watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.09.2021

Номер документа: 121-НП

Дата государственной регистрации: 15.10.2021

Регистрационный номер: 4753

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 060.020.150 - Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 18.10.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 8

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

28.09.2021
№121-НП
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4753
от   «15» октября 2021  г.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

В соответствии с частью 10 статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.6 пункта 12 раздела ІІ Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), с целью установления порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (прилагается).

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27 августа 2015 года № 435 «Об утверждении Типового временного положения об осуществлении дополнительного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 10 сентября 2015 года, регистрационный № 478.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27 августа 2015 года № 437 «Об утверждении Типового временного положения об осуществлении дополнительного профессионального образования научных, научно-педагогических работников», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 10 сентября 2015 года, регистрационный № 479.

4. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27 августа 2015 года № 438 «Об утверждении Типового временного положения об осуществлении дополнительного профессионального образования педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, образовательных организаций специального образования и организаций дополнительного образования для детей», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 10 сентября 2015 года, регистрационный № 480.

5. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 02 сентября 2016 года № 888 «Об утверждении правил формирования, разработки и утверждения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 21 сентября 2016 года, регистрационный № 1582.

6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на директора Департамента науки и высшего профессионального образования Чучко Е.П.

7. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2021 года.

Министр
М.Н. Кушаков
УТВЕРЖДЁН

Приказом
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
28 сентября 2021 г. № 121-НП



Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (далее – Закон).

2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки) (далее – дополнительные профессиональные программы) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Настоящий Порядок является обязательным для всех организаций, осуществляющих реализацию программ дополнительного профессионального образования (далее – организация).

4. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

5. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе:

на основе договора об образовании, с указанием полной стоимости платных образовательных услуг и порядка их оплаты, заключаемого при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица;

за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (для лиц, обучение которых по программам дополнительного профессионального образования предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики на бесплатной основе).

6. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой дополнительного профессионального образования, разработанной и утвержденной организацией самостоятельно.

7. Согласно части 2 статьи 73 Закона дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Согласно части 5 статьи 73 Закона реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

8. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

9. В соответствии с частью 9 статьи 73 Закона содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики о государственной службе.

10. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы, кадровые ресурсы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

11. В соответствии с частью 15 статьи 73 Закона программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

12. Согласно части 14 статьи 73 Закона формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

13. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом содержания дополнительных профессиональных программ и предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку.

Сроки стажировки определяются организацией самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как: самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии производства, работ; непосредственное участие в планировании работы организации; работу с технической, нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве стажера); участие в совещаниях, деловых встречах.

14. В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона при реализации дополнительных профессиональных программ организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 31 Закона обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами организации.

15. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

16. Образовательный процесс в организации может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного периода определяется организацией.

17. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, выпускной работы, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

18. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки слушателю предоставляется право на зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам (если количество часов по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ранее освоенных программ не менее, чем установлено осваиваемой дополнительной профессиональной программой). Порядок зачета определяется организацией самостоятельно.

19. Освоение программ дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.

В соответствии с частью 17 статьи 73 Закона лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, утвержденному республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки.

Согласно части 3 статьи 57 Закона документ о квалификации выдается на бланке, образец которого устанавливается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим и реализующим государственную политику в сфере образования и науки.

20. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении: соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения; соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ; способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.

21. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

внутренний мониторинг качества образования;

внешняя независимая оценка качества образования.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждаются в порядке, предусмотренном организацией.

Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования.

Директор Департамента науки и высшего профессионального образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Е.П. Чучко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.