Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 06.05.2015
Номер документа: 140
Дата государственной регистрации: 14.05.2015
Регистрационный номер: 118
Заголовок документа: Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 040.060.000 - Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 26.08.2015
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 118
от «14» мая 2015 г.
(утратил силу с 07.06.2016 — Приказ Министерства образования и науки ДНР от 07.04.2016 № 338)
В целях организации обеспечения образовательного процесса и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, на основании Положения о Министерстве образования и науки, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 35-11 от 26.09.2014 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1).
2. Директорам школ-интернатов и детских домов разработать и предоставить для утверждения в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Уставы школ-интернатов и детских домов.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 118
от «14» мая 2015 г.
об образовательном учреждении для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
1.1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Настоящее Положение является типовым для следующих видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);
— школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основе настоящего Типового положения образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется — учреждение), разрабатывает свой Устав, который утверждается Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
1.2. Основные задачи учреждения:
— создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
— обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
— освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
— обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
— охрана прав и интересов воспитанников.
1.3. Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
1.4. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.5. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики, распоряжениями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, настоящим Типовым положением и Уставом учреждения.
II. Организация деятельности учреждения
2.1. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
2.2. Учредителем государственного образовательного учреждения является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.
2.3. Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его регистрации в установленном Законом порядке
2.4. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, текущий и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
2.5. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании».
2.6. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
3.1. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разработанным учреждением в соответствии с Типовым учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
3.2. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.
3.3. Количество общеобразовательных классов, дошкольных групп в учреждении определяется Уставом в зависимости от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм.
В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
3.5. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.
3.6. В учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
3.7. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники.
4.2. В учреждение принимаются:
— дети-сироты;
— дети, родители которых лишены родительских прав или прав опеки, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение, которых не установлено;
— дети, временно находившиеся в приютах для несовершеннолетних, центрах социально-психологической реабилитации.
4.3. В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от боевых действий, стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4.4. Дети — члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
4.5. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
— решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
— направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
— свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии — заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
— медицинские документы о состоянии здоровья;
— документы об образовании (для детей школьного возраста);
— акт обследования условий жизни ребенка;
— сведения о родителях (лицах, их заменяющих) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
— справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
— опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
— документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
— пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (лицами, их заменяющими));
— заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
4.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются документы, перечень которых определяется Уставом учреждения.
4.7. Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
4.8. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом учреждения.
4.9. Воспитанники учреждения имеют право на:
— бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
— защиту своих прав и интересов;
— уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
— удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
— защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
— развитие своих творческих способностей и интересов;
— получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
— отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
4.10. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
4.11. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:
— наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
— организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
— медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
— осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
— профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
— работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
4.12. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.
4.13. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
4.14. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом.
Статус участников учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса, их права, обязанности, трудовые взаимоотношения (назначение и увольнение с должности сотрудников школы-интерната), педагогические нагрузки и другие виды педагогической деятельности, аттестация педагогических сотрудников и прочее определяются действующим законодательством Донецкой Народной Республики, нормативно-правовыми актами, настоящим Типовым положением, Уставом учебного заведения, Правилами внутреннего трудового распорядка.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость.
4.15. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Донецкой Народной Республики.
4.16. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.17. Педагогические работники учреждения имеют право:
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
— повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;
— на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Донецкой Народной Республики.
4.18. Педагогические работники учреждения проходят медицинские осмотры в соответствии с установленными графиками.
4.19. Учреждение устанавливает:
— заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
— штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», настоящим Типовым положением и его Уставом.
5.2. Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание, совет учреждения, педагогический совет, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения.
5.3. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
5.4. Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом учреждения:
— планирует и контролирует всю деятельность учреждения, отвечает за качество и эффективность работы;
— обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
— представляет интересы учреждения во всех органах;
— осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
— несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
— несет персональную ответственность за работу учреждения.
VI. Имущество и средства учреждения
6.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, закрепляет его за учреждением.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
6.3. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
6.4. Деятельность учреждения финансируется учредителем.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
— собственные средства учредителя;
— бюджетные и внебюджетные средства;
— имущество, закрепленное за учреждением учредителем;
— средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
— другие источники, не противоречащие действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
6.5. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.
Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя.
6.6. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим Уставом и законодательством Донецкой Народной Республики.
6.7. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами:
— помещениями;
— сооружениями;
— автотранспортом;
— оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
6.8. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.
Отменяется на основании: Приказ №338 от 07.04.2016