watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.12.2019

Номер документа: 40-2

Заголовок документа: Об утверждении Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 090.060.020 - Государственное регулирование агропромышленного производства

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 18.12.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 33

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

12.12.2019
№40-2
Об утверждении Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 22.01.2021 № 3-1, от 21.05.2021 № 32-2, Постановления Президиума Правительства ДНР от 19.01.2022 № 4-1)

В целях повышения эффективности государственной аграрной политики, сельского хозяйства и продовольственной безопасности государства, руководствуясь частью 5 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-ІІНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Признать утратившими силу пункты 1-2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года № 1-39 «Об утверждении Положения и структуры Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики».

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
А.Е. Ананченко

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 22.01.2021 № 3-1, от 21.05.2021 № 32-2, от 19.01.2022 № 4-1)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сферах:

1.1.1. Аграрной промышленности и продовольственной безопасности государства;

1.1.2. Сельского хозяйства, включая растениеводство (в том числе семеноводство, садоводство, питомниководство и виноградарство) и животноводство (в том числе племенное дело и пчеловодство);

1.1.3. Охраны прав на сорта растений;

1.1.4. Карантина и защиты растений;

1.1.5. Ветеринарии;

1.1.6. Безопасности пищевых продуктов и кормов;

1.1.7. Регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

1.1.8. Регулирования рынка пищевой и перерабатывающей промышленности (производство пищевых продуктов, безалкогольных напитков, минеральных вод и других вод, разлитых в бутылки, табачных изделий);

1.1.9. Рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, сохранения, воссоздания и повышения плодородия почв;

1.1.10. Устойчивого развития сельских территорий;

1.1.11. Безопасного обращения и применения пестицидов и агрохимикатов;

1.1.12. Контроля производства и обращения зерна и продуктов его переработки;

1.1.13. Карантинного фитосанитарного контроля;

1.1.14. Контроля за использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности;

1.1.15. Регистрации и технического осмотра тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним.

1.2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, открываемые в установленном действующим законодательством порядке.

Права юридического лица могут быть также предоставлены государственным органам, входящим в структуру Министерства в качестве самостоятельных подразделений, а также его территориальным органам.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, ратифицированными в установленном порядке, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов, установленных Конституцией Донецкой Народной Республики.

1.4. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Министерство может иметь собственный геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел, которые учреждаются им в установленном порядке.

1.6. Полное наименование – МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

1.7. Сокращенное наименование – МИНАГРОПРОМ ДНР.

1.8. Местонахождение Министерства: Донецкая Народная Республика, 83001, город Донецк, Ворошиловский район, улица Артема, дом 74.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами Министерства являются формирование и обеспечение реализации:

2.1.1. Государственной политики, направленной на развитие агропромышленного комплекса, создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, развитие сельских территорий;

2.1.2. Продовольственной безопасности Донецкой Народной Республики;

2.1.3. Повышения эффективности сельскохозяйственного производства в Донецкой Народной Республике, конкурентоспособности произведенной продукции, становления в государстве эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышения доходности агропромышленного комплекса;

2.1.4. Создания благоприятного инвестиционного климата и повышения объема инвестиций в сфере агропромышленного комплекса, содействие развитию внешнеэкономических связей и торговых отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

2.1.5. Мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению сельскохозяйственной отрасли материально-техническими ресурсами, а также обеспечения развития сельских территорий;

2.1.6. Государственной политики в сферах сельского хозяйства, включая растениеводство (в том числе семеноводство, садоводство, питомниководство и виноградарство) и животноводство (в том числе племенное дело и пчеловодство), пищевой и перерабатывающей промышленности (производство пищевых продуктов и производство напитков) (далее – отрасли агропромышленного комплекса);

2.1.7. Государственной политики в сфере ветеринарной медицины (ветеринарии), в том числе защиту территории Донецкой Народной Республики от проникновения болезней животных из других стран или карантинных зон; обеспечение ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия; осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за безопасностью продуктов животного происхождения; решение других вопросов в сфере ветеринарии согласно действующему законодательству;

2.1.8. Государственной политики в сфере качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, семян и посадочного материала, карантина и защиты растений, охраны прав на сорта растений, биологической и генетической безопасности сельскохозяйственных растений, плодородия почв, контроля за использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности, регистрации и технического осмотра тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним;

2.1.9. Единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе.

III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

3.1. Министерство для обеспечения выполнения возложенных на него задач:

3.1.1. Определяет приоритетные направления, стратегию и механизм развития сфер и отраслей, отнесенных к его ведению;

3.1.2. В соответствии с профильной направленностью инициирует разработку, разрабатывает и проводит общественное обсуждение республиканских программ, осуществляет предусмотренные ими мероприятия и задачи в порядке, определенном действующим законодательством;

3.1.3. Осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения республиканских программ, разработанных на государственном уровне, в пределах компетенции;

3.1.4. В рамках республиканских программ, разработчиком которых является, координирует деятельность всех предприятий и организаций, участвующих в их реализации, независимо от форм собственности;

3.1.5. Принимает участие в разработке проектов государственной программы экономического и социального развития, республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, других прогнозных программ и программных документов социального и экономического развития;

3.1.6. Разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции, производству сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, а также по основным направлениям аграрной политики в Донецкой Народной Республике, содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;

3.1.7. Организует и выполняет работы по подтверждению соответствия отдельных видов продукции в рамках созданных Министерством систем сертификации согласно действующему законодательству и в пределах полномочий по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по техническому регулированию, обеспечению единства измерений, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии;

организует и выполняет работы по стандартизации согласно действующему законодательству и в пределах полномочий по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по техническому регулированию, обеспечению единства измерений, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии;

организует и выполняет работы по метрологическому обеспечению согласно действующему законодательству и в пределах полномочий по согласованию с уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по техническому регулированию, обеспечению единства измерений, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии;

3.1.8. Осуществляет государственный надзор и контроль за внедрением и соблюдением требований систем управления безопасностью пищевых продуктов ХАССП (НАССР) или аналогичных систем обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, которые используются производителями пищевых продуктов;

3.1.9. Осуществляет анализ деятельности, прогнозирует и планирует развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом их зонального размещения, конъюнктуры аграрного и продовольственного рынка, а также необходимости насыщения рынка сельскохозяйственными продуктами, произведенными в Донецкой Народной Республике;

3.1.10. Вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности;

3.1.11. Принимает меры, направленные на технико-технологическое переоснащение отраслей агропромышленного комплекса, энергосбережения, координацию инновационных проектов;

3.1.12. Обеспечивает в сферах, отнесенных к его ведению, информационную поддержку и консультационную помощь предприятиям отраслей агропромышленного комплекса, личным крестьянским и фермерским хозяйствам, предприятиям сельскохозяйственной кооперации;

3.1.13. Готовит предложения относительно формирования и развития рыночных схем и принципов обеспечения предприятий аграрного комплекса техническими средствами, оборудованием, запасными частями, горюче-смазочными материалами и другими энергоресурсами, для чего проводит наблюдение за ценами указанных ресурсов;

3.1.14. Собирает и обобщает показатели технической оснащенности сельскохозяйственных организаций;

3.1.15. Осуществляет функции государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (далее – Республиканский бюджет) при взаимодействии с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов, и иными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, в соответствии с действующим законодательством;

3.1.16. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, разработку отраслевых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса по внедрению достижений науки и техники, передовой практики и современных методов хозяйствования, высокоэффективному использованию финансовых вложений;

3.1.17. Вносит органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики предложения в установленных сферах деятельности Министерства по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной политике;

3.1.18. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, направленные на развитие отраслей агропромышленного комплекса и обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3.1.19. Вносит предложения о создании фондов, предусмотренных действующим законодательством, для удовлетворения потребностей Донецкой Народной Республики в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии;

3.1.20. Способствует в пределах своей компетенции проведению мероприятий по финансовому оздоровлению производителей сельскохозяйственной продукции;

3.1.21. Взаимодействует с некоммерческими организациями сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, их союзами, ассоциациями в формировании и реализации государственной аграрной политики;

3.1.22. Разрабатывает в пределах компетенции специальные защитные, компенсационные и антидемпинговые меры в защиту производителей сельскохозяйственной продукции;

3.1.23. Осуществляет полномочия по координации работы с сырьевыми и материально-техническими запасами необходимыми для обеспечения продовольственной безопасности государства в пределах полномочий, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.

3.1.24. Осуществляет сбор, обработку информации для включения в государственную информационную систему агропромышленного комплекса, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение. Является правомочным обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе агропромышленного комплекса в пределах компетенции;

3.1.25. Утверждает перечень, формы, порядок, требования к форматам представления информации в государственную информационную систему агропромышленного комплекса субъектами хозяйствования, входящими в сферу управления Министерства;

3.1.26. Осуществляет функции по сбору отчетности и иных сведений от субъектов хозяйствования, относящихся к сфере деятельности Министерства; разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3.1.27. Осуществляет расчет прогнозных и фактических показателей производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3.1.28. Осуществляет меры по экономическому стимулированию производителей пищевой продукции (кроме производства табачных изделий), направлению их деятельности на решение задач, связанных с обеспечением потребностей населения в продуктах питания и насыщением продовольственного рынка продуктами питания отечественного производства;

3.1.29. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на развитие экспортного потенциала Донецкой Народной Республики в сфере агропромышленного комплекса, защиту интересов производителей сельскохозяйственной продукции, расположенных в Донецкой Народной Республике, на внешнем рынке, их защиту от недобросовестной конкуренции и дискриминационных условий деятельности;

3.1.30. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по развитию инфраструктуры аграрного и продовольственного рынка, в части: биржевого рынка, оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, выставок, ярмарок и т.п., а также мероприятия по созданию и деятельности кредитных союзов, страховых компаний и других финансовых и кредитных организаций, которые предоставляют свои услуги в сфере агропромышленного комплекса;

3.1.31. Содействует развитию рынка сельскохозяйственной продукции, возникновению и становлению альтернативных перерабатывающих и коммерческих структур, способствующих реализации продукции сельскими товаропроизводителями с более высокой эффективностью;

3.1.32. Осуществляет в пределах компетенции государственный надзор и контроль в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

3.1.33. Осуществляет в пределах компетенции контроль за:

1) качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции;

2) организацией реализации мероприятий и задач республиканских программ в установленных сферах деятельности;

3.1.34. Осуществляет мониторинг:

1) показателей финансового состояния сельскохозяйственных организаций, получающих государственную поддержку;

2) погашения просроченной задолженности по заработной плате в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях;

3) реализации органами местного самоуправления полномочий в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;

3.1.35. Готовит годовые отчеты о ходе реализации программ, разработчиком которых является;

3.1.36. Содействует:

1) проведению анализа состояния производственной и(или) хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций отраслей агропромышленного комплекса независимо от формы собственности, выработке и осуществлению мер по их экономическому укреплению;

2) техническому переоснащению современной высокопроизводительной техникой и оборудованием предприятий, учреждений и организаций агропромышленного комплекса, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственное производство;

3) развитию системы семеноводства, сортообновления, испытания и охраны селекционных достижений, производству посадочного материала;

3.1.37. Участвует в:

1) разработке проектов договоров, отраслевых и межотраслевых соглашений;

2) оказании консультативной и методической помощи органам местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;

3) рассмотрении предложений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления ими своих полномочий в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;

4) рассмотрении предложений подведомственных предприятий, организаций, учреждений и органов исполнительной власти по вопросам осуществления ими своих функций и полномочий, усовершенствования их деятельности;

5) предоставлении органам местного самоуправления по их запросам информации, материалов и документов, связанных с осуществлением ими своих полномочий в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;

3.1.38. Осуществляет функции в сфере агропромышленного развития:

1) проводит аттестацию субъектов племенного дела в животноводстве, присвоение им или лишение их соответствующего статуса;

2) выдает племенные свидетельства (сертификаты);

3) проводит аттестацию и допуск к воспроизводству производителей для племенного использования;

4) проводит регистрацию субъектов племенного дела в животноводстве в Государственном реестре субъектов племенного дела в животноводстве;

5) проводит регистрацию племенных животных – в государственных книгах племенных животных по отдельным видам и породам животных;

6) проводит регистрацию селекционных достижений – в Государственном реестре селекционных достижений в животноводстве;

7) обеспечивает работу, направленную на развитие племенного дела в животноводстве, проведение комплексной оценки (бонитировки) сельскохозяйственных животных, формирует информационные автоматизированные базы данных о племенных (генетических) ресурсах;

8) формирует собственный экспортный потенциал племенных (генетических) ресурсов;

9) осуществляет проведение мероприятий по искусственному осеменению продуктивных животных;

10) предоставляет помощь субъектам хозяйствования в налаживании племенного дела в животноводстве, внедрению прогрессивных технологий содержания и кормления сельскохозяйственных животных;

11) проводит аттестацию субъектов хозяйствования, осуществляющих разведение и реализацию племенных пчелиных семей и племенных оплодотворенных маток пчел определенной породы;

12) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки сельскохозяйственных культур;

13) создает и осуществляет управление племенной базой и системой племенной работы в области пчеловодства;

14) проводит мониторинг рынка зерна и продуктов его переработки;

15) организует и обеспечивает в пределах полномочий проведение декларирования зерна, которое находится у субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере производства и обращения зерна;

16) осуществляет в пределах своей компетенции функции по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы агропромышленного комплекса и условий для ее функционирования;

17) осуществляет сбор, обработку информации для включения в государственную информационную систему агропромышленного комплекса, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение. Является правомочным обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе агропромышленного комплекса в пределах компетенции;

18) утверждает перечень, формы, порядок, требования к форматам представления информации в государственную информационную систему агропромышленного комплекса субъектами хозяйствования, входящими в сферу управления Министерства;

19) утверждает порядок ведения реестра субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере производства, обращения зерна и продуктов его переработки

20) утверждает порядок внесения сведений в реестр и исключения сведений из реестра субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере производства, обращения зерна и продуктов его переработки;

21) ведет реестр субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере производства, обращения зерна и продуктов его переработки;

22) осуществляет индикативное планирование в сфере производства зерна;

23) согласовывает методы определения качества различных видов зерна;

24) обеспечивает ведение мониторинга состояния продовольственной безопасности в пределах своей компетенции согласно действующему законодательству;

25) в целях осуществления продовольственной безопасности определяет по согласованию с Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики порядок получения субъектами хозяйствования разрешительных документов на право экспорта и импорта отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, относящихся к отрасли агропромышленного комплекса;

26) разрабатывает методические рекомендации относительно порядка, принципов, критериев и системы оценочных показателей определения эффективности сельскохозяйственного производства;

27) проводит в пределах компетенции аттестацию субъектов хозяйствования на право производства и реализации семян и посадочного материала;

28) проводит в пределах компетенции аттестацию производственных условий субъектов семеноводства и питомниководства;

29) в установленном действующим законодательством порядке проводит формирование Государственного резервного семенного фонда семян сельскохозяйственных растений и распоряжается данным фондом;

30) утверждает методики и порядки в сфере семеноводства и питомниководства;

31) в установленном действующим законодательством порядке формирует соответствующие резервы сельскохозяйственных и продовольственных ресурсов, а также участвует в разработке и осуществлении мероприятий по формированию государственного продовольственного резерва;

32) определяет регламентацию сортового состава выращивания винограда;

33) формирует текущую и перспективную потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в минеральных удобрениях, средствах защиты растений, семенах, посадочном материале, горюче-смазочных материалах и других материально-технических ресурсах;

34) способствует в пределах компетенции технико-технологической модернизации отраслей агропромышленного производства, развитию регионального рынка сельскохозяйственных машин и оборудования;

35) осуществляет деятельность по лицензированию торговли племенными (генетическими) ресурсами, проведения генетической экспертизы происхождения и аномалий животных;

36) обеспечивает во взаимодействии с сельскохозяйственными предприятиями целевое и эффективное использование мелиорированных земель, участвует в осуществлении мероприятий по сохранению мелиоративных систем;

37) осуществляет прогнозирование объемов производства сельскохозяйственной продукции на территории Донецкой Народной Республики, проводит анализ конъюнктуры на рынке продовольствия;

38) осуществляет мероприятия по поддержке и развитию малых форм хозяйствования (фермерских, личных крестьянских, подсобных хозяйств), садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и организаций потребительской кооперации;

39) содействует осуществлению государственной инвестиционной политики в социальной области агропромышленного комплекса по согласованию с заинтересованными органами государственной власти;

40) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики с органами местного самоуправления по вопросам развития агропромышленного комплекса;

41) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий и учреждений, утверждает их финансовые планы и экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных предприятиях и учреждениях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

42) принимает участие в пределах компетенции в разработке программ государственной поддержки в сфере агропромышленного развития;

43) разрабатывает и направляет в пределах компетенции республиканскому органу исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящему государственную политику в сфере экономического развития, предложения по привлечению инвестиций для технического переоснащения агропромышленного комплекса;

44) устанавливает требования к полным технологическим циклам производства спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий;

45) формирует требования и методические рекомендации к технологиям выращивания сельскохозяйственных культур, животных и производства продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства и контролирует их исполнение;

46) утверждает порядок создания и ведения реестра производителей агропромышленного комплекса Донецкой Народной Республики;

(подпункт 46 пункта 3.1.38 введен Постановлением Президиума Правительства ДНР от 19.01.2022 № 4-1)

47) определяет критерии отнесения субъекта хозяйствования к производителям агропромышленного комплекса Донецкой Народной Республики.

(подпункт 47 пункта 3.1.38 введен Постановлением Президиума Правительства ДНР от 19.01.2022 № 4-1)

3.1.39. Осуществляет функции в сфере ветеринарии:

1) применяет ветеринарно-санитарные мероприятия для охраны территории Донецкой Народной Республики от занесения возбудителей болезней животных с территорий других стран или с карантинных зон;

2) осуществляет государственный ветеринарный контроль и надзор за животными, продуктами животного происхождения, ветеринарными медикаментами и препаратами, субстанциями, кормовыми добавками, премиксами, кормами растительного и животного происхождения, готовыми кормами, штаммами микроорганизмов, репродуктивным материалом, патологическим материалом, средствами ветеринарной медицины, средствами уходу за животными, а также мощностями (объектами), которые используются для производства, переработки, хранения и обращения вышеупомянутых объектов государственного ветеринарного контроля и надзора;

3) проводит пограничный государственный ветеринарный контроль товаров, а в случае необходимости – выборочный и(или) расширенный контроль;

4) выдает в установленном порядке ветеринарные документы и проверяет их достоверность;

5) организует разработку и реализацию планов противоэпизоотических, лечебно-профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий;

6) оценивает эпизоотическую ситуацию и принимает меры в установленном порядке к осуществлению мероприятий по профилактике и ликвидации заразных болезней животных, дератизации, дезинфекции и дезинсекции на объектах ветеринарно-санитарного контроля и надзора;

7) организует проверку за соблюдением ветеринарно-санитарных требований по содержанию, осуществлению внутригосударственных перевозок, экспорту, импорту и транзиту животных, продукции животного происхождения, ветеринарных медикаментов и препаратов, кормов, кормовых добавок;

8) устанавливает в соответствии с действующим законодательством ограничения или запрет на экспорт, импорт и транзит животных, продукции животного происхождения, сельскохозяйственных продуктов из отдельных стран или регионов в связи с возникновением особо опасных болезней, в том числе общих для животных и человека;

9) проводит мероприятия по профилактике, диагностике, ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных заболеваний животных и их лечение;

10) информирует Всемирную организацию по охране здоровья животных об установлении карантина болезней животных Списка А (в соответствии с Международной классификацией заразных болезней животных), сроках его действия и снятия;

11) определяет потребность в ветеринарных медикаментах и препаратах, ветеринарных средствах, организует их производство и создание необходимых резервов;

12) осуществляет государственный ветеринарный контроль и надзор за соблюдением требований стандартов, фармакопейных статей, технических условий, установок, технологических регламентов, ветеринарно-санитарных требований в процессе разработки, изготовления, испытания, хранения, транспортировки, реализации и применения ветеринарных медикаментов и препаратов, кормов, кормовых добавок и других ветеринарных средств;

13) осуществляет лицензирование производства ветеринарных медикаментов и препаратов, оптовой, розничной торговли ветеринарными медикаментами и препаратами;

14) осуществляет лицензирование ветеринарной практики;

15) осуществляет лицензирование проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ (на объектах ветеринарного контроля);

16) выдает разрешения на ввоз на территорию Донецкой Народной Республики животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов, а также утверждает форму образца заявления о его выдаче;

17) разрабатывает и издает нормативные правовые акты, регламентирующие порядок идентификации и регистрации животных, порядок оформления и выдачи идентификационных документов, порядок ведения государственного реестра животных и другие нормативные правовые акты в сфере ветеринарной медицины;

18) организует и проводит совместно с республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, работу по защите населения от болезней общих для человека и животных, а также осуществляет взаимообмен соответствующей информацией с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями по такому направлению работы;

19) организует проведение лабораторных и клинических, вирусологических, бактериологических, химико-токсикологических, патологоанатомических, гистологических, паразитологических, радиологических и других исследований с целью диагностики болезней животных, оценки качества продукции животного происхождения, кормов и воды;

20) применяет меры по своевременному установлению карантина в случае возникновения заразных болезней животных, выполнению карантинных и других ветеринарно-санитарных требований в карантинной или угрожающей зоне, ликвидации вспышек инфекций;

21) организует и проводит в случае необходимости экспедиции для ликвидации эпизоотий;

22) информирует заинтересованные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и общественность о выявленных случаях инфекционных заболеваний животных;

23) инициирует предложения о внесении изменений в перечень карантинных болезней животных;

24) принимает участие совместно с органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику в сфере государственного санитарно-эпидемиологического контроля и надзора, в расследовании случаев возникновения среди населения заболеваний, общих для человека и животных;

25) выдает соответствующие документы с выводами о заболеваниях животных, вследствие их падежа или вынужденного убоя;

26) осуществляет государственный ветеринарный контроль и надзор за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовой формы, физических лиц, которые ведут деятельность, связанную с выполнением комплекса мероприятий по профилактике заболеваний животных и их лечению, повышению качества продукции животного происхождения, предотвращением болезней общих для животных и человека, борьбе с ними;

27) оказывает методическую помощь и координирует работу ветеринарных структурных подразделений (отдельных работников, выполняющих обязанности по ветеринарии) предприятий, учреждений и организаций, которые занимаются животноводством;

28) осуществляет координацию и контроль за проведением своими территориальными органами и подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями отбора образцов продукции животного, растительного и биотехнологического происхождения для проведения соответствующих исследований;

29) осуществляет координацию и контроль за проведением подведомственными ему предприятиями, учреждениями и организациями государственной ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения на мясокомбинатах, бойнях, цехах, на других перерабатывающих предприятиях, рынках и других объектах торговли, а также за соблюдением требований относительно предубойного осмотра животных;

30) устанавливает правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения, проведения такой экспертизы и выдачи заключения, удостоверяющего соответствие продовольственного сырья животного происхождения требованиям ветеринарных правил и норм;

31) проводит оценку на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям деятельности мясо-, молочно- и рыбоперерабатывающих предприятий, боен, цехов, животноводческих ферм, ярмарок, рынков, других объектов торговли, складов хранения продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, средств их транспортировки;

32) осуществляет государственный ветеринарный контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции животного происхождения в процессе ее производства, хранения, транспортировки, реализации, использования, утилизации или уничтожения;

33) осуществляет государственный ветеринарный контроль и надзор за сбором, утилизацией и уничтожением погибших животных и отходов животного происхождения;

34) проводит анализ причин возникновения болезней животных и их гибели, разрабатывает рекомендации по их профилактике;

35) проводит регистрацию ветеринарных медикаментов и препаратов, кормов, кормовых добавок, выдает заключения относительно применения средств ветеринарии, утверждает нормативные документы и техническую документацию на их производство и использование;

36) ведет Государственную регистрационную книгу ветеринарных лечебных средств, готовых кормов, кормовых добавок, премиксов и субстанций;

37) организует проведение государственной ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения;

38) обеспечивает контроль принятия в эксплуатацию построенных животноводческих объектов, предприятий забоя и переработки животных и продукции животного происхождения, рынков, а также разработки проектов и отвода земельных участков для всех видов указанного строительства;

39) готовит предложения относительно формирования стоимости ветеринарных услуг, усовершенствования статистики, учета и отчетности;

40) вносит предложения и принимает участие в организации подготовки, повышения квалификации ветеринарных специалистов, а также в разработке планов и программ для учебных ветеринарных заведений;

41) координирует деятельность ветеринарных специалистов независимо от их подчинения;

42) принимает участие в пределах компетенции в проведении аттестации рабочих мест специалистов в области ветеринарии;

43) определяет нормы производственной нагрузки ветеринарных специалистов;

44) осуществляет в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции оформление материалов по делам об административных правонарушениях в сфере нарушения ветеринарно-санитарных правил;

45) обеспечивает органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, субъектов хозяйствования, граждан и их объединения информацией о расположении объектов обращения с отходами животного происхождения, эпизоотическом и эпидемическом состоянии территории, на которой расположены производственные мощности, на которых осуществляется утилизация отходов животного происхождения;

46) принимает участие в пределах компетенции в разработке программ государственной поддержки в сфере ветеринарии;

3.1.40. Осуществляет функции главного распорядителя средств Республиканского бюджета, предусмотренных на его содержание, содержание его территориальных органов и подведомственных ему органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

3.1.41. Организует и осуществляет в пределах компетенции ведомственный финансовый контроль территориальных органов Министерства и подведомственных ему органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

3.1.42. Осуществляет контроль расходов на проведение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства и реализации республиканских программ, внепрограммных мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством;

3.1.43. Осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в Республиканский бюджет за предоставление услуг в установленных сферах деятельности Министерства;

(подпункт 3.1.43 пункта 3.1 в ред. Постановления Правительства ДНР от 22.01.2021 № 3-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.44. Составляет и предоставляет финансовую отчетность, а также сводную финансовую (бюджетную) отчетность по территориальным органам Министерства и подведомственным ему органам исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

(подпункт 3.1.44 пункта 3.1 в ред. Постановления Правительства ДНР от 22.01.2021 № 3-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.45. Оказывает государственные услуги в порядке, установленном действующим законодательством;

3.1.46. Выдает разрешительные документы в рамках предоставленных полномочий в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

3.1.47. Вносит предложения в Правительство Донецкой Народной Республики по установлению минимальных и максимальных цен на отдельные объекты государственного ценового регулирования в установленных сферах деятельности в пределах полномочий;

3.1.48. Обобщает практику применения действующего законодательства в сферах своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики и Правительству Донецкой Народной Республики;

3.1.49. Издает в установленном порядке нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок проведения государственного контроля и надзора в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства;

3.1.50. Проводит государственную кадровую политику по обеспечению квалифицированными специалистами и кадрами, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, его территориальных органов и подведомственных органов исполнительной власти;

3.1.51. Организует и осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства, его территориальных органах и подведомственных ему органах исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

3.1.52. Обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию мероприятий в области содействия занятости населения;

3.1.53. Вносит в установленном действующим законодательством порядке представления о награждении государственными наградами;

3.1.54. Утверждает виды и описания ведомственных наград и поощрений, порядок и условия награждения;

3.1.55. Реализует и обеспечивает соблюдение действующего законодательства о профессиональных союзах;

3.1.56. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции;

3.1.57. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий меры по соблюдению действующего законодательства, которое регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных;

3.1.58. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, создает функциональные подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, защиты сельскохозяйственных растений и создания резервов продовольственных и кормовых ресурсов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством;

3.1.59. Осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и его территориальных органах, а также контроль за осуществлением воинского учета и бронирования граждан в подведомственных органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях;

3.1.60. Принимает участие в военно-патриотическом воспитании граждан в установленном действующим законодательством порядке;

3.1.61. Организует и осуществляет выполнение требований пожарной безопасности в порядке, установленном действующим законодательством;

3.1.62. Организует и осуществляет выполнением требований в сфере радиационной безопасности в порядке, установленном действующим законодательством;

3.1.63. Обеспечивает в пределах предоставленных полномочий соблюдение в министерстве, его территориальных органах и подведомственных ему органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях требований, предусмотренных действующим законодательством об оплате труда;

3.1.64. Участвует в проведении согласованной государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере агропромышленного комплекса;

3.1.65. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

3.1.66. Организует делопроизводство в своих структурных подразделениях, в том числе и электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи, а также устанавливает общие положения по делопроизводству в своих территориальных органах, подведомственных ему органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях;

3.1.67. Организует в соответствующих сферах деятельности и в пределах полномочий проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по актуальным направлениям агропромышленного производства, а также конференций, семинаров, выставок, ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции, других выставочно-ярморочных мероприятий, направленных на расширение продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

3.1.68. В установленном порядке создает, ликвидирует и реорганизует свои территориальные органы, инициирует и вносит в установленном порядке предложения о создании, ликвидации и реорганизации предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления министерства;

3.1.69. Организует в сферах, отнесенных к компетенции министерства, проведение и размещение в установленном порядке заказов на закупку товаров, работ и услуг для собственных нужд, а также делегирует территориальным органам министерства и подведомственным ему органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства;

3.1.70. Разрабатывает систему получения и обработки информации, используемой в целях реализации государственной политики в закрепленных за министерством сферах деятельности и обеспечивает ее функционирование;

3.1.71. Осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом, которое находится в его оперативном управлении;

3.1.72. Осуществляет иные функции в установленных сферах деятельности министерства, если такие функции предусмотрены законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики.

3.2. Министерство в пределах компетенции и порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию деятельности Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, осуществляющей:

3.2.1. Государственный контроль и надзор в сфере:

1) агропромышленного комплекса;

2) соблюдения земельного законодательства, использования и охраны земель всех категорий и форм собственности;

3) семеноводства и питомниководства;

4) карантина и защиты растений;

5) качества и безопасности сельскохозяйственной продукции;

6) производства и обращения зерна и продуктов его переработки;

7) обеспечения плодородия почв;

8) карантинного фитосанитарного контроля;

9) эксплуатации и технического состояния тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним;

3.2.2. Сертификацию ввезенных и произведенных семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации и использования на территории Донецкой Народной Республики;

3.2.3. Определение качества и безопасности зерна и продуктов его переработки с выдачей протокола испытаний;

3.2.4. Сертификацию зерновых складов на соответствие услуг по хранению зерна и продуктов его переработки;

3.2.5. Выдачу в установленном порядке разрешительных документов в установленных сферах деятельности;

3.2.6. Контроль за ведением количественно-качественного учета зерна и продуктов его переработки на сертифицированных зерновых складах независимо от формы их собственности;

3.2.7. Контроль за ведением реестра складских документов на зерно, принятое зерновыми складами на хранение;

3.2.8. Контроль за соблюдением технического регламента зернового склада в процессе хранения зерна и продуктов его переработки;

3.2.9. Контроль за качественными показателями зерна и продуктов его переработки Государственного резервного фонда Донецкой Народной Республики;

3.2.10. Инспектирование зерна и продуктов его переработки, кроме хлебобулочных и макаронных изделий, с выдачей сертификата качества при экспортно-импортных операциях, включая отгрузку в пункты накопления для дальнейшего экспорта, и перемещении по территории Донецкой Народной Республики;

3.2.11. Контроль за соблюдением собственниками земли и землепользователями стандартов и нормативов в сфере охраны и использования земель, предотвращение загрязнения земель и снижения плодородия почв;

3.2.12. Проведение агрохимических и агроэкологических исследований с целью определения показателей плодородия почв и уровня их загрязнения токсическими веществами;

3.2.13. Контроль за изменением показателей качественного состояния почв в результате проведения хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения;

3.2.14. Подготовку необходимых отчетов, справок о состоянии плодородия почв Донецкой Народной Республики на основе электронной базы данных основных показателей плодородия почв;

3.2.15. Выдачу фитосанитарных сертификатов, фитосанитарных сертификатов на экспорт и карантинных сертификатов на растения, продукты растительного происхождения и другие объекты регулирования;

3.2.16. Обследование земельных участков, подлежащих рекультивации в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке;

3.2.17. Определение размера ущерба, причиненного вследствие самовольного занятия, использования земельного участка не по целевому назначению, снятие почвенного покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения;

3.2.18. Обследование земельных участков, которым причинен ущерб в результате их самовольного занятия, использования не по целевому назначению, снятия почвенного покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения, а также подлежащих рекультивации в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке;

3.2.19. Участие в работе комиссий при приемке (передаче) рекультивированных земель, при принятии в эксплуатацию мелиоративных систем, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, сооружаемых в целях повышения плодородия почв и обеспечения охраны земель;

3.2.20. Выдачу разрешений на снятие и перенос почвенного покрова (плодородного слоя почвы) земельных участков, заключения об использовании земельного участка, заключения о проверке расчета потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению, заключения о выполнении проектных решений по рекультивации земель;

3.2.21. Государственный контроль и надзор за рациональным использованием и охраной мелиоративных земель, проведением противоэрозионных мероприятий;

3.2.22. Взаимодействие в установленном порядке с органами местного самоуправления по вопросам, связанными с регулированием земельных отношений, использованием и охраной земель, нарушениями требований земельного законодательства;

3.2.23. Регистрацию и учет в пределах компетенции тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним, выдачи на них номерных знаков и регистрационных документов, ведения автоматизированного учета зарегистрированной техники и систематизации сведений об их владельцах с использованием единого реестра;

3.2.24. Проведение проверки технического состояния и идентификации тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним;

3.2.25. Проведение государственной технической экспертизы тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним;

3.2.26. Проверку совместно с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки, в установленном действующим законодательством порядке соответствия материально-технической базы и методического обеспечения учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации трактористов-машинистов, выдачи заключений о соответствии материально-технической базы, методического обеспечения и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче им лицензий на право подготовки трактористов-машинистов самоходных машин, приема теоретических и практических экзаменов для получения права на управление машинами и выдачи по их результатам удостоверений тракториста-машиниста;

3.2.27. Выдачу в установленном порядке по заявкам субъектов хозяйствования, деятельность которых связана с реализацией тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним регистрационных знаков категории «транзит»;

3.2.28. Государственный контроль в пределах полномочий за соблюдением действующего законодательства субъектами хозяйствования, деятельность которых связана с реализацией тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов и прицепов к ним;

3.2.29. Лицензирование хозяйственной деятельности по оптовой торговле семенами и посадочным материалом;

3.2.30. Аттестацию субъектов хозяйствования для предоставления права на производство и реализацию оригинальных, элитных и репродукционных семян и посадочного материала;

3.2.31. Ведение государственного реестра производителей семян и посадочного материала;

3.2.32. Сортовую сертификацию семеноводческих посевов, отбор проб семян и посадочного материала с целью проверки их на сортовые и посевные качества и выдачи в связи с этим соответствующих сертификатов;

3.2.33. Проведение в установленном порядке экспертной оценки сельскохозяйственной техники в случаях, установленных действующим законодательством;

3.2.34. Проведение обзора, обследования, анализа и инспекции растений, продуктов растительного происхождения и других, объектов регулирования относительно соблюдения фитосанитарных мероприятий;

3.2.35. Принятие участия в разработке порядка ввоза, вывоза и использования растений и растительных продуктов, в том числе по согласованию с карантинными службами других государств, в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики;

3.2.36. Информирование заинтересованных лиц об установлении или снятии фитосанитарных запретов или ограничений;

3.2.37. Проведение в установленном порядке систематических обследований на наличие вредных организмов земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда, пунктов карантина растений и прилегающей к ним территории, мест оборота растений, продуктов растительного происхождения и других объектов регулирования;

3.2.38. Изучение видового состава регулируемых вредных организмов, разработка прогноза их распространения с целью предотвращения занесения или распространения;

3.2.39. Государственный контроль и надзор за своевременным проведением предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами мероприятий по защите растений, соблюдения регламентов применения средств защиты растений;

3.2.40. Государственный контроль за содержанием остаточных количеств пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов в поверхностных водах, предназначенных для сельскохозяйственных нужд, почве на землях сельскохозяйственного назначения, кормах, а также в сельскохозяйственной продукции и сырье;

3.2.41. Лицензирование хозяйственной деятельности по торговле пестицидами и агрохимикатами (только регуляторами роста растений);

3.2.42. Инспектирование и проведение фитосанитарной экспертизы объектов регулирования, выдачу заключений о фитосанитарном состоянии объектов регулирования с рекомендацией по дальнейшему их использованию;

3.2.43. Идентификацию вредных организмов, выявленных при проведении фитосанитарной экспертизы;

3.2.44. Государственный контроль за соответствием требованиям сертификатов качества средств защиты растений, в том числе пестицидов, которые завозятся в Донецкую Народную Республику, а также за соблюдением регламентов их применения;

3.2.45. Государственный контроль и надзор за своевременным проведением предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами мероприятий по защите растений, соблюдение регламентов применения средств защиты растений, содержимым в сельскохозяйственной продукции и сырье растительного происхождения остаточного количества пестицидов, агрохимикатов и тяжелых металлов;

3.2.46. Проведение в пределах компетенции учебного процесса и предоставление консультативных услуг в сфере карантина и защиты растений;

3.2.47. Лицензирование хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны;

3.2.48. Ограничение или временное прекращение в установленном порядке деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы, в случае нарушения требований действующего законодательства в области защиты лесов от вредных организмов, соблюдения технологий и регламентов применения средств защиты растений;

3.2.49. Внесение в установленном порядке представления о введении или отмене карантинного режима на территории Донецкой Народной Республики;

3.2.50. Принятие в установленном порядке мер по локализации и ликвидации карантинных организмов, предотвращению их распространения;

3.2.51. Проведение экспертизы зерна и продуктов его переработки, а также принятие заключения о возможности их дальнейшего использования или уничтожения;

3.2.52. Проведение агрохимической паспортизации земель сельскохозяйственного назначения;

3.2.53. Оказание в соответствии с действующим законодательством платных и административных услуг в связи с выполнением функций, отнесенных к сферам его деятельности;

3.2.54. Иные функции, определенные законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ

4.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство в пределах своей компетенции:

4.1.1. В установленном порядке осуществляет от имени Донецкой Народной Республики управление и регулирование в установленной сфере деятельности;

4.1.2. Вносит на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики предложения о развитии сфер деятельности, отнесенных к его ведению;

4.1.3. В установленном порядке разрабатывает и реализует социально-экономическую и иную государственную политику в установленной сфере деятельности;

4.1.4. Осуществляет юридические действия по защите прав и законных интересов Донецкой Народной Республики по вопросам, входящим в сферы его деятельности, а также применяет меры правового реагирования в установленном порядке;

4.1.5. Осуществляет деятельность за рубежом в порядке, установленном действующим законодательством;

4.1.6. Издает методические материалы и нормативные правовые акты в установленном действующим законодательством порядке, в том числе приказы и распоряжения, организует и контролирует их выполнение;

4.1.7. Издает, при необходимости, правовые акты совместно с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, а также по согласованию с ними;

4.1.8. Осуществляет контроль за исполнением законов Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, своих правовых актов в установленных сферах деятельности;

4.1.9. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляет контроль за их исполнением;

4.1.10. Отменяет акты своих территориальных органов исполнительной власти или приостанавливает их действие в случае несоответствия их действующему законодательству;

4.1.11. Принимает в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики решения в установленном порядке;

4.1.12. Осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью подведомственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также координирует деятельность иных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4.1.13. Заключает договоры и соглашения в установленном порядке;

4.1.14. Реализует в установленном порядке свои полномочия в сферах, отнесенных к его ведению, и осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор;

4.1.15. Осуществляет государственное управление и регулирование в области агропромышленного комплекса;

4.1.16. Выдает разрешительные документы и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

4.1.17. Оформляет в порядке, установленном действующим законодательством, материалы по делам об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности;

4.1.18. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, в том числе и подведомственных, а также от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов в своих сферах деятельности;

4.1.19. Определяет приоритеты развития учреждений, организаций, предприятий, входящих в сферу управления министерства. Принимает отчеты и систематизированную информацию руководителей учреждений, организаций, предприятий, входящих в сферу управления министерства;

4.1.20. Для обеспечения продовольственной безопасности государства определяет механизмы регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части устранения ценовых диспропорций в пределах полномочий, определенных законодательством Донецкой Народной Республики;

4.1.21. Организует взаимодействие с другими органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в установленных сферах деятельности;

4.1.22. Взаимодействует в установленном действующим законодательством порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленных сферах деятельности;

4.1.23. Инициирует введение временных государственных администраций в управление предприятиями, учреждениями и организациями в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4.1.24. Предоставляет в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своим сферам деятельности;

4.1.25. Реализует свои полномочия, определенные действующим законодательством о международных договорах Донецкой Народной Республики;

4.1.26. Проводит кадровую политику в установленных сферах деятельности, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров;

4.1.27. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности в установленном порядке руководителей своих территориальных органов, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заместителей таких руководителей;

4.1.28. Заключает и расторгает в установленном порядке трудовые договора (контракты) с руководителями подведомственных предприятий, учреждений и организаций, а также поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;

4.1.29. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств и иные бюджетные полномочия;

(подпункт 4.1.29 пункта 4.1 в ред. Постановления Правительства ДНР от 22.01.2021 № 3-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.30. Осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств, финансовых и материальных ресурсов, соблюдением финансовой дисциплины, в том числе и в подведомственных органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях;

4.1.31. Путем проведения плановых и внеплановых ревизий и проверок осуществляет финансовый контроль определенного комплекса или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов, подведомственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также внутренний аудит в министерстве, его территориальных органах, подведомственных органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях;

4.1.32. Предъявляет обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений законодательства по результатам проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов, подведомственных министерству органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

4.1.33. Разрабатывает на базе действующих стандартов бухгалтерского учета методические рекомендации по их применению в соответствии с отраслевыми особенностями;

4.1.34. Обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства о пожарной безопасности;

4.1.35. Инициирует создание межведомственных комиссий, рабочих групп, координационных и совещательных органов, советов.

В пределах своей компетенции Министерство создает рабочие группы, коллегии, комиссии, координационные и совещательные органы, утверждает их численность и состав;

(подпункт 4.1.35 пункта 4.1 в ред. Постановления Правительства ДНР от 21.05.2021 № 32-2)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1.36. Привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе (кроме трудовых соглашений), для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, для разрешения вопросов в установленных сферах деятельности – государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов (по согласованию с руководителями указанных организаций и учреждений);

4.1.37. Определяет комплекс мер по введению количественных и иных запретов и ограничений по ввозу, вывозу продовольственных товаров с целью обеспечения продовольственной безопасности;

4.1.38. Учреждает в установленном порядке собственный геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел;

4.1.39. Учреждает в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;

4.1.40. Запрашивает и получает от иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

4.1.41. Осуществляет контроль и надзор в сфере племенного дела в животноводстве в соответствии с действующим законодательством;

4.1.42. Разрабатывает, принимает участие, согласовывает и контролирует реализацию республиканских программ в сферах деятельности Министерства в случае, если Министерство является государственным заказчиком республиканской программы;

4.1.43. Информирует граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.2. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Министерство возглавляет Министр агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народное Республики (далее – Министр), который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики по предложению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.

5.2. Министр в пределах своей компетенции:

5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство;

5.2.2. Распределяет обязанности между заместителями Министра;

5.2.3. Входит в состав Правительства Донецкой Народной Республики, принимает участие в его деятельности (в том числе в заседаниях с правом решающего голоса), осуществляет иные действия, предусмотренные Регламентом Правительства Донецкой Народной Республики;

5.2.4. Принимает участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики, обеспечивает исполнение постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики;

5.2.5. Принимает участие в выработке и реализации политики Правительства Донецкой Народной Республики;

5.2.6. Организует работу Министерства, его структурных подразделений и территориальных органов, а также координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

5.2.7. Представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также в государственных органах иностранных государств и международных организациях;

5.2.8. Издает приказы и распоряжения Министерства, касающиеся его деятельности и деятельности его территориальных органов, а в отношении подведомственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций – в части координации и контроля их деятельности;

5.2.9. Утверждает положения (уставы) о структурных подразделениях Министерства, его территориальных органах, подведомственных ему органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях;

5.2.10. Утверждает должностные инструкции государственных гражданских служащих и работников Министерства;

5.2.11. Организует работу по обеспечению квалифицированными кадрами Министерства, его территориальных органов, подведомственных ему органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства;

5.2.12. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных ему органах исполнительной власти;

5.2.13. Реализует в установленном действующим законодательством порядке полномочия, связанные с прохождением государственной гражданской службы в отношении себя и государственных гражданских служащих Министерства, его территориальных органов и подведомственных органов исполнительной власти;

5.2.14. Принимает на работу, перемещает и увольняет с работы государственных гражданских служащих и работников Министерства;

5.2.15. Назначает на должности и увольняет с должностей (заключает и расторгает контракты) от имени Министерства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, руководителей территориальных органов Министерства, подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

5.2.16. Согласовывает назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заместителей руководителей территориальных органов Министерства;

5.2.17. Согласовывает в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики и иных нормативных правовых актов, поступивших в Министерство на согласование;

5.2.18. Разрабатывает (принимает участие в разработке) проекты нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в порядке, установленном действующим законодательством;

5.2.19. Организовывает планово-финансовую работу в Министерстве и его территориальных органах, осуществляет внутренний контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает формирование и усовершенствование системы учета;

5.2.20. Вносит в республиканский орган исполнительной власти в сфере государственной финансовой политики предложения в установленных сферах деятельности по формированию Республиканского бюджета на соответствующий бюджетный период;

5.2.21. Утверждает бюджетную смету Министерства и обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

(подпункт 5.2.21 пункта 5.2 в ред. Постановления Правительства ДНР от 22.01.2021 № 3-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.22. Утверждает бюджетные сметы территориальных органов Министерства и подведомственных органов исполнительной власти и учреждений, а также сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности;

(подпункт 5.2.22 пункта 5.2 в ред. Постановления Правительства ДНР от 22.01.2021 № 3-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.23. Утверждает в установленном порядке финансовые планы подведомственных предприятий и организаций;

5.2.24. Принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Министерстве, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

5.2.25. Обеспечивает заключение коллективных договоров, осуществляет реализацию государственной политики в области охраны труда в Министерстве, его территориальных органах, а также органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях и организациях, входящих в сферу его управления;

5.2.26. Вручает от имени Главы Донецкой Народной Республики по его поручению государственные награды в установленном порядке;

5.2.27. Представляет от имени Министерства государственных гражданских служащих и работников Министерства, его территориальных органов, подведомственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций к награждению государственными наградами в порядке, установленном действующим законодательством;

5.2.28. Устанавливает ведомственные награды и поощрения, награждает ими государственных гражданских служащих и работников Министерства, его территориальных органов, подведомственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, оказавших содействие в выполнении Министерством своих задач и функций;

5.2.29. Поощряет в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Министерства и его территориальных органов, подведомственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Министерства и руководителей территориальных органов Министерства, подведомственных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

5.2.30. Организует доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющих государственную тайну, несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за организацию защиты таких сведений и создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей;

5.2.31. Осуществляет координацию и контроль за выполнением органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в сферу управления Министерства, возложенных на них задач, сохранностью и эффективным использованием закрепленного за ними имущества, соблюдением и выполнением установленных правил финансовой и хозяйственной деятельности;

5.2.32. В установленном порядке принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации территориальных органов Министерства;

5.2.33. Дает в порядке, установленном действующим законодательством, ответ на рекомендацию о заключении международных договоров Донецкой Народной Республики;

5.2.34. Ведет в пределах своей компетенции и в установленном действующим законодательством порядке переговоры и подписывает международные договоры Донецкой Народной Республики межведомственного характера;

5.2.35. Является начальником гражданской обороны в Министерстве, осуществляет руководство гражданской обороной и несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5.2.36. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5.2.37. Организует в Министерстве и его территориальных органах соблюдение действующего законодательства, которое регламентирует отношения, связанные с обработкой персональных данных;

5.2.38. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий в Министерстве и его территориальных органах соблюдение требований пожарной безопасности в порядке, установленном действующим законодательством;

5.2.39. Проводит личный прием граждан в Министерстве и обеспечивает выполнение иных требований, предусмотренных действующим законодательством об обращениях граждан;

5.2.40. Утверждает штатные расписания подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;

5.2.41. Согласовывает стандарты и нормы, отнесенные к сфере деятельности Министерства;

5.2.42. Проводит заседания коллегии Министерства и председательствует на них;

5.2.43. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики.

5.3. При осуществлении своих полномочий Министр подотчетен Правительству Донецкой Народной Республики, а по вопросам, отнесенным Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики к полномочиям Главы Донецкой Народной Республики, и Главе Донецкой Народной Республики.

5.4. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Правительства Донецкой Народной Республики на основании представления Министра.

5.5. Количество заместителей Министра определяется структурой и штатным расписанием Министерства. Организационная структура и штатное расписание Министерства и его территориальных органов утверждается приказом Министерства по согласованию с заместителем Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, координирующим в соответствии с распределением обязанностей работу Министерства.

Предельная численность Министерства и его территориальных органов, а также размер ассигнований на их содержание устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.

5.6. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с распределением обязанностей либо иное лицо на основании соответствующего приказа Министерства.

5.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в формах, установленных действующим законодательством, с органами государственной власти и органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями и гражданами.

5.8. Министерство подчиняется Правительству Донецкой Народной Республики и ответственно перед ним за выполнение порученных задач. Правительство Донецкой Народной Республики руководит работой Министерства и контролирует его деятельность.

5.9. В сферу управления Министерства входят подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, в том числе и со специальной компетенцией, осуществляющие закрепленные за ними отдельные полномочия.

Порядок создания (образования), реорганизации и ликвидации таких предприятия, учреждения, организации и органов исполнительной власти определяется действующим законодательством.

5.10. Для реализации своей компетенции на определенной территории Донецкой Народной Республики Министерство может образовывать свои территориальные органы, порядок создания, организация и деятельность которых определяется действующим законодательством.

5.11. В ведении Министерства могут находиться научные, экспертные, учебные и иные государственные учреждения, создаваемые в установленном порядке для содействия осуществлению отдельных его функций.

5.12. В составе Министерства в установленном порядке могут быть образованы такие структурные подразделения: департамент, самостоятельные отделы, сектора. Департаменты могут иметь в своем составе отделы, сектора, а отделы – сектора.

В сферу управления Министерства могут входить службы, инспекции, агентства и т.д.

5.13. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета.

5.14. Министерство в установленном порядке обеспечивается необходимым для его работы имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за Министерством, является собственностью Донецкой Народной Республики и находится в его оперативном управлении.

Министерство в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Донецкой Народной Республики, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество.

5.15. Для своевременного информирования о своей работе Министерство может иметь официальный веб-сайт, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке.

5.16. Государственным гражданским служащим Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему органов исполнительной власти для подтверждения их личности, замещаемой ими должности и полномочий выдаются служебные удостоверения, порядок выдачи которых определяется законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Для данного документа приложений нет.