watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.04.2024

Номер документа: 36-5

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

Действие документа: Действующий

Классификатор: 070.080.020 - Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 05.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 75

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

04.04.2024
№36-5
Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 935н «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания», пункта 4 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике», статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 23 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (прилагается).

2. Контроль и координацию исполнения настоящего постановления возложить на орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 04.04.2024 № 36-5

Порядок
предоставления социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее — Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Донецкой Народной Республики, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее — получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной форме в уполномоченный органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания орган социальной защиты населения Донецкой Народной Республики или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее — заявление); либо обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее — представитель) — в уполномоченный органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания орган социальной защиты населения Донецкой Народной Республики.

Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

4.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) согласие на обработку персональных данных;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

для детей, не достигших 14 лет – свидетельство о рождении ребенка;

в) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления законным представителем);

г) документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания гражданина (представителя); документы (сведения) о регистрации по месту жительства и (или) пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении;

д) документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании (при наличии);

е) свидетельство о заключении брака (при наличии);

ж) документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (при наличии):

документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий) (при наличии);

документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики (удостоверение участника боевых действий, удостоверение члена семьи умершего) (при наличии);

документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Украины (удостоверение участника боевых действий, члена семьи погибшего (умершего) ветерана войны, инвалида войны, участника войны), выданный до 1 марта 2023 года уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, законодательством Украины или законодательством Союза ССР (при наличии);

з) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

и) справка медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидности (при наличии);

к) индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);

л) медицинское заключение о состоянии здоровья пожилого гражданина (инвалида), медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка-инвалида, медицинская карта ребенка для образовательных учреждений, выданная медицинской организацией по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 2000 года № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;

м) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг;

н) документы о доходах, принадлежащем заявителю имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;

о) полис обязательного медицинского страхования;

п) документ, подтверждающий отнесение заявителя к участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; военный билет с соответствующими записями; или к бывшим участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы; военный билет с соответствующими записями;

р) документ, подтверждающий отнесение заявителя к членам семьи участника специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; документы, подтверждающие родство с участником специальной военной операции, сведения о фактическом прохождении военной службы на момент подачи заявления подтверждает военный комиссариат.

4.2. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемый дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1. настоящего Порядка, зависит от типа стационарного учреждения социального обслуживания:

4.2.1. В доме-интернате (специальном) для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением, стационарном отделении для временного/постоянного проживания территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг) относятся следующие документы:

а) решение суда об установлении административного надзора (при наличии события);

б) справка об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора (при наличии события);

в) предписание, выданное администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия (при наличии события);

г) сведения органа внутренних дел о постановке заявителя на учет для осуществления административного надзора (при наличии события);

д) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

4.2.2. В психоневрологическом интернате:

а) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

б) копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным);

в) акт органа опеки и попечительства о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в организацию социального обслуживания;

г) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения обязанностей (если гражданин признан в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным);

д) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

4.2.3. В детском доме-интернате для инвалидов с недостатками умственного развития:

а) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;

б) акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор несовершеннолетнего ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей;

в) заключение психолого-медико-педагогической комиссии, содержащее сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в указанной организации для детей, страдающих психическим расстройством, в соответствии со статьей 42 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» для лиц, страдающих психическими расстройствами;

г) документ об образовании (обучении) (для детей школьного возраста);

д) психолого-педагогическая характеристика (школьника, дошкольника) с указанием программы обучения, класса, года обучения;

е) характеристика педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольно-образовательные либо образовательные учреждения), выдаваемая образовательным учреждением (срок действия – не более 1 года);

ж) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних, при наличии события (копия справки из органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) о рождении (для матерей одиночек); копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах) либо о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), либо безвестно отсутствующими, или умершими; другое, при наличии);

з) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

4.2.4. В детском социальном центре:

а) согласие детей, достигших 10-летнего возраста, на определение в организацию социального обслуживания (кроме организации психоневрологического профиля);

б) личное обращение несовершеннолетнего либо заявление родителей (одинокого родителя) несовершеннолетнего (законного представителя), с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; или акт территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; или иные документы, свидетельствующие об отсутствии родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних (копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными) либо безвестно отсутствующими или умершими; документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы и другое, при наличии);

в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;

г) документ об образовании (обучении) (для детей школьного возраста);

д) психолого-педагогическая характеристика (школьника, дошкольника) с указанием программы обучения, класса, года обучения;

е) характеристика педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольно-образовательные либо образовательные учреждения), выдаваемая образовательным учреждением (срок действия – не более 1 года);

ж) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

4.2.5. В организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

а) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;

б) акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор несовершеннолетнего ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей;

в) документ об образовании (обучении) (для детей школьного возраста);

г) психолого-педагогическая характеристика (школьника, дошкольника) с указанием программы обучения, класса, года обучения;

д) характеристика педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольно-образовательные либо образовательные учреждения), выдаваемая образовательным учреждением (срок действия – не более 1 года);

е) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних, при наличии события (копия справки из органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) о рождении (для матерей одиночек); копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах) либо о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), либо безвестно отсутствующими или умершими; другое, при наличии);

ж) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

4.3. Заявитель или представитель вправе представить иные документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

5. Настоящий Порядок включает в себя действия:

5.1. Органа социальной защиты населения Донецкой Народной Республики, уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в соответствии с Порядком признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания (далее — уполномоченный орган), а именно:

а) принятие заявления;

б) информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

в) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

г) запрос сведений о регистрации по месту жительства и (или) пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении. Межведомственный запрос формируется и направляется в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении соответствующих документов (информации) (при отсутствии доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия может быть направлен на бумажном носителе);

д) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

е) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, указанных в пунктах 4.14.2 настоящего Порядка;

ж) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа);

з) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

и) исчисление среднедушевого дохода заявителя (за исключением категорий граждан, для которых социальные услуги предоставляются бесплатно) в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, и подготовка справки о размере среднедушевого дохода гражданина для получения социальных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая приобщается к личному делу заявителя.

5.2. Поставщиков социальных услуг, а именно:

а) заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с получателем социальных услуг (представителем) (далее — договор);

б) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;

г) прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка.

6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «г» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 2 (двух) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «е» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «ж» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом «з» подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 1 (одних) суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении стационарных социальных услуг в форме социального обслуживания.

7. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, принятого Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданной в уполномоченном органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания органе социальной защиты населения Донецкой Народной Республики и действующей на основании утвержденного Примерного положения, разработанного в соответствии с Порядком признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденным приказом органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере предоставления социального обслуживания.

8. Поставщики социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимают следующих граждан, признанных нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания:

1) в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением принимаются лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды I и II групп (старше 18 лет), в соответствии с медицинскими показаниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;

2) в стационарные отделения для временного/постоянного проживания территориальных центров социального обслуживания (далее — стационарные отделения) принимаются лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды старше 18 лет, в соответствии с медицинскими показаниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;

3) в психоневрологические интернаты принимаются лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды I и II групп (старше 18 лет), страдающие хроническими психическими расстройствами, в соответствии с медицинскими показаниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;

4) в специальные дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением принимаются лица, достигшие установленного пенсионного возраста, инвалиды I и II групп (старше 18 лет), в соответствии с медицинскими показаниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе:

а) освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор;

б) ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;

в) занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

г) систематически нарушающих правила внутреннего распорядка дня в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

5) в детские дома-интернаты для инвалидов с недостатками умственного развития, принимаются дети-инвалиды с психическими расстройствами в возрасте от 4 до 18 лет в соответствии с медицинскими показаниями, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

6) в детские социальные центры принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Не допускается помещение детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в организации стационарного обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

9. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг согласно требованию пункта 4 настоящего Порядка, при наличии путевки для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – путевка), а также в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора.

Путевка выдается органом исполнительной власти в сфере предоставления социального обслуживания Донецкой Народной Республики.

Срок действия путевки составляет 30 календарных дней.

Форма путевки, порядок ее выдачи и продления утверждается органом исполнительной власти в сфере предоставления социального обслуживания Донецкой Народной Республики.

Поставщик социальных услуг вправе требовать предоставление получателем социальных услуг иных документов, если на день заезда к поставщику социальных услуг в стационарной форме предоставление таких документов (справок, анализов) будет предусмотрено нормативными правовыми актами (санитарными правилами) Российской Федерации, Донецкой Народной Республики.

10. Договор получателем социальных услуг заключается с поставщиком социальных услуг в письменной форме и подписывается собственноручной подписью (примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 года № 35441, согласно части 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 442-ФЗ).

Договор с получателем социальных услуг (представителем) заключается в письменной форме в течение одних суток с даты представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, поставщику социальных услуг либо на основании приказа организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Договор с получателем социальных услуг, признанному недееспособным, которому не назначен опекун в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве и обязанности опекуна или попечителя которого исполняет организация стационарного обслуживания заключается между данной организацией социального обслуживания и органом опеки и попечительства по месту жительства получателя социальных услуг.

В случае если место нахождения родителей несовершеннолетних из числа заблудившихся или подкинутых, самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, не установлено, договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме от имени несовершеннолетнего заключает орган опеки и попечительства.

При наступлении технической возможности договор может заключаться в электронном виде с использованием ЕПГУ или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Донецкой Народной Республики и подписывается получателем социальных услуг простой электронной подписью.

Срок действия договора не может превышать срока, указанного в индивидуальной программе.

11. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

12. Получателю социальных услуг предоставляются поставщиком социальных услуг следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

13. В форме стационарного социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, согласно статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике» (далее — Перечень, Закон № 31-РЗ).

Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в объемах, установленных Стандартами социальных услуг (далее — Стандарты), которые являются приложением 2 к настоящему Порядку.

14. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, за плату, в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона № 442-ФЗ.

15. Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности получателей социальных услуг на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

16. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится уполномоченным органом по формам социального обслуживания и видам социальных услуг, входящим в Перечень социальных услуг, утвержденный законом Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике», с учетом методических рекомендаций по их расчету, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

17. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 7, пунктами 5 и 6 статьи 8 Федерального закона № 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

18. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в стационарной сфере социального обслуживания (устав (положение); руководство, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

9) иные показатели, определяемые в Стандартах.

19. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

2) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

20. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) размещения в жилых помещениях (комнатах) организаций социального обслуживания поставщика социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которые должны обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); а также обеспечения помещениями для предоставления всех видов социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

2) предоставления в пользование мебели и оборудования, посуды и столовых приборов (бытовой техники), которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

3) обеспечения мягким инвентарем, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке;

4) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно­гигиеническим требованиям и нормам; обеспечение водой;

5) оказания услуг, в том числе гигиенических, предоставляемых получателям социальных услуг не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств помощь в приеме пищи (кормление);

6) организации досуга и отдыха, обеспечения книгами, журналами, газетами, настольными играми, в целях создания получателям социальных услуг комфортных условий жизнедеятельности;

7) предоставления транспорта в целях перевозки в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;

8) обеспечения отправки почтовой корреспонденции, уборки жилых помещений, иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

21. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;

2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) содействия в получении зубопротезной-ортопедической помощи, с целью сохранения здоровья;

7) содействия в проведении медико-социальной экспертизы, для улучшения условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

22. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, в том числе анонимно, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.

23. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогического консультирования и коррекции педагогической запущенности детей, осуществление которого должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи получателям социальных услуг (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

24. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования, в том числе профессионального инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами, способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

25. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) содействия органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детскую организацию социального обслуживания, с целью улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и защиты их прав.

26. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.

27. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарных форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг в соответствии со Стандартами социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – Стандарты).

28. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона № 442-ФЗ, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре, определяемые Стандартами.

29. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

6) защиту своих прав и законных интересов;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.

30. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

31. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1)соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

9) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания.

32. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

33. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного уполномоченной организацией, величины прожиточного минимума, установленного Правительством Донецкой Народной Республики, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, производится уполномоченным органом на дату обращения и осуществляется на основании представленных документов (сведений), предусмотренных настоящим Порядком, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

34. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) инвалидам Великой Отечественной войны;

4) участникам Великой Отечественной войны;

5) инвалидам боевых действий;

6) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

7) лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»;

8) лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда»;

9) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

10) иным категориям граждан, определенным Законом № 31-РЗ.

35. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом № 31-РЗ.

36. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом № 31-РЗ.

37. Размер платы и порядок взимания платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания утверждается Правительством Донецкой Народной Республики, согласно пункту 6 статьи 4 Законом № 31-РЗ. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается поставщиком социальных услуг на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги.

38. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.

39. Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации, а также в случае непредставления получателем социальных услуг сведений и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 442-ФЗ, которые получатель социальной услуги в соответствии с законодательством обязан предоставить лично.

40. Тарифы на социальные услуги, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в сфере предоставления социального обслуживания Донецкой Народной Республики, согласно пункту 11 статьи 8 Федерального Закона № 442-ФЗ.

41. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний.

42. Отказ гражданина (представителя) от социального обслуживания (социальной услуги) оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

В данный документ изменений не вносилось.