Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.03.2015
Номер документа: 50
Дата государственной регистрации: 08.04.2015
Регистрационный номер: 84
Заголовок документа: Об утверждении Временного положения
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 090.020.020 - Геодезия и картография, 090.100.020 - Управление в сфере общественного питания, 090.090.060 - Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, 120.040.020 - Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 030.100.050 - Защита прав потребителей
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 84
от «08» апреля 2015 г.
С целью усовершенствования налоговой системы Донецкой Народной Республики, руководствуясь Временным Положением о Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров от 06 октября 2014 года № 37-8
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временное положение о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг.
2. Руководителям территориальных органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики обеспечить выполнение требований вышеназванного Временного положения.
3. Приказ вступает в силу с момента издания.
Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 84
от «08» апреля 2015 г.
Временное положение о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг
Данное Временное положение (далее Положение) определяет правовые принципы применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг. Его действие распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное).
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
регистратор расчетных операций — устройство или программно — технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг). К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно — кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и т.д.;
расчетная операция — прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное в месте реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (непредоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя;
электронный контрольно-кассовый аппарат — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование наименования и цены товаров (услуг) и учет их количества, печать расчетных и других отчетных документов;
компьютерно-кассовая система — регистратор расчетных операций, выполненный с применением компьютерных средств, который дополнительно выполняет технологические операции, определенные областью его применения, и обеспечивает печать расчетных и других отчетных документов;
электронный контрольно-кассовый регистратор — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает учет количества реализованных товаров (услуг) наименования, печать расчетных и других отчетных документов;
электронный таксометр — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование тарифов за проезд и учет стоимости предоставленных услуг по перевозкам пассажиров;
автомат по продаже товаров (услуг) — регистратор расчетных операций, который в автоматическом режиме осуществляет выдачу (предоставление) за наличные средства или с применением платежных карт, жетонов и тому подобное товаров (услуг) и обеспечивает соответствующий учет их количества и стоимости и создает контрольную ленту в электронном виде;
Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР — перечень моделей регистраторов расчетных операций и их модификаций, которые разрешены для применения в сфере, определенной данным Положением;
фискальные функции — способность регистраторов расчетных операций обеспечивать одноразовое занесение, долгосрочное хранение в фискальной памяти, многоразовое считывание и невозможность изменения итоговой информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное), или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты;
фискальная память — запоминающее устройство в составе регистратора расчетных операций, предназначенное для одноразового занесения, хранения и многоразового считывания итоговой информации об объеме расчетных операций, которую невозможно изменить или уничтожить без повреждения самого устройства;
производитель — субъект хозяйствования, который производит регистраторы расчетных операций и является владельцем конструкторско-технологической и программной документации или соответствующей лицензии на их изготовление;
поставщик — производитель или субъект хозяйствования, который по договору с производителем организует продажу, техническое обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций;
центр сервисного обслуживания (ЦСО) — субъект хозяйствования, прошедший обязательную аккредитацию, который по договору с поставщиком предоставляет услуги по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному, послегарантийному ремонту РРО;
расчетный документ — документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и тому подобное), который подтверждает факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных данным Положением, и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную;
расчетная книжка — должным образом сброшюрованная и прошнурованная книга, зарегистрированная в органах доходов и сборов, содержащая номерные расчетные квитанции, которые выдаются покупателям в определенных данным Положением случаях, когда не применяются регистраторы расчетных операций;
книга учета расчетных операций — прошнурованная и должным образом зарегистрированная в органах доходов и сборов книга, содержащая дневные отчеты, которые составляются на основании соответствующих расчетных документов относительно движения наличных средств, товаров (услуг);
финансовая санкция — денежная сумма, которая взыскивается за нарушение требований данного Положения с субъектов хозяйствования в республиканский бюджет Донецкой Народной Республики;
фискальный режим работы — режим работы опломбированного должным образом регистратора расчетных операций, который обеспечивает безусловное выполнение им фискальных функций;
фискальный отчетный чек — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций, который содержит данные дневного отчета, во время печатания которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в фискальную память;
дневной отчет — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций без обнуления информации в оперативной памяти, который содержит данные о выполненных операциях с начала рабочей смены кассира;
фискальный отчет — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций, который содержит информацию о дневных итогах расчетных операций, проведенных с его применением;
контрольная лента — копии расчетных документов последовательно сформированных регистратором расчетных операций, которые напечатаны или созданы в электронной форме таким регистратором, а также копии фискальных отчетных чеков в случае создания контрольной ленты в электронной форме;
хозяйственная единица — стационарный или передвижной объект, в т. ч. транспортное средство, в котором реализуются товары или предоставляются услуги и осуществляются расчетные операции;
место проведения расчетов — место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и хранятся полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное;
Раздел II
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ
Статья 2. Регистраторы расчетных операций, включенные во Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР, применяются на территории Донецкой Народной Республики в обязательном порядке всеми субъектами хозяйствования (юридическими лицами и физическими лицами предпринимателями) при осуществлении ими расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное).
Статья 3. Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны:
1) проводить расчетные операции на полную сумму покупки всех групп товаров (предоставления услуг) в каждом месте проведения расчетов через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, которые подтверждают выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных данным Положением, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;
2) выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;
3) применять регистраторы расчетных операций, которые включены во Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР, с соблюдением установленного порядка их применения;
4) обеспечивать целостность пломб регистратора расчетных операций и неизменность его конструкции и программного обеспечения;
5) в случае неприменения регистраторов расчетных операций в случаях, определенных данным Положением, проводить расчеты с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки с соблюдением установленного порядка их ведения;
6) обеспечивать хранение использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение трех лет после их окончания;
7) подавать в органы доходов и сборов отчетность, связанную с применением регистраторов расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным;
8) реализовывать товары (предоставлять услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на услугу, которая предоставляется);
9) ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций;
10) печатать на регистраторах расчетных операций или создавать в электронной форме (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;
11) проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций с использованием режима предварительного программирования наименований, цен товаров (услуг) и учета их количества;
12) вести учет товарных запасов на складах и/или в месте их реализации, осуществлять продажу лишь тех товаров, которые отображены в таком учете, за исключением продажи товаров лицами, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг);
13) обеспечивать соответствие сумм наличных средств в месте проведения расчетов сумме средств, которая отмечена в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;
14) вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание, ремонтировать регистраторы расчетных операций через аккредитованные центры сервисного обслуживания в установленном порядке;
15) предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю.
Статья 4. На период выхода из строя регистратора расчетных операций и осуществления его ремонта или в случае временного, но не более 72 часов (7 рабочих дней), отключения электроэнергии проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки или с применением должным образом зарегистрированного резервного регистратора расчетных операций.
Статья 5. Учет товарных запасов субъектом хозяйствования — предпринимателем ведется в порядке, определенном действующим законодательством, а юридическим лицом (его филиалом, отделением, другим обособленным подразделением) — в порядке, определенном соответствующим национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета. Учет ведется с учетом особенностей, установленных для субъектов малого предпринимательства. До внесения изменений в положение о стандартах бухгалтерского учета, которые будут использоваться на территории Донецкой Народной Республики, использовать утвержденное положение о стандартах бухгалтерского учета в Украине. Обязанность по ведению учета товарных запасов не применяется к лицам, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета приобретенных или проданных товаров.
Статья 6. Временный Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), устанавливается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Статья 7. Временные форма, содержание расчетных документов, порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, а также форма и порядок представления отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием расчетных книжек, устанавливаются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Статья 8. Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций:
1) розничная торговля и общественное питание на территории села, которая осуществляется предприятиями потребкооперации, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые используют продукцию собственного производства;
2) предоставление бытовых услуг:
— по изготовлению обуви;
— по изготовлению швейных и трикотажных изделий, изделий текстильной и кожаной галантереи;
— парикмахерские услуги.
3) продажа билетов в киосках, а также салонах транспортных средств для проезда в городском, пригородном и междугороднем электротранспорте, междугороднем автотранспорте.
4) предоставление услуг библиотеками;
5) продажа предметов религиозно – обрядовой атрибутики и предоставление обрядовых услуг религиозными организациями;
6) прием от населения утильсырья (кроме металлолома);
7) розничная торговля медицинскими и фармацевтическими товарами и предоставление медицинских и ветеринарных услуг на территории села;
8) розничная торговля семенами в киосках на территории сел и поселков городского типа;
9) предоставление туристических и экскурсионных услуг при условии проведения расчетов за пределами стационарных помещений субъектов туристической и экскурсионной деятельности;
10) предоставление услуг:
— по выдаче разрешений на вылов рыбы и охоту;
— газопоставки, водопоставки, водоотведения, электроснабжения и теплопоставки в селах при условии проведения расчетов дома у потребителя;
11) прием от населения и реализация через пчеловодческие торгово – заготовительные пункты продуктов пчеловодства.
Статья 9. Регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются:
1) при выполнении всех банковских операций;
2) при продаже проездных и перевозочных документов с применением бланков строгой отчетности на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов и на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными печатным способом серией, номером, номинальной стоимостью;
3) если в месте получения товаров (предоставления услуг) расчетные операции в наличной форме не осуществляются;
4) при продаже товаров в системах электронной торговли;
5) при продаже блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведениях во время учебного процесса;
6) субъектами хозяйствования, осуществляющими виды деятельности, в которых применяется патентная система.
Статья 10. Субъекты хозяйствования – плательщики упрощенного налога имеют право проводить расчеты, как с применением регистраторов расчетных операций, так и с применением расчетных книжек и книг учета расчетных операций по их выбору.
Раздел III
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИСТРАТОРАМ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Статья 11. На территории Донецкой Народной Республики в сферах, определенных данным Положением, разрешается реализовывать и применять лишь те регистраторы расчетных операций отечественного и иностранного производства, которые включены во Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР, конструкция и программное обеспечение которых отвечает конструкторско-технологической и программной документации производителя.
Статья 12. Временные требования относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для разных областей применения устанавливаются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Временный порядок проверки регистраторов расчетных операций на соответствие требованиям относительно реализации фискальных функций устанавливается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Лицо, которое в соответствии с нормами статьи 8 данного Положения имеет право вести учет доходов и расходов в соответствующих книгах без применения регистраторов расчетных операций, имеет право использовать собственные регистраторы расчетных операций без их перевода в фискальный режим работы. При этом, при возникновении спора между контролирующим органом и таким лицом, учитываются документы, являющиеся продуктом этих регистраторов расчетных операций.
Статья 13. Центры сервисного обслуживания обязаны:
1) проводить свою деятельность в соответствии со Временным порядком технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций;
2) в случае выхода из строя регистратора расчетных операций обеспечивать возобновление его работы в течение 72 часов (7 рабочих дней);
3) при осуществлении технического обслуживания или ремонта регистраторов расчетных операций обеспечивать соответствие их конструкции и программного обеспечения конструкторско-технологической и программной документации производителя.
Раздел IV
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ
Статья 14. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), других требований данного Положения осуществляют органы доходов и сборов путем проведения проверок в соответствии с нормативными документами Донецкой Народной Республики.
Раздел V
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. За нарушение требований данного Положения к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов доходов и сборов применяются финансовые санкции в таких размерах:
1) в случае установления в ходе проверки факта: проведения расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (оказанных услуг); не проведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы; применения не переведенного в фискальный режим работы, не зарегистрированного регистратора расчетных операций; несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня; не распечатывания соответствующего расчетного документа, который подтверждает выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки на отдельной хозяйственной единице такого субъекта хозяйствования в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями, установленными этим пунктом, товаров (услуг), но не менее 2000 грн.;
2) 1000 грн. – за использование незарегистрированной должным образом книги учета расчетных операций и расчетной книжки, нарушение установленного порядка их использования, или не сохранение книги учета расчетных операций и расчетной книжки в течение установленного срока;
3) 1000 грн. – за нарушение установленного порядка применения регистраторов расчетных операций;
4) 1000 грн. – в случае невыполнения ежедневной печати фискального отчетного чека или его не сохранения;
5) в случае, если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме в регистраторах расчетных операций, а также не сохранена контрольная лента в течение трех лет, или обнаружено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится в контрольной ленте, созданной в электронной форме – 50 грн. за каждый день установленного нарушения, но не менее 1000 грн. за весь период нарушения;
6) 50 грн. – в случае проведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества;
7) в случае реализации товаров (предоставлении услуг) без наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на услугу, которая предоставляется) – 20 грн. за каждый ценник (меню; прейскурант, тариф на услугу);
8) 5000 грн. – в случае применения при осуществлении расчетов регистратора расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя;
9) 500 грн. – в случае неподачи или несвоевременной подачи отчетности, предусмотренной пунктом 7 статьи 3 данного Положения;
10) 2000 грн. – в случае использования субъектами хозяйствования регистратора расчетных операций с нарушенными средствами контроля.
Статья 16. К субъектам хозяйствования, осуществляющим реализацию товаров, которые не учтены в установленном порядке, применяется финансовая санкция в размере двойной стоимости неучтенных товаров, которые не оприходованы по месту реализации и хранения по ценам реализации, но не менее 2000 грн.
Статья 17. В случае недопуска должностных лиц органа доходов и сборов к проведению проверки соблюдения субъектами хозяйственной деятельности порядка проведения расчетов за товары (услуги), других требований данного Положения, применяется финансовая санкция в размере 100% от суммы расчетов за предыдущий месяц, но не менее 2000 грн. и не более 30000 грн.
Статья 18. В случае реализации центрами сервисного обслуживания для использования в сферах, предусмотренных этим Положением, регистраторов расчетных операций, которые не внесены во Временный реестр РРО ДНР и на сервисное обслуживание которых заключены соответствующие договора, а также в случае внесения в конструкцию или программное обеспечение изменений, не предусмотренных конструкторско-технологической и программной документацией, к таким центрам сервисного обслуживания по решению органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики применяется финансовая санкция в размере 10000 грн. за каждый реализованный регистратор расчетных операций, при этом его стоимость возвращается покупателю, а сам регистратор расчетных операций подлежит конфискации.
Статья 19. В случае возникновения ответственности, предусмотренной ст. 15, 16 в первый раз в течении календарного года, налагается финансовая санкция в размере 1 грн.
Статья 20. Суммы финансовых санкций, определенных статьями 15 — 19 данного Положения, подлежат перечислению субъектами хозяйствования в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики в десятидневный срок со дня принятия органами доходов и сборов решения о применении таких финансовых санкций.
Раздел VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данное Положение вступает в силу с момента его опубликования.
2. Плательщики налогов, за исключением тех, чьи формы и условия проведения деятельности соответствуют нормам статей 8 и 9 данного Положения, обязаны регистрировать регистраторы расчетных операций с момента утверждения Временного реестра регистраторов расчетных операций ДНР.
3. До момента регистрации регистратора расчетных операций, субъекты хозяйствования обязаны вести расчеты с использованием книг учета расчетных операций и расчетных квитанций, которые зарегистрированы в органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
4. Норма статьи 19 данного Положения действует до 01 апреля 2015 года.
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Приказ №107 от 21.04.2016, Приказ №478 от 24.12.2015, Приказ №379 от 26.10.2015, Приказ №348 от 28.09.2015, Приказ №325 от 15.09.2015, Приказ №287 от 18.08.2015, Приказ №248 от 16.07.2015
Отменяется на основании: Приказ №145 от 30.03.2021