Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 19.08.2016
Номер документа: 509
Дата государственной регистрации: 09.09.2016
Регистрационный номер: 1547
Заголовок документа: Об утверждении Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.070.040 - Водный транспорт, 090.070.140 - Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы
Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1547
от «09» сентября 2016 г.
С целью регулирования отношений по выполнению перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также установления требований к перевозке отдельных видов грузов, руководствуясь статьей 4 и 21 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», подпунктом 23 пункта 3.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 № 40-8, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении законов на территории ДНР в переходной период», с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 № 1-1, на основании статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Украины,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Отделу морского и речного транспорта обеспечить подачу приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Дуброва А.В.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1547
от «09» сентября 2016 г.
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте (далее — Правила) определяют порядок перевозок грузов на судах внутреннего плавания, судах смешанного (река-море) плавания и маломерных судах.
1.2. Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте разработаны в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», другими нормативными правовыми актами не противоречащими законодательству Донецкой Народной Республики.
1.3. Настоящие правила распространяются на всех юридических или физических лиц – предпринимателей, зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики, регулируют отношения по выполнению перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также устанавливают требования к перевозке отдельных видов грузов.
1.4. Действие настоящих Правил не распространяется на военные, военно-вспомогательные, другие суда используемые для перевозки воинских и опасных грузов.
II. Основные термины и их определения
В настоящих Правилах приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:
внутренний водный транспорт – вид транспорта, на котором перевозки грузов выполняются по внутренним водным путям;
грузовладелец – грузоотправитель и (или) грузополучатель;
грузы – материальные ценности, принятые перевозчиком для перевозки внутренним водным транспортом в пункт назначения;
грузоотправитель – юридическое или физическое лицо – предприниматель, которые от своего имени либо на основании договора о перевозках на внутреннем водном транспорте вверяет перевозчику груз для его доставки в пункт назначения и выдачи грузополучателю;
грузополучатель — юридическое или физическое лицо – предприниматель, уполномоченные на получение груза на основании договора о перевозках на внутреннем водном транспорте или на иных законных основаниях;
грузовое место — единица груза, принимаемая к перевозке на судне, состоящее из индивидуальной тары (упаковки) и ее содержимого;
дорожная ведомость – перевозочный документ, составленный на основании транспортной накладной;
контейнер – универсальная многоразовая тара, предназначенная для перевозки грузов без тары, в первичной упаковке, специально сконструированная для облегчения перевозки грузов и приспособленная для механизированной погрузки и выгрузки;
маркировка – надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза и определение способа обращения с ним при транспортировке, хранении и погрузочно-разгрузочных работах;
навигация – период времени, в течение которого внутренние водные пути открыты для судоходства;
переадресовка – изменение пункта назначения;
перевозчик – юридическое или физическое лицо — предприниматель, выполняющий на основании договора перевозки или на иных законных основаниях доставку грузов в пункт назначения;
порт – специально отведенный участок сухопутной территории и акватории внутренних водных путей, предназначенный для обслуживания судов, приема, погрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, а также выполнения иных работ и услуг, обычно оказываемых в порту;
тара – изделие, способное обеспечить сохранность находящегося в нем груза от повреждений при перевозке, хранении, при погрузочно-разгрузочных работах;
транспортная накладная – основной перевозочный документ, предъявляемый грузоотправителем вместе с грузом;
трюм – грузовое помещение на судне.
III. Прием и порядок перевозки грузов на внутреннем водном транспорте
3.1. Груз к перевозке на внутреннем водном транспорте принимается перевозчиком на основании договора, заключенного с грузовладельцем в соответствии с его заявками.
При выполнении систематических перевозок грузов на внутреннем водном транспорте перевозчик и грузовладелец могут заключать договора об организации перевозок грузов на внутреннем водном транспорте на длительный срок.
Договор может быть заключен с условием предоставления на перевозку груза всего судна или части его.
3.2. Заключение договора на перевозку грузов на внутреннем водном транспорте сопровождается оформлением перевозочных документов, перечень которых указан в пункте 4.1. настоящих Правил.
Прием груза к перевозке производится в портах согласно перевозочным документам.
3.3. Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.
Судовая отправка – партия груза одного наименования или однородного массового груза (уголь одной марки, соль одного сорта и другие), предъявленного к перевозке достаточного для полной загрузки судна по одной и более транспортным накладным в одном пункте отправления в один пункт назначения.
Сборная отправка – партия груза, предъявляемая к перевозке по одной транспортной накладной весом более 20 тонн, но не обеспечивающим полную загрузку судна.
Отправка считается сборной, когда:
полная загрузка судна произведена грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;
по требованию грузоотправителя и с согласия перевозчика ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи на другие виды транспорта;
судно загружается до полной загрузки однородным грузом в один пункт назначения, но разным грузополучателям с отделением одной партии груза от другой;
одним грузоотправителем предъявляются партии груза разных наименований общим весом более 20 тонн, перевозка которых разрешена одновременно на одном судне, в один пункт назначения.
Мелкая отправка – партия груза, предъявляемая к перевозке по одной транспортной накладной, весом менее 20 тонн.
3.4. Грузы, нуждающиеся в таре (упаковке) для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, предъявляются в исправной таре (упаковке), обеспечивающие их полную сохранность.
3.5. Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке обеспечивает транспортабельность и сохранность его в пути следования. Подготовка груза к перевозке должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна и удобства погрузочно-разгрузочных работ.
3.6. Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары (упаковки). Осмотром устанавливается исправность тары (упаковки), пригодность к перевозке, наличие маркировки, оттисков пломб и соответствие их данным указанным в транспортной накладной.
Если при наружном осмотре будут замечены недостатки, вызывающие опасения утраты, порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не принимается до приведения его состояния, обеспечивающей сохранность груза.
Все незначительные недостатки тары (упаковки), бывшей в употреблении, отмечаются грузоотправителем в транспортной накладной.
3.7. Вес груза определяется взвешиванием на весах, подсчетом общего веса, указанного на грузовых местах. Способ определения веса указывается в транспортной накладной и в акте погрузки-разгрузки груза.
3.8. Завоз груза по одной транспортной накладной на склад порта (пристани) грузоотправитель осуществляет в течении одного дня. Завоз груза в более длительный срок допускается по согласованию с портом (пристанью).
3.9. В пунктах, где нет пристаней, прием грузов к перевозке производится капитаном судна на борту судна.
3.10. Груз считается принятым к перевозке с момента выдачи грузоотправителю квитанции, которая вручается последнему после внесения порту (пристани) причитающихся провозных платежей и сборов.
Дата приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем порта (пристани) отправления на транспортной накладной, дорожной ведомости и квитанции.
3.11. Перевозчики могут принимать грузы к перевозке с условием хранения в пунктах отправления или в пунктах перевалки до открытия навигации при условии оплаты грузоотправителем услуг за хранение груза.
3.12. В транспортной накладной на грузы, принятые к перевозке до открытия навигации, кроме календарного штемпеля, делается отметка: «Груз принят на условиях хранения и отгрузки после открытия навигации».
Прием на хранение до открытия навигации скоропортящихся и подверженных замерзанию грузов не допускается.
IV. Оформление транспортной накладной и перевозочных документов
4.1. К перевозочным документам относятся транспортная накладная, дорожная ведомость (оформленная на основании транспортной накладной) и квитанция о приеме груза для перевозки.
4.2. Транспортная накладная является основным перевозочным документом предъявляемая грузоотправителем вместе с грузом. Транспортная накладная, дорожная ведомость, квитанция о приеме груза для перевозки составляется по форме согласно приложений 1, 2, 3.
4.3. Транспортная накладная заполняется грузоотправителем на каждую партию груза, направленную одному грузополучателю и в один пункт назначения.
4.4. По одной транспортной накладной не допускается оформление перевозки:
1) скоропортящихся грузов;
2) грузов, хранение которых по их свойствам не допускается с другими грузами;
3) грузов навалочных или насыпных с тарно-штучными грузами.
4.5. Транспортная накладная заполняется ясно, отчетливо и подписывается грузоотправителем, перевозчиком, грузополучателем или их представителями.
При заполнении транспортной накладной не допускаются исправления, подчистки и помарки. Изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза для перевозки, заверяются подписью перевозчика и календарным штемпелем.
4.6. При составлении транспортной накладной грузоотправителем заполняются следующие графы:
1) «Порт (пристань) отправления» и «Порт (пристань) назначения» — указываются соответственно точные названия портов отправления и назначения;
2) «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» — указывается соответственно полное наименование грузоотправителя и грузополучателя – юридическое лицо, если физическое лицо — предприниматель, указывается фамилия, имя, отчество;
3) «Надписи и знаки отправителя» — указываются отличительные знаки или порядковые номера, нанесенные на грузовые места;
4) «Количество мест» — указывается количество мест груза отдельно по каждому наименованию груза и по каждому виду тары (упаковки) и общее количество мест;
5) «Итого мест (прописью)» — указывается общее количество мест прописью;
6) «Тара (упаковка)» — указывается, вид тары (упаковки). При предъявлении груза к перевозке навалом или насыпью указывается «навалом» или «насыпью»;
7) «Наименование груза» — указывается точное и полное наименование груза;
8) «Вес груза определен грузоотправителем» — указывается грузоотправителем вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов.
9) «Погрузка ____________, Разгрузка _____________» — указывается, в случае, когда оплата погрузки – разгрузки груза произведена одной из сторон (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель).
4.7. При составлении транспортной накладной перевозчиком заполняются следующие графы:
1) «Транспортная накладная №» — указывается номер транспортной накладной;
2) «Ввоз груза разрешен на ____ число ____ месяц ____ года» — заполняется при предъявлении груза через склады порта (пристани);
3) «Отправка» — указывается, какой отправкой (судовой, сборной или мелкой) принимается груз к перевозке;
4) «Судно» — указывается точное наименование, номер и тип (самоходное или несамоходное) судна, на которое отгружен груз;
5) «Расстояние перевозки» — указывается фактическое расстояние по водному пути между пунктами отправления и назначения и расчетное, принимаемое для исчисления провозной платы;
6) «Вес груза определен перевозчиком» — указывается вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов, определенный перевозчиком;
7) «Норма загрузки судна» — заполняется на основании технических норм загрузки судна;
8) «Платежи» — указывается соответственно в столбцах: «В пунктах отправления и назначения» размеры провозной платы, а также сборов за погрузку, разгрузку, хранение и других операций, если они начисляются при данной перевозке;
9) «Получено при отправлении или при доставке» — указывается прописью сумма, взысканная с грузоотправителя, которая удостоверяется подписью перевозчика.
10) «Отметки грузоотправителя» грузоотправитель вносит все дополнительные сведения о грузе, сведения о передаче прав на предъявление претензии или иска от своего имени уполномоченному лицу и другую информацию;
11) «Отметки перевозчика» перевозчик может делать отметки о выявленных при приеме груза к перевозке свойствах груза, не указанных в транспортной накладной, кроме недостатков тары (упаковки), особенностях его транспортировки и выдачи грузополучателю, необходимости досылки части груза, предъявленного к перевозке по одной транспортной накладной. При заполнении графы «Отметки перевозчика» перевозчик уведомляет об этом грузовладельца;
12) «Переадресовка» — указываются время, дата, причины изменения грузоотправителя, пункта назначения, лицо, по требованию которого произведена переадресовка, наименование фактического пункта назначения, а также лицо, которому доверяется произвести оформление перевозочных документов и расчеты с перевозчиком, связанные с переадресовкой груза;
13) «Отметки о времени и дате приема груза к перевозке» лицо, ответственное за приемо-сдаточные работы в порту, ставит свою подпись с указанием должности, фамилии, имени и отчества и дату завоза груза по данной транспортной накладной в порт (пункт) погрузки;
14) «Отметки о времени и дате прибытия груза в пункт назначения» лицо, ответственное за приемо-сдаточные работы в порту, ставит свою подпись с указанием должности, фамилии, имени и отчества и дату завоза груза по данной транспортной накладной в порт (пункт) выгрузки.
4.8. Дорожная ведомость является бланком строгой отчетности, имеет учетную серию и номер, предназначена для сопровождения грузов в пути, учета перевозчиком количества перевезенных грузов, расчетов за их перевозки, учета выполненной транспортной работы, а также служит основанием для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
Дорожная ведомость заполняется перевозчиком до начала перевозки груза в пункт назначения.
4.9. Дорожная ведомость состоит из трех страниц. Каждая страница дорожной ведомости имеет наименование:
1) первая страница называется «Дорожная ведомость»;
2) вторая страница называется «Корешок дорожной ведомости»;
3) третья страница называется «Квитанция о приеме груза для перевозки».
Квитанция о приеме груза для перевозки является дополнительным экземпляром дорожной ведомости, а корешок дорожной ведомости – дубликатом дорожной ведомости.
4.10. Дорожная ведомость следует вместе с грузом до станции назначения, корешок дорожной ведомости остается в пункте отправления, квитанция о приеме груза для перевозки выдается грузоотправителю с целью удостоверения факта приема от него грузов для перевозки и получения с него провозных платежей.
4.11. В дорожной ведомости указываются:
1) в строке «Погрузка назначена на» указывается дата назначенной погрузки груза на судно;
2) в строке «Руководитель порта (пристани)» указывается фамилия, имя, отчество и подпись должностного лица порта (пристани отгрузки);
3) в строке «Отправка» — вид отправки (судовая, сборная, мелкая);
4) в строке «Судно» — тип, номер, наименование судна, на которое погружен груз;
5) в графе «Расстояние перевозки» — расстояние маршрута судна от пункта отправления до пункта назначения, в строке «Расчетное» (заполняется пунктом отправления до начала отправки судна) – расстояние маршрута судна в соответствии с тарифными расстояниями до пункта перевалки, в строке «Фактическая» (заполняется после прибытия судна в пункт назначения) – расстояние пройденное судно согласно записей в судовом журнале;
6) в графах «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» — полное наименование грузополучателя и грузоотправителя соответственно. Если грузополучателем или грузоотправителем является физическое лицо – предприниматель, указывается его фамилия, имя, отчество;
7) в графах «Адрес грузоотправителя» и «Адрес грузополучателя» — место нахождения грузоотправителя и грузополучателя соответственно. Если грузополучателем или грузоотправителем является физическое лицо – предприниматель, указывается его адрес;
8) в графе «Количество мест» — количество грузовых мест отдельно по каждому наименованию груза в соответствии с данными, указанными в транспортной накладной;
9) в графе «Наименование груза» — наименование груза в соответствии с данными указанными в транспортной накладной;
10) в графе «Вес груза» — общая масса нетто груза (навалом, насыпью), или масса брутто (штучного, тарного груза) в килограммах с отметкой в графах «Грузоотправителем» или «Перевозчиком» в зависимости от того, кем определялся вес груза;
11) в графе «Тарифные отметки» — номер и пункт документа, на основании которого перевозчиком установлен тариф на перевозку. Если стоимость перевозки определяется соглашением сторон, в этой графе ставится отметка: «Согласно договору (дата, номер)»;
12) в строке «Способ определения веса» — один из способов определения массы груза;
13) в строке «Норма загрузки судна» — предельная техническая норма загрузки судна для данной перевозки и способ ее определения;
14) в графе «Платежи» — суммы провозной платы, услуг по погрузке, выгрузке, хранению груза и других услуг, оказываемых перевозчиком портами (пристанями) в связи с перевозкой данного груза в пунктах отправления и получения соответственно;
15) в графе «Отметки о платежах» — вносятся данные в соответствии с бухгалтерским учетом приема платежей.
4.12. Дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки содержат одинаковые сведения.
При заполнении дорожной ведомости и квитанции о перевозке груза не допускаются исправления, подчистки и помарки.
4.13. Дорожная ведомость соответствует транспортной накладной. Изменения и дополнения сведений, внесенных в дорожную ведомость перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза для перевозки, заверяются подписью перевозчика и календарным штемпелем.
V. Погрузка и выгрузка грузов
5.1. Погрузка в суда и разгрузка из судов грузов производится на причалах портов (пристаней).
5.2. В соответствии с договором перевозки грузов грузоотправитель в назначенное время предъявляет груз для погрузки на судно.
5.3. При получении груза для погрузки (разгрузки) составляется акт погрузки (разгрузки) груза произвольной формы, погрузка грузов осуществляется в соответствии с техническими условиями.
VI. Перевозка грузов насыпью и навалом
6.1. Гравий, гравийно-песчаная смесь, песок перевозятся насыпью.
Алебастровый камень, бутовый камень, известковый камень, гравий, щебень, шпат полевой, асфальт и другие минерально-строительные материалы перевозятся навалом.
Не допускается превышение отдельных кусков минерально-строительных материалов весом более 80 килограмм.
6.2. Под перевозку грузов насыпью и навалом подаются специализированные суда (площадки).
VII. Перевозка скоропортящихся грузов
7.1. К скоропортящимся грузам относятся грузы, при перевозке которых требуется поддержание определенного режима или принятия мер защиты от действия на них высоких или низких температур.
Не допускается перевозка пищевых продуктов совместно с непродовольственными грузами.
7.2. Скоропортящиеся грузы предъявляются к перевозке в транспортабельном состоянии, тара (упаковка) должна быть исправной, прочной, чистой и не иметь следов течи. При необходимости перевозчик запрашивает от грузоотправителя дополнительные сведения о перевозимом грузе.
Скоропортящиеся грузы подаются к перевозке в пакетированном виде или в контейнере.
7.3. Грузоотправитель при перевозке скоропортящихся грузов вместе с транспортной накладной предъявляет документы, подтверждающие их качество и срок годности.
7.4. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке с учетом времени подхода судов для их погрузки.
7.5. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если указанный на документе срок годности меньше срока доставки груза, оговоренного сторонами.
Не принимаются к перевозке скоропортящиеся грузы с явными признаками порчи, обнаруженные при внешнем осмотре.
7.6. Скоропортящиеся грузы перевозятся на судах, оснащенных рефрижераторными установками, а также на иных судах специально для этого оборудованных.
7.7. Грузовые помещения на судах предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, тщательно очищаются, проветриваются и моются.
7.8. Разгрузка и выдача скоропортящихся грузов в пунктах назначения производится преимущественно перед другими грузами.
VIII. Определение массы груза
8.1. Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещения с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), подсланевых и хозяйственных вод по формуле
G = (D r -g r )-(D 0 -g 0 ),
где G — вес груза, т;
g 0 и g r — суммарное количество балласта, судовых запасов подсланевых и хозяйственных вод соответственно в порожнем и груженом состоянии, т;
D 0 и D r — водоизмещение порожнего и груженого судна, тонн.
8.2. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале, составленных с учетом натурных обмеров осадок.
8.3. Замеры осадки судна в порожнем и груженом состоянии перед началом и после окончания грузовых операций производятся в трех местах по каждому борту по маркам углублений: в носовой части судна, средней и кормовой.
Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются.
8.4. Вес балласта, а при необходимости и топлива, до и по окончании загрузки или разгрузки судна определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн и соответствующим калибровочным таблицам. Вес запасов, в том числе топлива и вес подсланевых и хозяйственных вод, учитывается только в случаях забора их за время перегрузочных операций или сдачи на очистительные станции подсланевых вод.
IX. Требования к судам и контейнерам
9.1. Суда и контейнера под погрузку подаются в технически исправном состоянии обеспечивающим сохранность груза при перевозке мелких партий грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре, предусмотренной соответствующими техническими условиями, а при их отсутствии – в упаковке, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.
В контейнерах перевозятся продовольственные и промышленные товары, предметы материально-технического снабжения, домашние вещи граждан.
X. Маркировка грузов
10.1. Грузы, предъявляемые к перевозке на внутреннем водном транспорте, в том числе тарные и штучные грузы должны быть замаркированы грузоотправителем.
10.2. При перевозках грузов на внутреннем водном транспорте используется маркировка, информационные надписи и манипуляционные знаки размещаемые на каждом грузовом месте.
10.3. Маркировка должна содержать:
полное или сокращенное наименование пункта отправления и грузоотправителя;
полные наименование пункта назначения и грузополучателя;
число в виде дроби: в числителе – количество грузовых мест в партии, в знаменателе – порядковый номер грузового места внутри партии (при перевозке комплектов оборудования, разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре или с перевалкой грузов в пути).
10.4. Информационные надписи должны содержать:
массу брутто и массу нетто грузового места в тоннах;
габаритные размеры и объем грузового места в метрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота).
10.5. Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать, осторожно хрупкое, боится сырости и другое).
10.6. Нанесение маркировки на грузы, перевозимые в контейнерах, кроме массы брутто и массы нетто не обязательно.
10.7. Маркировка грузов наносится краской или штемпелем по трафарету, выжиганием, печатанием типографским или другим машинным способом непосредственно на тару (упаковку) или маркировочные ярлыки, прикрепляемые к грузу.
10.8. Краска, применяемая для нанесения маркировки должна быть устойчивой (не стираться, не расплываться от влаги и т.п.) и не должна портить груз.
10.9. Маркировка грузов должна быть заметной.
10.10. При использовании тары бывшей в употреблении старая маркировка при ее наличии должна быть удалена грузоотправителем.
10.11. Маркировку располагают:
на ящиках и тюках – на одной из боковых сторон (поверхностей);
на мешках – в верхней части у шва;
на пакетах – на двух боковых соседних поверхностях.
10.12. Грузы имеющие на таре (упаковке) манипуляционные знаки и предупредительные надписи должны загружаться в судно с обязательным соблюдением требований этих знаков и надписей.
10.13. Маркировка грузов необязательна, если они перевозятся по одной транспортной накладной судовыми или изолированными трюмными отправками, без перевалок в пути, в адрес одного грузополучателя с выгрузкой в пункте назначения.
XI. Пломбирование судов и контейнеров
11.1. Загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных и наливных, а также контейнеры с грузами должны быть опломбированы грузоотправителем, если груз погружен им.
Загруженные трюмы судов могут быть опломбированы перевозчиком по его усмотрению, если груз погружен им.
Контейнеры могут пломбироваться грузоотправителем также в порту погрузки до загрузки судна в присутствии представителя перевозчика.
11.2. Контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд при оказании услуг физическим лицам должны быть опломбированы перевозчиком или транспортно-экспедиторской организацией по усмотрению и за счет грузоотправителей.
Перечень грузов, допускаемых к перевозке в трюмах судов без пломб, в открытых и беспалубных судах, предусмотрен в приложении 6.
11.3. Пломбирование осуществляется путем установки на запорные и блокирующие устройства трюмов судов, контейнеров запорно-пломбировочных устройств, состоящих из контрольных элементов – пломбы с оттисками и закрутки.
11.4. Контейнеры пломбируются таким же порядком как и трюмы судов. Пломбы навешиваются:
1) у контейнеров весом брутто 3 и 5 тонн, оборудованных замками шпингалетного типа, по одной пломбе на рукоятку замка, вставленного в скобу, а оборудованных кулачковыми замками – по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку замка правой створки двери, закрывающейся последней;
2) у контейнеров весом брутто 10, 20 и более тонн по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней.
Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6 мм каждое и расстоянием между ними 30 – 35 мм.
Проволочная закрутка снимается с помощью кусачек или указанной специальной пластинкой.
11.5. При перевозке нескольких груженных контейнеров по одной накладной все контейнеры пломбируются пломбами с одинаковыми контрольными знаками.
XII. Сроки доставки грузов
12.1. Сроки доставки грузов исчисляются с 24 часов дня приема груза к перевозке.
При приеме груза к перевозке до назначенного дня погрузки, срок доставки исчисляется с 24 часов дня, в которой этот груз должен быть погружен, о чем делается отметка в транспортной накладной.
12.2. Срок доставки грузов исчисляется за все расстояние от пункта отправления до пункта назначения.
При перевозке грузов по внутренним водным путям, в пределах которых установлены разные сроки доставки, общий срок доставки определяется как сумма сроков, исчисленных отдельно для каждого участка.
12.3. Срок доставки грузов, определенный с учетом дополнительного времени, округляется до целых суток. При этом остаток менее 0,5 суток не принимается во внимание, а равный или более 0,5 суток принимается за целые сутки. Время прибытия груза в пункт назначения удостоверяется наложением на транспортной накладной соответствующего штемпеля.
12.4. Сроки доставки грузов определяются из расчета одни сутки на каждое начавшееся расстояние в километрах (норма пробега).
12.5. Сроки доставки грузов, исчисленные по установленным нормам, увеличиваются:
1) на 2 суток — на накопление и отправление грузов, перевозимых мелкими отправками весом до 20 тонн по одной транспортной накладной;
2) на 2 суток — на накопление и формирование состава при перевозке нефтеналивных грузов в несамоходных судах, а также в самоходных судах, работающих с приставками.
XIII. Переадресовка грузов
13.1. Под переадресовкой в настоящих Правилах понимается изменения пунктов назначения грузов, принятых к перевозке и находящихся в порту (пристани) отправления, в пути следования или в пункте назначения. Действие настоящих Правил не распространяется на изменение грузополучателя без изменения пункта назначения и на переотправку груза, выгруженного в первоначальном пункте назначения.
13.2. Не допускается задержка судов в пути в ожидании разрешения на переадресовку, кроме случаев аварий и аварийных происшествий.
13.3. Переадресовка грузов производится по требованию грузоотправителя (грузополучателя).
При этом грузоотправителем (грузополучателем) подается письменное заявление перевозчику, в котором должны быть указаны:
1) наименование и вес груза;
2) номер транспортной накладной и номер судна;
3) отправитель груза и порт (пристань) отправления;
4) порт (пристань) первоначального назначения;
5) порт (пристань) нового назначения и наименование нового получателя;
6) причины переадресовки.
13.4. Для дальнейшей перевозки переадресованных грузов составляется новая транспортная накладная.
13.5. Переадресовка грузов вследствие аварий или аварийных происшествий, а также в целях предупреждения скопления или простоя судов может осуществляться с согласия грузоотправителя (грузополучателя).
Переадресовка грузов в этих случаях оформляется по первоначальным транспортным документам.
В транспортной накладной исправляется порт (пристань) назначения или грузополучатель и, кроме того, на обороте транспортной накладной делается отметка о переадресовке.
XIV. Хранение и выдача грузов
14.1. Грузы, принятые портами (пристанями) к перевозке или прибывшие в порты (пристани) для выдачи получателям, а также транзитные грузы, когда они перегружаются из судна в судно, из судна в вагон или из вагона в судно, размещаются для краткосрочного хранения в крытых складах или на открытых площадках.
14.2. В навигационный период не допускается хранение в оперативных складах портов (пристаней) грузов, которые подлежат перевозке в судах, а также грузов, нуждающихся в сортировке, упаковке, маркировке. Скоропортящиеся грузы, требующие соблюдения особого температурного режима могут храниться в складах портов (пристаней) не более сроков, установленных для их вывоза.
14.3. Грузы, принятые к перевозке без необходимости накопления их до момента отправления, хранятся в порту (пристани) бесплатно. Грузы, сданные к перевозке ранее назначенного дня погрузки или до открытия навигации, хранятся на условиях, установленных договором перевозки груза.
14.4. В пунктах назначения, прибывшие и выгруженные в склады и на причалы портов (пристаней) грузы должны быть вывезены грузополучателями в следующие предельные сроки:
1) в течение 4 часов:
цветы живые, срезанные;
грибы свежие;
вишня, черешня и другие свежие ягоды, персики;
мясные грузы;
молоко и сливки свежие;
рыба (живая, свежая, мороженая), рыбопродукты свежие и мороженые;
рыба горячего копчения;
икра живая рыбоводная и мальки;
раки и устрицы живые, крабы-моллюски;
лед;
дрожжи;
2) в течение 8 часов:
овощи свежие, кроме арбузов, картофеля, свеклы и капусты;
виноград, груши, абрикосы и другие фрукты;
молочные продукты;
маргарин;
3) в течение 12 часов:
растения живые;
животные и птицы живые;
икра паюсная, зернистая;
рыба малосольная, соленостью 8-12%;
пиво, спички;
4) в течение 24 часов:
арбузы, тыква, картофель, свекла и капуста;
кожа, шкура, пушнина невыделанная;
спирт винный;
напитки безалкогольные;
табак;
продукты химической промышленности;
5) в течение 48 часов:
овощи и грибы соленые, квашеные, моченые, вяленые, а также повидло и пюре из овощей;
фрукты и ягоды вяленые, маринованные, моченые, повидло, пюре и тесто фруктовые и ягодные, варенье фруктовое и ягодное;
рыба и рыбопродукты соленые, копченые, вяленые, маринованные, сушеные кроме указанных выше;
кондитерские и мучные изделия;
цемент;
вещества землеудобрительные;
6) в течение 5 суток:
прочие грузы, кроме перечисленных выше и домашних вещей;
7) в течение 30 суток:
домашние вещи.
14.5. Сроки хранения и вывоза грузов исчисляются с момента разгрузки груза средствами перевозчика.
14.6. Грузы, выгруженные средствами грузополучателя на своих причалах, считаются принятыми грузополучателем с момента окончания разгрузки.
14.7. Грузы, принятые на хранение портом (пристанью) должны быть складированы с соблюдением следующих правил:
1) все места одной отправки укладываются в штабель, марками наружу так, чтобы их было видно и можно было легко установить принадлежность груза к данной отправке и подсчитать количество грузовых мест, отдельные отправки должны быть отделены друг от друга;
2) высота штабеля принимается с учетом свойств груза, прочности тары (упаковки) и допустимой нагрузки на квадратный метр складской площади;
3) в складах и на площадках должны быть оставлены проходы: между штабелями — шириной не менее 1 метра и у дверей склада — равные ширине дверей, между штабелями и стенкой склада — 0,5 метра;
4) при укладке грузов в складах и на открытых площадках должны оставаться свободными пожарные и железнодорожные проезды и проходы, обеспечивающие также свободное перемещение и маневрирование средств внутрипортовой механизации;
5) необходимо группировать грузы при хранении по их однородности, направлениям и владельцам в целях улучшения обслуживания грузополучателей и удобства производства работ.
Порты (пристани) для предупреждения порчи грузов периодически проводят инвентаризацию грузов.
14.8. Перевозчик удерживает груз, вследствие:
1) уклонения грузополучателя от оплаты за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей;
2) неполучения указаний грузоотправителя как поступить с грузом, прибывшим в адрес грузополучателя, которого нет в пункте назначения;
3) обнаружения груза, принадлежность которого не может быть установлена (без документов).
14.9. Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в пункт назначения в его адрес грузах не позднее 12 часов дневного времени суток, следующих за днем прибытия.
Способ уведомления о прибывших грузах в пункт назначения устанавливается по договоренности с грузополучателем на основании его письменного заявления. Для уведомления используются имеющиеся средства связи.
14.10. Уведомления регистрируются в пункте назначения в книге уведомлений о прибытии груза. В уведомлении о прибытии груза проставляется дата и время передачи уведомления.
XV. Реализация грузов
15.1. Реализация грузов производится перевозчиком, в случаях:
15.1.1. Если груз не был принят и вывезен из порта (пристани) назначения получателем (невостребованный груз).
Реализация невостребованного груза в этом случае допускается при условии если:
1) истекли сроки востребования груза в порту, установленные правилами хранения груза;
2) от грузовладельца по истечении четырех суток с момента направления ему уведомления о том, что груз не востребован получателем, не поступили указания о том, как следует поступить с грузом;
3) груз является скоропортящимся;
4) расходы по хранению груза превышают его стоимость.
15.1.2. Если грузоотправитель уклоняется от оплаты перевозчику причитающихся ему платежей согласно договора перевозки груза.
15.2. Грузы передаются или реализуются по оценке, производимой комиссией в составе представителя перевозчика и грузовладельца. Об оценке груза (по рыночным ценам) составляется акт за подписью членов комиссии.
15.3. Сумма денежных средств, полученная от реализации грузов, за вычетом причитающихся перевозчику платежей и затрат на их реализацию, подлежит перечислению грузополучателю (в случае оплаты им стоимости грузов) или грузоотправителю (в остальных случаях).
15.4. В случае, если суммы денежных средств, вырученной за реализацию грузов, недостаточно для покрытия причитающихся перевозчику платежей и расходов на хранение и реализацию грузов, перевозчик взыскивает недополученную сумму с грузовладельца.
XVI. Порядок составления актов
16.1. В случаях, если груз полностью или частично утрачен, поврежден или испорчен, выявлено несоответствие фактического наименования груза, массы груза, количества грузовых мест данным, указанным в перевозочных документах, грузополучатель может до вывоза груза из порта (пристани) потребовать составления коммерческого акта. Форма коммерческого акта предусмотрена в приложении 4.
Данные в коммерческих актах указываются на основании перевозочных документов и замеров, перевесов, иных исследований.
К составлению коммерческого акта привлекаются: лицо, обнаружившее неисправность груза, грузополучатель (если неисправность обнаружена в его присутствии) или представитель другого вида транспорта, принимающий груз от порта (пристани) или судна, а также капитан порта или владелец пристани, лицо, на ответственности которого находился груз.
16.2. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах без помарок и подчисток. Все дополнения или исправления при его составлении должны быть оговорены и скреплены подписями лиц, участвующих в составлении акта.
Первый экземпляр передается перевозчику, второй выдается грузополучателю по его требованию или приобщается к перевозочным документам, а третий — хранится у капитана порта.
16.3. Акты общей формы составляются в случае удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 16.1. настоящих Правил.
Акт общей формы подписывается лицами, участвовавшими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами. Форма общего акта предусмотрена в приложении 5.
16.4. Обстоятельства, вызвавшие составление акта, должны быть описаны с точным изложением всех фактических данных без внесения в описание предположений, догадок, выводов или заключений.
[docx] Приложение 1 к Правилам Приказа № 509
[docx] Приложение 2 к Правилам Приказа № 509
[docx] Приложение 3 к Правилам Приказа № 509
[docx] Приложение 4 к Правилам Приказа № 509
Нет связей.