Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.07.2015
Номер документа: 248
Дата государственной регистрации: 28.07.2015
Регистрационный номер: 318
Заголовок документа: Об утверждении временного порядка прохождения аккредитации сервисными центрами для осуществления реализации, сервисного обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций (РРО), приобретения средств контроля; временного порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций; временного реестра регистраторов расчетных операций ДНР
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 120.040.020 - Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 030.100.050 - Защита прав потребителей
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLМинистерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 318
от «28» июля 2015 г.
(С изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 24.12.2015 № 478)
С целью усовершенствования нормативной правовой базы, руководствуясь Временным Положением о Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров от 06 октября 2014 года № 37-8,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временный порядок прохождения аккредитации сервисными центрами для осуществления реализации, сервисного обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций (РРО), приобретения средств контроля.
2. Утвердить Временный порядок технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций.
3. Утвердить Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР.
4. Пункт 2 Раздела VI Временного положения о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики № 50 от 02.03.2015, изложить в следующей редакции:
«Плательщики налога на прибыль, осуществляющие реализацию товаров (оказание услуг) за наличный расчет, обязаны зарегистрировать регистраторы расчетных операций в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования Временного реестра регистраторов расчетных операций ДНР.
Норма абзаца 1 данного пункта не распространяется на тех плательщиков налогов, чьи формы и условия проведения деятельности соответствуют нормам статей 8 и 9 данного Положения».
5. Руководителям структурных подразделений и территориальных органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики обеспечить выполнение требований вышеназванных документов.
6. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 318
от «28» июля 2015 г.
Временный порядок прохождения аккредитации сервисными центрами для осуществления реализации, сервисного обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций (РРО), приобретения средств контроля
1. Центры сервисного обслуживания, желающие осуществлять реализацию, сервисное обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций, обязаны пройти аккредитацию в Министерстве доходов и сборов ДНР с получением свидетельства о прохождении такой аккредитации.
2. Центр сервисного обслуживания, зарегистрированный как субъект хозяйствования в Донецкой Народной Республике по юридическому адресу в г. Донецке, должен соответствовать следующим условиям:
а) регистрация субъекта, как юридического лица — плательщика налога на прибыль Донецкой Народной Республики;
б) наличие для реализации готовых к эксплуатации регистраторов расчетных операций, отвечающих нормам законодательства Донецкой Народной Республики и обеспечивающих конфиденциальность проводимых расчетов перед третьими лицами;
в) наличие оборудования и программного обеспечения для перевода регистраторов расчетных операций (РРО) в режим эксплуатации без модема, обеспечивающего конфиденциальность проводимых расчетов перед третьими лицами;
г) соответствующий опыт работы (наличие прямых договоров на сервисное обслуживание РРО, ранее заключённых с производителями (поставщиками) кассовой фискальной техники на 2014 год);
д) наличие копий ранее заключённых договоров прежним центром сервисного обслуживания с производителями (поставщиками) кассовой фискальной техники на 2014 год (для зарегистрированных в Донецкой Народной Республике субъектов хозяйствования, юридический адрес которых совпадает с юридическим адресом центра сервисного обслуживания не имеющего регистрации в ДНР).
3. К заявке на аккредитацию (приложение 1) прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия;
б) копии прямых договоров на сервисное обслуживание РРО, ранее заключённых с производителями (поставщиками) кассовой фискальной техники на 2014 год заверенные подписью руководителя и печатью предприятия;
в) копии договоров прежнего центра сервисного обслуживания, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия, зарегистрированного в Донецкой Народной Республике;
Заявка на аккредитацию должна содержать информацию о количестве РРО, которые находятся на обслуживании центра сервисного обслуживания, что подтверждается наличием действующих и приостановленных учётных записей на серверах эквайеров на дату подачи заявки.
4. Центр сервисного обслуживания, зарегистрированный как субъект хозяйствования в Донецкой Народной Республике по юридическому адресу в другом, кроме Донецка, городе республики, должен соответствовать следующим условиям:
а) регистрация субъекта, как юридического лица — плательщика налога на прибыль Донецкой Народной Республики;
б) наличие для реализации готовых к эксплуатации регистраторов расчетных операций, отвечающих нормам законодательства Донецкой Народной Республики и обеспечивающих конфиденциальность проводимых расчетов перед третьими лицами;
в) соответствующий опыт работы (наличие, как минимум, тройственных договоров на сервисное обслуживание кассовой фискальной техники, ранее заключённых через другие центры сервисного обслуживания на 2014 год).
5. К заявке на аккредитацию прилагается копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия.
Заявка на аккредитацию должна содержать информацию о количестве РРО, которые находятся на обслуживании центра сервисного обслуживания, что подтверждается наличием действующих и приостановленных учётных записей на серверах эквайеров на дату подачи заявки.
6. Центрам сервисного обслуживания, имеющим как прямые договоры с производителями (поставщиками) РРО, так и тройственные, необходимо предоставить заверенные подписью руководителя и печатью предприятия распечатки скрин-страниц ЦСО on-line эквайеров, содержащие информацию о количестве учётных записей РРО, которые состоят на сервисе в центре сервисного обслуживания.
7. Срок подачи заявок с необходимым перечнем документов — по 31.07.2015 года и в последующем — с 1 по 15 число ежемесячно.
8. Центр сервисного обслуживания несёт ответственность за достоверность предоставляемой информации.
9. Срок рассмотрения заявки составляет не более 15 календарных дней.
10. В случае отказа в предоставлении аккредитации, центру сервисного обслуживания предоставляется письменный ответ с указанием причины такого отказа.
11. В случае отсутствия оснований для отказа, аккредитованному центру сервисного обслуживания выдается свидетельство (приложение 2), которое дает право на реализацию, сервисное обслуживания и ремонт РРО определённого производителя или производителей (поставщиков).
12. Аккредитация центра сервисного обслуживания действует до 1 января года, следующего за годом, в котором она пройдена и может быть отозвана досрочно, в случае установления нарушений со стороны функционирования такого сервисного центра.
В случае отсутствия нарушения со стороны функционирования центра сервисного обслуживания аккредитация может быть продлена до 1 января года, следующего за годом, в котором она продлена с соответствующей отметкой на обратной стороне свидетельства.
13. Центры сервисного обслуживания, прошедшие аккредитацию и получившие право на реализацию, сервисное обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций, имеют право на использование средств контроля установленного образца (далее пломбы) для опломбирования регистраторов расчетных операций.
14. Центры сервисного обслуживания, прошедшие аккредитацию, могут, в качестве генподрядчиков, привлекать для выполнения сервисных работ по договорам субподряда другие центры сервисного обслуживания, также прошедшие аккредитацию в ДНР с правом использования ими пломб для опломбирования РРО.
15. Ввод в эксплуатацию РРО и первичное опломбирование в таких случаях, производит генподрядный центр сервисного обслуживания, а опломбирование после ремонта РРО своими пломбами производит аккредитованный субподрядный центр сервисного обслуживания.
16. Центры сервисного обслуживания, не прошедшие аккредитацию и не получившие право на использование пломб, могут оказывать сервисные услуги на основании договоров субподряда с последующим использованием пломб аккредитованных центров сервисного обслуживания, которые выступают в качестве генподрядчиков.
17. Аккредитованный сервисный центр, выступающий как генподрядчик, в рамках своих полномочий, может заключать субподрядные сервисные договоры на обслуживание РРО только тех производителей, которые указаны в его сертификате.
18. С целью осуществления контроля за выполнением условий аккредитации центр сервисного обслуживания обязан ежемесячно, не позднее 15-го числа, предоставлять отчёт в Министерство доходов и сборов ДНР (приложение 3) об использовании пломб для опломбирования регистраторов расчетных операций.
Временный порядок технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций
I. Общие вопросы
1. Данный Временный Порядок определяет требования к техническому обслуживанию и ремонту регистраторов расчетных операций субъектов хозяйствования, которые в соответствии с Временным Положением «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» применяют их при осуществлении расчетных операций (далее — пользователи).
2. В настоящем Порядке термины употребляются в значении, приведенном во Временном положении «О налоговой системе в Донецкой Народной Республике».
Для целей настоящего Порядка также используются следующие термины:
— введение в эксплуатацию — работы по техническому обслуживанию регистратора расчетных операций (далее — регистратор), связанные с подготовкой его к эксплуатации (входной контроль, регулирование, устранение выявленных неисправностей) в соответствии с эксплуатационными документами производителя или поставщика (далее — эксплуатационные документы), а также введение обязательных реквизитов чека, фискального номера пользователя и перевод регистратора в фискальный режим работы;
— гарантийный ремонт — ремонт должным образом введенного в эксплуатацию регистратора, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания и вышел из строя в период гарантийного срока эксплуатации не по вине пользователя;
— гарантийный срок эксплуатации — срок службы, в течение которого поставщик, продавец, центр сервисного обслуживания выполняет гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту регистратора;
— гарантийный срок хранения — срок, в течение которого параметры и характеристики регистратора не должны ухудшаться при условии соблюдения требований эксплуатационных документов по его хранению и который исчисляется от даты изготовления регистратора до даты, определенной производителем;
— послегарантийный ремонт — ремонт должным образом введенного в эксплуатацию регистратора, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания и вышел из строя в период после окончания гарантийного срока эксплуатации;
— срок службы — период, на который производитель (поставщик) гарантирует работоспособность регистратора, в том числе комплектующих изделий и их составных частей, хранения информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов;
— техническое обслуживание — комплекс работ, предусмотренных эксплуатационными документами, которые выполняются с целью поддержания работоспособности регистратора.
3. Согласно этому Порядку техническому обслуживанию и ремонту подлежат регистраторы отечественного и иностранного производства, которые внесены во временный реестр регистраторов расчетных операций Донецкой Народной Республики (далее временный реестр РРО) и которые соответствуют программной и конструкторско-технологической документации производителя.
4. Введение регистраторов в эксплуатацию, их техническое обслуживание и ремонт осуществляется только центрами сервисного обслуживания, которые прошли аккредитацию в Донецкой Народной Республике и исключительно на основании заключенных с пользователями соответствующих договоров и выданных центрами сервисного обслуживания справок о возможности работы РРО в режиме эксплуатации без модема.
Центры сервисного обслуживания, не прошедшие аккредитацию и не получившие право на использование пломб, могут оказывать сервисные услуги по РРО на основании договоров субподряда с последующим использованием пломб центров сервисного обслуживания, которые получили аккредитацию и выступают в качестве генподрядчиков.
Выполнение указанных работ другими лицами или центрами сервисного обслуживания без заключения с пользователями соответствующих договоров запрещается.
5. Техническое обслуживание и ремонт регистраторов может проводиться как в помещении центра сервисного обслуживания, так и по месту их эксплуатации (в зависимости от требований эксплуатационных документов) и быть связанным как с разборкой регистраторов и заменой комплектующих изделий и составных частей, в том числе отдельных узлов (блоков), так и без такового.
6. Споры, возникающие между пользователями, центрами сервисного обслуживания и производителями (поставщиками) в процессе ввода регистраторов в эксплуатацию, технического обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта, решаются в соответствии с нормативными документами Донецкой Народной Республики, действующими на момент возникновения спора.
7. Эксплуатационные документы на регистраторы, в том числе иностранного производства, должны составляться на государственном языке и соответствовать требованиям этого Порядка. Эксплуатационные документы должны содержать доступную и достоверную информацию. К эксплуатационным документам относятся паспорт (формуляр), инструкция по эксплуатации, другие текстовые, графические конструкторские материалы, отдельно или в совокупности дающие возможность ознакомиться с характеристиками регистраторов, правилами их применения.
8. Паспорт (формуляр) регистратора должен содержать следующую информацию:
— название модели (модификации), сфера применения и версия внутреннего программного обеспечения (согласно реестру регистраторов расчетных операций ДНР);
— номер регистратора;
— дата изготовления;
— гарантийные обязательства производителя (поставщика), в том числе гарантийный срок хранения и гарантийный срок эксплуатации регистратора;
— срок службы регистратора;
— составные части регистратора согласно сертификату соответствия и конструкторско-технологической документацией производителя;
— комплект поставки;
— указание мест установки:
средств контроля на корпусе (блоках) регистратора;
пломб производителя на фискальном блоке с подробным их описанием;
— отметка о проведении поверки (если регистратор является средством измерительной техники или содержит составные части, принадлежащих к таким средствам);
— количество групп по налогообложению, в том числе с отрицательным итогом;
— максимальное количество описаний товаров, которые могут быть занесены в оперативную память фискального блока в процессе программирования;
— скорость печати чековой (контрольной) ленты;
— ширина и тип чековой (контрольной) ленты, количество символов, предназначенных для печати наименований товаров в чеке;
— диапазон рабочих температур;
— перечень внешних устройств, которые в соответствии с эксплуатационной документацией могут работать в составе, под управлением или вместе с регистратором, и портов, с которыми каждый из них может быть подключен;
— другие параметры (характеристики).
Паспорт (формуляр) должен иметь отдельные разделы для внесения данных по вводу регистратора в эксплуатацию и его гарантийного (послегарантийного) ремонта.
Паспорт (формуляр) специализированного регистратора должен содержать дополнительную информацию о технических и функциональных характеристиках, связанных с особенностями применения такого регистратора.
9. Инструкция по эксплуатации регистратора должна содержать:
— порядок применения регистратора при проведении расчетных операций;
— порядок программирования регистратора;
— порядок получения отчетных документов, печатаемых регистратором;
— порядок технического обслуживания регистратора;
— порядок проведения проверки соответствия регистратора, находящегося в эксплуатации, программной и конструкторско-технологической документации производителя; описание реквизитов расчетных и отчетных документов, печатаемых регистратором;
— другую информацию, связанную с эксплуатацией регистратора.
10. При продаже регистратора центр сервисного обслуживания обязан:
— в присутствии покупателя проверить наличие эксплуатационных документов и незыблемость пломб производителя, соответствие его комплектности эксплуатационным документам;
— сделать запись в паспорте (формуляре) о дате продажи, скрепить его подписью уполномоченного лица продавца и штампом предприятия, осуществляющего такую продажу;
— выдать покупателю документы, удостоверяющие факт покупки.
II. Ввод в эксплуатацию
1. Работы по вводу регистраторов в эксплуатацию выполняются только центром сервисного обслуживания, прошедшего аккредитацию в Донецкой Народной Республике в соответствии с требованиями эксплуатационных документов в срок, не превышающий трех суток с даты его информирования пользователем о получении справки о резервировании фискального номера регистратора.
2. Сохранение фискального номера в память регистратора и перевод его в фискальный режим работы осуществляется в порядке, определенном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, и с соблюдением требований эксплуатационных документов.
3. По окончании работ по вводу регистратора в эксплуатацию представитель центра сервисного обслуживания делает запись в эксплуатационных документах, выдает справку об опломбировании регистратора и заполняет в трех экземплярах акт ввода его в эксплуатацию по форме согласно приложению 1. Один экземпляр акта остается в центре сервисного обслуживания, второй и третий — предоставляется пользователю, один из которых вместе со справкой об опломбировании передается пользователем в орган доходов и сборов, где проводится регистрация указанного регистратора.
4. В случае выявления недостатков при вводе регистратора в эксплуатацию, которые невозможно устранить на месте или в центре сервисного обслуживания (у производителя) в установленный срок, центр сервисного обслуживания составляет соответствующий акт.
III. Техническое обслуживание
1. Техническое обслуживание регистратора должно осуществляться без нарушения пломб производителя, если иное не предусмотрено эксплуатационными документами.
2. Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию регистратора согласовывается между пользователем и центром сервисного обслуживания, но не должна быть реже 1 раза в полугодие.
3. После выполнения работ по техническому обслуживанию представитель центра сервисного обслуживания делает соответствующую запись в паспорте (формуляре), если это предусмотрено производителем (поставщиком), и в книге учета расчетных операций.
IV. Гарантийный срок эксплуатации
1. Гарантийный срок эксплуатации регистратора исчисляется с даты ввода его в эксплуатацию. Гарантийный срок эксплуатации увеличивается на время нахождения регистратора в ремонте. Указанное время исчисляется со дня обращения пользователя в центр сервисного обслуживания с требованием об устранении недостатков до дня передачи пользователю работоспособного регистратора.
2. В случае выхода регистратора из строя в течение гарантийного срока его эксплуатации не по вине пользователя или выявления в течение этого срока несоответствия регистратора приведенным в эксплуатационных документах параметрам или характеристикам центр сервисного обслуживания (производитель) обязан провести безвозмездно гарантийный ремонт регистратора с целью устранения недостатков или составить акт о невозможности восстановления в установленный законодательством срок работоспособности регистратора.
3. Гарантийный срок эксплуатации считается законченным в случае выхода регистратора из строя по вине пользователя вследствие нарушения им правил эксплуатации.
4. Окончание гарантийного срока эксплуатации означает прекращение действия гарантийных обязательств производителя (поставщика).
V. Гарантийный (послегарантийный) ремонт
1. Гарантийный (послегарантийный) ремонт заключается в выполнении работ, связанных с восстановлением работоспособности регистратора с целью обеспечения его дальнейшего применения по назначению. Восстановление работоспособности регистратора осуществляется путем замены или ремонта комплектующих изделий или его отдельных составных частей, а также выполнения регулировочных работ в соответствии с требованиями ремонтной документации. Гарантийный ремонт производится для пользователя бесплатно. Послегарантийный ремонт производится за счет пользователя.
2. Срок проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта согласуется сторонами, но не может превышать 72 часа. За превышение установленного срока ремонта центр сервисного обслуживания несет ответственность, предусмотренную заключенными с пользователями договорами о техническом обслуживании и ремонте регистраторов.
3. При приеме регистратора (его составной части) для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта представитель центра сервисного обслуживания в присутствии представителя пользователя проверяет его комплектность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломб производителя, наличие и целостность средств контроля, наличие справки об опломбировании регистратора, записей в эксплуатационных документах о введении регистратора в эксплуатацию и проведения ремонта (если ранее проводился), акта ввода в эксплуатацию, книги учета расчетных операций и устанавливает характер неисправности.
4. Регистратор (его составная часть) для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта принимается вместе с эксплуатационными документами, актом ввода в эксплуатацию и справкой об опломбировании.
5. После принятия регистратора (его составной части) для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта представитель центра сервисного обслуживания делает соответствующую запись в книге учета расчетных операций и выдает представителю пользователя квитанцию, в которой указывается характер неисправности (приложение 2).
6. На принятый регистратор (его составную часть) в центре сервисного обслуживания оформляется учетно-техническая карточка, в которую вносятся данные о техническом состоянии регистратора и характер неисправности. Соответствующие данные о регистраторе также вносятся в журнал учета гарантийного (послегарантийного) ремонта регистраторов расчетных операций (приложение 3), который ведется в бумажной или электронной форме.
7. Гарантийный (послегарантийный) ремонт регистратора проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонтной документацией.
Отремонтированный регистратор должен соответствовать и конструкторско-технологической документации производителя, требованиям нормативных и эксплуатационных документов.
8. После выполнения работ по гарантийному (послегарантийному) ремонту представитель центра сервисного обслуживания вносит данные об этих работах в соответствующий раздел эксплуатационного документа и в книгу учета расчетных операций.
9. Центр сервисного обслуживания должен хранить регистраторы, которые поступили для проведения ремонта, согласно требованиям эксплуатационных документов.
Отремонтированные регистраторы хранятся в центре сервисного обслуживания отдельно от регистраторов, которые поступили для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта.
Комплектующие изделия и составные части, которые содержат драгоценные металлы и не могут быть отремонтированы, подлежат утилизации в установленном порядке.
10. Центр сервисного обслуживания несет ответственность за качество, безопасность и срок выполнения работ и хранения регистраторов, принятых для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта.
VI. Особенности ремонта фискального блока
1. В случае установления во время гарантийного (послегарантийного) ремонта неисправности фискального блока центр сервисного обслуживания составляет акт об этом в двух экземплярах, которые скрепляются подписью и печатью руководителя центра. Один экземпляр акта остается в центре сервисного обслуживания, второй — передается в орган доходов и сборов, где проводится регистрация указанного регистратора.
2. Неисправный фискальный блок регистратора подлежит замене на новый. При этом в новом фискальном блоке восстанавливается информация из ежемесячных отчетов регистратора за последние три года.
3. Неисправный фискальный блок регистратора подлежит ремонту только центром сервисного обслуживания, имеющим на это право согласно законодательству Донецкой Народной Республики.
VII. Выдача отремонтированных регистраторов
1. При выдаче представителю пользователя отремонтированного регистратора представитель центра сервисного обслуживания в его присутствии проводит проверку работоспособности регистратора, а также правильности внесения записей в соответствующие разделы эксплуатационных документов и книги учета расчетных операций.
2. Регистратор, который выдается пользователю, должен быть опломбирован в установленном порядке. После опломбирования пользователю выдается справка. Отремонтированный регистратор может дополнительно опломбировываться центром сервисного обслуживания.
3. Факт получения отремонтированного регистратора представитель пользователя скрепляет своей подписью в квитанции, возвращает ее представителю центра сервисного обслуживания, делает соответствующие записи в журнале учета гарантийного (послегарантийного) ремонта регистраторов расчетных операций и в книге учета расчетных операций.
VIII. Ведение реестра центров сервисного обслуживания
1. С целью предоставления достоверной информации о центрах сервисного обслуживания, которые имеют право на проведение технического обслуживания и ремонта регистраторов различных моделей (модификаций), включенных во временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР, а также заключили соответствующие договоры с производителями (поставщиками) таких регистраторов, ведется реестр центров сервисного обслуживания.
2. Реестр центров сервисного обслуживания должен содержать информацию о названии центра, его местонахождение, телефон, фамилию, имя и отчество руководителя, названия моделей (модификаций) регистраторов, техническое обслуживание и ремонт которых проводит такой центр сервисного обслуживания.
3. Данные реестра центров сервисного обслуживания ежегодно до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации. Изменения, вносимые в реестр, публикуются в течение месяца после их внесения.
IX. Организационное обеспечение технического обслуживания и проведения ремонта регистраторов
1. Центры сервисного обслуживания должны обеспечить учет регистраторов, находящихся у них на техническом обслуживании, актов ввода их в эксплуатацию, справок об опломбировании, ведение журнала учета гарантийного (послегарантийного) ремонта регистраторов расчетных операций.
2. Центры сервисного обслуживания не имеют права вводить в эксплуатацию, осуществлять техническое обслуживание и ремонт регистраторов пользователей, с которыми не заключены договоры о выполнении указанных работ, а также регистраторов пользователей, которые являются с центрами сервисного обслуживания связанными лицами.
Связанными лицами считаются субъекты хозяйствования юридические или физические лица, которые совместно или по согласованию с центром сервисного обслуживания осуществляют хозяйственную деятельность, или осуществляют контроль за работой центра сервисного обслуживания или контролируются таким центром сервисного обслуживания, или находятся под общим контролем с таким центром сервисного обслуживания. Под осуществлением контроля за работой центра сервисного обслуживания следует понимать владение непосредственно или через связанных юридических или физических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного фонда центра сервисного обслуживания или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого центра или владение долей (паем, пакетом акций) в размере не менее 20 процентов уставного фонда центра.
3. В случае прекращения действия договора между центром сервисного обслуживания и пользователем о техническом обслуживании и ремонте регистраторов центр уведомляет об этом орган доходов и сборов по месту регистрации регистратора такого пользователя.
4. Центр сервисного обслуживания в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республике должен ежегодно проводить проверку регистраторов, находящихся в нем на техническом обслуживании, на соответствие программной и конструкторско-технологической документации производителя, если такие регистраторы в течение года не подлежали ремонту. Срок проведения таких проверок согласовывается с пользователями. По результатам проверки пользователю выдается справка об опломбировании.
5. Центр сервисного обслуживания несет установленную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность за соответствие регистратора, который находится на техническом обслуживании в таком центре, программной и конструкторско-технологической документации производителя.
6. Пользователи имеют право самостоятельно выбирать центры сервисного обслуживания, из числа центров сервисного обслуживания, прошедших регистрацию в Донецкой Народной Республике и аккредитацию в Министерстве доходов и сборов, а также имеющих право на реализацию, техническое обслуживание, ремонт соответствующих моделей (модификаций) регистраторов, с которыми они заключают договор на их реализацию, обслуживание и ремонт.
7. Пользователи обязаны применять регистраторы, которые находятся на техническом обслуживании, а также выполнять требования эксплуатационных документов по их применению.
8. В случае перехода на обслуживание в другой центр сервисного обслуживания пользователь обязан провести переопломбирование регистратора в установленном порядке. Применение регистратора, опломбированного средствами контроля центра сервисного обслуживания, с которым пользователь не заключил договор на обслуживание и ремонт такого регистратора, считается нарушением установленного порядка опломбирования.
9. В случае выявления неисправностей регистратора, а также повреждения средств контроля пользователь обязан немедленно уведомить об этом центр сервисного обслуживания.
[docx] Приложение 1 к Порядку 1 к Приказу № 248
[docx] Приложение 2 к Порядку 1 к Приказу № 248
[docx] Приложение 3 к Порядку 1 к Приказу № 248
[docx] Приложение 1 к Порядку 2 к Приказу № 248
[docx] Приложение 2 к Порядку 2 к Приказу № 248
[docx] Приложение 3 к Порядку 2 к Приказу № 248
[rtf] Временный реестр к приказу № 248 [?]