watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 22.09.2015

Номер документа: 549

Дата государственной регистрации: 12.10.2015

Регистрационный номер: 622

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам)

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

22.09.2015
№549
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 622
от   «12» октября 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 12.56 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 622
от   «12» октября 2015  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Донецкой Народной Республики (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО среднее профессиональное образование;

ГОС СПО государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗпрограмма подготовки специалистов среднего звена;

ОК общая компетенция;

ПК профессиональная компетенция;

ПМ профессиональный модуль;

МДК междисциплинарный курс.

Понятия и их толкования:

Результаты образования: демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.

Компетенция: динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности, личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Основная образовательная программа: системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.

Модуль: комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

Профиль: совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица: студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 (ПССЗ) академическим часам общей трудоемкости. Отражаемый в зачетной единице объем работы студента включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППСС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)

Трудоустраиваемость – это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ/ПРОФЕССИИ

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения1
среднее общее образование Специалист по сервису на транспорте 1 год 10 месяцев
основное общее образование 2 года 10 месяцев2

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Таблица 2

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения1
среднее общее образование Специалист по сервису на транспорте 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев2
___________________________________________________
1 Независимо от применяемых образовательных технологий.
2 Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Рекомендуемые сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и управление процессами и службами сервиса на транспорте (по видам транспорта).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

запросы пассажиров и грузоотправителей;

процессы сервиса на транспорте, транспортные процессы; технологии обслуживания пассажиров, бронирования и продажи перевозок и услуг;

офисная техника, технические средства связи; автоматизированные системы бронирования; кассовое оборудование, технические средства досмотра, системы видеонаблюдения; видеотерминальное оборудование, технические средства выявления диверсионно-террористических устройств;

нормативно-правовая и отчетная документация; проездные и перевозочные документы;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.

4.3.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

4.3.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ГОС СПО).

4.4. Специалист по сервису на транспорте (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.

4.4.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

4.4.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

4.4.4. Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте.

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ГОС СПО).

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

5.2.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

5.2.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Специалист по сервису на транспорте (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Специалист по сервису на транспорте (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

5.4.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

5.4.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

ПК 3.4. Обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства.

ПК 3.5. Организовывать обеспечение безопасности транспортной организации (компании).

ПК 3.6. Организовывать обеспечение безопасности перевозок.

ПК 3.7. Организовывать обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5.4.4. Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте.

ПК 4.1. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Планировать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.

ПК 4.5. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», » Отечественная история «, «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 102 часа, из которых 68 часов – обязательные аудиторные занятия, а 34 – самостоятельная работа студентов. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 2106 1404
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 474 316
В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48 ОГСЭ.01.

Основы философии

OK 1 — 9
уметь:

оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей различных культур, традиций, религий.

48 ОГСЭ.02.

Отечественная история

 

ОК 1 — 9
уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 — 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

110 ОГСЭ.03. Иностранный язык OK 1 — 9
уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

220 110 ОГСЭ.04.

Физическая культура

ОК 2, 3, 6
EH.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 72 48
В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.

ЕН.01.

Математика

ОК 2 — 4, 8

ПК 1.5

П.00 Профессиональный учебный цикл 1560 1040
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 602 402
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным

дисциплинам должен:

уметь:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества оказываемых услуг;

использовать различные средства делового общения;

анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

знать:

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

сущность услуги как специфического продукта;

понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;

правила обслуживания населения;

организацию обслуживания потребителей услуг;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

критерии и составляющие качества услуг;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

ОП.01.

Сервисная деятельность

ОК 1 — 8

ПК 1.1-1.6, 2.1-2.3, 3.1

уметь:

использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;

знать:

функции и виды менеджмента;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

методы управления;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

основы организации работы коллектива исполнителей;

ОП.02.

Менеджмент

ОК 2 — 9

ПК 1.1, 1.3, 1.5, 2.1 — 2.3, 3.2, 3.3

уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов сервиса на транспорте;

применять документацию систем качества;

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.03.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

OK 1 — 8

ПК 1.1 — 1.5, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3

уметь:

консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;

знать:

международные конвенции, правовые и нормативные акты, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на транспорте;

специфику видов страховой деятельности на транспорте;

страхование ответственности перед пассажирами;

страхование ответственности багажа и груза;

страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и перевозчика;

ответственность за вред жизни и здоровью пассажира;

ответственность перевозчика за багаж и груз;

расследование страховых случаев;

ОП.04.

Риски и страхование на транспорте

OK 1 — 8

ПК 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3

уметь:

использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;

знать:

функции и виды менеджмента;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

методы управления;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

основы организации работы коллектива исполнителей;

ОП.05. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 2, 4 — 6, 8, 9

ПК 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.3

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию в области технического регулирования, подтверждения соответствия, систем качества;

проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия;

идентифицировать продукцию и услуги, оказываемые транспортными организациями, распознавать их фальсификацию, осуществлять меры по предотвращению фальсификации;

знать:

цели, задачи, объекты, субъекты, средства, принципы и методы, нормативно-правовую базу технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;

основные понятия в области контроля качества продукции и услуг, назначение, виды, подвиды, средства, методы, нормативно-правовую базу проведения контроля качества продукции и услуг транспортных организаций, понятие, виды, критерии, показатели и методы идентификации;

способы обнаружения фальсификации, ее последствия и меры предупреждения;

ОП.06. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия OK 1 — 9

ПК 1.1 — 3.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности ДНР;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.07.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.6,

2.1 — 2.3,

3.1 — 3.3

ПМ.00 Профессиональные модули 958 638  
ПМ.01 Бронирование и продажа перевозок и услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

бронирования пассажирских мест на транспорте;

оформления (переоформления) билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях;

бронирования (резервирования) багажных и грузовых перевозок;

оформления (переоформления) грузовой (почтовой) документации;

расчета тарифов по оплате перевозок и услуг;

бронирования мест в гостиницах и аренды автомашин;

уметь:

работать с автоматизированными системами бронирования;

бронировать перевозки пассажиров на транспорте;

оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;

осуществлять возврат и обмен билетов;

применять законодательные акты и нормативную документацию по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;

бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки;

оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;

рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;

вести кассовую отчетность;

бронировать места в гостиницах;

организовывать трансфер;

бронировать аренду автомашин;

знать:

технологию работы в автоматизированных системах бронирования билетов;

коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта;

принципы составления расписания движения транспорта;

методику расчета транспортных тарифов;

правила и условия перевозок пассажиров и багажа;

технологию электронного и автоматизированного билетооформления;

особенности оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;

технологию возврата и обмена билетов;

правила и условия перевозок грузов;

международные соглашения перевозок транспортом;

перевозка грузов на особых условиях и опасных грузов;

технологию бронирования (резервирования) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на транспорте; порядок оформления (переоформления) перевозочной документации; технологию взаиморасчетов;

технологию ведения кассовой отчетности;

технологию бронирования гостиниц;

технологию организации трансфера;

технологию бронирования аренды машин.

МДК.01.01. Технология бронирования перевозок и услуг

 

 

МДК.01.02.

Тарифное регулирование

 

 

МДК.01.03. Технология взаиморасчетов

OK 1 — 9

ПК 1.1 — 1.6

ПМ.02 Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

определения оптимальных возможностей и методов оказания услуг транспорта с учетом индивидуальных потребностей особых категорий пассажиров;

обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;

уметь:

работать с техническими средствами связи;

своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта;

осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

осуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;

осуществлять обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;

знать:

назначение информационно-справочных и консалтинговых систем на транспорте;

организацию связи на транспорте;

технические средства связи, применяемые в производственно-диспетчерской системе управления сервисом на транспорте;

технологию информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

правила и условия перевозок особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями);

перечень услуг комнаты матери и ребенка;

технологию обслуживания особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;

перечень и технологию оказания услуг пассажирам в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

МДК.02.01. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта OK 1 — 9

ПК 2.1 — 2.3

ПМ.03 Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оказания первой помощи;

выполнения установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;

выполнения установленных мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;

уметь:

своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;

выполнять установленные мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;

знать:

правила оказания первой помощи;

понятие надежности и безопасности на транспорте;

структуру и функции службы безопасности на транспорте;

содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;

порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;

понятие о терроризме на транспорте;

классификацию актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;

средства, используемые в диверсионно-террористических целях;

методы выявления диверсионно-террористических устройств;

порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте.

МДК.03.01. Организация безопасности на транспорте ОК 1 — 9

ПК 3.1 — 3.3

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих    
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) 864 576
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 2970 1980
УП.00 Учебная практика 14 нед. 504 OK 1 — 9

ПК 1.1 — 1.6,

2.1 — 2.3,

3.1 — 3.3

ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.  
ПА.00 Промежуточная аттестация 3 нед.  
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.  
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.  
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.  

Таблица 4

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 55 нед.
Учебная практика 14 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 3 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 13 нед.
Итого 95 нед.

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 3294 2196
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 738 492
В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48 ОГСЭ.01.

Основы философии

OK 1 — 9
уметь:

оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей различных культур, традиций, религий.

48 ОГСЭ.02.

Отечественная история

 

OK 1 — 9
уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48 ОГСЭ.03. Психология общения OK 1 — 9

ПК 1.1 — 1.4, 1.6, 2.1 — 2.3, 3.4, 3.7, 4.1, 4.5

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 — 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

174 ОГСЭ.04. Иностранный язык ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.4, 1.6, 2.1 — 2.3, 3.4 — 3.7, 4.1

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

348 174 ОГСЭ.05. Физическая культура ОК 2, 3, 6
EH.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 72 48
В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.

ЕН.01.

Математика

ОК 2, 3, 4, 8

ПК 1.5, 4.3

П.00 Профессиональный учебный цикл 2484 1656
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 753 502
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества оказываемых услуг;

использовать различные средства делового общения;

анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в нем индивидов;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

знать:

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

сущность услуги как специфического продукта;

понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;

правила обслуживания населения;

организацию обслуживания потребителей услуг;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

критерии и составляющие качества услуг;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

ОП.01.

Сервисная деятельность

OK 1 — 8

ПК 1.1 — 1.6, 2.1 — 2.3, 3.1, 3.4, 3.7, 4.1, 4.2, 4.5

уметь:

использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;

знать:

функции и виды менеджмента;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

методы управления;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

основы организации работы коллектива исполнителей;

ОП.02.

Менеджмент

ОК 2 — 9

ПК 1.1, 1.3, 1.5, 2.1 — 2.3, 3.2, 3.3, 3.5 — 3.7, 4.1 — 4.5

уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов сервиса на транспорте;

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.03.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

OK 1 — 8

ПК 1.1 — 1.5, 2.1, 2.2, 3.2 — 3.7, 4.1

уметь:

консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;

знать:

международные конвенции, правовые и нормативные акты, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на транспорте;

специфику видов страховой деятельности на транспорте;

страхование ответственности перед пассажирами;

страхование ответственности багажа и груза;

страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и перевозчика;

ответственность за вред жизни и здоровью пассажира;

ответственность перевозчика за багаж и груз;

расследование страховых случаев;

ОП.04.

Риски и страхование на транспорте

OK 1 — 8

ПК 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 3.2 — 3.7, 4.1

уметь:

применять правила и нормы государственного контроля на транспорте в профессиональной деятельности;

знать:

государственное регулирование транспортной деятельности;

правила пересечения государственной границы физическими лицами, перемещения через нее транспортных средств, товаров, животных и растений;

структуру и основные функции подразделений пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу;

этапы предварительных и основных операций по таможенному оформлению и контролю товаров и транспортных средств;

задачи и основные принципы паспортно-визового контроля;

виды и проверку паспортов; виды и типы виз, их назначение и содержание;

организацию работы иммиграционной службы; депортацию лиц;

ОП.05. Государственный контроль на транспорте ОК 1 — 8

ПК 1.1, 1.3, 2.1 — 2.3, 3.2, 3.3 — 3.7, 4.1

уметь:

использовать знания и умения в области маркетинга при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

знать:

принципы и стратегию маркетинга;

рынок как объект маркетинга;

потребительское поведение;

комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена; сегментацию рынка и позиционирование продуктом (услугой);

ОП.06.

Маркетинг

ОК 2 — 9

ПК 1.1, 1.3, 1.6

2.1 — 2.3, 4.1, 4.3 — 4.5

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию в области технического регулирования, подтверждения соответствия, систем качества;

проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия;

идентифицировать продукцию и услуги, оказываемые транспортными организациями, распознавать их фальсификацию, осуществлять меры по предотвращению фальсификации;

знать:

цели, задачи, объекты, субъекты, средства, принципы и методы, нормативно-правовую базу технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;

основные понятия в области контроля качества продукции и услуг, назначение, виды, подвиды, средства, методы, нормативно-правовую базу проведения контроля качества продукции и услуг транспортных организаций, понятие, виды, критерии, показатели и методы идентификации;

способы обнаружения фальсификации, ее последствия и меры предупреждения;

ОП.07. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

осуществлять поиск необходимой информации;

знать:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОП.08. Информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 2, 4 — 6, 8, 9

ПК 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.3, 4.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности ДНР;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.09.

Безопасность жизнедеятельности

OK 1 — 9

ПК 1.1 — 4.5

ПМ.00 Профессиональные модули 1782 1188
ПМ.01 Бронирование и продажа перевозок и услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

бронирования пассажирских мест на транспорте;

оформления (переоформления) билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях;

применения законодательных актов и нормативной документации по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;

бронирования (резервирования) багажных и грузовых перевозок;

оформления (переоформления) грузовой (почтовой) документации;

расчета тарифов по оплате перевозок и услуг;

бронирования мест в гостиницах и аренды автомашин;

уметь:

работать в автоматизированных системах бронирования;

бронировать перевозки пассажиров на транспорте;

оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях;

осуществлять возврат и обмен билетов;

применять законодательные акты и нормативную документацию по транспортному обслуживанию при возникновении претензий и исков;

бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки;

составлять договоры на оказание транспортных услуг;

оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;

рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;

вести кассовую отчетность;

бронировать места в гостиницах;

организовывать трансфер;

бронировать аренду автомашин;

знать:

технологию работы в автоматизированных системах бронирования билетов;

коммерческие эксплуатационные характеристики транспорта;

принципы составления расписание движения транспорта;

методику расчета транспортных тарифов;

правила и условия перевозок пассажиров и багажа;

технологию электронного и автоматизированного оформления билетов;

особенности оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;

технологию возврата и обмена билетов;

правила и условия перевозок грузов;

международные соглашения перевозок транспортом;

правила перевозки грузов на особых условиях и опасных грузов;

технологию бронирования (резервирования) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на транспорте;

порядок оформления (переоформления) перевозочной документации;

технологию взаиморасчетов;

технологию ведения кассовой отчетности;

технологию бронирования гостиниц;

технологию организации трансфера;

технологию бронирования аренды машин.

МДК.01.01.

Технология бронирования перевозок и услуг

 

 

МДК.01.02. Тарифное регулирование

 

 

МДК.01.03. Технология взаиморасчетов

ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.6

ПМ.02 Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

определения оптимальных возможностей и методов оказания услуг транспорта с учетом индивидуальных потребностей особых категорий пассажиров;

обслуживания пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;

уметь:

работать с техническими средствами связи;

своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта;

осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

осуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;

осуществлять обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта;

знать:

назначение информационно-справочных и консалтинговых систем на транспорте;

организацию связи на транспорте;

технические средства связи, применяемые в производственно-диспетчерской системе управления сервисом на транспорте;

технологию информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

правила и условия перевозок особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями);

перечень услуг комнаты матери и ребенка;

технологию обслуживания особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта;

перечень и технологию оказания услуг пассажирам в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

МДК.02.01. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта OK 1 — 9

ПК 2.1 — 2.3

ПМ.03 Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оказания первой помощи;

выполнения установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;

выполнения установленных мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;

сбора и проведения анализа данных по обеспечению безопасности на транспорте;

работы с телевизионной системой наблюдения;

стрельбы из ручного огнестрельного оружия;

выявления диверсионно-террористических устройств на транспорте;

работы на технических средствах досмотра; уметь:

оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;

обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства;

анализировать обстановку безопасности и принимать правильное решение по ее регулированию;

организовывать действия персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;

вести переговоры с террористами;

контролировать пути движения в пунктах отправления и прибытия транспорта, пассажиров, багажа, грузов, почты, обслуживающего персонала и бортовых запасов, организовывать их охрану путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства;

взаимодействовать с другими внешними организациями в области обеспечения безопасности на транспорте;

организовывать охрану транспортных средств и организаций;

составлять планы и программы обеспечения безопасности транспортной организации (компании);

участвовать в проведении расследования нарушений мер безопасности;

работать с телевизионной системой наблюдения;

стрелять из ручного огнестрельного оружия;

определять типы боеприпасов, устройств, виды и свойства взрывчатых веществ;

выявлять диверсионно-террористические устройства на транспорте;

работать на технических средствах досмотра;

производить осмотры средств транспорта на безопасность;

организовывать действия персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;

знать:

правила оказания первой помощи;

понятие надежности и безопасности на транспорте;

структуру и функции службы безопасности на транспорте;

содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;

порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;

понятие о терроризме на транспорте;

классификацию актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;

средства, используемые в диверсионно-террористических целях;

методы выявления диверсионно-террористических устройств;

порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте;

историю возникновения терроризма;

методы борьбы с терроризмом;

стандарты безопасности;

практику международных организаций в области безопасности на транспорте, Конвенции по безопасности;

государственную систему обеспечения защиты деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства;

программы обеспечения безопасности транспортных организаций и компаний ДНР;

порядок и систему взаимодействия с правоохранительными, пограничными, таможенными и другими органами исполнительной власти при выполнении задач безопасности;

организацию охраны контролируемых зон транспортной организации (компании);

управление службой безопасности на транспорте;

порядок учета, хранения, выдачи и применения оружия;

перечень предметов, запрещенных к перевозке на транспорте;

диверсионно-террористические устройства и методы их обнаружения;

технические средства выявления диверсионно-террористических устройств;

технологию досмотра груза и почты;

порядок изъятия, хранения и ликвидации опасных предметов и веществ;

организацию и процедуру досмотра транспортных средств;

порядок и условия разрешаемого провоза оружия в транспортных средствах;

методы урегулирования кризисных ситуаций;

обязанности, ответственность, взаимодействие и функции служб транспортной организации (компании) и других организаций, задействованных в чрезвычайной ситуации;

меры контроля ситуаций при происшествиях;

порядок действия сотрудников службы безопасности и персонала транспортной организации при получении сигнала (информации) о чрезвычайной ситуации на территории транспортной организации (на транспортном средстве).

МДК.03.01. Обеспечение защиты деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства

 

 

МДК.03.02.

Организация безопасности транспортной организации (компании)

 

 

МДК.03.03. Организация безопасности перевозок

 

 

МДК.03.04. Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях

OK 1 — 9

ПК 3.1 — 3.7

ПМ.04 Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации и контроля работы персонала;

участия в маркетинговых исследованиях рынка транспортных услуг;

составления плановой и отчетной документации;

расчета основных плановых показателей деятельности служб сервиса на транспорте;

сбора информации и формирования предложений по совершенствованию деятельности служб сервиса на транспорте;

организации сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации;

уметь:

организовывать деятельность служб сервиса на транспорте;

анализировать ситуацию на рынке транспортных услуг;

разрабатывать нормативы потребности населения в услугах транспорта с учетом особенностей региона;

работать в команде и осуществлять лидерские функции;

проводить инструктаж работников;

контролировать работу персонала;

рассчитывать основные плановые показатели деятельности служб сервиса на транспорте;

составлять планы работы служб сервиса на транспорте;

собирать информацию о деятельности служб сервиса на транспорте;

организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею;

знать:

виды и функции сервиса на транспорте;

объем и структуру потребностей населения в услугах транспорта;

организацию предоставления пассажирам санитарно-гигиенических услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;

организацию пунктов питания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

организацию предоставления пассажирам культурно-досуговых услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта;

структуру и функции транспортных агентств;

организацию коммерческой и рекламно-информационной работы на транспорте;

пути сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей;

общие принципы управления персоналом;

приемы мотивации персонала и выходы из конфликтных ситуаций; значение планирования как функции управления;

основные принципы и методы планирования;

основные плановые показатели и способы их расчета;

организацию планирования в организации;

методику сбора информации о деятельности служб сервиса на транспорте;

инновации в сфере сервиса на транспорте;

особенности конкуренции в сфере сервиса на транспорте; методы управления сервисом на транспорте при массовых нарушениях графика движения транспортных средств; организацию работы оперативного штаба и служб организаций транспорта в период сбойной ситуации;

организацию сервисного обслуживания пассажиров в период сбойной ситуации

МДК.04.01. Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте OK 1 — 9

ПК 4.1 — 4.5

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих    
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) 1404 936
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 4698 3132
УП.00 Учебная практика 22 нед. 792 OK 1 — 9

ПК 1.1 — 4.5

ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.  
ПА.00 Промежуточная аттестация 5 нед.  
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.  
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.  
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.  

Таблица 6

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 87 нед.
Учебная практика 22 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 5 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 23 нед.
Итого 147 нед.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение

(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

39 нед
промежуточная аттестация 2 нед.
каникулы 11 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения при наличии финансирования, материально-технических возможностей соответствующей структуры с совершеннолетними юношами МОГУТ проводиться учебные сборы.

7.12. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

7.14. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований профессиональной периодической печати(журналов).

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с другими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

иностранного языка,

стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия;

правового обеспечения профессиональной деятельности;

организации и управления деятельностью служб сервиса на транспорте;

безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

информационных технологий в профессиональной деятельности.

Мастерские:

бронирования и продажи перевозок и услуг;

организации сервиса на транспорте.

Полигоны:

обеспечения безопасности на транспорте (по видам транспорта).

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися практических заданий на практических занятиях, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев после начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметно-цикловых комиссий для каждого направления и специальности разрабатывается программа государственной аттестации, которая после ее рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Редакция от 28.03.2019

Начальная версия от 12.10.2015