Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики
Дата документа: 28.08.2015
Номер документа: 62/2
Дата государственной регистрации: 02.09.2015
Регистрационный номер: 447
Заголовок документа: О регулировании предоставления государственной помощи
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 070.070.020 - Компенсационные и иные социальные выплаты
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLМинистерство труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 447
от «02» сентября 2015 г.
(С изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 03.12.2015 № 91/2, от 11.01.2016 № 2/5)
На основании Указа Главы Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики» от 29.04.2015 № 162» от 19.08.2015 № 319 и в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения и структуры Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики» от 10.01.2015 № 1-27,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.1. Порядок назначения всех видов государственной помощи.
1.2. Примерное Положение о комиссии по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов государственной помощи.
2. Управлениям труда и социальной защиты населения Донецкой Народной Республики создать комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с назначением и выплатой всех видов государственной помощи.
3. Координацию работы и контроль за выполнением данного приказа возложить на Департамент контроля за назначением и начислением социальных выплат (Литвиненко).
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 447
от «02» сентября 2015 г.
- Порядок назначения и выплаты всех видов государственной помощи
(Порядок в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 03.12.2015 № 91/2, от 11.01.2016 № 2/5)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия назначения государственной помощи, предусмотренной указами Главы Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики:
1) государственная помощь в связи с беременностью и родами;
2) единовременная помощь при рождении ребенка;
3) государственная помощь на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста;
4) государственная помощь на детей до 18 лет, над которыми установлено опеку или попечительство;
5) государственная помощь на детей одиноким матерям;
6) государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет;
7) государственная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, возрастом до 18 лет, которые воспитываются в детских домах семейного типа и приемных семьях;
8) государственная помощь детям-инвалидам;
9) государственная социальная помощь инвалидам с детства;
10) государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам;
11) временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место жительства их неизвестно;
12) государственная социальная помощь малообеспеченным семьям;
13) компенсация по уходу за инвалидом І группы и престарелым, достигшим 80-летнего возраста;
14) пособие по уходу за инвалидом 1 и 2 группы вследствие психического расстройства.
1.2. Все виды помощи, компенсаций, пособий назначаются управлениями труда и социальной защиты населения (далее — управление) по месту регистрации или фактического проживания заявителя лицам, которые постоянно проживают на территории Донецкой Народной Республики.
Фактическое место проживания подтверждается адресной справкой или справкой уполномоченного органа местных администраций (местного самоуправления) или актом обследования социального инспектора управления.
1.3. Размеры помощи устанавливаются в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики.
1.4. Для назначения всех видов государственной помощи подается заявление установленного образца, предъявляется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Заявление и документы, необходимые для назначения помощи, предоставляются лично заявителем.
В личное дело приобщаются копии документов, подтверждающие личность, справки о присвоении идентификационного кода и других документов (при продлении, перерасчете помощи — приобщаются только в случае изменений в документах). Заявителю выдается уведомление (отрывной талон) о принятии заявления и документов с указанием даты принятия.
Заявление о назначении государственной социальной помощи принимается при наличии полного пакета необходимых документов. В исключительных случаях, по заявлению получателя, помощь в сборе документов может быть оказана управлением.
1.5. На каждого получателя социальной помощи формируется личное дело, в котором хранятся документы, необходимые для назначения социальной помощи, а также расчеты ее размера.
1.6. Решение о назначении всех видов помощи или об отказе в их назначении принимается управлением в течение десяти календарных дней.
Выплата помощи может быть перенесена на время проверки законности назначения: соответствия предоставленных документов, сведений о доходах и т.д., но не более чем на 3 месяца.
1.7. Выплата помощи может быть возобновлена по электронному делу получателя, которое предоставляется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики на запрос управления. В этом случае возобновление выплаты помощи осуществляется с месяца обращения по решению комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с назначением и выплатой всех видов государственной помощи при управлениях (далее — комиссия).
1.8. В случае невозможности предоставления документов, необходимых для установления права на назначение социальной помощи, допускается предоставление копий документов. В исключительных случаях решение о назначении помощи без наличия необходимого документа может быть принято решением комиссии с обязательным обследованием материально-бытовых условий семьи заявителя.
В случае если инвалид или законный представитель ребенка-инвалида не может предоставить выписку из акта обследования инвалида, справку к акту осмотра МСЭК или справку врачебно-консультативной комиссии детских лечебно-профилактических учреждений (справка ВКК), социальная помощь возобновляется по электронному личному делу. В таком случае заявитель должен в течение 3-х месяцев предоставить дубликат или пройти переосвидетельствование в медико-социальной экспертной комиссии (для ребенка-инвалида – ВКК) и предоставить повторную выписку из акта обследования инвалида (для ребенка-инвалида – справку ВКК).
1.9. Уход за инвалидом, лицом, достигшим 80-летнего возраста, за другим лицом или членом семьи, в том числе за несовершеннолетним, может быть подтвержден справкой уполномоченного органа местных администраций (местного самоуправления) или отделами по делам семьи и детей районных, городских и районных в городах администраций или органов опеки и попечительства и т.п., или актом социального инспектора.
Во всех случаях необходимость ухода подтверждается справкой ВКК (кроме ухода за ребенком до достижения им трёхлетнего возраста, инвалидом с детства 1 группы, ребенком-инвалидом подгруппы А, ребенком-инвалидом одинокой матери).
Обстоятельства фактического ухода могут быть проверены социальным инспектором управления.
1.10. Допускается выдача на руки личного дела получателю, изъявившему желание получать социальную помощь за пределами Донецкой Народной Республики. Документы (и их копии), сформированные управлениями, изымаются из личного дела и вместе с личным делом не передаются.
В таком случае выплата помощи прекращается с месяца, следующим за месяцем обращения. Получатель под расписку уведомляется о том, что возобновление выплаты будет осуществляться только при предоставлении личного дела или предоставлении всех документов, необходимых для назначения данного вида помощи.
Выплата прекращается в связи с изменением места жительства получателя на основании заявления получателя или уведомления соответствующего органа, на территорию которого выехал получатель.
1.11. Декларация об имущественном положении и доходах семьи подается для назначения всех видов социальной помощи, право на которую определяется с учетом доходов или которая исчисляется с учетом доходов. Декларация заполняется на основании справок о доходах.
В случае, если заявитель документально не может подтвердить сведения о доходах, для расчета среднемесячного дохода принимаются сведения, указанные в декларации. В таких случаях решение о назначении помощи принимает комиссия.
Период, за который исчисляется среднемесячный совокупный доход, составляет шесть месяцев перед месяцем обращения.
В сумму дохода включаются все виды начисленных доходов независимо от источника их получения на территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами, в том числе все виды ежемесячных и единоразовых выплат, кроме назначаемого вида помощи.
В случаях невыплаты заработной платы (или другого дохода) в течение трех и более месяцев подряд, суммы доходов (начисленные) учитываются в месяце, в котором они фактически были получены, по решению комиссии.
1.12. Работающие лица в учреждениях, предприятиях, организациях и субъекты предпринимательской деятельности, которые в установленном порядке зарегистрированы в Донецкой и Луганской Народных Республиках, для назначения государственной единовременной помощи в связи с беременностью и родам, государственной единовременной помощи при рождении ребенка, государственной помощи на ребенка по достижению им трёхлетнего возраста предоставляют справку Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики или учреждения, предприятия, организации о том, что права на получение данного вида помощи за счет средств фонда не имеют.
1.13. Контроль правильности назначения социальной помощи осуществляет управление непосредственно и через социальных инспекторов. Социальный инспектор имеет право проводить проверку целевого использования выплачиваемой помощи на детей и создания надлежащих условий для их полноценного содержания и воспитания, осуществления ухода, подавать представления о приостановлении (прекращении) выплаты в случае не предоставления ухода, нецелевого использования денежных средств, проверять сведения, предоставленные в декларации, соответствие сумм задекларированных доходов, в том числе, посредством проверки предприятий, где получен доход.
1.14. Излишне выплаченные суммы помощи (компенсаций, пособий) подлежат возмещению.
Излишне выплаченные суммы помощи (компенсаций, пособий) могут быть удержаны из выплачиваемых видов помощи (компенсаций, пособий) по решению комиссии, с обязательным обследованием материально-бытовых условий семьи, в размере не более 20 процентов до полного погашения.
1.15. При перерасчете, продлении выплаты помощи, а также в случае постановки на учет, до принятия нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих данные правоотношения, руководствоваться законами и другими правовыми актами, действовавшими на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики, если это не противоречит настоящему Порядку.
2. Государственная помощь в связи с беременностью и родами
2.1. Государственная помощь в связи с беременностью и родами назначается на основании документа, выданного лечебным учреждением женщинам, в том числе несовершеннолетним, которые не имеют права получать помощь в Фонде социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.
Лицам, которые усыновили или взяли под опеку ребенка в течение трех месяцев со дня его рождения, государственная помощь в связи с беременностью и родами выплачивается в полном размере.
Помощь назначается вне зависимости от количества дней отпуска и выплачивается единоразово.
За период отпуска в связи с беременностью и родами, который совпадает с отпуском по уходу за ребенком до достижения им трёхлетнего возраста, государственная помощь в связи с беременностью и родами выплачивается независимо от получения ранее назначенной на старшего ребенка помощи на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста.
2.2. Для назначения помощи подаются документы:
1) копия трудовой книжки (при наличии);
2) документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц — предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что заявитель не зарегистрирован, как субъект предпринимательской деятельности;
3) усыновители, опекун подают также копию решения (документа) об усыновлении или установлении опеки.
3. Единовременная помощь при рождении ребенка
3.1. Единовременная помощь при рождении ребенка назначается одному из родителей ребенка, в том числе несовершеннолетнему, усыновителю, опекуну, проживающему с ребенком, в случае, если оба родителя, усыновителя, опекун, постоянно проживающие с ребенком, не застрахованы в Фонде социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики.
3.2. Для назначения помощи подаются документы:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, выданная отделом государственной регистрации или оригинал справки органов ЗАГС о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка (в случае, если это предусмотрено законодательством страны, где регистрировалось рождение);
3) трудовая книжка обоих родителей, усыновителей, опекуна, проживающих с ребенком (в личное дело подшиваются копии);
4) документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц — предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что оба родителя, усыновителя или опекун, проживающие с ребенком, не зарегистрированы, как субъекты предпринимательской деятельности;
5) усыновители, опекун подают также копию решения (документа) об усыновлении или установлении опеки.
Государственная помощь при рождении ребенка назначается одному из родителей, если обращение за ее назначением поступило не позднее 6 месяцев, а усыновителям или опекунам – не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения (документа) об усыновлении ребенка, установления опеки.
Опекуну помощь назначается, если мать/отец не получали данную помощь, в таком случае запрос о получении/неполучении помощи направляется в департамент контроля за назначением и начислением социальных выплат Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.
Выплата может осуществляться в течение трех месяцев с месяца обращения.
Помощь назначается на каждого ребенка.
3.3. Помощь не назначается в случае:
1) лишения родительских прав;
2) нахождения ребенка в государственном учреждении на полном государственном обеспечении;
3) смерти ребенка.
4. Государственная помощь на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста
4.1. Государственная помощь на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста назначается одному из родителей ребенка, в том числе несовершеннолетнему, усыновителю, опекуну, родственнику, постоянно проживающему с ребенком при условии, что оба родителя, усыновителя, опекун, родственник, постоянно проживающие с ребенком, не застрахованы в Фонде социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Помощь назначается с месяца обращения по месяц достижения ребенком возраста трех лет.
(п. 4.1. в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики от 03.12.2015 № 91/2)
4.2. Для назначения помощи подаются документы:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) опекун подает копию решения (документа) об установлении опеки;
3) трудовая книжка обоих родителей, усыновителей, опекуна, проживающих с ребенком, (в личное дело подшиваются копии);
4) документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц — предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что оба родителя, усыновителя или опекун, проживающих с ребенком, не зарегистрированы, как субъекты предпринимательской деятельности;
4.3. Выплата помощи прекращается в случае:
1) смерти ребенка или получателя помощи;
2) лишения родительских прав;
3) помещения ребенка в государственное учреждение на полное государственное обеспечение;
4) прекращения опеки или освобождения опекуна от его обязанностей;
5) отказа получателя помощи от воспитания ребенка;
6) признания получателя помощи недееспособным;
7) изъятия ребенка без лишения родительских прав;
8) отмены решения об усыновлении или установлении опеки или признания его недействительным;
9) других обстоятельств.
Выплата помощи может быть прекращена на основании представления (информации) органов опеки и попечительства, государственного социального инспектора управления, отделов семьи и детей со следующего месяца, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
В случае прекращения выплаты помощи за счет средств Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, выплата помощи продолжается с месяца обращения, но не ранее прекращения выплаты за счет средств Фонда, что подтверждается справкой страхователя или Фонда.
5. Государственная помощь на детей до 18 лет, над которыми установлено опеку или попечительство
5.1. Право на назначение государственной помощи на детей до 18 лет, над которыми установлено опеку или попечительство, имеют лица, определенные в установленном порядке опекунами или попечителями детей.
Помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство, назначается управлениями по месту проживания опекуна, попечителя или ребенка.
Помощь назначается с месяца подачи заявления на 6 месяцев, но не более, чем по месяц исполнения ребенку 18-ти лет.
5.2. Для назначения помощи подаются документы:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) копия решения (документа) об установлении опеки или попечительства;
3) справка о совместном проживании опекуна с ребенком, над которым установлена опека или попечительство;
4) справка с места обучения ребенка с указанием факта пребывания на
полном государственном содержании (обеспечении).В случае, если нет возможности получить справку о совместном проживании ребенка и опекуна (попечителя), факт совместного проживания подтверждается актом обследования социального инспектора или службы по делам детей или органов опеки. В случае обучения опекаемого за пределами населенного пункта, в котором проживает опекун (попечитель), нахождение ребенка на иждивении опекуна (попечителя) подтверждается актом обследования социального инспектора или службы по делам детей или органов опеки.
5.3. Выплата помощи прекращается в случае:
1) освобождения от выполнения обязанностей опекуна или попечителя;
2) трудоустройства или вступления в брак ребенка до достижения им 18-летнего возраста;
3) усыновления ребенка;
4) передачи ребенка родителям;
5) если несовершеннолетнее лицо является матерью или отцом ребенка в соответствии с реестрами регистрации гражданского состояния;
6) помещения ребенка в государственное учреждение на полное государственное обеспечение;
7) смерти опекуна (попечителя) или ребенка.
В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых может быть прекращена выплата указанной помощи, ее получатели, отделы по делам семьи и детей районных, городских и районных в городах администраций, исполнительный комитет сельского (поселкового) совета, органы опеки в десятидневный срок сообщают об этом в управление, которое выплачивает помощь.
Выплата помощи прекращается по решению управления с месяца, который следует за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
6. Государственная помощь на детей одиноким матерям
6.1. Право на государственную помощь на детей одиноким матерям имеют одинокие матери/отцы, одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка или документе о рождении ребенка, выданным компетентными органами иностранного государства (решении об усыновлении ребенка), отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном порядке органом государственной регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка.
Право на государственную помощь на детей одиноким матерям имеют мать (отец) детей в случае смерти одного из родителей, которые не получают на них пенсию по случаю потери кормильца.
Если получатель помощи зарегистрировал брак, за ними сохраняется право на получение помощи на детей, которые родились или были усыновлены до брака, если такие дети не были усыновлены.
Помощь назначается на каждого ребенка.
6.2. Для назначения помощи подаются документы:
1) выписка или справка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, выданная отделом государственной регистрации актов гражданского состояния, или справка о рождении, выданная исполнительным органом сельского, поселкового, городского советов, о внесении сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка со слов матери, или справка для назначения помощи при государственной регистрации рождения по заявлению матери ребенка (заявителя), о внесении сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка со слов матери (по заявлению матери), или документ о рождении, выданный компетентным органом иностранного государства, в котором отсутствуют сведения об отце, с переводом, заверенным нотариально (при необходимости);
2) копия свидетельства о рождении ребенка;
3) справка о проживании ребенка с матерью, выданная по месту проживания семьи. В случае невозможности получить такую справку, управление осуществляет обследование семьи по месту проживания и составляет акт с указанием факта совместного проживания с ребенком. В случае если ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать (отец), и не находится на полном государственном содержании, вместо справки о проживании ребенка с матерью (отцом) подается справка с места жительства матери (отца) и справка с места жительства (обучения) ребенка.
Усыновители предоставляют также копию решения об усыновлении.
Мать (отец) детей в случае смерти одного из родителей, которые не получают на них пенсию по случаю потери кормильца, подают копию свидетельства о смерти одного из родителей и справку территориального управления Пенсионного фонда о том, что не получает на детей указанные пенсии.
Помощь на детей одиноким матерям назначается с месяца, в котором было подано заявление, и выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком 18-летнего возраста.
6.3. Выплата помощи прекращается в случае:
1) лишения получателя помощи родительских прав;
2) лишения свободы получателя помощи по приговору суда;
3) отмены решения об усыновлении ребенка или признание его недействительным;
4) в случае усыновления или установления отцовства;
5) регистрации ребенком брака до достижения им 18-летнего возраста;
6) если несовершеннолетнее лицо записано матерью или отцом ребенка;
7) предоставление несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности;
8) помещения ребенка в государственное учреждение на полное государственное обеспечение;
9) смерти ребенка;
10) смерти получателя помощи.
Выплата помощи приостанавливается в случае:
1) определения ребенка на полное государственное обеспечение;
2) изымания ребенка из семьи без лишения родительских прав;
3) трудоустройства ребенка.
Выплата помощи прекращается и возобновляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
7. Государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет
7.1. Право на государственную помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет, имеют матери (отцы), усыновители, которые воспитывают троих и более детей до 16 лет.
Помощь назначается на каждого ребенка со дня подачи заявления по день исполнения старшему из троих детей 16 лет.
7.2. Для назначения помощи подаются документы:
1) копии свидетельств о рождении детей;
2) справка о проживании детей с матерью (отцом), усыновителем, выданная по месту проживания семьи. В случае невозможности получить такую справку управление осуществляет обследование семьи по месту проживания и составляет акт с указанием факта совместного проживания с детьми. В случае если ребенок (дети) учится (учатся) за пределами населенного пункта, в котором проживает мать, (отец), усыновитель и не находится на полном государственном содержании, вместо справки о проживании ребенка с матерью (отцом), усыновителем подается справка с места жительства матери (отца), усыновителя и справка с места жительства (обучения) ребенка (детей).
Усыновители подают также копию решения об усыновлении.
7.3. Выплата помощи прекращается в случае:
1) лишения получателя помощи родительских прав;
2) лишения свободы получателя помощи по приговору суда;
3) отмены решения об усыновлении ребенка (детей) или признание его недействительным;
4) регистрации ребенком брака до достижения им 16-летнего возраста;
5) если несовершеннолетний записан матерью или отцом ребенка;
6) предоставления несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности;
7) помещения ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;
8) изъятия ребенка (детей) из семьи без лишения родительских прав;
9) трудоустройства ребенка (детей);
10) смерти ребенка (детей);
11) смерти получателя помощи.
Выплата помощи прекращается и возобновляется по решению управления с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
8. Государственная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, возрастом до 18 лет, которые воспитываются в детских домах семейного типа и приемных семьях
8.1. Право на получение государственной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, возрастом до 18 лет, которые воспитываются в детских домах семейного типа и приемных семьях, имеют родители-воспитатели и приемные родители.
Помощь назначается с момента определения ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительского попечения в детский дом семейного типа или приемную семью до дня достижения ребенком 18-летнего возраста.
Помощь выплачивается ежемесячно на каждого ребенка-воспитанника или приемного ребенка родителям-воспитателям и приемным родителям.
8.2. Для назначения помощи подаются документы:
1) решение районной, городской администрации о передаче ребенка (детей) в детский дом семейного типа или приемную семью;
2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей).
В случае проживания в период обучения ребенка-воспитанника или приемного ребенка отдельно от семьи, помощь назначается (продолжается выплата) на общих основаниях при условии предоставления справки с места учебы о том, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении.
8.3. Выплата помощи прекращается по решению отделов по делам семьи и детей районных, городских и районных в городах администраций, которые в течение трёх дней после вынесения решения письменно уведомляют управления.
9. Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место жительства их неизвестно
9.1. Право на назначение временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место жительства их неизвестно (далее – временная помощь) имеет мать (отец), в случае:
1) если решение суда о взыскании алиментов с одного из родителей не выполняется в связи уклонением от уплаты алиментов или отсутствия у должника средств и другого имущества;
2) если место нахождения отца (матери) не известно;
3) недееспособности отца (матери);
4) пребывания одного из родителей под арестом, следствием, на принудительном лечении, в местах лишения свободы, на срочной военной службе.
9.2. Для назначения временной помощи подаются документы:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) справка о проживании ребенка с матерью (отцом), выданная по месту проживания семьи. В случае невозможности получить такую справку управление осуществляет обследование семьи по месту проживания и составляет акт с указанием факта совместного проживания с ребенком (детьми). В случае если ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать (отец), вместо справки о проживании ребенка с матерью подается справка с места жительства матери (отца) и справка с места жительства (обучения) ребенка;
3) копия решения суда или исполнительного листа об удержании алиментов на ребенка; справка органов исполнительной службы о неполучении алиментов в течение 6 месяцев перед месяцем обращения;
4) решение суда о признании отца (матери) недееспособным;
5) справка соответствующего учреждения о пребывании одного из родителей под арестом, следствием, на принудительном лечении, в местах лишения свободы, на срочной военной службе;
6) сообщение органов внутренних дел о том, что место жительства (пребывания) одного из родителей ребенка не установлено.
Временная помощь назначается на шесть месяцев с месяца обращения.
Выплата временной помощи может быть продолжена (назначена), как исключение, по решению комиссии, в случае неполучения на детей алиментов, назначенных по решению суда, если принудительное исполнение решения суда не проводится по уважительным причинам (исполнительное производство находится за пределами Донецкой Народной Республики, ответчик проходит воинскую службу в вооруженных силах Донецкой Народной Республики, находится на длительном стационарном лечении и т.п.).
9.3. Выплата временной помощи прекращается в случае:
1) установления места жительства (пребывания) лица, которое обязано платить алименты по решению суда;
2) выявления обстоятельств, которые свидетельствуют о возможности одного из родителей содержать ребенка;
3) достижения ребенком 18-летнего возраста;
4) выполнения в полном объеме обязательств одного из родителей относительно уплаты алиментов;
5) поступления ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение (содержание);
6) отмены или признания усыновления недействительным;
7) усыновления ребенка (мужем матери или женой отца);
8) отказа от взыскания алиментов;
9) добровольного выполнения решения суда лицом, которое обязано платить алименты;
10) отмены в установленном законодательством порядке решения суда относительно взыскания алиментов;
11) смерти ребенка;
12) лишения в установленном порядке одного из родителей, который содержит ребенка, родительских прав;
13) изъятия ребенка от одного из родителей, который содержал ребенка, без лишения родительских прав;
14) установления над ребенком опеки или попечительства;
15) других подобных обстоятельств.
О возникновении указанных в этом пункте обстоятельств получатель обязан сообщить в десятидневный срок управлению. Выплата временной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло одно из указанных обстоятельств.
10. Государственная помощь детям-инвалидам и государственная социальная помощь инвалидам с детства
10.1. Право на государственную помощь детям-инвалидам и государственную социальную помощь инвалидам с детства имеют дети-инвалиды возрастом до 18 лет и инвалиды с детства.
Государственная помощь детям-инвалидам и государственная социальная помощь инвалидам с детства назначаются со дня подачи заявления, если документы, необходимые для назначения помощи, поданы в течение трех месяцев.
Причина и срок, на который устанавливается инвалидность детям-инвалидам, определяются врачебно-консультативными комиссиями детских лечебно-профилактических учреждений.
Причина, группа инвалидности, срок, на который устанавливается инвалидность инвалидам с детства, определяются органом медико-социальной экспертной комиссии.
Под законными представителями детей-инвалидов следует понимать родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей, а также должностных лиц, на которых возложены обязанности опекуна или попечителя, в учреждениях в которых ребенок-инвалид находится на полном государственном обеспечении.
Под законными представителями недееспособных инвалидов с детства следует понимать опекунов, назначенных в установленном порядке, а также должностных лиц, на которых возложены обязанности опекуна или попечителя, в учреждениях в которых недееспособный инвалид с детства находится на полном государственном обеспечении.
МСЭК и учреждения здравоохранения в трехдневный срок высылают выписку из акта обследования инвалида с детства (далее – справка МСЭК) или медицинское заключение о признании ребенка инвалидом (далее – справка ВКК) в управление по месту проживания инвалида с детства или законного представителя ребенка-инвалида.
Допускается предоставление справки МСЭК или ВКК заявителем.
Не позднее 10 дней после поступления указанных документов управление обязано направить письменное уведомление инвалиду с детства, законному представителю ребенка-инвалида, в котором разъясняется право на государственную социальную помощь, условия, размер и порядок ее назначения.
Размер государственной помощи детям-инвалидам подгруппы А с надбавкой на уход устанавливается вне зависимости от факта работы законного представителя ребенка-инвалида (родителей, усыновителей, опекуна). В случае пребывания ребенка-инвалида подгруппы А на полном государственном обеспечении размер устанавливается как для ребенка- инвалида (без надбавки на уход).
Размер государственной помощи детям-инвалидам с надбавкой на уход устанавливается неработающим законным представителям ребенка-инвалида, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы. Одинокой матери/отцу, одинокому усыновителю (если в свидетельстве о рождении ребенка, документе о рождении ребенка, выданным компетентными органами иностранного государства (решении об усыновлении ребенка), отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном порядке органом государственной регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка) ребенка-инвалида размер государственной помощи детям-инвалидам с надбавкой на уход устанавливается вне зависимости от факта работы, службы или учебы. В случае пребывания ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении размер устанавливается как для ребенка- инвалида (без надбавки на уход).
Инвалидам с детства и детям-инвалидам, которые имеют право на назначение государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам, пенсию по возрасту, выслуге лет, социальную и др., помощь или пенсия назначается по их выбору или выбору их законного представителя.
При этом если инвалид с детства или ребенок-инвалид имеет право на пенсию по случаю потери кормильца и государственную социальную помощь инвалидам с детства и государственную помощь детям-инвалидам, эти выплаты назначаются одновременно.
10.2. Для назначения государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, кроме документа, подтверждающего инвалидность (МСЭК или ВКК), подаются такие документы:
1) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
2) справка с места обучения с указанием факта пребывания на полном государственном содержании (обеспечении);
3) справка с места жительства инвалида и его законного представителя, который подал заявление, или копии паспортов со сведениями о регистрации;
4) копия документа о признании инвалида с детства недееспособным и об установления опеки (в случае признания инвалида с детства недееспособным);
5) копия решения (документа) об установления опеки /попечительства (в случае установления опеки/попечительства над ребенком-инвалидом);
6) копия выписки или справки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, выданной отделом государственной регистрации актов гражданского состояния, или справки о рождении, выданной исполнительным органом сельского, поселкового, городского советов, о внесении сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка со слов матери, или справки для назначения помощи при государственной регистрации рождения по заявлению матери ребенка (заявителя), о внесении сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка со слов матери (по заявлению матери), или документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, в котором отсутствуют сведения об отце, с переводом, заверенным нотариально (при необходимости), решении об усыновлении ребенка или справка управления труда и социальной защиты населения о получении государственной помощи на детей одиноким матерям (для назначения помощи на ребенка инвалида с надбавкой на уход);
7) копия трудовой книжки (при наличии) и документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц — предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что заявитель не зарегистрирован в установленном порядке, как субъект предпринимательской деятельности (для назначения государственной помощи на ребенка-инвалида с надбавкой на уход).
Помощь инвалиду с детства или законному представителю инвалида с детства или ребенка-инвалида назначается по месту регистрации или по месту фактического проживания.
Помощь назначается со дня подачи заявления.
Помощь инвалидам с детства и на детей-инвалидов, назначается на все время инвалидности, установленной органами МСЭК или ВКК.
На детей-инвалидов государственная социальная помощь назначается его законному представителю, независимо от того, чьи данные указаны в третьей графе (фамилия, имя, отчество матери, отца, опекуна, попечителя) справки ВКК о признании ребенка инвалидом.
Дети-инвалиды возрастом от 16 до 18 лет могут быть получателями государственной социальной помощи на себя.
Если над недееспособным инвалидом с детства, ребенком-инвалидом, из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, находящимся в учебном заведении, учреждении здравоохранения или учреждении социальной защиты населения, не установлена опека или попечительство или опекун (попечитель) проживает за пределами Донецкой Народной Республики, опеку или попечительство над ним осуществляет это учреждение в лице руководителя (или другое лицо согласно приказа учреждения).
В случае изменения группы инвалидности государственная социальная помощь в новом размере выплачивается инвалиду с детства со дня изменения группы инвалидности, если такое изменение приводит к увеличению размера, а при уменьшении размера помощи — с месяца, следующего за тем, в котором установленная новая группа инвалидности.
Перерасчет размера государственной социальной помощи в связи с изменением или продлением инвалидности управление осуществляет без подачи заявления получателем на основании справки МСЭК или ВКК.
Если ребенок-инвалид, на которого выплачивалась государственная социальная помощь, по достижению 18-летнего возраста признан инвалидом с детства, выплата помощи продлевается в новом размере по его заявлению (недееспособным — по заявлению опекуна). В случае увеличения размера, помощь в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности, а при уменьшении размера — с месяца, следующего за тем, в котором ребенку-инвалиду установлена группа инвалидности.
10.3. Выплата государственной социальной помощи прекращается в случае пропуска инвалидом с детства срока переосвидетельствования в органах МСЭК или ребенком-инвалидом — ВКК, а в случае признания снова инвалидом с детства или ребенком-инвалидом выплата государственной социальной помощи возобновляется со дня прекращения, но не более чем за один месяц. При этом, если при переосвидетельствовании инвалиду с детства установлена другая группа (высшая или низшая), государственная социальная помощь за указанный период выплачивается по предыдущей группе в размерах, которые были установлены в соответствующих периодах.
Выплата государственной помощи в связи с восстановлением здоровья прекращается с месяца, следующего за тем, в котором лицо не признано инвалидом.
10.4. Инвалидам с детства, которые находятся на полном государственном обеспечении в учреждении выплачивается 25 процентов назначенного размера государственной социальной помощи. Оставшаяся часть (75 процентов), перечисляется учреждению, где находится инвалид с детства (кроме учреждений, которые находятся за пределами Донецкой Народной Республики).
При поступлении в учреждение на полное государственное обеспечение или снятие с полного государственного обеспечения выплата государственной социальной помощи инвалида с детства в полном размере соответственно прекращается или возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли эти обстоятельства.
Детям-инвалидам из числа круглых сирот за период пребывания на полном государственном обеспечении государственная социальная помощь выплачивается в полном размере и перечисляется на их личные счета в банке (личные счета в банке открывает законный представитель интересов ребенка).
Детям-инвалидам, которые находятся в стационарных учреждениях на полном государственном обеспечении, назначенная государственная социальная помощь выплачивается в размере 50 процентов матери (отцу), опекуну, усыновителю, одному из приемных родителей, родителю-воспитателю, а в случае установления общественного опекуна или попечителя — перечисляется на личный счет ребенка, открытый в банке. Оставшаяся часть государственной социальной помощи (50 процентов) перечисляется на банковский счет учреждения, кроме учреждений, которые находятся за пределами Донецкой Народной Республики, и направляется исключительно на улучшение условий содержания детей.
В случае поступления ребенка-инвалида возрастом до 18 лет в учреждение на полное государственное обеспечение или снятия с полного государственного обеспечения, выплата государственной социальной помощи на ребенка-инвалида в полном размере соответственно прекращается или возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли эти обстоятельства.
В случае временного выбытия инвалида с детства или ребенка-инвалида из учреждения в связи с болезнью или личными мотивами (без исключения из списка подопечных), назначенная государственная социальная помощь выплачивается в полном размере за весь период отсутствия в учреждении с даты выбытия по дату возвращения включительно. Выплата за указанный период производится на основании приказа (выписки из приказа) учреждения о снятии с материального довольствия, копия которого в течение трех дней высылается управлению по месту нахождения учреждения, которое прекращает перечисление части государственной социальной помощи учреждению.
Если ребенок-инвалид, находящийся на полном государственном обеспечении, по достижению 18-летнего возраста признан инвалидом с детства, выплата помощи осуществляется в размере 25 процентов соответствующего размера государственной социальной помощи с месяца, следующего за тем, в котором ребенку-инвалиду исполнилось 18 лет. В этом случае перерасчет размера государственной социальной помощи производится без подачи заявления.
11. Государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам
11.1. Право на государственную социальную помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам имеют лица, которые отвечают таким условиям:
1) мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие 55 лет, и не имеют права на пенсию согласно законодательству;
2) инвалиды, которые не получают пенсию.
11.2. Для назначения социальной помощи подаются документы:
1) копия документа о признании лица недееспособным и об установлении опеки (в случае признания лица недееспособным);
2) копия решения суда об установлении опеки (в случае признания лица недееспособным);
3) справка Пенсионного фонда о неполучении пенсии.
4) для инвалидов приобщается справка МСЕК.
Социальная помощь назначается со дня обращения, если документы, необходимые для назначения помощи, поданы в течение трех месяцев.
Социальная помощь назначается пожизненно лицам, которые достигли необходимого возраста, а инвалидам — на все время инвалидности, установленной МСЕК.
В случае изменения группы инвалидности государственная социальная помощь в новом размере выплачивается инвалиду со дня изменения группы инвалидности, если такое изменение приводит к увеличению размера, а при уменьшении размера помощи — с месяца, следующего за тем, в котором установленная новая группа инвалидности.
Перерасчет размера государственной социальной помощи в связи с изменением или продлением инвалидности управление осуществляет без подачи заявления получателем на основании справки МСЭК.
Выплата государственной социальной помощи в связи с восстановлением здоровья прекращается с месяца, следующего за тем, в котором лицо не признано инвалидом.
11.3. Лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам которые находятся на полном государственном обеспечении в учреждении, выплачивается 25 процентов назначенного размера государственной социальной помощи. Оставшаяся часть государственной социальной помощи (75 процентов) перечисляется учреждению, где находятся указанные лица (кроме учреждений, которые находятся за пределами Донецкой Народной Республики).
При поступлении в учреждение на полное государственное обеспечение или снятии с полного государственного обеспечения выплата государственной социальной помощи в полном размере соответственно прекращается или восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли эти обстоятельства.
Выплата помощи прекращается со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда и возобновляется со дня истечения срока заключения, в случае применения к получателю вида наказания — лишение свободы.
12. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям
12.1. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям (далее — помощь) назначается и выплачивается малообеспеченным семьям, которые постоянно проживают на территории Донецкой Народной Республики.
Помощь назначается по месту регистрации уполномоченного представителя семьи.
Помощь также может назначаться по месту фактического проживания уполномоченного представителя семьи при условии предоставления справок о составе семьи и о неполучении такой помощи в управлении по месту регистрации на территории Донецкой Народной Республики. Такая справка может не подаваться, в случае регистрации за пределами Донецкой Народной Республики.
В случае, если совершеннолетние члены семьи, которые обратились за назначением социальной помощи, фактически проживают вместе, но зарегистрированы по разным адресам, уполномоченный представитель семьи предоставляет справку о составе семьи с места фактического проживания семьи.
Пенсионерам и инвалидам помощь назначается по месту получения пенсии в территориальных управлениях пенсионного фонда Донецкой Народной Республики или социальных выплат в управлениях труда и социальной защиты населения Донецкой Народной Республики.
Лицам, находящимся на полном государственном обеспечении социальная помощь не выплачивается.
12.2. Для назначения социальной помощи подаются документы:
1) справка о составе семьи;
2) декларация о доходах и имуществе членов семьи;
3) справка о размере земельного участка/пая (при наличии во владении или собственности).
4) копии трудовых книжек (при наличии) и документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических
лиц — предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что совершеннолетние члены семьи не зарегистрированы в установленном порядке, как субъекты предпринимательской деятельности (кроме детей и недееспособных лиц).
В состав семьи включаются муж, жена; родные, усыновленные дети возрастом до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях до достижения двадцати трех лет и которые не имеют собственных семей; совершеннолетние дети, не состоящие в браке, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями; женщина и мужчина, которые проживают одной семьей, не находятся в браке, ведут общее хозяйство.
В случае отсутствия у ребенка возрастом от 14 до 18 лет законного представителя помощь назначается ребенку до установления над ним опеки или попечительства. В этом случае решение о назначении помощи принимается по решению комиссии и по согласованию с отделами по делам семьи и детей городских, районных, районных в городах администраций Донецкой Народной Республики.
Помощь назначается на шесть месяцев с месяца обращения.
Порог малообеспеченности семьи определяется согласно норм, действующих на 01.11.2014. Для семей, состоящих только из нетрудоспособных лиц (кроме инвалидов), среднемесячный совокупный доход рассчитывается как размер пенсии. Помощь не назначается семьям, состоящим только из лиц, которые получают государственную социальную помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам, (кроме семей, в состав которых входят лица, проходившие службу в вооруженных силах Донецкой и Луганской Народных Республиках и инвалиды 1 группы).
12.3. В назначении помощи может быть отказано в случае, если:
1) трудоспособные члены семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения, не состоят на учете в центре занятости, как ищущие работу в течение 90 дней подряд перед месяцем обращения за назначением социальной помощи, (кроме лиц, предоставивших справку центра занятости о том, что по его обращению не было предложено работы, в т. ч. временного характера, в связи с отсутствием вакансий); лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе на протяжении времени, указанном в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не больше чем до достижения ими шестилетнего возраста; лиц, которые ухаживают за инвалидами I группы или детьми-инвалидами возрастом до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, которые достигли 80-летнего возраста, других лиц, нуждающихся в уходе);
2) трудоспособные работающие члены семьи (в т. ч. один член семьи) состоят в трудовых отношениях и предоставляют справку о неначислении/неполучении заработной платы в течение трех месяцев перед обращением;
3) трудоспособные неработающие члены семьи (в том числе один член семьи), отказались от работ, предложенной центром занятости, в том числе от работ временного характера;
4) член семьи является субъектом предпринимательской деятельности или занимается иной профессиональной деятельностью, которая подлежит государственной регистрации (лицензированию) и может приносить доход;
5) семья имеет дополнительные источники существования (сдача в наем или аренду жилого помещения (дома) или его части); один или несколько членов семьи работают без оформления трудовых отношений в установленном порядке; возможность получения дохода от содержания скота, птицы, других животных; доход от народных промыслов, использование имеющейся сельскохозяйственной техники, грузовой машины, микроавтобуса и т.п.);
6) член семьи в течение 12 месяцев перед обращением за назначением социальной помощи осуществил покупку в сумме, которая на дату обращения превышает 5-кратную величину прожиточного минимума для семьи по нормам на 01.11.2014 года;
7) в собственности или владении семьи (кроме семей, которые состоят лишь из детей и лиц, которые достигли 65-летнего возраста или являются инвалидами, и семей, в которых есть дети-инвалиды) есть земельный участок площадью свыше 0,6 гектара (кроме случаев, когда такой земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход);
8) в собственности или владении семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. метр на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метра на семью или более одного транспортного средства.
При наличии обстоятельств, предусмотренных данным разделом («в назначении социальной помощи может быть отказано»), государственная социальная помощь может быть назначена по заключению комиссии. Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи.
В случае если лицами, которые входят в состав семьи, умышленно предоставлены недостоверные сведения или скрыты сведения, которые повлияли или могли повлиять на установление права на социальную помощь, выплата социальной помощи прекращается с месяца, в котором выявлено нарушение. На следующий срок помощь может быть назначена только по решению комиссии.
12.4. Выплата ранее назначенной социальной помощи прекращается в случае если:
1) представлены заведомо недостоверные данные о доходах семьи и имущественном состоянии, что повлияло на установление права на социальную помощь, вследствие чего незаконно выплачены средства — с месяца, в котором выявлено нарушение;
2) в случае переезда семьи в другую местность и возникновения обстоятельств, которые делают невозможным выплату социальной помощи — с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства;
3) по заявлению уполномоченного представителя семьи – с месяца, который следует за месяцем его подачи, если другое не обусловлено заявлением.
13. Компенсация по уходу за инвалидом І группы и престарелым, достигшим 80-летнего возраста
13.1. Компенсация по уходу за инвалидом І группы и престарелым, достигшим 80-летнего возраста назначается трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход за инвалидом І группы или лицом старше 80-ти лет.
Компенсация назначается со дня обращения.
Лицу, получающему пособие по уходу за инвалидом 1 и 2 группы вследствие психического расстройства, компенсация не назначается.
13.2. Для назначения компенсационной выплаты подаются документы:
1) копия паспорта лица, за которым осуществляется уход;
2) копия справки МСЭК (инвалида І группы);
3) документ, подтверждающий факт ухода;
4) заключение ВКК о необходимости постороннего ухода;
5) копия трудовой книжки (при наличии) и документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц — предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что заявитель не зарегистрирован в установленном порядке, как субъект предпринимательской деятельности.
13.3. Выплата компенсации прекращается:
1) со дня, следующим за днем достижения лицом, осуществляющим уход, пенсионного возраста (для мужчин — 60-ти лет, для женщин — 55-ти лет);
2) со дня назначения лицу, осуществляющему уход, пенсии со снижением возраста (льготной пенсии) или по инвалидности;
3) с месяца, следующего за месяцем смерти получателя компенсации или лица, за которым осуществлялся уход;
4) со дня, следующим за днем помещения инвалида І группы или лица старше 80-ти лет на полное государственное обеспечение;
5) по представлению социального инспектора о прекращении (приостановлении) выплаты вследствие не предоставления ухода.
14. Пособие по уходу за инвалидом 1 и 2 группы вследствие психического расстройства
14.1. Пособие по уходу за инвалидом 1 и 2 группы вследствие психического расстройства назначается лицу, осуществляющему уход или присмотр за инвалидом 1 или 2 группы вследствие психического расстройства, нуждающемуся в постоянном уходе и присмотре, или проживающему с ним и осуществляющему уход и присмотр.
Пособие назначается с месяца обращения на двенадцать месяцев, но не более чем на срок, указанный в заключении ВКК о необходимости ухода или присмотра или справки МСЭК об установлении инвалидности.
Лицу, получающему компенсацию по уходу за инвалидом І группы и престарелым, достигшим 80-летнего возраста, пособие не назначается.
14.2. Для назначения пособия подаются такие документы:
1) справка о составе семьи;
2) копия справки МСЭК (инвалида 1 или 2 группы);
3) документ, подтверждающий факт ухода или совместного проживания;
4) заключение ВКК о необходимости постороннего ухода или присмотра за инвалидом 1 или 2 группы вследствие психического расстройства.
Если лицо постоянно проживает на одной жилой площади по месту регистрации (проживания) инвалида 1 или 2 группы вследствие психического расстройства, но зарегистрировано по другому адресу в Донецкой Народной Республике, подается справка, выданная управлением труда и социальной защиты населения по месту регистрации лица, о том, что не получает помощь по месту регистрации.
14.3. Выплата пособия прекращается в случае:
1) смерти получателя или инвалида;
2) окончания срока установления инвалидности;
3) по представлению социального инспектора о прекращении (приостановлении) выплаты вследствие не предоставления ухода;
4) помещения инвалида на полное государственное обеспечение или стационарное лечение в течение полного календарного месяца.
Выплата пособия прекращается (приостанавливается) с месяца, который следует за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
- ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ВСЕХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
1. Комиссия по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов государственной помощи (далее – Комиссия) создается с целью максимальной реализации прав граждан на социальную защиту и рассмотрения вопросов, связанных с назначением и выплатой всех видов государственной помощи, исходя из конкретных обстоятельств, сложившихся в семье.
2. Комиссия рассматривает заявления гражданина от своего имени или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина или ребёнка, о назначении государственной помощи.
3. Комиссия является постоянно действующим органом при управлениях труда и социальной защиты населения городских, районных в городских, районных администраций Донецкой Народной Республики (далее – Управления).
4. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Донецкой Народной Республики, приказами Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
5. Основной задачей Комиссии является принятие решения о назначении либо отказе в назначении государственной помощи.
6. Состав Комиссии утверждается руководителем Управления.
7. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря членов комиссии.
8. Основной организационной формой деятельности Комиссии является ее заседание, которое проводится по мере необходимости.
Заседания проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.
Подготовку материалов на заседание Комиссии, извещение заинтересованных лиц осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии ведет делопроизводство и протоколы заседаний.9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов комиссии.
10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает заявления граждан о предоставлении государственной помощи;
анализирует представленные заявителем сведения о составе семьи, доходах, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и другие обстоятельства;
выносит решение о назначении государственной помощи, о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений или об отказе в назначении государственной помощи.11. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.12. Председатель Комиссии, ее члены несут ответственность за законность и обоснованность своей позиции при голосовании и принятых в соответствии с этим решений.
13. Предложения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
В протокол включаются следующие обязательные положения:
дата и место проведения заседания;
состав Комиссии;
содержание рассматриваемых вопросов;
итоги голосования по рассмотрению каждого заявления о предоставлении государственной помощи;
решение Комиссии.
Решение Комиссии вступает в силу после оформления протокола.14. Протокол заседания Комиссии направляется руководителю Управления для принятия решения о назначении либо отказа в назначении государственной помощи.
Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.
Изменяется на основании:
Редакция от 27.01.2016