Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Донецк Донецкой Народной Республики
Дата документа: 26.04.2024
Номер документа: I/27-23
Заголовок документа: Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду (субаренду)
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 030.090.040 - Право муниципальной собственности, 030.120.050 - Аренда, 050.030.030 - Аренда жилого помещения
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 03.05.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 27
Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001823202400092 от 22.08.2024
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 № 163н «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Законом Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», руководствуясь Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 14.03.2024 № I/20-1, Уставом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, принятым решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 09.11.2023 № I/5-1, Регламентом Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва, утвержденным решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики от 16.11.2023 № I/6-1, Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок передачи муниципального имущества в аренду (субаренду) (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru и обнародованию на официальном сайте муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики donetsk.gosuslugi.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
решением
Донецкого городского совета
Донецкой Народной Республики
от 26.04.2024 № I/27-23
Порядок передачи муниципального имущества
в аренду (субаренду)
1.1. Настоящий Порядок передачи муниципального имущества в аренду (субаренду) (далее — Порядок) устанавливает условия и порядок передачи в аренду (субаренду) муниципального имущества муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее — муниципальное имущество).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) объект аренды — внесенное в Реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики муниципальное имущество (за исключением объектов, предоставление в аренду которых осуществляется в соответствии с земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации о недрах):
недвижимое имущество (здание, сооружение, помещение) либо его части;
движимое имущество (за исключением денежных средств, ценных бумаг и их эквивалента) — транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи);
2) арендодатель — субъект правоотношений, который на договорных основаниях может передавать в аренду муниципальное имущество (далее – Арендодатель):
администрация городского округа Донецк Донецкой Народной Республики в отношении имущества казны муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее – имущество казны).
Полномочия по оформлению, заключению и подписанию договоров аренды по имуществу казны осуществляет Департамент муниципальной собственности администрации городского округа Донецк (далее — Департамент);
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения которым имущество передано в хозяйственное ведение или оперативное управление.
Арендодатель выступает Организатором торгов в отношении муниципального имущества.
3) арендатор – лицо, заключившее с Арендодателем договор аренды и получившее во временное платное пользование и/или владение муниципальное имущество:
федеральные государственные органы, региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления, федеральные, региональные муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и казенные учреждения, хозяйственные общества, созданные членами трудового коллектива предприятия, их структурные подразделения, другие юридические лица, индивидуальные предприниматели, депутаты представительных органов власти всех уровней, физические лица: осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы), применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», осуществляющие независимую профессиональную деятельность, юридические лица иностранных государств, их филиалы (при наличии соответствующих полномочий), международные организации, действующие на территории Российской Федерации, в том числе на территории Донецкой Народной Республики на законных основаниях, в соответствии с действующим законодательством.
4) заявитель – заинтересованное лицо, зарегистрированное в установленном действующим законодательством порядке в качестве субъекта хозяйственной деятельности, иной деятельности и изъявившее желание заключить договор аренды (субаренды) имущества;
5) Администрация — администрация городского округа Донецк Донецкой Народной Республики;
6) казна муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики — имущество муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7) Департамент — департамент муниципальной собственности администрации городского округа Донецк (самостоятельный отраслевой орган администрации, обеспечивающий осуществление полномочий администрации по настоящему Порядку);
8) Орган управления — функциональный или самостоятельный отраслевой орган Администрации, в ведении (управлении) которого находятся балансодержатели муниципального имущества;
9) балансодержатели — муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения, на балансе которых учитывается муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ведущие бухгалтерский учет и обеспечивающие содержание данного имущества;
10) размер арендной платы — стоимостная величина платы за пользование объектом аренды (субаренды), определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики, которая утверждается решением Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики (далее — Методика расчета);
11) отчет об оценке имущества — отчет о рыночной стоимости муниципального имущества, определенный путем проведения независимой оценки субъектом оценочной деятельности;
12) субаренда – основанное на договоре между Арендатором и третьим лицом (субарендатором) временное платное пользование муниципальным имуществом (или его частью), согласованное с Арендодателем;
13) субарендатор — лицо, заключившее с Арендатором договор субаренды и получившее во временное платное пользование муниципальное имущество на основании договора субаренды.
1.3. Требования, которым должно соответствовать лицо, заинтересованное в предоставлении муниципального имущества в аренду:
а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
б) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, о заявителе, являющемся индивидуальным предпринимателем.
1.4. Отношения аренды муниципального имущества регулируются договором аренды.
Обязательным условием при предоставлении муниципального имущества в аренду является наличие информации об объекте аренды в Реестре муниципального имущества, ведение которого осуществляется Департаментом, а также регистрации вещных прав в отношении объектов недвижимого имущества.
1.5. При заключении договоров аренды муниципального имущества Арендодатели обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:
по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее — торги), проводимых в порядке, установленном действующим законодательством;
без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.7. Проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Заключение договоров аренды муниципального имущества путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которого утвержден федеральным антимонопольным органом в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.8. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества принимается Главой муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее — Глава округа).
Арендодатель вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов — разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.
1.9. Информация о проведении торгов на право аренды муниципального имущества размещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Если торги признаны несостоявшимися по причине участия в торгах одного участника, муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду единственному участнику торгов. Арендная плата устанавливается равной начальной цене несостоявшихся торгов.
1.11. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, выступающие арендодателями муниципального имущества, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора аренды (субаренды) или дополнительного соглашения к нему направляют заверенную надлежащим образом копию данного договора или дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Департамент для обеспечения учета договоров аренды (субаренды) и контроля за поступлением арендной платы в бюджет муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики (далее – городской округ Донецк).
1.12. Не подлежат передаче в аренду:
а) жилищный фонд городского округа Донецк;
б) объекты гражданской обороны;
в) иное имущество, запрет на передачу в аренду которого установлен законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
1.13. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) передаются в аренду при условии их обременений обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
II. Основные требования, предъявляемые к договору аренды (субаренды) имущества,
находящегося в муниципальной собственности
2.1. Существенными условиями договора аренды (субаренды) являются:
1) наименование Арендодателя и Арендатора;
2) данные об объекте аренды (субаренды), позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче Арендатору в качестве объекта аренды (субаренды);
3) стоимость объекта аренды (субаренды);
4) срок, на который заключается договор аренды (субаренды).
Предельный срок, на который муниципальное имущество передается в аренду, составляет 5 (пять) лет, если меньший срок не указан заявителем;
5) размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;
6) порядок и условия пересмотра арендной платы;
7) порядок использования амортизационных отчислений в случаях, предусмотренных законодательством;
8) условие о проведении Арендатором текущего ремонта арендованного имущества;
9) условия возврата объекта аренды;
10) условие целевого использования арендуемого муниципального имущества;
11) права и обязанности сторон;
12) обеспечение исполнения обязательств — неустойка (пеня);
13) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
14) условия и порядок расторжения договора аренды (субаренды);
15) условие о праве Арендодателя на отказ от исполнения договора аренды (субаренды) в одностороннем порядке в случае действий или бездействий Арендатора (субарендатора), которые повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества; в случае систематического (3 (три) и более раз) невыполнения Арендатором существенных условий Договора аренды (субаренды);
16) условие об отказе Арендатора от права требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных Арендатором в период действия договора аренды;
17) обязательства Арендатора в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;
18) условие о невозможности предоставления объекта аренды (субаренды) в залог;
19) осуществление Арендодателем контроля за состоянием объекта аренды (субаренды);
20) возможность выкупа имущества Арендатором.
2.2. Заключение договоров субаренды, а также заключение иных договоров, дающих право третьим лицам владеть либо пользоваться муниципальным имуществом, либо его частью возможно только с согласия Арендодателя.
2.3. Осуществление Арендатором неотделимых улучшений арендованного муниципального имущества производится с согласия Арендодателя.
2.4. Согласие на осуществление улучшений предоставляется Арендатору в форме письма, которое готовит соответствующий Орган управления.
2.5. Для согласования осуществления улучшения объекта аренды, Арендатор направляет на имя Главы округа обращение. К обращению прилагается дефектный акт и смета, согласованные с Арендодателем.
2.6. Акт выполненных работ утверждается Арендодателем объекта, который контролирует выполнение работ, срок и их соответствие сметной и другой документации.
2.7. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать типовому договору аренды муниципального имущества муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики.
Форма типового договора аренды муниципального имущества муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.8. По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.
2.9. Размер арендной платы по договорам аренды (субаренды) муниципального имущества изменяется ежегодно с 1 января путем увеличения размера годовой арендной платы на индекс инфляции за предыдущий год.
2.10. Реорганизация Арендодателя, балансодержателя или Арендатора не является основанием для прекращения действия договора аренды.
2.11. Досрочное расторжение договора аренды не освобождает Арендатора от обязательств по исполнению условий договора.
2.12. Споры, возникающие при исполнении договоров аренды, рассматриваются арбитражным судом или судом общей юрисдикции в соответствии с их компетенцией и процессуальным законодательством.
Ш. Передача в аренду (субаренду) муниципального имущества, не закрепленного
за муниципальными предприятиями или учреждениями (имущество казны)
3.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными, казенными учреждениями (имущество казны), передается в аренду на основании договора, заключенного в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Для передачи в аренду муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (имущество казны), заявитель (потенциальный Арендатор) направляет в адрес Главы округа соответствующее заявление в произвольной форме, с приложением документов.
При этом заявление должно содержать:
а) данные об объекте аренды, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество, подлежащее передаче Арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, имущество, входящее в состав объекта аренды (здания, помещения, сооружения, их части, площадь объекта аренды, наименование движимого имущества);
б) целевое использование муниципального имущества;
в) срок, на который заключается договор аренды (субаренды).
Предельный срок, на который муниципальное имущество передается в аренду, составляет 5 (пять) лет, если меньший срок не указан заявителем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
а) учредительные документы заявителя:
для юридических лиц: копия устава (положения), копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копия приказа о назначении руководителя, документ подтверждающий полномочия представителя;
для физических лиц: копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия идентификационного номера налогоплательщика, копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя), копия документа об осуществлении независимой профессиональной деятельности (адвокаты, нотариусы, иные физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»);
б) копия лицензии (патента) на осуществление заявленного вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию (кроме случаев, когда лицензия выдается после заключения договора аренды муниципального имущества), в соответствии с действующим законодательством;
в) выкопировка из инвентарного дела, с выделением (обозначением) передаваемого в аренду муниципального имущества (помещения), или копия технического плана, технического паспорта (при наличии).
3.3. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:
а) предоставление заявителем (потенциальным Арендатором) неполного пакета документов;
б) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.4. Департамент в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов подготавливает проект постановления Администрации:
а) о проведении торгов или заключении договора без проведения торгов.
б) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
В случае принятия решения о предоставлении в аренду муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями (имущество казны), Арендодателем проводится оценка муниципального имущества. Стоимость затрат по проведению оценки муниципального имущества возмещаются победителем торгов в бюджет городского округа Донецк.
Копия постановления Администрации направляется заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его принятия.
В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества информация о проведении торгов на право аренды муниципального имущества размещается Арендодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Департамент организовывает подготовку проекта договора аренды муниципального имущества муниципального образования городской округ Донецк Донецкой Народной Республики.
3.6. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду принимается в следующих случаях:
а) неисполнение требований пункта 3.2 настоящего Порядка;
б) предоставление в аренду имущества, указанного в заявлении, запрещено в соответствии с действующим законодательством;
в) наличие у потенциального Арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;
г) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.7. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
IV. Передача в аренду недвижимого имущества, находящегося
в хозяйственном ведении или оперативном управлении
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
4.1. В качестве Арендодателя недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные и казенные учреждения.
Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, передается в аренду на основании договора аренды, заключенного муниципальным унитарным предприятием или муниципальным бюджетным, казенным учреждением, по согласованию с Органом управления и Департаментом.
4.2. Для передачи в аренду недвижимого имущества потенциальный Арендатор направляет Арендодателю соответствующее заявление в произвольной форме.
Заявление должно содержать:
а) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить муниципальное имущество, подлежащее передаче Арендатору в качестве объекта аренды — адрес (местонахождение) объекта аренды, тип объекта аренды (здание, помещение, сооружение, их части, площадь объекта аренды);
б) наименование балансодержателя объекта аренды;
в) целевое использование муниципального имущества;
г) срок, на который заключается договор аренды. Предельный срок, на который муниципальное имущество передается в аренду, составляет 5 (пять) лет.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) учредительные документы заявителя:
для юридических лиц: копия устава (положения), копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия приказа о назначении руководителя, документ подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения от имени юридического лица представителя);
для физических лиц: копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия идентификационного номера налогоплательщика, копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя), копия документа об осуществлении независимой профессиональной деятельности (адвокаты, нотариусы, иные физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»);
б) копия лицензии (патента) на осуществление заявленного вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию (кроме случаев, когда лицензия выдаётся после заключения договора аренды муниципального имущества), в соответствии с действующим законодательством;
в) к заявлениям депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы и иные лица), дополнительно прилагаются копии документов, которые позволяют осуществить идентификацию их деятельности (удостоверения, свидетельства).
Ответственность за достоверность представленных документов несет потенциальный Арендатор.
4.3. Основаниями для отказа в приеме заявления на заключение договора аренды являются:
а) предоставление потенциальным Арендатором неполного пакета документов;
б) наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
в) предоставление в аренду муниципального имущества, указанного в заявлении, запрещено действующим законодательством;
г) если муниципальное имущество не может быть объектом аренды на условиях договора аренды;
д) наличие у потенциального Арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4.4. Арендодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после даты регистрации заявления, направляет в Орган управления соответствующее письмо (запрос) для получения заключения о том, что данное муниципальное имущество может быть передано в аренду на условиях договора аренды, с учетом:
1) наличия прав третьих лиц на указанное муниципальное имущество;
2) наличия претендентов на аренду указанного муниципального имущества со стороны лиц, которым муниципальное имущество предоставляется согласно действующему законодательству без проведения публикации о намерении передать имущество в аренду и без объявления торгов;
3) наличия других ограничений и обременений относительно заявленного муниципального имущества, которые делают невозможным передачу его в аренду.
4.5. Орган управления в течение 10 (десяти) рабочих дней после поступления письма (запроса) направляет Арендодателю письменное заключение о том, что муниципальное имущество может быть объектом аренды, согласие в предоставлении муниципального имущества в аренду и выводы об условиях договора аренды либо отказ в предоставлении в аренду муниципального имущества.
Основаниями для отказа согласования передачи муниципального имущества в аренду являются:
а) невозможность использования объекта аренды в соответствии с заявленным направлением деятельности;
б) предоставлен неполный пакет документов, установленный пунктом 4.2. настоящего Порядка;
в) решение Органа управления о целесообразности сохранения текущего порядка использования объекта.
4.6. На основании письменного отказа Органа управления в согласовании передачи в аренду муниципального имущества Арендодатель письменно уведомляет заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания письменного отказа.
4.7. В случае передачи в аренду муниципального имущества, которое находится в оперативном управлении самостоятельных отраслевых и территориальных органов Администрации, учрежденных в качестве юридических лиц, заключение Органа управления не требуется.
4.8. В случае, если муниципальное имущество может быть объектом аренды, Арендодателем проводится оценка его стоимости. Стоимость затрат проведению оценки муниципального имущества возмещается победителем торгов Арендодателю.
4.9. После проведения оценки муниципального имущества, Арендодатель в течение 3 (трех) рабочих дней направляет заявление Главе округа о передаче в аренду муниципального имущества.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия письма заявителя (потенциального Арендатора) и его учредительные документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка;
б) проект договора аренды, подготовленный и подписанный Арендодателем;
в) отчет об оценке стоимости объекта муниципального имущества.
4.10. По поручению Главы округа Департамент в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов осуществляет подготовку проекта постановления Администрации:
а) о проведении Арендодателем торгов или заключении договора без проведения торгов;
б) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
Основаниями для отказа в предоставлении согласования передачи муниципального имущества в аренду являются:
а) неисполнение требований пункта 4.2 настоящего Порядка;
б) размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определен с нарушением требований Методики расчета;
в) наличие у Арендатора, с которым планируется заключить договор аренды муниципального имущества неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
О принятом решении об отказе в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, Арендодатель письменно уведомляет заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия постановления Администрации.
4.11. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, информация о проведении торгов на право аренды муниципального имущества размещается Арендодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Торги на право заключения договора аренды проводятся в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
4.13. Арендодатели муниципального имущества в течение 5 (пяти) календарных дней с момента заключения договора аренды направляют копии итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществлялось на торгах) и договора аренды с неотъемлемыми приложениями к нему, заверенные надлежащим образом, в Департамент для обеспечения учета договоров аренды муниципального имущества.
V. Передача муниципального имущества в субаренду
5.1. Арендатор имеет право, по согласованию с Арендодателем и Департаментом, в порядке, предусмотренном для согласования передачи муниципального имущества в аренду, передать в субаренду муниципальное имущество, если иное не предусмотрено договором аренды. При этом срок предоставления муниципального имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.
Недвижимое имущество передается в субаренду при условии, что суммарная площадь предоставляемого (предоставленного) в субаренду муниципального имущества не превышает 50 процентов арендуемой площади.
5.2. К договору субаренды применяются положения о договоре аренды муниципального имущества. При предоставлении муниципального имущества в субаренду изменение целевого использования муниципального имущества не допускается.
5.3. Размер платы за субаренду муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями Методики расчета и не должен превышать размер арендной платы.
5.4. В случае предоставления муниципального имущества в субаренду ответственность за соблюдение условий договора субаренды несет Арендатор.
5.5. В случае досрочного расторжения по согласию сторон договора субаренды между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора субаренды.
VI. Внесение изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение)
договоров аренды
6.1. В случае внесения изменений в договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.
Внесение изменений в договоры аренды, Арендодателем по которым выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное бюджетное, казенное учреждение, осуществляется по согласованию с Главой округа. Для получения указанного согласования Арендатор обращается с соответствующим письмом в адрес Главы округа, предварительно согласованным с Арендодателем.
6.2. По истечении срока действия договора аренды муниципального имущества Арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, имеет право на заключение договора аренды на новый срок, согласно действующему законодательству.
6.3. Арендатор обязан письменно обратиться в адрес Главы округа о намерении заключить договор аренды на новый срок, не менее чем за 2 (два) месяца до окончания срока действия договора аренды.
6.4. При заключении договора аренды на новый срок условия договора аренды могут быть изменены по соглашению сторон.
6.5. Односторонний отказ от договора аренды не допускается (кроме случаев, установленных договором аренды муниципального имущества).
6.6. Изменение Арендатором цели использования муниципального имущества по договору аренды не допускается.
6.7. Договор аренды прекращается в случае:
1) окончания срока, на который он был заключен, при отсутствии обращения Арендатора о продлении договора аренды;
2) изменения Арендатором цели использования муниципального имущества;
3) передачи Арендатором без разрешения Арендодателя муниципального имущества в пользование другому лицу;
4) досрочного расторжения по взаимному согласию Арендатора и Арендодателя;
5) вступления в законную силу решения суда;
7) гибели (уничтожения) объекта аренды;
9) расторжения договора аренды по соглашению сторон
10) истечения срока действия, на который он был заключен, если не позднее чем за 3 (три) месяца до окончания срока действия договора аренды муниципального имущества, Арендодатель выразил возражение о заключении Договора на новый срок;
11) приватизации (отчуждения) арендованного имущества в пользу Арендатора — с даты подписания акта приема-передачи на основании договора купли-продажи, заключенного сторонами;
12) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.8. Арендодатель недвижимого имущества вправе в одностороннем порядке без обращения в суд полностью отказаться от исполнения обязательств по договору аренды в одном из следующих случаев:
а) действия и/или бездействия Арендатора повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель муниципального имущества и/или существенное ухудшение его состояния;
б) Арендатор систематически не выполняет (3 (три) и более раз) существенные условия договора аренды.
6.9. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в порядке, определенном для договоров аренды.
6.10. В случае расторжения договора аренды между Арендодателем и Арендатором подписывается акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого Арендодатель направляет в Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней.
В случае расторжения договора субаренды между Арендатором (Арендодателем по договору субаренды) и субарендатором подписывается акт приема-передачи (возврата) арендованного имущества, один экземпляр которого Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) направляет в Департамент.
Муниципальное имущество считается возвращенным Арендодателю с момента подписания акта приема-передачи между Арендатором и Арендодателем.
Договор аренды муниципального имущества считается расторгнутым с даты подписания акта приема-передачи.
6.11. Арендаторы (Арендодатели по договору субаренды) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи (возврата) при расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды (субаренды) — направляют оригинал акта приема-передачи (либо копию решения суда) в Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней.
VII. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества и переданного в аренду
7.1. Контроль за исполнением Арендаторами условий договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет Арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
7.2. Контроль за поступлением в бюджет городского округа Донецк арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет Арендодатель и Орган управления.
7.3. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, и переданного в аренду, осуществляет Арендодатель.
7.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в аренде, поступает в полном объеме в бюджет городского округа Донецк.
8.1. После нормативного правового урегулирования механизма предоставления страховых услуг в Донецкой Народной Республике Арендатор обязан застраховать арендованное имущество не менее, чем на его стоимость согласно отчета об оценке имущества в пользу балансодержателя, который несет риск случайной гибели или повреждения имущества, и предоставить Арендодателю копии страхового полиса и платежного поручения, а также постоянно возобновлять договор страхования таким образом, чтобы весь срок аренды имущество было застраховано.
8.2. Договоры аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключенные до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до истечения срока, на который они заключены. По соглашению сторон договор аренды может быть досрочно расторгнут.
Нет связей.