Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 08.09.2016
Номер документа: 267
Дата государственной регистрации: 09.09.2016
Регистрационный номер: 1549
Заголовок документа: Об утверждении Порядка получения разрешительных документов на перемещение товарно-материальных ценностей
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 100.170.050 - Таможенное оформление, 100.170.040 - Перемещение через таможенную границу Донецкой Народной Республики валюты, товаров и транспортных средств физическими лицами
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLМинистерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 1549
от «09» сентября 2016 г.
(в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 27.02.2017 № 67)
С целью обеспечения единого подхода в получении разрешительных документов на перемещение товарно-материальных ценностей, руководствуясь подпунктом 16 пункта 6 раздела I Временного положения о Министерстве доходов и сборов, утверждённого постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06 октября 2014 № 37-8, главой 24 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», а также главами 6, 10 раздела III, разделом VII Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок получения разрешительных документов на перемещение товарно-материальных ценностей (прилагается).
2. Директору департамента налогообложения юридических лиц Вараве А.В. обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Начальнику отдела обслуживания налогоплательщиков и связи с общественностью Студеникиной Я.Е. обеспечить опубликование данного приказа на официальном сайте Донецкой Народной Республики «dnr-online.ru».
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 1549
от «09» сентября 2016 г.
Порядок получения разрешительных документов на перемещение товарно-материальных ценностей
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон о Налоговой системе) и Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республики» от 25.04.2016 № 116-IНС (далее – Закон о таможенном регулировании).
1.2. Порядок регламентирует процедуру оформления разрешительных документов на вывоз и перемещение по территории Донецкой Народной Республики товарно-материальных ценностей, а также отдельные вопросы проведения таможенного контроля и оформления товаров.
(пункт 1.2 в редакции Приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 27.02.2017 № 67)
Раздел II. Порядок перемещения товарно-материальных ценностей
2.1. С целью перемещения по территории и вывоза товарно-материальных ценностей за пределы Донецкой Народной Республики субъекты хозяйствования оформляют разрешительные документы.
2.2. Оформление разрешительных документов (пропуск, товарно-транспортная накладная – далее ТТН, грузовая таможенная декларация – далее ГТД или Заявление на товары, перемещаемые через таможенную границу Донецкой Народной Республики, таможенная стоимость которых не превышает 1 000 евро (далее – Заявление)), формы которых утверждены Министерством доходов и сборов, осуществляется в случае:
2.1.1. вывоза товарно-материальных ценностей за пределы Донецкой Народной Республики;
2.1.2. перемещения по территории Донецкой Народной Республики отдельных видов товаров, указанных в статье 160 Закона о Налоговой системе.
Указанные товарно-транспортные накладные должны быть в обязательном порядке зарегистрированы (заверены) в органах доходов и сборов.
Раздел III. Оформление разрешительных документов
3.1. Для получения разрешительных документов субъект хозяйствования подает в орган доходов и сборов заявку (на бумажном носителе и/или в электронном виде), форма которой утверждена Министерством доходов и сборов (Приложение 1), с обязательным указанием:
данных о заявителе;
вида и срока действия оформляемого документа;
вида операции;
номенклатурной группы и наименования товара, объема и стоимостных показателей вывозимой/перемещаемой продукции;
данных о перевозчике и виде транспорта;
данных об отправителе и получателе, пунктов отправки/получения;
вида и ставки налога (сбора), а также суммы самостоятельно исчисленного налогового обязательства по уплате сбора за продажу, перемещение (транзит) и вывоз отдельных видов товаров или налога от заявленной суммы операции с указанием доходов, расходов (с расшифровкой), сумм чистой прибыли и авансового платежа;
информации о транспортном средстве.
3.2. Оформление разрешительных документов осуществляется:
3.2.1 перевозчиками — для получения пропуска, форма которого утверждена Министерством доходов и сборов (Приложение 2), на оказание услуг по грузоперевозкам;
3.2.2 грузоотправителями — для получения пропуска и регистрации ТТН (в том числе ТТН в электронной форме).
3.3. Вместе с заявкой субъектом хозяйствования предоставляются надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
товарно-транспортные накладные (на бумажном носителе и / или в электронном виде);
заверенные копии первичных документов, подтверждающих происхождения товара (продукции), на вывоз которых оформлена заявка (договор купли – продажи, счет – фактура, накладная, калькуляция себестоимости, и прочие);
заверенные копии договора купли – продажи (поставки), во исполнение условий которого субъект хозяйствования намерен осуществить вывоз товара (продукции);
заверенные копии документов на владение (пользование) транспортным средством.
Данный перечень не является исчерпывающим. По запросу должностных лиц Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики субъекты хозяйствования вместе с заявкой обязаны подавать заключения, разрешения, свидетельства, сертификаты и прочие документы относительно совершаемой операции в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
3.4. Оформление разрешительных документов на вывоз/перемещение товарно-материальных ценностей осуществляется собственником или иным лицом, которое на соответствующем правовом основании фактически осуществляет право владения/пользования товаром, транспортным средством или иным предметом.
3.5. Разрешительные документы на перемещение товарно-материальных ценностей оформляются должностными лицами органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики в течение 3-х рабочих дней с момента предоставления субъектом хозяйствования в орган доходов и сборов полного пакета документов.
Для субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, обязательным условием является наличие аккредитации субъекта внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономического договора (контракта), зарегистрированного в установленном порядке.
3.6. Выдача разрешительных документов лицам, осуществляющим продажу, вывоз товарно-материальных ценностей и транзит, продажу, вывоз отдельных видов товаров, а также перевозчикам, производится при условии внесения в бюджет Донецкой Народной Республики авансового платежа налогов (сборов) в порядке и размерах, определенных законодательством.
3.7. Заявка на получение разрешительных документов может быть отклонена в случае:
3.7.1 отсутствия (прекращения) аккредитации субъекта ВЭД;
3.7.2 неподачи по запросу должностных лиц органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 3.2 статьи 3 настоящего Порядка;
3.7.3 наличие замечаний к субъекту хозяйствования на предмет невыполнения норм Закона о Налоговой системе в части предоставления налоговой отчетности и уплаты налогов и сборов в бюджет Республики;
3.7.4. несоответствия договорной стоимости товарно-материальных ценностей уровню рыночных цен на идентичные (а при их отсутствии – аналогичные) товары, низкой рентабельности проводимой хозяйственной операции, занижения чистой прибыли операции за счет формирования расходов с нарушениями действующего законодательства;
3.7.5. в отдельных случаях, приводящих к возникновению дефицита групп товаров на территории Донецкой Народной Республики в связи с их ограниченным производством.
3.8. После получения ответа о положительном рассмотрении заявки, заявитель предоставляет копию квитанции об уплате авансового платежа по налогам и в сумме, указанным в заявке.
3.9. При осуществлении транзитного перемещения товарно-материальных ценностей через территорию Донецкой Народной Республики, за исключением отдельных видов товаров, указанных в статье 160 Закона о Налоговой системе, дополнительное оформление разрешительных документов не требуется.
3.10. Товарно-транспортные накладные (в том числе поданные в электронной форме через электронный кабинет), форма которых утверждена Министерства доходов и сборов (Приложение 3), оформляются на конкретную поставку товара и прилагаются к заявке. В случае подачи на бумажном носителе — в 3-х экземплярах (в Луганскую Народную Республику – в 4-х экземплярах). Один экземпляр товарно-транспортной накладной остается в органах доходов и сборов.
Указанные в товарно-транспортных накладных (в т.ч. в электронной форме) номенклатура, количество, цена товаров, должны соответствовать номенклатуре, количеству, цене товаров, указанных в договорах (контрактах), в спецификациях (инвойсах, расходных накладных и пр.), предоставленных субъектом хозяйствования органу доходов и сборов для осуществления анализа сделки и контроля за проведением операции.
В случае одновременной отгрузки товарно-материальных ценностей согласно нескольким договорам (контрактам), товарно-транспортные накладные оформляются на каждую поставку отдельно. На титульном листе товарно-транспортной накладной указываются реквизиты договоров (спецификаций, расходных накладных и т.п.) покупателя и суммы отгрузки по каждому договору отдельно.
3.11. С целью осуществления Центральным Республиканским Банком контроля за своевременностью расчетов по экспортным операциям, товарно-транспортные накладные, поданные в электронной форме, подлежат заверению в органах доходов и сборов.
3.12. Каждая последующая операция оформляется новой заявкой (в т.ч. в электронной форме).
3.13. В случае выявления несоответствия данных, указанных в ТТН, субъект хозяйствования обязан до осуществления таможенного оформления товаров заверить в органах доходов и сборов ТТН с исправленными данными и произвести возврат соответствующих заверенных ранее ТТН.
3.14. После оформления пропуска и ТТН субъект хозяйствования обращается в таможенные органы для таможенного оформления товаров с использованием ГТД или по Заявлению в соответствии с таможенным законодательством Донецкой Народной Республики.
3.15. Указанные в ТТН (в т.ч. в электронной форме) данные должны соответствовать данным, указанным в ГТД или Заявлении.
4.1. Вывоз товаров с таможенной территории Донецкой Народной Республики осуществляется на основании пропуска, ТТН, ГТД или Заявления.
4.2. Вывоз товаров, произведенных на территории Донецкой Народной Республики, на территорию Луганской Народной Республики осуществляется на основании пропуска и ТТН. В таких случаях ГТД или Заявление не оформляется.
4.3. Порядок таможенного оформления товаров регулируется Законом Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела Донецкой Народной Республики, с учётом положений настоящего Порядка.
4.4. В случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, при вывозе товаров с таможенной территории Донецкой Народной Республики таможенный контроль завершается проставлением на ТТН должностными лицами таможенных органов в пунктах пропуска оттисков штампа «Под таможенным контролем» и личной номерной печати.
(раздел IV в редакции Приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 27.02.2017 № 67)
Раздел V. Особенности получения разрешительных документов на перемещение угля (угольной продукции) предприятиями, осуществляющими деятельность в угольной отрасли
5.1. Предварительное согласование операций по перемещению угля (угольной продукции) осуществляется структурным подразделением Министерства доходов и сборов, за которым закреплено администрирование (контроль) над угольной отраслью.
5.2 Государственные предприятия, выступающие налоговыми агентами предприятий, осуществляющих продажу и/или вывоз угольной продукции, имеют право не оформлять ТТН в органах Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, при условии обязательной их подачи в электронной форме, через электронный кабинет налогоплательщика.
5.3. Государственные предприятия, выступающие налоговыми агентами, в части уплаты сбора за продажу и вывоз угля (угольной продукции), получают разрешительные документы на перемещение угля (угольной продукции) при обязательном условии уплаты сбора по факту зачисления денежных средств от покупателей на текущий счет налогового агента.
5.4. Контроль полноты и своевременности уплаты сбора осуществляется структурным подразделением Министерства, за которым закреплены соответствующие коды бюджетной классификации.
Раздел VI. Ответственность
6.1. При осуществлении перемещения товаров без соответствующих разрешительных документов либо при выявлении несоответствия количества, объема и стоимостных показателей товаров данным, указанным в разрешительных документах — транспортное средство и перевозимый груз подлежат задержанию до момента принятия решения соответствующими органами, вплоть до лишения субъекта хозяйствования права оформлять разрешительные документы сроком до полугода.
Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.
Изменяется на основании: