Вид документа: Распоряжение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Глава Донецкой Народной Республики
Дата документа: 06.06.2016
Номер документа: 87
Заголовок документа: О Порядке предоставления целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 100.100.000 - Гуманитарная и техническая помощь, 070.080.060 - Иные виды и формы социального обслуживания
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Глава
Донецкой Народной Республики
Распоряжение
В целях обеспечения государственной поддержки социально незащищенных слоев населения и определения механизма предоставления целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики, для повышения эффективности, открытости и прозрачности процесса предоставления гуманитарной помощи,
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1.1. Порядок предоставления целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики (Приложение 1).
1.2. Перечень продуктов питания, входящих в состав продуктового набора, из расчета на одного человека в месяц при предоставлении целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики (Приложение 2).
1.3. Перечень продуктов питания, входящих в состав продуктового набора для семей с детьми в возрасте до 1 года (Приложение 3).
1.4. Перечень продуктов питания, входящих в состав продуктового набора для семей с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет (Приложение 4).
2. Выдавать продукты питания на основании данных, предоставляемых местными администрациями при согласовании с Центром управления восстановлением Донецкой Народной Республики.
3. Центру управления восстановлением Донецкой Народной Республики:
3.1. Обеспечить распределение целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи на основании данных местных администраций в необходимых объемах.
3.2. Обеспечить контроль целевой выдачи продуктов питания, полученных в качестве целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи.
4. Главам местных администраций Донецкой Народной Республики в десятидневный срок после вступления в силу настоящего Распоряжения:
4.1. Обеспечить работу пунктов выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики.
4.2. Создать комиссию по определению конкретных получателей целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи.
4.3. Определить лиц, ответственных за организацию получения, доставки, хранения и распределения (выдачи) продуктов питания, полученных в качестве целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи.
4.4. Определить лиц, ответственных за организацию работы соответствующих пунктов выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики.
4.5. Организовать информирование населения о порядке обеспечения гуманитарной помощью.
5. Координацию работы по выполнению настоящего Распоряжения возложить на Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики и Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.
6. Признать утратившим силу Распоряжение Главы Донецкой Народной Республики «О Порядке предоставления целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики» от 29 апреля 2015 года № 58.
7. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
Порядок предоставления целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению Донецкой Народной Республики
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и выдачи гуманитарной помощи населению Донецкой Народной Республики (далее — население).
2. Для составления списков лиц, нуждающихся в гуманитарной помощи, при местных администрациях Донецкой Народной Республики создаются комиссии по определению конкретных получателей целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи (далее — Комиссии).
Составы Комиссий формируются из числа представителей местных органов исполнительной власти, управлений труда и социальной защиты населения, территориальных органов Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, территориальных органов Республиканского центра занятости Донецкой Народной Республики, органов здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, представителей правоохранительных органов, а также других государственных органов и утверждаются распоряжениями глав соответствующих местных администраций.
Функции Председателя Комиссии возлагаются на заместителя главы по социальным вопросам соответствующих местных администраций.
3. Лица, нуждающиеся в гуманитарной (иной благотворительной) помощи в виде продуктовых наборов, обращаются в Комиссии при городских, районных в городах, районных администрациях с заявлением об оказании гуманитарной помощи, в котором отражаются персональные данные заявителя и причины, которыми обусловлена нуждаемость в целевом гуманитарном (ином благотворительном) обеспечении (Приложение 1).
Для получения гуманитарной помощи соответствующему лицу необходимо предоставить паспорт и документы, подтверждающие соответствующий статус (категорию) заявителя (Приложение 2).
Право на получение гуманитарной помощи имеют следующие категории граждан:
— граждане и инвалиды, не имеющие права на пенсию и состоящие на учете в органах социальной защиты населения;
— пенсионеры, фактически получающие пенсию в размере до 2100 рублей включительно, с учетом п.3.1. настоящего Порядка;
— многодетные семьи, имеющие на иждивении трех или более детей в возрасте от 3 до 18 лет (предоставляется один продуктовый набор на семью);
— семьи с детьми в возрасте до 1 года (предоставляется один продуктовый набор на каждого ребенка в семье);
— семьи с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет (предоставляется один продуктовый набор на каждого ребенка в семье).
Семьи с детьми в возрасте до 1 года и от 1 года до 3 лет обеспечиваются детскими продуктовыми наборами по месту фактического проживания детей.
Конкретных получателей гуманитарной помощи из указанных категорий определяют Комиссии, исходя из оценки материального положения данных категорий граждан и родителей указанных детей, на основании декларации о доходах, которая заполняется заявителем на основании справки о доходах членов семьи (Приложение 3).
3.1. Среднемесячный совокупный доход за предыдущие шесть месяцев на каждого члена семьи не должен превышать 2800 рублей.
Размеры среднемесячного совокупного дохода семьи или пенсионного обеспечения, дающие право на предоставление целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи, могут меняться в сторону увеличения протокольными решениями Государственной Комиссии по вопросам восстановления социальной сферы, объектов жизнеобеспечения и организации работы с гуманитарными грузами по ходатайствам Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.
Периодичность назначения помощи устанавливается на срок до трех месяцев включительно.
По истечению трех месяцев заявителю необходимо повторно обратиться в Комиссию с заявлением на получение гуманитарной помощи.
Обеспечение перечисленных категорий продовольственными наборами осуществляется по заявительному принципу, исходя из оценки состояния материального положения каждого (на основании декларации о доходах) получателя. Порядок (критерии) оценки материального положения получателей гуманитарной помощи устанавливается Комиссией.
Решение о предоставлении гуманитарной помощи или об отказе в ее назначении принимается Комиссией в течение десяти календарных дней с момента подачи заявления.
В исключительных случаях, по решению Комиссии, лицами, нуждающимися в социальной поддержке в виде продовольственной гуманитарной помощи (при наличии не выданных остатков продуктов питания в городах, районах в городах, районах Республики по состоянию на 25 число каждого месяца), могут быть признаны (исходя из оценки материального положения на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания) граждане из числа беженцев, вынужденных переселенцев, членов семей погибших (умерших) защитников Донецкой Народной Республики (Приложение 4).
Акт обследования материально-бытовых условий проживания составляется представителями городских, районных в городах, районных управлений труда и социальной защиты населения местных администраций.
В состав семьи получателя гуманитарной помощи включаются муж, жена, дети (в том числе усыновленные) в возрасте до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях до достижения ими возраста двадцати трех лет, если такой учащийся не создал собственную семью.
4. Местные администрации, с учетом потребностей населения в продуктах питания в качестве целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи, готовят заявку со сведениями о необходимом количестве продуктовых наборов в соответствии с основными категориями получателей (Приложение 5).
Указанные заявки предоставляются местными администрациями на рассмотрение в Государственное Учреждение «Республиканский Гуманитарный Склад ДНР» и в Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики.
В заявке, кроме общих сведений, указывается количество граждан, определенных Комиссией для получения целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи.
К заявке прилагается ведомость на получение целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи (Приложение 6), в которой указываются все персональные данные получателей (Ф.И.О., домашний адрес, категория), а также копия решения Комиссии в разрезе категорий получателей целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи.
Ответственность за достоверность предоставленных сведений о необходимости выделения целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи несет непосредственно местная администрация.
5. Государственное учреждение «Республиканский Гуманитарный склад Донецкой Народной Республики» рассматривает и обобщает заявки о необходимых объемах гуманитарной помощи, полученные от местных администраций. Обобщенная заявка о необходимых объемах гуманитарной помощи, в разрезе местных администраций направляется в Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики, с последующим её рассмотрением на очередном заседании Государственной Комиссии по вопросам восстановления социальной сферы, объектов жизнеобеспечения и организации работы с гуманитарными грузами.
6. Для предоставления гуманитарной помощи местные администрации создают пункты выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению (с учетом количества получателей), которые функционируют при координации Центра управления восстановлением Донецкой Народной Республики.
7. Количество пунктов выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи определяется местными администрациями Донецкой Народной Республики, по согласованию с Центром управления восстановлением Донецкой Народной Республики.
8. Государственное учреждение «Республиканский Гуманитарный склад Донецкой Народной Республики» обеспечивает выдачу уполномоченному лицу местной администрации целевой гуманитарной помощи в объемах, соответствующих количеству получателей, на основании поданных заявок.
9. Местные администрации после получения и доставки помощи в виде продуктов питания обеспечивают информирование населения о предоставлении помощи и организовывают ее непосредственную выдачу населению.
10. К выдаче целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению возможно привлечение представителей волонтерских и иных общественных организаций.
11. При выдаче помощи населению уполномоченными лицами пунктов выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи ведутся ведомости (списки) ее получателей, в которых указываются:
фамилия, имя и отчество лица, которому оказана помощь;
серия, номер, дата выдачи паспорта (свидетельства о рождении) или другого документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего документ;
адрес места регистрации, фактического проживания и контактная информация;
подпись лица, получающего помощь, или его законного представителя (одного из супругов или родителей, усыновителя, опекуна и т.п.).
В ведомости (списке) указывается дата вручения целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи получателю.
12. Отчет о предоставленной целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи населению (обобщенная информация о предоставленной помощи, количестве человек, получивших помощь в разрезе категорий получателей) подается в Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики соответствующими местными администрациями ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики готовит отчет об использовании целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи в разрезе административных территорий и ежеквартально представляет его в Аппарат Совета Министров Донецкой Народной Республики.
13. Ответственность за организацию работы пунктов выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи, хранение полученной гуманитарной помощи в специально отведенных помещениях, раздачу населению, ведение учета ее расходования, а также соблюдение санитарных норм и правил в помещениях и на открытых территориях возлагается на глав местных администраций Донецкой Народной Республики или лиц, определенных главами администраций.
14. Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики имеет право:
— через уполномоченных лиц осуществлять проверки организации работы Комиссий местных администраций в части обоснованности определения и выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи, в том числе совместно с Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (в части определения категорий граждан, нуждающихся в целевом гуманитарном (ином благотворительном) обеспечении);
— при необходимости привлекать к проверкам представителей соответствующих министерств и ведомств.
Основанием для проверки могут являться: обращения граждан (внеплановые проверки); осуществление контроля целевого использования гуманитарной помощи (плановые проверки); требование органов надзора и контроля, правоохранительных органов.
15. Контроль соблюдения санитарных норм и правил в пунктах выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи осуществляет Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики (Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики).
16. Контроль организации работы пунктов выдачи целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощи в части получения, хранения, выдачи населению и ведения учета ее расходования осуществляет Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики.
Организация безопасности и правопорядка в местах нахождения пунктов выдачи гуманитарной помощи осуществляется Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
17. Координацию работы по обеспечению населения целевой гуманитарной (иной благотворительной) помощью осуществляет Центр управления восстановлением Донецкой Народной Республики и Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в соответствии со своей компетенцией.
[doc] Приложение 1 к Порядку к Распоряжению 87
[doc] Приложение 2 к Порядку к Распоряжению 87
[doc] Приложение 3 к Порядку к Распоряжению 87
[doc] Приложение 4 к Порядку к Распоряжению 87
[doc] Приложение 5 к Порядку к Распоряжению 87
[doc] Приложение 6 к Порядку к Распоряжению 87
[doc] Приложение 2 к Распоряжению 87
Отменяет: Распоряжение Главы ДНР №58 от 29.04.2015
Изменяется на основании: Распоряжение №109 от 27.07.2016
Отменяется на основании: Распоряжение №209 от 09.12.2016
Начальная версия от 06.06.2016