watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.01.2023

Номер документа: 434-IIHC

Заголовок документа: О Счетной палате Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 010.120.000 - Счетная палата

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 27.01.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 29

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

27.01.2023
№434-IIHC
О Счетной палате Донецкой Народной Республики

Принят Постановлением Народного Совета 27 января 2023 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» устанавливает статус Счетной палаты Донецкой Народной Республики (далее – Счетная палата) и определяет ее полномочия, порядок организации и деятельности.

Статья 2. Статус Счетной палаты

1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики, образованным Народным Советом Донецкой Народной Республики.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Счетная палата является государственным органом Донецкой Народной Республики, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики.

4. Счетная палата подотчетна Народному Совету Донецкой Народной Республики.

5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Совета Донецкой Народной Республики.

6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 3. Правовые основы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 5. Состав и структура Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, заместителей председателя Счетной палаты, четырех аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Донецкой Народной Республики.

3. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.

4. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты. Руководит работой коллегии председатель Счетной палаты.

5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, начальника инспекции.

6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Структура и штатная численность Счетной палаты устанавливаются Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Донецкой Народной Республики на содержание Счетной палаты.

8. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Народным Советом Донецкой Народной Республики.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Народный Совет Донецкой Народной Республики:

1) Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики;

2) группой депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики;

3) Главой Донецкой Народной Республики.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя Счетной палаты вносится в Народный Совет Донецкой Народной Республики Главой Донецкой Народной Республики и Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики.

4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Счетной платы вносятся в Народный Совет Донецкой Народной Республики председателем Счетной палаты по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики и Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики.

5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя, аудиторов Счетной палаты вносятся в Народный Совет Донецкой Народной Республики в письменной форме не ранее чем за 180 дней и не позднее чем за 90 дней до дня истечения полномочий соответствующих должностных лиц. К предложениям по кандидатурам для назначения председателя, заместителей председателя, аудиторов Счетной палаты прилагаются:

1) заявление гражданина, кандидатура которого предлагается на должность, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае назначения его на указанную должность прекратить деятельность, не совместимую в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом со статусом этой должности;

2) копия паспорта или заменяющего его документа;

3) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность гражданина, и (или) основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже гражданина в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на него не ведется;

4) копии документов о высшем образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

5) материалы, характеризующие предлагаемую кандидатуру.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики. До рассмотрения кандидатуры на должность председателя Счетной палаты Народный Совет Донецкой Народной Республики получает заключение Счетной палаты Российской Федерации о соответствии предлагаемой кандидатуры квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты

1. На должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона, иных законов и других нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель, заместители председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики, Главой Донецкой Народной Республики, руководителями исполнительных органов Донецкой Народной Республики, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики Народный Совет Донецкой Народной Республики, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.

4. Председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель, заместители председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместители председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Народного Совета Донецкой Народной Республики, оформленного постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики, в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики;

6) достижения установленного законом Донецкой Народной Республики в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 9. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и проектов законов Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Донецкой Народной Республики, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий Донецкой Народной Республики и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики и имущества, находящегося в государственной собственности Донецкой Народной Республики;

7) экспертиза проектов законов Донецкой Народной Республики и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Донецкой Народной Республики в части, касающейся расходных обязательств Донецкой Народной Республики, экспертиза проектов законов Донецкой Народной Республики, приводящих к изменению доходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ) Донецкой Народной Республики;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе контроль за соблюдением условий получения межбюджетных трансфертов;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Совет Донецкой Народной Республики и Главе Донецкой Народной Республики;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Донецкой Народной Республики;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, предусмотренных документами стратегического планирования Донецкой Народной Республики, в пределах компетенции Счетной палаты;

13) контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Донецкой Народной Республики;

14) контроль за ходом и итогами реализации государственных программ Донецкой Народной Республики;

15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Донецкой Народной Республики, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Донецкой Народной Республики;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 10. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Организация и планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Счетной палаты, в том числе внесение изменений в утвержденные планы, осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений Народного Совета Донецкой Народной Республики, предложений Главы Донецкой Народной Республики, а также с учетом заключенных с представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Поручения Народного Совета Донецкой Народной Республики, предложения Главы Донецкой Народной Республики о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, поступившие для внесения изменений в утвержденный план, рассматриваются в срок не позднее 15 дней со дня их поступления.

4. При формировании годовых планов обязательному включению подлежат поручения Народного Совета Донецкой Народной Республики, предложения Главы Донецкой Народной Республики.

5. Поручения Народного Совета Донецкой Народной Республики, предложения Главы Донецкой Народной Республики представляются в Счетную палату в письменной форме в срок до 45 дней, предшествующий планируемому периоду, для рассмотрения коллегией Счетной палаты в течение 15 дней и подлежат включению в годовой план. В случае невключения в план направляется мотивированный отказ.

6. Проект годового плана, изменения в утвержденный годовой план рассматриваются коллегией Счетной палаты и утверждаются председателем Счетной палаты. Утвержденный годовой план направляется в Народный Совет Донецкой Народной Республики в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Изменения в утвержденный годовой план направляются в Народный Совет Донецкой Народной Республики в течение 15 дней со дня внесения.

Статья 13. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, компетенция, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий Счетной палаты регулируются Регламентом Счетной палаты. Регламент Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителей председателя, аудиторов и инспекторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты;

2) утверждает планы работы Счетной палаты, а также вносимые в них изменения;

3) представляет Народному Совету Донецкой Народной Республики и направляет Главе Донецкой Народной Республики информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не реже одного раза в квартал;

4) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами, контрольными органами зарубежных стран, международными организациями;

5) утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты;

6) является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики, проходящих государственную гражданскую службу Донецкой Народной Республики в Счетной палате, принимает на должность и увольняет с должности работников аппарата Счетной палаты, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;

7) определяет конкретное содержание каждого направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты;

8) утверждает Регламент Счетной палаты;

9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, Регламентом Счетной палаты.

2. Заместители председателя Счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты один из его заместителей исполняет его полномочия.

3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета Донецкой Народной Республики, объединенных единством назначения. Аудиторы Счетной палаты могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

4. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

Статья 15. Полномочия коллегии Счетной палаты

1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях:

1) проект годового отчета о деятельности Счетной палаты;

2) проект годового плана работы Счетной палаты, а также изменения в утвержденный годовой план;

3) проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

4) проект Регламента Счетной палаты;

5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.

2. В исключительной компетенции коллегии Счетной палаты находится отмена представлений и предписаний Счетной палаты.

3. Компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты. В заседаниях коллегии Счетной палаты вправе принимать участие представитель Народного Совета Донецкой Народной Республики, определенный Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Донецкой Народной Республики, органами территориального фонда обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Донецкой Народной Республики, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных проверяемых органов и организаций;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

2. При опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, аудиторы, ответственные за проведение соответствующего контрольного мероприятия, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Счетной палаты по форме согласно приложению к настоящему Закону.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов Счетной палаты.

5. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.

6. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

8. Председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики и иных исполнительных органов Донецкой Народной Республики, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Представление информации Счетной палате, в том числе по ее запросам

1. Органы государственной власти и государственные органы Донецкой Народной Республики, органы территориального фонда обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения при проведении контрольных мероприятий обязаны в течение 5 рабочих дней предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На основании мотивированного ходатайства руководителя проверяемого органа или организации срок предоставления информации, документов и материалов может быть продлен не более чем на 14 рабочих дней.

2. Запросы Счетной палаты оформляются на официальных бланках и подписываются председателем, заместителями председателя или аудиторами Счетной палаты.

3. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, использованием государственной собственности Донецкой Народной Республики, проверками местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.

5. Главные распорядители средств бюджета Донецкой Народной Республики, главные администраторы доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики направляют в Счетную палату, в том числе в электронном виде, сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные бюджетным законодательством.

6. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

7. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 19. Представления и предписания Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Донецкой Народной Республике, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителями.

3. Органы государственной власти и государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителями.

8. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

9. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Донецкой Народной Республики и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Народный Совет Донецкой Народной Республики.

Статья 21. Взаимодействие Счетной палаты с государственными, муниципальными органами и иными органами и организациями

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления в Донецкой Народной Республике, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики и других субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.

2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Донецкой Народной Республики.

3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

7. Счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований в Донецкой Народной Республике, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований в Донецкой Народной Республике организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований в Донецкой Народной Республике;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований в Донецкой Народной Республике планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

8. Счетная палата или Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 22. Порядок заключения соглашений представительными органами муниципальных образований с Счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с Счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение).

2. В целях заключения соглашения представительный орган муниципального образования в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования принимает решение об обращении в Счетную палату с предложением о заключении такого соглашения и направляет его в Счетную палату.

3. Счетная палата в течение 30 дней со дня получения указанного в части 2 настоящей статьи решения направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения.

4. В течение 30 дней со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования рассматривает его и принимает решение о заключении соглашения либо отказывается от его заключения.

Перед заключением соглашения представительным органом муниципального образования и Счетной палатой могут проводиться консультации, по итогам которых проект соглашения может быть доработан.

5. Соглашение должно содержать сведения об объеме передаваемых Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, периоде, на который передаются эти полномочия, а также о сроке его вступления в силу.

6. Соглашение считается заключенным со дня его подписания председателем Счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования и вступает в силу с начала очередного финансового года.

7. Изменения и дополнения в соглашения вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.

Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Народный Совет Донецкой Народной Республики. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Народным Советом Донецкой Народной Республики.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Регламентом Счетной палаты.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в законе Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и имущества, находящегося в государственной собственности Донецкой Народной Республики, осуществляется на основании постановлений Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 25. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц и работников аппарата Счетной палаты

1. Материальное обеспечение должностных лиц и работников аппарата Счетной палаты осуществляется в соответствии с законами Донецкой Народной Республики. При этом денежное содержание лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики и должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в Счетной палате, устанавливается законами Донецкой Народной Республики с учетом положений настоящей статьи.

2. Председателю Счетной палаты устанавливается денежное содержание в размере денежного содержания Первого заместителя Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики.

3. Заместителям председателя Счетной палаты устанавливается денежное содержание в размере денежного содержания заместителей Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики.

4. Аудиторам Счетной палаты устанавливается денежное содержание в размере денежного содержания председателя комитета Народного Совета Донецкой Народной Республики.

5. Должностные оклады лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в Счетной палате, устанавливаются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Донецкой Народной Республики.

6. Социальное обеспечение должностных лиц и работников аппарата Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Редакция от 05.06.2023

Начальная версия от 27.01.2023