watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.08.2017

Номер документа: 208-нпа

Дата государственной регистрации: 31.10.2017

Регистрационный номер: 2303

Заголовок документа: Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 060.020.140 - Охрана труда, 060.020.070 - Рабочее время, 090.110.020 - Управление в сфере бытового обслуживания

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.08.2017
№208-нпа
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2303
от   «31» октября 2017  г.
Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики

С целью реализации пункта 5 части 1 статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики «Об отходах производства и потребления», определения последовательности организации и осуществления деятельности по разработке, согласованию и утверждению схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики, руководствуясь пунктом 3.6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-25,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, согласования и утверждения схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики, прилагается.

2. Отделу законодательного и нормативного обеспечения, стандартизации и научно-технического развития Департамента правового обеспечения и технического регулирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в установленном порядке подать настоящий Приказ для государственной регистрации в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль по исполнению настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики Мизевича Р.С.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального  опубликования.

Министр
С.С. Наумец
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2303
от   «31» октября 2017  г.

Порядок разработки, согласования и утверждения схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) регламентирует последовательность организации и осуществления деятельности по разработке, согласованию и утверждению схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики (далее — Схема).

1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, приведенных в Законе Донецкой Народной Республики «Об отходах производства и потребления».

1.3. Настоящий Порядок разработан  в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики «Об отходах производства и потребления».

1.4. Схема разрабатывается в составе градостроительной документации или отдельным документом.

1.5. Заказчиками разработки Схемы являются органы местного самоуправления соответствующих административно-территориальных единиц. Разработчиком Схемы являются научно-исследовательские и проектные организации.

1.6. Порядок разработан с учетом требований действующего законодательства и предназначен для использования органами местного самоуправления,  научно-исследовательскими и проектными организациями, подрядчиками, другими юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере санитарной очистки и уборки населенных пунктов.

1.7. Полномочия и функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляют местные администрации соответствующих административно-территориальных единиц в соответствии с пунктом 1.2 Временного (типового) положения о местных администрациях Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 №13.

1.8. Схема определяет:

объем работ по всем видам очистки и уборки населенных пунктов;

системы и методы сбора отходов;

способы хранения, удаления, обезвреживания, переработки, утилизации и захоронения отходов;

необходимое количество специализированных машин, механизмов, оборудования и инвентаря;

целесообразность проектирования, строительства или реконструкции расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение;

ориентированные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

1.9. Схема разрабатывается в соответствии с планом города или района на срок 15-20 лет, с выделением первой очереди мероприятий, а прогноз может охватывать 20-30 лет.

1.10. Продолжительность первой очереди осуществления мероприятий санитарной очистки включает текущее и следующее пятилетие.

1.11. Схема включает:

общие данные о населенном пункте и природно-климатические условия;

материалы по существующему состоянию и развитию населенного пункта на перспективу;

данные по современному состоянию системы санитарной очистки и уборки;

материалы по организации и технологии сбора и транспортировки бытовых отходов;

расчетные объемы работ;

методы переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов;

технологию механизированной уборки улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных территорий;

расчет необходимого количества спецмашин и механизмов по видам работ;

организационную структуру предприятий системы санитарной очистки и уборки;

капиталовложения на мероприятия по санитарной очистке и уборке территорий;

графическую часть и основные положения Схемы.

Пояснительная записка и основные положения Схемы составляются в трех экземплярах, два из которых предоставляются заказчику.

На титульном листе пояснительной записки указываются: наименование организации-разработчика Схемы и ее ведомственная принадлежность, полное наименование проекта (соответствующее его наименованию по договору с заказчиком), номер тома, год выпуска.

1.12. В Схему не входят:

мероприятия по обезвреживанию отходов, за исключением отходов III-V классов опасности, критерии для определения класса опасности которых устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны окружающей среды согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об отходах производства и потребления», и принимаются на полигонах твердых бытовых отходов;

работы по ведению реестра мест удаления промышленных отходов, составление паспортов на места (объекты) хранения, утилизации, удаления, обезвреживания, утилизации и захоронения промышленных отходов, а также разработку, утверждение и пересмотр лимитов на образование, и размещение промышленных отходов, которые должны выполнять промышленные предприятия.

1.13. Во время детальной разработки проекта Схемы в отдельные разделы Схемы, приведенные в настоящем Порядке, вносятся изменения в зависимости от конкретных условий, при условии согласования с республиканскими органами исполнительной власти, которые реализует государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, санитарного и эпидемиологического благополучия населения. Изменения утверждаются органом местного самоуправления.

1.14. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации Схемы должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

II. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СХЕМЫ

2.1. Заказчик Схемы предоставляет проектной организации основные исходные данные по текущему состоянию санитарной очистки и уборке:

2.1.1. Общее количество твердых бытовых отходов (далее – ТБО) от жилых и общественных зданий, учреждений и предприятий культурно-бытового назначения, а также уличного и садово-паркового смета, строительных и некоторых видов твердых инертных отходов, а также промышленных отходов III-V классов опасности, жидких бытовых отходов (далее – ЖБО), собранных и вывезенных за прошедший год.

2.1.2. Титульный список на проектно-изыскательские работы.

2.1.3. Генеральный план населенного пункта в масштабе 1:25000 (1:10000).

2.1.4. Схематические планы населенного пункта с указанием зонирования застройки по этажности, степени благоустройства жилого фонда (оборудование водопроводом, канализацией, центральным отоплением, газопроводом, мусоропроводом), существующих сооружений по санитарной очистке, районов, охваченных и не охваченных планово-регулярной очисткой и уборкой, размещение несанкционированных свалок на территории населенного пункта, границы источников централизованного водоснабжения и территории зон их санитарной охраны (2 и 3 пояса), источники децентрализованного водоснабжения, ландшафтно-рекреационные зоны и прочее.

2.1.5. Текстовый и цифровой материалы по проекту генерального плана застройки населенного пункта включают общие данные о населенном пункте и природно-климатические условия, текущее состояние городского хозяйства и благоустройства, а также перспективы его развития.

2.1.6. Материалы обследований проектируемого выбора и размещения сооружений по санитарной очистке и уборке населенных пунктов в отношении проведенного ранее в данном населенном пункте.

2.1.7. Задание на проектирование Схемы.

Задание на проектирование Схемы составляется городскими или районными органами жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с проектными организациями, органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, республиканским органом исполнительной власти в сфере окружающей среды и утверждается органами местного самоуправления.  В задании приводят проблемы, которые должны быть решены в Схеме, расчетные сроки проектирования, количество районов,  которые подлежат очистке, процент охвата жилой застройки планово-регулярной очисткой от ТБО и уборкой.

Также в задании приводят:

рекомендации по системам сбора, транспортировки, удаления, переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО;

сведения о средствах удаления снега и тому подобное;

перечень сооружений с санитарной очисткой, которые должны быть построены в первую очередь, и расчетный срок согласно Заданию на проектирование Схемы санитарной очистки и уборки территории населенного пункта, приведенного в приложении 1 к настоящему Порядку;

нормы накопления ТБО и ЖБО.

2.2. В процессе разработки Схемы проектная организация может также проводить дополнительные обследования состояния санитарной очистки населенного пункта.

2.3. При отсутствии фактических данных морфологического состава ТБО, а также дополнительных работ, не предусмотренных настоящим  документом и связанных с рассмотрением инвестиционных намерений, заказчик имеет право поручить организации, осуществляющей проектирование Схемы, проведение предпроектных проработок. Состав и объем таких работ, которые выполняются за отдельную плату, определяется заказчиком.

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА СХЕМЫ

3.1. Заказчик Схемы предоставляет проектной организации краткую характеристику населенного пункта.

В краткой характеристике населенного пункта, как объекта санитарной очистки, должны быть приведены данные о конкретной ситуации, которая определяет выбор методов сбора, транспортировки, удаления, переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, размещение сооружений и организацию уборки территории.

3.2. Характеристика составляется на основе изучения исходных данных и группируется в разделы:

3.2.1. Природно-климатические условия.

В данном разделе дают характеристику природно-климатическим условиям, которые влияют на организацию работ по очистке и уборке населенного пункта (климат, среднегодовая температура, продолжительность отопительного периода и непрерывных морозов; среднегодовое количество осадков и дней с гололедом; толщина снежного покрова, средняя высота слоя выпавшего снега  в течение одного снегопада; направление господствующих ветров; рельеф, геологическое строение почвы).

3.2.2. Текущее состояние и перспективы развития населенного пункта.

Рассматривают вопросы благоустройства населенного пункта: его общую площадь, функциональное зонирование и размещение отдельных зон в плане населенного пункта; общую численность населения по административным и планировочным районам.

Приводят данные о жилищном фонде населенного пункта:

этажности, ведомственной принадлежности;

степень благоустройства (оборудование водопроводом, центральной канализационной системой, газопроводом, центральным отоплением, мусоропроводами).

3.2.3. Анализ (технико-экономическая оценка) текущего состояния санитарной очистки и уборки населенного пункта.

В данном разделе анализируются следующие вопросы:

Организация сбора и транспортировки ТБО (уровень охвата населения населенного пункта планово-регулярной очисткой, численность населения,  обслуживание разнообразными методами сбора и транспортировки ТБО; тип и количество контейнеров для сбора ТБО и вторичного сырья, санитарно-техническое состояние площадок для установки контейнеров, тип и количество мусоровозного транспорта и процент его износа; состояние и меры относительно мытья и дезинфекции контейнеров и спецавтотранспорта для сбора ТБО, себестоимость (тариф) применяемых методов сбора и транспортировки ТБО).

Сбор и удаление ЖБО (численность населения, проживающего в домах с отсутствием централизованной канализации; количество учреждений и предприятий культурно-бытового назначения в районах населенного пункта с отсутствием канализации; объем ЖБО, удаляемых спецавтотранспортом по отчетным данным за год; организация и себестоимость работ по удалению ЖБО).

Методы переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО и ЖБО (техническое и санитарное состояние оборудования и сооружений, их мощность, площади участков, размещение в плане населенного пункта, себестоимость 1м3 отходов).

Другие мероприятия по санитарной очистке и уборке населенных пунктов (данные о количестве отловленных бесприютных животных за отчетный год, средства отлова, характеристика сооружений по ликвидации трупов животных, размещение сооружений, их мощность; общественные туалеты, количество, тип, размещение, организация их эксплуатации и обслуживания; урны, количество, тип, размещение, организация их эксплуатации и обслуживания).

Уборка территорий населенных пунктов (уличная сеть, ее протяженность, площадь дорог, тротуаров, в том числе с усовершенствованными покрытиями, в том числе — которые убираются механизированным способом; обеспеченность ливневой канализацией и подземными водостоками, система очистки ливневых вод и их размещение на плане населенного пункта; организация работы, средства уборки, парк уборочных машин; удельный вес механизированной и ручной уборки, режимы зимних и летних уборочных работ, площади уборки).

Уборка территорий, занятых зелеными насаждениями и пляжами (общая площадь, размещение в плане населенного пункта, площадь дорожек и площадок с твердым покрытием).

Базы содержания специальных транспортных средств (вместимость, размещение, площадь, инженерное оборудование и благоустройство; характеристика зданий и сооружений и их соответствие санитарным и техническим требованиям).

3.2.4. Анализ текущего состояния обращения с отходами.

Рассматриваются вопросы уборки и транспортировки строительных отходов и других инертных отходов, захороненных вместе с ТБО.

3.3. Санитарная очистка населенного пункта от ТБО.

На основании технико-экономического сравнения различных проектных вариантов формулируют предложения по сбору, транспортировке, удалению, переработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО. Определяют задачи внедрения или совершенствования планово-регулярной системы санитарной очистки, устанавливают очередность охвата территории этой системой, режим работы и периодичность сбора и транспортировки ТБО, разделение населенного пункта по районам очистки, объемы работ на первую очередь и расчетный срок; делают распределение функций по санитарной очистке между различными организациями.

По вопросам обращения с химически и эпидемически опасными отходами устанавливают объекты их образования, приводят предложения по методам сбора, хранения, транспортировки, переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения; обосновывают необходимость строительства общегородских или локальных установок по обращению с химически и эпидемически опасными отходами; определяют тип и количество транспортных средств для транспортировки этих отходов.

Санитарная очистка населенного пункта от ТБО составляется на основе изучения исходных данных и группируется в разделы:

3.3.1. Характеристика ТБО и нормы их накопления.

Анализируют данные исследования ТБО (физические, химические и теплотехнические свойства, механический и фракционный состав, плотность), принятые в первую очередь нормы накопления. Прогнозируют изменение накоплений в первую очередь и расчетный срок. Определяют среднегодовые накопления ТБО в целом по населенному пункту и по районам очистки и расчетный срок. Во время определения норм накопления ТБО учитывают численность жителей, а также характеристики объектов непроизводственной сферы населенного пункта.

3.3.2. Методы сбора и хранения ТБО.

Приводят расчеты среднесуточного накопления ТБО и необходимого количества емкостей по районам очистки с учетом их наличия на период разработки Схемы. Указывают основные принципы размещения ТБО (в т.ч. — крупногабаритных отходов) на жилой территории, а также средства мытья и дезинфекции емкостей.

3.3.3. Перевозка ТБО.

Согласно рекомендованным методам сбора на основании технико-экономического сравнения вариантов определяют транспортную схему перевозки ТБО (прямые транспортировки или устройства  мусороперегрузочных станций), транспортные средства; определяют потребность в мусоровозах каждого типа, их производительность, указывают периодичность и средства их мытья и дезинфекции и тому подобное. Рассчитывают объем перевозок по району очистки населенного пункта в зависимости от годового образования ТБО и средней длины поездки по району. Определяют тип и количество транспортных средств для транспортировки крупногабаритных отходов.

В случае рассмотрения Схемы с размещением мусороперегрузочных станций, обосновывают выбор именно этого варианта, указывают количество постов разгрузки в зависимости от необходимой производительности станции и объема отходов, который перегружается, определяют среднее расстояние от места сбора к станции в плане населенного пункта. Для этого необходимо провести отдельный расчет технико-экономических показателей.

3.3.4. Утилизация, переработка, обезвреживание и захоронение ТБО.

Предоставляют краткий обзор применения в населенных пунктах методов утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения, обосновывают выбор оптимального метода с учетом состава, влажности, теплотехнических свойств ТБО и возможности использования их в качестве удобрений.

Предлагают способы утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения нетоксичных инертных отходов, утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения их вместе с ТБО.

Указывают размещение сооружений по утилизации, переработке, обезвреживанию и захоронению отходов в плане населенных пунктов по районам обслуживания, ориентировочные площади участков и размеры санитарно-защитных зон, расчетную производительность, технологическую схему работы сооружений и методы утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения ТБО, наличие потребителей продуктов переработки и утилизации.

Приводят характеристику участков, где предлагается размещение сооружений по утилизации, переработке, обезвреживанию и захоронению ТБО, предоставляют предложения по инженерному оборудованию и благоустройству их территорий.

В настоящее время и на ближайшую перспективу следует предусматривать следующие способы обезвреживания ТБО:

на полигонах по захоронению ТБО (далее – полигон ТБО);

на мусороперерабатывающих заводах с пиролизом некомпостируемой части отходов;

на мусоросжигательных заводах (установках).

При определении объемов отходов поступающих на полигоны ТБО, учитывают дополнительные объемы уличного смета, строительных отходов. Для обеспечения эксплуатации полигона ТБО приводится необходимое количество специализированной техники, указывается примерный штат сотрудников по обслуживанию. По окончании срока эксплуатации полигона ТБО в Схеме предусматривают мероприятия по их закрытию и последующей рекультивации территории.

Технология промышленной переработки (компостирование или сжигание) выбирается в зависимости от местных условий и экологических требований.

В любом случае, должно быть проведено сравнение метода обезвреживания ТБО с методом захоронения на полигоне ТБО.

3.4. Санитарная очистка районов от ЖБО без централизованной канализационной системы населенного пункта.

Определяют объемы ЖБО по районам очистки в первую очередь и расчетный срок, количество ассенизационного транспорта и его среднесуточную производительность, количество сливных станций или сооружений для обезвреживания ЖБО и их производительность; тип, среднее расстояние транспортировки, намечают участки для строительства сливных станций или сооружений в плане населенного пункта и санитарно-защитной зоны.

3.5. Другие мероприятия по санитарной очистке и уборке населенных пунктов.

Рекомендуют методы отлова и ликвидации бесприютных животных, тип и количество транспортных средств. Определяют пропускную способность и технологическую схему специального оборудования и сооружений для временного содержания животных и обезвреживания их трупов; площади участков, размещения этих сооружений в плане населенного пункта, размеры санитарно-защитных зон.

Выполняют расчеты потребности в урнах для сбора ТБО с территории улиц населенных пунктов, спортивных сооружений, водных станций, пляжей, вокзалов, рынков, территорий, занятых зелеными насаждениями. Выбирают тип урн, емкость, предоставляют рекомендации по очистке, мытью и дезинфекции урн.

Определяют в соответствии с действующими нормами общее количество общественных туалетов в населенном пункте по очередям реализации Схемы; намечают места их строительства по районам очистки (конкретная привязка осуществляется во время разработки проектов детальной планировки застройки районов населенного пункта). Предоставляют рекомендации по организации работ по уборке, мойке и дезинфекции общественных туалетов.

3.6. Уборка территорий населенных пунктов.

Предусматривают мероприятия по механизированной уборке улиц и дорог, тротуаров, территорий, занятых зелеными насаждениями, а также пляжей. Должны быть рассмотрены методы уборки территорий жилых микрорайонов и формы их проведения.

Указывают исходные данные для расчетов по уборке территорий населенных пунктов: перечень объектов уборки и их площади, нормы и объемы накоплений уличного смета. В расчетах накоплений уличного смета учитывают все источники его образования. Указывают перечень и устанавливают очередность работ зимней уборки, сроки выполнения отдельных видов работ, определяют объемы операций первой очереди и расчетный срок, предоставляют классификацию улиц по очереди срочной уборки, а также рекомендуют типы и количество снегоуборочных машин и механизмов, машин для разделения сыпучих материалов и реагентов, а также организацию их работы. С учетом средней высоты слоя выпавшего снега и повторяемости снегопадов, составляют комплексную схему уборки снега с технико-экономическим сравнением вариантов, рекомендуют типы, размещение и пропускную способность установок для приема и удаления снега, а также пескохранилищ, определяют места вывоза снега.

Определяют задачу летней уборки территорий населенных пунктов, включая подметание, полив, мойку, очистку ливневых колодцев, уборку труднодоступных мест и грунтовых наносов в лотках проезжей части, рекомендуют периодичность летних уборочных работ, состав технологических операций в зависимости от интенсивности движения на улицах и проездах; обосновывают выбор типов машин и механизмов для летней уборки, определяют их количество в первую очередь и расчетный срок.

Во время решения вопросов организации летней уборки населенных пунктов, особое внимание обращают на определение необходимого количества тротуароуборочных машин для использования на улицах и площадях, территориях жилых микрорайонов, зеленых зонах и спортивных комплексах; машин для уборки пляжей, а также транспорта для транспортировки смета к местам захоронения и специальных механизмов для мытья пешеходных и транспортных тоннелей, мостов, указателей, опор фонарей, ливнестоков. Выбирают места размещения районных баз уборочных машин и пунктов для заправки водой поливомоечных машин, определяют объем их водопотребления.

3.7. Сбор, транспортировка, переработка, обезвреживание и захоронение промышленных отходов III-V классов опасности в населенных пунктах.

Сбор и удаление промышленных отходов осуществляют промышленные предприятия, на которых они образуются. В разделе решаются задачи сбора, транспортировки, переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения промышленных отходов III-V классов опасности, критерии для определения класса опасности которых устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны окружающей среды, и принимаются на полигонах ТБО. Проводят классификацию промышленных отходов по отраслям. Определяют объемы образования всех видов промышленных отходов, подлежащих захоронению вместе с ТБО.

Предоставляют рекомендации по организации централизованной транспортировки промышленных отходов III-V классов опасности от мест образования к местам захоронения ТБО, устанавливают условия их приема для захоронения.

Выделяют виды отходов, которые можно использовать как изоляционный материал на полигонах ТБО, для сжигания, компостования, переработки в другие виды продукции; определяют их количество и область применения. Промышленные отходы III-V классов опасности могут быть захоронены только в том случае, если будет документально доказана невозможность утилизации их на данном предприятии или применения в какой-то другой отрасли.

3.8. Экспертное заключение по воздействию на окружающую среду объектов санитарной очистки.

Рассматривают вопрос ликвидации выбросов загрязняющих веществ с объектов обращения с бытовыми отходами, которые рекомендуются для внедрения, указывают мероприятия по защите атмосферы и гидросферы в соответствующих районах населенного пункта; рассчитывают ожидаемый уровень загрязнения воздуха, подземных и грунтовых вод, приняв во внимание существующий фон, специфическую токсичность ингредиентов выбросов, эффективность различных систем очистки и др.

Предоставляют характеристику основных ингредиентов загрязнения, источником которых являются объекты санитарной очистки и уборки населенных пунктов. Устанавливают зоны влияния и распространения вредных выбросов. Намечают меры по очистке выбросов предприятий санитарной очистки. Определяют условия размещения сооружений по санитарной очистке и уборке с учетом господствующих направлений ветров; устанавливают размеры санитарно-защитных зон.

3.9. Базы специальных машин и механизмов.

Приводят данные об общем количестве мусороуборочных и уборочных машин и механизмов в первую очередь и расчетный срок по отдельным вариантам; основные показатели типовых проектов, баз (гаражей) спецавтотранспорта и вспомогательных машин; для их строительства выбирают участки на плане населенного пункта и предоставляют характеристику.

Приводят расположение, тип и мощность баз (гаражей) для санитарно-уборочной техники, баз эксплуатационного линейного управления автодорогами, баз для приготовления и складирования специальных материалов, пунктов заправки водой.

IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ СХЕМЫ

4.1. Заказчик в Схеме приводит нормативы, которые лежат в основе расчета сравнительной экономической эффективности вариантов и определение их технико-экономических показателей; расчет капитальных вложений на организацию санитарной очистки и уборки населенных пунктов (по очередям и отдельными вариантами), а также основных расходов на строительство сооружений для обращения с бытовыми отходами, транспортировки и обезвреживания ТБО и ЖБО, приобретение мусороуборочных, уборочных и вспомогательных машин, механизмов и инвентаря.

4.1.1. Расчет капитальных вложений выполняется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, регламентирующими порядок ценообразования в строительстве, действующими на территории Донецкой Народной Республики. Затраты на приобретение машин, механизмов, оборудования и инвентаря принимаются по ценам соответствующих прейскурантов и договорным ценам.

Расчет годовых эксплуатационных затрат на обращение с отходами и уборке территорий населенных пунктов проводится по вариантам для каждого периода отдельно; определяется численность обслуживающего персонала, себестоимость операций по обращению с отходами; устанавливаются основные качественные и количественные показатели схемы очистки и уборки, характеризующие проектные предложения.

4.1.2. Излагаются основные выводы и рекомендации по совершенствованию санитарной очистки и уборке населенных пунктов; указывается объем работ, дается краткая характеристика предложенных сооружений по обращению с отходами; определяются их места размещения в плане населенного пункта; рассчитывается количество машин и механизмов, а также ориентировочный объем капиталовложений.

4.2. На основании анализа технико-экономических показателей вариантов систем обращения с отходами и уборки территорий, принимается конкретное проектное решение развития санитарной очистки населенных пунктов.

4.3. Результаты расчетов приводятся в Основных технико-экономических показателях Схемы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

V. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СХЕМЫ

5.1. В графическую часть входят:

схематический план населенного пункта (текущее состояние);

схема размещения сооружений по санитарной очистке и уборке (расчетный срок);

схема планировки и благоустройства территорий, сооружений переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО (первая очередь).

5.2. В схематическом плане населенного пункта отражают сведения, характеризующие современное состояние санитарной очистки и уборки населенного пункта. Указывают улицы, площади, охваченные планово-регулярной системой очистки; улицы и площади, которые убираются специализированными организациями коммунального хозяйства (в настоящее время и на первую очередь развития); существующие сооружения очистки и уборки; пределы районов очистки в населенных пунктах, среднюю дальность поездки из районов очистки до объектов переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения (отдельного для каждого варианта).

5.3. На схемах размещения объектов очистки и уборки на расчетный срок (отдельно для каждого варианта) указывают улицы населенного пункта (с жилыми районами перспективного строительства и проектируемыми на расчетный период сооружениями с очисткой и уборкой); планировочные и административные районы, а также районы очистки, промышленные зоны, зоны отдыха, водоемы, водозаборные сооружения, очистные сооружения канализации, полосы отвода железных и автомобильных дорог; объекты переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, потребителей продуктов переработки отходов; базы (гаражи) спецавтотранспорта; среднюю дальность поездки от центров запроектированных районов до объектов по обращению с отходами (стрелками-направлениями) и объемы отходов,  которые удаляются за год; технико-экономические показатели вариантов.

5.4. На схемах планировки и благоустройства территорий объектов обращения с отходами (первая очередь) указывают размещение отдельных элементов застройки и благоустройства, основные размеры.

VI. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ

6.1. Схема подлежит согласованию с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны окружающей среды,  республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемиологического благополучия населения, республиканским органом исполнительной власти по вопросам государственного регулирования в сфере   жилищно-коммунального хозяйства.

6.2. Представление Схемы на согласование возлагается на заказчика − орган местного самоуправления. Республиканские органы исполнительной власти, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, в месячный срок с момента предоставления им материалов согласовывают Схему или отказывают в согласовании путем направления письменного уведомления заказчику.

6.3. В случае отсутствия уведомлений в указанный срок, Схема считается согласованной. По представлению заказчика Схема утверждается решением  органа местного самоуправления. Схему санитарной очистки и уборки населенного пункта рекомендуется корректировать каждые 5 лет.

Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства
Д.И. Чуприна
В данный документ изменений не вносилось.