Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 29.09.2023
Номер документа: 61-ПНС
Заголовок документа: О Правилах депутатской этики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.100.000 - Народный Совет Донецкой Народной Республики
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 29.09.2023
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 6
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики Народный Совет Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Правила депутатский этики (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановлением Народного Совета
Донецкой Народной Республики
от 29 сентября 2023 года № 61-ПНС
1. Правила депутатской этики (далее — Правила) закрепляют основные нормы поведения депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — депутат) при осуществлении им депутатской деятельности, определяют порядок рассмотрения вопросов о нарушении депутатом требований настоящих Правил и устанавливают меры ответственности за их нарушение.
2. Каждый депутат обязан стремиться к тому, чтобы служить образцом исполнения своих депутатских полномочий, обладать безупречной репутацией, высокими деловыми качествами, принципиальной гражданской позицией.
3. Депутат не вправе использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества депутатского статуса.
Глава 2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата
1) сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан;
2) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;
3) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;
4) использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно.
2. Депутаты обязаны строить свою работу на основе свободного коллективного обсуждения, непредвзятого принятия решений по рассматриваемым вопросам, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссий. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных мер.
3. Депутат обязан соблюдать требования трудовой дисциплины, установленного порядка работы Народного Совета Донецкой Народной Республики (далее — Народный Совет).
4. Не допускаются индивидуальные и коллективные действия депутатов, направленные на срыв проведения заседания Народного Совета:
1) уход из зала заседания Народного Совета по причинам, не являющимся уважительными;
2) выступление без предоставления председательствующим слова на заседании Народного Совета;
3) выступление не по вопросам утвержденной повестки дня заседания Народного Совета;
4) выкрики, прерывание выступающих во время заседания Народного Совета;
5) препятствование выступлениям депутатов, которым председательствующий на заседании Народного Совета предоставил слово.
5. Депутат обязан проявлять уважение к государственным символам Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, с уважением относиться к государственному языку Российской Федерации.
6. Депутаты должны обращаться друг к другу и ко всем лицам, присутствующим на заседаниях, официально, соблюдая правила делового общения.
7. Депутат, выступая перед избирателями, в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, общественных объединений, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае неумышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этими выступлениями.
8. Депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатской деятельности, если такие сведения:
1) составляют государственную, конфиденциальную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2) относятся к личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения;
3) касаются вопросов, рассматриваемых на закрытых заседаниях Народного Совета, а также закрытых заседаниях комитетов и комиссий Народного Совета.
9. В период пребывания на территориях иностранных государств в составе официальных делегаций все действия депутата должны быть направлены на повышение репутации Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Народного Совета, налаживание международных связей и избежание конфликтных ситуаций различного характера.
10. При исполнении своих обязанностей депутат обязан иметь при себе удостоверение и носить нагрудный знак, а также соответствовать общепринятому деловому стилю.
Под общепринятым деловым стилем понимается стиль одежды, предназначенный для деловой сферы жизни и характеризующийся строгостью, сдержанностью и официальностью.
Глава 3. Ответственность за нарушение настоящих Правил
1. Вопросы, связанные с нарушением депутатами настоящих Правил, рассматриваются комитетом, к предмету ведения которого относятся вопросы этики (далее — Комитет).
2. Комитет при рассмотрении вопросов о нарушении настоящих Правил руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, Регламентом Народного Совета, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, настоящими Правилами.
3. Комитет рассматривает вопросы о нарушении настоящих Правил на основании письменного обращения депутата (группы депутатов), должностных лиц, органов государственной власти Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Донецкой Народной Республики, иных государственных органов Донецкой Народной Республики, организаций и граждан.
4. На заседание Комитета, посвященное рассмотрению вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил, приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявитель и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комитета, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил.
5. Председатель Комитета обязан заблаговременно представить депутату, действия которого являются предметом рассмотрения, все документы, поступившие в Комитет. Если предоставляемые документы содержат сведения, содержащие государственную тайну, их предоставление осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
6. Депутат вправе предоставить в Комитет мотивированный ответ в письменном виде и (или) дать устные пояснения по существу вопроса.
7. По результатам рассмотрения вопроса Комитет принимает решение о наличии (отсутствии) факта нарушения настоящих Правил.
В случае наличия факта нарушения депутатом настоящих Правил Комитет готовит заключение и рекомендации о применении следующих мер воздействия на депутата:
1) об указании депутату на недопустимость нарушения настоящих Правил;
2) о предложении депутату принести публичные извинения за нарушение настоящих Правил.
В ином случае Комитет готовит заключение об отсутствии нарушения депутатом настоящих Правил.
8. Срок рассмотрения Комитетом обращения по вопросу нарушения депутатом настоящих Правил составляет 30 календарных дней со дня получения такого обращения Комитетом.
9. Комитет направляет заключение и проект решения Народного Совета (за исключением случая отсутствия нарушения депутатом настоящих Правил) в Президиум Народного Совета для рассмотрения и включения в повестку дня заседания Народного Совета.
Решение о применении к депутату мер воздействия, указанных в пункте 7 настоящей главы, принимает Народный Совет.
10. Предметом рассмотрения Комитета не могут являться вопросы, связанные с личной жизнью депутата, а также позиции, выраженные депутатом в зале заседания Народного Совета.
11. Отзыв обращения его автором является основанием для прекращения Комитетом процедуры рассмотрения вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил, если затрагиваются только интересы заявителя.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.