watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.08.2015

Номер документа: 425

Дата государственной регистрации: 01.09.2015

Регистрационный номер: 430

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 15.09.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.08.2015
№425
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 430
от   «01» сентября 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

(в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 15.01.2021 № 1-НП)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пунктов 40, 43 части 2 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2014 года № 35-11 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. №297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям) (далее – Стандарт).

Прием на обучение в соответствии со Стандартом прекращается 01 января 2021 года.

Установить, что Стандарт применяется образовательными организациями среднего профессионального образования для обучения лиц, зачисленных до 01 января 2021 года.

(пункт 1 в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 15.01.2021 № 1-НП)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 15.02.07 АВТОМАТИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ
(ПО ОТРАСЛЯМ)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Донецкой Народной Республики (далее – образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема – передачи информации в доступных для них формах.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО среднее профессиональное образование;

ГОС СПО государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК общая компетенция;

ПК профессиональная компетенция;

ПМ профессиональный модуль;

МДК междисциплинарный курс.

Понятия и их толкования:

Результаты образования: демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения.

Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.

Компетенция: динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности, личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Основная образовательная программа: системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.

Модуль: комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

Профиль: совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица: студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 (ПССЗ) академическим часам общей трудоемкости.

Отражаемый в зачетной единице объем работы студента включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППСС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)

Трудоустраиваемость – это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ/ПРОФЕССИИ

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

Техник

2 года 10 месяцев

основное общее образование

3 года 10 месяцев**

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Таблица 2

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

Старший техник

3 года 10 месяцев

основное общее образование

4 года 10 месяцев**

_____________________________
* Независимо от применяемых образовательных технологий.
** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Рекомендуемые сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублѐнной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

на базе среднего общего образования – не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не более чем на 10 месяцев.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

технические средства и системы автоматического управления, в том числе технические системы, построенные на базе мехатронных модулей, используемых в качестве информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих устройств, необходимое программно-алгоритмическое обеспечение для управления такими системами;

техническая документация, технологические процессы и аппараты производств (по отраслям);

метрологическое обеспечение технологического контроля, технические средства обеспечения надежности;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).

4.3.2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).

4.3.3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).

4.3.4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).

4.3.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).

4.4.2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).

4.4.3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).

4.4.4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).

4.4.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

4.4.6. Проектирование, моделирование и оптимизация систем автоматизации.

4.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).

ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

5.2.2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).

ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем
автоматического управления.
ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.

ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей.

5.2.3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).

ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.

ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.

5.2.4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).

ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.

ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.

5.2.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.

ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.

ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.

5.2.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).

ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

5.4.2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям):

ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.

ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.

ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей.

5.4.3. Организация работ по эксплуатации систем автоматизации (по отраслям).

ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.

ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.

5.4.4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).

ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.

ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.

5.4.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.

ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.

ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.

5.4.6. Проектирование, моделирование и оптимизация систем автоматизации (по отраслям).

ПК 6.1. Проектировать системы автоматизации с применением прикладного программного обеспечения.

ПК 6.2. Участвовать в разработке и моделировании несложных узлов и систем автоматизации.

ПК 6.3. Оптимизировать системы автоматизации.

ПК 6.4. Анализировать результаты разработки и моделирования систем автоматизации.

5.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социальноэкономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин:

“Основы философии”, “История”, “Иностранный язык”, “Физическая культура”.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”. Объем часов на дисциплину “Безопасность жизнедеятельности” составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.

Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ: 3240 2160
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл 660 440
В результате изучения обязательной части
учебного цикла обучающийся должен:
уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной
картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и
ответственности за сохранение жизни, культуры,
окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных
с развитием и использованием достижений науки,
техники и технологий
48 ОГСЭ.01. Основы
философии
ОК 1 – 9
уметь:оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в
экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировыхсоциально-экономических, политических и культурных проблем;знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей различных культур, традиций, религий.

48 ОГСЭ.02. Отечественная история ОК 1 – 9
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

172 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 4 – 9
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

344 172 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2 – 9
EH.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 220 146
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

ЕН.01. Математика ОК 1 – 4, 6 – 8ПК 4.1 – 5.3
уметь:работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

знать:

численные методы решения прикладных задач особенности применения системных программных продуктов

ЕН.02. Компьютерное моделирование ОК 1 – 4, 6 – 8ПК 4.1 – 4.5
уметь:использовать изученные прикладные программные средства;

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

знать:

программные методы планирования и анализа проведённых работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее – ЭВМ) и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

ЕН.03. Информационное обеспечение профессиональной деятельности ОК 1 – 4
ОК 6 – 8
ПК 5.1 – 5.3
П.00 Профессиональный учебный цикл 2360 1574
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 1096 732
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:

пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее – ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;

оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;

знать:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации

ОП.01. Инженерная графика ОК 1 – 9ПК 1.1 – 2.3
уметь:рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

собирать электрические схемы и проверять их работу;

измерять параметры электрической цепи;

знать:

физические процессы в электрических цепях;

методы расчета электрических цепей;

методы преобразования электрической энергии

ОП.02. Электротехника ОК 1 – 9ПК 2.1 – 2.3
уметь:проводить расчеты при проверке на прочность механических систем;

рассчитывать параметры элементов электрических и механических схем;

знать:

общие понятия технической механики в приложении к профессиональной деятельности;

типовые детали машин и механизмов и способы их соединения;

основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики

ОП.03. Техническая механика ОК 1 – 9ПК 1.1 – 3.3
уметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

принимать меры для исключения производственного травматизма;

применять защитные средства;

пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;

применять безопасные методы выполнения работ;

знать:

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

организационные основы охраны труда в организации;

правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок

ОП.04. Охрана труда ОК 1 – 9ПК 1.1 – 4.3
уметь:выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве;

знать:

область применения, методы измерения параметров и свойств материалов;

способы получения материалов с заданным комплексом свойств;

правила улучшение свойств материалов;

особенности испытания материалов

ОП.05. Материаловедение ОК 2 – 9ПК 1.1 – 1.3
уметь:рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

знать:

основы организации производственного и технологического процессов;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;

принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики;

основы макро- и микроэкономики

ОП.06. Экономика организации ОК 1, 3 – 9,ПК 4.5
уметь:определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

знать:

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

типовые узлы и устройства электронной техники

ОП.07. Электронная техника ОК 1 – 9ПК 2.1 – 2.3
уметь:использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;

знать:

виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине

ОП.08. Вычислительная техника ОК 1 – 9ПК 4.1 – 4.5
уметь: пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

составлять измерительные схемы;

подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины;

знать:

основные понятия об измерениях;

методы и приборы электротехнических измерений

ОП.09. Электротехнические измерения ОК 1 – 9ПК 1.1 – 1.3
уметь:подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации;

знать:

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин

ОП.10. Электрические машины ОК 1 – 9ПК 1.1 – 1.3
уметь:использовать современные технологии менеджмента;

организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессиональноличностного совершенствования исполнителей;

знать:

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

ОП.11. Менеджмент ОК 2, 6 – 8ПК 2.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68 ОП.12. Безопасность жизнедеятельности ОК 1 – 9ПК 1.1 – 4.3
ПМ.00 Профессиональные модули 1264 842
ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизацииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения измерений различных видов произведения подключения приборов;

уметь:

выбирать метод и вид измерения;

пользоваться измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;

рассчитывать параметры типовых схем и устройств, осуществлять рациональный выбор средств измерений;

производить поверку, настройку приборов;

выбирать элементы автоматики для конкретной системы управления, исполнительные элементы и устройства мехатронных систем;

снимать характеристики и производить подключение приборов;

учитывать законы регулирования на объектах, рассчитывать и устанавливать параметры настройки регуляторов;

проводить необходимые технические расчеты электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем;

рассчитывать и выбирать регулирующие органы;

ориентироваться в программно-техническом обеспечении микропроцессорных систем;

применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации;

применять Общероссийский классификатор продукции (далее – ОКП);

знать:

виды и методы измерений;

основные метрологические понятия, нормируемые метрологические характеристики;

типовые структуры измерительных устройств, методы и средства измерений технологических параметров;

принцип действия, устройства и конструктивные особенности средств измерения;

назначение, устройства и особенности программируемых микропроцессорных контроллеров, их функциональные возможности, органы настройки и контроля

МДК.01.01. Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и системМДК.01.02. Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений

МДК.01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования

ОК 2 – 6, 9ПК 1.1 – 1.3
ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных системВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике;

монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ;

уметь:

составлять структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;

оформлять документацию проектов автоматизации технологических процессов и компонентов мехатронных систем;

проводить монтажные работы;

производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем;

ремонтировать системы автоматизации;

подбирать по справочной литературе необходимые средства измерений и автоматизации с обоснованием выбора;

по заданным параметрам выполнять расчеты электрических, электронных и пневматических схем измерений, контроля, регулирования, питания, сигнализации и отдельных компонентов мехатронных систем;
осуществлять предмонтажную проверку средств
измерений и автоматизации, в том числе
информационно-измерительных систем
мехатроники;
производить наладку аппаратно-программного
обеспечения систем автоматического управления
и мехатронных систем;
знать:
теоретические основы и принципы построения
систем автоматического управления и
мехатронных систем;
интерфейсы компьютерных систем мехатроники;
типовые схемы автоматизации основных
технологических процессов отрасли;
структурно-алгоритмическую организацию
систем управления, их основные
функциональные модули, алгоритмы управления
систем автоматизации и мехатроники;
возможности использования управляющих
вычислительных комплексов на базе микроЭВМ
для управления технологическим оборудованием;
устройство, схемные и конструктивные
особенности элементов и узлов типовых средств
измерений, автоматизации и метрологического
обеспечения мехатронных устройств и систем;
принципы действия, области использования,
устройство типовых средств измерений и
автоматизации, элементов систем мехатроники;
содержание и структуру проекта автоматизации и
его составляющих частей;
принципы разработки и построения, структуру,
режимы работы мехатронных систем и систем
автоматизации технологических процессов;
нормативные требования по монтажу, наладке и
ремонту средств измерений, автоматизации и
мехатронных систем;
методы настройки аппаратно-программного
обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления

МДК.02.01. Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем ОК 2 – 9ПК 2.1 – 2.4
ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации
В результате изучения профессионального
модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления эксплуатации и обслуживания
средств измерений и автоматизации;
текущего обслуживания регуляторов и
исполнительных механизмов, аппаратнопрограммной настройки и обслуживания
микропроцессорной техники систем
автоматического управления, информационных и
управляющих систем, мехатронных устройств и
систем;
уметь:
обеспечивать эксплуатацию автоматических и
мехатронных систем управления;
производить сопровождение и эксплуатацию
аппаратно-программного обеспечения систем
автоматического управления и мехатронных
устройств и систем;
перепрограммировать, обучать и интегрировать
автоматизированные системы CAD/CAM;
знать:
нормативные требования по эксплуатации
мехатронных устройств, средств измерений и
автоматизации;
методы настройки, сопровождения и
эксплуатации аппаратно-программного
обеспечения систем автоматического управления,
мехатронных устройств и систем;
методы перепрограммирования, обучения и
интеграции в автоматизированную систему CAD/CAM
МДК.03.01.
Теоретические основы
технического
обслуживания и
эксплуатации
автоматических и
мехатронных систем
управления
ОК 2 – 8
ПК 3.1 – 3.3
ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем
автоматизации с учетом специфики
технологических процессов
В результате изучения профессионального
модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и моделирования несложных систем
автоматизации и несложных функциональных
блоков мехатронных устройств и систем;
уметь:
определять наиболее оптимальные формы и
характеристики систем управления;
составлять структурные и функциональные
схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем
управления;
применять средства разработки и отладки
специализированного программного обеспечения
для управления технологическим оборудованием,
автоматизированными и мехатронными
системами;
составлять типовую модель автоматической
системы регулирования (далее – АСР) с
использованием информационных технологий;
рассчитывать основные технико-экономические
показатели, проектировать мехатронные системы
и системы автоматизации с использованием
информационных технологий;
знать:
назначение элементов и блоков систем
управления, особенности их работы,
возможности практического применения,
основные динамические характеристики
элементов и систем элементов управления;
назначение функциональных блоков модулей
мехатронных устройств и систем, определение
исходных требований к мехатронным
устройствам путем анализа выполнения
технологических операций;
технические характеристики элементов систем
автоматизации и мехатронных систем,
принципиальные электрические схемы;
физическую сущность изучаемых процессов, объектов и явлений, качественные показатели
реализации систем управления, алгоритмы
управления и особенности управляющих
вычислительных комплексов на базе
микроконтроллеров и микроЭВМ;
основы организации деятельности
промышленных организаций;
основы автоматизированного проектирования
технических систем
МДК.04.01.
Теоретические основы
разработки и
моделирования
несложных систем
автоматизации с учетом
специфики
технологических
процессов
МДК.04.02. Теоретические основы
разработки и
моделирования
отдельных несложных
модулей и
мехатронных систем
ОК 2 – 9
ПК 4.1 – 4.5
ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение
надежности систем автоматизации (по отраслям)
В результате изучения профессионального
модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета надежности систем управления и
отдельных модулей и подсистем мехатронных
устройств и систем;
уметь:
рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
определять показатели надежности систем
управления;
осуществлять контроль соответствия устройств и
функциональных блоков мехатронных и
автоматических устройств и систем управления;
проводить различные виды инструктажей по
охране труда;знать:показатели надежности элементов систем
автоматизации и мехатронных систем;
назначение элементов систем;
автоматизацию и элементы мехатронных
устройств и систем;
нормативно-правовую документацию по охране
труда
МДК.05.01. Теоретические основы обеспечения надежности систем автоматизации и модулей мехатронных системМДК.05.02. Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления ОК 2 – 9ПК 5.1 – 5.3
ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ(определяется образовательной организацией
самостоятельно)
1404 936
Всего часов обучения по учебным циклам
ППССЗ
4644 3096
УП.00 Учебная практика 23 нед. 828 ОК 1 – 9ПК 1.1 – 5.3
ПП.00 Производственная практика (по профилю ПК 1.1 – 5.3
специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная). 4 нед
ПА.00 Промежуточная аттестация 5 нед.
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.

Таблица 4

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 86 нед.
Учебная практика 23 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 5 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 23 нед.
Итого 147нед.

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулем, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной
учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Код Формируемой компетенции
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 4482 2988
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 930 620
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 – 9
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемысаморегуляции поведения в процессе межличностного общения,

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения

48 ОГСЭ.02. Психология общения ОК 1 – 9
уметь:
оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем;
знать:
закономерности социально-экономического,
общественно-политического и культурного развития
общества на землях Донбасса в контексте истории
России с древнейших времен и до наших дней;
сущность формирования и развития общества на
территории Донецкого бассейна;
основные процессы межэтнического взаимодействия
представителей этносов, населяющих в Донбасс в
исторической ретроспективе – носителей различных
48 ОГСЭ.03. Отечественная история ОК 1 – 9
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке
на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности
172 ОГСЭ.04.
Иностранный язык
ОК 4 – 9
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
344 172 ОГСЭ.05. Физическая культура ОК 2 – 9
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 288 192
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения
профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического
синтеза и анализа в различных профессиональных
ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и
анализа, дискретной математики, теории вероятности и
математической статистики
ЕН.01. Математика ОК 1 – 4, 6 – 8ПК 1.1 – 6.4
уметь:
работать с пакетами прикладных программ
профессиональной направленности;
знать:
численные методы решения прикладных задач;
особенности применения системных программных
продуктов
ЕН.02. Компьютерное
моделирование
ОК 1 – 4, 6 – 8
ПК 1.1 – 1.3, 4.1 – 4.5
уметь:
решать системы уравнений с несколькими
переменными;
моделировать и решать несложные задачи линейного
программирования;
знать:
основные понятия линейной алгебры;
виды задач линейного программирования
ЕН.03. Элементы
линейной алгебры
ОК 1 – 4, 6 – 8
ПК 4.4
уметь:
использовать изученные прикладные программные
средства;
использовать средства операционных систем и сред
для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
программные методы планирования и анализа
проведѐнных работ;
виды автоматизированных информационных
технологий;
основные понятия автоматизированной обработки
информации и структуру персональных ЭВМ и
вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ,
методы и средства сбора, обработки, хранения,
передачи и накопления информации
ЕН.04.
Информационное
обеспечение
профессиональной
деятельности
ОК 1 – 4, 6 – 8
ПК 5.1
П.00 Профессиональный учебный цикл 3264 2176
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 1092 728
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся по общепрофессиональным
дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической
документацией и справочной литературой;оформлять технологическую и другую техническую
документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления
пространственных образов;
основные положения разработки и оформления
конструкторской, технологической и другой
ОП.01. Инженерная
графика
ОК 1 – 9
ПК 1.1 – 2.3
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и
электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
измерять параметры электрической цепи;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
методы преобразования электрической энергии.
ОП.02.
Электротехника
ОК 1 – 9
ПК 2.1 – 2.3
уметь:
проводить расчеты при проверке на прочность
механических систем;
рассчитывать параметры электрических и элементов
механических систем;
знать:
общие понятия технической механики в приложении к
профессиональной деятельности;
типовые детали машин и механизмов и способы их
соединения;
основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики
ОП.03. Техническая
механика
ОК 1 – 9
ПК 1.1, 3.2, 3.3
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов
в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
принимать меры для исключения производственного
травматизма;
применять защитные средства;
пользоваться первичными переносными средствами
пожаротушения;
применять безопасные методы выполнения работ;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в
сфере профессиональной деятельности,
организационные основы охраны труда в организации;
правила техники безопасности при эксплуатации
ОП.04. Охрана труда ОК 1, 3 – 6, 9
ПК 1.1 – 4.3
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для
конкретного применения в производстве;
знать:
область применения, методы измерения параметров и
свойств материалов;
способы получения материалов с заданным
комплексом свойств;
правила улучшение свойств материалов;
особенности испытания материалов
ОП.05.
Материаловедение
ОК 2 – 6, 9
ПК 1.1 – 1.3
уметь:
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
находить и использовать современную информацию
для технико-экономического обоснования
деятельности организации;
знать:
основы организации производственного и
технологического процесса;
материально-технические, трудовые и финансовые
ресурсы отрасли и организации, показатели их
использования;
принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики;
основы макро- и микроэкономики
ОП.06. Экономика организации ОК 1, 3 – 9ПК 2.1 – 2.3, 4.5
уметь:
определять и анализировать основные параметры
электронных схем и устанавливать по ним
работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной
аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в
электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и
построения электронных схем;
типовые узлы и устройства электронной техники
ОП.07. Электронная
техника
ОК 1 – 9
ПК 2.1 – 2.3
уметь:
использовать типовые средства вычислительной
техники и программного обеспечения;
знать:
виды информации и способы ее представления в ЭВМ
ОП.08. Вычислительная техника ОК 1 – 9ПК 4.1 – 4.5
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и
измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы;
подбирать по справочным материалам измерительные
средства и измерять с заданной точностью физические
величины;
знать:
основные понятия об измерениях;
методы и приборы электротехнических измерений
ОП.09.
Электротехнические
измерения
ОК 1 – 9
ПК 1.1 – 1.3
уметь:
подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации;знать:
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин
ОП.10. Электрические
машины
ОК 1 – 9
ПК 1.1 – 1.3
уметь:использовать современные технологии менеджмента;организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессиональноличностного совершенствования исполнителей;

знать:

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области

ОП.11. Менеджмент ОК 2, 6 – 8ПК 2.4
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите
работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди
них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной
специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов условиях противодействия терроризму как серьезной
угрозе национальной безопасности государства;
основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового
поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные специальности, родственные
специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных
68 ОП.12. Безопасность
жизнедеятельности
ОК 1 – 9
ПК 1.1 – 6.4
ПМ.00 Профессиональные модули 2172 1448
ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и
систем автоматизации
В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения измерений различных видов произведения
подключения приборов;
уметь: выбирать метод и вид измерения; пользоваться измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации; рассчитывать параметры типовых схем и устройств; осуществлять рациональный выбор средств измерений; производить поверку, настройку приборов; выбирать элементы автоматики для конкретной системы управления, исполнительные элементы и устройства мехатронных систем; снимать характеристики и производить подключение приборов; учитывать законы регулирования на объектах, рассчитывать и устанавливать параметры настройки регуляторов; проводить необходимые технические расчеты электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем; рассчитывать и выбирать регулирующие органы; ориентироваться в программно-техническом обеспечении микропроцессорных систем; применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации; применять ОКП;
знать:виды и методы измерений; основные метрологические понятия, нормируемые метрологические характеристики; типовые структуры измерительных устройств, методы и средства измерений технологических параметров; принцип действия, устройства и конструктивные особенности средств измерения; назначение, устройства и особенности программируемых микропроцессорных контроллеров, их функциональные возможности, органы настройки и
МДК.01.01.
Технология
формирования систем
автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем МДК.01.02. Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений МДК.01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления
ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике; монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли; наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ;
уметь: составлять структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений; оформлять документацию проектов автоматизации технологических процессов и компонентов мехатронных систем;проводить монтажные работы; производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем; ремонтировать системы автоматизации; подбирать по справочной литературе необходимые средства измерений и автоматизации с обоснованием выбора; по заданным параметрам выполнять расчеты электрических, электронных и пневматических схем измерений, контроля, регулирования, питания, сигнализации и отдельных компонентов мехатронных систем; осуществлять предмонтажную проверку средств измерений и автоматизации, в том числе информационно-измерительных систем мехатроники; производить наладку аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем;
знать: теоретические основы и принципы построения систем автоматического управления и мехатронных систем; интерфейсы компьютерных систем мехатроники; типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли; структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления систем автоматизации и мехатроники; возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микроЭВМ для управления технологическим оборудованием; устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем; принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации, элементов систем мехатроники; содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей; принципы разработки и построения, структуру, режимы работы мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов; нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту средств измерений, автоматизации и мехатронных систем;методы настройки аппаратно-программного обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления
МДК.02.01. Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления и средств измерений, мехатронных систем ОК 2 – 9ПК 2.1 – 2.4
ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: осуществления эксплуатации и обслуживания средств измерений и автоматизации; текущего обслуживания регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно-программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники систем автоматического управления, информационных и управляющих систем, мехатронных устройств и систем;
уметь: обеспечивать эксплуатацию автоматических и мехатронных систем управления; производить сопровождение и эксплуатацию аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем; перепрограммировать, обучать и интегрировать автоматизированные системы CAD/CAM;
знать: нормативные требования по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации; методы настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления, мехатронных устройств и систем;методы перепрограммирования, обучения и интеграции в автоматизированную систему CAD/CAM
МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления ОК 2 – 8 ПК 3.1 – 3.3
ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: разработки и моделирования несложных систем автоматизации и несложных функциональных блоков мехатронных устройств и систем;
уметь: определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления; составлять структурные и функциональные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления; применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами; составлять типовую модель АСР с использованием информационных технологий; рассчитывать основные технико-экономические показатели, проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;
знать: назначение элементов и блоков систем управления, особенности их работы, возможности практического применения, основные динамические характеристики элементов и систем элементов управления; назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций; технические характеристики элементов систем автоматизации и мехатронных систем, принципиальные электрические схемы; физическую сущность изучаемых процессов, объектов и явлений, качественные показатели реализации систем управления, алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров и микроЭВМ; основы организации деятельности промышленных организаций; основы автоматизированного проектирования
МДК.04.01. Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов МДК.04.02. Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем ОК 2 – 9 ПК 4.1 – 4.5
ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: расчета надежности систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
уметь: рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем; определять показатели надежности систем управления; осуществлять контроль соответствия устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления; проводить различные виды инструктажей по охране труда;
знать: показатели надежности элементов систем автоматизации и мехатронных систем; назначение элементов систем; автоматизации и элементов мехатронных устройств и систем; правовые нормы по охране труда
МДК.05.01. Теоретические основы обеспечения надежности систем автоматизации и модулей мехатронных систем МДК.05.02. Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических ОК 2 – 9ПК 5.1 – 5.3
ПМ.06 Проектирование, моделирование и оптимизация систем автоматизации (по отраслям) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: проектирования, моделирования, оптимизации систем автоматизации;
уметь: проводить расчеты параметров типовых схем и устройств, проектировать несложные системы автоматизации; применять специализированные программные продукты; оформлять техническую и технологическую документацию; определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления; составлять структурные и функциональные схемы различных систем управления; применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием; составлять типовую модель АСР с использованием информационных технологий, рассчитывать основные технико-экономические показатели;
знать: физические особенности автоматизируемых технологических процессов и производств; структурно-алгоритмическую организацию систем управления; качественные показатели реализации систем управления; алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров; сущность и методы оптимизации проектируемых объектов; основы организации деятельности промышленных
МДК.06.01. Основы проектирования несложных систем автоматизации МДК.06.02. Основы моделирования несложных систем автоматизации МДК.06.03. Методы оптимизации систем автоматизации ОК 2 – 9 ПК 6.1 – 6.4
ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) 1944 1296
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 6426 4284
УП.00 Учебная практика 29 нед. 1044 ОК 1 – 9 ПП.00
Производственная практика (по профилю ПК 1.1 – 6.4 специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
ПА.00 Промежуточная аттестация 7 нед.
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.

Таблица 6

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в
том числе:

Обучение по учебным циклам 119 нед.
Учебная практика 29 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 7 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы  34 нед.
Итого 199 нед.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Дисциплина “Физическая культура” предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед

промежуточная аттестация 2 нед. каникулы 11 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения при наличии финансирования, материальнотехнических возможностей соответствующей структуры с совершеннолетними юношами МОГУТ проводиться учебные сборы.

7.12. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

7.14. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований профессиональной периодической печати (журналов).

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации.

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

основ философии;

культуры речи;

иностранного языка;

математики;

основ компьютерного моделирования;

типовых узлов и средств автоматизации;

безопасности жизнедеятельности;

метрологии, стандартизации и сертификации;

вычислительной техники.

Лаборатории:

электротехники;

технической механики;

электронной техники;

материаловедения;

электротехнических измерений;

автоматического управления;

типовых элементов, устройств систем автоматического управления и средств измерений;

автоматизации технологических процессов;

монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления;

технических средств обучения.

Мастерские:

слесарные;

электромонтажные;

механообрабатывающие.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися практических заданий на практических занятиях, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев после начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов).

Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметно-цикловых комиссий для каждого направления и специальности разрабатывается программа государственной аттестации, которая после ее рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н.Кушаков

Редакция от 08.02.2021

Начальная версия от 15.09.2015