Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 13.08.2024
Номер документа: 16-НП
Дата государственной регистрации: 28.08.2024
Регистрационный номер: 5769
Заголовок документа: Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях в Донецкой Народной Республике
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.000 - Образование, 130.010.020 - Управление системой образования, 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.050 - Формы получения образования
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 30.08.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 27
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5769
от «28» августа 2024 г.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 15 части 1 статьи 12, частью 3 статьи 24 Закона Донецкой Народной Республики от 6 октября 2023 г. № 12-РЗ «Об образовании в Донецкой Народной Республике», пунктом 3 Указа Врио Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 г. № 119 «О системе и структуре исполнительных органов Донецкой Народной Республики», подпунктом 21.15 пункта 21 Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-43, с целью обеспечения государственных гарантий реализации конституционного права граждан на образование, создания специальных условий обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Донецкой Народной Республике
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях в Донецкой Народной Республике.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Донецкой Народной Республики Волкову Л.Н.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказом Министерства
образования и науки
Донецкой Народной Республики
от 13.08.2024 № 16-НП
ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации
и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях в Донецкой Народной Республике
1. Настоящий Порядок определяет последовательность оформления отношений государственной образовательной организации, расположенной на территории Донецкой Народной Республики, реализующей основные общеобразовательные программы (образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования), дополнительные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы (далее соответственно – образовательная организация, образовательная программа), и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня), а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее – обучающиеся), в части организации образовательными организациями обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации, в том числе федеральной медицинской организации (далее – медицинская организация).
2. Настоящий Порядок не распространяется на:
а) образовательные организации для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и дополнительные программы, нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторные);
б) специализированные структурные образовательные подразделения медицинских организаций.
3. Настоящий Порядок направлен на решение следующих задач:
а) создание условий для реализации конституционного права ребенка на образование в условиях длительного лечения на дому и(или) в медицинской организации;
б) создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, реализации программ воспитания обучающихся, адаптированных для их обучения в условиях длительного лечения на дому и(или) в медицинской организации;
в) обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
г) создание полноценной образовательной среды в условиях медицинской организации, обеспечивающей социальную реабилитацию средствами образования, мотивирующей к жизнедеятельности и скорейшему выздоровлению;
д) обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребенка и членов его семьи с учетом особых медицинских и образовательных потребностей в период длительного лечения, тяжести переносимого заболевания и особенностей текущего состояния здоровья, отставания от образовательной программы по причине болезни, трудностей в обучении, неблагоприятных социальных условий;
е) создание единых механизмов оформления правовых отношений обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
4. Участниками отношений, связанных с реализацией настоящего Порядка, являются:
а) обучающиеся, которым в соответствии с медицинским заключением необходима организация обучения на дому или в медицинской организации;
б) родители (законные представители) обучающихся;
в) образовательная организация;
5. Основаниями для организации обучения ребенка, нуждающегося в длительном лечении, на дому или в медицинской организации, являются заключение медицинской организации и письменное заявление родителя (законного представителя) обучающегося на имя руководителя образовательной организации о переводе на обучение на дому или в медицинской организации.
Родитель (законный представитель) обучающегося вправе в заявлении указать на необходимость обучения по индивидуальному учебному плану.
6. Обучение обучающихся на дому или в медицинской организации может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме, а также посредством сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ.
Образовательная организация вправе применять электронное обучение и(или) дистанционные образовательные технологии при реализации общеобразовательных программ.
7. Обучающиеся, находящиеся на обучении на дому или в медицинской организации, учитываются в статистических отчетах образовательной организации, в которой они постоянно обучаются.
8. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
9. Для организации обучения обучающегося по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях его родитель (законный представитель) представляет в образовательную организацию следующие документы:
а) заявление об организации обучения на дому или в медицинской организации (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией об обучении по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения или заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня (включая дневной стационар);
в) заключение психолого-медико-педагогической комиссии для организации обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе (при наличии);
г) информационное согласие родителя (законного представителя) обучающегося или подростка-пациента старше 15 лет, находящегося на длительном лечении:
о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогическим работникам в процессе обучения;
о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний ребенка, которые необходимо учитывать в процессе обучения;
о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте нахождения на лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их сообщение третьим лицам (одноклассникам, родительскому комитету класса и другим), с целью социальной поддержки ребенка в период длительного лечения.
10. Информация о состоянии здоровья ребенка, нуждающегося в длительном лечении, полученная должностными лицами образовательной организации, педагогическими или иными работниками образовательной организации от родителей (законных представителей) обучающихся, других официальных лиц, защищена законодательством Российской Федерации и не может передаваться третьим лицам, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по письменному согласию пациента, находящегося на длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или его родителя (законного представителя).
Нарушение прав пациента в части соблюдения медицинской тайны любыми лицами, получившими доступ к ней, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
II. Организация обучения на дому
11. Право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому имеют дети с заболеваниями, входящими в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 436н, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2016 г. под регистрационным № 42916, либо на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок.
Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителя (законного представителя), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя образовательной организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.
12. На основании заявления родителя (законного представителя) и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня приема от родителя (законного представителя) заявления:
а) в образовательной организации издается приказ об организации обучения обучающегося на дому/в медицинской организации (приложение 2 к настоящему Порядку);
б) между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор о получении образования на дому/ в медицинской организации (приложение 3 к настоящему Порядку), в котором указывается срок его действия.
13. Действие договора, указанного в подпункте «б» пункта 12 настоящего Порядка, ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать один учебный год.
14. Для продления организации обучения обучающегося на дому его родитель (законный представитель) ежегодно до начала очередного учебного года представляет письменное заявление и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то за 7 рабочих дней до истечения срока действия предыдущего заключения предоставляется новое заключение с указанием периода продления такого обучения.
15. При непредоставлении родителем (законным представителем) продленного заключения медицинской организации (медицинской справки) в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока действия, указанного в подпункте «б» пункта 9 настоящего Порядка документа, обучение обучающегося образовательной организацией организуется в составе класса, в контингент которого он был зачислен.
16. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе родителя (законного представителя) обучающегося на основании заявления.
17. Организация обучения обучающихся на дому может осуществляться педагогическими работниками образовательной организации или нескольких образовательных организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
18. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся на дому определяются основной общеобразовательной программой, в том числе адаптированной основной общеобразовательной программой (далее – АООП), индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР) при реализации соответствующего варианта АООП.
Для обучения обучающихся на дому образовательной организацией разрабатывается индивидуальный учебный план/ СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
19. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией в соответствии с основными общеобразовательными программами соответствующего уровня образования согласно федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, федеральным основным общеобразовательным программам, федеральной рабочей программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы.
СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/ федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного обучающегося.
20. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку обучающихся.
Индивидуальный учебный план/СИПР включает: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.
При реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы индивидуальный учебный план и расписание занятий разрабатываются и утверждаются совместно всеми организациями, участвующими в реализации сетевой образовательной программы.
21. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с родителем (законным представителем) и утверждается руководителем образовательной организации.
22. Расписание занятий составляется образовательной организацией с учетом мнения родителя (законного представителя) обучающегося, согласовывается с родителем (законным представителем) и утверждается руководителем образовательной организации.
23. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации образовательной организации.
24. Персональные данные обучающихся на дому, данные об их успеваемости за четверть (триместр), полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из образовательной организации вносятся в журнал (электронный журнал) соответствующего класса образовательной организации.
25. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/СИПР – заместитель руководителя образовательной организации.
26. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителями (законными представителями) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
27. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.
28. Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представлена развернутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность его жизненных компетенций.
29. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательной организацией выдается документ об образовании в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об обучении.
30. Образовательная организация:
а) предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники/ учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде образовательной организации;
б) обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР обучающимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
в) обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализации СИПР;
г) создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования;
д) осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в следующий класс;
е) оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся на дому.
31. Родители (законные представители) обучающегося:
а) обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на занятие в соответствии с утвержденным расписанием;
б) создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организуют рабочее место;
в) обеспечивают выполнение обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
г) обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) во время проведения учебных занятий на дому;
д) своевременно, в течение дня, информируют педагога и(или) классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности их возобновления.
32. Педагогические работники образовательной организации:
а) организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
б) своевременно заполняют журнал (электронный журнал), отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;
в) своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
г) вовлекают обучающегося по согласованию с его родителями (законными представителями) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые образовательной организацией.
III. Организация обучения в медицинской организации
33. Получение общего образования обучающимся, находящимся в медицинской организации, осуществляется образовательной организацией, в которую обучающийся зачислен для обучения, или образовательной организацией, реализующей образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.
34. Обучение обучающегося, находящегося в медицинской организации, осуществляется по образовательным программам на основе договора, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией.
За ребенком и его родителями (законными представителями) сохраняется право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
35. Медицинская организация выдает родителям (законным представителям) обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, заключение о необходимости обучения в медицинской организации с указанием срока лечения для дальнейшего представления их в образовательную организацию.
Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписывается врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяется личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.
36. В случае, если краткосрочное лечение ребенка в медицинском стационаре является одним из периодов в продолжительном лечении ребенка в различных медицинских организациях, осуществляющих лечение, реабилитацию и санаторно-курортное лечение, или на дому, то организация его обучения может осуществляться по одной из указанных в пункте 2 настоящего Порядка моделей организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, с учетом преемственности и взаимодействия образовательных организаций, участвующих в организации обучения такого ребенка.
При выборе модели организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, учитываются актуальное состояние здоровья ребенка, фактические условия, в которых ребенок получает лечение и форму его организации (амбулаторно, в дневном или круглосуточном стационаре, в санатории).
37. Образовательная организация, в которую обучающийся зачислен для обучения, в течение 3 рабочих дней со дня приема от родителя (законного представителя) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
а) издает приказ об организации обучения обучающегося, находящегося в медицинской организации;
б) определяет педагогических работников, ответственных за организацию обучения обучающихся, находящихся в медицинских организациях;
в) организует взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающегося, находящегося в медицинской организации.
38. При обучении обучающегося, находящегося на длительном лечении в медицинской организации, в образовательной организации по месту нахождения медицинской организации, образовательная организация по месту нахождения медицинской организации при получении от родителей (законных представителей) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
а) утверждает порядок обучения в медицинской организации и согласовывает с руководителем медицинской организации, на базе которой организовано обучение;
б) самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами, в том числе адаптированные общеобразовательные программы;
в) издает приказ об обучении обучающегося, находящегося в медицинской организации;
г) утверждает индивидуальные учебные планы (при наличии заявления родителя (законного представителя) обучающегося), расписание занятий и согласовывает индивидуальные учебные планы и расписание занятий с родителями (законными представителями) обучающегося, лечащим врачом медицинской организации;
д) определяет педагогических работников, ответственных за обучение обучающегося;
е) организует взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающегося, находящегося в медицинской организации.
39. По согласованию с родителем (законным представителем) в договор, указанный в подпункте «б» пункта 12 настоящего Порядка, могут быть включены:
а) форма обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;
б) особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
в) способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице или иной медицинской организации;
г) необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
д) любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.
40. В зависимости от тяжести физического состояния ребенка, объема и характера необходимого лечения, а также особенностей образовательных потребностей лечащим врачом рекомендуется, а специалистами психолого-педагогического профиля медицинской и образовательной организаций принимается решение о возможности организации обучения, наиболее подходящем содержании, эффективных формах и условиях обучения.
41. Организация обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинском стационаре, может реализовываться в сетевой форме на основании договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
42. При составлении образовательной программы, реализуемой в сетевой форме для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях медицинского стационара, объединяются ресурсы медицинской организации (помещения для осуществления образовательной деятельности, рекомендации врачей по содержанию и объему учебной нагрузки, корректировке образовательной программы с учетом текущего состояния здоровья обучающегося и др.) и ресурсы образовательной организации (педагогические кадры, рабочие учебные программы, средства обучения, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы и др.).
Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) бюджета Донецкой Народной Республики, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе.
43. Для обеспечения прав ребенка на получение образования в условиях длительного лечения и нахождения в медицинском стационаре вне места его жительства, в случае, когда он продолжает оставаться обучающимся образовательной организации по месту жительства, а в медицинском стационаре образовательную деятельность осуществляет иная образовательная организация, возможно заключение между указанными образовательными организациями договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
44. Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, к обучающимся во время их болезни не допускается.
45. В рамках сетевой формы организации образовательного процесса во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию по месту нахождения медицинской организации, которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать образовательную организацию по месту жительства.
46. Образовательная организация по месту нахождения медицинской организации создает специальные условия обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, и осуществляет дополнительную к основным общеобразовательным программам индивидуализацию обучения детей, находящихся на длительном лечении, с учетом особых образовательных потребностей, тяжести переносимого заболевания, психолого-педагогического сопровождения и рекомендаций лечащих врачей.
47. Образовательная организация по месту жительства, образовательная организация по месту нахождения медицинской организации несут ответственность за качество обучения ребенка, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации, обеспечивают реализацию образовательных программ с индивидуальным учетом психофизического состояния обучающегося в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
48. Образовательная организация по месту нахождения медицинской организации при реализации образовательных программ обеспечивает средствами образования, учебниками и учебными пособиями, регулирует общий объем недельной учебной нагрузки каждого обучающегося с учетом текущего состояния здоровья, его ресурсных возможностей строго в соответствии с рекомендациями лечащих врачей и устанавливает соответствующие приоритеты в формировании индивидуального учебного плана, форм и методов обучения, возможности объединения детей для обучения в группы или работы с ребенком индивидуально.
Продолжительность занятий определяется с учетом режима лечения и пребывания ребенка в медицинской организации и согласовывается с лечащим врачом.
49. При организации обучения ребенка, нуждающегося в длительном лечении, родители (законные представители) обязаны проинформировать образовательную организацию по месту жительства о факте госпитализации и подать заявление о необходимости перехода ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану в связи с болезнью. Информацию родители (законные представители) могут направить на официальный электронный адрес образовательной организации по месту жительства или другим удобным для них способом.
Родители (законные представители) ребенка сообщают в образовательную организацию по месту жительства контактные данные образовательной организации по месту нахождения медицинской организации.
50. Родитель (законный представитель) подает в образовательную организацию по месту нахождения медицинской организации заявление о приеме ребенка на обучение и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, для заключения договора, указанного в подпункте «б» пункта 12 настоящего Порядка, об обучении по соответствующим основным общеобразовательным программам.
51. Образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в медицинских организациях, совместно с медицинской организацией создается образовательная среда для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, режима лечения и реабилитации, состояния здоровья, а также осуществляются подбор и адаптация педагогических средств и методического обеспечения для реализации образовательного процесса.
52. Родитель (законный представитель) участвует в согласовании индивидуального учебного плана, оперативно информирует образовательную организацию об изменениях, происходящих с ребенком в период лечения и влияющих на возможность ребенка учиться, обсуждает и согласовывает приоритеты обучения с ребенком и учебной частью.
При возникновении условий для увеличения или уменьшения нагрузки индивидуальный учебный план подлежит корректировке и повторному согласованию.
53. В период нахождения обучающегося на длительном лечении между образовательной организацией по месту жительства ребенка и образовательной организацией по месту нахождения медицинской организации осуществляется взаимодействие с применением дистанционных образовательных технологий для участия в традиционных значимых воспитательных мероприятиях, делах школы по месту жительства обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, в рамках планируемой воспитательной деятельности, посильной для ребенка нагрузки с учетом актуального состояния его здоровья, психологических особенностей, а также для соблюдения одноклассниками и педагогами образовательной организации по месту жительства этики в общении с длительно болеющим ребенком.
54. Учет образовательных результатов обучающегося в период его нахождения на длительном лечении в медицинской организации и (или) на дому проводит образовательная организация, которая осуществляет образовательную деятельность.
Информация об обучающихся, данные о количестве и содержании учебных занятий, об учете индивидуальных результатов освоения образовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации фиксируются в соответствующем журнале учета успеваемости обучающихся образовательной организацией, которая осуществляет образовательную деятельность.
55. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту жительства, в порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, установленном локальным нормативным актом, на основании документа об обучении с текущими отметками по каждому учебному предмету, выдаваемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая организует обучение детей на период их нахождения в медицинской организации.
56. В целях обеспечения непрерывности и преемственности в образовании после выписки ребенка из стационара родитель (законный представитель) получает пакет документов, подготовленный организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая организует обучение детей на период их нахождения в медицинской организации, для предоставления в образовательную организацию по месту жительства ребенка.
Пакет документов включает: справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому данной организацией, с результатами текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету, индивидуальный учебный план ребенка, карту индивидуальных особых потребностей, рекомендации учителей и узких специалистов (педагогов-психологов, логопедов, дефектологов), другие материалы о достижениях ребенка в обучении (при наличии).
Справка об обучении является обязательной к приему и учету в образовательной организации по месту жительства обучающегося для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Родитель (законный представитель) уведомляет образовательную организацию, в которую обучающийся зачислен для постоянного обучения, о завершении обучения в образовательной организации по месту нахождения медицинской организации.
57. Образовательная организация по месту жительства обучающегося, в которую родителем (законным представителем) ребенка представлена справка об обучении, подтверждающая освоение им общеобразовательной программы в медицинской организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам или засчитывает результаты обучения на основании указанного документа.
58. По окончании лечения родитель (законный представитель) длительно болеющего ребенка заблаговременно сообщает руководителю образовательной организации по месту жительства о сроках окончания лечения, возвращении в образовательную организацию и готовности продолжить обучение.
При определении формы обучения в образовательной организации (очной, заочной, очно-заочной) или на дому родители (законные представители) ребенка руководствуются медицинскими рекомендациями лечащего врача (медицинского консилиума), зафиксированными в выписном эпикризе, общим психофизиологическим состоянием ребенка на момент выписки из стационара, заключениями медико-социальной экспертизы и рекомендациями ПМПК в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии).
Родитель (законный представитель) обучающегося вправе обратиться в ПМПК для получения статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями по созданию специальных условий для его обучения и продолжения обучения на дому.
[docx] Приложение 1 к Порядку - Заявление об организации обучения
[docx] Приложение 2 к Порядку - Приказ об организации обучения
[docx] Приложение 3 к Порядку - Договор о получении образования на дому
[docx] Приложение к Договору о получении образования на дому - Индивидуальный учебный план
Нет связей.