Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 10.06.2016
Номер документа: 608
Дата государственной регистрации: 24.06.2016
Регистрационный номер: 1368
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «Академический бакалавр»)
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 06.07.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1368
от «24» июня 2016 г.
В соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43, руководствуясь п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 года № 55-IНС, руководствуясь статьями 5, 37 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «Академический бакалавр»).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1368
от «24» июня 2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. (Квалификация «академический бакалавр»)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «Академический бакалавр») образовательными организациями высшего профессионального образования, на территории Донецкой Народной Республики (ДНР).
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ образовательная организация высшего профессионального образования имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной государственными органами исполнительной власти ДНР.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование;
ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
ОК – общекультурные компетенции;
ОО ВПО – образовательная организация высшего профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
ОПК – общепрофессиональные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования (далее — организация).
3.2. Обучение по программам бакалавриата в образовательных организациях осуществляется в очной и заочной формах обучения. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах — одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам) и соответствующая квалификация (степень) приведены в Приложении 1, Таблице 1.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной формам обучения составляют 4 года.
При реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану в том числе с ускоренным сроком обучения (на базе среднего или высшего профессионального образования) объем программы бакалавриата может устанавливаться организацией самостоятельно, но не может составлять менее 240 зачетных единиц.
3.3. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.4. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.
3.5. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.
4.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
педагогическая;
исследовательская;
культурно-просветительская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются организацией совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками образовательной организации высшего профессионального образования и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования в условиях информатизации общества и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области, а также специфику интегрированного подхода к освоению данной предметной области;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения профессионально значимых задач;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
преподавание дисциплин профессионального цикла в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;
разработка методического обеспечения учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;
в области исследовательской деятельности:
сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
популяризация профессиональной области знаний общества, формирование культуры членов информационного общества.
V. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-5);
способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);
готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-7);
способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-8);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-9);
готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-11);
владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-12);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-13);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);
готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-15);
готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-16);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-17);
способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-18);
владение логической и алгоритмической культурой, способностью понимать общую структуру предметного знания, взаимосвязь между различными дисциплинами, реализовывать основные методы рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, способностью корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (ОК-19).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владением основами профессиональной этики и речевой культуры
(ОПК-3);
способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-6);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);
способностью использовать фундаментальные знания предметной области в будущей профессиональной деятельности (ОПК-8);
владением основными положениями истории науки и концепциями современной науки (ОПК-9).
в области педагогической деятельности:
способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
(ПК-1);
готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-6);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-7);
готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);
в области исследовательской деятельности:
способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-9);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-10);
способностью к самостоятельной исследовательской работе (ПК-11);
способностью ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (ПК-12);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);
способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-14);
способностью к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-15);
способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-16).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных блоков (таблица 2):
общенаучный блок;
профессиональный блок;
и разделов:
учебная и производственная практики;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный блок имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую ООВПО. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть «Общенаучного блока» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Философия», «Иностранный язык», «История».
Базовая (обязательная) часть «Профессионального блока» должна предусматривать изучение дисциплин «Психология», «Педагогика», «Методика обучения математике» и профильные дисциплины (Приложение 2, Таблица 1).
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Образовательные организации высшего профессионального образования обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности ОО ВПО в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления). В ОО ВПО должна быть сформирована социокультурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности.
ОО ВПО обязана способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.
7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц.
7.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по блокам Б.1, Б.2. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет ОО ВПО.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины, устанавливаемые ОО ВПО дополнительно к ООП и являющиеся необязательными для изучения.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 30 академических часов.
7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки ДНР от 07 августа 2015 г. N 380.
7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В образовательных организациях высшего профессионального образования, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы.
7.10. Раздел «Физическая культура» трудоемкостью две зачетные единицы реализуется:
при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической подготовки, в том числе игровых видов, должен составлять не менее 324 часов.
7.11. ОО ВПО обязана обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.12. ОО ВПО обязана ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
7.13. ООП бакалавриата ОО ВПО должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области истории, иностранного языка, русский язык и культуры речи, информационных технологий, основ математической обработки информации, психологии, педагогики, методики обучения и воспитания, безопасности жизнедеятельности, физической культуры, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);
при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в ОО ВПО по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию);
обучающиеся при переводе из другой образовательной организации высшего профессионального образования при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП ВПО.
7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Конкретные виды практик определяются ООП ВПО. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ОО ВПО по каждому виду практики.
Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах ОО ВПО, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Педагогическая (производственная) практика, включая летнюю практику,
предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв работодателя. Учебная
практика предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв руководителя практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-
исследовательской работы ОО ВПО должна предоставить возможность обучающимся:
изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию);
составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
выступить с докладом на конференции.
7.16. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 50 процентов; ученую степень доктора наук (в том числе степень присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее восьми процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального блока должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 50 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному блоку, должны иметь ученые степени. К образовательному процессу возможно привлечение не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.
До пяти процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими не менее 10 лет стажа практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов.
7.17. Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла — за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 — 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными образовательными организациями и предприятиями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства ДНР об интеллектуальной собственности и международных договоров ДНР в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
7.18. ОО ВПО, реализующая основные образовательные программы бакалавриата, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом ООВПО, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень
материально-технического обеспечения включает:
компьютерные классы с выходом в Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, медиазал, учебные центры, учебно-методический ресурсный центр, методический кабинет или специализированную библиотеку, специализированные спортивные залы и оборудование.
При использовании электронных изданий ОО ВПО должна обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступ студентов к сети Интернет должен составлять не менее 6 часов на человека в неделю.
ОО ВПО должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Нет связей.