watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.12.2023

Номер документа: 117-4

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления в аренду объектов движимого и недвижимого имущества организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.090.110 - Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 29.12.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 10

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

28.12.2023
№117-4
Об утверждении Порядка предоставления в аренду объектов движимого и недвижимого имущества организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики

(в ред. постановления Правительства ДНР от 11.04.2024 № 38-8)

Руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», статьей 20 Закона Донецкой Народной Республики от 13 октября 2023 года № 14-РЗ «О порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления в аренду объектов движимого и недвижимого имущества организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Установить, что размер арендной платы при передаче в аренду объектов движимого и недвижимого имущества организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, составляет 1 (один) рубль в месяц.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Порядок предоставления в аренду объектов движимого и недвижимого имущества организаций
угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики

(в ред. постановления Правительства ДНР от 11.04.2024 № 38-8)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления в аренду объектов движимого и недвижимого имущества организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, устанавливает условия и порядок предоставления в аренду объектов движимого и недвижимого имущества организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики (далее — Порядок).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

а) Объекты аренды – совокупность взаимосвязанных отдельных объектов движимого и недвижимого имущества, используемых как одно целое по общему назначению – добыче и/или обогащению угля, организационно закрепленное государственным унитарным предприятием (за исключением объектов, предоставление в аренду которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством), либо закрепленное на праве оперативного управления за Органом управления;

(подпункт а) пункта 1.2 в ред. постановления Правительства ДНР от 11.04.2024 № 38-8)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) Орган управления — Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

в) размер арендной платы — арендная плата при передаче в аренду Объекта аренды составляет 1 (один) руб. без НДС в месяц;

г) Коллегиальный орган по вопросам управления и распоряжения объектами имущества — орган, созданный Указом Главы Донецкой Народной Республики от 18 августа 2023 г. №299 в целях повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, переданным в государственную собственность (отнесенным к государственной собственности) Донецкой Народной Республики;

д) Коллегиальный орган — коллегиальный орган, образованный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № 542-р;

е) Арендаторы — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности согласно ОКВЭД, соответствующей цели использования Объекта аренды, в соответствии с действующим законодательством, кандидатуры которых согласованы Коллегиальным органом;

ж) Потенциальный Арендатор — юридическое лицо, претендующее на заключение договора аренды Объекта аренды и подавшее заявление об этом в Орган управления;

з) Арендодателями являются:

Орган управления – в отношении имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики и закрепленного за Органом управления на праве оперативного управления;

Государственные унитарные предприятия (организации) угольной промышленности – в отношении имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

(подпункт з) пункта 1.2 в ред. постановления Правительства ДНР от 11.04.2024 № 38-8)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Требования, которым должно соответствовать юридическое лицо, заинтересованное в получении имущества в аренду:

а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством;

б) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом.

1.4. Предоставление Объекта аренды в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Обязательным условием при предоставлении Объекта аренды в аренду является наличие информации об объекте аренды в Реестре имущества Донецкой Народной Республики, ведение которого осуществляет специально уполномоченный орган государственной власти Донецкой Народной Республики, реализующий государственную политику в сфере управления объектами государственной собственности.

II. Основные требования, предъявляемые к договору аренды имущества,
находящегося в собственности Донецкой Народной Республики

2.1. Существенными условиями договора аренды являются соблюдение условий части 3 статьи 20 Закона Донецкой Народной Республики «О порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики» № 14-РЗ от 13 октября 2023 г., а также:

а) наименование Арендодателя и Арендатора;

б) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;

в) общая характеристика, график и условия осуществления финансовых вложений Арендатора;

г) условия передачи и возврата Объекта аренды;

д) арендная плата, порядок, условия и сроки ее внесения;

е) срок аренды;

ж) показатели эффективности деятельности Арендатора по использованию Объекта аренды;

з) цель использования Объекта аренды;

и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.

2.2. Ключевые показатели эффективности деятельности Арендатора по использованию Объекта аренды предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. №2501 «Об утверждении особенностей управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также разграничения имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями», в том числе:

а) объем инвестиций (вложений) в основной капитал (в том числе объем инвестиций (вложений) за счет собственных средств, объем инвестиций (вложений) за счет заемных средств);

б) среднесписочная численность работников (без учета работников, занятых на сезонных работах);

в) объем выпуска (реализации) товаров (работ, услуг) собственного производства в натуральном и стоимостном выражении (без налога на добавленную стоимость и акцизов);

г) объем налогов и сборов, уплаченных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (по видам налогов и сборов).

2.3. Заключение договоров субаренды, а также заключение иных договоров, дающих право третьим лицам владеть либо пользоваться арендованным имуществом, входящим в состав Объекта аренды, но не участвующим в производственном цикле, возможно только с согласия Арендодателя. Предоставление имущества в субаренду не должно препятствовать целевому использованию Объекта аренды.

2.4. Осуществление Арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества производится с письменного согласия Арендодателя.

2.5. В договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.

2.6. Реорганизация Арендодателя (балансодержателя) или Арендатора не является основанием для прекращения действия договора аренды.

III. Предоставление в аренду Объекта аренды

3.1. Арендодателем Объекта аренды, в порядке статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики от 13 октября 2023 года № 14-РЗ «О порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики» выступают:

Орган управления – в отношении Объекта аренды, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

государственное унитарное предприятие, за которым Объект аренды закреплен на праве хозяйственного ведения.

(пункт 3.1 в ред. постановления Правительства ДНР от 11.04.2024 № 38-8)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. При предоставлении в аренду Объекта аренды аренда земельного участка оформляется отдельным договором в порядке, предусмотренном законодательством в сфере земельных отношений, после заключения договора аренды.

3.3. Предоставление в аренду Объекта аренды осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. Потенциальным Арендатором для заключения договора аренды предоставляется Органу управления заявления и документы:

а) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче Арендатору в качестве Объекта аренды (адрес (местонахождение) объекта аренды);

б) количество и наименование объектов, входящих в состав Объекта аренды;

в) вид объекта аренды;

г) целевое использование объекта аренды;

д) срок аренды;

е) наименование объекта аренды (при наличии такого наименования);

ж) назначение объекта аренды: основной вид деятельности, осуществляемый Арендатором с использованием данного предприятия (при наличии), либо коммерческое обозначение, используемое Арендодателем для индивидуализации Объекта аренды (если невозможно однозначно определить назначение, в том числе назначение не указано в заявлении о государственной регистрации, правоустанавливающем документе, указываются слова «Осуществление предпринимательской деятельности»).

Ответственность за достоверность представленных документов несет Потенциальный Арендатор.

3.3.2. Орган управления в течение 5 (пяти) календарных дней, со дня получения документов, предусмотренных п. 3.3.1 настоящего Порядка, проводит анализ предоставленных потенциальным Арендатором документов и приходит к выводу о том, что имущество может быть Объектом аренды.

В случае, если Орган управления приходит к выводу, что ключевые показатели эффективности деятельности по использованию Объекта аренды не могут быть достигнуты Потенциальным Арендатором, Орган управления письменно уведомляет заявителя в течение 5 календарных дней об отказе в согласовании заключения договора аренды с указанием причин такого отказа.

3.3.3. Орган управления в течение 5 (пяти) календарных дней, со дня получения документов, предусмотренных п. 3.3.1 настоящего Порядка, направляет заявление и прилагаемые к нему документы, а также свои выводы (согласование) о том, что имущество может быть передано в аренду в установленном порядке в Коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения кандидатуры Потенциального Арендатора.

3.3.4. В случае утверждения кандидатуры потенциального Арендатора Коллегиальным органом, Орган управления в течение 5 (пяти) календарных дней, со дня получения документов, предусмотренных п. 3.3.1 настоящего Порядка, в установленном порядке подает запрос о согласовании условий договора аренды на рассмотрение коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества.

3.3.5. Орган управления информирует Арендодателя об утверждении кандидатуры потенциального Арендатора.

Арендодатель в течение 3 (трех) календарных дней со дня получения уведомления принимает решение о проведении инвентаризации имущества, подлежащего передаче в аренду (Объекта аренды).

Арендодатель и Потенциальный Арендатор совместно определяют сроки проведения инвентаризации, создают комиссию по передаче в аренду Объекта аренды (далее — Инвентаризационная комиссия).

В случае, если Арендодателем выступает Орган управления, уведомление в адрес Арендодателя, предусмотренное абзацем 1 настоящего пункта, не направляется.

(абзац 4 пункта 3.3.5 введён постановлением Правительства ДНР от 11.04.2024 № 38-8)

3.3.6. В состав Инвентаризационной комиссии включаются представители Органа управления и Потенциального Арендатора Объекта аренды. В полномочия Инвентаризационной комиссии входит решение вопросов, связанных с составом имущества, передаваемого в аренду.

Инвентаризационная Комиссия проводит полную инвентаризацию Объекта аренды в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего вопросы в сфере бухгалтерского учета.

Срок проведения инвентаризации не должен превышать 25 (двадцати пяти) календарных дней от установленной даты инвентаризации. Срок проведения инвентаризации может быть продлен до тридцати календарных дней.

3.3.7. Коллегиальный орган по вопросам управления и распоряжения объектами имущества принимает решение о согласовании или не согласовании условий передачи в аренду Объекта аренды.

3.3.8. Основаниями для отказа Коллегиальным органом по вопросам управления и распоряжения объектами имущества в согласовании условий аренды являются:

а) предоставление потенциальным арендатором неполного пакета документов или документов, в которых содержатся ошибки;

б) решение Органа управления о целесообразности сохранения текущего порядка использования объекта аренды;

в) невозможность использования объекта аренды в соответствии с заявленным потенциальным арендатором направлением деятельности.

В случае доработки пакета документов и устранения замечаний Коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, Потенциальный Арендатор имеет право в течение 30 дней, с даты получения отказа, подать заявление и документы на рассмотрение Коллегиальному органу по вопросам управления и распоряжения объектами имущества через Орган управления.

3.3.9. O принятом решении Коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества Орган управления незамедлительно уведомляет Потенциального Арендатора и Арендодателя.

В случае, если Арендодателем выступает Орган управления, уведомление в адрес Арендодателя, предусмотренное абзацем 1 настоящего пункта, не направляется.

(абзац 2 пункта 3.3.9 введён постановлением Правительства ДНР от 11.04.2024 № 38-8)

3.3.10. Арендодатель не позднее 3 (трех) рабочих дней организовывает подписание договора аренды Объекта аренды и акта приема-передачи Объекта аренды, составленного по результатам инвентаризации.

Арендатор обязуется провести оценку Объекта аренды в течение тридцати календарных дней с момента подписания договора аренды.

3.3.11. Арендодатель обеспечивает передачу субъекту оценочной деятельности заверенных в установленном порядке копий:

материалов инвентаризации;

утвержденного сводного акта инвентаризации и передаточного баланса;

правоустанавливающих документов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости (при наличии);

сведений об обременениях, связанных с внеоборотными активами;

информации о физических свойствах активов, технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устаревании, а также иной информации, существенной для определения стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов).

3.3.12. Проведение оценки Объекта Аренды осуществляется за счет Арендатора, в соответствии с федеральными стандартами оценки и законодательством в сфере оценочной деятельности любым субъектом оценочной деятельности, соответствующим требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3.3.13. Арендодатель имеет право проводить экспертизу оценки объекта аренды в случае определения такой необходимости.

3.3.14. Арендодатель в течение 3 (трёх) рабочих дней после получения/проведения оценки имущества направляет для информирования Органу управления отчет об оценке.

3.4. Имущество в составе Объекта Аренды отражается Арендатором на балансе в качестве права пользования активом в соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФОБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды».

3.5. При прекращении договора аренды Объект Аренды должен быть возвращен в срок не более 30-ти календарных дней с даты расторжения договора аренды и согласно условиям договора.

IV. Внесение изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение) договоров аренды

4.1. В случае внесения изменений в договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.

Внесение изменений в договоры аренды, осуществляется по согласованию с Органом управления.

В случае внесения изменений существенных условий в договор аренды, которые относятся к управлению и распоряжению имуществом, такие изменения подлежат согласованию с Коллегиальным органом по вопросам управления и распоряжения объектами имущества.

4.2. Орган управления в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в п. 3.3.1 настоящего Порядка, и/или, при определении необходимости, дополнительных документов, касающихся самого предмета планируемых изменений, принимает решение о согласовании (либо об отказе в согласовании) внесения изменений в договор аренды и извещает о принятом решении Арендодателя.

4.3. В случае намерения заключить договор аренды на новый срок Арендатор не позднее, чем за 3 (три) месяца до окончания срока действия договора аренды обязан предоставить Арендодателю документы, согласно перечню документов, указанных в п. 3.3.1 настоящего Порядка.

4.4. Основания для отказа в заключении договора аренды на новый срок:

а) подача документов с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком;

б) принятие иного управленческого решения относительно Объекта аренды;

в) наличие у Арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) по договорам аренды.

4.5. Односторонний отказ от договора аренды не допускается (кроме случаев, установленных настоящим Порядком и договором аренды).

4.6. Изменение Арендатором цели использования по договору аренды не допускается. В случае нарушения Арендатором целевого использования Объекта аренды договор аренды подлежит прекращению.

4.7. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон.

4.8. Договор аренды прекращается в случае:

а) окончания срока, на который он был заключен, при отсутствии обращения Арендатора о продлении договора аренды;

б) изменения Арендатором цели использования;

в) передачи Арендатором без разрешения Арендодателя имущества в пользование другому лицу (субаренду);

г) досрочного расторжения по взаимному согласию Арендатора и Арендодателя;

д) вступления в законную силу решения суда о прекращении договора аренды;

е) банкротства Арендатора;

ж) гибели и/или существенного ухудшения состояния Объекта аренды;

з) ликвидации Арендатора;

и) отказа Арендодателя от исполнения обязательств, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

4.9. Арендодатель вправе в одностороннем порядке, без обращения в суд, полностью отказаться от исполнения обязательств по Договору в одном из следующих случаев:

а) действия и/или бездействия Арендатора повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества;

б) Арендатор не выполняет (2 (два) и более раз) существенные условия договора аренды;

в) Арендатор не достигает показателей эффективности своей деятельности по использованию Объекта аренды, указанных в п. 2.2 и п. 2.5 настоящего Порядка.

В случае расторжения Договора по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, а также по вине Арендатора неотделимые улучшения, осуществленные Арендатором с согласия Арендодателя, возмещению не подлежат.

4.10. Арендодатель, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения дополнительного соглашения к договору аренды направляет оригинал данного дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Орган управления для обеспечения учета номенклатуры дел.

4.11. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в порядке, определенном для договоров аренды.

4.12. В случае расторжения или прекращения действия договора аренды, между Арендодателем и Арендатором подписывается Акт приема-передачи (возврата) Объекта аренды, один экземпляр которого Арендатор направляет в Орган управления, в течение 3 (трех) рабочих дней.

В случае расторжения договора субаренды, между Арендатором (Арендодателем по договору субаренды) и субарендатором подписывается Акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) направляет в Орган управления.

Имущество считается возвращенным Арендодателю с момента подписания Акта приема-передачи между Арендатором и Арендодателем.

Договор аренды считается расторгнутым с даты подписания Акта приема- передачи Объекта аренды.

4.13. Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Акта приема-передачи (возврата) Объекта аренды при расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды) — направляет оригинал Акта приема-передачи (либо копию решения суда) в Орган управления.

V. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в собственности
Донецкой Народной Республики, и переданного в аренду

5.1. Контроль за исполнением Арендаторами условий договоров аренды, в том числе за использованием имущества, осуществляет Арендодатель в порядке, определенном договором аренды.

5.2. Контроль за поступлением в бюджет Донецкой Народной Республики арендной платы по договорам аренды и субаренды, осуществляет уполномоченный орган — Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики (до его создания — Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики).

VI. Возможность приватизации объекта аренды

6.1. При полном и своевременном выполнении взятых на себя обязательств в соответствии с договором аренды, Арендатор имеет приоритетное право выкупить (приватизировать) Объект аренды в порядке, установленном действующим законодательством, по стоимости, определенной отчетом об оценке Объекта аренды за вычетом фактически вложенных средств.

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 12.04.2024

Начальная версия от 29.12.2023