watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.10.2023

Номер документа: 14-РЗ

Заголовок документа: О порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.090.030 - Право государственной собственности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 13.10.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 24

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

13.10.2023
№14-РЗ
О порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики

Принят Постановлением Народного Совета 13 октября 2023 года

(в ред. Закона ДНР от 22.12.2023 № 34-РЗ)

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе акциями (долями участия, паями) Донецкой Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением:

1) объектами муниципальной, частной и федеральной собственности;

2) землей и другими природными ресурсами Донецкой Народной Республики.

3. Отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом Донецкой Народной Республики, указанным в части 2 настоящей статьи, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

4. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с регулированием бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) распоряжение собственностью Донецкой Народной Республики – полномочия Донецкой Народной Республики, заключающиеся в возможности передачи, отчуждения, самостоятельного использования собственности Донецкой Народной Республики;

2) управление собственностью Донецкой Народной Республики – установление Донецкой Народной Республикой правил, условий передачи, использования и отчуждения собственности Донецкой Народной Республики;

3) учет собственности Донецкой Народной Республики – получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения об имуществе Донецкой Народной Республики, а также внесение указанных сведений в Реестр имущества Донецкой Народной Республики (далее – Реестр) в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению собственностью Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Имущество, находящееся в собственности Донецкой Народной Республики

В собственности Донецкой Народной Республики находится:

1) имущество, предназначенное для осуществления органами государственной власти Донецкой Народной Республики, иными государственными органами Донецкой Народной Республики своих полномочий;

2) имущество, переданное (отнесенное) в собственность Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики;

3) имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Донецкой Народной Республики (далее – предприятия) и государственными учреждениями Донецкой Народной Республики (далее – учреждения) на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;

4) акции (доли участия, паи) Донецкой Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций;

5) земля и другие природные ресурсы, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, муниципальных образований, граждан, юридических лиц;

6) средства бюджета Донецкой Народной Республики и иное имущество Донецкой Народной Республики, не закрепленное за предприятиями и учреждениями (казна Донецкой Народной Республики);

7) иное имущество, которое находится в собственности Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики, иных государственных органов Донецкой Народной Республики в сфере управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики

1. Глава Донецкой Народной Республики в сфере управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики:

1) определяет исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера (участника), в сфере управления собственностью Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченный орган);

2) наделяет исполнительные органы Донецкой Народной Республики отдельными полномочиями по осуществлению от имени Донецкой Народной Республики прав акционера (участника) организаций, акции (доли участия, паи) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики;

3) образует коллегиальный орган по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, утверждает положение о нем и его состав;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.

2. Народный Совет Донецкой Народной Республики в сфере управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики;

2) ежегодно рассматривает и утверждает отчет Правительства Донецкой Народной Республики об управлении и распоряжении собственностью Донецкой Народной Республики за прошедший год в порядке, установленном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики;

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной год, а также изменений и дополнений к нему;

4) утверждает ежегодный отчет Правительства Донецкой Народной Республики о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год;

5) осуществляет контроль соблюдения порядка управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Донецкой Народной Республики;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.

3. Правительство Донецкой Народной Республики в сфере управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики:

1) управляет и распоряжается собственностью Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим Законом;

2) принимает нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики;

3) принимает в рамках своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

4) принимает решения о передаче имущества Донецкой Народной Республики из собственности Донецкой Народной Республики в федеральную собственность, из собственности Донецкой Народной Республики в муниципальную собственность, а также о принятии имущества, передаваемого из федеральной собственности, муниципальной собственности, в собственность Донецкой Народной Республики;

5) принимает решение о согласовании отчуждения имущества Донецкой Народной Республики или отчуждении имущества Донецкой Народной Республики;

6) принимает решение о передаче в залог имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, а также согласовывает передачу в залог недвижимого имущества Донецкой Народной Республики, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием;

7) принимает решение в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики о приобретении Донецкой Народной Республикой имущества;

8) принимает решение о закреплении в установленном им порядке имущества Донецкой Народной Республики на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями;

9) представляет на утверждение в Народный Совет Донецкой Народной Республики отчет об управлении и распоряжении собственностью Донецкой Народной Республики за прошедший год;

10) вносит на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики разработанный прогнозный план (программу) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной год, а также проекты изменений и дополнений к нему, и контролирует его выполнение;

11) устанавливает порядок учета имущества Донецкой Народной Республики, ведения Реестра и предоставления информации, содержащейся в Реестре;

12) определяет порядок передачи в доверительное управление имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики;

13) устанавливает порядок расчета размера вознаграждения, выплачиваемого доверительному управляющему по договору доверительного управления имуществом, составляющим казну Донецкой Народной Республики;

14) устанавливает порядок организации контроля, осуществляемого исполнительными органами Донецкой Народной Республики, за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества Донецкой Народной Республики;

15) утверждает методику расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом Донецкой Народной Республики, а также устанавливает льготы по арендной плате за пользование имуществом Донецкой Народной Республики;

16) устанавливает порядок распоряжения и списания затрат по объектам незавершенного строительства;

17) принимает решения о заключении и прекращении концессионных соглашений в отношении имущества Донецкой Народной Республики, устанавливает порядок заключения и прекращения таких концессионных соглашений;

18) устанавливает порядок предоставления имущества Донецкой Народной Республики в безвозмездное пользование (ссуду), а также порядок предоставления имущества Донецкой Народной Республики в аренду (субаренду);

19) устанавливает порядок отчуждения имущества Донецкой Народной Республики;

20) устанавливает порядок передачи имущества Донецкой Народной Республики в залог;

21) устанавливает порядок списания имущества Донецкой Народной Республики;

22) устанавливает порядок передачи имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, в федеральную собственность, а также порядок передачи имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в собственность Донецкой Народной Республики;

23) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Донецкой Народной Республики;

24) устанавливает порядок управления акциями (долями участия, паями) Донецкой Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций;

25) согласовывает передачу в залог и доверительное управление акций (долей участия, паев) Донецкой Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций;

26) устанавливает порядок и условия принятия решений о сносе и демонтаже недвижимого имущества Донецкой Народной Республики, в том числе в целях реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и (или) государственными программами Донецкой Народной Республики;

27) распределяет полномочия по управлению и распоряжению собственностью Донецкой Народной Республики между исполнительными органами Донецкой Народной Республики;

28) в отношении предприятий:

а) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации;

б) устанавливает ведомственную подчиненность;

в) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также порядок утверждения устава предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядок и сроки перечисления в бюджет Донецкой Народной Республики части прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, порядок аттестации руководителя предприятия, порядок и сроки предоставления руководителем предприятия отчета о деятельности предприятия, порядок осуществления заимствований предприятием;

29) утверждает порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждений, а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений;

30) принимает решения о создании некоммерческих организаций, назначает представителей в их органы управления и определяет порядок участия представителей в органах управления некоммерческих организаций;

31) устанавливает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений;

32) принимает решения об условиях приватизации предприятий, акций (долей участия, паев) Донецкой Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций, объектов недвижимого имущества Донецкой Народной Республики;

33) утверждает перечень предприятий, организаций, акции (доли участия, паи) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, имеющих особо важное значение для экономики Донецкой Народной Республики;

34) выступает учредителем акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации от имени Донецкой Народной Республики;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.

4. Уполномоченный орган:

1) осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, функции и полномочия собственника имущества Донецкой Народной Республики;

2) осуществляет в установленном порядке управление акциями (долями участия, паями) Донецкой Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций;

3) осуществляет функции и полномочия учредителя (участника) организаций, созданных в процессе приватизации;

4) осуществляет организацию и проведение приватизации имущества Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;

5) осуществляет полномочия продавца имущества Донецкой Народной Республики, отчуждаемого в процессе приватизации;

6) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Донецкой Народной Республики проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной год, а также проекты изменений и дополнений к нему;

7) подготавливает в установленном порядке ежегодный отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год и представляет его в Правительство Донецкой Народной Республики;

8) осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, функции и полномочия арендодателя имущества Донецкой Народной Республики;

9) проводит в установленном порядке работу по передаче имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, в федеральную собственность, муниципальную собственность, по принятию в собственность Донецкой Народной Республики федерального, муниципального имущества;

10) согласовывает передачу имущества из федеральной, муниципальной собственности в собственность Донецкой Народной Республики, а также передачу имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, из собственности Донецкой Народной Республики в федеральную собственность, муниципальную собственность;

11) осуществляет контроль за поступлением в бюджет Донецкой Народной Республики средств от приватизации и передачи в аренду (субаренду) имущества Донецкой Народной Республики, арендодателем которого выступает уполномоченный орган, а также дивидендов;

12) осуществляет в установленном порядке учет имущества Донецкой Народной Республики, ведет Реестр в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;

13) согласовывает в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, передачу в аренду (субаренду) имущества Донецкой Народной Республики;

14) осуществляет в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики, контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества Донецкой Народной Республики;

15) принимает решения о передаче в безвозмездное пользование (ссуду) имущества Донецкой Народной Республики в соответствии с порядком предоставления имущества Донецкой Народной Республики в безвозмездное пользование (ссуду), установленном Правительством Донецкой Народной Республики;

16) принимает по согласованию с Правительством Донецкой Народной Республики решение о передаче имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, в доверительное управление;

17) является учредителем доверительного управления по договорам доверительного управления имуществом Донецкой Народной Республики;

18) организует проведение инвентаризации, оценки имущественных комплексов, недвижимого имущества, которые находятся или передаются в аренду (субаренду) уполномоченным органом, а также имущества, не вошедшего в уставный капитал организаций, образованных в процессе приватизации (корпоратизации), принадлежащего к собственности Донецкой Народной Республики, либо выступает заказчиком инвентаризации, заключает договоры на проведение оценки указанного имущества;

19) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики и постановлениями Правительства Донецкой Народной Республики.

5. Исполнительные органы Донецкой Народной Республики осуществляют полномочия по управлению и распоряжению имуществом Донецкой Народной Республики в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, а именно:

1) осуществляют функции и полномочия учредителя предприятий, учреждений;

2) принимают решение о согласовании либо отказе в согласовании аренды (субаренды) имущества в установленном порядке;

3) принимают решение о списании имущества в установленном Правительством Донецкой Народной Республики порядке;

4) выступают с инициативой о передаче имущества из собственности Донецкой Народной Республики в федеральную собственность, из федеральной собственности в собственность Донецкой Народной Республики, передаче имущества из собственности Донецкой Народной Республики в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в собственность Донецкой Народной Республики, из сферы управления одного органа, уполномоченного управлять имуществом Донецкой Народной Республики, в сферу управления другого органа, уполномоченного управлять имуществом Донецкой Народной Республики, из хозяйственного ведения предприятий, оперативного управления учреждений, в сферу управления других органов, уполномоченных управлять имуществом Донецкой Народной Республики или муниципальной собственностью, из сферы управления организаций в сферу управления иных органов, уполномоченных управлять имуществом Донецкой Народной Республики или муниципальной собственностью, в установленном порядке;

5) осуществляют в рамках своей компетенции иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики и постановлениями Правительства Донецкой Народной Республики.

6. Не позднее первого июня текущего года исполнительные органы Донецкой Народной Республики, осуществляющие координацию и регулирование отношений в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), представляют в уполномоченный орган предложения о приватизации имущества Донецкой Народной Республики в плановом финансовом году с обоснованием целесообразности приватизации, в том числе имущественных комплексов предприятий, находящихся в их ведении; находящихся в собственности Донецкой Народной Республики акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики; иного имущества Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Учет имущества Донецкой Народной Республики

1. Имущество, находящееся в собственности Донецкой Народной Республики, указанное в части 2 настоящей статьи, подлежит обязательному учету и включению в Реестр.

2. Учету подлежит следующее имущество Донецкой Народной Республики:

1) недвижимое имущество;

2) акции (доли участия, паи) в уставных (складочных) капиталах организаций;

3) транспортные средства и иное движимое имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;

4) иное имущество в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Держателем и администратором Реестра является уполномоченный орган.

4. Правительство Донецкой Народной Республики вправе определять отдельные виды имущества, подлежащего учету в Реестре.

Статья 6. Недвижимое имущество, составляющее в казну Донецкой Народной Республики

1. В состав недвижимого имущества казны Донецкой Народной Республики входит недвижимое имущество, находящееся в собственности Донецкой Народной Республики, не закрепленное за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в том числе:

1) предприятия как имущественные комплексы, единые недвижимые комплексы;

2) недвижимое имущество, находящееся в аренде (субаренде) или доверительном управлении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

3) доля Донецкой Народной Республики в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество;

4) недвижимое имущество, изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления предприятий, учреждений в установленных законом Донецкой Народной Республики случаях;

5) недвижимое имущество, обращенное в собственность Донецкой Народной Республики на основании судебного решения;

6) иное недвижимое имущество в соответствии с законами Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Управление акциями (долями участия, паями) Донецкой Народной Республики в уставных (складочных) капиталах организаций

1. Учредителем акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации, является Донецкая Народная Республика, от имени которой выступает Правительство Донецкой Народной Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. Права акционера акционерного общества, участника общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, акции (доли участия, паи) которых являются имуществом Донецкой Народной Республики, от имени Донецкой Народной Республики осуществляет уполномоченный орган.

3. Участие в управлении организациями, акции (доли участия, паи) которых являются имуществом Донецкой Народной Республики, осуществляется через представителей Донецкой Народной Республики в органах управления и контроля организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 8. Передача имущества Донецкой Народной Республики в безвозмездное пользование (ссуду)

1. Имущество Донецкой Народной Республики может быть передано в безвозмездное пользование (ссуду) федеральным государственным органам, органам государственной власти Донецкой Народной Республики, иным государственным органам Донецкой Народной Республики, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, общественным объединениям, религиозным организациям в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Имущество Донецкой Народной Республики может быть передано в безвозмездное пользование (ссуду) исключительно в целях, связанных с обслуживанием имущества Донецкой Народной Республики, муниципального жилищного фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередачи, тепловых и газовых сетей и котельных, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, размещения федеральных государственных органов и государственных органов Донецкой Народной Республики, а также для осуществления управленческих, социально-значимых целей, в том числе реализации инвестиционных проектов.

3. Не допускается передача имущества Донецкой Народной Республики в безвозмездное пользование (ссуду) юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) и индивидуальным предпринимателям для осуществления предпринимательской деятельности.

Статья 9. Передача имущества Донецкой Народной Республики в аренду (субаренду)

1. Передача имущества Донецкой Народной Республики в аренду (субаренду) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Арендодателями имущества Донецкой Народной Республики являются:

1) уполномоченный орган – в отношении имущества Донецкой Народной Республики, не закрепленного за предприятиями или учреждениями, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, иными государственными органами Донецкой Народной Республики (имущества казны Донецкой Народной Республики);

2) предприятия, учреждения, органы государственной власти Донецкой Народной Республики, иные государственные органы Донецкой Народной Республики – в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятиями или учреждениями, по предварительному согласованию с уполномоченным органом.

3. Методика расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом Донецкой Народной Республики утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Передача имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, в залог

1. Залог имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, может осуществляться для обеспечения исполнения обязательств Донецкой Народной Республики перед кредиторами.

2. Не могут быть предметом залога следующие объекты имущества, составляющие казну Донецкой Народной Республики:

1) объекты, изъятые из оборота или ограниченные в обороте;

2) объекты культурного наследия;

3) объекты, составляющие государственные библиотечные фонды;

4) объекты, включенные в прогнозный план (программу) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной год;

5) объекты, приватизация которых запрещена в соответствии с федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики;

6) объекты, включенные в утвержденный Правительством Донецкой Народной Республики перечень имущества Донецкой Народной Республики, не подлежащего отчуждению;

7) иные объекты, залог которых не допускается в соответствии с федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Передача имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, в доверительное управление принимается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Доверительное управление имуществом, составляющим казну Донецкой Народной Республики, осуществляется в интересах Донецкой Народной Республики.

3. Целями передачи имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, в доверительное управление могут быть:

1) обеспечение использования имущества Донецкой Народной Республики для оказания социальных и иных услуг населению Донецкой Народной Республики;

2) создание новых рабочих мест;

3) привлечение инвестиций в имущество Донецкой Народной Республики, передаваемое в доверительное управление;

4) увеличение доходов бюджета Донецкой Народной Республики от использования имущества Донецкой Народной Республики, переданного в доверительное управление;

5) погашение задолженности по заработной плате;

6) иные цели в интересах Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Передача имущества Донецкой Народной Республики в федеральную собственность, муниципальную собственность и принятие имущества из федеральной собственности, муниципальной собственности в собственность Донецкой Народной Республики

1. Решение о передаче имущества из собственности Донецкой Народной Республики в федеральную собственность, муниципальную собственность принимается Правительством Донецкой Народной Республики на основании предложений федеральных государственных органов, государственных органов Донецкой Народной Республики, иных государственных органов Донецкой Народной Республики или органов местного самоуправления о передаче имущества из собственности Донецкой Народной Республики в федеральную собственность, муниципальную собственность.

Решение о принятии имущества из федеральной собственности, муниципальной собственности в собственность Донецкой Народной Республики принимается Правительством Донецкой Народной Республики на основании предложений федеральных государственных органов, государственных органов Донецкой Народной Республики, иных государственных органов или органов местного самоуправления о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Донецкой Народной Республики.

2. Передача имущества Донецкой Народной Республики в федеральную собственность, муниципальную собственность и принятие имущества из федеральной собственности, муниципальной собственности в собственность Донецкой Народной Республики осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 13. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий

1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается Правительством Донецкой Народной Республики.

При принятии решения о создании предприятия Правительство Донецкой Народной Республики определяет предмет и цели его деятельности.

2. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет исполнительный орган Донецкой Народной Республики, определяемый Правительством Донецкой Народной Республики. Порядок осуществления исполнительным органом Донецкой Народной Республики полномочий собственника имущества предприятия определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

3. Устав предприятия и изменения в него утверждаются исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим полномочия собственника его имущества.

4. Руководитель предприятия назначается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим полномочия собственника его имущества, и увольняется указанным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

С руководителем предприятия заключается срочный трудовой договор по соглашению сторон.

5. Перечень документов, представляемых предприятием по окончании отчетного периода, определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

6. Бухгалтерская отчетность предприятия подлежит ежегодной аудиторской проверке.

Статья 14. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждений

1. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждения принимается Правительством Донецкой Народной Республики. При принятии решения о создании учреждения Правительство Донецкой Народной Республики определяет предмет и цели его деятельности.

2. Учредителем учреждения является Донецкая Народная Республика. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляют исполнительные органы Донецкой Народной Республики, определяемые Правительством Донецкой Народной Республики. Порядок осуществления исполнительным органом Донецкой Народной Республики функций и полномочий учредителя учреждения определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

3. Устав учреждения и изменения в него утверждаются исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.

4. Руководитель учреждения назначается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и увольняется им с должности руководителя учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

С руководителем учреждения заключается срочный трудовой договор по соглашению сторон.

5. Отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества Донецкой Народной Республики утверждается исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения.

Статья 15. Участие Донецкой Народной Республики в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации участие Донецкой Народной Республики в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:

1) внесения имущества или имущественных прав Донецкой Народной Республики в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы акционерных обществ;

2) использования специального права на участие Донецкой Народной Республики в управлении акционерными обществами, созданными в процессе приватизации государственных унитарных предприятий (далее – специальное право («золотая акция»));

3) внесения имущества Донецкой Народной Республики в качестве взноса в некоммерческие организации, созданные в результате их учреждения или в результате преобразования государственных учреждений в целях осуществления полномочий исполнительных органов Донецкой Народной Республики, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Решение об участии Донецкой Народной Республики в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях путем внесения имущества Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации принимается Правительством Донецкой Народной Республики по представлению соответствующих исполнительных органов Донецкой Народной Республики.

3. Интересы Донецкой Народной Республики в хозяйственных обществах, акции (доли в уставном (складочном) капитале) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»), представляет уполномоченный орган или иной исполнительный орган Донецкой Народной Республики, уполномоченный Правительством Донецкой Народной Республики.

4. Представление интересов Донецкой Народной Республики в хозяйственных обществах осуществляется посредством участия представителей Донецкой Народной Республики в работе органов управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, а также иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

5. Представителями Донецкой Народной Республики в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли в уставном (складочном) капитале) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики;

2) государственные гражданские служащие Донецкой Народной Республики;

3) иные граждане Российской Федерации на основании договоров на представление интересов Донецкой Народной Республики, заключаемых в установленном порядке.

6. Представителями Донецкой Народной Республики в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»), могут быть лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики, или государственные гражданские служащие Донецкой Народной Республики.

7. Порядок назначения представителей Донецкой Народной Республики и их деятельности в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли в уставном (складочном) капитале) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»), утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Контроль соблюдения порядка управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики

1. Народный Совет Донецкой Народной Республики осуществляет контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе:

1) заслушивает отчеты Правительства Донецкой Народной Республики и иных исполнительных органов Донецкой Народной Республики по вопросам реализации настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в сфере управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики;

2) назначает парламентские слушания по вопросам управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе в связи с выявленными нарушениями при его использовании;

3) использует иные формы своей деятельности (направление депутатских запросов, принятие обращений и другие), предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Донецкой Народной Республики.

2. Правительство Донецкой Народной Республики:

1) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов Донецкой Народной Республики;

2) принимает меры по устранению нарушений законодательства о порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики;

3) осуществляет иные контрольные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Донецкой Народной Республики.

3. Правительством Донецкой Народной Республики определяет порядок организации контроля, осуществляемого исполнительными органами Донецкой Народной Республики, за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества Донецкой Народной Республики.

4. Организацию контроля со стороны исполнительных органов Донецкой Народной Республики за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества Донецкой Народной Республики осуществляет уполномоченный орган.

Статья 17. Страхование имущества Донецкой Народной Республики

1. Имущество Донецкой Народной Республики подлежат страхованию в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики.

2. Объектами страхования могут быть имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением собственностью Донецкой Народной Республики (имущественное страхование).

Статья 18. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом

Финансирование расходов на управление и распоряжение собственностью Донецкой Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 20. Заключительные положения

1. До приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов и организационно-правовой формы государственными корпорациями, государственными концернами и трансграничными концернами, созданными до 30 сентября 2023 года, Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Донецкой Народной Республики, переданного таким государственным корпорациям, государственным концернам и трансграничными концернам.

2. Положения настоящего Закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных в соответствии с Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. До 1 января 2028 года, на период действия особенностей регулирования отношений в сфере оборота недвижимости на территории Донецкой Народной Республики, предусмотренных частью 1 статьи 21 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», передача в аренду имущественных комплексов организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, осуществляется по договорам аренды без проведения конкурсов или аукционов.

Имущественные комплексы организаций угольной промышленности, находящиеся в собственности Донецкой Народной Республики, предоставляются в аренду в целях их использования для добычи (переработки) и (или) обогащения угля (горючих сланцев), взятия арендатором на себя обязательств по поддержанию арендованного имущества в рабочем состоянии, осуществления капитальных и текущих ремонтов, а также обеспечения социальных гарантий работников, сохранения и создания рабочих мест, увеличения заработной платы работников.

Порядок предоставления в аренду имущественных комплексов организаций угольной промышленности, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, и размер арендной платы устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.

(часть 3 статьи 20 введена Законом ДНР от 22.12.2023 № 34-РЗ)

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 22.12.2023

Начальная версия от 13.10.2023