Вид документа: Закон
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.10.2015
Номер документа: 80-IHC
Заголовок документа: О республиканских программах
Действие документа: Действующий
Информация об опубликовании: Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики dnrsovet.su, 29.10.2015, Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 04.11.2015
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 2 октября 2015 года
(в ред. Законов ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC, от 13.09.2019 № 60-IIHC, от 14.11.2019 № 69-IIHC)
(В тексте Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже согласно Закону ДНР от 13.09.2019 № 60-IIНС)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы разработки, утверждения и реализации программных документов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, развития отдельных отраслей экономики, сфер жизни, а также отдельных административно-территориальных единиц.
Статья 1. Определение и виды республиканских программ
1. Республиканская программа – это комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение важнейших проблем экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики в целом, отдельных отраслей экономики или отдельных административно-территориальных единиц, осуществляющийся с использованием средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и других источников финансирования, согласованных по срокам реализации, составу исполнителей и ресурсному обеспечению.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся:
1) взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
2) целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ (или их отдельных мероприятий);
3) кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ (или их отдельных мероприятий).
2. Республиканские программы делятся на:
1) программы социально-экономического развития (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы), которые представляют собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития, взаимосвязанных по срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающую приоритетную концентрацию ресурсов в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития территории. Программы социально-экономического развития разрабатываются на государственном и местном уровнях;
2) отраслевые программы, которые охватывают всю территорию государства или значительное количество его административно-территориальных единиц, имеют долгосрочный период реализации и осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления:
а) экономические, направленные на решение комплексных отраслевых и межотраслевых проблем производства, повышение его эффективности и качественных характеристик, обеспечения ресурсосбережения, создание новых производств, развитие производственной кооперации;
б) научные, целью которых является обеспечение выполнения фундаментальных исследований в области естественных, общественных и технических наук;
в) научно-технические, которые разрабатываются для решения важнейших научно-технических проблем, создания принципиально новых технологий, средств производства, материалов, другой наукоемкой и конкурентоспособной продукции;
г) социальные, предусматривающие решение проблем повышения уровня и качества жизни, благосостояния населения, проблем безработицы, усиление социальной защиты населения, улучшение условий труда, развитие здравоохранения и образования;
д) культурные, направленные на решение проблем культурного развития, сохранения культурного наследия, удовлетворение интеллектуальных и духовных потребностей человека;
е) экологические, целью которых является осуществление общегосударственных природоохранных мероприятий, предотвращение катастроф экологического характера и ликвидация их последствий;
ж) оборонные, которые разрабатываются с целью усиления обороноспособности государства;
з) правоохранительные, направленные на обеспечение правоохранительной деятельности, охрану общественного порядка, выявление и пресечение преступности, обеспечение государственной безопасности;
3) другие программы, целью которых является решение отдельных проблем развития экономики и общества, а также проблем развития отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц, требующих государственной поддержки.
3. В республиканской программе должны быть отражены:
1) оценка итогов за предыдущий период и характеристика состояния отрасли Донецкой Народной Республики;
2) концепция программы развития Донецкой Народной Республики на среднесрочную перспективу;
3) макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, денежно-кредитную и валютную политику;
4) институциональные преобразования;
5) инвестиционная и структурная политика;
6) внешнеэкономическая деятельность;
Статья 2. Законодательство о республиканских программах
1. Законодательство Донецкой Народной Республики о республиканских программах основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной республики, регулирующих отношения в данной сфере.
2. Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила действующего законодательства Донецкой Народной Республики.
Статья 3. Цель и основные условия разработки республиканских программ
1. Целью разработки республиканских программ является содействие реализации государственной политики по приоритетным направлениям развития государства, отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц; обеспечение концентрации финансовых, материально-технических, иных ресурсов, производственного и научно-технического потенциала, а также координации деятельности органов государственной власти на всех уровнях, предприятий, учреждений и организаций для решения наиболее важных проблем.
2. Республиканская программа разрабатывается при совокупности следующих условий:
1) наличие проблемы, решение которой невозможно за счет средств отдельного отраслевого республиканского органа исполнительной власти или ведомства, местных органов государственной власти и нуждается в государственной поддержке, координации деятельности органов государственной власти на всех уровнях;
2) соответствие цели программы приоритетным направлениям государственной политики;
3) необходимость обеспечения межотраслевых и межтерриториальных связей технологически сопряженных отраслей и производств;
4) наличие реальной возможности ресурсного обеспечения реализации программы.
3. Критерии достижения цели – показатели, характеризующие степень достижения цели республиканской программы в каждом году ее реализации. Они используются для оценки результатов реализации программы в целом и вклада каждого из участников программы в конечный результат.
4. Участниками республиканской программы являются:
1) государственный заказчик республиканской программы;
2) республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления;
3) предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
4) Правительство Донецкой Народной Республики или, по его поручению, другие органы, осуществляющие функции координации деятельности в процессе разработки и реализации программы и обеспечивающие эффективное использование средств, направляемых на реализацию программы.
5. Республиканские программы разрабатываются на среднесрочную (на 3-5 лет) и краткосрочную перспективу (на 1 год).
Статья 4. Место отраслевых республиканских программ в государственной системе планирования социально-экономического развития Донецкой Народной Республики
1. Мероприятия, задачи и показатели отраслевых республиканских программ:
1) включаются в соответствующие разделы программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики) на соответствующий бюджетный период;
2) учитываются в проекте закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год при определении главными распорядителями бюджетных средств в составе бюджетных программ объемов расходов на их реализацию и включении республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов, соответствующих бюджетных запросов (предложений) в проект закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.
(пункт 2 в ред. Закона ДНР от 14.11.2019 № 69-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Мероприятия, задачи и показатели республиканских программ, направленных на развитие отдельных административно-территориальных единиц, включаются в программы социально-экономического развития отдельных административно-территориальных единиц (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы) на соответствующий бюджетный период.
Перечень республиканских программ, реализация которых запланирована в текущем бюджетном периоде с использованием средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, утверждаются Народным Советом Донецкой Народной Республики, по представлению Главы Донецкой Народной Республики в составе проекта программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики (в условиях военного времени – Программы восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики) и вместе с проектом закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.
(абзац второй в ред. Закона ДНР от 14.11.2019 № 69-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 5. Основные стадии разработки и реализации республиканской программы
1. Основными стадиями разработки и реализации республиканской программы являются:
1) инициирование разработки республиканской программы, разработка концепции республиканской программы социально-экономического развития, а также проведение ее общественного обсуждения;
(пункт 1 части 1 статьи 5 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
2) утверждение концепции республиканской программы социально-экономического развития, разрабатываемой на государственном уровне и принятие решения о разработке проекта такой программы, определение государственного заказчика и сроков ее разработки;
(пункт 2 части 1 статьи 5 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
3) разработка проекта республиканской программы, определение мероприятий и задач, предлагаемых для включения в нее, объемов и источников финансирования, а также, при разработке отраслевой республиканской программы, республиканской программы социально-экономического развития, разрабатываемой на местном уровне, общественное обсуждение проекта такой программы;
(пункт 3 части 1 статьи 5 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
4) государственная экспертиза проекта;
5) согласование и утверждение республиканской программы;
6) проведение конкурсного отбора исполнителей республиканской программы;
7) организация реализации мероприятий и задач республиканской программы, осуществление контроля за их реализацией;
8) подготовка и оценка ежегодных отчетов о результатах реализации республиканской программы, а в случае необходимости – промежуточных отчетов;
9) подготовка и опубликование на официальном веб-сайте разработчика заключительного отчета о результатах реализации республиканской программы.
2. Порядок разработки и реализации республиканских программ разрабатывается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, и утверждается Правительством Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Закона.
Статья 6. Инициирование разработки республиканской программы и общественное обсуждение концепции республиканской программы
1. Глава Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти, ведомства, органы местного самоуправления могут инициировать разработку республиканской программы, разрабатывать и проводить общественное обсуждение концепции программы.
(часть 1 статьи 6 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
2. Концепция республиканской программы социально-экономического развития, разрабатываемой на государственном уровне, разрабатывается с целью обоснования необходимости такой программы и определения оптимального варианта решения проблемы.
(часть 2 статьи 6 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
3. Концепция республиканской программы социально-экономического развития должна содержать:
1) определение проблемы, на решение которой направлена республиканская программа социально-экономического развития, анализ причин возникновения проблемы и обоснование необходимости её решения путем разработки и реализации республиканской программы социально-экономического развития;
2) определение цели республиканской программы социально-экономического развития;
3) определение, сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и обоснование оптимального варианта;
4) определение на основе оптимального варианта путей и средств решения проблемы, сроков реализации республиканской программы социально-экономического развития;
5) оценку ожидаемых результатов реализации республиканской программы социально-экономического развития, в частности экономических, социальных, экологических и определение её эффективности;
6) оценку финансовых, материально-технических, трудовых ресурсов, необходимых для реализации республиканской программы социально-экономического развития.
(часть 3 статьи 6 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
4. Проект концепции республиканской программы социально-экономического развития публикуется на официальном веб-сайте разработчика для общественного обсуждения.
Инициатор разработки республиканской программы социально-экономического развития подает Правительству Донецкой Народной Республики проект концепции республиканской программы социально-экономического развития, согласованный с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, а в случае необходимости – также с другими республиканскими органами исполнительной власти, ведомствами, местными органами государственной власти.
(часть 4 статьи 6 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Статья 7. Утверждение концепции республиканской программы и принятие решения о разработке проекта программы
(название статьи 7 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Правительство Донецкой Народной Республики рассматривает концепцию республиканской программы социально-экономического развития и в случае её утверждения принимает решение о разработке проекта республиканской программы социально-экономического развития, и постановлением определяет государственных заказчиков и сроки её разработки.
(статья 7 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Статья 8. Государственный заказчик республиканской программы
1. Государственным заказчиком республиканской программы могут быть республиканские органы исполнительной власти, ведомства, органы местного самоуправления.
2. Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль разработки республиканской программы и реализации её мероприятий и задач.
1) назначает руководителя республиканской программы, основными задачами которого являются оперативное управление и контроль за разработкой и реализацией республиканской программы;
2) подает предложения относительно внесения изменений в республиканскую программу, а также прекращение её реализации;
3) готовит ежегодный отчет о результатах реализации республиканской программы и представляет его на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики с целью определения эффективности реализации программы. Сроки представления государственным заказчиком промежуточных отчетов определяются нормативным правовым актом, которым утверждена программа;
4) готовит заключительный отчет о результатах реализации программы и представляет его на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики.
Статья 9. Разработка проекта республиканской программы
1. Проект республиканской программы социально-экономического развития разрабатывается на основе концепции, утвержденной Правительством Донецкой Народной Республики.
(часть 1 статьи 9 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
2. Проект республиканской программы должен содержать:
1) паспорт республиканской программы – краткое изложение основных данных (название, решение о разработке, сведения о государственном заказчике и ответственных исполнителях республиканской программы, срок реализации, объемы и источники финансирования);
2) определение цели республиканской программы;
3) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
4) обоснование путей и средств решения проблемы, а также необходимости финансирования за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
5) взаимосвязанную систему программных мероприятий;
6) обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
7) механизм реализации программы, включая систему стимулирования выполнения государственного заказа, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее реализации;
8) перечень мероприятий и задач с определением исполнителей, сроков исполнения (в целом и поэтапно), объемов и источников финансирования (с разбивкой по годам), в том числе мероприятий, направленных на противодействие коррупции;
9) расчет и оценку ожидаемых результатов, последствий (экономических, социальных, экологических и т.д.) реализации республиканской программы и её эффективности;
10) расчет объемов и определение источников финансирования республиканской программы, в том числе за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (с разбивкой по годам).
Статья 10. Утверждение республиканской программы
1. Республиканские программы социально-экономического развития, разработанные на государственном уровне, утверждаются Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.
Проект республиканской программы социально-экономического развития, разработанной на государственном уровне, вносится в Народный Совет Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики. Республиканская программа социально-экономического развития утверждается законом. Объемы финансирования республиканской программы социально-экономического развития на очередной год учитываются в законе о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.
(абзац второй в ред. Закона ДНР от 14.11.2019 № 69-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отраслевые республиканские программы утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики. Разработка и утверждение концепции отраслевых республиканских программ не осуществляется. Проекты отраслевых республиканских программ, за исключением отраслевых республиканских программ в сфере государственной безопасности и обороны, подлежат общественному обсуждению и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов, иными органами исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы.
3. Республиканские программы социально-экономического развития, разработанные на местном уровне, утверждаются органом местного самоуправления. Разработка и утверждение концепции таких программ не осуществляется. Проекты программ социально-экономического развития, разработанных на местном уровне, подлежат общественному обсуждению и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов, иными органами исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы.
(статья 10 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Статья 11. Реализация республиканской программы
1. Республиканская программа реализуется путем реализации её мероприятий и задач органами государственной власти, а также исполнителями, предусмотренными данной республиканской программой.
2. Государственный заказчик самостоятельно осуществляет мероприятия и задачи, предусмотренные республиканской программой, а при необходимости проводит процедуру тендерного отбора, а также заключает договор (контракт) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Исполнителями республиканской программы могут быть предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, определяемые государственным заказчиком для выполнения мероприятий и задач республиканской программы на конкурсной основе.
Статья 12. Внесение изменений в республиканскую программу
1. Изменения в республиканскую программу вносятся в случае необходимости и могут предусматривать:
1) включение в утвержденную программу дополнительных мероприятий и задач;
2) уточнение показателей, объемов и источников финансирования, перечня исполнителей, сроков реализации программы и её отдельных мероприятий и задач;
3) исключение из утвержденной программы отдельных мероприятий и задач, дальнейшая реализация которых признана нецелесообразной.
2. Решение о внесении изменений в республиканскую программу социально-экономического развития, разработанную на государственном уровне, принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.
Решение о внесении изменений в республиканскую программу, разработанную на местном уровне, принимается органом местного самоуправления при условии согласования с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития.
Решение о внесении изменений в отраслевые республиканские программы принимается Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы. В случае если изменения в отраслевые республиканские программы предполагают изменение расходной части Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, то решение о внесении таких изменений принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики или Правительства Донецкой Народной Республики.
(часть 2 статьи 12 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Статья 13. Контроль за реализацией республиканской программы
1. Контроль за реализацией республиканской программы, разработанной на государственном уровне, осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики и разработчик республиканской программы, республиканской программы, разработанной на местном уровне – глава представительского органа местного самоуправления, путем рассмотрения промежуточных, ежегодных, заключительных отчетов о результатах реализации республиканской программы и обобщенного заключения о конечных результатах реализации республиканской программы.
Промежуточные, ежегодные, заключительные отчеты о результатах реализации республиканской программы и обобщенные заключения о конечных результатах реализации республиканской программы согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, который осуществляет государственную политику в сфере финансов, и подаются на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики с целью определения эффективности реализации.
2. Контроль за реализацией республиканской программы осуществляется с целью:
1) обеспечения выполнения мероприятий и задач республиканской программы в установленные сроки;
2) достижения предусмотренных целевых показателей республиканской программы;
3) обеспечения использования финансовых, материально-технических и других ресурсов по назначению.
3. Непосредственный контроль за реализацией мероприятий и заданий республиканской программы, эффективным и целевым использованием её исполнителями средств осуществляют государственные заказчики.
4. Рассмотрение реализации республиканских программ осуществляется не реже двух раз в год (по итогам полугодия).
Контроль в разрезе изменения финансирования республиканских программ осуществляется республиканским органом исполнительной власти, который осуществляет государственную политику в сфере финансов Донецкой Народной Республики.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют специально уполномоченные органы государственной власти в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 14. Прекращение реализации республиканской программы
1. Реализация республиканской программы прекращается по истечению установленного программой срока.
Государственный заказчик составляет заключительный отчет о результатах реализации республиканской программы на государственном уровне и представляет его Правительству Донецкой Народной Республики, а на местном уровне – главе представительного органа местного самоуправления, вместе с обобщенным выводом о конечных результатах реализации программы не позднее, чем в трехмесячный срок после истечения.
2. Реализация республиканской программы прекращается досрочно в случае:
1) объявления чрезвычайной ситуации общегосударственного значения, что делает невозможным реализацию программы;
2) прекращения финансирования мероприятий и задач программы – по совместному представлению государственного заказчика, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов;
3) потери актуальности главной цели программы – по совместному представлению государственного заказчика, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. Решение о досрочном прекращении реализации республиканской программы социально-экономического развития, разработанной на государственном уровне, принимает Народный Совет Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.
Решение о досрочном прекращении реализации отраслевой республиканской программы принимает Правительство Донецкой Народной Республики по представлению органа исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы.
Решение о досрочном прекращении реализации республиканской программы, разработанной на местном уровне принимает орган местного самоуправления при условии согласования с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития.
(часть 3 статьи 14 в нов.ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Статья 15. Источники финансирования республиканской программы
1. Разработка и реализация республиканской программы осуществляются за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, а также других источников, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Выделение бюджетных средств на выполнение мероприятий и задач республиканской программы проводится в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой в порядке, установленном законом.
Статья 16. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ
Правительство Донецкой Народной Республики:
1) разрабатывает и осуществляет республиканские программы в порядке, установленном законом;
2) утверждает концепции республиканских программ, принимает решения о разработке проектов программ и сроков их разработки;
(пункт 2 части 1 статьи 16 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
3) определяет государственных заказчиков республиканских программ;
4) принимает решение о внесении изменений в республиканские программы;
5) в случае необходимости принимает решение о досрочном прекращении реализации республиканских программ или о продлении срока реализации этих программ;
6) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией республиканских программ;
7) утверждает отраслевые республиканские программы.
(пункт 7 части 1 статьи 16 введен Законом ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Статья 17. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ
Народный Совет Донецкой Народной Республики утверждает республиканские программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, разработанные на государственном (первом) уровне.
Статья 18. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития в сфере разработки и реализации республиканских программ
Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития:
1) осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации республиканских программ по вопросам, относящимся к его компетенции;
2) согласовывает концепции республиканских программ и проекты республиканских программ, в том числе разработанные на местном уровне;
(пункт 2 части 1 статьи 18 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
3) осуществляет совместно с государственными заказчиками при участии республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов анализ и согласование проектов программ с целью сбалансирования ресурсов, необходимых для их реализации;
(пункт 3 части 1 статьи 18 в ред. Закона ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
4) предлагает (по представлению государственных заказчиков) мероприятия, задачи и показатели утвержденных республиканских программ в соответствующие разделы проекта программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на соответствующий год и дает предложения в составе этого проекта перечень республиканских программ с определением всех источников их финансирования;
5) рассматривает и согласовывает предложения государственных заказчиков по внесению изменений в республиканские программы;
6) осуществляет ежегодно совместно с государственными заказчиками, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, анализ реализации республиканских программ и вносит Правительству Донецкой Народной Республики предложения относительно дальнейшего реализации или прекращения реализации программ;
7) на основании полученного заключительного отчета совместно с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, готовит и направляет государственному заказчику обобщенный вывод о конечных результатах реализации программы;
8) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за реализацией республиканских программ, разработчиком которых является;
9) ведет учет республиканских программ и предоставляет соответствующую информацию республиканскому органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, Администрации Главы Донецкой Народной Республики, Правительству Донецкой Народной Республики и государственным заказчикам.
Статья 19. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов в сфере разработки и реализации республиканских программ
Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов:
1) участвует в проведении анализа проектов республиканских программ с целью сбалансирования необходимых для их реализации финансовых ресурсов, рассматривает и согласовывает проекты концепций республиканских программ и проекты республиканских программ, в том числе, разработанные на местном уровне;
2) согласовывает сметные назначения республиканских программ
3) рассматривает предложения государственных заказчиков о выделении бюджетных средств для разработки и реализации республиканских программ в установленном порядке;
4) принимает решение о включении соответствующих бюджетных запросов (предложений) в проект закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год;
(пункт 4 в ред. Закона ДНР от 14.11.2019 № 69-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) согласовывает промежуточные, ежегодные и заключительные отчеты о результатах реализации республиканских программ в части использования бюджетных средств, а также участвует в подготовке предложений Правительству Донецкой Народной Республики относительно дальнейшего реализации или прекращения реализации республиканских программ;
6) согласовывает обобщенные заключения о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки использования бюджетных средств;
7) формирует и подает Правительству Донецкой Народной Республики вместе с проектом закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год перечень республиканских программ с указанием объемов финансирования каждой из них за счет бюджетных средств;
(пункт 7 в ред. Закона ДНР от 14.11.2019 № 69-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) рассматривает и согласовывает предложения государственных заказчиков по внесению изменений в республиканские программы;
9) принимает участие в ежегодном проведении анализа состояния реализации республиканских программ в части использования бюджетных средств и подготовке предложений Правительству Донецкой Народной Республики относительно дальнейшей реализации или прекращения реализации республиканских программ;
10) участвует в подготовке обобщенного заключения о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки использования бюджетных средств.
Статья 20. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики в сфере разработки и реализации республиканских программ
Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики:
1) участвует в проведении анализа проектов республиканских программ с целью определения социальных последствий реализации программ, в том числе их влияния на социальную защиту населения и использование трудовых ресурсов, рассматривает и согласовывает в пределах своих полномочий проекты концепций и проекты республиканских программ;
2) рассматривает в пределах своей компетенции предложения государственных заказчиков о внесении изменений в республиканские программы;
3) принимает участие в ежегодном проведении анализа состояния реализации республиканских программ в части использования трудовых ресурсов, определения социальных последствий реализации программ и в подготовке предложений Правительству Донецкой Народной Республики относительно дальнейшей реализации или прекращения реализации республиканских программ;
4) участвует в подготовке обобщенного вывода о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки социальных последствий реализации программы.
Статья 21. Полномочия других республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ
1. Администрация Главы Донецкой Народной Республики:
1) вносит предложения по внесению изменений в республиканские программы;
2) осуществляет сбор информации и мониторинг результативности реализации республиканских программ;
3) осуществляет периодический контроль за реализацией республиканских программ.
2. Другие республиканские органы исполнительной власти:
1) в соответствии с профильной направленностью обеспечивают разработку проектов республиканских программ, прогнозов развития отдельных отраслей экономики Донецкой Народной Республики;
2) готовят предложения по внесению изменений в республиканские программы, разработчиками которых являются;
3) в пределах своей компетенции обеспечивают мониторинг и оценку результативности реализации республиканских программ, разработчиками которых являются;
4) в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией республиканских программ, разработчиками которых являются;
5) в соответствии с профильной направленностью согласовывают республиканские программы, разработанные на местном уровне.
Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ
Органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики:
1) разрабатывают программы социально-экономического развития и согласовывают с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития и другими республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью;
2) глава представительского органа местного самоуправления утверждает программу социально-экономического развития;
3) по мере необходимости принимают участие в разработке республиканских программ государственного уровня;
4) обеспечивают мониторинг и оценку результативности реализации соответствующих программ социально-экономического развития;
5) осуществляют контроль за реализацией соответствующих программ социально-экономического развития.
Статья 23. Заключительные и переходные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Статья 24. Переходные положения
Правительству Донецкой Народной Республики в шестимесячный срок со дня вступления в силу этого Закона утвердить порядок разработки и реализации республиканских программ.
Абзац второй части 2 статьи 4 и абзац второй части 1 статьи 10 вступают в силу со дня вступления в силу закона об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике.
(абзац второй статьи 24 введен Законом ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
(абзац второй в ред. Закона ДНР от 14.11.2019 № 69-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
До прекращения особого правового режима в Донецкой Народной Республике общественное обсуждение отраслевых республиканских программ, а также программ социально-экономического развития местного уровня не осуществляется.
(абзац 3 статьи 24 введен Законом ДНР от 10.03.2017 № 160-IHC)
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Закон №69-IIHC от 14.11.2019, Закон №60-IIHC от 13.09.2019, Закон №160-IHC от 10.03.2017