Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 29.09.2023
Номер документа: 60-ПНС
Заголовок документа: Об утверждении Положения о комитетах Народного Совета Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.100.000 - Народный Совет Донецкой Народной Республики, 010.100.020 - Комитеты Народного Совета Донецкой Народной Республики
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 29.09.2023
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 18
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с частью 5 статьи 21 Регламента Народного Совета Донецкой Народной Республики Народный Совет Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Народного Совета Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2023 года.
Постановлением Народного Совета
Донецкой Народной Республики
от 29 сентября 2023 года № 60-ПНС
Положение о комитетах Народного Совета
Донецкой Народной Республики
1. Комитеты Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — комитеты) являются постоянно действующими органами Народного Совета Донецкой Народной Республики, образуемыми для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов по основным направлениям деятельности Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — Народный Совет), подотчетными и подконтрольными Народному Совету.
2. Комитеты образуются решением Народного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — депутаты), из числа его депутатов на срок полномочий Народного Совета.
3. Организация, полномочия и порядок деятельности комитетов определяются в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законом о статусе депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и постановлениями Народного Совета.
4. Комитеты в своей деятельности пользуются равными правами.
5. Численный и персональный состав комитетов устанавливается Народным Советом.
6. В состав комитетов не могут быть избраны Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики, заместители Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики.
7. В составе комитетов должно быть не менее пяти и не более восьми депутатов. Депутат может являться членом только одного комитета.
8. Выход из состава комитета осуществляется на основании личного письменного заявления депутата и утверждается на заседании Народного Совета.
9. Комитеты подконтрольны и подотчетны Народному Совету.
10. Досрочное прекращение полномочий депутата имеет следствием его исключение из состава соответствующего комитета без принятия об этом отдельного решения Народного Совета.
11. Общее руководство деятельностью комитетов осуществляют Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики и его заместители в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и распоряжениями Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики.
12. Комитеты информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитетов могут быть приглашены представители средств массовой информации.
13. Комитеты имеют право при помощи соответствующих структурных подразделений Аппарата Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — Аппарат Народного Совета) проводить пресс-конференции по вопросам, отнесенным к предметам их ведения.
14. Организационное, правовое, научное, информационное, документальное и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется Аппаратом Народного Совета.
15. Положение о комитете принимается на его заседании и подлежит согласованию с Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики. Копия положения о комитете направляется в уполномоченный отдел Аппарата Народного Совета.
Глава 2. Состав и структура комитетов
1. Комитеты формируются из числа депутатов по предложениям организационного комитета, фракций, иных депутатских объединений, а также на основании личных письменных заявлений депутатов, не вошедших в составы фракций, иных депутатских объединений.
В состав комитета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комитета. По решению Народного Совета в составе комитета может быть два заместителя председателя комитета.
2. Председатель комитета избирается Народным Советом в порядке, установленном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
1) возглавляет комитет и организует его работу;
2) представляет комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Донецкой Народной Республики и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
3) определяет с последующим утверждением на заседании комитета распределение обязанностей между заместителем (заместителями) председателя, секретарем и членами комитета;
4) координирует деятельность членов комитета по вопросам ведения комитета;
5) созывает заседания комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
6) вносит на заседание комитета проект повестки дня заседания комитета;
7) контролирует (или организовывает) своевременное обеспечение членов комитета материалами и документами, связанными с деятельностью комитета;
8) председательствует на заседаниях комитета;
9) дает поручения по вопросам ведения комитета членам комитета;
10) представляет отчеты о работе комитета;
11) вызывает членов комитета для работы в рабочих группах, образованных комитетом, а также для выполнения поручений комитета;
12) организует и контролирует выполнение решений комитета;
13) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, организаций, специалистов и ученых, экспертов;
14) ведет переписку с гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам ведения комитета и от его имени;
15) принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случаях, установленных законодательством;
16) вправе присутствовать на заседаниях исполнительных органов Донецкой Народной Республики по вопросам, находящимся в ведении комитета;
17) в случае проведения совместного заседания с другим комитетом по согласованию с председателем данного комитета ведет данное заседание;
18) осуществляет иные полномочия, определенные Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
4. Заместитель (заместители) председателя комитета избирается Народным Советом в порядке, установленном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
5. Заместитель (заместители) председателя комитета:
1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей, исполняет поручения и задания председателя комитета;
2) по поручению председателя комитета исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие;
3) в период исполнения обязанностей председателя комитета имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета по вопросам ведения комитета, а также представляет комитет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Донецкой Народной Республики и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
4) координирует деятельность членов комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении комитета;
5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комитета в соответствии с его компетенцией.
6. Секретарь комитета избирается на заседании комитета из числа членов комитета на срок полномочий комитета большинством голосов от общего числа членов комитета.
1) исполняет обязанности председателя комитета в отсутствие председателя комитета и заместителя (заместителей) председателя комитета;
2) ведет учет посещения членами комитета заседаний комитета;
3) контролирует ход выполнения плана работы комитета и информирует об этом членов комитета;
4) ведет переписку комитета по поручению председателя комитета;
5) организует работу по делопроизводству в комитете;
6) выполняет другие поручения председателя комитета, данные в соответствии с его компетенцией.
8. Председатель комитета и его заместитель (заместители) могут быть досрочно освобождены от должности в случаях и порядке, установленных Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Секретарь комитета освобождается от должности на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета.
9. Член комитета обязан участвовать в работе комитета, выполнять поручения комитета, членом которого он является, данные в пределах его компетенции.
10. Член комитета имеет право голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом.
11. Член комитета имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении;
2) разрабатывать проекты законов Донецкой Народной Республики или постановлений Народного Совета по вопросам ведения комитета;
3) вносить замечания и предложения к рассматриваемым проектам законов Донецкой Народной Республики или постановлений Народного Совета и проектам решений комитета;
4) выступать на заседаниях комитета с докладами и сообщениями, со справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в обсуждении, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам;
5) получать документы, имеющиеся в распоряжении комитета;
6) осуществлять иные полномочия в соответствии со статусом депутата.
12. Члену комитета обеспечиваются условия для участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, для этого ему своевременно направляются необходимые документы и материалы.
13. Члены комитетов по поручению комитета и по своей инициативе изучают вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет.
14. Если предложения члена комитета не получили поддержки других членов комитета, он вправе изложить свою позицию при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Народного Совета.
15. Членам комитетов, осуществляющим депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), на время заседаний комитета, а также для выполнения поручений комитета гарантируется сохранение места работы (должности) на период, установленный законом Донецкой Народной Республики о статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики.
16. Члены комитета по разрешению председателя комитета могут выезжать в командировки для решения вопросов, отнесенных к предмету ведения комитета. Командировка члена комитета осуществляется на основании его письменного заявления, поданного на имя Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики, согласованного с председателем комитета, или по решению комитета. Председатель комитета вносит представление Председателю Народного Совета Донецкой Народной Республики о командировке члена (членов) комитета в соответствии с решением комитета. Решение о командировке членов комитета принимается Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики в форме распоряжения. О результатах командировки члены комитета составляют отчет на имя председателя комитета.
17. Председатели комитетов могут выезжать в командировку с разрешения Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики или одного из его заместителей. Отчет о своих командировках они предоставляют на имя Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики.
18. Каждый депутат имеет право ознакомиться с отчетом по результатам командировки члена комитета в Аппарате Народного Совета.
Глава 3. Основные функции комитетов
1. Комитеты осуществляют следующие функции:
2. Законопроектная функция комитетов заключается в:
1) разработке проектов законов Донецкой Народной Республики и постановлений Народного Совета;
2) предварительном рассмотрении и подготовке заключений и предложений по проектам законов Донецкой Народной Республики, внесенным субъектами права законодательной инициативы на рассмотрение Народного Совета;
3) доработке проектов законов Донецкой Народной Республики по результатам рассмотрения их в первом чтении;
4) обобщении замечаний и предложений, поступивших к проектам законов Донецкой Народной Республики;
5) внесении предложений по перспективному планированию законопроектной работы.
3. Организационная функция комитетов заключается в:
2) проведении сбора и анализа информации по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов, организации слушаний по этим вопросам, в том числе на заседаниях Народного Совета;
3) даче заключений по кандидатурам:
а) назначение на должность и освобождение от должности которых относится к ведению Народного Совета в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики;
б) согласование назначения на должность которых относится к ведению Народного Совета в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики;
4) подготовке вопросов на рассмотрение Народным Советом в соответствии с предметами их ведения;
5) участии в формировании повестки дня пленарных заседаний Народного Совета;
6) принятии решений, предоставлении заключений, рекомендаций;
7) рассмотрении обращений, поступивших в комитет в установленном порядке;
8) участии в соответствии с предметами их ведения в межпарламентской деятельности, во взаимодействии с международными организациями;
9) подготовке письменных отчетов об итогах своей деятельности;
10) обеспечении освещения своей деятельности в средствах массовой информации.
4. Контрольная функция комитетов заключается в:
1) анализе практики применения законов в деятельности государственных органов, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к предметам ведения комитетов, подготовке и представлении соответствующих заключений и рекомендаций на рассмотрение Народным Советом;
2) контроле за исполнением бюджета Донецкой Народной Республики в части, отнесенной к предметам их ведения, для обеспечения целесообразности, экономности и эффективности использования государственных средств в порядке, установленном законом;
3) организации и подготовке по поручению Народного Совета парламентских слушаний;
4) организации и подготовке слушаний в комитетах;
5) взаимодействии со Счетной палатой Донецкой Народной Республики;
6) взаимодействии с Уполномоченным по правам человека в Донецкой Народной Республике, Уполномоченным по правам ребенка в Донецкой Народной Республике, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Донецкой Народной Республике;
7) направлении материалов для соответствующего реагирования в пределах, установленных законом, органам Народного Совета, государственным органам, их должностным лицам.
Глава 4. Организация работы комитетов
1. Комитеты планируют свою работу на каждую очередную сессию Народного Совета. Планы работы комитета утверждаются решением комитета до начала очередной сессии Народного Совета, на которую формируется план.
2. В планах работы комитетов определяются мероприятия, сроки, ответственные за их выполнение члены комитета и специалисты, привлеченные к подготовке и выполнению мероприятий, предусмотренных планом.
3. Формами работы комитетов являются заседания, слушания в комитетах. Заседания комитетов проводятся как правило не реже шести раз в месяц, они могут быть открытыми или закрытыми, а также могут быть выездными либо совместными с другими комитетами.
4. Комитеты могут организовывать круглые столы, конференции и иные мероприятия, проведение которых не противоречит законодательству.
5. Заседания комитетов созываются председателем комитета или в его отсутствие заместителем (одним из заместителей) председателя комитета в соответствии с графиком заседаний комитетов по вопросам, выносимым на рассмотрение Народного Совета, и другим вопросам, отнесенным к ведению соответствующего комитета. Заседание комитета также может быть созвано по собственной инициативе.
Председатель комитета обязан созвать заседание комитета, если заседание комитета инициируется не менее чем половиной от общего числа членов комитета.
6. Расписание заседаний комитета не менее чем на двухнедельный срок составляется председателем комитета с учетом календарного плана работы Народного Совета и утверждается на заседании комитета.
7. Дополнительно в повестку дня заседания комитета могут быть включены вопросы, касающиеся организации работы рабочих групп, и другие вопросы, не требующие предварительной подготовки.
8. Если три запланированные заседания комитета не состоялись, по решению комитета по вопросам регламента в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, вносится проект постановления Народного Совета об отчете председателя комитета о работе комитета, заседания которого не состоялись. По результатам обсуждения этого вопроса Народный Совет может принять:
1) решение об освобождении от должности председателя комитета;
2) решение об освобождении от должности заместителя председателя комитета;
3) решение об изменении предмета ведения комитета;
4) решение об упразднении комитета;
5) иное решение, предусмотренное Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
9. Заседание комитета является правомочным, если на нем присутствуют более половины утвержденного Народным Советом состава его членов, кроме случаев, указанных в Регламенте Народного Совета Донецкой Народной Республики.
10. Заседания комитетов проводятся открыто и гласно, кроме случаев, когда по решению комитета проводится закрытое заседание. Осуществление звукозаписи, кино- и видеосъемок, трансляции заседания по радио и телевидению проводится с согласия председательствующего на заседании комитета. Если кто-то из членов комитета не поддерживает согласия председательствующего на заседании комитета по этому вопросу, принимается решение комитета.
Об осуществлении звукозаписи, кино- и видеосъемок, трансляции заседания по радио и телевидению объявляется председательствующим перед рассмотрением вопроса повестки дня заседания.
11. Депутаты, входящие в состав комитета, работники Аппарата Народного Совета, иные участники заседания комитета выступают на заседании комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово в соответствии с утвержденной повесткой дня и в порядке поступления обращений.
12. Решения комитетов принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. При равном количестве голосов «за» и «против» решающим является голос председателя комитета (в случае его отсутствия — лица, его замещающего).
13. Подсчет результатов голосования осуществляется секретарем комитета, а в случае его отсутствия — определенным председательствующим на заседании членом комитета.
14. Результаты голосования заносятся в протокол заседания комитета с указанием количества голосов «за», «против», «воздержались». По предложению, поддержанному не менее чем половиной присутствующих на заседании членов комитета, в протокол заседания комитета заносятся поименные результаты голосования.
15. Процедурные вопросы работы комитетов, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
16. Совместные заседания комитетов созываются по инициативе соответствующих комитетов или по поручению Народного Совета. Совместные заседания комитетов ведет один из председателей этих комитетов по взаимному согласию. По поручению Народного Совета или Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики совместные заседания комитетов могут вести соответственно Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики или один из его заместителей.
17. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитетов. При равном количестве голосов «за» и «против» при проведении совместного заседания нескольких комитетов решающим является голос председательствующего на совместном заседании комитетов.
18. На закрытом заседании, кроме членов комитета, по решению комитета могут присутствовать приглашенные лица. Присутствующие на закрытом заседании комитета предупреждаются о нераспространении информации с ограниченным доступом, полученной на нем, и об ответственности согласно закону.
1) лично участвовать в заседании комитета;
2) заблаговременно уведомить о невозможности присутствовать на заседании комитета председателя комитета.
20. На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, эксперты, специалисты и ученые. Приглашенные на заседания комитета лица, а также работники Аппарата Народного Совета по предложению председательствующего или по просьбе депутата дают справки и разъяснения.
21. На заседания комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации.
22. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, имеют право обращаться к Председателю Правительства Донецкой Народной Республики, министрам Донецкой Народной Республики, председателям государственных комитетов Донецкой Народной Республики, руководителям других исполнительных органов Донецкой Народной Республики, к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Донецкой Народной Республики, а также к руководителям расположенных на территории Донецкой Народной Республики организаций.
23. Для подготовки отдельных вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа депутатов Народного Совета, работников Аппарата Народного Совета, а также по согласованию представителей министерств Донецкой Народной Республики, государственных комитетов Донецкой Народной Республики, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, других специалистов.
24. Для рассмотрения на заседаниях комитетов вопросов, отнесенных к предметам их ведения, могут быть приглашены авторы и инициаторы внесенных проектов законов Донецкой Народной Республики, научные работники, консультанты, эксперты и другие лица.
25. Комитеты обязаны не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания, уведомить в письменной форме руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, присутствие представителей которых на заседании признано необходимым, а также авторов проектов законов Донецкой Народной Республики о времени и месте заседания и перечне вопросов, которые будут рассматриваться на нем.
26. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комитетов принимаются:
27. Все акты, принимаемые комитетом, подписываются его председателем, а в случае его отсутствия — заместителем (одним из заместителей) председателя. В решениях, заключениях и рекомендациях комитетов указываются вопрос, по которому они приняты, дата его рассмотрения и номер протокола заседания.
28. На каждом заседании комитета ведется протокол заседания. В протоколе заседания комитета указываются:
1) номер протокола, дата, время и место проведения заседания;
2) фамилия председательствующего на заседании, список членов комитета, присутствующих на заседании и отсутствующих членов комитета с указанием причин их отсутствия, список приглашенных лиц с указанием их должности;
4) рассмотренные вопросы повестки дня, список членов комитета, а также приглашенных лиц, выступивших на заседании;
5) названия документов, рассмотренных на заседании комитета или распространенных среди членов комитета;
6) результаты голосования по вопросам повестки дня;
29. К протоколу прилагаются принятые комитетом акты, а также материалы, рассматривавшиеся при заслушивании каждого вопроса, и изложенное в письменной форме особое мнение членов комитета, которые голосовали «против» или воздержались от голосования.
30. Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета (в случае его отсутствия — заместителем (одним из заместителей) председателя) и секретарем комитета (в случае его отсутствия — определенным председательствующим на заседании членом комитета).
31. Протоколы совместных заседаний комитетов, решения, принятые комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения и рекомендации подписываются председателями соответствующих комитетов (в случае его отсутствия — заместителем (одним из заместителей) председателя) и секретарями комитетов (в случае его отсутствия — определенным председательствующим на заседании членом комитета).
32. Протоколы заседаний комитета оформляются в течение семи дней со дня проведения заседания и хранятся в комитете в течение срока, установленного Народным Советом.
33. Протоколы заседаний комитетов по обращению депутата предоставляются для ознакомления, если настоящим Положением, Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики или постановлением Народного Совета не установлен иной порядок ознакомления с документами комитетов.
34. Протокол заседания комитета является официальным документом, подтверждающим процесс обсуждения и принятия решения, заключения, рекомендации комитета.
35. Решения по рассматриваемым комитетом вопросам могут приниматься путем оформления листа согласования с подписями членов комитета.
Решения по указанным вопросам считаются принятыми, если в листе согласования имеются подписи большинства членов комитета.
Если член комитета не согласен с предлагаемым решением, он вправе представить свое особое мнение в письменном виде. Данное мнение прилагается к принятому путем оформления листа согласования решению по рассматриваемому комитетом вопросу.
36. Слушания в комитетах протоколируются. По результатам слушаний комитет принимает рекомендации.
37. Комитет отчитывается о своей работе Народному Совету в случаях, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
38. Комитеты каждый месяц предоставляют отчеты о работе комитета в комитет по вопросам регламента с указанием: количества проведенных заседаний; численности членов комитета, которые принимали участие в заседании, а в случае их отсутствия, с указанием причины такового; вопросов, которые были поставлены на рассмотрение комитета, а также решений, которые были приняты по данным вопросам, и другого.
Комитет по вопросам регламента предоставляет свой ежемесячный отчет в Президиум Народного Совета.
39. В конце каждой сессии Народного Совета комитет рассматривает вопрос о выполнении плана работы комитета и иной деятельности в период этой сессии и утверждает путем принятия решения письменный отчет об итогах своей работы.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.