Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.10.2015
Номер документа: 19-26
Заголовок документа: Об утверждении Положения о специализированных службах гражданской обороны
Действие документа: Действующий
Классификатор: 150.030.040 - Гражданская оборона, 020.040.040 - Режим чрезвычайных ситуаций
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Совет Министров
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о специализированных службах гражданской обороны.
2. Республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления:
2.1. Обеспечить реализацию Положения, утвержденного настоящим Постановлением.
2.2. Разработать и утвердить соответствующие Положения и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Положение о специализированных службах гражданской обороны
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне» и Положением о гражданской обороне, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-10 и определяет порядок создания, состав и основные задачи специализированных служб гражданской обороны на военное время (далее — службы гражданской обороны).
2. Службы гражданской обороны являются составной частью сил гражданской обороны и предназначены для выполнения специальных работ и обеспечения мероприятий гражданской обороны в военное время и в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3. Службы гражданской обороны представляют собой самостоятельные структуры, которые могут создаваться на нештатной основе по решению республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
4. Службы гражданской обороны создаются в мирное время по территориально-производственному принципу и подразделяются:
а) по подчиненности: на объектовые, отраслевые, территориальные.
Объектовые службы гражданской обороны создаются на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее — организации) руководителями организаций путем формирования из работников производственных подразделений организации соответствующего функционального предназначения элементов структуры создаваемой специализированной службы гражданской обороны.
Отраслевые службы гражданской обороны создаются республиканскими органами исполнительной власти путем объединения органов управления и сил республиканского органа исполнительной власти, объектовых служб гражданской обороны, созданных в организациях, находящихся в сфере управления республиканского органа исполнительной власти соответствующего функционального предназначения в создаваемую отраслевую службу гражданской обороны.
Территориальные службы гражданской обороны создаются органами местного самоуправления путем объединения органов управления и сил органов местного самоуправления, объектовых служб гражданской обороны, созданных в организациях коммунальной собственности соответствующего функционального предназначения, в создаваемую территориальную службу гражданской обороны.
б) по направлениям (видам) деятельности.
Объектовые и территориальные службы гражданской обороны могут создаваться с учетом задач, относящихся к компетенции объекта, отрасли.
5. Основными задачами служб гражданской обороны являются:
а) проведение специальных мероприятий при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, в том числе возникающих при ведении военных действий;
— оказание медицинской помощи;
— локализация и тушение пожаров;
— проведение аварийно-технических работ;
— охрана общественного порядка;
— проведение противорадиационных и противохимических мероприятий;
— защита сельскохозяйственных растений и животных.
б) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий:
— обеспечение населения питанием, предметами первой необходимости, одеждой;
— медико-санитарное обеспечение;
— восстановление функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения, в том числе и во временных пунктах проживания населения.
в) обеспечение действий сил гражданской обороны при выполнении задач в зонах чрезвычайных ситуаций, в том числе возникающих при ведении военных действий по вопросам:
— обеспечения связью;
— материально-технического обеспечения;
— инженерного, дорожно-мостового обеспечения;
— перевозок сил, населения, грузов (транспортное обеспечение);
— медицинского обеспечения;
— обеспечения радиационной и химической защиты;
— обеспечения безопасности грузов и имущества, транспортирующегося в очаги поражения в пути следования и местах хранения.
6. Полномочия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области деятельности служб гражданской обороны:
а) республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, имеют право:
— определять организации, являющиеся базовыми для создания служб гражданской обороны и организации, входящие в состав служб гражданской обороны;
— осуществлять создание, оснащение и подготовку служб гражданской обороны к выполнению возложенных задач;
— организовывать планирование применения служб гражданской обороны в военное и мирное время;
— осуществлять контроль подготовки к применению служб гражданской обороны по предназначению.
б) организации, создающие службы гражданской обороны, имеют право:
— разрабатывать, утверждать, согласовывать в установленном порядке структуру, штаты, табели оснащения служб гражданской обороны;
— укомплектовывать службы гражданской обороны личным составом, оснащать специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами;
— осуществлять подготовку и руководство деятельностью служб гражданской обороны;
— обеспечивать поддержание служб гражданской обороны в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
II. Порядок создания служб гражданской обороны
7. Вид и количество создаваемых служб гражданской обороны определяется республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями с учетом объема и характера выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники и материальных средств.
Виды служб гражданской обороны, создаваемые республиканскими органами исполнительной власти, определяются с учетом требований Положения о гражданской обороне, утвержденного Постановлением Советом Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-10.
Виды служб гражданской обороны, создаваемые органами местного самоуправления и организациями, определяются с учетом Перечня специализированных служб гражданской обороны, создаваемых республиканским органом исполнительной власти (приложение к вышеуказанному Положению).
Объектовые службы гражданской обороны или часть их сил организаций, принадлежащих к сфере управления республиканских органов исполнительной власти, могут включаться в состав территориальных служб гражданской обороны по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, в сферу управления которого входят эти организации.
8. Службы гражданской обороны создаются на основании приказа (решения, распоряжения) республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
Организация, порядок деятельности служб гражданской обороны определяются Положением о службе гражданской обороны, которое разрабатывается и утверждается создающими службу гражданской обороны республиканским органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, организацией. Положения об отраслевых и территориальных службах гражданской обороны согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Положения об объектовых службах гражданской обороны согласовываются с постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций соответствующего органа местного самоуправления.
9. Организационная структура службы гражданской обороны состоит из руководства, органа управления, сил и средств, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на службу.
10. Службу гражданской обороны возглавляет должностное лицо (начальник службы гражданской обороны), назначаемое приказом (распоряжением) руководителя республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации:
— на отраслевом уровне — из числа руководящего состава соответствующего республиканского органа исполнительной власти или организаций, база которых является основной для создания отраслевой службы гражданской обороны;
— на местном уровне — из числа руководящего состава структурных подразделений органа местного самоуправления или руководящего состава организаций, база которых является основной для создания территориальных служб гражданской обороны;
— на объектовом уровне — из числа должностных лиц организаций.
11. Органы управления (группы управления в составе 2-4 человека) служб ГО комплектуются из числа специалистов (инженерно-технических работников) организаций, на базе которых создаются службы гражданской обороны.
12. Основой сил и средств службы гражданской обороны являются невоенизированные формирования служб, создаваемые в организациях, на базе которых создаются службы гражданской обороны.
Расчеты потребности, штаты, табели, порядок комплектования невоенизированных формирований служб гражданской обороны определяются в соответствии с нормативным правовым актом Совета Министров Донецкой Народной Республики.
III. Управление службами гражданской обороны
13. Непосредственное управление деятельностью и обеспечение готовности служб гражданской обороны осуществляют постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
14. Непосредственное руководство подготовкой к действиям, приведением в готовность и управление действиями служб гражданской обороны при выполнении возложенных задач осуществляет начальник службы гражданской обороны.
Начальник службы гражданской обороны обязан:
— знать задачи службы, обеспеченность и возможности подчиненных сил и средств;
— разрабатывать мероприятия (планы) действий службы по обеспечению задач, возложенных на службу;
— проводить специальную подготовку личного состава органов управления и сил службы к выполнению возложенных задач.
15. Методическое руководство созданием служб гражданской обороны и контроль деятельности в этой области осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16. Применение служб гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, разрабатываемых заблаговременно в установленном порядке.
17. Службы гражданской обороны могут быть использованы в мирное время для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части решения задач в соответствии со своим предназначением.
Привлечение служб гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
18. Службы гражданской обороны, в соответствии с методическим рекомендациями республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы приведения в готовность служб гражданской обороны, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, которые являются приложениями к плану гражданской обороны республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации.
IV. Подготовка служб гражданской обороны
19. Подготовка служб гражданской обороны планируется и осуществляется постоянными органами управления, уполномоченными на решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в порядке, установленном организационно-методическими указаниями республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил и населения и нормативно-методическими документами органов и организаций, создающих службы гражданской обороны.
20. Основными направлениями подготовки служб гражданской обороны являются проводимые в соответствии с планами:
— учения и тренировки в ходе подготовки республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций;
— практические тренировки и тактико-специальные учения невоенизированных формирований служб гражданской обороны с учетом из предназначения.
V. Обеспечение деятельности служб гражданской обороны
21. Обеспечение невоенизированных формирований служб гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся для обеспечения производственной деятельности в организациях, на базе которых создаются формирования.
22. Накопление, хранение и использование имущества, предназначенного для обеспечения защиты личного состава служб, осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, создающими службы гражданской обороны.
23. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых службами гражданской обороны, осуществляется за счет средств, выделяемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Нет связей.