Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.09.2019
Номер документа: 282
Дата государственной регистрации: 23.09.2019
Регистрационный номер: 3427
Заголовок документа: Об утверждении формы агрохимического паспорта земель сельскохозяйственного назначения и Порядка ведения агрохимического паспорта земель сельскохозяйственного назначения
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 110.020.030 - Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.060 - Правовой режим отдельных категорий и видов земель
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 6
Министерство агропромышленной политики и продовольствия
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3427
от «23» сентября 2019 г.
С целью установления порядка ведения агрохимического паспорта земель сельскохозяйственного назначения, руководствуясь подпунктом 7 пункта 7 и пунктом 10 Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года № 1-39,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить форму «Агрохимический паспорт земель сельскохозяйственного назначения» (прилагается).
2. Утвердить Порядок ведения агрохимического паспорта земель сельскохозяйственного назначения (прилагается).
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики от 23 апреля 2015 года № 87 «Об утверждении Временного порядка выдачи агрохимического паспорта поля, земельного участка», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20 мая 2015 года под регистрационным № 159.
4. Отделу правового обеспечения и законопроектной работы Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики предоставить настоящий Приказ в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на Врио начальника Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики.
6. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Донецкой Народной Республики — dnr-online.ru.
7. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3427
от «23» сентября 2019 г.
Порядок ведения агрохимического паспорта земель сельскохозяйственного назначения
1.1. Порядок ведения агрохимического паспорта земель сельскохозяйственного назначения (далее – Порядок) определяет последовательность организации и осуществление деятельности по изготовлению, выдаче и применению агрохимического паспорта земель сельскохозяйственного назначения.
1.2. Агрохимический паспорт земель сельскохозяйственного назначения (далее – агрохимический паспорт) – документ, содержащий данные об агрохимической характеристике почв и состоянии загрязнения токсичными веществами.
1.3. Агрохимический паспорт является результатом агрохимической паспортизации всех земель сельскохозяйственного назначения, которая проводится с целью государственного контроля за изменением показателей плодородия, загрязнением почв токсичными веществами, рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.
1.4. Объектами агрохимической паспортизации земель сельскохозяйственного назначения являются:
1) пашня, в том числе орошаемая, осушенная;
1.5. Агрохимическая паспортизация пахотных земель осуществляется через каждые 5 лет, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений – через каждые 10 лет и является обязательной для всех землевладельцев и землепользователей.
1.6. Сведения агрохимического паспорта используются в процессе регулирования земельных отношений при:
1) передаче в собственность или предоставлении в пользование, в том числе в аренду земельного участка;
2) смене собственника земельного участка или землепользователя;
3) проведении денежной оценки земель;
4) определении размеров платы на землю;
5) осуществлении контроля за состоянием плодородия почв.
II. Ведение и применение агрохимического паспорта
2.1. Целью ведения агрохимического паспорта является определение показателей качественного состояния почвы, их изменения в результате хозяйственной деятельности, а также условий для рационального использования минеральных, органических удобрений в хозяйствах всех форм собственности, сохранение от загрязнения, воспроизведение плодородия.
2.2. Отбор проб при агрохимическом обследовании почв проводится на основании ГОСТ 28168-89 «Почвы. Отбор проб», утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.1989 № 2004. На основании отбора почвенных проб и лабораторных анализов изготавливаются картограммы и агрохимические паспорта, разрабатываются рекомендации по эффективному использованию минеральных и органических удобрений.
2.3. Для получения агрохимического паспорта землевладелец или землепользователь обращается в Государственную инспекцию Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее – Госинспекция) с заявкой, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики от 21 мая 2015 года № 110 «Об утверждении Временного Порядка предоставления платных услуг Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики» (в редакции приказа Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики от 31 августа 2018 года № 395), зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года под регистрационным № 206).
2.4. Срок изготовления и выдачи землевладельцу или землепользователю агрохимического паспорта на земельный участок площадью до 100 га составляет – 14 дней, на земельный участок свыше 100 га – 30 дней.
2.5. Агрохимический паспорт изготавливается Госинспекцией в двух экземплярах, один из которых выдается землевладельцу или землепользователю, а другой хранится в Госинспекции.
2.6. Агрохимический паспорт используется при расчете качественного состояния почв, оптимального соотношения культур в севооборотах в разных природно-сельскохозяйственных регионах, которые устанавливаются для достижения высоких и стабильных урожаев, предотвращения истощения и потери плодородия почв вследствие почвоутомления, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
2.7. Сведения об уровнях обеспечения питательными веществами почв и загрязнения токсичными веществами вносятся в агрохимические паспорта каждые 5 лет.
2.8. Наличие агрохимического паспорта является обязательным при передаче земельных участков в собственность, пользование, предоставление разрешения на снятие и перенесение почвенного слоя (плодородного слоя почвы) земельного участка, и в других случаях, предусмотренных законодательством.
2.9. Агрохимический паспорт подписывается государственным инспектором, подпись которого удостоверяется печатью.
Отменяет: Приказ №87 от 23.04.2015
Изменяется на основании: Приказ №359 от 07.10.2022, Приказ №12 от 20.01.2022, Приказ №116 от 08.04.2020