Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 20.03.2025
Номер документа: 29-4
Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Государственному концерну «Корпорация развития Донбасса» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением деятельности в 2025 году
Действие документа: Действующий
Классификатор: 030.030.000 - Юридические лица, 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 21.03.2025
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 10


Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
С целью финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением деятельности Государственного концерна «Корпорация развития Донбасса», руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023-2025 годы», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 28 декабря 2024 года № 148-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Государственному концерну «Корпорация развития Донбасса» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением деятельности в 2025 году (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 20 марта 2025 г. № 29-4
ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Государственному
концерну «Корпорация развития Донбасса» в целях финансового обеспечения затрат,
связанных с обеспечением деятельности в 2025 году
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели, порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики Государственному концерну «Корпорация развития Донбасса» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением деятельности в 2025 году (далее — субсидия).
2. Получателем субсидии является Государственный концерн «Корпорация развития Донбасса» (ОГРН 1229300132104) (далее — Получатель).
3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).
4. Целью предоставления субсидии Получателю является финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности в 2025 году, в том числе на выплату заработной платы работникам (с учетом страховых взносов и расчетно-кассового обслуживания), материально-техническое обеспечение деятельности, в том числе аренду, коммунальные и эксплуатационные расходы, телекоммуникационные услуги, приобретение канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров, содержание автотранспорта, оргтехники и иного имущества, приобретение и обслуживание программного обеспечения, доработку инвестиционного портала, информационные услуги; расходы на брендированную продукцию, полиграфию и промоматериалы, организацию и проведение конгрессно-выставочных мероприятий, а также оплату командировочных расходов Получателя.
Условия и порядок предоставления субсидии
5. Получатель, на 1 (первое) число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее — Соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
б) не получать средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;
в) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
г) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой.
6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 раздела II настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя (в случае обращения с Документами представителя Получателя);
в) копии учредительных документов Получателя;
г) копию документа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя;
д) гарантийное письмо Получателя о его соответствии требованиям, установленным в пункте 5 раздела II настоящего Порядка;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) документ, выданный налоговыми органами, об отсутствии у Получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;
з) расчет объема средств, необходимых для обеспечения затрат в связи с осуществлением деятельности, с приложениями (коммерческим предложением, штатным расписанием, сметой расходов на реализацию субсидии), предоставляемый Получателем.
7. Документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица Получателя, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».
Ответственность за полноту и достоверность предоставленных Документов несут уполномоченные лица Получателя, подготовившие и подписавшие Документы.
8. Министерство регистрирует Документы в день их подачи и в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
9. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 5 раздела II настоящего Порядка;
б) несоответствие предоставленных Получателем Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем Документов;
в) установление факта недостоверности предоставленной Получателем информации.
В случае устранения Получателем оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в письменном уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, в срок, установленный абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка, Получатель повторно представляет в Министерство документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:
а) субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;
б) расчет размера субсидии осуществляется на основании расчетов Получателем объема средств, необходимых для обеспечения затрат в связи с осуществлением деятельности, и предоставляется Получателем совместно с заявлением.
11. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю письменное уведомление о принятом решении.
Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством посредством Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю.
Соглашение заключается в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
12. Соглашение в обязательном порядке содержит положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям или в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
13. Результатом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя, связанных с обеспечением деятельности в 2025 году, в том числе на выплату заработной платы работникам (с учетом страховых взносов и расчетно-кассового обслуживания), материально-техническое обеспечение деятельности, в том числе аренду, коммунальные и эксплуатационные расходы, телекоммуникационные услуги, приобретение канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров, содержание автотранспорта, оргтехники и иного имущества, приобретение и обслуживание программного обеспечения, доработку инвестиционного портала, информационные услуги; расходы на брендированную продукцию, полиграфию и промоматериалы, организацию и проведение конгрессно-выставочных мероприятий, а также оплату командировочных расходов Получателя.
14. Субсидия перечисляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
15. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, и отражается на лицевом счете Получателя, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства.
16. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами-производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателям, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом, регулирующим предоставление субсидии Получателю.
18. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в порядке и сроки, установленные Соглашением, за исключением случаев принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики решения об их использовании Получателем в текущем финансовом году при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в Соглашение.
19. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 раздела II настоящего Порядка, предоставляется Получателем в Министерство в течение срока действия Соглашения не реже 1 (одного) раза в квартал с использованием ГИИС «Электронный бюджет».
20. Сроки и формы предоставления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении (при необходимости).
21. Бухгалтерский учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за
соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
22. Получатель предоставляет согласие, а также обеспечивает возможность проведения Министерством проверки соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения.
23. Получатель обеспечивает включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредоставления установленной Соглашением отчетности; предоставления недостоверных данных в установленной Соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением; нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю требование о возврате субсидии (части субсидии) в размере, использованном с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком, на счет Министерства.
25. По основаниям, указанным в пункте 24 раздела IV настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) в размере, использованном с нарушением целей, и (или) условий, и (или) порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком, должна быть возвращена Получателем в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
26. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 25 раздела IV настоящего Порядка, Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
27. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Министерство направляет письменное требование о возврате в бюджет Донецкой Народной Республики средств субсидии, использованных Получателем (далее — требование). Получатель осуществляет возврат средств субсидии в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения им требования. В случае невозврата Получателем субсидии сумма, израсходованная Получателем, подлежит взысканию в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
28. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Нет связей.