watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.08.2015

Номер документа: 62/2

Дата государственной регистрации: 02.09.2015

Регистрационный номер: 447

Заголовок документа: О регулировании предоставления государственной помощи

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 070.070.020 - Компенсационные и иные социальные выплаты

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики http://mtspdnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

28.08.2015
№62/2
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 447
от   «02» сентября 2015  г.
О регулировании предоставления государственной помощи

На основании Указа Главы Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики» от 29.04.2015 № 162» от 19.08.2015 № 319 и в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения и структуры Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики» от 10.01.2015 № 1-27,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок назначения всех видов государственной помощи.

1.2. Примерное Положение о комиссии по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов государственной помощи.

2. Управлениям труда и социальной защиты населения Донецкой Народной Республики создать комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с  назначением и выплатой всех видов государственной помощи.

3. Координацию работы и контроль  за выполнением данного приказа возложить на Департамент контроля за  назначением и начислением социальных выплат (Литвиненко).

4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Министр
О.В. Малиновская
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 447
от   «02» сентября 2015  г.

  • Порядок назначения и выплаты всех видов государственной помощи


    I. Общие положения.

    1.1. Порядок определяет условия назначения государственной помощи, предусмотренной Указами Главы Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики:

    государственная единовременная помощь по беременности и родам;

    государственная единовременная помощь при рождении ребенка;

    государственная помощь на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста;

    государственная помощь на детей до 18 лет, находящихся под опекой или попечительством;

    государственная помощь на детей одиноким матерям;

    государственная помощь семьям, имеющим троих и более детей;

    государственная помощь детям-сиротам до 18 лет;

    государственная помощь детям-инвалидам;

    государственная социальная помощь инвалидам с детства;

    государственная социальная помощь лицам и инвалидам, не имеющим права на пенсию;

    временная государственная социальная помощь-алименты;

    государственная социальная помощь малообеспеченным семьям.

    1.2. Государственная помощь назначается лицам, которые постоянно проживают на территории Донецкой Народной Республики.

    Все виды помощи назначаются управлениями труда и социальной защиты населения (далее — управление) по месту регистрации или фактического проживания заявителя.

    Фактическое место проживания подтверждается адресной справкой или справкой  органа местных администраций (местного самоуправления)  или актом обследования социального инспектора управления.

    1.3. Размеры помощи устанавливаются в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики, Указами Главы Донецкой Народной Республики.

    1.4. Для назначения всех видов государственной помощи подается заявление установленного образца, предъявляется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. В личное дело приобщаются копии документов, подтверждающие личность, справки о присвоении идентификационного кода и других документов. Заявителю или уполномоченному представителю семьи выдается уведомление (отрывной талон) о принятии заявления и документов с указанием даты принятия.

    Заявление о назначении государственной социальной помощи принимается при наличии полного пакета необходимых документов.

    1.5. На каждого получателя социальной помощи формируется личное дело, в котором хранятся документы, необходимые для назначения социальной помощи, а также расчеты ее размера.

    1.6. Все виды помощи назначаются с дня/месяца подачи заявления c полным пакетом необходимых документов. Решение о назначении всех видов помощи или об отказе в их  назначении принимается управлением труда и социальной защиты населения в течение десяти календарных дней.

    1.7. Выплата помощи может быть возобновлена по электронному делу получателя, которое предоставляется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики на запрос управления. В этом случае возобновление выплаты помощи осуществляется по решению комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с назначением и выплатой всех видов государственной помощи при управлениях (далее — комиссия).

    1.8. В случае невозможности предоставления документов, необходимых для установления права на назначение социальной помощи, допускается предоставление копий документов. В исключительных случаях решение о назначении помощи без наличия необходимого документа может быть принято решением комиссии с обязательным обследованием материально-бытовых условий семьи заявителя.

    В случае, если инвалид или законный представитель ребенка-инвалида не может предоставить выписку из акта обследования инвалида, справку к акту осмотра МСЭК или справку врачебно-консультативной комиссии детских лечебно-профилактических учреждений (справка ВКК), социальная помощь возобновляется по электронному личному делу. В таком случае заявитель должен в течение 3-х месяцев предоставить дубликат или пройти переосвидетельствование в медико-социальной экспертной комиссии (для ребенка-инвалида – ВКК) и предоставить повторную выписку из акта обследования инвалида (для ребенка-инвалида – справку ВКК).

    1.9. Уход за инвалидом, лицом, достигшим 80-летнего возраста, за другим лицом или членом семьи, несовершеннолетним лицом может быть подтвержден справкой органа местных администраций (местного самоуправления) или отделами по делам семьи и детей районных, городских и районных в городах администраций или органов опеки и попечительства и т.п., а также актом социального инспектора. Во всех случаях необходимость ухода подтверждается справкой ВКК.

    1.10. Допускается выдача на руки личного дела получателю, изъявившему желание получать социальную помощь за пределами Донецкой Народной Республики. Документы (и их копии), сформированные управлениями труда и социальной защиты населения в Донецкой Народной Республике изымаются из личного дела и вместе с личным делом не передаются.

    В таком случае выплата помощи прекращается. Получатель под расписку уведомляется о том, что возобновление выплаты будет осуществляться только при предоставлении личного дела или предоставлении всех документов, необходимых для назначения данного вида помощи.

    Выплата прекращается в связи с изменением места жительства получателя на основании заявления получателя или уведомления соответствующего органа, на территорию которого выехал получатель.

    1.11. Декларация об имущественном положении и доходах семьи подается для назначения всех видов социальной помощи, право на которую определяется с учетом доходов или которая исчисляется с учетом доходов. Декларация заполняется на основании справок о доходах.

    В случае если заявитель документально не может подтвердить сведения о доходах, для расчета среднемесячного дохода принимаются сведения, указанные в декларации. В таких случаях решение о назначении помощи принимает комиссия.

    Период, за который исчисляется среднемесячный совокупный доход, составляет три месяца перед месяцем обращения, а с 1 октября 2015 года — шесть месяцев перед месяцем обращения.

    Доходы для исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи учитываются в месяце, в котором они фактически были получены, независимо от источника их получения на территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами.

    В сумму дохода включаются все виды доходов, в том числе все виды ежемесячных и единоразовых выплат.

    1.12. Работающие лица и субъекты предпринимательской деятельности для назначения государственной единовременной помощи по беременности  и родам, государственной единовременной помощи при рождении ребенка, государственной помощи на ребенка по достижению им трёхлетнего возраста предоставляют справку Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством о том, что права на получение данного вида помощи за счет средств фонда не имеют.

    1.13. Для назначения государственной единовременной помощи по беременности и родам, государственной единовременной помощи при рождении ребенка, государственной помощи на ребенка по достижению им трёхлетнего возраста, государственной социальной помощи малообеспеченным семьям предоставляется копия трудовой книжки (при наличии) и справка из налоговой инспекции о том, что заявитель не зарегистрирован, как субъект предпринимательской деятельности.

    1.14. Лицам, находящимся на полном государственном обеспечении      (в т.ч. детям), государственная социальная помощь не выплачивается (кроме государственной социальной помощи инвалидам с детства, детям-инвалидам, лицам и инвалидам, которые не имеют права на пенсию).

    1.15. Контроль правильности назначения социальной помощи осуществляет управление непосредственно и через социальных инспекторов. Социальный инспектор имеет право проводить проверку целевого использования выплачиваемой помощи на детей и создания надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания детей, подавать представления о приостановлении выплаты помощи в случае ее нецелевого использования, проверять сведения, предоставленные в декларации, соответствие сумм задекларированных доходов, в том числе, посредством проверки предприятий, где получен доход.

    II. Единовременная помощь по беременности и родам

    Единовременная помощь по беременности и родам назначается на основании документа, выданного лечебным учреждением женщинам, в том числе несовершеннолетним, которые не имеют права получать помощь в Фонде социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

    Лицам, которые усыновили или взяли под опеку ребенка в течение трех месяцев со дня его рождения, единовременная помощь по беременности и родам выплачивается в полном размере.

    Помощь назначается вне зависимости от количества дней отпуска, фактически использованных до или после родов, и выплачивается единоразово.

    За период отпуска по беременности и родам, который совпадает с отпуском по уходу за ребенком до достижения им трёхлетнего возраста, единовременная помощь по беременности и родам выплачивается независимо от получения  ранее назначенной на старшего ребенка помощи  на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста.

    III. Государственная единовременная помощь при рождении ребенка

    3.1. Государственная единовременная помощь при рождении ребенка назначается одному из родителей ребенка, в том числе несовершеннолетнему, усыновителю, опекуну, постоянно проживающему с ребенком, в случае, если оба родителя (усыновителя, опекуна) не имеют права получать помощь в Фонде социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    3.2. Для назначения помощи подаются документы:

    1) копия свидетельства о рождении ребенка;

    2) выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, выданная отделом государственной регистрации или  оригинал справки органов ЗАГС о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка (в случае, если это предусмотрено законодательством страны пребывания, где регистрировалось рождение);

    3) трудовая книжка обоих родителей, усыновителей, опекунов (в личное дело подшиваются копии);

    4) усыновители или опекуны подают также копию решения об усыновлении или установлении опеки.

    Помощь при рождении ребенка назначается одному из родителей, если обращение за ее назначением поступило не позднее 6 месяцев, а усыновителям или опекунам – не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка (опекуну или усыновителю помощь назначается, если мать/отец не получали данную помощь, в таком случае запрос о получении/неполучении помощи направляется в Департамент контроля за назначением и начислением социальных выплат Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики). Выплата может осуществляться в течение трех месяцев с месяца обращения.

    Помощь назначается на каждого ребенка.

    3.3. Помощь не назначается и не выплачивается в случае:

    лишения родительских прав;

    нахождения ребенка в государственном учреждении на полном  государственном обеспечении;

    смерти ребенка.

    IV. Государственная помощь на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста

    4.1. Государственная помощь на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста назначается одному из родителей, в том числе несовершеннолетнему, усыновителю, опекуну, родственнику, если оба не имеют права получать помощь в Фонде социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Помощь назначается с месяца, следующего за месяцем рождения ребенка (но не ранее чем с 01.05.2015 года) по месяц достижения ребенком возраста трех лет.

    4.2. Для назначения помощи подаются документы:

    1) копия свидетельства о рождении ребенка;

    2) усыновители или опекуны подают копию решения об усыновлении или установлении опеки;

    4.3. Выплата помощи прекращается в случае:

    смерти ребенка или получателя помощи;

    лишения родительских прав;

    помещения ребенка в государственное учреждение на полное государственное обеспечение;

    прекращения опеки или освобождения опекуна от его обязательств;

    отказа получателя помощи от воспитания ребенка;

    признания получателя помощи недееспособным;

    изъятия  ребенка без лишения родительских прав;

    отмены решения об усыновлении или установлении опеки или признания  его недействительным;

    других обстоятельств.

    Выплата помощи может быть прекращена на основании представления (информации) органов опеки и попечительства, государственного социального инспектора управления труда и социальной защиты населения, отделов семьи и детей со следующего месяца, в котором возникли указанные обстоятельства.

    В случае прекращения выплаты помощи за счет средств Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплата помощи продолжается с месяца обращения, но не ранее прекращения выплаты за счет средств Фонда, что подтверждается справкой страхователя или Фонда.

    V.  Государственная помощь на детей до 18 лет, которые находятся под опекой или попечительством

    5.1. Право на назначение государственной помощи на детей до 18 лет, которые находятся под опекой или попечительством, имеют лица, определенные в установленном порядке опекунами или попечителями детей.

    Помощь назначается с месяца подачи заявления на 6 месяцев, но не более чем по месяц исполнения ребенку 18-ти лет.

    5.2. Для назначения помощи подаются документы:

    1) копия свидетельства о рождении ребенка;

    2) копия решения органа опеки и попечительства или суда об
    установлении опеки или попечительства;

    3) справка о совместном проживании опекуна с ребенком, над которым установлена опека или попечительство;

    4) справка с места обучения ребенка с указанием факта пребывания на
    полном государственном содержании.

    В случае если нет возможности получить справку о совместном проживании ребенка и опекуна (попечителя), факт совместного проживания подтверждается актом обследования социального инспектора или службы по делам детей или органов опеки.

    5.3. Выплата прекращается в случае:

    освобождения от выполнения обязанностей опекуна или попечителя;

    трудоустройства или  вступления в  брак ребенка до достижения им 18-летнего возраста;

    усыновления ребенка;

    передачи ребенка родителям;

    если несовершеннолетнее лицо является матерью или отцом ребенка в соответствии с реестрами регистрации гражданского состояния;

    смерти опекуна (попечителя) или ребенка.

    В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых может быть прекращена выплата указанной помощи, ее получатели, отделы по делам семьи и детей районных, городских и районных в городах администраций, исполнительный комитет сельского (поселкового) совета, органы опеки в десятидневный срок сообщают об этом в управление, которое выплачивает помощь.

    Выплата помощи прекращается по решению управления с месяца, который следует за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.

    Помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство, назначается управлениями по месту проживания опекуна, попечителя или ребенка.

    VI. Государственная помощь на детей одиноким матерям

    6.1. Право на государственную помощь на детей одиноким матерям имеют одинокие матери/отцы (которые не состоят в браке), одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка или документе о рождении ребенка, выданным компетентными органами иностранного государства (решении об усыновлении ребенка), отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном  порядке органом государственной регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка.

    Право на государственную помощь на детей одиноким матерям имеют мать (отец) детей в случае смерти одного из родителей, которые не получают на них пенсию по случаю потери кормильца.

    Если одинокая мать (отец), одинокий усыновитель, мать (отец) в случае смерти одного из родителей зарегистрировали брак, за ними сохраняется право на получение помощи на детей, которые родились или были усыновлены до брака, если такие дети не были усыновлены.

    Помощь назначается на каждого ребенка.

    6.2. Для назначения помощи подаются документы:

    1) выписка или справка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, выданная отделом государственной регистрации актов гражданского состояния, или справка о рождении, выданная исполнительным органом сельского, поселкового, городского советов, о внесении сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка со слов матери, или справка для назначения помощи при государственной регистрации рождения по заявлению матери ребенка (заявителя), о внесении сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка со слов матери (по заявлению матери), или документ о рождении, выданный компетентным органом иностранного государства, в котором отсутствуют сведения об отце, с переводом, заверенным нотариально (при необходимости);

    2) копия свидетельства о рождении ребенка;

    3) справка о проживании ребенка с матерью, выданная по месту проживания семьи. В случае невозможности получить такую справку, управление осуществляет обследование семьи по месту проживания и составляет акт с указанием факта совместного проживания с ребенком. В случае если ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать (отец), и не находится на полном государственном содержании, вместо справки  о проживании ребенка с матерью (отцом) подается справка с места жительства матери (отца) и справка с места жительства (обучения) ребенка.

    Усыновители предоставляют также копию решения об усыновлении.

    Мать (отец) детей в случае смерти одного из родителей, которые не получают на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию, подают копию свидетельства о смерти одного из супругов и справку территориального управления Пенсионного фонда о том, что не получает на детей указанные пенсии.

    Помощь на детей одиноким матерям назначается с месяца, в котором было подано заявление, и выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком 18-летнего возраста.

    6.3. Выплата помощи прекращается в случае:

    лишения получателя помощи родительских прав;

    лишения свободы получателя помощи по приговору суда;

    отмены решения об усыновлении ребенка или признание его недействительным;

    в случае усыновления или установления отцовства;

    регистрации ребенком брака до достижения им 18-летнего возраста;

    если несовершеннолетнее лицо записано матерью или отцом ребенка;

    предоставление несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности;

    смерти ребенка;

    смерти получателя помощи.

    Выплата помощи приостанавливается в случае:

    определения ребенка на полное государственное обеспечение;

    изымания ребенка из семьи без лишения родительских прав;

    трудоустройства ребенка.

    Выплата помощи прекращается и возобновляется по решению управления с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.

    VII.   Государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет

    7.1. Право на государственную помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет, имеют матери (отцы), усыновители, которые воспитывают троих и более детей до 16 лет.

    Помощь назначается на каждого ребенка со дня подачи заявления по день исполнения старшему из троих детей 16 лет.

    7.2. Для назначения помощи подаются документы:

    1) копии свидетельств о рождении детей;

    2) справка о проживании детей с матерью (отцом), усыновителем, выданная по месту проживания семьи. В случае невозможности получить такую справку управление осуществляет обследование семьи по месту проживания и составляет акт с указанием факта совместного проживания с детьми. В случае если ребенок (дети) учится (учатся) за пределами населенного пункта, в котором проживает мать, (отец), усыновитель и не находится на полном государственном содержании, вместо справки  о проживании ребенка с матерью (отцом), усыновителем подается справка с места жительства матери (отца), усыновителя и справка с места жительства (обучения) ребенка (детей).

    Усыновители подают также копию решения об усыновлении.

    7.3. Выплата помощи прекращается в случае:

    лишения получателя помощи родительских прав;

    лишения свободы получателя помощи по приговору суда;

    отмены решения об усыновлении ребенка (детей) или признание его недействительным;

    регистрации ребенком брака до достижения им 18-летнего возраста;

    если несовершеннолетний записан матерью или отцом ребенка;

    предоставления несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности;

    помещения ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;

    изымания ребенка (детей) из семьи без лишения родительских прав;

    трудоустройства ребенка (детей);

    смерти ребенка (детей);

    смерти получателя помощи.

    Выплата помощи прекращается и возобновляется по решению управления с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.

    VIII. Государственная помощь детям-сиротам до 18 лет

    8.1. Право на государственную помощь детям-сиротам до 18 лет имеют родители-воспитатели и приемные родители.

    Помощь назначается с момента определения ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительского  попечения в детский дом семейного типа или приемную семью до дня достижения ребенком 18-летнего возраста.

    Помощь выплачивается ежемесячно на каждого ребенка-воспитанника или приемного ребенка родителям-воспитателям и приемным родителям.

    8.2. Для назначения помощи подаются документы:

    решение районной, городской администрации о передаче ребенка (детей) в детский дом семейного типа или приемную семью;

    копия свидетельства о рождении ребенка (детей).

    В случае проживания в период обучения ребенка-воспитанника или приемного ребенка отдельно от семьи, помощь назначается на общих основаниях при условии предоставления справки с места учебы о том, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении.

    8.3. Выплата помощи прекращается по решению отделов по делам семьи и детей районных, городских и районных в городах администраций, которые в течение трёх дней после вынесения решения письменно уведомляют управления.

    IX. Государственная помощь детям-инвалидам и государственная социальная помощь инвалидам с детства

    9.1. Право на государственную помощь детям-инвалидам и государственную социальную помощь инвалидам с детства имеют дети-инвалиды возрастом до 18 лет и инвалиды с детства.

    Причина и срок, на который устанавливается инвалидность детям-инвалидам, определяются врачебно-консультативными комиссиями детских лечебно-профилактических учреждений (далее —  ВКК).

    Причина, группа инвалидности, срок, на который устанавливается инвалидность инвалидам с детства, определяются органом медико-социальной экспертной комиссии (далее – МСЭК).

    Под законными представителями детей-инвалидов следует понимать родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей, патронатных воспитателей, которые исполняют обязанности опекуна или попечителя, без специальных на то полномочий.

    МСЭК и учреждения здравоохранения в трехдневный срок высылают выписку из акта обследования инвалида с детства (далее – справка МСЭК) или медицинское заключение о признании ребенка инвалидом (далее – справка ВКК) в управление по месту проживания инвалида с детства или законного представителя ребенка-инвалида. Допускается предоставление справки МСЭК или ВКК заявителем.

    Не позднее 10 дней после поступления указанных документов управление обязано направить  письменное уведомление инвалиду с детства, законному представителю ребенка-инвалида, в котором разъясняется право на государственную социальную помощь, условия, размер и порядок ее назначения.

    9.2. Для назначения государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, кроме справки МСЭК и ВКК, подаются такие документы:

    1) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;

    2) справка с места обучения с указанием факта пребывания на полном  государственном содержании;

    3) справка с места жительства инвалида с детства или ребенка-инвалида или копия паспорта инвалида с детства или ребенка-инвалида со сведениями о регистрации;

    4) справка с места жительства инвалида и его законного представителя, который подал заявление, или копии паспортов со сведениями о регистрации.

    Помощь инвалиду с детства или законному представителю инвалида с детства или ребенка-инвалида назначается по месту регистрации или по месту фактического проживания.

    Если за назначением помощи обращается опекун или попечитель, то подается также копия решения об установлении опеки или попечительства.

    Государственная социальная помощь назначается со дня подачи заявления за ее назначением.

    Государственная социальная помощь инвалидам с детства и на детей-инвалидов, назначается на все время инвалидности,  установленной органами МСЭК или ВКК.

    На детей-инвалидов государственная социальная помощь назначается его законному представителю, независимо от того, чьи данные указаны в третьей графе (фамилия, имя, отчество матери, отца, опекуна, попечителя)  справки ВКК о признании ребенка инвалидом. Дети-инвалиды возрастом от 16 до 18 лет могут быть получателями государственной социальной помощи на себя.

    Если над недееспособным инвалидом с детства, ребенком-инвалидом, из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки,  находящимся в учебном заведении, учреждении здравоохранения или учреждении социальной защиты населения, не установлена опека или попечительство или опекун (попечитель) проживает за пределами Донецкой Народной Республики, опеку или попечительство над ним осуществляет это учреждение в лице руководителя (или другое лицо согласно приказа учреждения).

    В случае изменения группы инвалидности  государственная социальная помощь в новом размере выплачивается инвалиду с детства со дня изменения группы инвалидности, если такое изменение приводит к увеличению размера, а при уменьшении размера помощи — с месяца, следующего за тем, в котором установленная новая группа инвалидности.

    Перерасчет размера государственной социальной помощи в связи с изменением или продлением инвалидности управление осуществляет без подачи заявления получателем на основании справки МСЭК или ВКК.

    Если ребенок-инвалид, на которого выплачивалась государственная социальная помощь, по достижению 18-летнего возраста признан инвалидом с детства, выплата помощи продлевается в новом размере по его заявлению (недееспособным — по заявлению опекуна). В случае увеличения размера, помощь в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности, а при уменьшении размера — с месяца, следующего за тем,       в котором ребенку-инвалиду установлена группа инвалидности.

    9.3. Выплата государственной социальной помощи прекращается в случае пропуска инвалидом с детства срока переосвидетельствования в органах МСЭК или ребенком-инвалидом — ВКК, а в случае признания снова инвалидом с детства или ребенком-инвалидом выплата государственной социальной помощи возобновляется с дня прекращения, но не более чем за один месяц. При этом, если при переосвидетельствовании инвалиду с детства установлена другая группа (высшая или низшая), государственная социальная помощь за указанный период выплачивается по предыдущей группе в размерах,  которые были установлены в соответствующих периодах.

    Выплата государственной помощи в связи с восстановлением здоровья прекращается с месяца, следующего за тем, в котором лицо не признано инвалидом.

    9.4. Инвалидам с детства, которые находятся на полном государственном обеспечении в учреждении выплачивается 25 процентов назначенного размера государственной социальной помощи. Оставшаяся часть (75 процентов), перечисляется учреждению, где находится инвалид с детства.

    При поступлении в учреждение на полное государственное обеспечение или снятие с полного государственного обеспечения выплата государственной социальной помощи инвалида с детства в полном размере соответственно прекращается или восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли эти обстоятельства.

    Детям-инвалидам из числа круглых сирот за период пребывания на полном государственном обеспечении государственная социальная помощь выплачивается в полном размере и перечисляется на их личные счета в банке (личные счета в банке открывает законный представитель интересов ребенка).

    Детям-инвалидам, которые находятся в стационарных учреждениях      на полном государственном обеспечении, назначенная государственная социальная помощь выплачивается в размере 50 процентов матери (отцу), опекуну, усыновителю, одному из приемных родителей, родителю-воспитателю, а в случае установления общественного опекуна или попечителя — перечисляется на личный счет ребенка, открытый в банке. Оставшаяся часть государственной социальной  помощи (50 процентов) перечисляется на банковский счет учреждения и направляется исключительно на улучшение условий проживания детей.

    В случае поступления ребенка-инвалида возрастом до 18 лет в соответствующее учреждение на полное государственное обеспечение или снятие с полного государственного обеспечения, выплата государственной социальной помощи на ребенка-инвалида в полном размере соответственно прекращается или восстанавливается с первого числа месяца, следующего    за месяцем, в котором возникли эти обстоятельства.

    В случае временного выбытия инвалида с детства или ребенка-инвалида из учреждения  в связи с болезнью или личными мотивами (без исключения из списка подопечных), назначенная государственная социальная помощь выплачивается в полном размере за весь период отсутствия в учреждении       с даты выбытия по дату возвращения включительно. Выплата за указанный период производится на основании приказа (выписки из приказа) учреждения о снятии с материального довольствия, копия которого в течение трех дней высылается управлению по месту нахождения учреждения, которое прекращает перечисление части государственной социальной помощи учреждению.

    Если ребенок-инвалид, находящийся на полном государственном обеспечении, по достижению 18-летнего возраста признан инвалидом с детства, выплата помощи осуществляется в размере 25 процентов соответствующего размера государственной  социальной помощи с месяца, следующего за тем, в котором ребенку-инвалиду исполнилось 18 лет. В этом случае перерасчет размера государственной социальной помощи производится без подачи заявления.

    X. Государственная социальная помощь лицам и инвалидам, не имеющим права на пенсию

    10.1. Право на государственную социальную помощь лицам и инвалидам, не имеющим права на пенсию, имеют лица, которые отвечают таким условиям:

    1) мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие 55 лет, и не имеют права на пенсию согласно законодательству;

    2) не получают пенсию или социальные выплаты, которые назначаются по возмещению ущерба здоровью на производстве;

    3) инвалиды, которые не получают пенсию.

    10.2. Для назначения социальной помощи подаются такие документы:

    1) копия решения суда об установлении опеки (в случае признания лица недееспособным);

    2) справка Пенсионного фонда о неполучении пенсии.

    3) для инвалидов приобщается справка МСЕК;

    Социальная помощь назначается с дня обращения.

    Социальная помощь назначается пожизненно лицам, которые достигли необходимого возраста, а инвалидам — на все время инвалидности, установленной МСЕК.

    10.3. Лицам и инвалидам, не имеющим права на пенсию, которые находятся на полном государственном обеспечении в учреждении, выплачивается 25 процентов назначенного размера государственной социальной помощи. Оставшаяся часть государственной социальной помощи (75 процентов) перечисляется учреждению, где находятся указанные лица.

    При поступлении в учреждение на полное государственное обеспечение или снятии с полного государственного обеспечения выплата государственной социальной помощи в полном размере соответственно прекращается или восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли эти обстоятельства.

    XI. Временная государственная социальная помощь-алименты

    11.1. Право на назначение временной государственной социальной помощи-алименты (далее – временная помощь) имеет мать (отец), в случае:

    1) если решение суда о взыскании алиментов с одного из родителей не выполняется в связи уклонением от уплаты алиментов или отсутствия у должника средств и другого имущества;

    2) если местонахождение отца (матери) не известно;

    3) недееспособности отца (матери);

    4) пребывания одного из родителей под арестом, следствием, на принудительном лечении, в местах лишения свободы, на срочной военной службе.

    11.2. Для назначения временной помощи подаются документы:

    1) копия свидетельства о рождении ребенка;

    2) справка о проживании ребенка с матерью (отцом), выданная по месту проживания семьи. В случае невозможности получить такую справку управление осуществляет обследование семьи по месту проживания и составляет акт с указанием факта совместного проживания с ребенком (детьми). В случае если ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать (отец), вместо справки о проживании ребенка с матерью подается справка с места жительства матери (отца) и справка с места жительства (обучения) ребенка;

    3) копия решения суда или исполнительного листа об удержании алиментов на ребенка; справка органов исполнительной службы о неполучении алиментов в течение 6 месяцев перед месяцем обращения;

    4) решение суда о признании отца (матери) недееспособным;

    5) справка соответствующего учреждения о пребывании одного из родителей под арестом, следствием, на принудительном лечении, в местах лишения свободы, на срочной военной службе;

    6) сообщение органов внутренних дел о том, что место жительства (пребывание) одного из родителей ребенка не установлено.

    Помощь назначается на шесть месяцев с месяца обращения. Выплата помощи может быть продолжена (назначена), как исключение, по решению комиссии, в случае неполучения на детей алиментов, назначенных по решению суда, если принудительное исполнение решения суда не проводится по уважительным причинам (исполнительное производство находится за пределами Донецкой Народной Республики, ответчик проходит воинскую службу в вооруженных силах Донецкой Народной Республики, находится на длительном стационарном лечении и т.п.).

    11.3. Выплата временной помощи прекращается в случае:

    1) установления места жительства (пребывания) лица, которое обязано платить алименты по решению суда;

    2) выявления  обстоятельств, которые свидетельствуют о возможности одного из родителей содержать ребенка;

    3) достижения ребенком 18-летнего возраста;

    4) выполнения в полном объеме обязательств одного из родителей относительно уплаты алиментов в случае выезда на постоянное место жительства за границу;

    5) поступления ребенка в учреждение на полное государственное содержание;

    6) отмены или признания усыновления недействительным;

    7) усыновления ребенка (мужем матери или женой отца);

    8) отказа от взыскания алиментов;

    9) добровольного выполнения решения суда лицом, которое обязано платить алименты;

    10) отмены в установленном законодательством порядке решения суда относительно взыскания алиментов;

    11) смерти ребенка;

    12) лишения в установленном порядке одного из родителей, который содержит  ребенка, родительских прав;

    13) изъятия ребенка от одного из родителей, который содержал ребенка, без лишения родительских прав;

    14) установления над ребенком опеки или попечительства;

    15) других подобных обстоятельств.

    О возникновении указанных в этом пункте обстоятельств получатель обязан сообщить в десятидневный срок управлению. Выплата временной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло одно из указанных обстоятельств.

    XII. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям

    12.1. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям (далее — социальная помощь) назначается и выплачивается малообеспеченным семьям, которые постоянно проживают на территории Донецкой Народной Республики.

    Социальная помощь назначается по месту регистрации уполномоченного представителя малообеспеченной семьи.

    Социальная помощь также может назначаться по месту фактического проживания уполномоченного представителя семьи при условии предоставления справок о составе семьи и о неполучении такой помощи в управлении по месту регистрации на территории Донецкой Народной Республики. Такая справка может не подаваться, в случае регистрации за пределами Донецкой Народной Республики.

    В случае, если совершеннолетние члены семьи, которые обратились за назначением социальной помощи, фактически проживают вместе, но зарегистрированы по разным адресам, уполномоченный представитель семьи предоставляет справку о составе семьи с места фактического проживания семьи.

    Пенсионерам и инвалидам помощь назначается по месту получения пенсии в территориальных управлениях пенсионного фонда Донецкой Народной Республики или социальных выплат в управлениях труда и социальной защиты населения Донецкой Народной Республики.

    12.2. Для назначения социальной помощи подаются такие документы:

    1) справка о составе семьи;

    2) декларация о доходах и имуществе членов семьи;

    3) справка о размере земельного участка/пая (при наличии во владении или собственности).

    В состав семьи включаются муж, жена; родные, усыновленные и подопечные дети этих лиц возрастом до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях до достижения двадцати трех лет и которые не имеют собственных семей; совершеннолетние дети, не состоящие в браке, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями; нетрудоспособные родители мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их содержании в связи с отсутствием собственных доходов; женщина и мужчина, которые проживают одной семьей, не находятся в браке, но имеют общих детей.

    Социальная помощь назначается на шесть месяцев с месяца обращения. Порог малообеспеченности семьи определяется согласно норм, действующих на 01.11.2014. Для семей, состоящих только из нетрудоспособных лиц (кроме инвалидов), среднемесячный совокупный доход рассчитывается как размер пенсии. Социальная помощь малообеспеченным семьям не назначается семьям, состоящим из лиц, которые получают государственную социальную помощь лицам и инвалидам, не имеющим права на пенсию (кроме семей, в состав которых входят лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите независимости Донецкой Народной Республики).

    12.3. В назначении помощи может быть отказано в случае, если:

    трудоспособные члены малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения, не состоят на учете в центре занятости, как ищущие работу в течение 90 дней подряд перед месяцем обращения за назначением социальной помощи, (кроме лиц, предоставивших справку центра занятости о том, что  по его обращению не было предложено работы, в т. ч. временного характера, в связи с отсутствием вакансий; лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе на протяжении времени, указанном в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не больше чем до достижения ими шестилетнего возраста; лиц, которые ухаживают за инвалидами I группы или детьми-инвалидами возрастом до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие  психического расстройства, а также за лицами, которые достигли 80-летнего возраста).

    трудоспособные работающие члены семьи (в т. ч. один член семьи) состоят в трудовых отношениях и предоставляют справку о неначислении/неполучении заработной платы в течение трех месяцев перед обращением;

    трудоспособные неработающие члены  семьи (в том числе один член семьи), отказались от работ, предложенной центром занятости, в том числе  от работ временного характера;

    член семьи является субъектом предпринимательской деятельности или занимается иной профессиональной деятельностью, которая подлежит государственной регистрации (лицензированию) и может приносить доход;

    малообеспеченная семья имеет дополнительные источники существования (сдача в наем или аренду жилого помещения (дома) или его части); один или несколько членов семьи работают без оформления трудовых отношений в установленном порядке; возможность получения дохода от  содержания  скота,  птицы,  других животных; доход  от народных промыслов, использование имеющейся сельскохозяйственной техники, грузовой машины, микроавтобуса и т.п.);

    член малообеспеченной семьи в течение 12 месяцев перед обращением за назначением социальной помощи осуществил покупку в сумме, которая на дату обращения превышает 5-кратную величину прожиточного минимума для семьи по нормам на 01.11.2014 года;

     в собственности или владении малообеспеченной семьи (кроме семей, которые состоят лишь из детей и лиц, которые достигли 65-летнего возраста или являются инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды) есть земельный участок площадью свыше 0,6 гектара (кроме случаев, когда такой земельный участок по независимым от семьи причинам не  приносит доход);

    в собственности или владении малообеспеченной семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв. метр на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метра на семью или более одного транспортного средства.

    При наличии обстоятельств, предусмотренных данным разделом («в назначении социальной помощи может быть отказано»), государственная социальная помощь может быть назначена по заключению комиссии. Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи.

    В случае если лицами, которые входят в состав семьи, умышленно предоставлены недостоверные сведения или скрыты сведения, которые повлияли или могли повлиять на установление права на социальную помощь, выплата социальной помощи прекращается с месяца, в котором выявлено нарушение. На следующий срок помощь может быть назначена только по решению комиссии.

    12.4. В случае смерти уполномоченного представителя семьи, недополученная социальная помощь может быть выплачена одному из совершеннолетних дееспособных членов семьи, указанных в справке о составе семьи, или опекуну (попечителю) детей в возрасте до 18 лет.

    12.5. Социальная помощь  выплачивается за полный месяц, в котором наступила смерть уполномоченного представителя семьи, независимо от даты смерти в случае, если обращение поступило не позднее шести месяцев со дня смерти.

    12.6. Выплата ранее назначенной социальной помощи прекращается в случае если:

    представлены заведомо недостоверные данные о доходах семьи и имущественном состоянии, что повлияло на установление права на социальную помощь, вследствие чего незаконно выплачены средства — с месяца, в котором выявлено нарушение;

    в случае переезда семьи в другую местность и возникновения обстоятельств, которые делают невозможным выплату социальной     помощи — с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства;

    по заявлению уполномоченного представителя семьи – с месяца, который следует за месяцем его подачи, если другое не обусловлено заявлением.


  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ВСЕХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

    1. Комиссия по рассмотрению спорных вопросов назначения и выплаты всех видов государственной помощи (далее – Комиссия) создается с целью максимальной реализации прав граждан на социальную защиту и рассмотрения вопросов, связанных с назначением и выплатой всех видов государственной помощи, исходя из конкретных обстоятельств, сложившихся в семье.

    2. Комиссия рассматривает заявления гражданина от своего имени или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина или ребёнка, о назначении государственной помощи.

    3. Комиссия является постоянно действующим органом при управлениях труда и социальной защиты населения городских, районных в городских, районных администраций Донецкой Народной Республики (далее – Управления).

    4. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Донецкой Народной Республики, приказами Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

    5. Основной задачей Комиссии является принятие решения о назначении либо отказе в назначении государственной помощи.

    6. Состав Комиссии утверждается руководителем Управления.

    7. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря членов комиссии.

    8. Основной организационной формой деятельности Комиссии является ее заседание, которое проводится по мере необходимости.

    Заседания проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

    Подготовку материалов на заседание Комиссии, извещение заинтересованных лиц осуществляет секретарь Комиссии.

    Секретарь Комиссии ведет делопроизводство и протоколы заседаний.

    9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов комиссии.

    10. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

    рассматривает заявления граждан о предоставлении государственной помощи;

    анализирует представленные заявителем сведения о составе семьи, доходах, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и другие обстоятельства;

    выносит решение о назначении государственной помощи, о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений или об отказе в назначении государственной помощи.

    11. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
    В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

    12. Председатель Комиссии, ее члены несут ответственность за законность и обоснованность своей позиции при голосовании и принятых в соответствии с этим решений.

    13. Предложения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.

    В протокол включаются следующие обязательные положения:

    дата и место проведения заседания;

    состав Комиссии;

    содержание рассматриваемых вопросов;

    итоги голосования по рассмотрению каждого заявления о предоставлении государственной помощи;

    решение Комиссии.

    Решение Комиссии вступает в силу после оформления протокола.

    14. Протокол заседания Комиссии направляется руководителю Управления для принятия решения о назначении либо отказа в назначении государственной помощи.

Директор департамента контроля за назначением и начислением социальных выплат
Т.В. Литвиненко

Для данного документа приложений нет.