Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.03.2023

Номер документа: 18-2

Заголовок документа: О порядке предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с применением тарифов ниже их фактической себестоимости

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.030 - Расходы местного бюджета, 050.040.040 - Отопление, 050.040.070 - Водоснабжение

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

23.03.2023
№18-2
О порядке предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с применением тарифов ниже их фактической себестоимости

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 13.11.2023 № 96-2, от 14.12.2023 № 108-5)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с применением тарифов ниже их фактической себестоимости (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Председатель Правительства
В.П. Хоценко
Правительства Донецкой Народной Республики № 18-2 от 23.03.2023

ПОРЯДОК
предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам хозяйствования, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с применением тарифов на услуги ниже их фактической себестоимости

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 13.11.2023 № 96-2, от 14.12.2023 № 108-5)

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики на финансовое обеспечение затрат, связанных с компенсацией финансовых потерь (разницы в тарифах) (далее — субсидия).

1.2. Получателями субсидии являются следующие субъекты хозяйствования (далее — Получатель):

1.2.1. В сфере централизованного холодного водоснабжения и водоотведения:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ВОДА ДОНБАССА» (ОГРН 1229300171715);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (ОГРН 1229300143995);

КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВОДОЛЕЙ ЛЮКС» (ОГРН 1229300031730);

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ШАХТЕРСКОЕ РАЙОННОЕ СЕЛЬСКОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» (ОГРН 1229300078193);

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕНС 2010» (ОГРН 1229300010940);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВОСТОК — КОМСЕРВИС» (ОГРН 1229300121808);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МАНГУШСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ» АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРШОТРАВНЕВОГО РАЙОНА (ОГРН 1229300039715);

1.2.2. В сфере централизованного теплоснабжения, горячего водоснабжения:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНБАССТЕПЛОЭНЕРГО» (ОГРН 1229300104175);

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГОРЛОВСКТЕПЛОСЕТЬ» (ОГРН 1229300006616).

(пункт 1.2. в ред. постановления Правительства ДНР от 13.11.2023 № 96-2)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ ЭНЕРГИЯ» (ОГРН 1229300157030).

(подпункт 1.2.2. пункта 1.2. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.12.2023 № 108-5)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в сфере централизованного теплоснабжения, водоснабжения является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).

1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение субъектам хозяйствования, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее — Соглашение):

а) Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) Получатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

в) Получатель не должен получать средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

г) Получатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя (в случае обращения с Документами представителя Получателя);

в) документы, подтверждающие объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии (перечень устанавливается Министерством в Соглашении);

г) копии учредительных документов Получателя;

д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя;

е) гарантийное письмо Получателя о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

Получатель вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). В случае непредставления Получателем выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.3. Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».
Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие Документы.

2.4. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в Министерство и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:

несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Получателем Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем Документов;

установление факта недостоверности представленной Получателем информации.

2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.

2.6.2. Расчет размера субсидий определяется на основании Заключения Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики об экономической обоснованности расчета финансовых потерь (разницы в тарифах) субъектов хозяйствования.

Сумма компенсации может корректироваться с учетом внесения изменений Республиканской службой по тарифам Донецкой Народной Республики в Заключения об экономической обоснованности расчета финансовых потерь субъекта хозяйствования и является основанием для ходатайства Министерства о выделении дополнительных бюджетных ассигнований.

2.7. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

2.9. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.10. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у Получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Донецкой Народной Республики, из которого предоставляется субсидия.

2.11. Результатом предоставления субсидии является возмещение субъектам хозяйствования, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевой счет Получателя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в Донецкой Народной Республике.

2.13. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

2.14. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.15. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем в текущем финансовом году в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в Соглашение.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанный в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Получателем в Министерство в течение срока действия Соглашения один раз в год в срок до 12 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

3.2. Сроки и формы предоставления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении (при необходимости).

3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Получатель обеспечивает возможность проведения Министерством проверки соблюдения Получателем (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

4.2. В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной Соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной Соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением; нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю требование о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в Соглашении.

4.6. Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.