watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.12.2024

Номер документа: 137-6

Заголовок документа: О порядке создания и функционирования единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.020.010 - Общие положения, 030.030.050 - Некоммерческие организации, 120.030.070 - Правовая информация, 120.030.080 - Предоставление информации. Информационные услуги

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 24.12.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 5

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

23.12.2024
№137-6
О порядке создания и функционирования единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

В целях правового информирования и правового просвещения населения, а также разъяснения порядка и условий оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Донецкой Народной Республики, в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики от 8 октября 2024 года № 111-РЗ «О бесплатной юридической помощи в Донецкой Народной Республике», руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и функционирования единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи.

2. Государственному казенному учреждению Донецкой Народной Республики «Государственное юридическое бюро Донецкой Народной Республики» (далее – ГКУ Госюрбюро ДНР):

2.1. Обеспечить создание и функционирование единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи;

2.2. Разместить на информационных стендах или других технических средствах аналогичного назначения, находящихся в месте размещения ГКУ Госюрбюро ДНР наглядную информацию об абонентском номере, с использованием которого осуществляется функционирование единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи;

2.3. Ежемесячно проводить анализ результатов функционирования единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи.

3. Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республике обеспечить информирование населения Донецкой Народной Республики о единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи, в том числе посредством размещения информации о ней и о режиме её функционирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2025 года.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 23.12.2024 № 137-6

ПОРЯДОК
создания и функционирования единой горячей телефонной линии
по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

1. Настоящий Порядок устанавливает правила создания и функционирования единой горячей телефонной линии по вопросам оказания бесплатной юридической помощи (далее – горячая линия) на территории Донецкой Народной Республики.

2. Горячая линия создается в целях правового информирования и правового просвещения населения, а также разъяснения порядка и условий оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Донецкой Народной Республики.

3. Создание и функционирование горячей линии обеспечивает Государственное казенное учреждение Донецкой Народной Республики «Государственное юридическое бюро Донецкой Народной Республики» (далее – ГКУ Госюрбюро ДНР).

4. Прием обращений граждан на горячую линию производится ежедневно с 09-30 до 16-00, кроме выходных и праздничных нерабочих дней.

5. Организация приема, учет и предварительная обработка обращений граждан, поступающих с использованием абонентского номера горячей линии, осуществляются лицом, ответственным за обеспечение деятельности горячей линии, назначенным директором ГКУ Госюрбюро ДНР.

6. Лицо, ответственное за обеспечение деятельности горячей линии, осуществляет:

прием обращений граждан и первичное интервьюирование обратившегося (определение цели обращения, выяснение обстоятельств дела, первичный анализ дела);

определение права обратившегося на получение бесплатной юридической помощи и возможности ее получения (определение оптимального варианта помощи);

предоставление обратившемуся полной либо первичной правовой информации (устное консультирование по обращению);

переадресацию обратившегося при необходимости в специализированный орган или специализированную организацию, которые смогут оказать ему наиболее квалифицированную бесплатную юридическую помощь.

7. Ответ на обращение по существу не дается в случае, если обращение не касается вопросов порядка и условий оказания бесплатной юридической помощи на территории Донецкой Народной Республики.

8. Информация об обращениях граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи, поступающих с использованием абонентского номера горячей линии, вносится в журнал регистрации обращений, поступивших на единую горячую телефонную линию по вопросам оказания бесплатной юридической помощи, который ведется ГКУ Госюрбюро ДНР, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

9. ГКУ Госюрбюро ДНР ежемесячно проводит анализ поступивших обращений и результатов функционирования горячей линии и представляет обобщенную информацию об этом в Администрацию Главы и Правительства Донецкой Народной Республики.

В данный документ изменений не вносилось.