watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.07.2015

Номер документа: 195

Дата государственной регистрации: 11.08.2015

Регистрационный номер: 361

Заголовок документа: Об утверждении Временного Порядка выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.120.100 - Возмездное оказание услуг, 030.120.150 - Хранение, 020.030.060 - Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство агропромышленной политики и продовольствия
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

21.07.2015
№195
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 361
от   «11» августа 2015  г.
Об утверждении Временного Порядка выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки

С целью реализации функций Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, определенных Положением о Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики №12 от 12.02.2015, руководствуясь ч.2 ст.7 Конституции Донецкой Народной Республики, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики №9-1 от 02.06.2014 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходной период (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики №1-1 от 10.01.2015)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временный Порядок выдачи сертификата   соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки (прилагается).

2. Опубликовать Временный Порядок выдачи сертификата   соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки на официальном сайте dnr-online.ru.

3. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на начальника Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики – Довбню Александра Ивановича.

4. Временный Порядок выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки вступает в силу после опубликования на официальном сайте dnr-online.ru.

И.о. Министра
М.Ю. Савенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 361
от   «11» августа 2015  г.

Временный Порядок

выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки

I. Общие положения.

1.1. Настоящий  Временный Порядок выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки (далее – Порядок) регламентирует организацию государственного регулирования рынка зерна в Донецкой Народной Республике  путем сертификации услуг по хранению зерна и продуктов его переработки и распространяется на    субъекты хранения зерна — зерновые склады (элеваторы, хлебные базы, хлебоприемные, мукомольные и комбикормовые предприятия), субъекты производства зерна, которые хранят его в собственных или арендованных зернохранилищах и другие субъекты хозяйствования, участвующие в процессе хранения зерна, и органы сертификации услуг зерновых складов.

1.2. Контроль за выполнением настоящего Порядка возлагается на Государственную инспекцию Министерства агропромышленной   политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее – Государственная инспекция), которая является уполномоченным государственным органом в сфере государственного контроля за качеством зерна и продуктов его переработки.

II. Порядок выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки.

2.1. Сертификат соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки (далее — сертификат) — документ, который подтверждает, что услуги по хранению зерна и продуктов его переработки соответствуют правилам и техническим условиям хранения зерна и продуктов его переработки на зерновом складе (далее — правила и технические условия).

2.2. Если в собственности юридического лица находится несколько территориально обособленных зернохранилищ, он должен иметь сертификат по месту расположения каждого зернохранилища. Форма сертификата утверждается Министерством агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (приложение 1).

2.3. Процедура выдачи сертификата осуществляется в три этапа:

2.3.1. подача заявки и пакета документов согласно пункта 2.8. Порядка в Государственную инспекцию;

2.3.2. оказание услуг по оценке соответствия (сертификации) услуг зернового склада;

2.3.3. оформление и выдача сертификата.

2.4. Оказание услуг по оценке соответствия (сертификации) услуг зернового склада и технический надзор проводятся   Государственной инспекцией по месту расположения зернового склада.

2.5. Услуги по оценке соответствия (сертификации) услуг зернового склада предоставляются на платной основе на основании договора, заключенного между заявителем и Государственной инспекцией.

2.6. Срок действия сертификата — один год.

В случае, если субъект хозяйствования не является собственником зернохранилища, срок действия сертификата распространяется на период пользования (аренды) зернохранилищем.

2.7. Сертификация услуг по хранению зерна и продуктов его переработки (далее — сертификация услуг) является одним из основных направлений осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием правил и технических условий услуг, предоставляемых зерновыми складами, подтверждением которой является выдача сертификата.

2.8. Для проведения сертификации услуг субъект хранения зерна    подает в Государственную инспекцию заявку и заверенные в установленном порядке копии:

2.8.1. свидетельства о государственной регистрации;

2.8.2. уставных документов;

2.8.3. документов, подтверждающих право собственности на зернохранилище;

2.8.4. в случае аренды зернохранилища – договор аренды;

2.8.5. свидетельства об аттестации (аккредитации) производственно-технологической лаборатории;

2.8.6. перечень услуг, которые предоставляет зерновой склад;

2.9. Предоставление субъектом хранения зерна необходимых документов не в полном объеме является основанием для отказа в проведении сертификации услуг.

2.10. Государственная инспекция регистрирует заявку и заверенные в установленном порядке копии документов в журнале регистрации.

2.11. В случае принятия положительного решения о проведении сертификации услуг, Государственная инспекция заключает с заявителем договор об организации и проведении комплекса работ по сертификации услуг, в котором указываются:

2.11.1. стоимость услуг;

2.11.2. сроки выполнения;

2.11.3. требования к оказанию услуг по сертификации услуг.

2.12. Начальник Государственной инспекции своим приказом назначает комиссию по проведению сертификации услуг (далее — комиссия).

2.13. Во время сертификации услуг комиссия проверяет:

2.13.1 наличие договоров на энергоснабжение, газоснабжение и водоснабжения;

2.13.2. наличие разрешительных документов от органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в сфере пожарного надзора, охраны труда и промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологической службы и охраны окружающей природной среды;

2.13.3. материально-технического состояния субъекта хранения зерна;

2.13.4. наличие нормативной, технической, и другой документации;

2.13.5. наличие договоров складского хранения зерна и продуктов его переработки;

2.13.6. правильность определения качества зерна и продуктов его переработки путем проведения сравнительных испытаний в лаборатории субъекта хранения зерна или в лаборатории Государственной инспекции;

2.13.7. правильность ведения количественно-качественного учета зерна и продуктов его переработки;

2.13.8. наличие технической возможности подключения к Интернету, если субъект хранения зерна сертифицируется впервые;

2.13.9. ведение     учета   складских документов на зерно;

2.13.10. ведение технологических процессов на перерабатывающих предприятиях;

2.13.11. документы на оборудование, приборы, методы определения качества зерна и продуктов его переработки;

2.14. На основании материалов проверок, указанных в пункте 2.13. настоящего Порядка, комиссия составляет акт проведения сертификации услуг, в котором указываются:

2.14.1. сведения об органе, который проводит сертификацию; сведения о субъекте хранения зерна;

2.14.2. наименование нормативных документов, на соответствие которых проводилась проверка;

2.14.3. выводы о соответствии (несоответствии) услуг, предоставляемых зерновым складом, требованиям правил и технических условий.

2.15. На основании акта проведения сертификации услуг комиссия принимает решение о выдаче сертификата. Акт проведения сертификации услуг составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами комиссии. Один экземпляр акта остается в Государственной инспекции, второй — направляется субъекту хранения зерна.

2.16. Государственная инспекция, в течение 30 календарных дней после поступления необходимых для выдачи сертификата документов и проведения работ по сертификации, выдает сертификат в двух экземплярах.

Один экземпляр сертификата вместе с одним экземпляром решения о выдаче сертификата остается в Государственной инспекции, второй – передается зерновому складу.

2.17. После окончания срока действия сертификат хранится в зерновом складе в течение трех лет.

III. Основания для отказа в выдаче сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки, приостановление и аннулирование сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки.

3.1. В случае несоответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки требованиям правил и технических условий  Государственная инспекция принимает решение об отказе в выдаче сертификата в течение 30 календарных дней после поступления документов и проведения работ по сертификации, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Порядка.

3.2. В случае отказа в выдаче сертификата  повторная сертификация услуг может быть проведена, в соответствии с настоящим Порядком, после устранения выявленных недостатков.

3.3. Действие сертификата может быть приостановлено в случае выявления несоответствия услуг, которые оказывает зерновой склад, правилам, техническим условиям и Техническому регламенту зернового склада на срок, не превышающий 30 календарных дней.

3.4. О приостановлении действия сертификата Государственная инспекция принимает решение, которое направляет зерновому складу.

3.5. Действие сертификата возобновляется в случае своевременного устранения зерновым складом недостатков, которые привели к приостановке действия сертификата. В случае приостановления действия сертификата складские документы на зерно не выдаются.

3.6. Основанием  для аннулирования сертификата является несоблюдение зерновым складом правил, технических условий и Технического регламента во время предоставления услуг и в случае подачи им соответствующего заявления.

3.7. Государственная инспекция принимает решение об     аннулировании сертификата в двух экземплярах, один из которых направляется зерновому складу.

3.8. В случае аннулирования сертификата зерновому складу  запрещается принимать зерно, выдавать складские документы на зерно. Комиссия проводит инвентаризацию бланков складских документов на зерно с составлением акта в двух экземплярах, один из которых  остается в зерновом складе.

3.9. В случае аннулирования сертификата  сертификация  проводится в соответствии с настоящим Порядком  при  условии устранения нарушений, которые привели к аннулированию предыдущего сертификата.

3.10. Если зерновой склад изменил название, юридический адрес,   вместимость, сертификация услуг проводится повторно в соответствии с настоящим Порядком.

3.11. В случае утраты (повреждения) сертификата зерновой склад письменно сообщает об этом в  Государственную инспекцию в течение трех рабочих дней с момента утраты  (повреждения) сертификата.

3.12. Вместо утраченного (поврежденного) сертификата, на основании письменного обращения зернового склада, Государственная инспекция выдает заверенную в установленном порядке копию сертификата.

IV. Технический надзор.

4.1. Технический надзор за соблюдением зерновым складом правил и стандартов, нормативно-правовых актов и мониторинг количественно-качественного учета зерна и продуктов его переработки осуществляет орган, проводивший сертификацию услуг.

4.2. Технический надзор осуществляется один раз в течение срока действия сертификата. Комиссия определяет объем, содержание и порядок проведения технического надзора и регламентирует их в программе технического надзора, которая утверждается начальником Государственной инспекции.

4.3. Внеплановый технический надзор проводится комиссией в случае:

4.3.1. письменного обращения в Государственную инспекцию субъекта рынка зерна о нарушении зерновым складом требований нормативных и технических документов при приемке, подработке, хранении и отгрузки зерна, что привело к потере веса, неправильному определению    или ухудшению качества зерна и продуктов его переработки;

4.3.2. необходимости в проверке осуществления корректирующих мероприятий, если действие сертификата приостановлено;

4.3.3. обращения судебных и правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством.

4.4. По результатам технического надзора комиссия составляет акт  с заключением о соответствии услуг зернового склада установленным требованиям.  Один экземпляр акта направляется зерновому составу.

3.5. После окончания срока  действия  сертификат хранится у зернового склада в течение трех лет.

3.6. Зерновой склад имеет право обжаловать решение комиссии об отказе в выдаче или аннулировании сертификата в судебном порядке.

Начальник Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики
А.И. Довбня
В данный документ изменений не вносилось.