Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство связи Донецкой Народной Республики
Дата документа: 04.08.2017
Номер документа: 258
Дата государственной регистрации: 16.08.2017
Регистрационный номер: 2156
Заголовок документа: Об утверждении Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков республиканского оператора почтовой связи
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.080.020 - Управление в сфере связи, 090.080.030 - Почтовая связь
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство связи
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2156
от «16» августа 2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 9 главы 2, пунктом 4 части третьей статьи 14 главы 3 Закона Донецкой Народной Республики «О почтовой связи», подразделом 3 раздела I, подпунктов 15.2.2 и 15.2.18 пункта 15.2 подраздела 15 раздела III Временного Положения о Министерстве связи Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015г. № 1-17, пунктом 5 части 1 Правил предоставления почтовых услуг в Донецкой Народной Республике, утвержденных Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015г. № 2-21, с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-13, для обеспечения доступности услуг почтовой связи, повышения качества обслуживания населения и юридических лиц
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Нормативы развития и размещения в городах и сельской местности сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков республиканского оператора почтовой связи (прилагаются).
2. Генеральному директору ГП «ПОЧТА ДОНБАССА»:
2.1. Довести Нормативы развития и размещения в городах и сельской местности сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков республиканского оператора почтовой связи до структурных подразделений ГП «ПОЧТА ДОНБАССА».
2.2. Обеспечить изучение прилагаемых к настоящему Приказу Нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков республиканского оператора почтовой связи, а также контроль за правильностью применения этих нормативов.
2.3. Сеть объектов почтовой связи и почтовых ящиков привести в соответствие с Нормативами развития и размещения в городах и сельской местности сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков республиканского оператора почтовой связи.
3. Сектору юридического сопровождения и законодательных инициатив Министерства связи Донецкой Народной Республики:
3.1. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3.2. Обеспечить опубликование настоящего Приказа на официальном сайте Донецкой Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2156
от «16» августа 2017 г.
НОРМАТИВЫ
развития и размещения в городах и сельской местности
сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков
республиканского оператора почтовой связи
Нормативы развития и размещения в городах и сельской местности сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков республиканского оператора почтовой связи разработаны в соответствии с пунктом 1 части второй статьи 9 главы 2, пунктом 4 части третьей статьи 14 главы 3 Закона Донецкой Народной Республики «О почтовой связи» (далее — Закон), пунктом 5 части I Правил предоставления почтовых услуг в Донецкой Народной Республике, утвержденных Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-21, с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-13, и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
I. Общие положения
1. Нормативы развития и размещения в городах и сельской местности сети объектов почтовой связи и почтовых ящиков республиканского оператора почтовой связи (далее — Республиканский оператор) (далее — Нормативы) предназначены для использования при разработке планов развития сети, контроля достигнутых уровней развития сети объектов почтовой связи Республиканского оператора.
2. Действие настоящих Нормативов распространяется на Республиканского оператора, который согласно статьи 14 Закона обеспечивает предоставление на всей территории Донецкой Народной Республики универсальных услуг почтовой связи.
3. Термины, используемые в настоящих Нормативах, применяются в значениях, определенных законами, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4. Для обеспечения доступа к услугам почтовой связи Республиканский оператор в сети объектов почтовой связи создает базовую сеть отделений почтовой связи и размещает почтовые ящики согласно настоящих Нормативов.
5. Республиканский оператор осуществляет организационные мероприятия по открытию и закрытию объектов почтовой связи.
Закрытие отделений почтовой связи осуществляется при условии обеспечения предоставления населению услуг почтовой связи установленного уровня качества в соответствии с требованиями законодательства о почтовой связи, других нормативных правовых актов и установленных нормативов.
6. Базовая сеть отделений почтовой связи включает в себя все типы отделений почтовой связи.
7. Тип каждого отделения почтовой связи определяется Республиканским оператором.
8. Количество отделений почтовой связи в сети может отличаться от нормативного (расчетного): увеличиваться — с учетом спроса на услуги почтовой связи и экономической целесообразности функционирования отделения почтовой связи и уменьшаться — при условии обеспечения доступа к услугам почтовой связи пользователей за счет создания мест предоставления услуг почтовой связи (точек присутствия).
9. Базовая сеть отделений почтовой связи устанавливается Республиканским оператором ежегодно.
10. Открытие и закрытие объекта почтовой связи осуществляется Республиканским оператором по согласованию с республиканским органом исполнительной власти в сфере связи, функции которого возложены на Министерство связи Донецкой Народной Республики (далее — Министерство связи). Одновременно в Министерство связи предоставляется информация о причинах открытия и (или) закрытия объекта почтовой связи и при необходимости — организации предоставления услуг почтовой связи в соответствующем населенном пункте.
11. Республиканский оператор поквартально предоставляет республиканскому органу исполнительной власти в сфере связи информацию о состоянии сети объектов почтовой связи и размещении почтовых ящиков в целом по предприятию и в разрезе обособленных структурных подразделений.
II. Расчет сети отделений почтовой связи в городской местности
1. Основными типами отделений почтовой связи (далее — ОПС) в городах являются:
городское ОПС открытого типа с доставкой почты — предоставляющее полный спектр услуг почтовой связи, включая доставку письменной корреспонденции, периодических печатных изданий, переводов, пенсий и др.;
городское ОПС открытого типа без доставки почты — предоставляющее полный спектр услуг почтовой связи непосредственно в отделении почтовой связи и организуемое при наличии укрупненного доставочного отделения почтовой связи;
городское ОПС закрытого типа — организуемое при организациях и предприятиях, размещаемое на территории (площади) юридического лица;
укрупненное доставочное ОПС (далее — УДОПС) — выполняющее функции городского ОПС открытого типа с доставкой почты на территории нескольких ОПС или целого города;
пункты почтовой связи — объект почтовой связи, организованный для предоставления универсальных и (или) отдельных видов услуг почтовой связи, а также иных услуг в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Составление годовых планов развития базовой сети ОПС и пунктов почтовой связи начинается с определения общей потребности в ОПС открытого типа и пунктах почтовой связи для города и жилого района города в целом.
Расчет общего необходимого количества ОПС производится путем деления показателей количества проживающего населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним ОПС с радиусом обслуживания в 500 м (для города Донецка и других крупных городских населенных пунктов с развитой системой общественного транспорта радиус обслуживания может быть увеличен до 2500 м), представляющий собой характерное количество населения, проживающего в одном микрорайоне либо на территории жилого образования, ограниченного радиусом в 500 м (в поселках городского типа, малых и средних городских населенных пунктах с многоэтажной застройкой характерное количество населения может быть увеличено в соответствии с диапазонами, используемыми для более крупных городских населенных пунктов), по формуле (1):
H N = __, (1) n |
где N — общее количество ОПС, ед.;
H — количество проживающего населения, тыс.чел.;
n — показатель численности населения (тыс.чел.), обслуживаемого одним ОПС, в зависимости от типа городского населенного пункта, нормативные показатели обслуживания населения одним ОПС приведены в приложении к настоящим Нормативам.
При расчете общего количества ОПС необходимо также учитывать и тяготеющее (постоянное и временное (приезжее) население, пользующееся услугами почтовой связи близлежащих ОПС) население в зоне обслуживания.
3. В малых и средних городских населенных пунктах наиболее рациональной формой организации доставки почты является ее централизация на базе одного УДОПС. В малых городских населенных пунктах (с населением до 20 тыс.чел.) процесс доставки почты может концентрироваться на базе одного городского ОПС, как правило, при центре почтовой связи. При этом могут быть использованы элементы УДОПС при условии разбросанности городской черты и обслуживании этим ОПС прилегающих сельских населенных пунктов, с наиболее целесообразным размещением такого ОПС в геометрическом центре зоны обслуживания.
Городские ОПС следует размещать в наиболее доступных и многолюдных местах, как правило, в составе торговых центров. Помещения ОПС должны размещаться на первых этажах зданий.
4. ОПС закрытого типа организуются при крупных предприятиях и организациях по согласованию с собственником помещения в котором предполагается их размещение. Основным критерием их открытия, как правило, является их рентабельность. В порядке исключения ОПС могут быть открыты и без учета данного критерия при условии возмещения заинтересованными юридическими лицами затрат на функционирование ОПС до уровня рентабельности.
5. Допускается открытие ОПС в аэропортах, вокзалах для обслуживания пассажиров и обмена почты независимо от указанных выше нормативов по согласованию с собственником помещения в котором предполагается их размещение.
III. Расчет сети отделений почтовой связи и пунктов почтовой связи в сельской местности
1. Сеть ОПС и пунктов почтовой связи в сельской местности включает:
стационарные доставочные ОПС;
передвижные ОПС (ПОПС);
сезонные ОПС;
пункты почтовой связи.
2. Для планирования базовой сети отделений почтовой связи при составлении годовых планов развития средств почтовой связи следует руководствоваться средним показателем по количеству населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи, равным 2,0 тыс.чел.
3. Сеть ОПС и пунктов почтовой связи формируется в пределах административного района по радиально-узловому принципу1 на базе центров почтовой связи.
4. Общее число ОПС должно, как правило, соответствовать количеству административных единиц в районе. Отдельные отклонения допускаются при наличии в составе административной единицы нескольких крупных населенных пунктов численностью свыше 1,5-2,0 тысячи человек.
5. Стационарные ОПС открываются в наиболее крупных населенных пунктах, как правило, на территории центральных фермерских хозяйствах или местных сельских администраций в составе кооперированных административных зданий.
6. Население, проживающее в сельских населенных пунктах, не входящих в зоны обслуживания ближайших стационарных ОПС, обслуживается ПОПС или нештатными работниками почтовой связи.
7. Обслуживание ПОПС предусматривается при минимальной численности обслуживаемого населения, равной 1,0 тыс.чел., проживающего на расстоянии от стационарного сельского ОПС свыше 3 км при условии круглогодичной транспортной доступности.
При невозможности организации ПОПС в населенных пунктах, находящихся на расстоянии свыше 3 км от ближайшего стационарного ОПС, могут быть организованы пункты почтовой связи, с привлечением к обслуживанию нештатных работников почтовой связи. При этом количество обслуживаемого населения одним пунктом почтовой связи должно быть не менее 500 чел.
В санаториях, домах отдыха, профилакториях, госпиталях допускается открытие пунктов почтовой связи независимо от указанных выше нормативов по согласованию с собственником помещения в котором предполагается их размещение.
________________________________________________________________________
1 радиально-узловая система — разветвленная, устойчивая и экономичная сеть почтовой связи, сущность которой состоит в том, что в административных районах находятся центры почтовой связи, которые имеют между собой прямые (радиальные) связи. Все остальные населенные пункты получают связь через одно или несколько ОПС (пунктов почтовой связи).
8. Критерием для открытия стационарных ОПС и ПОПС, как правило, является их рентабельность. В порядке исключения ОПС могут быть открыты и без учета данного критерия (в санаториях, домах отдыха, воинских частях и других организациях) при условии возмещения заинтересованными юридическими лицами затрат на функционирование ОПС до уровня рентабельности.
IV. Расчет количества и размещение почтовых ящиков в городах и сельской местности
1. Количество почтовых ящиков для города в целом определяется исходя из расчета два-четыре почтовых ящика на 1 км² заселенной территории в зависимости от местных условий и до двух — на 1 км² промышленной и коммунально-складской территории. В пределах города количество почтовых ящиков на 1 км² территории в зависимости от местных условий может быть различным для отдельных районов.
2. Количество почтовых ящиков для писем для сельской местности определяется исходя из расчета: в крупных населенных пунктах, где расположено ОПС, не менее двух почтовых ящиков (один при входе в ОПС, второй — в наиболее многолюдном месте), в мелком населенном пункте
(до 100 дворов) — один почтовый ящик при входе в ОПС; в других населенных пунктах с количеством 25 и более дворов предусматривается установка одного почтового ящика.
3. Почтовые ящики устанавливаются в наиболее многолюдных и доступных местах: у входа в объект почтовой связи, на стоянках ПОПС, а также по согласованию с территориальными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления — на станциях, жилищных массивах, в аэропортах, вокзалах и др. доступных для пользователей местах.
4. На почтовом ящике размещается символ (товарный знак) Республиканского оператора, номер ящика и время начала последней выемки простой письменной корреспонденции, а в сельской местности — также почтовый индекс и дни, когда проводится выемка письменной корреспонденции.
Нет связей.