watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.04.2015

Номер документа: 5-11

Заголовок документа: Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.040.040 - Режим чрезвычайных ситуаций

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики smdnr.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

09.04.2015
№5-11
Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Постановлений Совета Министров ДНР от 24.12.2015 № 26-6, от 06.11.2017 № 14-51)

В соответствии со статьей 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Республиканским органам исполнительной власти и муниципальным органам:

2.1. Обеспечить реализацию Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

2.2. Разработать и утвердить соответствующие положения и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне» и определяет цели, порядок организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Единая государственная система).

(пункт 1 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

2. Основной целью создания Единой государственной системы является заблаговременное проведение комплекса мероприятий по подготовке к ведению и по ведению гражданской обороны по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного времени.

(пункт 2 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

3. Комплекс мероприятий по подготовке к ведению и по ведению гражданской обороны определен Положением о гражданской обороне Донецкой Народной Республики, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

II. Построение Единой государственной системы

(наименование раздела II в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

4. Единая государственная система объединяет органы управления, силы и средства органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

(пункт 4 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

5. Единая государственная система состоит из постоянно действующих функциональных и территориальных подсистем и имеет три уровня построения: государственный, местный и объектовый.

(пункт 5 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

6. Функциональные подсистемы Единой государственной системы создаются органами государственной власти согласно приложению для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов государственной власти по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — МЧС ДНР).

(пункт 6 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

7. Территориальные подсистемы создаются администрациями районов и городов республиканского значения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и могут включать звенья территориальной подсистемы.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главой района или города республиканского значения по согласованию с МЧС ДНР.

Звенья территориальной подсистемы могут создаваться администрациями районов в городе или населенных пунктах, которые находятся в подчинении администрации района или города республиканского значения.

Организация, состав сил и средств звеньев территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главой района или населенного пункта, по согласованию с администрацией района или города республиканского значения, в подчинение которого входит данный район или населенный пункт.

(пункт 7 в нов.ред. на основании Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

8. На каждом уровне Единой государственной системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях создаются на государственном, местном и объектовом уровне Единой государственной системы.

(пункт 8 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

III. Органы управления Единой государственной системой

(наименование раздела III в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

9. Координационными органами Единой государственной системы являются:

на государственном уровне — Государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов государственной власти;

на местном уровне (в пределах административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

(пункт 9 в ред. Постановлений Совета Министров ДНР от 24.12.2015 № 26-6, от 06.11.2017 № 14-51)

10. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Советом Министров Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

(пункт 10 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

11. Постоянно действующими органами управления Единой государственной системы являются:

на государственном уровне — МЧС ДНР, структурные подразделения органов государственной власти, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на местном уровне — органы управления, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления Единой государственной системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Единой государственной системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления научного сопровождения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Единой государственной системы создаются экспертные советы.

(пункт 11 в ред. Постановлений Совета Министров ДНР от 24.12.2015 № 26-6, от 06.11.2017 № 14-51)

12. Органами повседневного управления Единой государственной системы являются:

на государственном уровне — центр управления в кризисных ситуациях МЧС ДНР, диспетчерские (дежурные) службы органов государственной власти, имеющих функциональные подсистемы Единой государственной системы;

на местном уровне — диспетчерские (дежурные) службы органов местного самоуправления и подчиненных подразделений органов государственной власти, расположенных на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне — диспетчерские (дежурные) службы организаций.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Единой государственной системы определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(пункт 12 в ред. Постановлений Совета Министров ДНР от 24.12.2015 № 26-6, от 06.11.2017 № 14-51)

13. Управление Единой государственной системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно­-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой государственной системы.

(пункт 13 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

14. Размещение органов управления Единой государственной системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

(пункт 14 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

15. Органы управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от их уровня в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который обеспечивает руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации и организует их взаимодействие.

(абзац 2 пункта 15 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

Для ликвидации аварий на потенциально опасных объектах организаций руководителем организации назначается ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварий, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии, спасению людей и снижению воздействия опасных факторов аварии.

16. Организационно-методическое руководство действиями органов управления Единой государственной системы осуществляет МЧС ДНР.

(пункт 16 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

17. Подготовка работников органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченными на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Единой государственной системы, организуется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

(пункт 17 в ред. Постановлений Совета Министров ДНР от 24.12.2015 № 26-6, от 06.11.2017 № 14-51)

IV. Силы и средства Единой государственной системы

(наименование раздела IV в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

18. К силам и средствам Единой государственной системы относятся специально подготовленные силы и средства органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы Государственной службы медицины катастроф.

(пункт 18 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

19. В состав сил и средств каждого уровня Единой государственной системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности государственного уровня утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению МЧС ДНР, согласованному с заинтересованными органами государственной власти и организациями.

Перечень сил постоянной готовности местного уровня утверждается органами местного самоуправления по согласованию с МЧС ДНР.

На объектовом уровне создаются специализированные аварийно­спасательные службы.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру сил Государственной службы медицины катастроф определяет Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики.

(пункт 19 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

20. Порядок создания, деятельности, привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб регулируется законодательными и иными нормативными актами Донецкой Народной Республики.

21. Трудоспособное население привлекается к проведению аварийно­спасательных работ в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

V. Планирование работы Единой государственной системы

(наименование раздела V в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Единой государственной системы осуществляется на основе Республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

(пункт 22 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

23. Планирование ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

объектовой — силами и средствами организации;

местной — силами и средствами органов местного самоуправления;

государственной — силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов государственной власти.

В порядке реагирования на аварии организации разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы ликвидации аварий для каждого потенциально опасного объекта, который организации эксплуатируют или планируют эксплуатировать.

(пункт 23 в ред. Постановлений Совета Министров ДНР от 24.12.2015 № 26-6, от 06.11.2017 № 14-51)

24. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Единой государственной системы осуществляет МЧС ДНР.

(пункт 24 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

25. В целях своевременного осуществления мероприятий планов органами постоянного управления Единой государственной системы осуществляется планирование взаимодействия.

Взаимодействие планируется на государственном и местном уровнях Единой государственной системы под руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

(пункт 25 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно­спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности.

(пункт 26 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

27. Информационное обеспечение в Единой государственной системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова — 101.

Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС ДНР по согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

(пункт 27 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

VI. Режимы функционирования Единой государственной системы

(наименование раздела VI в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Единой государственной системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Единой государственной системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(пункт 28 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

29. Решениями руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Единой государственной системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Единой государственной системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

(пункт 29 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Единой государственной системы.

(пункт 30 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

31. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций государственного уровня режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем Единой государственной системы могут устанавливаться решениями Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики.

(пункт 31 в нов.ред. на основании Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

32. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Единой государственной системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возможных ее последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Единой государственной системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы генеральных планов застройки городских и сельских населенных пунктов, проектной документациии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое переоснащение объектов производственного и иного назначения, хозяйственная деятельность которых при определенных обстоятельствах может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Единой государственной системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Единой государственной системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Единой государственной системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Единой государственной системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

(пункт 32 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

33. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии со ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера», устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

(абзац 3 п. 33 с изменениями, внесенными на основании Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.12.2015 № 26-6)

государственный уровень реагирования.

33.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Единой государственной системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные в соответствии со ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со указанной статьей.

(абзац 1 подпункта 33.1 пункта 33 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий определяется МЧС ДНР.

33.2. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными ст. 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

VII. Финансирование и материально-техническое обеспечение Единой государственной системы

(наименование раздела VII в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

34. Финансовое обеспечение функционирования Единой государственной системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

(абзац 1 пункта 34 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

35. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Совета Министров Донецкой Народной Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

резервный фонд органов местного самоуправления.

(абзац 3 пункта 35 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервных фондов осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики, и органами местного самоуправления.

(абзац 4 пункта 35 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

Резервы финансовых ресурсов создаются заблаговременно в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

36. Для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций материально­-техническими средствами создаются и используются:

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

оперативные, ведомственные, местные, объектовые резервы для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в ведении МЧС ДНР, органов государственной власти, имеющих функциональные подсистемы Единой государственной системы, органов местного самоуправления и организаций.

(абзац 3 пункта 36 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

Порядок создания, использования и восполнения материальных ресурсов определяется законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций.

(абзац 4 пункта 36 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

37. Если для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации необходимы материальные или финансовые ресурсы в объемах, превышающих собственные возможности, местная или объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности обращаются за помощью к Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики, которая, принимая решение об оказании помощи, берет на себя ответственность за координацию действий или руководство работой по ликвидации этой ситуации.

(абзац 1 пункта 37 в нов.ред. на основании Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

В случае недостатка материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации государственного уровня по ходатайству органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимые ресурсы могут быть выделены им в установленном законодательством порядке из государственного материального резерва и резервного фонда Совета Министров Донецкой Народной Республики.

(абзац 2 пункта 37 в ред. Постановления Совета Министров ДНР от 06.11.2017 № 14-51)

38. Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.