watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.08.2016

Номер документа: 507

Дата государственной регистрации: 09.09.2016

Регистрационный номер: 1545

Заголовок документа: Об утверждении Правил перевозки грузов морским транспортом Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.140 - Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы, 090.070.040 - Водный транспорт

Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.08.2016
№507
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1545
от   «09» сентября 2016  г.
Об утверждении Правил перевозки грузов морским транспортом Донецкой Народной Республики

С целью регулирования отношений по организации и выполнению перевозок грузов морским транспортом юридическими лицами или физическими лицами — предпринимателями, зарегистрированными на территории Донецкой Народной Республики, а также установления требований к перевозке отдельных видов грузов, руководствуясь статьей 4 и 21 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», подпунктом 23 пункта 3.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 № 40-8, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении законов на территории ДНР в переходной период», с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 № 1-1, на основании статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Украины,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила перевозки грузов морским транспортом Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Отделу морского и речного транспорта обеспечить подачу приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Дуброва А.В.

И.о. Министра
И.А. Андриенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1545
от   «09» сентября 2016  г.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящие правила перевозки грузов морем определяют порядок перевозки грузов морским транспортом Донецкой Народной Республики.

1.2. Настоящие правила (далее — Правила) перевозки грузов морским транспортом разработаны в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», другими нормативными правовыми актами не противоречащими законодательству Донецкой Народной Республики.

1.3. Правила регулируют отношения по организации и выполнению перевозок грузов морским транспортом юридическими лицами или физическими лицами — предпринимателями, зарегистрированными на территории Донецкой Народной Республики, а также устанавливают требования к перевозке отдельных видов грузов.

1.4. Действие Правил не распространяется на военные, военно-вспомогательные, другие суда используемые для перевозки воинских и опасных грузов.

II. Основные термины и их определения

В настоящих Правилах используются следующие термины и их определения:

грузовое место – единица груза, принимаемая к перевозке на судне, состоящая из индивидуальной тары (упаковки) и ее содержимого;

грузоотправитель – юридическое или физическое лицо-предприниматель, которые от своего имени либо на основании договора перевозки морским транспортом вверяют перевозчику груз для его доставки в пункт назначения и выдачи грузополучателю;

грузополучатель – юридическое или физическое лицо -предприниматель, уполномоченные на получение груза на основании договора перевозки морским транспортом или на иных законных основания;

грузы – материальные ценности, принятые перевозчиком для перевозки морским транспортом в пункт назначения;

коносамент – товарораспорядительный документ (ценная бумага), удостоверяющий заключение договора перевозки груза морским транспортом и служащий доказательством приема перевозчиком указанного в этом документе груза;

морская накладная –документ, оформляемый при перевозке грузов морским транспортом;

погрузочный ордер –документ, подписанный грузоотправителем содержащий необходимые сведения о грузе;

чартер – вид договора морской перевозки грузов, при котором отправителю предоставляется все судно, его часть или определенные судовые помещения;

экспортное поручение –документ, подписанный грузоотправителем содержащий необходимые сведения о грузе, отправляемом на экспорт.

III. Перевозка грузов

3.1. Условия морской перевозки грузов определяются договором. Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме.

3.2. Перевозка грузов осуществляется путем составления договора между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем), в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить в сохранности вверенный ему отправителем груз в пункт назначения в установленные договором сроки, а грузоотправитель (грузополучатель) предъявить груз в обусловленном объеме и произвести оплату за перевозку.

3.3. Договор морской перевозки груза может быть заключен:

1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);

2) без такого условия.

3.4. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с грузоотправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.

3.5. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 1 пункта 3.3. настоящих Правил.

3.6. Грузоотправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 2 пункта 3.3. настоящих Правил, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

3.7. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.

3.8. Перевозчик и грузовладелец при осуществлении систематических морских перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации морских перевозок грузов.

3.9. После приема груза перевозчик выдает грузоотправителю коносамент.

Коносамент составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера или экспортного поручения, предъявляемого грузоотправителем.

Грузоотправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент.

3.10. Груз, перевозка которого осуществляется на основании коносамента, выдается перевозчиком в порту выгрузки при предъявлении оригинала коносамента.

По желанию грузоотправителя ему может быть выдано несколько экземпляров коносамента, с указанием в каждом из них числа имеющихся экземпляров. После выдачи груза на основании первого из предъявленных коносаментов остальные его экземпляры теряют силу.

3.11. Погрузочный ордер или экспортное поручение составляются и подписываются грузоотправителем, предъявляются перевозчику одновременно с предъявлением груза, сопровождают груз на всем пути его следования и выдаются в порт назначения вместе с грузом грузополучателю.

3.12. Морская накладная составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера, предъявляемого грузоотправителем. Морская накладная оформляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых следует при грузе, а второй выдается грузоотправителю. Форма бланка морской накладной приведена в приложении 3.

3.13. Договор фрахтования судна оформляется чартером, условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них. Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, место назначения судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается судовладельцем и фрахтователем. Форма бланка чартера приведена в приложении 2.

3.14. Одновременно с предъявлением груза к перевозке грузоотправитель передает перевозчику все документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными или иными органами.

3.15. Грузы в зависимости от их рода и свойств перевозятся с указанием в коносаменте веса и количества мест (тарные и штучные грузы), либо только места (брутто) и другие необходимые данные.

3.16. Вес груза определяется взвешиванием или подсчетом общего веса сдаваемого груза, указанного на грузовых местах, или стандартного веса грузовых мест. Вес отдельных грузов может определяться расчетным путем по обмеру или условно. Масса зерновых грузов, предъявляемых насыпью, при погрузке в суда определяется грузоотправителем на элеваторных весах с участием представителя порта (пристани).

3.17. Определение веса груза расчетным путем, по обмеру или условно производится во всех случаях грузоотправителем. О таком способе определения веса грузоотправитель делает оговорку в погрузочном ордере или экспортном поручении.

3.18. При погрузке портом на своих причалах и своей рабочей силой грузов, требующих перевески, определение веса производится на весах порта погрузки.

3.19. Тарные или штучные (без упаковки) грузы, вес которых определяется при упаковке или указывается на каждом грузовом месте, а также грузовые места стандартного размера и веса при приеме к перевозке и выдаче получателям не взвешиваются. Общий вес таких отправок определяется и указывается в погрузочном ордере или экспортном поручении грузоотправителем исходя из стандартного веса или веса, указанного на грузовых местах.

3.20. Грузы, нуждающиеся в таре (упаковке) для обеспечения их полной сохранности при перевозках, предъявляются для перевозок в исправной таре (упаковке). Тара (упаковка) должны соответствовать обязательным требованиям безопасности мореплавания.

3.21. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить его и обеспечить всем необходимым, укомплектовать экипаж, а также привести трюмы и все другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащее перевозку и сохранность груза.

3.22. Груз на судне размещается по усмотрению капитана, но не может быть помещен на палубе судна без письменного согласия грузоотправителя.

3.23. Перевозчик посылает извещение о прибытии груза в адрес грузополучателя.

В случае невозможности оповещения грузополучателя о прибытии груза, перевозчик сообщает об этом через порт отправления грузоотправителю. При этом перевозчик не несет ответственности за неисполнение поручения об оповещении и не лишается права на взыскание платы за хранение.

3.24. В случае не отправки по вине перевозчика в указанный срок уведомления о прибытии груза перевозчик не взимает платы за хранение груза в течении просроченных им дней.

3.25. Грузополучатель принимает и вывозит из морского порта прибывший в его адрес груз. Выдача груза грузополучателю производится по предъявлению оригинала коносамента.

3.26. По требованию грузополучателя перевозчик проверяет в порту назначения вес доставленного груза и состояние тары.

IV. Коносамент. Порядок его заполнения

4.1. Коносамент заполняется разборчиво от руки или машинописным способом. Форма коносамента приведена в приложении 1.

4.2. Лицевая сторона коносамента обозначается пометкой в правом верхнем углу «Страница 1».

4.3. В коносамент вносятся следующие сведения:

в графе «Календарный штемпель с датой приема груза к перевозке» перевозчиком (портом погрузки) проставляется штемпель с указанием даты приема предъявленного по данному коносаменту груза к перевозке (завоза груза в порт);

в графах «Грузополучатель и его адрес» и «Грузоотправитель и его адрес» указываются полные наименования грузополучателя и грузоотправителя соответственно и их местонахождение. Если грузополучателем или грузоотправителем является физическое лицо – предприниматель, указываются его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес места жительства;

в графе «Судно, судовладелец» указываются тип, номер (наименование) судна, осуществляющего перевозку груза и судовладелец (судовладельцы), на имя которого (которых) зарегистрировано судно;

в графе «Флаг» указывается название государства, в реестре которого зарегистрировано судно;

в графах «Пункт отправления», «Пункт перевалки», «Пункт назначения» указывается соответственно место отправления, перевалки, назначения груза с наименованием портов (пунктов погрузки, выгрузки, перевалки);

графа «Экспедитор и его адрес» заполняется при наличии у грузоотправителя договора на осуществление транспортно-экспедиторской деятельности. В графе указываются полное наименование организации, оказывающей услуги по сопровождению груза по данному коносаменту, ее место нахождения;

в графе «Национальный гарант финансового обеспечения» указываются название и реквизиты учреждения банка, обслуживающего грузоотправителя и предоставляющего в установленном порядке финансовые гарантии его деятельности. Графа «Национальный гарант финансового обеспечения» не заполняется в случае, если платежи за перевозку груза, предъявленного к перевозке, вносятся физическим лицом;

графа «Оговорки» заполняется при необходимости указания для перевозчика условий крепления, транспортировки, хранения грузов, других условий перевозки, оплаты за перевозку, достигнутых договоренностей перевозчика и грузоотправителя;

графа «Наименование груза» должна содержать точное и полное наименование груза, его сорт, класс, марку;

в графе «Вид тары и упаковки» указываются вид тары и упаковки, и материал, из которого они изготовлены;

в графе «Количество мест» указывается через точку с запятой количество грузовых мест (пакетов) отдельно по каждому наименованию груза;

в графе «Масса брутто или объем» указывается общая масса брутто грузов в килограммах или объем в кубических метрах;

в графе «Платежи и сборы» указываются размеры провозной платы, фрахта, платы за погрузочно-разгрузочные работы, хранение, перевалку груза и другие платежи, вносимые грузоотправителем перевозчику и порту до начала перевозки;

в графе «Дата и место составления» указываются дата составления коносамента и наименование населенного пункта, где он составлен»;

в графе «Подписи, печать грузоотправителя» проставляются подписи с указанием фамилий, инициалов должностных лиц и печать грузоотправителя.

4.4. Оборотная сторона коносамента обозначается пометкой в правом верхнем углу «Страница 2» и содержит графы, в которые заносят необходимые сведения грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик.

4.5. На оборотной стороне коносамента указываются следующие сведения:

в графе «Прилагаемые документы» указывается перечень прилагаемых грузоотправителем к коносаменту сопроводительных документов на груз и количество листов в каждом документе;

в графе «Пломбирование» делается отметка о наличии пломб на грузе;

в графе «Недостатки тары (упаковки)» отмечаются наличие и характер недостатков тары (упаковки) предъявленного к перевозке груза;

в графе «Объявленная ценность груза» грузоотправитель указывает цифрами и прописью общую сумму объявленной ценности предъявляемого к перевозке груза по данному коносаменту;

в графе «Отметки грузоотправителя» грузоотправитель вносит все дополнительные сведения о грузе, фамилию, имя и отчество представителя грузоотправителя или грузополучателя, сопровождающего груз;

в графе «Отметки перевозчика» перевозчик может делать отметки о выявленных при приеме груза к перевозке свойствах груза, не указанных в коносаменте. При заполнении графы «Отметки перевозчика» перевозчик должен уведомить об этом грузовладельца;

в графе «Переадресовка» указываются время, дата, причины изменения грузоотправителя, пункта назначения, лицо по требованию которого произведена переадресовка, наименование фактического пункта назначения, а также лицо, которому доверяется произвести оформление перевозочных документов и расчеты с перевозчиком, связанные с переадресовкой груза;

в графе «Отметки порта о завозе груза в пункт отправления» лицо, ответственное за приемо-сдаточные работы в порту, ставит свою подпись с указанием должности, фамилии и инициалов и дату завоза груза по данному коносаменту в порт загрузки;

в графе «Груз выдан» лицо, ответственное за приемо-сдаточные работы, делает отметку о дате и месте выдачи груза, указывает фамилию, имя, отчество лица, которому выдан груз, а также иные сведения.

4.6. После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию грузоотправителя выдает ему коносамент, в котором в дополнение к данным, предусмотренным пунктом 4.3. настоящих Правил, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна, а также должна быть указана дата погрузки груза.

4.7. Не допускается отправка по одному коносаменту:

грузов, перевозка которых требует особых условий;

грузов, которые в силу своих физико-химических свойств не могут быть помещены вместе;

грузов, перевозка которых связана с таможенными административными и другими процедурами, и грузов, перевозка которых этих процедур не требует;

грузов с разными сроками хранения.

4.8. Не допускается отправка одним грузоотправителем в адрес одного и того же получателя на одном и том же судне по отдельным коносаментам мелких партий груза, одного наименования в однородной упаковке. Такие партии груза должны объединяться и отправляться по одному коносаменту.

4.9. Грузоотправитель сообщает перевозчику информацию о грузе за трое суток до погрузки с тем, чтобы дать возможность обеспечить меры предосторожности, которые могут быть необходимы для надлежащего размещения и безопасной перевозки груза. Такая информация подтверждается в письменном виде.

4.10. Грузоотправитель обеспечивает, чтобы масса брутто грузовых мест находилась в соответствии с массой брутто, заявленной в отгрузочных документах.

V. Маркировка грузов

5.1. Грузоотправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем. В случае, если груз требует особого с ним обращения, грузоотправитель обязан информировать перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним.

5.2. Грузы, предъявляемые к перевозки морским транспортом, в том числе тарные и штучные грузы, транспортные пакеты, должны быть замаркированы грузоотправителем.

5.3. Маркировка, используемая при перевозках грузов морским транспортом, состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков, размещаемых на каждом грузовом месте.

5.4. Маркировка должна быть ясно видимой, разборчивой и наноситься непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные, тканевые ярлыки краской или штемпелем по трафарету, выжиганием, печатанием типографским или другими машинными способами.

5.5. Основные надписи маркировки должны содержать:

полное или сокращенное наименование грузоотправителя;

полные наименования порта (пункта) назначения и грузополучателя;

число в виде дроби: в числителе – количество грузовых мест в партии, в знаменателе – порядковый номер грузового места внутри партии (при перевозке комплектов оборудования, разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре или с перевалкой груза в пути).

5.6. Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:

наименование порта погрузки, пункта перевалки груза;

число в виде дроби (при перевозки груза пакетами): в числителе через тире – порядковый номер и масса брутто пакета, в знаменателе через тире – количество грузовых мест в пакете и масса нетто одного пакета.

5.7. Информационные надписи должны содержать:

массу брутто и массу нетто одного грузового места в тоннах. Допускается в место массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны на таре (упаковке) на груз его изготовителем или продавцом;

габаритные размеры и объем грузового места в метрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров грузового места не превышает 1 метра при перевозке груза в открытых судах (судах-площадках).

5.8. Под манипуляционными знаками понимаются изображения, обозначающие символами способы обращения с грузом.

Допускается применять для маркировки грузов предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом, например «На верх не ставить!», «Открывается здесь», «Не кантовать».

5.9. Краска, применяемая для нанесения маркировки, должна быть устойчивой (не стираться, не выцветать, не расплываться от влаги) и не должна портить груз.

5.10. Элементы маркировки грузов должны быть заметны и разборчивы.

5.11. При использовании при перевозке груза тары, бывшей в употреблении, старая маркировка при ее наличии должна быть удалена грузоотправителем.

5.12. Маркировку располагают:

на ящиках и тюках – на одной из боковых сторон (поверхностей);

на мешках – в верхней части мешка у шва;

на других видах тары и на не упакованных в тару грузах – на наиболее удобных для маркировки и хорошо видимых местах.

5.13. Маркировка грузов необязательна, если грузы перевозятся:

по одному коносаменту судовыми или изолированными (в трюмах) мелкими отправками;

без перевалки в пути и в адрес одного грузополучателя;

с погрузкой-выгрузкой на причалах портов необщего пользования и в специально приспособленных пунктах грузополучателя;

с проводником.

5.14. Грузы, имеющие на таре (упаковке) манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны загружаться в судно с обязательным соблюдением требований этих знаков и надписей.

5.15. При отгрузке грузов, предъявляемых в неупакованном виде и выложенных на палубе или открытом судне в штабеля, грузоотправитель обязан нанести яркой краской предохранительную маркировку на крайние торцы штабелей полосами шириной не менее 5 см в виде буквы «Т», горизонтальная часть которой охватывает верхний ряд штабеля по всей его ширине, а вертикальная – опускается по середине штабеля на всю его высоту.

VI. Выдача груза

6.1. Груз выдается грузополучателю после оплаты всех причитающихся перевозчику платежей.

6.2. Установление веса груза в порту (пункте) назначения производится тем же способом, которым вес устанавливался в порту отправления. Вес груза считается правильным, если разница в весе, определенном в порту отправления, и в весе в порту (пункте) назначения, не превышает допустимой нормы расхождения.

Груз, считается принятым грузополучателем с момента окончания разгрузки судна.

6.3. Грузополучатель имеет право требовать осмотра груза или проверки его количества в порту (пункте) назначения.

Если при проверке груза установлены утрата, повреждение груза или разница в весе, перевозчик и грузополучатель составляют акт в произвольной форме, в котором отражается факт утраты, повреждения груза или разницы в весе.

6.4. В случае, если в результате проведенных по требованию грузополучателя осмотра груза установлены утрата или повреждение груза, ответственность за которые несет перевозчик, расходы на осмотр груза и проверку его состояния возмещаются перевозчиком.

6.5. В случае, если утрата или повреждение груза не могли быть установлены при обычном способе его приема, заявление перевозчику может быть сделано грузополучателем в течении трех дней после выдачи груза.

И.о. Министра
И.А. Андриенко
В данный документ изменений не вносилось.