Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 13.06.2016
Номер документа: 614
Дата государственной регистрации: 28.06.2016
Регистрационный номер: 1370
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 52.05.01 «Актерское искусство» (квалификация «Артист драматического театра и кино», «Артист музыкального театра», «Артист театра кукол», «Артист эстрады»)
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1370
от «28» июня 2016 г.
(утратил силу с 01.07.2020 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 15.06.2020 № 90-НП)
В соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43, руководствуясь п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 года № 55-IНС, руководствуясь статьями 5, 37 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 52.05.01 «Актерское искусство» (квалификация «Артист драматического театра и кино», «Артист музыкального театра», «Артист театра кукол», «Артист эстрады»).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1370
от «28» июня 2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 52.05.01 «АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО» (КВАЛИФИКАЦИЯ «АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО», «АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА», «АРТИСТ ТЕАТРА КУКОЛ», «АРТИСТ ЭСТРАДЫ»)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалиста по специальности 52.05.01 Актерское искусство образовательными организациями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию на территории Донецкой Народной Республики.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ образовательная организация высшего профессионального образования имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общекультурные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПСК – профессионально-специализированные компетенции;
УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;
ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в Приложении 1 Таблице 1.
Сроки освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по очной и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице №1, на основании решения Ученого совета образовательной организации ВПО.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:
подготовку под руководством режиссера (дирижера) и исполнение ролей (партий, номеров) в организациях исполнительских искусств (в зависимости от специализации: в драматических, музыкальных, кукольных театрах, в концертных и цирковых организациях и в кино), руководящая работа в организациях исполнительского искусства, театральная педагогика.
4.2. Объектом профессиональной деятельности специалистов являются:
драматическое или музыкально-драматическое произведение, роль, партия, собственный психо-физический аппарат; зрительская аудитория, творческие коллективы организаций исполнительских искусств; учащиеся образовательных организаций профессионального образования сферы культуры и искусства.
4.3. Специалист по специальности 52.05.01 Актерское искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
художественно-творческая;
организационно-управленческая;
педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются организацией ВПО совместно с заинтересованными работодателями.
4.4. Специалист по специальности 53.05.01 Актерское искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
«Артист музыкального театра»:
художественно-творческая:
подготавливает под руководством режиссера и исполняет роли в драматических спектаклях разных жанров, а также в кино – и телевизионных фильмах; самостоятельно занимаясь актерским тренингом, поддерживает свою внешнюю форму и психофизическое состояние;
организационно-управленческая:
при исполнении обязанностей помощника режиссера организационно обеспечивает проведение спектакля, репетиции;
педагогическая:
проводит актерские тренинги, преподает основы актерского мастерства и смежные дисциплины в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
умением демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-6);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурными традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-7);
владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях (ОК-10).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-1);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-2);
способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценить результаты свой деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований и художественно-творческой деятельности (ПК-3);
готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-4);
способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения сценических навыков (ПК-5);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-6);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-7);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);
готовностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ПК-9);
в художественно-творческой деятельности:
готовностью к созданию художественных образов актерскими средствами (ПК-10);
умением обращаться со зрительной аудиторией в условиях сценического представления, концерта, а так же исполнять роль перед кино- (теле -) камерой в студии (ПК-11);
готовностью проявлять творческую инициативу во время работы над ролью в спектакле, кино-, телефильме (ПК-12);
способностью работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла (ПК-13);
свободным владением русским языком (ПК-14);
способностью к овладению авторским словом, образной системой драматурга, его содержательной, действенной, стилевой природой (ПК-15);
умением органично включать все возможности речи, ее дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры, способностью вести роль в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями (ПК-16);
умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох (ПК-17);
умением актерски существовать в танце, воплощать при этом самые различные состояния, мысли, чувства человека и его взаимоотношения с окружающим миром в заданных обстоятельствах, быть в танце органичным, предельно музыкальным, убедительным, раскованным и эмоционально заразительным, следуя воле режиссера, быстро переключаться из одного танцевального жанра в другой (ПК-18);
владением основами музыкальной грамоты, пения, использовать навыки ансамблевого пения, способностью находить оптимальные варианты ансамблей, строить аккорды в многоголосном пении, находить подголоски многоголосного пения (ПК-19);
умением самостоятельно разработать и выполнить несложный грим для исполняемой роли (ПК-20);
умением с помощью освоенного актерского тренинга поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние (ПК-21);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью исполнять обязанности помощника режиссера, организационно обеспечивать проведение спектакля, репетиции (ПК-22);
в педагогической деятельности:
готовностью проводить актерские тренинги (ПК-23);
готовность к преподаванию основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, а так же в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов (ПК-24);
умением работать с искусствоведческой литературой, анализировать произведения литературы и искусства, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ПК-25);
Специализация № 1 «Артист музыкального театра»:
готовностью к созданию художественных образов актерскими средствами на основе замысла постановщиков (дирижера, режиссера, художника, балетмейстера) в музыкальном театре, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-2.1);
способностью решать на сценической площадке различные художественные задачи с использованием певческого голоса (ПСК-2.2);
владением теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения музыкально-драматических произведений (ПСК-2.3);
умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра (ПСК-2.4).
VІ. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (Приложение 2 Таблица 1):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
цикл истории и теории мировой художественной культуры;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики, художественно-творческая работа;
научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую образовательной организацией высшего профессионального образования. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) дальнейшего обучения в аспирантуре.
Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
7.1. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Специализация ООП определяется образовательной организацией ВПО в соответствии с ГОС ВПО и примерной ООП подготовки специалиста.
Образовательная организация ВПО обязана обновлять ООП подготовки специалиста с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП подготовки специалиста должны быть определены возможности образовательной организацией высшего профессионального образования в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия). Образовательная организация высшего профессионального образования обязана сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Образовательная организация высшего профессионального образования обязана способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями республиканских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 30 процентов аудиторных занятий.
7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с усваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП подготовки специалиста.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
7.5. ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам С.1, С.2 и С.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет образовательной организации высшего профессионального образования.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых образовательной организацией высшего професионального образования дополнительно к ООП подготовки специалиста и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин не может превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 36 академических часов.
В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
7.8. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме обучения не может составлять более 200 академических часов.
7.9. Общий объем каникул в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.10. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.11. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана ознакомить обучающимся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
7.12. Программа подготовки специалистов образовательной организации высшего профессионального образования должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по всем базовым дисциплинам профессионального цикла.
7.13. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами правами и обязанностями обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП подготовки специалиста, выбирать конкретные дисциплины (модули);
при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в образовательной организации высшего профессионального образования по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую специализацию ООП подготовки специалиста;
право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации при переводе из другой образовательной организации ВПО при наличии соответствующих документов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП подготовки специалиста.
7.14. Раздел ООП подготовки специалиста «Учебная и производственная практики, художественно-творческая работа и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП подготовки специалистов по данной специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная.
Конкретные виды практик определяются ООП образовательной организации высшего профессионального образования. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией высшего профессионального образования по каждому виду практики. Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, научно-исследовательских институтах (НИИ), фирмах) или на кафедрах и в лабораториях образовательной организации высшего профессионального образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Практики могут проводиться в специально оборудованных аудиториях образовательной организации высшего профессионального образования и в учебном театре образовательной организации высшего профессионального образования. Допускается проведение производственной практики в профессиональных организация исполнительских искусств – в драматических театрах, музыкальных театрах, театрах кукол, – на кино- или телестудиях – в соответствии с профилем реализуемой образовательной организацией высшего профессионального образования ООП.
Аттестация по итогам практики проводится на основании требований, установленных образовательной организацией высшего профессионального образования.
7.15. Научно-исследовательская и художественно-творческая работа и является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС ВПО.
При разработке программы научно-исследовательской и художественно-творческой работы образовательная организация ВПО должна предоставить возможность обучающимся:
изучать специальную литературу и другую художественно-творческую информацию в области кино, телевидения, театра, концертной деятельности;
участвовать в проведении научных исследований и художественно-творческих мероприятий кафедр, факультетов и иных подразделений образовательной организации высшего профессионального образования;
принимать участие в исследовательских разработках и творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией высшего профессионального образования по заказу других организаций;
выступать с докладами на конференциях;
участвовать в конкурсах, фестивалях, которые проводят образовательные организации высшего профессионального образования;
выступать с инициативой проведения в образовательной организации высшего профессионального образования (на факультете) творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов);
В процессе выполнения научно-исследовательской и художественно-творческой работы и оценки ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах образовательной организацией ВПО с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у обучающегося. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
7.16. Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое высшее профессиональное образование второго уровня, как правило соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе специалиста, должна быть не менее 65 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Не менее 70 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени и ученые звания, из них ученые степени доктора наук или ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей, исходя из того, что по данной специальности к преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и республиканских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере, члены союза театральных деятелей, Союза композиторов, Союза концертных деятелей.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы в данной сфере на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
Ведущий педагог (руководитель курса) по дисциплине «Актерское мастерство» должен иметь, как правило, не менее 10 лет педагогического стажа, либо стажа актерской или режиссерской работы в театре, концертной организации, иметь достаточный авторитет среди деятелей соответствующего вида искусства.
Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником образовательной организации ВПО, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук и (или) ученое звание профессора или доцента, стаж работы в образовательных организациях высшего профессионального образования не менее трех лет. К общему руководству содержанием теоретической и практической подготовки по специализации может быть привлечен высококвалифицированный специалист в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
7.17. ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации с выполнением установленных требований по защите информации.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ООП подготовки специалиста должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ООП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся по основной образовательной программе подготовки специалистов должен быть обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изделием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете одного-двух экземпляров на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из пяти наименований отечественных и не менее четырех наименований зарубежных журналов.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными странами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики об интеллектуальной собственности и международных договоров Донецкой Народной Республики в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам.
7.18. Образовательная организация ВПО, реализующая ООП подготовки специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом образовательной организации ВПО и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации программы подготовки специалистов перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
Наличие аудиторий для проведения теоретических занятий, оборудованных аудиторной мебелью, видео проекционной техникой;
Наличие аудиторий для проведения групповых и индивидуальных занятий по дисциплинам «Сценическая речь», «Пластическое воспитание», «Музыкальное воспитание», оборудованных необходимой мебелью и укомплектованных роялем (пианино) и звуковоспроизводящей аппаратурой;
нотную библиотеку, фонотеку с фондом аудиозаписей;
наличие аудиторий (не менее 60 кв.м.) и подсобных помещений, специально оборудованных и укомплектованных ( свето-, аудио-, видео- или кинотехника, музыкальные инструменты, элементы декораций, сценические костюмы, театральный реквизит, ширмы, и другие аксессуары), а также кино- (видео-) студий для проведения занятий по дисциплине «Актерское мастерство» для каждой обучающейся группы;
учебный театр или в соответствии с профилем реализуемой ООП кино-теле-студии, концертные, позволяющие осуществлять репетиции, выпуск и проведение публичных учебных и дипломных спектаклей, концертов, представлений.
При использовании электронных изданий образовательная организация ВПО должна иметь не менее 10 компьютеров с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы обучения.
Образовательная организация ВПО должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Отменяется на основании: Приказ №90-НП от 15.06.2020