watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.02.2024

Номер документа: 57-РЗ

Заголовок документа: О противодействии коррупции в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.010.000 - Органы исполнительной власти, 020.020.020 - Государственная служба субъектов Российской Федерации, 010.150.000 - Местное самоуправление, 060.020.180 - Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих, 120.030.080 - Предоставление информации. Информационные услуги, 190.020.040 - Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 29.02.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 14

watermark
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

29.02.2024
№57-РЗ
О противодействии коррупции в Донецкой Народной Республике

Принят Постановлением Народного Совета 22 февраля 2024 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) устанавливает правовые и организационные основы противодействия коррупции в Донецкой Народной Республике.

2. Для целей настоящего Закона применяются понятия, используемые в Федеральном законе и Федеральном законе от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Статья 2. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике

1. В целях противодействия коррупции в Донецкой Народной Республике создается Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике (далее – Комиссия по координации), являющаяся постоянно действующим координационным органом при Главе Донецкой Народной Республики.

2. Положение о Комиссии по координации и ее персональный состав утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Основные меры по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике

Основными мерами по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике являются:

1) разработка антикоррупционной программы Донецкой Народной Республики и антикоррупционных программ (планов противодействия коррупции) государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер, предусмотренных этими программами (планами);

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

3) антикоррупционные образование и пропаганда;

4) иные меры (направления деятельности) по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Антикоррупционные программы

1. Антикоррупционная программа Донецкой Народной Республики представляет собой комплекс мероприятий организационного, правового, экономического, информационного и кадрового характера, последовательно реализуемых государственными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий.

Антикоррупционная программа Донецкой Народной Республики утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

2. Антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления разрабатываются в соответствии с Антикоррупционной программой Донецкой Народной Республики.

3. Антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления ежегодно разрабатываются, утверждаются и реализуются данными органами самостоятельно.

4. Комиссия по координации организует разработку антикоррупционной программы Донецкой Народной Республики и антикоррупционных программ (планов противодействия коррупции) исполнительных органов Донецкой Народной Республики, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами, оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы Донецкой Народной Республики, антикоррупционных программ (планов противодействия коррупции) исполнительных органов Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом воспитания и обучения в целях формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан, а также подготовки и переподготовки педагогических и юридических кадров, государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики (далее – гражданские служащие), муниципальных служащих.

2. Организация антикоррупционного образования обеспечивается исполнительным органом Донецкой Народной Республики в сфере образования и осуществляется в установленном им порядке на базе образовательных организаций.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание чувства гражданской ответственности, формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепления доверия к власти.

Статья 7. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Донецкой Народной Республике, и урегулированию конфликта интересов

1. В целях обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Донецкой Народной Республике (далее – муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, по решению представительного органа муниципального образования создается Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов.

2. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов утверждается правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Положение о порядке представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Донецкой Народной Республики, и лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера утверждается Главой Донецкой Народной Республики, если федеральными конституционными законами, федеральными законами или законами Донецкой Народной Республики для них не установлен иной порядок представления указанных сведений.

2. Положение о порядке представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее – гражданская служба), а также сведений о доходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

3. Положение о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Донецкой Народной Республики или муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера утверждается учредителем таких учреждений или лицом, которому такие полномочия предоставлены учредителем таких учреждений.

4. Перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

5. Перечни должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаются главами соответствующих муниципальных образований в Донецкой Народной Республике.

Статья 9. Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и представления для опубликования средствам массовой информации

Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и представления их для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, на которых данная обязанность возложена федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, утверждается Главой Донецкой Народной Республики, если федеральными конституционными законами, федеральными законами или законами Донецкой Народной Республики для них не установлен иной порядок размещения указанных сведений.

Статья 10. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Донецкой Народной Республики, и лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики

Положение о порядке проверки достоверности и полноты представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Донецкой Народной Республики, и лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, утверждается Главой Донецкой Народной Республики, если федеральными конституционными законами, федеральными законами или законами Донецкой Народной Республики для них не установлен иной порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений и соблюдения ограничений.

Статья 11. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, и иных лиц их доходам

1. Контроль за соответствием расходов доходам лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (за исключением Главы Донецкой Народной Республики, депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и мировых судей Донецкой Народной Республики), муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, должности гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должности муниципальной службы, осуществление полномочий, по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляется органом Донецкой Народной Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определенным Главой Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченный орган).

2. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается Главой Донецкой Народной Республики либо уполномоченным им должностным лицом.

3. Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Донецкой Народной Республики или муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Донецкой Народной Республики или муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется с учетом положений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 года № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»:

1) в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных учреждений Донецкой Народной Республики, и лиц, замещающих данные должности, – в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики;

2) в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лиц, замещающих данные должности, – в порядке, определяемом местной администрацией.

Статья 13. Порядок уведомления лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

1. Лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики, обязаны уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее в настоящей статье – уведомление) органы прокуратуры или другие государственные органы в срок не позднее пяти дней со дня обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном настоящей статьей, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Уведомление подается лично или почтовой связью в письменном виде на имя руководителя органа прокуратуры или других государственных органов по форме согласно приложению к настоящему Закону.

3. В уведомлении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество лица, наименование должности лица, направившего уведомление, его контактный телефон;

2) дата, время, место и иные обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

3) фамилия, имя, отчество, должность, иные известные сведения о лице (лицах), обратившемся (обратившихся) в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, наименование юридического лица, от имени или в интересах которого произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

4) сведения о коррупционных правонарушениях, которые предлагалось совершить;

5) сведения о способе совершения коррупционных правонарушений, которые предлагалось совершить;

6) способ склонения к совершению коррупционных правонарушений;

7) реакция лица, замещающего государственную должность Донецкой Народной Республики, во время обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

8) иные сведения, касающиеся обстоятельств склонения к совершению коррупционного правонарушения (при наличии).

4. К уведомлению могут быть приложены материалы, подтверждающие и (или) имеющие отношение к изложенным в уведомлении сведениям.

Статья 14. Порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики или муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики или муниципальные должности, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Порядок сообщения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, определяется:

1) в отношении лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики (за исключением Главы Донецкой Народной Республики, депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, мировых судей Донецкой Народной Республики), – нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики;

2) в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, – нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статья 15. Порядок уведомления лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), осуществляется с предварительным уведомлением Главы Донецкой Народной Республики.

2. В случае участия лица на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией до замещения должности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, уведомление о таком участии представляется в день начала осуществления полномочий по соответствующей должности.

3. Уведомление подается лично или почтовой связью. Уведомление, направленное через организации почтовой связи, считается представленным, если было сдано в организацию почтовой связи до даты начала участия лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе.

4. К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации, в управлении которой лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, намерено участвовать на безвозмездной основе.

5. Направленные Главе Донецкой Народной Республики уведомления и прилагающиеся к ним материалы поступают в уполномоченный орган, который ведет их учет и хранение, в порядке, определенном Главой Донецкой Народной Республики.

6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязаны уведомить Главу Донецкой Народной Республики в порядке, установленном настоящей статьей:

1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

2) о реорганизации некоммерческой организации;

3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

4) о замещении иной государственной должности Донецкой Народной Республики или муниципальной должности, если при ее замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается при условии предварительного уведомления об этом Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Заключительные положения

Положения настоящего Закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 6, частью 5 статьи 14 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики».

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
В данный документ изменений не вносилось.