершения бюджетного периода.

XI. Эксперты, экспертные организации

11.1. Заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления простой закупки и закупки у одного поставщика (подрядчика, исполнителя).

11.2. К проведению экспертизы не могут быть допущены:

1) физические лица:

 являющиеся в течение менее чем шести месяцев, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

 имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет доли в уставных или складочных капиталах юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой таким лицом или лицами экспертизы.

11.3. Эксперт, экспертная организация должны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).

11.4. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.

XII. Приглашение для участия в конкурсе

12.1. При проведении конкурса заказчик направляет поставщикам (подрядчикам, исполнителям), способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок (но не менее чем двум), приглашения для участия в конкурсе (далее – приглашение) и конкурсную документацию по почте, заказным письмом или лично, своим представителем, под роспись получателя с указанием даты получения, в журнале учета документации комиссии по осуществлению закупок заказчика. Допускается направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям), способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок (но не менее чем двум) приглашения для участия в конкурсе и конкурсной документации в виде скан-копий по электронной почте.

12.2. В приглашении для участия в конкурсе, согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, должна содержаться следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее код-классификатор по ОКПД2, наименование и описание предмета закупки с учетом требований, предусмотренных настоящим Порядком, информацию о количестве и месте поставки товаров, являющихся предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товаров или завершения работ либо график оказания услуг, источник финансирования;

3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя, в случае если такое ограничение установлено заказчиком);

4) срок и место подачи заявок на участие в конкурсе. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

5) срок и место раскрытия заявок на участие в конкурсе. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

6) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, работ, услуг, оказываемых иностранными лицами, в случае если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

7) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).

12.3. Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

XIII. Конкурсная документация, изменения и разъяснения к ней

13.1. Подготовка и утверждение заказчиком конкурсной документации осуществляются в соответствии с Приложением 5 к настоящему Порядку.

13.2. Конкурсная документация обязательно должна содержать:

1) полное наименование заказчика;

2) идентификационный код заказчика по Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

3) место нахождения, почтовый адрес заказчика;

4) фамилию, имя, отчество, должность, место нахождения и номер контактного телефона должностного лица заказчика, уполномоченного осуществлять связь с участниками;

5) счет заказчика, открытый в Центральном Республиканском Банке, на который зачисляются средства на осуществление закупки;

6) источник финансирования закупки;

7) информацию о предмете закупки: код-классификатор по ОКПД2, наименование и описание предмета закупки или его частей (лотов) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка, в том числе их необходимые технические и другие параметры;

8) количество товара, объем выполнения работы или оказания услуги;

9) место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;

10) срок поставки товара, завершения работы, услуги или график оказания услуги, выполнения работы;

11) срок и способ предоставления участникам изменений к конкурсной документации и разъяснений к ней, уведомления участников;

12) место, дату и время подачи заявок на участие в конкурсе;

13) место, дату и время раскрытия заявок на участие в конкурсе;

14) информацию о валюте, в которой должна быть указана предложенная цена контракта;

15) перечень документов, необходимых для подтверждения информации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка;

16) инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе;

17) проект контракта или существенные условия, которые обязательно будут включены в контракт о закупке;

18) перечень критериев и методику оценки заявок на участие в конкурсе с указанием удельного веса.

13.3. Конкурсная документация может содержать также другую информацию, которую заказчик считает необходимым в нее включить.

13.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета закупки не допускается. Если на момент внесения изменений в конкурсную документацию срок для подачи и раскрытия заявок составляет менее чем три рабочих дня, заказчик продлевает срок подачи и раскрытия заявок не менее чем на три рабочих дня.

13.5. В случае внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока подачи и раскрытия заявок на участие в конкурсе в связи с внесением изменений в конкурсную документацию заказчик обязан уведомить всех лиц, которым конкурсная документация предоставлена, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.

13.6. Участник вправе направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений по содержанию конкурсной документации. Если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заказчик обязан направить участнику и всем лицам, которым конкурсная документация была предоставлена, разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней после поступления указанного запроса. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

13.7. Запрос о предоставлении разъяснений по содержанию конкурсной документации, поданный позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрению не подлежит.

XIV. Проведение конкурса

14.1. Конкурс проводится в случаях, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также, в отдельных случаях, в соответствии с пунктами 3.33.4 настоящего Порядка.

14.2. При проведении конкурса предмет закупки может быть разделен на лоты. Для проведения конкурса должно быть подано не менее 2 (двух) заявок относительно всего предмета закупки или его лотов, в случае деления предмета закупки на лоты.

14.3. Для проведения конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

14.4. Приглашения для участия в конкурсе вместе с конкурсной документацией направляются заказчиком в один день всем участникам, но не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. По решению руководителя заказчика время от направления приглашений для участия в конкурсе и конкурсной документации до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе может быть уменьшено с семи до четырех рабочих дней. Решение руководителя заказчика оформляется приказом по учреждению (органу, подразделению, организации).

14.5. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в приглашение для участия в конкурсе и конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку. Изменение предмета закупки не допускается. Если на момент внесения изменений в приглашение срок для подачи и раскрытия заявок составляет менее чем три рабочих дня, заказчик продлевает срок подачи и раскрытия заявок не менее чем на три рабочих дня. В случае внесения изменений в приглашение, продления срока подачи и раскрытия заявок на участие в конкурсе заказчик обязан уведомить всех лиц, которым направлены приглашения, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.

14.6. Направление конкурсной документации участникам осуществляется заказчиком по почте, заказным письмом или лично, своим представителем, под роспись получателя с указанием даты получения, в журнале учета документации комиссии по осуществлению закупок заказчика. Допускается направление конкурсной документации участникам в виде скан-копий по электронной почте.

14.7. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе:

1) заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме и состоит из документов (или их копий, заверенных в установленном порядке), которые подтверждают: полномочия руководителя органа управления участника и/или лица, уполномоченного участником, на подписание заявки на участие в конкурсе; соответствие участника требованиям к участникам, установленным разделом V настоящего Порядка; документов, перечень которых содержится в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка и в конкурсной документации; соответствие предмета закупки требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Порядком; других документов и информации (эскизы, рисунки, чертежи, фотографии, иные изображения, образцы, пробы товара и другие), которые участник считает нужным предоставить; описи всех документов и информации;

2) все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и содержать подпись руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником на подписание заявки на участие в конкурсе, скреплены печатью участника (если участник обязан иметь печать);

3) заявка запечатывается в одном или нескольких конвертах, в которых не просматривается их содержимое до вскрытия и которые в местах склеивания должны скрепляться печатью участника (если участник обязан иметь печать) и содержать дату заверения заявки и подпись руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником на подписание заявки на участие в конкурсе;

4) на каждом конверте указываются: полное наименование, место нахождения и идентификационный код по Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц–предпринимателей заказчика; полное наименование (фамилия, имя, отчество для физических лиц), место нахождения (место проживания) и идентификационный код по Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц – предпринимателей участника и номера его контактных телефонов; код-классификатор по ОКПД2 и наименование предмета закупки в соответствии с приглашением; дата и время раскрытия заявок на участие в конкурсе; номер конверта (если заявка на участие в конкурсе содержится в нескольких конвертах).

14.8. Участник конкурса вправе подать заявку на участие в конкурсе в любое время с момента получения приглашения от заказчика до предусмотренных конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи таких заявок.

14.9. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе относительно всего предмета закупки или относительно его частей (лотов).

14.10. Информация о полученных заявках вносится в порядке поступления заказчику в реестр полученных заявок на участие в конкурсе согласно Приложению 7 к настоящему Порядку, который ведется секретарем комиссии по закупкам или членом комиссии, его замещающим.

14.11. Заказчик возвращает не позднее следующего рабочего дня от даты получения заявку подавшему ее участнику такого конкурса в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований к оформлению заявки, предусмотренных пунктом 14.8 настоящего Порядка. В случае устранения нарушений участник вправе повторно подать заявку на участие в конкурсе;

2) подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в конкурсе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

14.12. Одновременно с возвратом заявки на участие в конкурсе заказчик обязан уведомить участника в письменной форме, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Порядка, которые были нарушены.

14.13. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, направив об этом уведомление заказчику. В таком случае заказчик возвращает участнику заявку на участие в конкурсе в течение одного рабочего дня от даты получения такого уведомления.

14.14. Раскрытие заявок на участие в конкурсе осуществляется публично в месте и с наступлением срока раскрытия заявок на участие в конкурсе, указанных в приглашении и конкурсной документации.

14.15. Заказчик обязан обеспечить возможность всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

14.16. Перед вскрытием конвертов заказчик объявляет участникам, присутствующим при их вскрытии о количестве поданных заявок на участие в конкурсе; об участниках, которые подали более одной заявки на участие в конкурсе относительно предмета закупки или его частей (лотов) и не отозвали их.

14.17. Заказчик объявляет участникам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, и заносит в протокол раскрытия заявок на участие в конкурсе следующую информацию: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица), место нахождения каждого участника, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается; наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией; цену предложения и условия исполнения контракта о закупке, указанные в заявке на участие в конкурсе.

14.18. Протокол раскрытия заявок на участие в конкурсе ведется комиссией по осуществлению закупок заказчика в соответствии с Приложением 8 к настоящему Порядку, подписывается всеми присутствующими членами комиссии по осуществлению закупок в день раскрытия заявок на участие в конкурсе, а также представителями участников (при их присутствии на раскрытии). Копия протокола раскрытия заявок на участие в конкурсе предоставляется любому участнику, подавшему заявку на участие в конкурсе, на его запрос не позднее следующего рабочего дня после поступления такого запроса.

14.19. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ведется комиссией по осуществлению закупок заказчика в соответствии с Приложением 9 к настоящему Порядку, подписывается всем присутствующим составом комиссии по осуществлению закупок в день рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

14.20. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе комиссией по закупкам не может превышать семи рабочих дней от даты раскрытия заявок на участие в конкурсе.

14.21. Комиссия по закупкам на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам. Оценка заявок на участие в конкурсе не осуществляется в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 9.5 настоящего Порядка.

14.22. Не позднее трех рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчик обязан направить победителю конкурса уведомление об определении победителя конкурса в соответствии с Приложением 10 к настоящему Порядку, и проект контракта о закупке, а всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомление о результате конкурса (в свободной форме).

14.23. Заказчик заключает контракт с участником–победителем конкурса в течение семи рабочих дней от даты уведомления об определении победителя конкурса.

14.24. В течение трех рабочих дней от даты заключения контракта с победителем конкурса комиссия по осуществлению закупок заказчика составляет протокол подведения итогов конкурса в соответствии с Приложением 12 к настоящему Порядку.

14.25. Протокол подведения итогов конкурса должен содержать информацию:

1) о заявках на участие в конкурсе, которые были рассмотрены;

2) о соответствии или несоответствии заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения;

3) о решении каждого присутствующего члена комиссии по закупкам в отношении заявки на участие в конкурсе каждого его участника;

4) о порядке оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии по закупкам, в отношении каждого участника конкурса, о присвоении ему баллов по установленным критериям;

5) о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

6) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

7) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе, которым присвоены первый порядковый номер.

14.26. Победителем конкурса признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которой присвоен первый порядковый номер.

14.27. В случае если конкурс отменен полностью или частично (по лотам) либо признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 9.3 и 9.5 настоящего Порядка, заказчик вносит изменения в план закупок (при необходимости) и вправе повторно осуществить закупку путем проведения конкурса. В случае если конкурс отменен полностью или частично (по лотам) либо признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 9.3 и 9.5 настоящего Порядка повторно, заказчик вносит изменения в план закупок (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения простой закупки.

XV. Заключение контракта по результатам конкурса

15.1. По результатам проведенного конкурса заключается контракт с победителем конкурса, за исключением случаев, когда участник признан уклонившимся (отказавшимся) от заключения контракта.

15.2. Победитель конкурса признается заказчиком уклонившимся (отказавшимся) от заключения контракта, в случае если в течение семи рабочих дней от даты уведомления об определении победителя конкурса он не направил заказчику контракт, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя конкурса уклонившимся (отказавшимся) от заключения контракта, составляет протокол о признании такого участника закупки уклонившимся (отказавшимся) от заключения контракта, содержащий информацию о победителе, признанном уклонившимся (отказавшимся) от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания в форме согласно Приложению 12 к настоящему Порядку.

15.3. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся (отказавшимся) от заключения контракта, заказчик вправе повторно осуществить закупку путем проведения конкурса. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся (отказавшимся) от заключения контракта повторно, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения простой закупки.

XVI. Простая закупка

16.1. Простая закупка проводится в случаях, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.

16.2. При проведении простой закупки заказчик заключает контракт только при наличии трёх коммерческих предложений разных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по предмету контракта, выбирая наиболее экономически выгодное предложение.

16.3. Заключение контракта осуществляется с учетом положений Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики и настоящего Порядка.

XVII. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

17.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка.

17.2. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

17.3. Заключение контракта осуществляется с учетом положений Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики и настоящего Порядка.

XVIII. Особенности заключения контракта

18.1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе:

1) приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом;

2) оплату заказчиком поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

18.2. Поставщик (подрядчик, исполнитель), в соответствии с условиями контракта, обязан предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

18.3. По решению заказчика для приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из трех человек.

18.4. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

18.5. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) уменьшения количества (объема) товаров, работ и услуг (без изменения цены за единицу товара) в случае уменьшения расходов на их закупку после утверждения сметных назначений, при условии, что процедура закупки осуществлялась согласно плану закупок, составленному на основании бюджетного запроса на бюджетный период;

2) увеличения количества (объема) товаров, работ и услуг (без изменения цены за единицу товара) и стоимости контракта в зависимости от фактического финансирования расходов по предмету контракта;

3) улучшения качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведёт к увеличению суммы контракта;

4) продления срока действия контракта и выполнения обязательств относительно передачи товара, выполнения работ, предоставления услуг в случае возникновения документально подтверждённых объективных обстоятельств, которые повлекли такое продление, в том числе форс-мажорных обстоятельств, задержки финансирования расходов заказчика при условии, что такие изменения не приведут к увеличению суммы контракта;

5) согласованного изменения цены в сторону уменьшения (без изменения количества (объёма) и качества товаров, работ и услуг);

6) согласованного увеличения цены за единицу товара (без изменения количества (объема) и качества товаров, работ и услуг) не более чем на 5 процентов в случае увеличения индекса потребительской цены на 5 и более процентов по отношению к предыдущему календарному месяцу;

7) согласованного увеличения не более чем на 5 процентов цены единицы материала (конструкции или изделия), которые использованы участником при выполнении работы, в случае увеличения индекса потребительской цены такого материала (конструкции или изделия) на 5 и более процентов по отношению к предыдущему календарному месяцу.

18.6. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица.

18.7. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики.

18.8. Действие контракта может продлеваться на срок, необходимый для проведения процедуры закупки в начале следующего бюджетного периода, в объеме, который не превышает 30 процентов стоимости контракта предыдущего бюджетного периода, если расходы на закупку таких товаров, работ и услуг утверждены в установленном порядке.

XIX. Контроль в сфере закупок

19.1. Финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности в сфере закупок осуществляет Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики в соответствии с Положением о Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 03 мая 2019 № 8-7 «Об утверждении Положения о Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики».

19.2. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

XX. Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностных лиц заказчика

Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностных лиц заказчика осуществляется в судебном порядке, при этом, при конкурентном способе закупок досудебная правовая защита является обязательной.

XXI. Конфиденциальность информации при проведении процедур закупок

21.1. Заказчик в течение всего процесса осуществления процедуры закупки обеспечивает конфиденциальность информации, полученной от участников для участия в процедуре закупки.

21.2. Конфиденциальная информация может быть предоставлена заказчиком исключительно суду и органам, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сфере государственных закупок, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

21.3. Информация, которая вносится заказчиком в реестр полученных заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не является конфиденциальной.

XXII. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

XXIII. Заключительные положения

23.1. Настоящий Порядок применяется к закупкам, проведение которых инициировано заказчиком со дня вступления в силу настоящего Порядка. Процедуры закупок, начатые до момента вступления в силу настоящего Приказа, продолжаются и завершаются в соответствии с требованиями действующего на момент начала процедуры закупки законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.

23.2. Контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные до дня вступления в силу настоящего Порядка, сохраняют свою силу и действуют до исполнения обязательств сторонами контрактов в полном объёме.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.