Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики
Дата документа: 03.04.2019
Номер документа: 39/5
Дата государственной регистрации: 22.04.2019
Регистрационный номер: 3129
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах
Действие документа: Действующий
Классификатор: 070.080.000 - Социальное обслуживание
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 22.04.2019
Официальный сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики http://mtspdnr.ru/, 22.04.2019
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3129
от «22» апреля 2019 г.
С целью выявления причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей, в том числе с детьми, и отдельных граждан, определения их потребности в социальной помощи, в соответствии с пунктом 1.4, подпунктом 10 пункта 2.1, подпунктом 5 пункта 2.2.1, подпунктом 15 пункта 2.2.3 Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-24,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (прилагается).
2. Директору Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики организовать исполнение и осуществлять контроль исполнения Порядка осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, который закреплен за Государственной службой по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3129
от «22» апреля 2019 г.
осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах
1.1. Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), определяет процедуру осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики (далее – Отделы) социального инспектирования семей и отдельных граждан, в отношении которых поступила информация о пребывании в сложных жизненных обстоятельствах.
1.2. Объектами социального инспектирования являются семьи, в том числе семьи с детьми, и отдельные граждане, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах.
1.3. Осуществление социального инспектирования направлено на:
выявление факта наличия у семей и отдельных граждан сложных жизненных обстоятельств;
изучение причин возникновения сложных жизненных обстоятельств, которые семьи и отдельные граждане не могут преодолеть самостоятельно;
оценку потребностей и определение необходимости в осуществлении социального патронажа/обслуживания семей и отдельных граждан;
при необходимости принятие неотложных мер для устранения реальной угрозы жизни и здоровью детей, в случае совершения насилия или жестокого обращения;
обеспечение прав семей и отдельных граждан на получение своевременной помощи;
выяснение возможности и способности семей и отдельных граждан к самостоятельной жизнедеятельности.
1.4. Результаты социального инспектирования оформляются актом социального инспектирования (Приложение 1).
II. Условия осуществления социального инспектирования
2.1. Социальное инспектирование осуществляется в случае:
личного обращения семей (представителей семей) и отдельных граждан, предположительно оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
обращения граждан, которым стало известно о семьях и отдельных гражданах, предположительно оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
поступления информации от субъектов социальной работы с семьями и детьми, учреждений, предприятий или организаций различных форм собственности о семьях и отдельных гражданах, предположительно оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
необходимости осуществления оценки результатов проведенной социальной работы с семьями и отдельными гражданами.
2.2. Социальное инспектирование осуществляется Отделами на основании приказа начальника Отдела. Приказ может быть издан на социальное инспектирование как одной семьи/отдельного гражданина, так и для нескольких семей/отдельных граждан.
Приказом Отдела определяются состав комиссии для осуществления социального инспектирования, специалист, ответственный за его осуществление, а также дата проведения.
Кроме специалистов Отдела, в состав комиссии для осуществления социального инспектирования, при необходимости, привлекаются представители структурных подразделений местных администраций, учреждений здравоохранения, образовательных организаций, органов внутренних дел, жилищно-коммунальных хозяйств, других предприятий, учреждений, объединений граждан, благотворительных организаций, о чем отмечается в приказе.
Социальное инспектирование осуществляется комиссией в составе не менее 3 лиц.
В случае поступления информации об угрозе жизни и здоровью детей, посещение семьи по месту ее жительства может осуществляться комиссией в составе 2 лиц.
Одним из членов комиссии в обязательном порядке должно быть лицо, которое не является штатным сотрудником Отдела.
Целью осуществления социального инспектирования является:
проверка информации о наличии сложных жизненных обстоятельств;
оценка результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже;
проверка факта совершения насилия в семье или реальной угрозы его совершения;
другие обстоятельства.
В случае получения информации об угрозе жизни и здоровью детей, издается соответствующий отдельный приказ и социальное инспектирование осуществляется безотлагательно.
Дата начала социального инспектирования с целью проверки информации о наличии сложных жизненных обстоятельств семьи/отдельного гражданина определяется начальником Отдела, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации.
В случае осуществления социального инспектирования с целью оценки результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже, дата начала его осуществления определяется индивидуально для каждой семьи.
Продолжительность осуществления социального инспектирования не должна превышать 10 дней с даты начала социального инспектирования.
2.3. При осуществлении социального инспектирования используются следующие методы:
обследование жилищно-бытовых условий проживания семей/отдельных граждан (предусматривает внесение сведений содержащих характеристику места проживания в акт социального инспектирования);
наблюдение – непосредственное визуальное и слуховое восприятие (отслеживание) и регистрация значащих процессов, ситуаций и фактов (позволяет фиксировать события, поведение людей и другие факты);
беседа – общение с членом семьи/отдельным гражданином или одновременно со всеми членами семьи (может предусматривать общение, в том числе, и с близким окружением семьи/отдельного гражданина), представителями субъектов социальной работы.
В ходе осуществления социального инспектирования могут быть применены иные методы получения информации (анкетирование, тестирование, сбор дополнительной информации и другие методы).
III. Этапы социального инспектирования
3.1. Социальное инспектирование предусматривает следующие этапы:
посещение семьи/отдельного гражданина по месту фактического проживания;
сбор дополнительной информации о семье/отдельном гражданине, об условиях их жизнедеятельности, причинах и факторах, которые обусловили возникновение сложных жизненных обстоятельств, средств и возможностей их преодоления;
анализ потребностей семьи/отдельного гражданина, рекомендации по осуществлению дальнейшей работы с ними.
3.2. В случае получения информации о существовании угрозы жизни и здоровью граждан, о проявлениях насилия в отношении них или угрозы его совершения, а также при выявлении указанных фактов во время осуществления социального инспектирования Отдел незамедлительно сообщает об этом в соответствующее территориальное подразделение органа внутренних дел для принятия необходимых мер.
IV. Содержание социального инспектирования
4.1. Посещение семей и отдельных граждан по месту фактического проживания предусматривает обследование условий их проживания и выяснение наличия сложных жизненных обстоятельств, о чем в акт социального инспектирования вносится соответствующая информация.
Если во время посещения информация о наличии сложных жизненных обстоятельств не подтверждается, об этом делается отметка в пункте 8 акта социального инспектирования. Этот пункт заполняется и в случае положительной оценки результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже.
Отсутствие сложных жизненных обстоятельств должно быть подтверждено письменной информацией соответствующих субъектов социальной работы.
В случае, когда членам комиссии отказано в доступе в жилое помещение/возможной смены места (адреса) проживания семьи, об этом делается отметка в пункте 10 акта социального инспектирования, в указанном случае социальное инспектирование не прекращается. Специалист Отдела, ответственный за его осуществление, выясняет условия жизнедеятельности семьи и отдельного гражданина путем получения информации от близкого социального окружения и субъектов социальной работы. О результатах сбора информации отмечается в пунктах 4, 5 и 6 акта социального инспектирования.
Если в ходе посещения и анализа собранной информации о семьях и отдельных гражданах выявлены факты, свидетельствующие о наличии сложных жизненных обстоятельств, специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, выясняются причины их возникновения, даются рекомендации по их преодолению, определяется необходимость привлечения других субъектов социальной работы к решению проблем семей/отдельных граждан, предоставления им социальных услуг или других мер по защите их прав.
При осуществлении социального инспектирования для сбора дополнительной информации о семьях/отдельных гражданах специалист Отдела дополнительно обменивается информацией с другими субъектами социальной работы, готовит запросы и ходатайства, посещает предприятия, учреждения, организации и предпринимает другие меры.
После проведенной работы специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, заполняется пункт 4 акта социального инспектирования.
В подтверждение проведенной работы специалистом Отдела к акту социального инспектирования могут прилагаться копии соответствующих документов (ходатайств, справок, писем, пояснений соседей и других документов).
При осуществлении социального инспектирования семьям/отдельным гражданам по их согласию Отделом предоставляются социальные услуги, перечень которых определен законодательством, принимаются меры
по обеспечению защиты их прав.
4.2. Акт социального инспектирования составляется в одном экземпляре и регистрируется в журнале регистрации актов социального инспектирования (Приложение 2) не позднее дня, следующего за днем окончания социального инспектирования.
4.3. При обнаружении во время социального инспектирования нарушений законодательства, сфера действия которого не относится к компетенции Отдела, он обращается в компетентные органы и организации с целью информирования о выявленных нарушениях.
V. Результаты осуществления социального инспектирования
5.1. Акт социального инспектирования в обязательном порядке должен содержать рекомендации по дальнейшей социальной работе с семьей/отдельным гражданином в соответствии с выявленными проблемами и потребностями:
осуществление социального обслуживания, направленного на решение проблем семей/отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
осуществление социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в порядке, установленном законодательством;
завершение социального патронажа (в случае преодоления сложных жизненных обстоятельств).
5.2. Социальное инспектирование с целью оценки результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже Отдела, осуществляется в случае:
необходимости подтверждения факта преодоления семьей сложных жизненных обстоятельств;
изменения места жительства/пребывания семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
невыполнения представителями семьи обязательств, предусмотренных Индивидуальным планом социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах/Планом социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
смерти одного или нескольких членов семьи, если это обстоятельство лишает семью статуса оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.
5.3. Посещение семьи в ходе осуществления социального патронажа не является осуществлением социального инспектирования и акт социального инспектирования не заполняется.
5.4. При осуществлении социального инспектирования не допускается нарушение законодательства о защите персональных данных.
Нет связей.