watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Дата документа: 24.08.2017

Номер документа: 1537

Дата государственной регистрации: 13.10.2017

Регистрационный номер: 2267

Заголовок документа: Об утверждении Временной инструкции по оформлению и рассмотрению органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.060.000 - Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.050 - Производство по делам об административных правонарушениях, 140.010.020 - Управление в сфере здравоохранения

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики http://mzdnr.ru/, 16.10.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство здравоохранения
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

24.08.2017
№1537
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2267
от   «13» октября 2017  г.
Об утверждении Временной инструкции по оформлению и рассмотрению органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

С целью определения процедуры реализации полномочий Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики по оформлению материалов об административных правонарушениях, руководствуясь пунктами 1, 5 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27 февраля 2015 года № 2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» (с изменениями), статьей 236 Кодекса Украины об административных правонарушениях, подпунктом 2 пункта 12, пунктом 5 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года №1-34, пунктом 5 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015г. №1-35, пунктами 11, 13 Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года №1-33,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временную инструкцию по оформлению и рассмотрению органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях, (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на главного государственного санитарного врача Донецкой Народной Республики.

3. Сектору правового обеспечения отдела правового и кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить представление настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для его государственной регистрации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра
А.А. Оприщенко



Временная инструкция по оформлению и рассмотрению органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

1. Общие положения

1.1. Временная инструкция по оформлению и рассмотрению органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях (далее – Инструкция) устанавливает механизм составления протокола об административном правонарушении и наложении взыскания за нарушение санитарного законодательства или невыполнение законных предписаний, распоряжений или иных предписывающих документов (постановлений, представлений, решений) должностных лиц органов, учреждений и организаций Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики (далее — должностные лица Госсанэпидслужбы).

1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии со статьей 236 Кодекса Украины об административных правонарушениях, действующего на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27 февраля 2015 № 2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» (с изменениями).

1.3. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении и налагать административное взыскание от имени органов, учреждений и организаций Государственной санитарно-эпидемиологической службы, определены статьей 236 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП).

1.4.   Должностные лица Госсанэпидслужбы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм, а также об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 41, статьями 42, 78, 80-83, 90-1, 95, 167, 168-1, 170, 188-11 КУоАП.

1.5. Настоящая Инструкция действует до принятия Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.

II. Оформление протокола об административном правонарушении

2.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении (далее – протокол) является факт нарушения санитарного законодательства или невыполнение предписаний, распоряжений или иных предписывающих документов (постановлений, представлений, решений) должностных лиц Госсанэпидслужбы, который фиксируется в протоколе или предварительно может быть отмечен в других актах органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики (акты санитарно-эпидемиологических обследований объектов, протоколы лабораторно-инструментальных исследований, результаты (выводы) государственной санитарно-гигиенической экспертизы и т.д.), иных служебных документах (например, докладных).

Эти документы, а также жалобы и заявления, поступившие от органов, учреждений и граждан могут приобщаться к протоколу.

2.2. Форма первичной учетной документации № 315/у «Акт санитарно-эпидемиологического обследования», утвержденная приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 04.05 2016 № 457 «Об утверждении форм первичной учетной документации, которая используется в учреждениях Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики» (в редакции приказа Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 26.10.2016 № 1234), (далее — акт) может быть основанием для составления протокола, если в нем зафиксирован факт нарушения санитарного законодательства или невыполнение предписаний, распоряжений или иных предписывающих документов (постановлений, представлений, решений) должностных лиц Госсанэпидслужбы.

2.3. Протокол составляется на русском языке, в двух экземплярах. Все реквизиты протокола заполняются одним почерком, четко, разборчиво, чернилами синего цвета, без ошибок и помарок. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, которые заносятся в протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, в отношении которого он составлен. В незаполненных графах протокола ставится знак «прочерк».

Один экземпляр в трехдневный срок передается должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, второй вручается лицу, в отношении которого составляется протокол.

2.4. Протокол об административном правонарушении (приложение 1) должен содержать следующую информацию, предусмотренную статьей 256 КУоАП:

2.4.1. Дата и место его составления.

2.4.2. Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол.

2.4.3. Данные о лице, в отношении которого составляется протокол.

2.4.4. Место, время совершения и суть административного правонарушения.

2.4.5. Нормативный акт, который предусматривает ответственность за данное правонарушение.

2.4.6. Фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они есть.

2.4.7. Объяснения лица, в отношении которого составляется протокол.

2.4.8. Иные сведения, необходимые для рассмотрения дела.

2.5. Протокол составляется по месту выявления нарушения, но может быть составлен и в другом месте (например, на рабочем месте должностного лица Госсанэпидслужбы на основании акта, протокола лабораторно-инструментальных исследований, заключения государственной санитарно-гигиенической экспертизы и других служебных документов, или в полиции, куда нарушитель может быть доставлен с помощью работников органов внутренних дел и т.д.).

2.6. Суть правонарушения должна быть описана таким образом, чтобы было понятно:

2.6.1. Где совершено нарушение.

2.6.2. Когда совершено нарушение.

2.6.3. В каком именно действии (бездействии) и при каких условиях это нарушение произошло.

2.7. При составлении акта, протокола и констатации факта нарушения санитарного законодательства употребляется терминология с Закона Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», санитарных норм и правил, иных актов законодательства, связанных с обеспечением санитарного и эпидемического благополучия населения.

2.8. Данные о лице, в отношении которого составляется протокол, должны содержать: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность и место работы, домашний адрес, а также другие сведения о лице, если они известны должностному лицу.

Личность лица, в отношении которого составляется протокол, устанавливается по документам, удостоверяющим личность (паспорт, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение, иные документы, имеющие фотографию и сведения о лице).

В протокол могут быть занесены и другие сведения, подтверждающие факт нарушения санитарного законодательства и характеризующие личность лица, в отношении которого составляется протокол, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

2.9. Объяснения, замечания, а также мотивы отказа от подписания протокола должны быть собственноручно изложены лицом, в отношении которого составляется протокол, в самом протоколе, либо на отдельном листе, и прилагаться к протоколу.

В случае предоставления объяснений, замечаний и мотивов отказа на отдельном листе, в данном в протоколе делается отметка и ставятся подпись должностного лица Госсанэпидслужбы, составившего протокол и подпись лица, в отношении, которого составляется протокол.

В случае отказа лица, в отношении которого составляется протокол, от объяснений по факту совершения правонарушения, в нем делается запись об этом и ставится подпись должностного лица Госсанэпидслужбы, которое составило протокол.

2.10. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого он составляется. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, в отношении которого составляется протокол, от подписания протокола, в нем делается отметка об этом, однако фиксация этого факта с указанием свидетелей не требуется.

2.11. Должностное лицо Госсанэпидслужбы, которое составляет протокол, обязано объяснить лицу, в отношении которого составляется протокол, его права и обязанности, согласно статье 268 КУоАП, ознакомить с содержанием статьи 44 Конституции Донецкой Народной Республики, получить согласие на использование его персональных данных, при условии их защиты в порядке, предусмотренном Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных», о чем делается отметка в протоколе.

2.12. Должностные лица Госсанэпидслужбы в случае оказания противодействия проведению обследования, отбору образцов, составлению актов и протоколов, вправе обратиться за оказанием содействия в правоохранительные органы, которые в соответствии с законодательством, обеспечивают оказание помощи должностным лицам государственных органов и учреждений в осуществлении их законной деятельности.

Если в отношении должностных лиц Госсанэпидслужбы применяются угрозы убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества путем поджога, либо произошло нанесение легких телесных повреждений, побоев, совершение иных насильственных действий — виновные лица привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

III. Рассмотрение дела об административном правонарушении

3.1. Согласно статье 278 КУоАП, при подготовке к рассмотрению дела уполномоченное на то должностное лицо Госсанэпидслужбы обязано выяснить, принадлежит ли к его компетенции рассмотрение данного административного дела.

Дела, которые не относятся к компетенции данного должностного лица Госсанэпидслужбы, рассмотрению не подлежат, а материалы этих дел передаются на рассмотрение по существу в соответствующие органы.

3.2. Дела об административных правонарушениях, совершенные лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, согласно статье 13 КУоАП, направляются на рассмотрение в районные, межрайонные, городские суды по месту совершения нарушения санитарного законодательства.

3.3. При наличии в нарушении санитарного законодательства или в невыполнении законных предписаний, распоряжений или иных предписывающих документов (постановлений, представлений, решений) должностных лиц Госсанэпидслужбы признаков преступления, сообщение об этом направляется в органы прокуратуры или по принадлежности в органы внутренних дел, в соответствии со статьей 253 КУоАП.

Материалы, направляемые в органы прокуратуры или в органы внутренних дел, должны содержать:

3.3.1. Сопроводительное письмо с уведомлением о действиях, имеющих признаки преступления, и ходатайством возбудить уголовное дело по этим фактам.

3.3.2. Протокол об административном правонарушении.

3.3.3. Акты, докладные, протоколы лабораторно-инструментальных исследований, результаты (выводы) государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, другие служебные документы, где есть сведения, указывающие на наличие признаков преступления.

3.3.4. Информацию о примененных предупредительных мерах.

Все документы должны быть надлежащим образом оформлены, а копии заверены.

3.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела от имени органов, учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы, согласно статье 277 КУоАП.

3.5. В соответствии со статьей 268 КУоАП для лица, в отношении которого рассматривается дело, уведомление является обязательным и может быть указано в протоколе при его составлении или путем направления уведомления о рассмотрении дела об административном правонарушении, (приложение 2).

Дело рассматривается в присутствии указанного лица. В его отсутствие дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные его своевременном уведомлении о месте, дате и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Уведомление о рассмотрении дела может быть отправлено заказным письмом, что должно быть подтверждено соответствующим документом (почтовое уведомление о его получении).

3.6. Согласно статье 280 КУоАП, при рассмотрении дела должностное лицо, которое его рассматривает, обязано выяснить следующее:

3.6.1. Было ли совершено нарушение санитарного законодательства.

3.6.2. Виновно ли лицо, в отношении которого рассматривается дело, в совершении административного правонарушения.

3.6.3. Подлежит ли данное лицо административной ответственности.

3.6.4. Имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

3.6.5. Причинен ли имущественный вред, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

3.7. По результатам рассмотрения дела должностное лицо Госсанэпидслужбы, уполномоченное его рассматривать, в соответствии со статьей 284 КУоАП, выносит одно из следующих постановлений:

3.7.1. Постановление о наложении административного взыскания (приложение 3);

3.7.2. Постановление о прекращении дела (приложение 4).

3.8. Постановление о наложении административного взыскания (далее – постановление) составляется в двух экземплярах и должно содержать следующую информацию, предусмотренную статьей 283 КУоАП:

3.8.1. Наименование органа (фамилия, имя, отчество, должность лица), который вынес постановление.

3.8.2. Дата рассмотрения дела.

3.8.3. Данные о лице, в отношении которого рассматривается дело (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место проживания или нахождения).

3.8.4. Изложение обстоятельств правонарушения, установленных при рассмотрении дела.

3.8.5. Указание нормативного акта, который предусматривает ответственность за такое административное правонарушение.

3.8.6. Принятое по делу решение.

3.9. Административное взыскание на должностное лицо за нарушение санитарного законодательства накладывается тогда, когда соблюдение санитарного законодательства или выполнение предписаний, распоряжений или иных предписывающих документов (постановлений, представлений, решений) должностных лиц Госсанэпидслужбы входит в его должностные обязанности, согласно статье 14 КУоАП.

3.10. На должностное лицо может быть наложено административное взыскание за нарушение санитарного законодательства независимо от того, применена к его предприятию (учреждению, организации) финансовая санкция или нет.

3.11. На иностранных граждан административное взыскание за нарушение санитарного законодательства накладывается на общих основаниях, согласно статье 16 КУоАП.

3.12. В соответствии со статьей 33 КУоАП, размер административного взыскания зависит от характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, степени его вины, имущественного состояния, обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность предусмотренных статьями 34 и 35 КУоАП.

3.13. Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — два месяца со дня его обнаружения.

Если административное взыскание не наложено в указанные сроки, то виновное лицо за данное правонарушение не подлежит административной ответственности, согласно статье 38 КУоАП.

3.14. При совершении одним лицом двух или более нарушений санитарного законодательства или невыполнении нескольких постановлений, распоряжений, предписаний, заключений должностных лиц Госсанэпидслужбы административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Если дела в отношении лица, совершившего несколько нарушений санитарного законодательства, одновременно рассматриваются одним и тем же должностным лицом Госсанэпидслужбы, административное взыскание по результатам рассмотрения дела налагается в пределах санкций, установленных за более серьезное правонарушение из числа совершенных, в соответствии со статьей 36 КУоАП.

3.15. Согласно статье 247 КУоАП, постановление о прекращении дела выносится если:

3.15.1. Вынесено устное замечание.

3.15.2. Переданы материалы в прокуратуру, органы предварительного следствия или дознания.

3.15.3. Отсутствуют событие и состав нарушения санитарного законодательства.

3.15.4. Лицо, на момент совершения административного правонарушения не достигло шестнадцатилетнего возраста.

3.15.5. Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие, является невменяемым.

3.15.6. Действие совершено лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.

3.15.7. Издан акт амнистии, который устраняет применение административного взыскания.

3.15.8. Отменен акт, устанавливающий административную
ответственность.

3.15.9. На момент рассмотрения дела истек двухмесячный срок со дня совершения правонарушения (при длящемся правонарушении — со дня его обнаружения).

3.15.10. Наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении штрафа или неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

3.15.11. Возбуждено по данному факту уголовное дело.

3.15.12. Наступила смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

3.16. Постановление должно быть объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в трехдневный срок вручается или направляется по почте лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Копия постановления вручается лично под подпись лицу, привлекаемому к административной ответственности, с обязательным указанием даты вручения или может быть направлена заказным письмом с почтовым уведомлением, об этом делается отметка в постановлении, к которому приобщается почтовое уведомление о его получении, в соответствии со статьей 285 КУоАП.

IV. Обжалование постановления о наложении административного взыскания

4.1. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, вышестоящему главному государственному санитарному врачу (его заместителю), или в районный, межрайонный, городской суд, решение которого является окончательным, согласно статьям 287,288 КУоАП.

4.2. В соответствии со статьей 289 КУоАП, жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня его вынесения.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем или судом, которые правомочны рассматривать жалобу.

4.3. Если жалоба подана в установленный срок, то выполнение постановления о наложении штрафа приостанавливается до ее рассмотрения, что предусмотрено статьей 291 КУоАП.

4.4. Жалоба на постановление должна быть рассмотрена вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем в десятидневный срок со дня ее поступления, согласно статье 292 КУоАП.

Исчисление десятидневного срока начинается со дня регистрации жалобы, поступившей к вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, которые правомочны ее рассматривать.

4.5. При подготовке к рассмотрению дела об обжаловании постановления о наложении штрафа (в случае отсутствия) необходимо потребовать от должностного лица госсанэпидслужбы, которое вынесло постановление:

4.5.1. Протокол.

4.5.2. Постановление о наложении штрафа.

4.5.3. Информацию, подтверждающую факт вручения либо отправки заказным письмом экземпляра постановления лицу, на которое наложено взыскание.

4.6. В соответствии со статьей 293 КУоАП, при рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа вышестоящий главный государственный санитарный врач или его заместитель вправе принять одно из следующих решений:

4.6.1. Оставить постановление о наложении штрафа без изменений, а жалобу без удовлетворения.

4.6.2. Отменить постановление о наложении штрафа и направить дело на новое рассмотрение.

4.6.3. Отменить постановление о наложении штрафа и закрыть дело.

4.6.4. Уменьшить размер штрафа.

О любом принятом решении должностное лицо, действия которого обжаловались письменно, уведомляется лицом, которое рассматривало жалобу.

4.7. Согласно статье 295 КУоАП, копия решения по жалобе на постановление о наложении штрафа в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему — по его просьбе.

4.8. При отмене постановления о наложении административного взыскания и если штраф уже был взыскан, возврат взысканных денежных средств осуществляется финансовыми органами на основании решения органа, отменившего применение штрафа, согласно статье 296 КУоАП.

V. Исполнение постановления о наложении административного взыскания

5.1. В соответствии со статьей 299 КУоАП, постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании или опротестовании оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения.

5.2. Исполнению не подлежит постановление, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения, согласно статье 303 КУоАП.

5.3. Нарушитель должен уплатить штраф не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении административного взыскания, а в случаях обжалования или опротестования — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения, что предусмотрено статьей 307 КУоАП.

При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления невозможно (болезнь виновного лица, отсутствие средств и т.п.), возможно предоставление по решению должностного лица Госсанэпидслужбы, которое вынесло постановление, отсрочки исполнения на срок до одного месяца, согласно статье 301 КУоАП.

5.4. Штраф уплачивается нарушителем в учреждение Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики на специальный расчетный счет, в порядке, установленном законодательством.

5.5. Принудительное исполнение постановления осуществляется, согласно статьи 308 КУоАП.

В случае неуплаты штрафа нарушителем в пятнадцатидневный срок со дня получения копии постановления, должностное лицо Госсанэпидслужбы обязано направить постановление о наложении административного взыскания и заявление о принудительном исполнении постановления о наложении административного взыскания (приложение 5) в территориальный орган Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики по месту жительства нарушителя, работы или по месту нахождения его имущества.

5.6. Постановление, по которому взыскание штрафа произведено в полном объеме, с пометкой о выполнении, возвращается должностному лицу Госсанэпидслужбы, которое вынесло постановление, в соответствии со статьей 310.

5.7. Исполнением постановления административное производство по делу заканчивается.

5.8. Учет постановлений о наложении административного взыскания и постановлений о прекращении дела осуществляется должностным лицом, ответственным за регистрацию их в журнале учета дел об административном правонарушении (приложение 6), который пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется гербовой печатью и подписью руководителей органов, учреждений и организаций Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики.

5.9. За нарушение требований настоящей Инструкции виновные должностные лица Госсанэпидслужбы привлекаются к дисциплинарной ответственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

И.о. директора Департамента организации оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики
Е.А. Окунева

Редакция от 28.04.2022

Редакция от 18.01.2018

Начальная версия от 16.10.2017