watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.10.2015

Номер документа: 141

Дата государственной регистрации: 17.11.2015

Регистрационный номер: 752

Заголовок документа: Об утверждении Типового Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 140.020.020 - Управление в сфере физической культуры и спорта, 140.020.040 - Олимпийское движение

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики http://минспорт.рус, 15.11.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство молодежи, спорта и туризма
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

30.10.2015
№141
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 752
от   «17» ноября 2015  г.
Об утверждении Типового Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва

Руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики (Постановление № I -143 П-НС), подписанного Главой Донецкой Народной Республики 13.05.2015 г. № 33-I, в соответствии с пунктами  2.6., 2.14. Положения о Министерстве молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 14-2 от 24.07.2015 г., с целью организации и обеспечения деятельности спортивных школ Донецкой Народной Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовое Положение о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, прилагается.

2. Отделу обеспечения работы Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики (Кадиленко О.Б.) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию данного приказа в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу физической культуры и туризма Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики (Малыш Т.С.) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте Донецкой Народной Республики «http://dnr-online.ru».

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра
А.Ю. Громаков
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 752
от   «17» ноября 2015  г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской  школе олимпийского резерва

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Детско-юношеская спортивная школа, специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (далее – спортивная школа) является учреждением дополнительного образования спортивного профиля (специализированное учебно-спортивное учреждение), которое обеспечивает развитие способностей воспитанников в избранном виде спорта, создает необходимые условия для гармоничного воспитания, физического развития, полноценного оздоровления, содержательного отдыха и досуга детей и молодежи, самореализации, приобретения навыков здорового образа жизни, подготовки спортсменов высокого класса и  подготовки спортсменов для резервного спорта в соответствии с программами по видам спорта.

1.2. Спортивная школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, настоящим Типовым Положением и собственным Уставом или Положением.

1.3. Действие настоящего Типового Положения распространяется на следующие типы спортивных школ: комплексные детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские спортивные школы по видам спорта, детско-юношеские спортивно-технические школы, детско-юношеские школы адаптивного спорта, детско-юношеские спортивные школы для детей социально незащищенных категорий, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, специализированные детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы адаптивного спорта, независимо от их подчинения и формы собственности.

1.4. Детско-юношеские спортивные школы создаются в системе Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных обществ, системы профсоюзов, других ведомств и организаций.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

2.1. Министерство молодежи, спорта и туризма  Донецкой Народной Республики осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности спортивных школ независимо от подчинения, типа и формы собственности.

2.2. В соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики спортивные школы могут быть:

2.2.1. государственной, коммунальной (муниципальной) форм собственности, учредителями которых могут являться:

органы государственной власти;

органы местного самоуправления.

Спортивная школа государственной, коммунальной (муниципальной) форм собственности, является юридическим лицом и действует на основании Устава или Положения,  которые  регламентируются в соответствии с настоящим Типовым Положением и утверждаются учредителем, регистрируются в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

2.2.2. частной и других форм собственности, учредителями которых могут являться:

общественные организации физкультурно-спортивной направленности;

предприятия, учреждения, организации и их объединения;

физические лица.

Спортивная школа частной и других форм собственности, является юридическим лицом и действует на основании Устава, который регламентируется в соответствии с настоящим Типовым Положением и утверждается учредителем, регистрируется в порядке,предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

2.3. На отдельные спортивные школы, по разрешению их учредителя, могут быть возложены дополнительные функции организационно-методического руководства спортивных школ и проведения спортивно-массовых мероприятий на соответствующих территориях, с присвоением этим школам статуса республиканской, центральной и т.д. Штатное расписание для данной спортивной школы определяется учредителем.

2.4. Спортивная школа в своей структуре имеет отделения по определенным видам спорта, другие подразделения, предусмотренные ее Уставом или Положением, и соответствующие целям деятельности спортивной школы. Открытие (закрытие) отделений по определенным видам спорта в республиканских спортивных школах осуществляется на основании приказа Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики, в спортивных школах других  форм собственности по решению вышестоящей организации, в подчинении которой находится спортивная школа, по согласованию с Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики.

Спортивная школа должна иметь в штатном расписании не менее восьми ставок тренера-преподавателя, из них не менее четырех штатных единиц; в сельской местности – не менее четырех ставок, из них не менее двух штатных единиц, а также собственную или арендованную материально-техническую  базу, научно-методическое и медицинское обеспечение, необходимые средства, в том числе фонд оплаты труда. В комплексных детско-юношеских спортивных школах действуют отделения не менее, чем из двух видов спорта.

2.5. Отделение по определенному виду спорта спортивной школы может включать:

группы спортивно-оздоровительной (для детско-юношеских спортивных школ второй категории, без категории; для детско-юношеских спортивных школ в сельской местности) и начальной подготовки, в которых осуществляется отбор одаренных воспитанников для дальнейшей специализации в избранном виде спорта, обеспечивается повышение у них интереса к регулярной двигательной активности, развитие способностей, формирование морально-этического и волевого поведения, овладение воспитанниками основами техники и тактики избранного вида спорта;

учебно-тренировочные группы, в которых осуществляется подготовка воспитанников к тренировочным и соревновательным нагрузкам, необходимым для достижения высоких спортивных результатов, обеспечивается повышение уровня физической подготовки и улучшение спортивных результатов воспитанников;

группы спортивного совершенствования, к которым привлекается оптимальное количество перспективных воспитанников с целью специализированной спортивной подготовки для достижения ими высоких спортивных результатов;

группы высшего спортивного мастерства для обеспечения достижения воспитанниками высоких спортивных результатов на республиканских, международных соревнованиях, подготовки резерва сборных команд Донецкой Народной Республики.

2.6. Аккредитация спортивных школ осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, по итогам которой присваиваются:

высшая категория;

первая категория;

вторая категория.

Спортивная школа, не получившая высшую, первую или вторую категорию, считается без категории.

 Категория предоставляется спортивной школе на основании заявления учредителя или уполномоченного им органа.

Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики имеет право проверить соблюдение требований. По итогам проверки спортивная школа может быть лишена предоставленной категории.

Предоставление соответствующей категории спортивной школе подтверждается свидетельством.

2.7. Специализированной детско-юношеской школой олимпийского резерва может быть только спортивная школа, имеющая высшую категорию по олимпийским видам спорта.

Отделение по определенному виду спорта открывается в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва по согласованию с Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики. В специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва не допускается открытие отделений по неолимпийским видам спорта.

2.8. Специализированной детско-юношеской школой адаптивного спорта может быть по согласованию с  Министерством молодежи, спорта и туризмаДонецкой Народной Республики, только спортивная школа, имеющая высшую категорию.

2.9. Создание, реорганизация и ликвидация спортивной школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

3.1. Учебно-тренировочная и спортивная работа спортивной школы проводится по учебным программам по видам спорта, которые утверждаются Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики.

Основными формами учебно-тренировочной работы являются групповые учебно-тренировочные  занятия, тренировки по индивидуальным планам, воспитательные мероприятия, медико-восстановительные мероприятия, учебно-тренировочные сборы, практика судейства спортивных соревнований.

Основной формой спортивной работы является участие воспитанников в спортивных соревнованиях различного уровня.

3.2. Учебный год в спортивной школе начинается с 1 сентября.

Годовой учебный план для каждой группы рассчитывается на 52 недели. В рамках указанного плана предусматривается проведение в течение шести недель учебно-тренировочных занятий в условиях спортивно-оздоровительного лагеря  или по индивидуальным планам воспитанников на период их активного отдыха.

3.3. Ставка заработной платы в месяц тренера-преподавателя, хореографа, аккомпаниатора устанавливается за 24 академических часа в неделю непосредственно учебно-тренировочной работы.

Академический час составляет 45 минут.

Продолжительность одного занятия в спортивной школе не может превышать:

двух учебных часов в группах спортивно-оздоровительной и начальной подготовки;

трех учебных часов в учебно-тренировочных группах, за исключением группболее 3-х лет обучения, когда допускается четыре учебных часа, но не более двух раз в неделю;

четырех учебных часов в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

По определенным видам спорта продолжительность занятий определяется согласно утвержденнымучебным программам.

В работе тренеров-преподавателей короткие  перерывы в течение учебно-тренировочного занятия не предусматриваются.

Нагрузка тренера-преподавателя спортивной школы может составлять не более двух ставок заработной платы.

В исключительных случаях, тренеру-преподавателю, который готовит спортсменов международного уровня, по согласованию с Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики разрешается нагрузка в размере 2,5 ставки в соответствии с установленными трудовым законодательством нормами.

3.4. Режим ежедневной работы спортивной школы определяется расписанием занятий, который утверждается на учебный год директором спортивной школы, правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором между администрацией спортивной школы и профсоюзным комитетом, а в случае отсутствия профсоюзного комитета – представителями трудового коллектива, избранными и уполномоченными им.

В период каникул в общеобразовательных учебных заведениях спортивная школа работает по отдельному плану, утвержденному директором.

Администрация спортивной школы создает для воспитанников, тренеров-преподавателей и других работников безопасные условия для учебно-тренировочной, спортивной и другой работы.

3.5. Нормы наполняемости групп отделений по видам спорта и недельный режим учебно-тренировочной и спортивной работы спортивных школ устанавливаются в соответствии с учебными программами по видам спорта, в случае их отсутствия, в порядке, установленном Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики.

Наполняемость групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп в каникулярный период корректируется директором спортивной школы и должна составлять не менее 50 процентов нормы наполняемости.

3.6. Проект плана комплектования отделений по видам спорта на следующий учебный год представляет директор спортивной школы учредителю или уполномоченному им органу до 25 августа текущего года для утверждения.

Списки воспитанников групп отделений по видам спорта утверждаются директором спортивной школы до 1 сентября, а для групп спортивно – оздоровительной и начальной подготовки до 1 октября текущего года. В течение учебного года в указанные списки в случае необходимости могут вноситься в установленном порядке изменения.

Списки групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства утверждаются Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики.

3.7. В спортивную школу принимаются все лица, желающие заниматься физической культурой и спортом, которые не имеют медицинских противопоказаний.

Зачисление в спортивную школу осуществляется на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, медицинского заключения установленной формы из поликлиники по месту жительства об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий, копии свидетельства о рождении, идентификационный код (при наличии), а так же при условии выполнения контрольных нормативов, установленных учебными программами по видам спорта.

Минимальный возраст ребенка, подлежащего зачислению в спортивную школу, зависит от специфики вида спорта и определяется Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

Перевод воспитанников спортивной школы из группы начальной подготовки в учебно-тренировочную группу, группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства осуществляется после выполнения ими установленных требований, указанных в учебных программах по видам спорта.

В начале и в конце учебного года в каждой группе проводятся контрольные испытания (тестирования) по общей, специальной и технической подготовке, предусмотренными учебными программами по видам спорта.

Воспитанники, достигшие 18 лет, остаются в спортивной школе в учебно-тренировочных группах более 3-х лет обучения, группах спортивного совершенствования и группах высшего спортивного мастерства при  наличии положительной динамики показателей подготовленности и высоких спортивных результатов по согласованию с Министерством молодежи, спорта и туризма. Воспитанники могут находиться в спортивной школе до  23 лет, если иное не предусмотрено учебными программами по видам спорта.

3.8. Воспитанники спортивной школы, которые направлены на повышение уровня спортивного мастерства в специализированные учебные заведения спортивного профиля, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки и команды по игровым видам спорта, участвующие в чемпионатах среди команд высших лиг, не включаются в количественный состав групп спортивной школы.  Они могут участвовать в спортивных соревнованиях в составе команд спортивной школы в течение четырех лет с момента их направления, за счет средств такой спортивной школы исходя из финансовых возможностей. За тренером-преподавателем спортивной школы сохраняются в течение четырех лет с момента направления указанных воспитанников, ранее установленные надбавки (доплаты) за их подготовку.

Для доукомплектования соответствующих групп подготовки, из которых воспитанники направлены для дальнейшего повышения уровня спортивного мастерства, в такие группы могут быть зачислены воспитанники, которые выполняют объем нагрузок, предусмотренный учебными программами по видам спорта для соответствующего этапа подготовки, с соблюдением при этом недельного режима учебно-тренировочной работы и требований к наполняемости групп.

3.9. В случае необходимости в общеобразовательных учебных заведениях (для воспитанников-инвалидов в специальных школах-интернатах) могут открываться специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения для проведения дополнительной учебно-тренировочной и спортивной работы при условии обеспечения воспитанников питанием и соблюдения норм санитарно-гигиенического законодательства на основании соответствующего соглашения, заключенного между спортивной школой и учебным заведением.

Специализированные классы открываются в установленном порядке до начала учебного года. В соглашении указываются обязанности сторон по финансовому обеспечению, комплектации класса, рациональному сочетанию обучения с занятиями в соответствии с видом спорта, организацией медицинского контроля, проведению медико-восстановительных мероприятий, питанию воспитанников и т.п.

Директор спортивной школы по согласованию с педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения (специальной школы-интерната) и родителями учеников или лицами, их заменяющими, может вносить предложения по изменению в установленном порядке срока окончания учебного года, начала и окончания полугодия, сдачи экзаменов с учетом результатов выполнения учащимися специализированного класса учебной программы по виду спорта.

3.10. Для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса и активного отдыха воспитанников организуются спортивно-оздоровительные лагеря на собственной или арендованной базе в каникулярный период. Под руководством одного тренера-преподавателя может заниматься 15-20  воспитанников в дневных спортивно-оздоровительных лагерях и 10 воспитанников – в круглосуточных.

3.11. Спортивная школа, исходя из своих финансовых возможностей, вправе проводить в соответствии с требованиями законодательства учебно-тренировочные сборы для подготовки команд, спортсменов к республиканским, международным соревнованиям; организовывать спортивно-оздоровительные лагеря с обеспечением воспитанников питанием, фармакологическими медико-восстановительными средствами, витаминами, белково-глюкозными препаратами, спортивной экипировкой и инвентарем, необходимыми транспортными средствами и горюче-смазочными материалами к ним для сопровождения и обеспечения безопасности воспитанников во время учебно-тренировочного процесса в соответствии с порядком и нормами, утвержденными Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Продолжительность учебно-тренировочных сборов составляет в учебно-тренировочных группах не более 100 дней, в группах спортивного совершенствования – не более 150 дней в году.

Для воспитанников, которые входят в состав сборных команд Донецкой Народной Республики соответствующих возрастных групп, утвержденных приказом Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики, групп высшего спортивного мастерства и спортивного совершенствования, могут проводиться постоянно действующие учебно-тренировочные сборы сроком до 24 дней в месяц, но не более 250 дней в году.

Спортивная школа в соответствии с утвержденным календарным планом может проводить внутришкольные и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования.

3.12. Организация медицинского сопровождения подготовки воспитанников спортивной школы осуществляется в соответствии с общими нормативными документами Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики и Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.

Врач или средний медицинский работник спортивной школы осуществляет непосредственный медицинский контроль за проведением учебно-тренировочной и спортивной работы, а также в случае необходимости оказывает первую медицинскую помощь воспитанникам.

С целью предотвращения ухудшения здоровья воспитанников спортивной школы, врач или средний медицинский работник осуществляет:

контроль за диспансерным обследованием воспитанников (не менее двух раз в год);

дополнительный медицинский осмотр перед участием в соревнованиях, после заболевания или травмы;

контроль за использованием воспитанниками медико-восстановительных средств;

отстранение воспитанников от занятий по состоянию здоровья, контроль за соблюдением сроков возобновления занятий после заболевания или травмы;

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в местах проведения учебно-тренировочных занятий, сборов и соревнований, а также во время их проведения;

учет и анализ несчастных случаев и травм учеников во время занятий.

3.13. Работа медицинских работников спортивной школы должна быть организована в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики.

IV. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ

4.1. Участниками учебно-тренировочной и спортивной работы в спортивной школе являются:

воспитанники;

тренеры-преподаватели, медицинские работники и другие специалисты;

родители или лица, их заменяющие;

директор и его заместители.

4.2. Воспитанники спортивной школы имеют право на:

получение дополнительного образования спортивного профиля, получение копии личной карточки спортсмена, классификационной книжки, формы которых утверждаются Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики;

добровольный выбор вида спорта;

прохождение подготовки в соответствии с учебными программами по видам спорта под руководством тренера-преподавателя;

безопасные и безвредные условия для обучения;

пользование материально-технической, спортивной базой и, при наличии, оздоровительной базой спортивной школы;

получение в установленном порядке спортивного инвентаря индивидуального пользования, исходя из финансовых возможностей спортивной школы;

обеспечение  исходя из финансовых возможностей спортивной школы, спортивной одеждой и спортивной обувью, а также питанием;

проживание во время учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований;

проезд к месту проведения таких сборов и соревнований за счет командирующей организации.

медицинское обслуживание и фармакологическое обеспечение в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

получение наград, ценных подарков, призов, премий, грамот, дипломов и на другие виды поощрения за достигнутые спортивные успехи;

защиту от любых форм эксплуатации, психического и физического насилия, от действий работников школы, которые нарушают их права, унижают честь  и достоинство.

4.3. Воспитанники спортивной школы обязаны:

совмещать занятия в спортивной школе с обучением в общеобразовательном учебном заведении;

выполнять учебные программы с целью достижения запланированных спортивных результатов;

повышать свое спортивное мастерство и общий культурный уровень;

следовать здоровому образу жизни, нормам морально-этического поведения, установленного спортивного режима и правилам личной гигиены;

участвовать в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, предусмотренных индивидуальными и календарными планами;

соблюдать требования медицинского контроля и проходить дважды в год диспансерное обследование, начиная с момента обучения в учебно-тренировочных группах;

выполнять положения антидопингового законодательства;

беречь государственное, общественное и личное имущество;

соблюдать требования Устава или Положения, а также правил поведения учащихся спортивной школы.

4.4. Тренером-преподавателем спортивной школы может быть лицо, имеющее образование по физическому воспитанию и спорту образовательно-квалификационного уровня «младший специалист», «бакалавр», «специалист», «магистр» или незаконченное высшее специализированное образование (после окончания третьего курса — студенты, продолжающие учебу), или опыт работы тренером-преподавателем не менее пяти лет (по согласованию с учредителем).

4.5. Тренеры-преподаватели и другие специалисты, привлеченные к работе в спортивной школе, имеют право на:

внесение руководству спортивной школы и органам государственной власти, органам местного самоуправления в сфере образования,  физической культуры и спорта, предложений по улучшению учебно-тренировочного и воспитательного процесса, представление на рассмотрение руководству спортивной школы и тренерского совета предложений по поощрению воспитанников, применению взысканий к лицам, которые нарушают Устав или Положение, правила внутреннего трудового распорядка спортивной школы;

участие в работе методических объединений, совещаний, собраний, других органов самоуправления спортивной школы, в мероприятиях, связанных с организацией спортивной работы;

повышение квалификации за счет средств спортивной школы и других источников;

выбор научно и методически обоснованных форм, методов и средств учебно-тренировочной и спортивной работы;

защиту профессиональной чести и достоинства в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

моральное и материальное поощрение за достижение значительных результатов в выполнении возложенных на них задач;

обеспечение в установленном порядке спортивной формой и спортивной обувью, исходя из финансовых возможностей спортивной школы, индивидуальным инвентарем для проведения учебно-тренировочной и спортивной работы;

безопасные и безвредные для здоровья условия труда.

4.6. Тренеры-преподаватели и другие специалисты, привлеченные к работе в спортивной школе, обязаны:

выполнять учебные программы по видам спорта;

обучать воспитанников, формировать у них умения и навыки по различным направлениям учебно-тренировочной и спортивной работы дифференцированно с учетом индивидуальных возможностей, интересов, склонностей воспитанников;

способствовать развитию физических качеств в соответствии с задатками и запросами воспитанников, а также сохранению здоровья;

осуществлять контроль за соблюдением воспитанниками норм морально-этического поведения, требований документов, регламентирующих организацию учебно-тренировочного процесса;

соблюдать этику, уважать достоинство воспитанников, защищать их от любых форм физического, психологического насилия;

осуществлять контроль и нести ответственность за соблюдение норм антидопингового законодательства;

беречь здоровье воспитанников, пропагандировать здоровый образ жизни, не допускать к учебно-тренировочной и спортивной работе воспитанников, которые не прошли медицинское обследование в установленном порядке;

постоянно повышать свой профессиональный уровень знаний, общую культуру;

вести документацию по вопросам исполнения должностных обязанностей (журналы, планы работы и т.п.);

способствовать личным примером и наставлениями воспитанию уважения к государственной символике, принципам общечеловеческой морали;

проходить ежегодно в установленном порядке медицинское обследование;

соблюдать требования Устава или Положения спортивной школы, выполнять правила внутреннего трудового распорядка и должностные обязанности, приказы и распоряжения руководства спортивной школы;

участвовать в работе тренерского совета спортивной школы;

соблюдать санитарно-гигиенические нормы и антидопинговое законодательство при проведении учебно-тренировочных занятий, сборов и спортивной работы.

4.7. Тренеры-преподаватели работают в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором спортивной школы.

4.8. Объем нагрузки тренеров-преподавателей определяется согласно тарификационных списков, которые утверждаются в установленном порядке.

Оплата труда тренеров-преподавателей осуществляется в соответствии с условиями, утвержденными в установленном порядке Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики, по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

4.9. Перераспределение или изменение нагрузки тренера-преподавателя в течение учебного года осуществляется директором спортивной школы в случае возникновения обоснованной необходимости с соблюдением требований законодательства о труде  Донецкой Народной Республики.

4.10. Тренеры-преподаватели могут образовывать бригады по отдельному виду спорта. Состав бригады и регламент ее работы утверждает директор спортивной школы на основании соответствующего решения тренерского совета спортивной школы по соблюдению требований, определенных Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики.

4.11. Тренеры-преподаватели спортивной школы организовывают и осуществляют учебно-тренировочную и спортивную работу, несут ответственность перед директором за ее результаты и подлежат аттестации в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.

4.12. Родители воспитанников или лица, их заменяющие, имеют право:

избирать и быть избранными в родительские комитеты и органы общественного самоуправления спортивной школы;

обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления в сфере образования и науки,  физической культуры и спорта, к директору и в органы общественного самоуправления спортивной школы по вопросам ее работы;

участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-тренировочного процесса и укрепления материально-технической базы спортивной школы;

защищать законные права и интересы детей в органах местного самоуправления и в соответствующих государственных и судебных органах.

V. РУКОВОДСТВО СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

5.1. Непосредственное руководство спортивной школой осуществляет директор, который назначается на должность (освобождается от должности) учредителем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

На должность директора спортивной школы назначается физическое лицо,  имеющее высшее образование по физическому воспитанию и спорту образовательно-квалификационного  уровня «специалист» или «магистр», стаж работы в учреждениях и организациях физкультурно-спортивной направленности не менее пяти лет.

5.2. Директор спортивной школы:

осуществляет общее руководство спортивной школой, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров, обеспечивает создание надлежащих условий для повышения профессионального уровня работников;

обеспечивает и контролирует проведение учебно-тренировочной и спортивной работы, несет ответственность перед учредителем за ее результаты;

по согласованию с учредителем утверждает структуру и штатное расписание спортивной школы, контролирует соблюдение исполнительной и финансовой дисциплины;

обеспечивает соблюдение требований охраны здоровья участников учебно-воспитательной работы, антидопингового законодательства, охраны труда и хозяйственной деятельности, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и норм техники безопасности и несет за это ответственность;

представляет спортивную школу на предприятиях, в учреждениях, организациях и органах государственной власти, органах местного самоуправления;

распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами спортивной школы, заключает договоры, открывает текущие счета в учреждениях банков;

выдает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения и контролирует их выполнение, утверждает должностные инструкции работников;

принимает на работу и увольняет с работы всех сотрудников спортивной школы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

устанавливает в пределах утвержденного фонда заработной платы надбавки и доплаты обязательного характера, а так же рассматривает вопрос о предоставлении премий и материальной помощи, принимает другие меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия;

несет ответственность за невыполнение возложенных на спортивную школу задач, за результаты финансово-хозяйственной деятельности, состояние и сохранность зданий и другого имущества, переданного в пользование и владение спортивной школе.

5.3. Заместитель директора спортивной школы по учебно-тренировочной работе должен иметь высшее образование по физическому воспитанию и спорту образовательно-квалификационного  уровня «специалист» или «магистр», стаж работы в сфере физической культуры и спорта не менее трех лет.

5.4. Заместитель директора спортивной школы по учебно-тренировочной работе:

осуществляет организацию и контроль учебно-тренировочного процесса, планирование учебной работы, составление расписания занятий учебных групп, утверждение соответствующей документации в отделениях по видам спорта;

контролирует проведение отбора воспитанников, комплектацию учебных групп, выполнение воспитанниками установленных требований для перевода их из одной группы подготовки в другую;

организовывает работу инструкторов-методистов;

осуществляет контроль за выполнением воспитанниками индивидуальных планов подготовки;

готовит предложения по тарификации тренеров-преподавателей;

координирует работу научно-методического и медицинского обеспечения;

несет ответственность за  соблюдение санитарно-гигиенических требований, антидопингового законодательства, правил техники безопасности при проведении учебно-тренировочной и спортивной работы;

организовывает работу по обобщению опыта работы тренеров-преподавателей.

5.5. Заместитель директора спортивной школы по административно-хозяйственной работе должен иметь высшее образование образовательно-квалификационного  уровня «бакалавр», «специалист» или «магистр»  и опыт административно-хозяйственной работы.

Должность заместителя директора спортивной школы по административно-хозяйственной работе вводится в штатное расписание при наличии собственной или арендованной материально – технической базы, по согласованию с учредителем.

5.6. Заместитель директора спортивной школы по административно-хозяйственной работе:

несет ответственность за соблюдением материально-технических условий для проведения учебно-тренировочной работы, сохранность имущества и инвентаря, эксплуатацию зданий, помещений спортивной школы, содержание их в надлежащем состоянии;

обеспечивает эффективную эксплуатацию спортивной инфраструктуры, организацию профилактического надзора за ее состоянием и проведения текущего ремонта спортивных сооружений, оборудования, инвентаря, содержание и использование транспортных средств.

5.7. В спортивной школе высшей категории предусматривается не менее трех должностей инструкторов-методистов, в спортивной школе  первой категории – двух, в спортивной школе второй категории – одной. В новообразованной спортивной школе, которой в течение первых трех лет не предоставлена категория, может предусматриваться одна должность инструктора-методиста.

На должность инструктора-методиста назначается специалист, имеющий образование по физическому воспитанию и спорту образовательно-квалификационного  уровня «младший специалист», «бакалавр», «специалист» или «магистр».

5.8. Инструктор-методист спортивной школы:

осуществляет методическое обеспечение и координацию работы тренеров-преподавателей спортивной школы по отбору учащихся, организации учебно-тренировочной работы, контроль за комплектованием спортивных групп, содержанием и результатами учебно-тренировочной работы, организовывает работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведение открытых учебно-тренировочных занятий;

ведет статистический учет и анализ результатов работы спортивной школы, отделения, группы, накапливает передовой опыт тренеров-преподавателей, принимает участие в подготовке статистического отчета о работе спортивной школы, а также отвечает за ведение документации по вопросам проведения методической работы;

осуществляет контроль за проведением учебно-тренировочных занятий, выполнением учебных программ по видам спорта, учебных планов и отвечает за  соблюдение расписания занятий.

5.9. В спортивной школе высшей и первой категории приказом директора школы может быть назначен старший инструктор-методист, в случае, когда под его руководством работает не менее двух инструкторов-методистов.

На должность старшего инструктора-методиста назначается специалист, имеющий высшее образование по физическому воспитанию и спорту образовательно-квалификационного  уровня «бакалавр», «специалист», «магистр»,  или «младший специалист», имеющий стаж работы  в учреждениях и организациях спортивной направленности не менее пяти лет.

Старший инструктор-методист возглавляет работу инструкторов-методистов, ведет контроль за их деятельностью и выполняет функции, предусмотренные для инструкторов-методистов.

5.10. Директору, заместителю директора по основному виду деятельности, инструкторам-методистам, в том числе старшим в течение их рабочего времени на основной работе разрешается вести учебно-тренировочную работу в своей школе с нагрузкой не более 12 часов в неделю, с оплатой в соответствии со ставками тренеров-преподавателей с соответствующим образованием и категорией.

При наличии у них почетного, спортивного звания, ученой степени соответствующие надбавки и доплаты устанавливаются как к должностному окладу за основную работу, так и к ставке заработной платы за учебно-тренировочную работу.

5.11. В спортивной школе для каждого отделения по видам спорта  приказом директора школы назначается старший тренер-преподаватель, в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских школах адаптивного спорта и школах высшей категории старшие тренеры-преподаватели могут назначаться для руководства как отделением в целом, так и узкой специализации в виде спорта (видах программы или нозологий), а также составами юношей и девушек в случае, когда под его руководством работают не менее двух штатных тренеров-преподавателей. При этом считается, что два тренера, которые работают как совместители, занимают одну штатную единицу тренера-преподавателя.

В соответствии с нормами недельной нагрузки, лицо, занимающее должность тренера-преподавателя (одна штатная единица), в том числе и старшего, может выполнять учебно-тренировочную работу не только по объему 24 часа в неделю (ставка заработной платы), но и объемом до 48 часов, который определяется от наличия у тренера-преподавателя общего количества групп и установленного для каждого этапа подготовки (группы) недельного режима (часов), согласно которому устанавливается фактический объем учебно-тренировочной работы в неделю.

Повышение ставки заработной платы старшего тренера-преподавателя на 15% рассчитывается на фактический объем нагрузки в часах для выполнения учебно-тренировочной работы.

Старший тренер-преподаватель выполняет обязанности, определенные для тренеров-преподавателей, и осуществляет контроль за деятельностью тренеров-преподавателей по видам спорта, несет ответственность за организацию учебно-тренировочного процесса, комплектование групп и проведение тренерских советов отделений, организацию мероприятий по повышению квалификации тренеров-преподавателей и за результаты выступления спортсменов на соревнованиях,  несет ответственность за  соблюдение норм антидопингового законодательства.

5.12. С целью обеспечения развития и совершенствования учебно-тренировочной и спортивной работы, профессиональной деятельности работников в спортивной школе образуется тренерский совет, который возглавляет ее директор.

Тренерский совет спортивной школы:

изучает планы, результаты и актуальные вопросы учебно-тренировочной и спортивной работы, а также вопросы соблюдения санитарно-гигиенических требований, обеспечения техники безопасности, охраны труда;

разрабатывает предложения по улучшению деятельности спортивной школы;

определяет мероприятия по повышению квалификации кадров, внедрения во время учебно-тренировочных занятий достижений науки и передового опыта работы;

вносит руководству спортивной школы предложения по налаживанию международных спортивных связей;

защищает права работников на проявление инициативы, свободный выбор форм, методов и средств обучения; анализирует формы, методы и средства обучения и отменяет непригодные для использования при проведении учебно-тренировочной и спортивной работы;

рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью спортивной школы.

Заседания тренерского совета спортивной школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

5.13. Органом общественного самоуправления спортивной школы, является общее собрание коллектива, в котором могут принимать участие научные и другие работники, которые привлекаются к учебно-тренировочной и спортивной работе и представители родительского комитета. Общее собрание коллектива спортивной школы созывается не реже одного раза в год.

5.14. В период между общими собраниями может действовать совет спортивной школы, деятельность которого регулируется Уставом или Положением.

Совет спортивной школы рассматривает вопросы перспективного развития спортивной школы, оказывает помощь руководству в их решении, осуществляет  общественный контроль за деятельностью руководства спортивной школы.

5.15. В спортивной школе могут образовываться и действовать попечительский совет и родительский комитет по решению общего собрания коллектива.

VI. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность спортивной школы осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и Уставом или Положением.

6.2. Финансирование спортивной школы государственной, коммунальной (муниципальной) форм собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, за счет средств республиканского, местного бюджета, учредителя, внебюджетных средств,  предоставления платных услуг, иных источников незапрещенных законодательством.

6.3. Финансирование спортивной школы частной и других форм собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, за счет средств учредителя, внебюджетных средств,  предоставления платных услуг, иных источников незапрещенных законодательством.

6.4. Спортивная школа в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности имеет право:

самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от хозяйственной и иной деятельности в соответствии с Уставом или Положением;

модернизировать собственную материально-техническую базу;

владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и Уставом или Положением, в том числе специализированным транспортом для сопровождения и обеспечения безопасности воспитанников при осуществлении учебно-тренировочной и спортивной работы, или арендовать такой транспорт на договорных началах;

в порядке определенном законодательством Донецкой Народной Республики пользоваться бесплатно или на льготных условиях земельными участками, на которых расположены объекты материально-технической базыспортивной школы;

в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предоставлять платные услуги;

выполнять другие функции, которые не противоречат законодательству Донецкой Народной Республики и Уставу или Положению спортивной школы.

6.5. Материально-техническая база спортивной школы включает:  административные помещения и спортивные базы (бассейны, игровые поля, спортивные залы, сооружения и т.п.), спортивно-оздоровительные лагеря, подсобные помещения, оборудование, средства связи, оргтехнику, транспортные средства, в том числе специализированные для учебно-тренировочной и спортивной работы,  площадки, земельные участки,  движимое и недвижимое имущество, находящееся в ее пользовании.

6.6. Для проведения учебно-тренировочной и спортивной работы спортивной школы при отсутствии собственной спортивной базы могут предоставляться в пользование безвозмездно или на льготных условиях спортивные объекты (спортивные сооружения), культурные, оздоровительные и другие учреждения при условии соблюдения санитарно-гигиенических норм и сохранности состояния таких учреждений. Порядок предоставления указанных объектов (сооружений) в пользование определяется органами государственной власти, органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

6.7. Ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и отчетности в спортивной школе осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

VII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

7.1. Спортивная школа при наличии надлежащей материально-технической базы, финансовых средств имеет право поддерживать международные спортивные контакты со спортивными организациями других стран, участвовать в международных мероприятиях, проводить обмен спортивными делегациями с целью изучения международного опыта работы.

7.2. Спортивная школа имеет право заключать договоры о сотрудничестве, устанавливать прямые связи с органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере образования и науки, физической культуры и спорта, учебными заведениями, научными учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями других стран в установленном законодательством порядке.

При наличии соответствующих условий спортивная школа может осуществлять прием иностранных делегаций.

VIII. ДОКУМЕНТАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ, ПОРЯДОК УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

8.1. Перечень документов, которые должна иметь школа, порядок учета и отчетности:

8.1.1. Для общей деятельности:

Устав или Положение спортивной школы;

свидетельство о государственной регистрации;

лицензию на осуществление образовательной деятельности;

нормативно-правовой документ, регламентирующий предоставление платных услуг (при условии их предоставления);

паспорт спортивного сооружения (при наличии собственного спортивного сооружения);

свидетельство о присвоении категории спортивной школе (в соответствии с положением об аккредитации);

приказы по основной деятельности спортивной школы;

штатное расписание и тарификационный список тренеров-преподавателей по форме, утвержденной в соответствии с действующим  законодательством;

смета расходов на функционирование школы;

налоговые отчеты в фонды и казначейство;

приказы по личному составу;

личные дела сотрудников;

должностные инструкции на всех работников школы;

книга учета трудовых книжек работников;

журнал входящей и исходящей корреспонденции;

коллективный договор между администрацией школы и профсоюзным комитетом (в случае наличия такового);

инструкции по технике безопасности;

журналы учета несчастных случаев, журналы регистрации инструктажей по технике безопасности и охране труда;

табель учета рабочего времени работников спортивной школы;

протоколы сборов тренерских  советов.

8.1.2. Для организации учебно-тренировочной и спортивной работы:

годовой план работы, который включает анализ работы за прошлый год и разделы организационной, воспитательной, учебно-тренировочной, спортивно-методической, финансово-хозяйственной работы, повышение квалификации работы с общеобразовательными учебными заведениями, медицинское обеспечение, работы с родителями, внутренний школьный контроль;

план комплектования учебно-тренировочных групп;

личные карточки спортсменов и тренеров;

заявления родителей;

списки учебных групп;

расписание занятий;

учебные программы по видам спорта, утвержденные Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики;

годовые статистические отчеты по установленной форме;

индивидуальные планы по подготовке воспитанников на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

протоколы сдачи нормативов воспитанниками спортивной школы;

книга учета выступлений на соревнованиях (протоколы соревнований, выписки из протоколов);

книга учета разрядов и присвоения спортивных званий;

журналы учета работы каждой учебной группы;

календарь спортивно-массовых мероприятий.

в случае необходимости спортивная школа использует дополнительные документы, необходимые для обеспечения деятельности спортивной школы на соответствующем уровне, а также создает собственные документы для использования в практической работе.

И.о. Министра
А.Ю. Громаков

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 20.11.2019

Начальная версия от 17.11.2015