Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики
Дата документа: 05.11.2015
Номер документа: 856
Дата государственной регистрации: 24.11.2015
Регистрационный номер: 761
Заголовок документа: Об утверждении Правил безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 090.070.130 - Борьба с аварийностью. Безопасность движения
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLМинистерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 761
от «24» ноября 2015 г.
(в ред. Приказа Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 20.07.2018 № 213)
В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте» (с изменениями и дополнениями), подпунктами 1, 3, 10 пункта 4 раздела III Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 года № 10-8, с целью установления требований к организации безопасной эксплуатации и содержания баз (сооружений) для стоянки маломерных судов,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2015 года Правила безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, которые прилагаются.
2. Заведующему сектором Государственной инспекции по маломерным судам Чернухе В.Н. совместно с правовым отделом обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 761
от «24» ноября 2015 г.
Правила безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов
1.1. Настоящие правила устанавливают требования к организации безопасного содержания и эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, маломерных рыболовных судов (в том числе лодочных прокатных станций, водно-моторных клубов, яхт-клубов, пунктов проката маломерных судов и средств развлечений на воде и другие сооружения для стоянки маломерных судов).
(пункт 1.1 раздела I в нов.ред. на основании Приказа Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 20.07.2018 № 213)
1.2 Требования правил распространяется на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией маломерных судов (кроме судов Министерства обороны Донецкой Народной Республики, пограничной службы Донецкой Народной Республики, Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики).
акватория базы – водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку маломерных судов;
база (сооружение) для стоянки маломерных судов – находящиеся в пользовании юридических и (или) физических лиц комплексы береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (яхт-клубы, водно-моторные клубы, причалы рыбаков, станции проката лодок, водных велосипедов, пункты проката маломерных судов и средств развлечений на воде и тому подобные), возведенных в соответствии со схемой размещения причальных сооружений, утвержденных в установленном порядке, и с техническими требованиями к причальным сооружениям;
(абзац 3 пункта 1.3 раздела I в нов.ред. на основании Приказа Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 20.07.2018 № 213)
битенг — часть швартовного устройства судна;
кнехт — парная тумба с общим основанием на палубе судна или на причале для крепления тросов;
прокатная база (лодочно-прокатная станция) – специализированная стоянка, предоставляющая маломерные суда во временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату;
причал – комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки маломерных судов;
причальный фронт – участок береговой линии, оборудованный устройствами для швартовки и стоянки маломерных судов;
пункт проката маломерных судов и средств развлечений на воде — специально оборудованное место на берегу и акватории водного объекта или его части, на котором предоставляются во временное пользование маломерные суда, с целью проката, катания на них, в том числе с использованием буксируемых средств развлечений на воде;
(абзац 9 пункта 1.3 раздела I введен Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 20.07.2018 № 213)
рым – металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов;
средства развлечения на воде — несамоходные развлекательные устройства на воде, которые используются для развлечений на воде методом буксировки маломерным судном.
(абзац 11 пункта 1.3 раздела I введен Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 20.07.2018 № 213)
1.4. База (сооружение) для стоянки маломерных судов организовывается для обеспечения:
круглосуточной безопасной стоянки судов;
безопасного выполнения судовых работ;
безопасной посадки на суда и высадки из судов пассажиров и экипажа;
сохранности судов, двигателей и другого судового оборудования.
1.5. Осуществление надзора за выполнением юридическими и физическими лицами установленных требований по содержанию и эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам (далее – ГИМС МЧС ДНР) Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
II. Порядок учета баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС ДНР
2.1. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов подлежат обязательному учету в ГИМС МЧС ДНР.
2.2. Основанием для постановки базы (сооружения) для стоянки маломерных судов на учет служит заявление владельца, к которому прилагается:
2.2.1. Копия правоустанавливающего документа базы;
2.2.2. Акт экологической проверки;
2.2.3. Копия акта отвода земельного участка;
2.2.4. Учетная карточка, заполненная владельцем (приложение 1);
2.2.5. Схема базы (сооружения) с указанием основных технических характеристик;
2.2.6. Копия приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности судоходства.
2.3. После проверки представленных документов и достоверности сведений, содержащихся в них, в двухнедельный срок, делается запись в учетной карточке о постановке базы на учет и журнале учета баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.
В случае, если к заявлению предоставлены не все документы, или сведения, содержащиеся в них не соответствуют предъявляемым требованиям настоящих Правил, постановка базы на учет не производится.
2.4. Учетная карточка хранится в картотеке ГИМС МЧС ДНР.
2.5. Базы (сооружения) снимаются с учета в случае решения (постановления) органов местного самоуправления о прекращении аренды земельного участка, изъятия земельного участка, на котором располагалась база (сооружение) или письменного заявления владельца о ликвидации.
2.6. Учетные карточки снятых с учета баз (сооружений) хранятся в ГИМС МЧС ДНР в течение трех лет.
III. Требования к базам (сооружениям) для стоянки маломерных судов
3.1. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия ледохода. Места их размещения устанавливаются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
3.2. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.
3.3. Каждая база обязана иметь:
3.3.1. Акт ежегодного технического освидетельствования базы;
3.3.2. Акты технического освидетельствования маломерных судов;
3.3.3. Акты испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств;
3.3.4. Настоящие Правила;
3.3.5. Журнал учета приписного флота (приложение 2);
3.3.6. Журнал выпуска судов в плавание (приложение 3);
3.3.7. Инструкции по эксплуатации базы, содержанию маломерных судов и организации выпускного режима;
3.3.8. Вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы;
3.3.9. Адреса и телефоны ближайших отделений и постов полиции, пожарно-спасательной части, государственной инспекции по маломерным судам, спасательных станций.
3.4. Границы баз (сооружений) для стоянки маломерных судов должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границы гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.
3.5. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубине должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадками.
3.6. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля.
3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать безопасность круглосуточной стоянки и сохранность судов в течение навигации, возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, погрузо-разгрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.
3.8. На территории базы должны быть построены причалы (пирсы), служебные помещения и другие сооружения, обеспечивающие безопасность людей и техническую устойчивость судов при длительной эксплуатации, а также дороги и подъездные пути, обеспечивающие подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
3.9. Территория базы должна иметь оборудованную специализированную (штрафную) стоянку для хранения судов, плавание которых запрещено в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
3.10. Взаимодействие ГИМС МЧС ДНР с лицами, ответственными за хранение маломерного судна на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3.11. В зависимости от установленного проектом количества базирующихся судов, базы делятся на:
базы 1 разряда – обслуживающие 1000 и более судов;
базы 2 разряда – обслуживающие от 500 до 1000 судов;
базы 3 разряда – обслуживающие от 100 до 500 судов;
базы 4 разряда – обслуживающие от 20 до 100 судов;
базы 5 разряда – обслуживающие менее 20 судов.
3.12. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Огни устанавливаются на высоте не менее 2 метров от настила причала через каждые 50 метров, но не менее 3 огней на причал. Огни должны гореть от захода до восхода солнца.
3.13. Затопляемые в половодье (паводок) защитные сооружения и устройства базы ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья.
3.14. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и один раз в три года испытывается на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, в соответствии с нормативными правовыми актов по охране труда, действующими на территории Донецкой Народной Республики.
3.15. Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:
3.15.1. Площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;
3.15.2. Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2 человек, при этом постоянные лестничные сходы должны иметь уклон не более 1: 2,5;
3.15.3. Рационально расставленные (с учетом расположения швартовых устройств на судах) и прочно закрепленные швартовые устройства (битенги, кнехты, рымы и т.п.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды;
3.15.4. Привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при швартовке и стоянке;
3.15.5. Противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;
3.15.6. Надежное леерное ограждение высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 метров;
3.15.7. Спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10 – 15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метров.
3.16. Плавучие причалы, понтоны и т.п. надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей.
3.17. Длина причального фронта причалов и пирсов определяется требованиями обеспечения безопасности подходов, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения грузовых или пассажирских операций и рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации.
3.18. Расстояние между судами у причала (пирса) базы не должны быть менее 0,5 метров для гребных и 1,0 метра для моторных и парусных судов. Причалы для скоростных судов и для переправ размещаются крайними.
3.19. В зависимости от местных условий базы имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией (приложение 4). Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) юридических или физических лиц, которым принадлежат базы.
3.20. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулировки в них двигателей, емкостями для сбора подсланивых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов, мусора с поверхности воды.
3.21. Ремонт лодочных моторов должен производится на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены меры, препятствующие попаданию масел и бензина в реки и водоемы.
3.22. С целью исключения попадания топлива в воду при заправках маломерных судов заправочные станции должны быть расположены не ближе 100 метров от кромки воды и оборудованы средствами, предотвращающими загрязнение окружающей территории нефтепродуктами.
Площадки заправочных станций должны быть заасфальтированы и снабжены устройствами для забора загрязненных вод.
3.23. Каждое приписанное к базе (сооружению) судно должно иметь место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна. На каждой базе должны быть разработаны и, по согласованию с ГИМС МЧС ДНР, утверждены Инструкции по эксплуатации базы, содержанию маломерных судов и организации выпускного режима.
IV. Правила эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов
4.1. При эксплуатации баз (сооружений) запрещается стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.
4.2. Все приписанные к базе (сооружению) маломерные суда вносятся в журнал учета приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, даты прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.
4.3. Руководитель базы (сооружения) устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправность, наличие обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
4.4. При выходе судна в плавание и его возвращении на базу (сооружение) в журнале выпуска судов в плавание производится запись с указанием номера судна, фамилии и инициалов его владельца, времени выхода судна, цели и маршрута его плавания, конечного пункта назначения, ориентировочного и фактического времени возвращения на базу.
4.5. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) запрещается в случаях:
4.5.1. Не предъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования и самого акта технического освидетельствования, а водителем судна с экипажем 2 и более человек, дополнительно судовой роли;
4.5.2. Несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете;
4.5.3. Отсутствия у судоводителя или собственника судна доверенности на право управления судном (при отсутствии судовладельца);
4.5.4. Обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация;
4.5.5. Отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
4.5.6. Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;
4.5.7. Неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент;
4.5.8. Наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
4.5.9. Если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа.
4.6. Суда, прибывшие на базу (сооружение) в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей записью об их техническом состоянии в журнале выпуска судов в плавание. Информация об аварийных судах сообщается в ГИМС МЧС ДНР.
V. Техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянки маломерных судов
5.1. Техническое освидетельствование баз (сооружений) проводится ежегодно государственными инспекторами ГИМС МЧС ДНР с целью проверки готовности к безаварийной эксплуатации и обеспечению безопасной стоянки маломерных судов в соответствии с нормами базирования плавсредств, условиями и техническими требованиями к базам, а также после первичной постановки базы на учет.
5.2. Сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются ГИМС МЧС ДНР по согласованию с владельцами баз (сооружений).
5.3. При техническом освидетельствовании баз (сооружений) проверяется:
5.3.1. Техническое состояние береговых и плавучих сооружений, береговая территория, хранилища для топлива, укомплектование противопожарным оборудованием и техническими средствами, соблюдение мер по предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с законодательными актами Донецкой Народной Республики;
5.3.2. Организация выпускного режима;
5.3.3. Наличие и правильность ведения документации.
5.4. Результаты технического освидетельствования оформляется актом (форма акта утверждена приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики от 25.06.2015 г. №410).
5.5. Если состояние базы (сооружения) не отвечает требованиям безопасной эксплуатации, охраны жизни людей на воде или окружающей среды, Главным государственным инспектором Донецкой Народной Республики по маломерным судам пользование базой запрещается.
5.6. Должностные лица и судоводители, нарушающие правила пользования маломерными судами и базами (сооружений) несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
VI. Ограничение или запрет эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов
6.1. Если во время проведения освидетельствования базы (сооружения) выявлены нарушения требований настоящих Правил, государственный инспектор по маломерным судам имеет право:
6.1.1. запретить выход судов из базы (сооружения);
6.1.2. ограничить движение судов в акватории базы (сооружения);
6.1.3.установить срок устранения выявленных недостатков без дополнительных ограничений.
6.2. Главный государственный инспектор Донецкой Народной Республики по маломерным судам пользуется правами, указанными в пункте 6.1 настоящих Правил, а также имеет право запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.
6.2. Главный Государственный инспектор Донецкой Народной Республики по маломерным судам имеет право запретить дальнейшую эксплуатацию базы (сооружения) в следующих случаях:
6.2.1. в случае отсутствия (или истечения срока действия): свидетельства о регистрации базы маломерных (малых) судов; акта технического освидетельствования базы (сооружения); лица, ответственного за обеспечение безопасности судоходства; Инструкций по эксплуатации базой (сооружения), содержания маломерных судов, и организации выпускного режима, утвержденных администрацией базы (сооружения);
6.2.2. если выявлено фактическое несоответствие имеющихся характеристик базы (сооружения) к записям в техническом паспорте и регистрационной карточке;
6.2.3. в случае отсутствия: оборудованного спасательного поста на базах (сооружениях) 1, 2, 3 разряда; противопожарного и спасательного оборудования базы (сооружения) в количестве, предусмотренными установленным законодательством нормами (или его неисправности или невозможности немедленного использования).
6.3. ГИМС МЧС ДНР имеет право запретить выход судов из базы (сооружения) в следующих случаях:
6.3.1. в случае отсутствия: журнала выпуска судов в плавание; журнала учета приписного флота; инструкции по выпуску судов в плавание; актов выполнения тральных работ; актов испытания трапов, мостиков, сходней;
6.3.2. если не обеспечиваются: круглосуточная безопасная стоянка судов и количество судов, расположенных на базе (сооружении), превышает допустимую норму; безопасная посадка на суда и высадка из судов пассажиров и экипажа; установленный порядок выпуска судов; немедленная передача в установленном порядке информации об аварийном происшествии;
6.3.3. если судоводитель дежурного спасательного судна на базах (сооружениях) стоянки 1, 2, 3 разрядов не знает своих обязанностей, не может оказывать медпомощь, не знает приемов спасания тонущих;
если акватория базы (сооружения) не протралена.
6.4. ГИМС МЧС ДНР имеет право установить ограничение движения судов в акватории базы (сооружения) в следующих случаях:
6.4.1. наличия плавучих или подводных препятствий для плавания в акватории базы (сооружения);
6.4.2. в неблагоприятных погодных условиях;
6.4.3. в других случаях, если Государственный инспектор по маломерным судам имеет основания считать плавание в акватории базы (сооружения) опасным.
6.5. Если нет оснований для запрета эксплуатации базы (сооружения), запрета выхода судов из базы (сооружения), ограничения движения судов в акватории базы (сооружения), ГИМС МЧС ДНР устанавливает срок устранения выявленных недостатков (в случае их наличия) без дополнительных ограничений.
VII. Требования к пунктам проката маломерных судов и средств развлечений на воде
7.1. Места размещения причалов, пунктов стоянки маломерных судов, в том числе пункты проката, прогулочные маршруты согласовываются с ГИМС МЧС ДНР.
7.2. Основанием для открытия и функционирования пунктов прокатов маломерных судов и средств развлечений на воде (далее – Пункт проката) является акт технического освидетельствования пункта проката маломерных судов и средств развлечений на воде, который выдается ежегодно перед началом летнего купального сезона ГИМС МЧС ДНР (приложение 5).
7.3. В Пункте проката должны находиться следующие документы:
7.3.1. акт водолазного обследования дна акватории коридора для выхода маломерных судов в акваторию плавания, выданный МЧС ДНР;
7.3.2. карта-схема дислокации Пункта проката, разработанная владельцем Пункта проката и согласованная с ГИМС МЧС ДНР;
7.3.3. карта-схема движения маломерных судов по соответствующей акватории разработанная владельцем Пункта проката и согласованная с ГИМС МЧС ДНР;
7.3.4. инструкции по правилам проката и технике безопасности, разработанные владельцем Пункта проката и согласованные с ГИМС МЧС ДНР;
7.3.5. судовые билеты маломерных судов с отметкой о прохождении технического осмотра в текущем году, выданные ГИМС МЧС ДНР в соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденными Постановлением Совета Министров от 31.05.2016 года № 7-6;
7.3.6. удостоверения на право управления маломерными судами, выданные ГИМС МЧС ДНР в соответствии с Правилами аттестации судоводителей на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденными приказом МЧС ДНР от 25.06.2015 года № 411 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 16.07.2015, регистрационный № 296);
7.3.7. удостоверения (справки об окончании курсов) матросов-спасателей;
7.3.8. копии документов удостоверяющих личность работников Пункта проката;
7.3.9. журнал учета проката маломерных судов и средств развлечений с указанием в нем:
даты и времени выхода судна;
бортового регистрационного номера судна;
фамилии и инициалов судоводителя;
количества людей на борту и буксируемых средствах развлечений;
времени прибытия судна;
7.3.10. журнал проведения инструктажей по правилам поведения и безопасности при осуществлении проката маломерных судов и средств развлечений с указанием в нем:
даты и времени инструктажа;
фамилии, имени, отчества инструктирующего;
подписи инструктирующего;
фамилии, имени, отчества инструктируемого;
подписи инструктируемого;
7.3.11. копия приказа о назначении лица, ответственного за организацию работы Пункта проката и обеспечение охраны жизни и здоровья людей на воде (для юридических лиц).
7.4. В состав Пункта проката входит территория берега водного объекта и акватория.
7.5. На территории берега Пункта проката должны быть установлены сборные навесы, палатки или другие сооружения, необходимые для хранения специального оборудования и размещения спасательного поста, а также стол для удобства учетно-регистрационной работы. Площадь Пункта проката должна иметь ограждение.
7.6. Акватория Пункта проката состоит из двух участков:
акватории плавания маломерных судов;
коридора для выхода маломерных судов в акваторию плавания.
7.7. Зона выхода (коридора) маломерных судов должна быть не менее 5 метров шириной и длиной не менее 10 метров. Сам коридор ограничивается буевыми ограждениями.
От правой и левой границы зоны выхода (коридора) в акваторию плавания устанавливаются буевые линии ограждения параллельно береговой черте длиною 20 метров соответственно вправо и влево. Буи должны быть оранжевого или красного цвета, диаметром не менее 150 мм и установлены на расстоянии не более 2 метров друг от друга по линии ограждения. Концевые буи линии ограждения должны быть диаметром не менее 300 мм.
7.8. Плавание за зоной выхода маломерных судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Донецкой Народной Республики, утвержденными приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики от 25.06.2018 № 412 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 16.07.2015, регистрационный № 897).
7.9. Пункт проката должен иметь:
7.9.1. информационный щит с указанием вида прокатных средств, владельца пункта проката, контактного телефона, правоустанавливающих и регистрационных документов;
7.9.2. информационный щит со схемой движения маломерных судов по акватории пункта проката, информация с указанием глубин, гидрометеообстановке, а также инструкции о правилах проката и техники безопасности;
7.9.3. не менее двух аншлагов с надписью «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗОНА — КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»;
7.9.4. средства пожаротушения (из расчета — 1 огнетушитель на каждое моторное судно);
7.9.5. спасательные средства: спасательные жилеты по числу пассажиров, включая экипаж (на каждое судно и буксируемое плавсредство), спасательный круг, «концы Александрова»;
7.9.6. медицинскую аптечку;
7.9.7. средства громкоговорящей связи;
7.9.8. оптические средства наблюдения за акваторией.
7.10. При осуществлении деятельности по прокату и катанию с использованием маломерных судов работники пункта проката обязаны:
7.10.1. до начала работы проверить исправность прокатных плавательных средств, комплектность, исправность спасательных средств и другого оборудования, оснащение Пункта проката, установить буйковые ограждения зоны проката в соответствии с настоящими Правилами;
7.10.2. своевременно вносить запись в журнал учета проката маломерных судов и средств развлечений до отхода плавательных средств от берега;
7.10.3. проводить инструктаж с гражданами по правилам поведения и безопасности при осуществлении проката под подпись в журнале проведения инструктажей по правилам поведения и безопасности при осуществлении проката маломерных судов и средств развлечений;
7.10.4. осуществлять на территории берега и акватории Пункта проката функции спасательного поста;
7.10.5. незамедлительно сообщать в ГИМС МЧС ДНР обо всех авариях, столкновениях, связанных с повреждением маломерных судов при их эксплуатации, а также о других случаях, связанных с причинением вреда здоровью людей.
7.11. Запрещается:
7.11.1. хранение маломерных судов на территории пляжа;
7.11.2. оставление маломерных судов без присмотра;
7.11.3. одновременное движение в коридоре зоны выхода Пункта проката двух и более средств проката;
7.11.4. движение в коридоре зоны выхода Пункта проката моторных судов в глиссирующем положении;
7.11.5. осуществление заправки и хранение горюче-смазочных материалов на Пункте проката, пункт заправки должен располагаться не ближе 100 метров от уреза воды;
7.11.6. передача управления моторными судами лицам, не имеющим при себе соответствующего удостоверения на право управления;
7.11.7. передача маломерных судов, взятых напрокат для использования одним лицом, другому лицу;
7.11.8. предоставление услуг Пункта проката лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
7.11.9. купание с маломерных судов.
(раздел VII введен Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 20.07.2018 № 213)
[docx] Приложение 1 к Правилам к приказу № 856
[docx] Приложение 2 к Правилам к приказу № 856
[docx] Приложение 3 к Правилам к приказу № 856
[docx] Приложение 4 к Правилам к приказу № 856
[doc] Приложение 5 к Правилам к приказу № 856 [?]
Изменяется на основании: