watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.10.2020

Номер документа: 70-7

Заголовок документа: Об утверждении Положения о государственной сети гидрометеорологических наблюдений, Порядка осуществления государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности и Перечня работ общереспубликанского и международного значения в сфере гидрометеорологической деятельности

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.090.000 - Гидрометеорология, 110.090.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области гидрометеорологии, 110.090.030 - Гидрометеорологическое и гелиогеофизическое обеспечение хозяйственной деятельности населения и обороны страны

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 03.11.2020

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 23

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

30.10.2020
№70-7
Об утверждении Положения о государственной сети гидрометеорологических наблюдений, Порядка осуществления государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности и Перечня работ общереспубликанского и международного значения в сфере гидрометеорологической деятельности

Руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктами 4, 6 и 7 статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики от 09 февраля 2018 года № 217-IHC «О гидрометеорологической деятельности», статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-ПНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о государственной сети гидрометеорологических наблюдений (прилагается).

1.2. Порядок осуществления государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности (прилагается).

1.3. Перечень работ общереспубликанского и международного значения в сфере гидрометеорологической деятельности (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 октября 2020 г. № 70-7

  • ПОЛОЖЕНИЕ
    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

    I. Общие положения

    1.1. Положение о государственной сети гидрометеорологических наблюдений (далее — Положение) устанавливает организационные основы построения государственной сети гидрометеорологических наблюдений, ее структуру, порядок открытия, переноса и закрытия пунктов гидрометеорологических наблюдений.

    1.2. В настоящем Положении применяются понятия, содержащиеся в Законе Донецкой Народной Республики от 9 февраля 2018 года № 217-IHC «О гидрометеорологической деятельности», в других нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологии, а также следующие понятия:

    1.2.1. Дополнительная наблюдательная сеть — часть государственной сети гидрометеорологических наблюдений, предназначенная для учета местных особенностей климатообразующих и других природных факторов, и освещения характерных особенностей проявления этих факторов как отличия от фоновых значений;

    1.2.2. Государственный климатический кадастр — систематизированный свод данных, основанный на гидрометеорологической информации о совокупности атмосферных условий, характерных для определенной территории в силу се географического положения, меняющихся в течение года, варьирующих в определенных границах от года к году, но незначительно меняющихся от одного многолетнего периода к другому;

    1.2.3. Оперативная информация — информация о фактическом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, получаемая в установленные сроки;

    1.2.4. Однородный ряд наблюдений — ряд последовательных значений гидрометеорологических величин, полученных в результате наблюдений за долгое время, мри идентичных условиях, одинаковыми или аналогичными приборами и по единой методике;

    1.2.5. Основная наблюдательная сеть — часть государственной сети гидрометеорологических наблюдений, репрезентативная относительно общего фона климатообразующих и других природных факторов, обеспечивающая необходимую точность интерполяции фоновых значений гидрометеорологических величин для любой точки территории между пунктами наблюдений;

    1.2.6. Реперная (вековая, опорная) сеть пунктов наблюдений совокупность реперных (вековых, опорных) пунктов наблюдений для изучения многолетних тенденций изменения климата, агрометеорологического, гидрологического и гидрохимического режима водных объектов суши, морей и океанов, в том числе геофизических процессов, состояния загрязнения окружающей среды под влиянием изменений климатических условий и хозяйственной деятельности;

    1.2.7. Репрезентативность пункт гидрометеорологических наблюдений — такое расположение пункта наблюдений, при котором результаты его наблюдений показательны для окружающего района (порядка нескольких десятков километров).

    1.3. Государственная сеть гидрометеорологических наблюдений (далее -государственная сеть) согласно возложенным на нее задачам осуществляет:

    1.3.1. Производство систематических гидрометеорологических наблюдений и базовых наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, сбор, обработку, передачу данных наблюдений;

    1.3.2. Производство наблюдений за опасными гидрометеорологическими явлениями (далее — ОЯ) и стихийными гидрометеорологическими явлениями (далее-СГЯ);

    1.3.3. Производство первичной обработки результатов всех наблюдений.

    II. Организационные основы пост роении государственной сети

    2.1. Государственная сеть состоит из стационарных и подвижных пунктов наблюдений, на которых выполняются наблюдения одного или нескольких видов по определенным программам.

    2.2. Государственная сеть подразделяется на гидрометеорологическую и сеть наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды.

    2.3. В состав гидрометеорологической сети входят следующие наблюдательные сети (по видам наблюдений):

    2.3.1. Авиационная метеорологическая;

    2.3.2. Агрометеорологическая;

    2.3.3. Актинометрическая;

    2.3.4. Аэрологическая;

    2.3.5. Гидрологическая на реках;

    2.3.6. Метеорологическая;

    2.3.7. Морская гидрометеорологическая (в прибрежной части моря);

    2.3.8. Метеорологическая радиолокационная.

    2.4. В состав сети наблюдений та уровнем загрязнения окружающей среды входят следующие наблюдательные сети:

    2.4.1. За уровнем загрязнения атмосферного воздуха;

    2.4.2. За уровнем загрязнения поверхностных вод.

    2.5. Программы и объемы гидрометеорологических наблюдений государственной сети должны соответствовать требованиям Всемирной метеорологической организации (далее — ВМО) по глобальной системе наблюдений и обработке данных наблюдений, что обеспечивает комплексность, системность, единство и сопоставимость гидрометеорологических наблюдений в Донецкой 11ародной Республике.

    2.6. Каждому пункту гидрометеорологических наблюдений государственной сети органами местного самоуправления предоставляется земельный участок или акватория для организации и функционирования стационарных пунктов наблюдений. Оптимальный размер земельных участков в соответствии с рекомендациями ВМО составляет: для метеорологических станций — 1 га, гидрологических постов — 0,4 га.

    Реальный размер выделяемых земельных участков для пунктов гидрометеорологических наблюдений государственной сети устанавливается в зависимости от требований к проводимым наблюдениям и работам с учетом местных возможностей, в том числе в зависимости от рельефа местности и других условий.

    III. Категории государственной сети, статус и разряд пунктов гидрометеорологических наблюдений

    3.1. Государственная сеть по уровню решаемых задач делится на две категории: основную и дополнительную.

    3.2. Основная сеть гидрометеорологических наблюдений представляет собой минимально необходимую с точки зрения научной, хозяйственной и экономической целесообразности сеть, предназначенную для изучения режима (климата) и состояния окружающей среды, ее загрязнения, гидрометеорологического обеспечения Донецкой Народной Республики.

    3.3. Дополнительная сеть гидрометеорологических наблюдений предназначена для решения локальных задач по учету специфичных гидрометеорологических условий и для изучения состояния окружающей среды, ее загрязнения в особых физико-географических и климатических районах.

    3.4. Деление на категории распространяется только на метеорологическую, агрометеорологическую, гидрологическую на реках, морскую гидрометеорологическую (в прибрежной части моря) сети.

    3.5. Не делятся на категории по причине малочисленности пунктов наблюдений, и целиком относятся к категории «основная», актинометрическая, аэрологическая, метеорологическая радиолокационная сети, а также сеть наблюдений за загрязнением окружающей среды.

    3.6. Решение об отнесении пункта наблюдений государственной сети к категории «основная» или «дополнительная» принимается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее -МЧС ДНР) и отображается в учетной карточке пункта наблюдений по форме ГМ-10 (Приложение 1).

    3.7. В государственную сеть наблюдения за климатом включают только пункты метеорологических наблюдений государственной сети, выполняющие наблюдения в 8 единых сроков.

    3.8. Программы наблюдений пунктов гидрометеорологических наблюдений государственной сети (метеорологических,
    агрометеорологических, гидрологических на реках, морских гидрометеорологических (в прибрежной части моря)) дифференцируются по разрядам в зависимости от объема выполняемых наблюдений и работ.

    3.9. Разряд и наименование (вид) пункта гидрометеорологических наблюдений государственной сети, в программу работ которого входит несколько видов наблюдений, определяются по наибольшему разряду одного из них.

    3.10. Разряды пунктов наблюдений авиационной метеорологической сети определяются разрядом авиационной метеорологической станции (гражданской) независимо от объема метеорологических и наличия других видов наблюдений.

    3.11. Наименование (вид) и разряд пункта гидрометеорологических наблюдений государственной сети определяются МЧС ДНР, исходя из основного вида наблюдений, объемов наблюдений и работ, осуществляемых пунктом.

    3.12. Пунктам наблюдений, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения, разряды не присваиваются.

    IV. Обеспечение функционирования и развития государственной сети

    4.1. Формирование государственной сети и обеспечение ее функционирования являются одними из основных направлений государственного регулирования гидрометеорологической деятельности в Донецкой Народной Республике.

    Формирование государственной сети осуществляется на основе принципов и требований ВМО, а также с учетом сложившихся экономических и социальных условий.

    Совершенствование и развитие государственной сети осуществляется в соответствии с планами и программами, утверждаемыми МЧС ДПР.

    4.2. Функционирование государственной сети осуществляется на основе следующих принципов:

    4.2.1. Комплексность, системность, репрезентативность и непрерывность гидрометеорологических наблюдений;

    4.2.2. Единство и сопоставимость измерений и методов производства, регламентации гидрометеорологических наблюдений, расчетов, сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации;

    4.2.3. Полнота, достоверность, доступность и своевременность гидрометеорологической информации;

    4.2.4. Соблюдение требований стандартов, нормативов и правил метрологии, применение средств измерений, приборов, оборудования, являющихся безопасными для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;

    4.2.5. Предупредительный и неотложный характер гидрометеорологического обеспечения относительно опасных и стихийных гидрометеорологических явлений.

    4.3. Непосредственное руководство работой государственной сети осуществляет МЧС Д11Р.

    4.4. Методическое руководство деятельностью государственной сети обеспечивают специалисты МЧС ДНР по соответствующим видам наблюдений.

    V. Обеспечение репрезентативности и сохранение условий местоположения пунктов государственной сети

    5.1. Репрезентативность пунктов государственной сети, сохранение неизменности их расположения и, как следствие, однородности рядов наблюдений являются определяющими для изучения климата, водного режима, условий загрязнения окружающей среды.

    5.2. Причинами нарушения однородности рядов наблюдений являются:

    5.2.1. Перенос пункта наблюдений в иные условия местоположения;

    5.2.2. Изменение условий защищенности пункта наблюдений (застройка охранной зоны, рост деревьев и кустарников, несанкционированная хозяйственная деятельность в непосредственной близости от метеорологической площадки и пр.);

    5.2.3. Изменение типа средства измерения;

    5.2.4. Изменение методик проведения наблюдений и измерений;

    5.2.5. Изменение сроков наблюдений.

    5.3. На ход гидрометеорологических величин и на достоверность наблюдений за загрязнением окружающей среды наибольшее влияние оказывают следующие изменения в окружении станции (пункта) наблюдений:

    5.3.1. Изменения в характере растительности;

    5.3.2. Застройка отдельными сооружениями или сплошная застройка;

    5.3.3. Прокладка грунтовых и шоссейных дорог на близком расстоянии от метеорологической станции (пункта);

    5.3.4. Наличие взлетно-посадочных полос вблизи метеорологической станции (пункта);

    5.3.5. Создание искусственных водных объектов (пруды, оросительные каналы и пр.) в ближайшем окружении станции (пункта);

    5.3.6. Искусственное орошение сельхозугодий в непосредственной близости от метеорологических станций (пунктов).

    VI. Организация нового пункта наблюдений государственной сети

    6.1. Организацию новых стационарных пунктов наблюдений государственной сети (кроме пунктов наблюдений за загрязнением окружающей среды) осуществляет МЧС ДНР.

    6.2. Определение конкретного места расположения наблюдательного пункта принимает МЧС ДНР при содействии органов местного самоуправления.

    6.3. Работы по организации нового пункта гидрометеорологических наблюдений включают документальное оформление, выделение и закрепление земельного участка и охранной зоны, привязки пункта наблюдений к принятой системе высот.

    6.4. Открытие нового пункта гидрометеорологических наблюдений оформляется актом по форме ГМ-6 (Приложение 2) в трех экземплярах, и учетной карточкой по форме ГМ-10 (Приложение 1) в одном экземпляре. Один экземпляр акта открытия пункта наблюдений по форме ГМ-6 хранится в самом пункте наблюдений, второй — в уполномоченном подразделении МЧС ДНР, третий — в органах местного самоуправления. Учетная карточка ГМ-10 хранится в уполномоченном подразделении МЧС ДНР.

    6.5. Название новым стационарным пунктам гидрометеорологических наблюдений государственной сети МЧС ДНР присваивает по географическому названию его месторасположения, и оно сохраняется постоянным на все время его функционирования.

    VII. Закрытие пункта гидрометеорологических наблюдений государственной сети

    7.1. Закрытие пункта гидрометеорологических наблюдений государственной сети допускается в исключительных случаях. Решение о закрытии принимает МЧС ДНР.

    7.2. Причинами для закрытия пункта гидрометеорологических наблюдений государственной сети могут являться:

    7.2.1. Значительная миграция береговой черты в связи с изменением фонового уровня моря или затоплением местности;

    7.2.2. Производство взрывных работ (например, при разработке карьеров) вблизи пункта наблюдений;

    7.2.3. Опасная для жизни персонала пункта наблюдений экологическая или другая обстановка;

    7.2.4. Другие непредвиденные объективные причины, представляющие опасность для жизнедеятельности персонала;

    7.2.5. Ликвидация населенного пункта, если перевод пункта наблюдений в статус труднодоступной станции или на режим работы без постоянного наблюдателя (например, обслуживание разъездным способом) невозможен;

    7.2.6. Нецелесообразность дальнейшего проведения наблюдений.

    7.3. Основные пункты наблюдений государственной сети как наиболее приоритетные закрытию и переносу не подлежат. Сокращение программы наблюдений на них допускается исключительно по решению МЧС ДНР.

    7.4. Временное прекращение (продолжительностью более 1 года) работы пунктов гидрометеорологических наблюдений (кроме пунктов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха), в том числе консервация, не допускается.

    7.5. Акт о закрытии пункта гидрометеорологических наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений составляется по форме ГМ-7 (Приложение 3).

    VIII. Перенос пункта наблюдений государственной сети

    8.1. Перенос стационарного пункта наблюдений на новое место (на расстояние от 100 м до нескольких километров) без изменения его географического названия рассматривается как перенос пункта наблюдений.

    8.2. Перенос стационарного пункта наблюдений на новое место, если при этом изменяется его географическое название, рассматривается как закрытие одного пункта наблюдений и организация нового.

    8.3. Перенос стационарного пункта наблюдений на новое место может осуществляться по следующим причинам:

    8.3.1. Потеря репрезентативности пункта гидрометеорологических наблюдений;

    8.3.2. Иные ситуации, когда пункт гидрометеорологических наблюдений невозможно укомплектовать штатом или обеспечить должное функционирование пункта наблюдений;

    8.3.3. Наличие условий, предусмотренных в пункте 7.2 настоящего Положения.

    8.4. При планируемом переносе стационарного пункта наблюдений на новое место вопрос об отводе земельного участка, в соответствии с действующим законодательством, предварительно согласовывается с органами местного самоуправления.

    8.5. Вынужденный перенос пункта гидрометеорологических наблюдений основной сети гидрометеорологических наблюдений на место с условиями, отличающимися от первоначальных, сопровождается организацией параллельных (синхронных) наблюдений за основными гидрометеорологическими величинами.

    8.6. Перенос метеорологической площадки в однородных условиях производства параллельных наблюдений не требует.

    8.7. Объем и продолжительность параллельных наблюдений определяются МЧС ДНР до полной увязки рядов наблюдений, обеспечивающих ретроспективный анализ данных.

  • ПОРЯДОК
    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Порядок осуществления государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности (далее Порядок) определяет механизм осуществления государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности.

    2. Целями контроля в сфере гидрометеорологической деятельности являются обеспечение выполнения специализированными подразделениями республиканских органов исполнительной власти (далее — субъекты), осуществляющими гидрометеорологическую деятельность, требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в сфере гидрометеорологической деятельности, а также выявление и пресечение нарушений в сфере гидрометеорологической деятельности.

    3. Контроль в сфере гидрометеорологической деятельности осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — МЧС ДНР). Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере гидрометеорологической деятельности, утверждается МЧС ДНР.

    4. В соответствии с целями контроля в сфере гидрометеорологической деятельности проверка осуществляется относительно вопросов, указанных в Законе Донецкой Народной Республики от 09 февраля 2018 года № 217-IHC «О гидрометеорологической деятельности».

    5. С целью обеспечения соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологической деятельности МЧС ДНР проводит плановые и внеплановые проверки (далее -проверки) субъектов, осуществляющих гидрометеорологическую деятельность.

    6. Плановые проверки в рамках осуществления контроля в сфере гидрометеорологической деятельности проводятся в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми МЧС ДНР.

    7. Периодичность проведения плановых проверок одного субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, не чаще одного раза в 2 года.

    8. Перед проведением плановой проверки МЧС ДНР письменно уведомляет субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, о проведении плановой проверки не позднее, чем за десять дней до дня ее проведения.

    9. Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным письмом, телеграммой, телефонограммой или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, под расписку.

    10. Срок проведения плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней.
    Продление срока проведения плановой проверки не допускается.

    11. Основания для осуществления внеплановых проверок определены Законом Донецкой Народной Республики от 21 августа 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».

    12. Проверки в рамках осуществления контроля в сфере гидрометеорологической деятельности проводятся в присутствии представителей субъектов, осуществляющих гидрометеорологическую деятельность.

    13. Проверки проводятся в рабочее время, установленное правилами внутреннего трудового распорядка субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность.

    14. Для проведения проверки МЧС ДНР издает приказ, который должен содержать наименование субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, относительно которою будет проводиться мероприятие, сроки и предмет проверки.

    15. На основании приказа оформляется направление на проведение проверки, которое подписывается министром или заместителем министра МЧС ДНР.

    16. Перед началом проведения проверки должностные лица МЧС ДНР обязаны предъявить руководителю субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, или уполномоченному им лицу направление на проверку и служебное удостоверение.

    17. Должностные лица МЧС ДЫР нс имеют права выносить та пределы территории (здания, помещения) оригиналы проверяемых документов, делать в документах какие-либо записи, пометки или исправления.

    18. МЧС ДНР в пределах полномочий во время проведения проверок имеет право:

    1) требовать прекращения действий, которые препятствуют осуществлению проверки;

    2) получать объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, которые возникаю! во время проверочных мероприятий;

    3) предоставлять (отправлять) руководителю субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность или уполномоченному им лицу обязательные для выполнения решения об устранении выявленных нарушений и недостатков.

    19. Субъект, осуществляющий гидрометеорологическую деятельность, во время проведения проверки имеет право:

    1) требовать от должностных лиц МЧС ДНР соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;

    2) проверять наличие у должностных лиц МЧС ДНР служебного удостоверения и получать копии направления на проведение плановой проверки;

    3) не допускать должностных лиц МЧС ДНР к осуществлению плановой проверки в случае неполучения уведомления об осуществлении планового мероприятия за исключением случаев, когда субъект, осуществляющий гидрометеорологическую деятельность, уклонился от получения в отделении связи уведомления, отправленного по почте.

    При недопуске должностных лиц МЧС ДНР к проведению проверок лицо, принявшее об этом решение, обязано немедленно письменно изложить мотивы отказа и вручить их под подпись указанным должностным лицам;

    4) присутствовать во время осуществления проверки;

    5) получать и знакомиться с актами проверки МЧС ДНР;

    6) предоставлять в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения, которые прилагаются к акту’ проверки МЧС ДНР.

    7) обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц МЧС ДНР при проведении проверок.

    20. Субъект, осуществляющий гидрометеорологическую деятельность, при проведении проверки обязан:

    1) допускать должностных лиц МЧС ДНР к осуществлению проверки;

    2) представлять должностным лицам МЧС ДНР по их письменным запросам информацию, доку менты и материалы, необходимые для проведения проверочного мероприятия;

    3) получить экземпляр акта проверки и решения по результатам проверки;

    4) не препятствовать законной деятельности должностных лиц МЧС ДНР при выполнении ими служебных обязанностей;

    5) исполнять законные требования должностных лиц МЧС ДНР, связанные с устранением выявленных в ходе проверки нарушений.

    6) давать письменные объяснения при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов и технических нормативных (руководящих) документов в сфере гидрометеорологической деятельности.

    21. По результатам проверки, осуществляемой в рамках контроля в сфере гидрометеорологической деятельности, должностное лицо МЧС ДНР составляет акт проверки, в котором отражает состояние выполнения требований законодательства, а в случае выявления нарушений требований законодательства, также составляет решение об устранении нарушений.

    22. В последний день проверки два экземпляра акта проверки, листы которых пронумерованы, подписываются (каждый лист) должностными лицами МЧС ДНР, руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность.

    Если руководитель (иное уполномоченное лицо) субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, не соглашается с актом, он подписывает акт с замечаниями, которые в течение двух рабочих дней обязан предоставить в письменном виде в МЧС ДНP.

    Замечания руководителя (иного уполномоченного лица) субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, относительно осуществления проверки являются неотъемлемой частью акта проверки.

    В случае отказа руководителя (уполномоченного им лица) субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, подписать акт, должностное лицо МЧС ДНР вносит в такой акт соответствующую запись в присутствии незаинтересованных лиц (понятых), которые своими подписями в акте подтверждают отказ руководителя (уполномоченного им лица) субъекта проверки подписать акт проверки либо же отказ от получения экземпляра такого акта. Перед проставлением в акте подписи незаинтересованные лица (понятые) указывают в акте свои паспортные данные.

    23. Один экземпляр акта с приложениями вручается руководителю субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, (уполномоченному им лицу) в день подписания акта под подпись, а второй хранится в МЧС ДНР.

    24. МЧС ДНР в течение пяти рабочих дней со дня составления акта, в котором отражены нарушения требований законодательства, принимает меры реагирования в форме составления решения об устранении нарушений, выявленных при осуществлении проверки. В решении должностное лицо МЧС ДНР отмечает детальное описание обнаруженного нарушения и сроки его устранения.

    25. В случае отказа руководителя или уполномоченного им лица субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, от получения решения относительно устранения нарушений требований законодательства, оно направляется заказным письмом, а на копии решения, которая остается в МЧС ДНР, проставляется соответствующий исходный номер и дата направления.

    26. Об устранении выявленных проверкой фактов нарушения законодательства субъект, осуществляющий гидрометеорологическую деятельность, в срок, определенный решением об их устранении, должен информировать МЧС ДНР с представлением надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

    27. Решение относительно устранения нарушений требований законодательства могут быть обжалованы в судебном порядке.

    28. В случае не устранения субъектами, осуществляющими гидрометеорологическую деятельность, выявленных нарушений в указанные в решении сроки, МЧС ДНР имеет право обратиться в судебные органы с целью:

    1) ограничить или приостановить выполнение наблюдений и работ, оказание услуг, составляющих производство гидрометеорологической информации до устранения нарушений;

    2) запретить выполнение наблюдений и работ, оказание услуг, составляющих производство гидрометеорологической информации;

    3) прекратить деятельность субъекта, осуществляющего гидрометеорологическую деятельность, связанную с выполнением наблюдений и работ, оказанием услуг в сфере гидрометеорологии и исключить из Государственного реестра производителей гидрометеорологической информации.

  • ПЕРЕЧЕНЬ
    РАБОТ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Работы общереспубликанскою значения в сфере гидрометеорологической деятельности:

    1.1. Производство систематических гидрометеорологических наблюдений и базовых наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, сбор, обработка, обобщение материалов наблюдений;

    1.2. Прогнозирование погоды, гидрологического режима рек, агрометеорологических условий вегетации сельскохозяйственных культур и их урожайности, опасных и стихийных гидрометеорологических явлений;

    1.3. Обеспечение гидрометеорологической информацией общего назначения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также населения — через средства массовой информации;

    1.4. Обеспечение специализированной гидрометеорологической информацией по заказу потребителей гидрометеорологической информации за счет их средств;

    1.5. Обеспечение гидрометеорологической информацией общего назначения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в целях выполнения возложенных на них задач;

    1.6. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации республиканского значения (малой авиации) в целях содействия метеорологической безопасности, регулярности и эффективности полетов;

    1.7. Разработка и реализация республиканских программ в сфере гидрометеорологической деятельности;

    1.8. Государственный учет материалов гидрометеорологических наблюдений и ведение фонда гидрометеорологических данных;

    1.9. Ведение государственного климатического кадастра и участие в ведении государственного водного кадастра по разделу «Поверхностные воды»;

    1.10. Разработка в соответствии с законодательством проектов нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере гидрометеорологической деятельности;

    1.11. Ведение Государственного реестра производителей гидрометеорологической информации;

    1.12. Осуществление государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности;

    1.13. Обеспечение функционирования и развитие государственной сети гидрометеорологических наблюдений, техническое оснащение, в том числе централизованное приобретение приборов и оборудования;

    1.14. Обеспечение достоверности данных гидрометеорологических наблюдений, в том числе: обеспечение соблюдения установленного правового режима в охранных зонах стационарных пунктов наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений, их охраны и использования, обеспечение единства и сопоставимости измерений, методов производства и регламентации гидрометеорологических наблюдений;

    2. Работы международного значения в сфере гидрометеорологической деятельности:

    2.1. Предоставление метеорологической информации в мировые метеорологические центры (банки данных) и участие в международном обмене гидрометеорологической информацией посредством глобальной системы телесвязи согласно международным договорам Донецкой Народной Республики;

    2.2. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации международного значения (большой и малой авиации) в целях содействия метеорологической безопасности, регулярности и эффективности полетов.

В данный документ изменений не вносилось.