watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.09.2016

Номер документа: 985

Дата государственной регистрации: 24.10.2016

Регистрационный номер: 1665

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством» (квалификация «магистр»)

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru, 28.10.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

28.09.2016
№985
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1665
от   «24» октября 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством» (квалификация «магистр»)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего  уровня  образования,  государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой  Народной  Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 6, ст. 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством» (квалификация «магистр»).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1665
от   «24» октября 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 27.04.02 «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» (КВАЛИФИКАЦИЯ «МАГИСТР»)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством»  (далее соответственно – программа магистратуры, направление подготовки).

  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ГОС ВПО — государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК — общекультурные компетенции;

ОПК — общепрофессиональные компетенции;

ПК — профессиональные компетенции;

ООП — основная образовательная программа.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1.Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования (далее – организация).

3.2. Освоение программы магистратуры в образовательных организациях осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3.Срок освоения программы магистратуры по очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы магистратуры по очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

Сроки освоения программы магистратуры по очно-заочной и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться не более чем на полгода относительно срока обучения по очной форме, на основании решения ученого совета организации.

3.4.Длительность освоения программ магистратуры при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, предусмотренного для соответствующей формы обучения. Организация вправе продлить срок не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения, для лиц с ограниченными физическими возможностями, обучающихся по индивидуальному учебному плану.

Трудоёмкость программ магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану для любой формы обучения не может составлять более 80 з.е.

3.5. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными физическими возможностями электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.6.Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.

3.7.Направленность программы магистратуры определяется организацией, реализующей образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выпускников, освоивших программу магистратуры

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

исследование, разработку, внедрение и сопровождение в организациях и предприятиях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации;

реализацию продукции на основе отечественных и международных нормативных документов;

разработку, исследование и обеспечение функционирования систем подтверждения соответствия продукции, процессов и услуг заданным требованиям;

проведение научных исследований и разработку прикладных проблем в области управления качеством, метрологии, стандартизации, технического регулирования и сертификации;

научно-педагогическую деятельность в области управления качеством, метрологии, стандартизации, технического регулирования и сертификации.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, аудита и сертификации в различных сферах деятельности;

управление качеством процессов, продукции и услуг, техническое регулирование, системы стандартизации и сертификации, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности, нормативная документация.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

проектно-конструкторская;

научно-исследовательская;

научно-педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством», должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с программой магистерской подготовки и видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, и быть готовым решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

непрерывное исследование производственных процессов с целью совершенствования деятельности организации, предприятия;

выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

статистическое обеспечение управления качеством;

технологические основы формирования качества и производительности труда;

прикладная метрология, метрологическое обеспечение проектирования, производства и эксплуатации технических изделий и систем;

разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации;

разработка и подготовка к сертификации систем управления качеством;

разработка и практическая реализация систем стандартизации и сертификации, обеспечения единства измерений;

анализ состояния и динамики метрологического и нормативного обеспечения производства, стандартизации и сертификации на основе использования прогрессивных методов и средств, проведение метрологической поверки средств измерений;

обеспечение выполнения заданий по разработке новых, пересмотру и гармонизации действующих технических регламентов, стандартов и других документов по управлению качеством, техническому регулированию, стандартизации, сертификации и метрологическому обеспечению;

разработка процедур по реализации процесса подтверждения соответствия;

определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, разработка и применение методик выполнения оценки их технического уровня и качества;

автоматизация процессов измерений, контроля и испытаний в производстве и при научных исследованиях;

организационно-управленческая деятельность:

организация действий, необходимых для эффективной работы системы управления качеством;

организация действий, необходимых при управлении и сертификации персонала;

содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;

инвестиции и методы оценки их экономической эффективности;

управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;

организация контроля и проведения испытаний в процессе производства;

организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказанию услуг;

руководство разработкой нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность по метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации;

руководство рекламационной работой, метрологической экспертизой;

участие в проведении маркетинга и подготовке бизнес-планов, разработке программ инновационной деятельности в организациях и на  предприятиях;

подготовка и участие в аккредитации испытательных лабораторий, органов по подтверждению соответствия, метрологических,     исследовательских и инспекционных подразделений;

проектно-конструкторская деятельность:

разработка современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных областей деятельности;

проектирование и совершенствование коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;

использование современных информационных технологий при проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблем, средств и технологий управления метрологическим обеспечением, стандартизацией и сертификацией;

научно-исследовательская деятельность:

анализ,   синтез   и оптимизация процессов управления метрологическим

обеспечением, стандартизацией и сертификацией, обеспечения качества испытаний с применением проблемно-ориентированных методов;

разработка и исследование моделей систем управления качеством;

анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг;

анализ и разработка новых, более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами;

исследование, разработка и анализ моделей систем качества, статистических методов контроля качества и обеспечение их эффективного функционирования;

исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг, методов планирования качества;

подготовка научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований и разработок в области управления качеством, метрологии, стандартизации, сертификации и технического регулирования, фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности;

научно-педагогическая деятельность:

участие в научной и педагогической деятельности в области управления качеством, метрологии, стандартизации, технического регулирования и сертификации;

организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области управления качеством, метрологии, стандартизации, технического регулирования и сертификации.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы магистратуры

5.1.В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2.Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностями и готовностью:

к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-1);

действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

к сотрудничеству, разрешению конфликтов, толерантности, социальной адаптации, владению навыками руководства коллективом, публичной речи, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-3);

ставить и решать прикладные исследовательские задачи в профессиональной деятельности, проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований, сравнивать новые экспериментальные данные с принятыми моделями для проверки их адекватности и при необходимости предлагать решения для улучшения моделей (ОК-4);

собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-5);

использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-6).

5.3.Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностями и готовностью:

формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки (ОПК-1);

к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-2);

использовать иностранный язык в профессиональной сфере (ОПК-3);

использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОПК-4);

к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОПК-5);

применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы (ОПК-6);

идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ОПК-7);

участвовать в проведении корректирующих и предупредительных мероприятий, направленных на улучшение качества (ОПК-8);

участвовать в организации работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу организации, предприятия (ОПК-9).

5.4.Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

способностями в:

производственно-технологической деятельности:

использовать статистические методы в задачах управления качеством продукции, производственных процессов, услуг, проводить корректирующие и предупредительные мероприятия, направленные на улучшение качества за счет исследования причин появления некачественной продукции, устранять причины низкого качества продукции и управлять несоответствующей продукцией (ПК-1);

проводить оценку качества продукции, услуг, процессов и измерений, уметь организовывать современный контроль и испытание продукции, обеспечивать эффективность измерений при управлении процессами на всех этапах жизненного цикла продукции (ПК-2);

прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем и их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами (ПК-3);

внедрять информационные и современные технологии менеджмента качества в деятельность предприятия, разрабатывая метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации и утилизации продукции, методы и средства повышения безопасности и экологичности (ПК-4);

разрабатывать системы управления качеством, проводить сертификацию продукции, технологических процессов, услуг, персонала и систем управления качеством, разрабатывая процедуры оценки соответствия при сертификации и меры по взаимному признанию результатов испытаний и сертификатов (ПК-5);

планировать постоянное улучшение метрологического обеспечения качества продукции, процессов и услуг, анализируя состояние и динамику метрологического и нормативного обеспечения производства, стандартизации и сертификации, развивая автоматизацию процессов измерений, испытаний и контроля (ПК-6);

выполнять разработку, экспертизу, а для действующих — пересмотр и гармонизацию технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций и другой нормативной документации, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований (ПК-7);

организационно-управленческой деятельности:

на основе концепции всеобщего управления качеством участвовать в подготовке перспективной политики развития организации и разработке систем ее реализации, учитывая экономическую эффективность (ПК-8);

планировать и организовать действия, необходимые для функционирования систем управления качеством, работу коллектива исполнителей и принимать управленческие решения в условиях различных мнений (ПК-9);

разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управлять ходом их выполнения, оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принятых решений (ПК-10);

осуществлять контроль за испытанием готовой продукции и поступающими на предприятие материальными ресурсами, внедрением современных методов и средств измерений, испытаний и контроля (ПК-11);

проводить аккредитацию органов по сертификации, измерительных и испытательных лабораторий и подразделений, рекламационную работу, метрологическую экспертизу, составлять задания на разработку стандартов оценки качества продукции, процессов и услуг, а также технических регламентов и другой нормативной документации (ПК-12);

участвовать в программах обеспечения надежности и освоения новой продукции и технологий, организовывать работу по защите интеллектуальной собственности, разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии с оценкой рисков при освоении новой продукции и технологий (ПК-13);

проектно-конструкторской деятельности:

формулировать цели проекта (программы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, выстраивать структуры их взаимосвязей, применяя современные методы проектирования систем управления качеством и контроля их эффективности (ПК-14);

разрабатывать и применять нормативно-техническую документацию по созданию системы обеспечения качества, конструкторские и эксплуатационные документы на проектируемые изделия и объекты, методические, технические и нормативные документы, предложения (ПК-15);

проводить технико-экономический и функционально-стоимостный анализ по проектам, связанным с метрологическим обеспечением, стандартизацией и сертификацией, а также патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и их патентоспособности (ПК-16);

научно-исследовательской деятельности:

осуществлять постановку задачи исследования, сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, формируя план ее реализации (ПК-17);

выбирать существующие или разрабатывать новые эффективные методы, принципы, технологии, средства решения задачи и рекомендации по практическому использованию полученных результатов (ПК-18);

проводить разработку физических и математических моделей в области управления качеством, метрологии, стандартизации, технического регулирования и сертификации с использованием проблемно-ориентированных методов анализа, синтеза и оптимизации (ПК-19);

подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований, защищать права на объекты интеллектуальной собственности (ПК-20);

научно-педагогической деятельности:

использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-21);

заниматься научно-педагогической деятельностью и повышать квалификацию сотрудников подразделений в области управления качеством, метрологии, стандартизации, технического регулирования и сертификации (ПК-22).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Структура программы магистратуры (Приложение) включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее — направленность (профиль) программы).

6.2.Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)» включает в себя дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики» в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утверждённом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.3.Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим стандартом, с учетом соответствующей примерной  основной образовательной программы.

6.4.Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, и практики определяют направленность (профиль) программы.

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы магистратуры, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим стандартом. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.5.В раздел «Практики» входят учебная и производственная практики (в том числе преддипломная практика), а также научно-исследовательская работа.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными физическими возможностями выбор мест прохождения практик должен учитывать как состояние их здоровья, так и требования по доступности.

6.6.В раздел «Итоговая государственная аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.7.При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями, в объеме не менее 30 процентов вариативной части.

  1. Требования к условиям реализации программы магистратуры

7.1.Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

7.1.1.Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронно- образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») как на территории образовательной организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей) и практик, изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий и процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

7.1.3.В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.4.В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях образовательной организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.2.Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1.Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2.Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

7.2.3.Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников образовательной организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в рецензируемых журналах и других изданиях, входящих в различные индексы научного цитирования.

7.2.4.Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников образовательной организации.

7.2.5.Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 60 процентов.

7.2.6.Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих научную степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 60 процентов.

7.2.7.С целью обеспечения связи с производством, целесообразно привлекать преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций для обеспечения образовательного процесса по программам магистратуры.

7.2.8. До пяти процентов от общего числа преподавателей, имеющих научную степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должности руководителя или ведущего специалиста более десяти последних лет.

7.2.9.Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень, осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

7.3.Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы магистратуры.

7.3.1.Помещения для подготовки программы магистратуры должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большому числу обучающихся одновременно.

Для проведения занятий лекционного типа должны иметься в наличии наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) и рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, и определяется основными образовательными программами.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду организации.

7.3.2.В случае применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

7.3.3.В случае неиспользования в образовательной организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 30 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей) и практик и не менее 15  экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.4.Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения, состав которого определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

7.3.5.Обучающиеся из числа лиц с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4.Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.

Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков
В данный документ изменений не вносилось.